Обсуждаем жилищную проблему

ЕкатеринаБалясова
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:04

#7201

Непрочитанное сообщение ЕкатеринаБалясова » 19 дек 2011, 19:11

Здравствуйте, подскажите пожалуйста , родители получили сертификат на Оренбургскую область, возможно ли переделать на Самарскую область, либо получить на Оренб.обл и СРАЗУ продать. Я проживая в СПб, обязательно ли мой присутствие при получении? Спасибо.

миг
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 14:10

#7202

Непрочитанное сообщение миг » 19 дек 2011, 19:13

Внимательно прочитайте моё сообщение #5452 (оконцовку). Доплатить всегда успеется.
:drink:

Анатолий Сибеков
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 16:30

#7203

Непрочитанное сообщение Анатолий Сибеков » 19 дек 2011, 19:22

Добрый день! Подскажите..... С 1.08.99-2004 год-курсант военного института, далее проходил службу в ПСФСБ в Московской области. Выслуга 12 календарных лет. Признан нуждающимся в служебном жилье с 2006года, с формулировкой в протоколе- приближение к месту службы от места прописки. Прописан в московской области у родителей 64 кв.м общей площади, прописано 5 человек. Собственник-мать, в приватизации не участвовал (приватизация в 97году)доли не имею. Жена доли не имеет. Сейчас попал по ОШМ.... Положено ли мне постоянное жилье?

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

#7204

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 19 дек 2011, 19:28

Положено ли мне постоянное жилье?
Положено, потому что ваша выслуга более 10 лет и вы сокращаетесь по ОШМ

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста , родители получили сертификат на Оренбургскую область, возможно ли переделать на Самарскую область, либо получить на Оренб.обл и СРАЗУ продать. Я проживая в СПб, обязательно ли мой присутствие при получении? Спасибо.
Попробуйте найти ответ на этой ветке Жилищные сертификаты

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#7205

Непрочитанное сообщение VIPded » 19 дек 2011, 19:34

Прописан в московской области у родителей 64 кв.м общей площади, прописано 5 человек.
Где именно (какая учетная норма в муниципалитете)?
Собственник-мать, в приватизации не участвовал (приватизация в 97году)доли не имею.
Прописаны были в квартире на момент приватизации?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#7206

Непрочитанное сообщение наивный » 19 дек 2011, 19:49

Может кому надо? Вроде бывают тут и из МЧС...
У нас в гостях
Сергей Кужугетович Шойгу,
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Свои вопросы Сергею Шойгу вы можете задать 21 декабря, в среду, по телефону: 8-800-200-09-09 (бесплатно из всех регионов) с 10.00 до 11.00 по московскому времени. Вопросы можно прислать также заранее по факсу: (499) 257-58-92 и электронной почте: zavtrak@rg.ru
http://www.rg.ru/2011/12/19/shoigu-dz.html

Аватара пользователя
ALEX-271077
Постоянный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 19:32
Откуда: Россия, г. Челябинск
Контактная информация:

#7207

Непрочитанное сообщение ALEX-271077 » 19 дек 2011, 20:00

Верховный суд РФ запретил лишать уволенных военных жилья Суд запретил лишать военных отставников квартир
Показать текст
Люди в мантиях получили строгий наказ - не превращать защитников страны в бесприютных скитальцев.

В свежем обзоре судебной практики Верховный суд России особо указал, что понятия "офицер" и "бомж" категорически несовместимы.

Поводом для разъяснения послужило дело военного отставника Т., попавшего в дикую ситуацию. После того как его уволили со службы, чиновники попытались выгнать офицера из квартиры. В никуда.

Проблемы возникли из-за чисто бюрократической формальности. Во время службы офицер получил квартиру, находившуюся в муниципальной собственности. Поскольку крыша над головой у него была, военное руководство без тени сомнений уволило человека по орг-штатным мероприятиям. Или, как говорят гражданские, "по сокращению штатов".

Подобная статья считается хорошей для увольнения: человек не теряет заработанных льгот плюс получает какие-то выплаты. Распространяется на нее и железное правило людей в погонах: у кого стаж от 10 лет и выше, того нельзя уволить без квартиры. Эту формулу любой профессиональный военный твердит чуть ли не с первого дня службы.

Однако гражданские чиновники едва не поправили формулу, мол, увольнять без квартиры нельзя, а вот оставлять без жилья, якобы, можно. По их мнению, раз квартира принадлежала муниципалитету, отставник в ней больше не жилец. В суде представители местных властей заявили, мол, квартирно-эксплуатационная часть вообще не имела права заключать с офицером договор социального найма.

Договор о предоставлении жилого помещения был признан недействительным. Де-юре офицер сразу оказался посторонним в своем доме. Куда ему теперь идти, чиновников (и судей) не волновало. Раз чужой - уходи.

Отставник попытался подать встречный иск - о приватизации жилого помещения, но получил отказ. Логика проста: прав на вселение не было, значит нет прав и на жизнь. Первая и кассационная инстанции поддержали чиновников.

Потребовалось вмешательство Верховного суда страны, чтобы спасти офицера и его семью от улицы. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда России отменила судебные постановления. Дело направлено на новое рассмотрение. А в обзоре судебной практики высшая судебная инстанция подробно объяснила, что было сделано не так.

По смыслу закона, реализация права на жилье "не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений только к государственному жилищному фонду", указала высшая судебная инстанция. Муниципальное военным тоже подходит. Так что, строго говоря, квартиру офицеру дали правильно. Возможно, юридически грамотней было бы заключать договор не с военной частью, а с муниципалитетом, но раз бюрократы напутали, пусть сами решают проблему.

Для судьбы офицера и его семьи совершенно не важно, с кем был заключен официальный договор. Если военные или гражданские чиновники совершили какую-то юридическую ошибку, офицер не может быть крайним, таков закон. "Признание недействительным договора о предоставлении жилого помещения, на основании которого военнослужащий был обеспечен жильем, само по себе не может служить основанием для его выселения из этого жилого помещения без предоставления другого жилья", пояснил Верховный суд.

Теоретически суд может признать договор социального найма недействительным. Но тогда офицеру при выселении обязаны предоставить другое жилое помещение. И не когда-нибудь, а сразу.

Еще чиновники пытались доказать, что при увольнении Т. был обязан освободить квартиру и получить где-то в другом месте. Где именно, мол, не их проблемы. Но в таком случае и увольнение надо признать незаконным: получается, офицера "ушли" без крыши над головой. Кто будет отвечать?
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
И один комментарий:
Комментарий.JPG
Показать текст
P. S.
Из обзора судебной практики Верховного суда России за 3 квартал 2011 года

Практика рассмотрения дел по спорам, возникающим из жилищных правоотношений

4. Признание недействительным договора о предоставлении жилого помещения, на основании которого военнослужащий был обеспечен жильем, само по себе не может служить основанием для его выселения из этого жилого помещения без предоставления другого жилья.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила судебные постановления, состоявшиеся по делу по иску военнослужащего Т. о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение муниципального жилищного фонда, по встречному иску администрации города к семье Т., квартирно-эксплуатационной части о признании договора социального найма недействительным и выселении без предоставления другого жилого помещения. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Разрешая спор, суд первой инстанции отказал в иске Т. и удовлетворил встречные требования администрации города, указав на то, что в силу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и ст. 102 - 104

ЖК РФ при увольнении Т. с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями он и члены его семьи должны были освободить занимаемое ими жилое помещение, а Т. подлежал обеспечению жилым помещением либо за счет жилищного фонда, относящегося к государственной собственности, либо иным образом за счет средств федерального бюджета. Квартирно-эксплуатационная часть не имела полномочий заключать с Т. договор социального найма жилого помещения, поскольку спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности.

С выводами суда первой инстанции согласился суд кассационной инстанции.

Между тем в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

По смыслу указанной нормы, реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений только к государственному жилищному фонду.

Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

На основании п. 10 ч. 1 ст. 14 и ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 данного Кодекса, могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся в том числе в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении последними данных помещений в связи с выездом на другое место жительства.

Приведенные положения Закона о возможности предоставления муниципального жилого помещения по договору социального найма военнослужащим и членам их семей не были учтены судом, что привело к неправильному разрешению спора и нарушению прав Т., который в период прохождения военной службы имел право на предоставление ему жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, по договору социального найма.

В связи с этим тот факт, что договор социального найма заключен Т. в период прохождения им военной службы не с органом местного самоуправления, а с квартирно-эксплуатационной частью с учетом наличия у него права на получение этого жилого помещения по договору социального найма, не может служить основанием для ограничения его жилищных прав, в частности основанием для выселения его и членов его семьи без предоставления другого жилого помещения.

Нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 11 и ч. 4 ст. 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным ст. 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также п. 1 ст. 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что имели место нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.

Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности их выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (п. 2 ст. 167 ГК РФ) (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").

Вместе с тем Федеральный закон "О статусе военнослужащих", определяя основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, устанавливает дополнительные права и гарантии военнослужащих в жилищной сфере.

В соответствии с п. 1 ст. 23 названного Федерального закона военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

В связи с тем, что указанная норма устанавливает такое особое условие увольнения военнослужащего, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, как обеспеченность жильем, признание договора, на основании которого военнослужащий был обеспечен жильем, недействительным само по себе не может служить основанием для его выселения из этого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Определение № 14-В11-4
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011

Анатолий Сибеков
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 16:30

#7208

Непрочитанное сообщение Анатолий Сибеков » 19 дек 2011, 23:54

Где именно (какая учетная норма в муниципалитете)?
Орехово-зуево. учетная норма 10 кв.м.
Прописаны были в квартире на момент приватизации?
Да, прописан, от приватизации отказался в пользу матери (я тогда еще в школе учился)

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#7209

Непрочитанное сообщение VIPded » 20 дек 2011, 00:04

Да, прописан, от приватизации отказался в пользу матери (я тогда еще в школе учился)
Могут быть проблемы... Просите подмосковное жильё с другой стороны Москвы (или саму "нерезиновую").
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Анатолий Сибеков
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 16:30

#7210

Непрочитанное сообщение Анатолий Сибеков » 20 дек 2011, 09:39

Могут быть проблемы... Просите подмосковное жильё с другой стороны Москвы (или саму "нерезиновую")
Мои дальнейшие действия - Писать рапорт об увольнении по ОШМ с предоставлением квартиры? или Рапорт о признании нуждающимся в получении муниципального жилья? т.к. я признан нуждающимся только на служебку.... и то как мне сказали, что они пошли мне навстречу, поставив меня на очередь. Компенсацию за поднаем не платят 3 года, поэтому и подвели под ОШМ...

Аватара пользователя
ALEX-271077
Постоянный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 19:32
Откуда: Россия, г. Челябинск
Контактная информация:

#7211

Непрочитанное сообщение ALEX-271077 » 20 дек 2011, 12:18

Мои дальнейшие действия - Писать рапорт об увольнении по ОШМ с предоставлением квартиры? или Рапорт о признании нуждающимся в получении муниципального жилья? т.к. я признан нуждающимся только на служебку.... и то как мне сказали, что они пошли мне навстречу, поставив меня на очередь. Компенсацию за поднаем не платят 3 года, поэтому и подвели под ОШМ...
Вот к вашему сведению выжимка из ФЗ-76 1998 года "О статусе военнослужещего"
Показать текст
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" от 27.05.1998 N 76-ФЗ (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
(действующая редакция)
Статья 15. Право на жилище
1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в
порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих
населенных пунктах.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.
Военнослужащие - иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.
4. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
5. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
6. Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
7. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
8. Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.
9. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.
10. Исключен. - Федеральный закон от 07.05.2002 N 49-ФЗ.
11. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных образовательных учреждений профессионального образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
12. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
13. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
15. Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее также - участники накопительно-ипотечной системы), выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие-граждане:
лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание; офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года; прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года.
При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание; сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы; лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание; военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание; военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание.
На указанных выше военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13 и 14 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В отношении Вас выполнены не законные действия:
А именно, следующее:
"Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации."
И данное дополнение противоречит Закону, а именно: "
Признан нуждающимся в служебном жилье с 2006года, с формулировкой в протоколе- приближение к месту службы от места прописки."
Однозначно писать рапорт по ОШМ, иначе тока служебка, а после рапорта по ОШМ постоянка!!!

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
И в дальнеёше читайте Законы "между строк"!!!

миг
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 14:10

#7212

Непрочитанное сообщение миг » 20 дек 2011, 13:08

На доплату реально, только надо написать заявление на согласие оплатить до 18м2
заявление сразу писать? или подождать чего нить?))) если что-то выясниться, из очереди же попрут, и уже поздно будет заявление рисовать, так или нет? он уже в поезде мчится в златоглавую в тс.

Аватара пользователя
medved68
Заслуженный участник
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 19:24
Откуда: Калининградская обл., почти СПб
Контактная информация:

#7213

Непрочитанное сообщение medved68 » 20 дек 2011, 15:07

заявление сразу писать? или подождать чего нить?))) если что-то выясниться, из очереди же попрут, и уже поздно будет заявление рисовать, так или нет? он уже в поезде мчится в златоглавую в тс.
Заявление готовить и при попытке отказа сказать вот оно заявление ГОТОВ.При условии что доки проверят при нем и сразу вынесут решение.
Отдай Родине почетный долг, иначе государство исполнит над тобой супружеский...
ЛенПех лучше всех!

миг
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 14:10

#7214

Непрочитанное сообщение миг » 20 дек 2011, 15:23

При условии что доки проверят при нем и сразу вынесут решение.
так всю информацию же джо пробивает. кто там на тс станет "вердикт" выносить?

алекса 78
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 14:00

#7215

Непрочитанное сообщение алекса 78 » 20 дек 2011, 16:08

Добрый день подскажите пожалуйста! Я вдова военнослужащего (погиб в 2007 году будучи в отпуске-поражение эл. током) На момент гибели выслуга составила- 13 календарных лет, являлся ветераном боевых действий. Я проживаю в военном городке с несовершеннолетним ребенком в служебной квартире. Площадью 32,4 кв.м Собрала документы по приказу МО -1280 для признания нуждающейся в жилье по договору социального найма в избранном месте жительства. РУЖО мне отказало так как мы стояли на учете с 1998 года только как нуждающиеся в служебном жилье, которое и получили в 2002 году и проживаем по сей день. Хотя я была в списках на получение ГЖС на 2009 год но ГЖС не получала.Соответственно в базе как нуждающаяся (уже вдова) я должна была учитываться или меня (прихожу к такому мнению) при передаче списков из КЭЧ вычеркнули неправомерно? В части где служил муж мне ответа не дают были ли мы в базе"Учет". На кого мне подавать в суд? В какой суд мне обращаться? Где искать правды? Есть ли у меня права на получение жилья от Мин обороны ?

Аватара пользователя
medved68
Заслуженный участник
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 19:24
Откуда: Калининградская обл., почти СПб
Контактная информация:

#7216

Непрочитанное сообщение medved68 » 20 дек 2011, 16:18

так всю информацию же джо пробивает. кто там на тс станет "вердикт" выносить?
По ЕГРП делает запрос само РУЖО (в данном случае ТС) и сами выносят решение дать или не дать.У них полные полномочия.
Отдай Родине почетный долг, иначе государство исполнит над тобой супружеский...
ЛенПех лучше всех!

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#7217

Непрочитанное сообщение STQwo » 20 дек 2011, 16:22

Добрый день подскажите пожалуйста!
Для ликбеза сходите на ветку Обеспечение жильем вдов военнослужащих если останутся вопросы - там же и задавайте.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
ser2501l
Активный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 08:53
Откуда: г.Ярославль

Re: О предоставлении жилых помещений (Пр. МО РФ 2010 г. № 1

#7218

Непрочитанное сообщение ser2501l » 20 дек 2011, 17:44

А кто ни будь получил жилье в собственность в свете ПП № 512 минуя ДСН ? Если есть такие - поделитесь опытом.

Аватара пользователя
Никита
Заслуженный участник
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 01:05

#7219

Непрочитанное сообщение Никита » 20 дек 2011, 17:55

А кто ни будь получил жилье в собственность в свете ПП № 512 минуя ДСН ? Если есть такие - поделитесь опытом.
Пока никого нет, т.к. приказ МО по реализации данного постановления только в проекте.
Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.
(Михаил Булгаков)

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07

Re:

#7220

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 20 дек 2011, 18:34

"STQwo" "алекса 78" Добрый день подскажите пожалуйста!
Для ликбеза сходите на ветку Обеспечение жильем вдов военнослужащих если останутся вопросы - там же и задавайте.


"Заслуженный участник" "ПОСЛАЛ" "алекса 78" на соответствующую ветку форума.По сути - подсказал,по форме-считаю можно было обойтись без "Для ликбеза","там же и задавайте". Мягше, уважаемые "заслуженные","активные"...

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#7221

Непрочитанное сообщение наивный » 20 дек 2011, 19:33

:D Вот это сообщение меня улыбнуло ДЖО МО РФ (Москва)

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#7222

Непрочитанное сообщение Petra » 20 дек 2011, 22:48

рассмотрение заявлений о признании нуждающимся в жилых помещениях происходит в срок не более 30 рабочих дней.
у нас 90 прошло...И это, говорят, только начало :cry:

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

Re:

#7223

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 20 дек 2011, 22:54

Пока никого нет, т.к. приказ МО по реализации данного постановления только в проекте.
А приказ 512 тогда о чем?
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#7224

Непрочитанное сообщение Petra » 20 дек 2011, 23:10

А приказ 512
это не приказ МО, это Постановление Правительства.
Получается, что выполнять левые приказы МО (1450) без ПП для ДЖО легко, а вот наоборот, когда есть ПП, то нет "механизма" от МО :x

Аватара пользователя
ZEV
Постоянный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 21:10
Откуда: Москва

Re: Обсуждаем жилищную проблему

#7225

Непрочитанное сообщение ZEV » 21 дек 2011, 01:28

Извините! Не очень в тему будет дана ссылка на видео. Но посмотрев ее был в шоке. Какой закон касающейся всех граждан РФ был принят. У моих друзей дети учатся в школе в г.Москве в районе Люблино. В один прекрасный день дети чтобы попасть на уроки в школе оставляли отпечатки пальцев на сканере. Теперь чтобы попасть в школу они ежедневно прикладывают как карточку свои руки к сканеру чтобы попасть на уроки. У родителей никто не спрашивал разрешения. Вот ссылка http://video.yandex.ru/users/stop-yek/view/1# смотреть до конца. Про закон говориться практически в конце видео. У самого дети растут не желаю им такого. Скоро такой сканер планируют установить во всех школах Москвы и далее в других регионах. не знаю что будет дальше и что делать :twisted: :evil: :x

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Завтра напишу историю про свой поход в ДЖО по предварительной записи. Потратил целый день. Результата ноль. Жалко людей которые из других регионов приезжают и в итоге зря потраченные деньги, время и нервы. Хочу предостеречь.

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

#7226

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 21 дек 2011, 01:29

Завтра напишу историю про свой поход в ДЖО
Ждем-с

Алексей Ал
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 01:25

#7227

Непрочитанное сообщение Алексей Ал » 21 дек 2011, 01:55

Доброго времени суток.

Есть ряд вопросов и буду безмерно благодарен получить на них развернутые ответы. Заранее благодарю.

Ситуация: Военнослужащий (в СПб, выпуск 2006 год.) участвовал в приватизации еще в детстве. Получил в собственность часть квартиры (в СПб, ~1998 год). Потом (в 2011 году) подарил родственнику. Женат. Жена в приватизации не участвовала, собственности не имеет. Прописаны с родственниками. Сейчас есть возможность сменить регион, написать рапорт на очередь.

Вопросы:
На что влияет участие в приватизации?

Положена ли квартира в данной ситуации?

На сколько известно, раньше, после УЖУ, можно было сменить регион и 5 лет ожидания до возможности быть признанным обнулялись.
Какие сейчас ограничения накладываются после УЖУ после смены региона, в свете ПРИКАЗа от 30 сентября 2010 г. N 1280, а именно пункта 4? (4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.)

Где можно найти полный перечень документов для постановки на очередь (в СПб)?

Метры ж.п. рассчитываются по месту службу или по ИМЖ?

Очень рассчитываю на Вашу помощь.
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

#7228

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 21 дек 2011, 02:09

Получил в собственность часть квартиры (в СПб, ~1998 год). Потом (в 2011 году) подарил родственнику.
Подарив родственнику свою долю, вы совершили УЖУ, соответственно попав на 5 лет в карантин.
На сколько известно, раньше, после УЖУ, можно было сменить регион и 5 лет ожидания до возможности быть признанным обнулялись.
Это не так, нет такого положения.
Где можно найти полный перечень документов для постановки на очередь (в СПб)?
А в какую очередь вы хотите встать? Постоянное вам пока не положено, а служебное - по месту службы.
Перечень посмотрите здесь http://voensud.ru/resources/file/13434

Аватара пользователя
capitan1965
Заслуженный участник
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 11:54
Откуда: Москва

#7229

Непрочитанное сообщение capitan1965 » 21 дек 2011, 12:05

Военнослужащий (в СПб, выпуск 2006 год.)
Вы должны участвовать в НИС, а там вроде не важно участие в приватизации и наличие собственности. Поэтому при участии в НИС проблем быть не должно, если желаете получить в "натуре" то могут быть осложнения в виде карантина, но постоянное жилье Вам будет положено не ранее 2021 года или при увольнении по льготным основаниям до этого времени ИМХО
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме. (Н. Фоменко)
Старый воин - мудрый воин (индейская народная пословица)

Алексей Ал
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 01:25

#7230

Непрочитанное сообщение Алексей Ал » 21 дек 2011, 12:21

По поводу 5 лет карантина. Мне знакомы несколько случаев, когда в/сл менял место службы и регион соответственно, что привело к постановке на Постоянку.

В каких справках отражаются проведенные операции с недвижимостью?
Запрос основывается на паспортных данных или чем-то другом?


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей