Избранное место жилья при увольнении

Валера31
Постоянный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 11:12

#2251

Непрочитанное сообщение Валера31 » 18 янв 2012, 11:03

Есть результат?
Да. Положительный .Время занимает около 1-2 месяцев

rexi90
Постоянный участник
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:28

Re:

#2252

Непрочитанное сообщение rexi90 » 18 янв 2012, 11:24

заявление на изменение ИМПЖ
Отправлял заказным письмом , продублировал факсом .
Отправлял в свое РУЖО или в Москву в ДЖО?

Валера31
Постоянный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 11:12

#2253

Непрочитанное сообщение Валера31 » 18 янв 2012, 15:26

Отправлял в свое РУЖО или в Москву в ДЖО?
Сначала в РУЖО и через день в ДЖО в Москву.Потом звонил в Москву инфоцентр.Сказали , что ДЖО , заниматься внесением изменений не будет .Решайте все через свое РУЖО.У них сейчас есть доступ .Кое как дозвонился вРУЖО .Сказал , что отсылал письмо .и факс .Все изменили .Но небольшой нюанс .После того как внесли изменения в РУЖО , в Москве они прошли с задержкой наверное в пару недель .Вообщем все решать через РУЖО.А в Москву отослал так на всякий случай .

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
На сайте соответственно ничего не изменилось .Как уверяет инфоцентр все появится вместе с Алуштой .Так что пока все изменения только со слов работников РУЖО

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2254

Непрочитанное сообщение лсв62 » 19 янв 2012, 11:44

Обязательно ли заявление на изменение ИМПЖ , которое отправляешь в РУЖО и ДЖО надо подкреплять ещё и рапортом на имя командира?
Думаю, что нет и вот почему. В связи с тем, что ПП 1054 действует в части не противоречащей ЖК РФ, то командир и ОМСУ вышли из этих правоотношений. В силу того, что жилищное обеспечение в/с возложено на уполномоченный орган (ДЖО и его РУЖО) и в силу отсутсвия нормы в ФЗ О статусе, требующей написанее соответствующего рапорта, достаточно будет заявления в РУЖО, вот как то так, в общих чертах. ИМХО
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
RESET
Постоянный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 22:23
Откуда: Мурманск

#2255

Непрочитанное сообщение RESET » 20 янв 2012, 09:35

Граждане не нашел нужной ветки, поэтому спрашиваю, где попало. Вопрос наверняка интересует многих. ВПД с 2012 года отменили. Как будут оплачивать дорогу к месту ИМЖ и контейнер?

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

#2256

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 20 янв 2012, 15:30

ВПД с 2012 года отменили
Судя по Вашему местоположению, для Вас оно останется :)

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2257

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 20 янв 2012, 17:14

ВПД с 2012 года отменили. Как будут оплачивать дорогу к месту ИМЖ и контейнер?
ВПД в ИМЖ и контейнер, насколько информирован, не отменяли.
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

#2258

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 20 янв 2012, 19:19

ВПД
Для определенных регионов - не отменяли.... а для примкадья и северной столицы за свой счет

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2259

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 20 янв 2012, 20:24

для примкадья и северной столицы за свой счет
Не путаете? По ИМЖ?
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2260

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 20 янв 2012, 22:34

ВПД в ИМЖ и контейнер, насколько информирован, не отменяли.
Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления
1. Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе:
железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков (только военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы;
Адвокат.
+79210222094

vgrezev
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 22:09

#2261

Непрочитанное сообщение vgrezev » 22 янв 2012, 16:26

Уважаемые форумчане! Нужна помощь в трудном вопросе. Исключён из списков части 28 декабря 2011 года, увольнение по предельному возрасту пребывания на военной службе. Местом ИПМЖ выбрал город отличный от места прохождения службы. А теперь самое главное, в чём требуется помощь. 28 октября 2010 года обратился с рапортом о постановке на учёт нуждающихся в ИПМЖ. 30 мая 2011 года получил отказ! 01 августа 2011 года, во избежание недоразумений по поводу принятого решения,повторно обратился в РУЖО с подобной просьбой. 21 ноября 2011 года мне также отказано.
Обратился в суд с заявлением об обжаловании действий должностных лиц РУЖО. Суд принял решение отказать по причине пропуска срока ч.2 ст.256 ГПК. По мнению суда, срок обращения в суд начал течь с 30 мая 2011 года, когда я впервые получил отказ. Но, достоверно о нарушенных правах я узнал лишь 21 ноября 2011 года. Ваше мнение, стоит ли подавать кассацию? На что ссылаться при данных обстоятельствах? Какие аргументы можно привести? Заране спасибо за новые идеи.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2262

Непрочитанное сообщение STQwo » 22 янв 2012, 16:58

Местом ИПМЖ выбрал город отличный от места прохождения службы.
В чем это выражено? Каким образом Вы его избрали?
28 октября 2010 года обратился с рапортом о постановке на учёт нуждающихся
01 августа 2011 года, во избежание недоразумений по поводу принятого решения,повторно обратился в РУЖО с подобной просьбой
Пока Вы имели статус в/с вы имели право обращаться без ограничений в количестве таких обращений и имели право обжаловать каждый отказ индивидуально.
Суд принял решение отказать по причине пропуска срока ч.2 ст.256 ГПК. По мнению суда, срок обращения в суд начал течь с 30 мая 2011 года, когда я впервые получил отказ
Если оспаривали первый отказ, то правомерно. Если второй, то нет. Еще не поздно оспорить отказ от 21.11.11
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

vgrezev
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 22:09

#2263

Непрочитанное сообщение vgrezev » 22 янв 2012, 19:29

До 28 декабря 2011 года я имел статус военнослужащего. На день подачи заявления в суд я также обладал статусом военнослужащего.
Я оспаривал второй отказ, на что уважаемый суд высказал следующую мысль: первоначальное заявление, а затем последующее имели одно и тоже требование, следовательно об отказе я узнал именно 30 мая 2011 года.

А то, что я избрал ИПМЖ отличное от места прохождения службы выражено рапортом, в соответствии с п.п. "и" п.7 постановления Правительства РФ №1054. Каким образом? В соотвтетсвии с п.3 ст.6 ФЗ "О статусе" военнослужащие при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте РФ п.14 ст. 15 ФЗ "О статусе"

Как изложить в кассации неправомерность действий суда?
Если оспаривали первый отказ, то правомерно. Если второй, то нет.
Будьте добры разъясните это умозаключение.
Пока Вы имели статус в/с вы имели право обращаться без ограничений в количестве таких обращений и имели право обжаловать каждый отказ индивидуально.
Где это указано и как мотивировать в кассации?

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Очень хочется победить это беззаконие, хотя бы в данном случае.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2264

Непрочитанное сообщение STQwo » 22 янв 2012, 21:06

первоначальное заявление, а затем последующее имели одно и тоже требование,
С течением времени - основания для обращения и признания могут меняться. Поэтому необходимо их рассматривать отдельно.
Я оспаривал второй отказ,
Я бы оспорил решение суда.
В соотвтетсвии с п.3 ст.6 ФЗ "О статусе" военнослужащие при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте РФ п.14 ст. 15 ФЗ "О статусе"
Избрали - это когда Вы признаны нуждающимся в ИМПЖ. Если не признаны - значит пока не избрали.
Где это указано и как мотивировать в кассации?
В ПМО 1280 не содержится ограничений по количеству обращений. Единственное ограничение - обращающийся должен иметь статус в/с.


Но мне не понятно зачем Вы вообще выбрали этот способ защиты своих жилищных прав. Вы уже были признаны нуждающимся, так зачем еще раз признаваться? В ПМО 1280 четко определено -
"Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом."

Вас никто из списков нуждающихся не исключал (видимо), в противном случае обязаны были оповестить письменно. Вот и требуйте внести в реестр ннуждающихся ДЖО, как уже признанного, а командира(ЖК) обяжите предоставить необходимые документы для этого в ДЖО.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2265

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 22 янв 2012, 21:08

vgrezev, причину отказа озвучьте. Тогда будет ясно стоит вам дальше идти или нет
Адвокат.
+79210222094

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2266

Непрочитанное сообщение STQwo » 22 янв 2012, 21:51

vgrezev, причину отказа озвучьте.
ДЖО отказало признать, поскольку обеспечен соцнаймом по месту службы.

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
А суд отказал рассматривать заявление по существу, в связи с пропуском 3 мес. срока с момента получения ответа на первое обращение в ДЖО, хотя было и второе, которое собственно и оспаривалось. Но суд признал заявления однотипные и за дату начала истечения процессуального срока принял - дату получения отказа на первое обращение.

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
"Последующее обращение заявитиеля в то же учреждение по тому же вопросу, по мнению суда, не может повлиять на исчисление срока обращения в суд."
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2267

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 22 янв 2012, 21:54

ДЖО отказало признать, поскольку обеспечен соцнаймом по месту службы.
А в откытом доступе это почему обсуждать не захотел?
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2268

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 янв 2012, 22:11

Избрали - это когда Вы признаны нуждающимся в ИМПЖ.
:? Всегда думал, что "избрал" это когда изложил свою волю на бумаге (в рапорте командиру, в заявлении ДЖО, РУЖО), а сам факт признания органом и, соответственно, постановка в очередь это совсем другое, я бы сказал, что это признание права и начало его реализации. :oops:

Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
ДЖО отказало признать, поскольку обеспечен соцнаймом по месту службы.
Что это? Кретинизм возведённый в ... или исполнение негласных указаний по максимальному отсеиванию желающих решить свою жилищную проблему?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

vgrezev
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 22:09

#2269

Непрочитанное сообщение vgrezev » 23 янв 2012, 14:14

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Спасибо за ответы.
Раз пошла такая пьянка выкладываю само заявление и решение по нему.
Показать текст
В Нальчикский гарнизонный военный суд
361000, КБР, г. Нальчик, ул. Горького, 16

Заявитель:

Ответчик: начальник ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ 344011, г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, д.66

Руководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ
119160, г. Москва, ул. Знаменка 19.


Заявление
о признании действий начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных с отказом в признании нуждающимся в обеспечении жильём по избранному месту жительства незаконными.

Я, на основании приказа командующего войсками ЮВО №0198 от 14 сентября 2011 года уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, дата исключения из списков личного состава войсковой части 77068 определена на 28 декабря 2011 года (приложение №1). В соответствии с п.4 ст.3 «Положения о порядке прохождения военной службы» днём окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, отсюда следует, что я пользуюсь правами наделёнными военнослужащим. Исходя из выписки из приказа командира войсковой части 77068 от 10 ноября 2011 года (приложение №1) моя выслуга в календарном исчислении составляет 27 лет 08 мес.
Имею следующий состав семьи: жена – , дочь – года рождения (приложение №2).
По месту прохождения военной службы, на основании решения жилищной комиссии в/ч 00000 квартирно-эксплуатационной частью района мне и членам моей семьи была предоставлена квартира по адресу: дом 2, корпус 5, квартира 9, состоящая из трёх комнат общей площадью 69,8 м2, куда мы вселились на основании ордера №5 от 23 апреля 1999 года (приложение №3), в которой сейчас и проживаем. Какой либо недвижимости на праве личной собственности ни у меня, ни у членов моей семьи не имеется (приложение №№ 4,5), также ни я, ни члены моей семьи не пользовались ранее правом на бесплатную приватизацию (приложение № 6). Постоянным местом жительства после увольнения избрал г. Краснодар (приложение №№7,13).
В связи с предстоящим увольнением с военной службы, на основании п.п. «а» п.1 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 28 октября 2010 года в соответствии с приказом МО РФ №80 от 15 февраля 2000 года (действующим в этот период времени), я обратился с рапортом к командиру войсковой части 77068 о предоставлении мне и членам моей семьи жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте постоянного проживания г. Краснодаре или одном из указанных населённом пункте (приложение №7).
19 ноября 2011 года состоялось заседание жилищной комиссии войсковой части 00000, которая постановила выделить мне и членам моей семьи постоянную жилую площадь по избранному месту жительства в одном из перечисленных мною населённом пункте (приложение №8).
09 ноября 2010 года вступил в силу приказ МО РФ №1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», согласно которому я подал заявление в ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с просьбой о принятии меня на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложением необходимых для принятия решения документов (приложение №9). В дополнение к имеющемуся пакету документов, находящемуся на рассмотрении в ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ для получения мной жилья по избранному после увольнения постоянному месту жительства, для правильного принятия решения по существу, мною было предоставлено обязательство о сдаче имеющегося жилого помещения, подписанное мной и остальными членами моей семьи, а также начальником Прохладненского гарнизона (приложение №10).
Из решения руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №18 от 30 мая 2011 года (приложение №11) усматривается следующее – в соответствии с п.14 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ, не представляется возможным принять на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма меня и членов моей семьи т.к. я был обеспечен жилым помещением от МО РФ по договору социального найма в 1999 году.
Вместе с тем, мне вернули весь пакет собранных мною документов для постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях и получения жилья от Министерства обороны РФ по договору социального найма.
Кроме того, в соответствии с п. 5 приказа МО РФ №1280 решения о принятии военнослужащих на учёт или отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом не позднее, чем 30 (тридцать) рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. В то время как моё заявление было получено ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ 20 декабря 2010 года, о чём свидетельствует отметка в почтовом уведомлении о вручении (приложение №12), а ответ получен лишь только 30 мая 2011 года, т.е. спустя 162 календарных дня.
Считаю, что отказ руководителя ФГУ«Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в постановке меня и членов моей семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях не основан на законе по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.49 Жилищного кодекса РФ определённым федеральным законом категориям граждан жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, лишь в случае если иной порядок не установлен соответствующим федеральным законом.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в государственных органах, где законом предусмотрена военная служба, согласно действующему федеральному законодательству относятся к тем иным категориям граждан, реализация конституционного права которых на бесплатное получение жилища урегулирована специальным законом, а именно Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
На основании ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями по нормам и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Согласно п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Также постановлением Правительства Российской Федерации №1054 от 06 сентября 1998 года утверждены Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
В соответствии с п.п. «и» п.7 Правил, установлено, что одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются - избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
Из анализа законодательства следует, что правом на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте РФ обладают военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы более 10 лет. Также в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» не установлено ограничение прав военнослужащих на выбор постоянного места жительства при увольнении. Более того, законодатель не ставит в зависимость признание военнослужащего нуждающимся в жилье в избранном месте жительства и обеспечение его жильём по месту службы.
Сказанное означает наличие возможности у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при его увольнении с военной службы выбирать постоянное место жительство в любом населённом пункте РФ.
Таким образом, правовой основой для постановки меня на учёт нуждающихся в жилых помещениях и заключения со мной договора социального найма по избранному месту жительства после увольнения с военной службы служит совокупность следующих условий: увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, избрание места жительства при увольнении с военной службы отличного от места прохождения службы, наличие общей продолжительности военной службы более 10 лет.
В определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 09 декабря 2004 года № КАС04-580 вполне чётко зафиксировано, что «обеспеченность военнослужащих и членов их семьи жильём по прежнему месту жительства не препятствует реализации права на получение жилых помещений, в том числе за счёт государственных жилищных сертификатов, по избранному после увольнения с военной службы месту жительства».
Аналогичным образом, в решении Верховного Суда от 20 июня 2007 года ВКПИ 07-30 указано, что «законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильём сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учётом выраженного им желания – по избранному им месту постоянного жительства». При этом Верховный суд РФ трактует ситуацию, предусмотренную п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» как «специальное основание» для признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий. В решении Верховного Суда РФ зафиксировано: «Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимся в улучшении жилищных условий – выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильём в этом месте».
Таким образом, руководитель ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ своим решением, выразившимся в отказе в постановке меня и членов моей семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, искусственно создаёт препятствия в реализации мной конституционного права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также ограничивает мои законные права.
Во избежание недоразумений по поводу принятия решения начальником ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ мною, 01 августа 2011 года, было повторно отправлено заявление с просьбой о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства после увольнения (приложение № 12).
11 октября 2011 года за № Юж/02/5642 мне пришёл очередной отказ в постановке меня и членов моей семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях (приложение №13), ссылаясь на учётную норму площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях которая на территории городского округа Прохладный КБР в 2011 году составляет 13 м2 .
Таким образом, рассмотрение вопроса о постановке меня и членов моей семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства после увольнения с военной службы иначе чем в судебном порядке не представляется возможным.
Принимая во внимание конституционные положения о том, что права и свободы человека являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – обязанность государства (ст.2 Конституции РФ), а также возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина не иначе как федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст. 55 Конституции РФ), следует прийти к выводу о невозможности ограничения прав на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте РФ при увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, по достижению предельного возраста пребывания на военной службе и имеющих общую продолжительность военной службы более 10 лет.
Статьями 45 и 46 Конституции РФ установлено, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Действиями ответчика мне причинён моральный вред, заключающийся в нравственных страданиях по поводу нарушения моих прав, гарантированных Конституцией РФ – невозможности свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 245-250 ГПК РФ

Прошу:
1. Признать за мной право на обеспечение жилым помещением в месте, избранном для постоянного проживания после увольнения.
2. Признать решение начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, в части отказа в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях незаконным с момента его вынесения.
3. Обязать начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отменить решение об отказе в постановке меня и членов моей семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
4. Обязать руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ принять меня и членов моей семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях со дня подачи заявления.
5. Обязать руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ и начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ распределить мне жилое помещение в избранном после увольнения месте жительства в г. Краснодаре и заключить на него договор социального найма.
6. Взыскать с ответчика в мою пользу денежную компенсацию причинённого морального вреда 10 000 рублей.

Ходатайствую в соответствии со ст.98 ГПК о взыскании с ответчика в мою пользу понесённые судебные расходы: 200 руб. – государственная пошлина.

Приложения:
1. Выписка из приказа командира в/ч 77068 №263 от 10 ноября 2011 года.
2. Справка №114 от 07 сентября 2010 года.
3. Ордер №5 от 23 сентября 1999 года.
4. Уведомления из Единого государственного реестра №№ 04/009/2010-162, 04/009/2010-163, 04/009/2010-164 от 06 октября 2010 года.
5. Справки из БТИ №№ 308, 305, 306 от 28 сентября 2011 года.
6. Справки из МУП «ЖЭК городского округа Прохладный КБР» №№ 124, 120 от 03 ноября 2011 года.
7. Рапорт от 28 октября 2010 года.
8. Выписка из протокола №20 от 19 ноября 2010 года.
9. Заявление о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении от 01 декабря 2010 года.
10. Обязательство о сдаче жилого помещения.
11. Решение №18 от 30 мая 2011 года.
12. Почтовое уведомление о вручении.
13. Заявление о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении от 01 декабря 2010 года.
14. Ответ ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» № Юж/02/5642 от 18 октября 2011 года.
15. Квитанция об оплате гос. пошлины.
16. Копия заявления в суд.

«_____» декабря 2011 года заявитель ____________
Показать текст
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2012г. г. Нальчик
Нальчикский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - заместителя председателя суда М.М.Д., при секретаре А. Л.Э., с участием заявителя К. JI.A., рассмотрев гражданское дело по заявлению подполковника запаса К.Л. А. об оспаривании действий начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
К.Л.А. обратился в суд с заявлением, в котором, с последующим уточнением, просил признать незаконным решение начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязав данное должностное лицо принять его на этот учет с 15 октября 2007г.
В судебном заседании заявитель подтвердил свое требование, в обоснование которого пояснил, что оснований для отказа в постановке его на жилищный учет у начальника указанного управления не было.
Представитель начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело в его отсутствие, а в своих возражениях - отказать в удовлетворении требований заявителя.
Исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что К.Л.А. 15 декабря 2011г. обратился в суд с заявлением, в котором оспорил действия начальника специализированного органа Министерства обороны РФ, потому его заявление, как вытекающее из публичных правоотношений, подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 256 этого Кодекса гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно части 2 той же статьи ГПК РФ причины пропуска данного срока в обязательном порядке выясняются в судебном заседании и могут являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как следует из решения начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 30 мая 2011г. № 18, К.Л.А., со ссылкой на пункт 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании К.Л.А. пояснил, что данное решение он лично получил в вышеуказанном учреждении 3 или 5 июня 2011г.
Потому суд приходит к выводу, что он узнал об оспариваемых действиях должностного лица, то есть, о нарушении своего права, не позднее 5 июня истекшего года.
Таким образом, следует признать, что он обратился за судебной защитой своего нарушенного права с пропуском упомянутого процессуального срока.
При этом он не представил в суд доказательств наличия причин пропуска этого срока, которые в соответствии с законом могли бы быть судом признаны уважительными.
Последующее обращение К.Л.А. в то же учреждение по тому же вопросу, по мнению суда, не может повлиять на исчисление срока обращения в суд.
Данное обстоятельство, в силу части 2 ст. 256 ГПК РФ, является основанием для отказа в удовлетворении рассматриваемого заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 256 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления К.Л.А. об оспаривании действий начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Нальчикский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Секретарь судебного заседания
Копия верна:
Председательствующий по делу
Подлинное за надлежащей подп
.Э. А.
М.Д. М.
Очень надеюсь на Вашу помощь, т.к. толковых юристов у нас в маленьком городишке не сыщешь. Заявление составлял сам на основании форума.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
А, вот ещё речь, озвученная мной на заседании.

Ваша честь, все требования я подробно изложил в своём заявлении, хочу подчеркнуть, что правовой основой для постановки меня на учёт нуждающихся в жилых помещениях и заключению со мной договора социального найма по избранному месту жительства после увольнения с военной службы служат: 1. норма ст.49 ЖК РФ в которой военнослужащим, в порядке, предусмотренном жилищным кодексом РФ, предоставляются жилые помещения на основании специального закона «О статусе военнослужащих»,
2. нормы статей 6; 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»
3. Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации №1054 от 06 сентября 1998 года.
А также совокупность следующих условий:
1. увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе,
2. избрание места жительства при увольнении с военной службы отличного от места прохождения службы,
3. наличие общей продолжительности военной службы более 10 лет.

Хочу пояснить, что я не имел возможности своевременно направить документы для признания меня нуждающимся в жилых помещениях как то требует Постановление Правительства РФ №1054 в связи с тем, что я на основании приказа начальника главного управления международного военного сотрудничества МО РФ №066 от 01 августа 2006 года находился в заграничной командировке, срок которой длился до 12 августа 2010 года (прошу приобщить к материалам дела).
В соответствии с п.8 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, жилых помещений по договору социального найма в случаях если военнослужащие, у которых появились основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, не смогли своевременно направить в структурные подразделения уполномоченного органа заявления и документы, для признания нуждающимися в жилых помещениях по причине нахождения в служебной командировке, то дата принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется из даты возникновения права военнослужащих на признание нуждающимися в жилых помещениях, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.
У должностных лиц ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не имелось оснований для отказа в признании меня и членов моей семьи нуждающимися в жилых помещениях т.к. мною не производились, какие либо действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на меня и членов моей семьи стало приходиться менее установленной учётной нормы площади жилого помещения как указано в п.4 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ.
Также не имелось оснований для отказа в признании меня нуждающимся в получении жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года, т.к. п.10 содержит исчерпывающий перечень оснований по которым военнослужащие не признаются нуждающимися в получении жилых помещений. В данный перечень не входит довод должностного лица ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по которому мне отказано в постановке на учёт нуждающихся в получении жилых помещений по избранному постоянному месту проживания отличного от прохождения военной службы после увольнения с военной службы.
Хочу подчеркнуть, что какой либо недвижимости на праве личной собственности ни у меня ни у членов моей семьи не имеется о чём свидетельствуют Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справки из БТИ об отсутствии в собственности жилых помещений. Кроме того ни я, ни члены моей семьи не пользовались ранее правом на бесплатную приватизацию. Также не имел и не имею жилья для постоянного проживания по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в г. Краснодаре.
В то же время, обеспеченность жильём по месту службы не препятствует реализации права на получение жилых помещений по ИМПЖ в рамках п.14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». В пункте 14 также предусмотрено предоставление документов о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства. Из этого можно сделать вывод о том, что обеспеченность военнослужащих и членов их семьи жильем по прежнему месту жительства не препятствует реализации права на получение жилых помещений, по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
Из анализа действующего жилищного законодательства следует, что требования, перечисленные в пунктах 17, 18, жилых помещений по договору социального найма, отнесены к военнослужащим, которые при увольнении с военной службы ранее обеспечивались жилыми помещениями по договору социального найма.
В соответствии с пунктами 17, 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма я направлял в адрес ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обязательство о сдаче и освобождении занимаемого мной жилого помещения.
Поскольку мною предоставлены обязательства при получении жилого помещения по договору социального найма по избранному месту жительства в г. Краснодаре о сдаче занимаемого жилого помещения и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства, то оснований для отказа в обеспечении меня и членов моей семьи жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в г. Краснодаре по договору социального найма у должностных лиц ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не имелось.
В связи с этим прошу удовлетворить заявление в полном объёме.
Ходатайствую о взыскании с ответчика в мою пользу понесённые судебные расходы: 200 руб. – государственная пошлина и 500 руб. – услуги нотариуса.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2270

Непрочитанное сообщение лсв62 » 23 янв 2012, 19:54

Уважаемый vgrezev[/b], конечно это решение суда необходимо обжаловать, но у меня всё время крутится один и тот же вопрос, а зачем Вы обращались с заявлением уже в ДЖО :shock: ведь Вас же признала таковым ЖК части!? Разве после этого признания Вас Ваша КЭЧ не внесла в базу "УЧЁТ", которую обязана была вести и передать в ДЖО? И ещё, на сколько я понимаю речь идёт о нарушении права, то есть какие тут
вытекающее из публичных правоотношений

с моей точки зрения налицо спор о праве (о праве на обеспечении в ИМПЖ), а это уже исковое производство и срок на обжалование 3 года :oops:

Добавлено спустя 35 минут 26 секунд:
19 ноября 2011 года состоялось заседание жилищной комиссии войсковой части 00000, которая постановила выделить мне и членам моей семьи постоянную жилую площадь по избранному месту жительства в одном из перечисленных мною населённом пункте (приложение №8).

Вы годом не ошиблись случайно?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

rexi90
Постоянный участник
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:28

Re:

#2271

Непрочитанное сообщение rexi90 » 24 янв 2012, 17:44

Из решения руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №18 от 30 мая 2011 года (приложение №11) усматривается следующее – в соответствии с п.14 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ, не представляется возможным принять на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма меня и членов моей семьи т.к. я был обеспечен жилым помещением от МО РФ по договору социального найма в 1999 году.
Т.е. в праве сдать соцнайм по месту службы и получить жилье в избранном, т.к. право на избранное есть ,человеку в РУЖО отказали, а суду "до лампочки"???

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2272

Непрочитанное сообщение лсв62 » 24 янв 2012, 18:21

а суду "до лампочки"???
В суде при исковом производстве именно на истце лежит обязанность доказать свою правоту, а ответчик приводит свои аргументы, суд лишь оценивает предоставленные доводы и доказательства не более. Другое дело заявительное производство, где заявитель должен доказать только сам факт нарушения его права, а вот всё остальное (правовое обоснование своих действий) лежит на ответчике, действия которого оспариваются. Суд не может принимать какую либо сторону он, суд обязан руководствоваться только НПА. Но это теория ;) , а практика :roll:
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

vgrezev
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 22:09

#2273

Непрочитанное сообщение vgrezev » 25 янв 2012, 09:18

Нет в базе УЧЁТ меня не было. А суды рассматривают это дело именно исходя из публичности отношений. Первое заявление было оформлено как исковое и вот определение: "несмотря на то, что заявление озаглавлено как исковое, те не менее, в связи с характером оспариваемых действий, вытекающих из административно-властных полномочий, данное заявление подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ, то есть как заявление об оспаривании решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и мунипальных служащих".
Вот как-то так.
А годом я действительно ошибся, следует читать 19 ноября 2010 года.
Ну, так что поможете уважаемые форумчане сотавить кассацию? Или кроме как в откытом доступе это почему обсуждать не захотел дела дальше не пойдут? Для чего же нужна была вся информация? Праздности ради?

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2274

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 26 янв 2012, 22:12

поможете уважаемые форумчане сотавить кассацию?
Вам нужно убедить суд, что ваше второе обращение - отдельное и обособленное. Опишите в апелляции по какой причине вы подавли второе заяление, при этом не обжалуя первое.
Адвокат.
+79210222094

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2275

Непрочитанное сообщение STQwo » 28 янв 2012, 23:02

Последующее обращение К.Л.А. в то же учреждение по тому же вопросу, по мнению суда, не может повлиять на исчисление срока обращения в суд.
В силу ст.195 ГПК решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд, делая вывод о том, что последующее обращение не может повлиять на исчисление срока для обращения с заявлением в суд, никак не обосновал и не указал норму закона примененную в данном случае.
Суд не учел, что законодательство РФ не содержит запрета на количество обращений в ДЖО для признания нуждающимся.
Судом не принято во внимание то, что фактически оспаривалось обращение от (дата), но не смотря на это, суд применил процессуальные сроки по другому обращению от (дата), действия (бездействия) по которому не оспаривались.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

vgrezev
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 22:09

#2276

Непрочитанное сообщение vgrezev » 29 янв 2012, 09:25

Спасибо всем, принявшим участие в моём деле! Отдельное спасибо администратору Константину Маркину и STQwo. По результатам рассмотрения моего деле в суде второй инстанции обязательно вам отпишусь.

Евгений.66
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:39

#2277

Непрочитанное сообщение Евгений.66 » 30 янв 2012, 17:22

Посоветуйте опытного в деле борьбы с ДЖО юриста в Питере так как пора переходить к решительной -платной борьбе!!!

aartur
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 21:05

#2278

Непрочитанное сообщение aartur » 31 янв 2012, 22:05

Здравствуйте!Подскажите как быть.Увольняюсь по ОШМ.В 2010 получил извещение на квартиру не по ИМЖ.Отказался.Сейчас пришло 2-е туда-же.Сбираюсь отказаться.Как с этим бороться и сколько раз можно отказываться.

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

#2279

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 31 янв 2012, 22:10

В 2010 получил извещение на квартиру не по ИМЖ.Отказался.Сейчас пришло 2-е туда-же.Сбираюсь отказаться.
На сайте МО смотрели что там у вас в реестре? Вы писали одно место или перечислили несколько населенных пунктов?
сколько раз можно отказываться.
Сколько душе угодно с основанием - не по ИПМЖ.

aartur
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 21:05

#2280

Непрочитанное сообщение aartur » 31 янв 2012, 22:18

Написано было Щелково а распределяют второй раз Подольск,хотя те с кем отказался в первый раз получили повторно в Щелково.


Вернуться в «Проблемы квартирного обеспечения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей