Оплата сверхнормативных метров

Seryy
Заслуженный участник
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 16:58

#3811

Непрочитанное сообщение Seryy » 08 авг 2012, 17:13

И, вообще, реально ли их потом получить?
Думаю, через суд, да.
Например, отказ на квартиру ( по каким-то причинам) был получен после оплаты
Вот поэтому платить надо в послед.очередь.

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#3812

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 08 авг 2012, 19:46

Решение не будет принято пока воин оплату не произведет
не правда. у меня дсн был готов 10 мая. решение - вообще январское. оплата - 7 июня) акт приема-передачи - 11 июля

алгоритм такой - пока не позвали заключать ДСН, платить не надо. пусть проверяют реестр, примут оконч решение

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Сар_В_Мед_И,
Вы с возвратом излишне уплаченного за метры чтониб сдвинули?

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

#3813

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 09 авг 2012, 00:05

Наталия Курск,
отпустил адвоката в отпуск до 15 августа. :-) До 18 августа обещала отправить заявление. Спешить особо некуда. Вдруг ещё кто за это время подаст.
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#3814

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 09 авг 2012, 00:13

Вдруг ещё кто за это время подаст.
меня жаба давит заказывать техпаспорт, если честно) если удастся добыть за 200 р копию кадастрового в росеестре - то так и буду в неведении - какололо меня МО или нет)))

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

Re:

#3815

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 09 авг 2012, 00:45

меня жаба давит
Найдите кого-нибудь с лазерным метром. С ним очень быстро всё можно измерить. Если разница будет велика-можно вызывать БТИ.
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

Наталия Курск
Заслуженный участник
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:28

#3816

Непрочитанное сообщение Наталия Курск » 09 авг 2012, 01:09

Найдите кого-нибудь с лазерным метром. С ним очень быстро всё можно измерить.
мысль

SILVA
Постоянный участник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 08:59

#3817

Непрочитанное сообщение SILVA » 09 авг 2012, 08:16

Я правильно поняла, что оплату зтрат федерального бюджета по приказу 031))) можно произвести в любом банке? А то стращают некоторые, говорят, что только через Сбербанк России)
Если вы нравитесь людям, то вы хороши. Если они ненавидят вас, то вы — лучший.

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

Re:

#3818

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 09 авг 2012, 08:27

Я правильно поняла, что оплату зтрат федерального бюджета по приказу 031))) можно произвести в любом банке? А то стращают некоторые, говорят, что только через Сбербанк России)
В любом. Просто некоторые банки берут проценты не только с тех, кто оплачивает, но и с тех, кто получает. Это, думаю, не очень ДЖОшникам нравится.
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

Аватара пользователя
friend
Заслуженный участник
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:15
Откуда: Самара

Re: Re:

#3819

Непрочитанное сообщение friend » 09 авг 2012, 08:32

Я правильно поняла, что оплату зтрат федерального бюджета по приказу 031))) можно произвести в любом банке? А то стращают некоторые, говорят, что только через Сбербанк России)
В любом. Просто некоторые банки берут проценты не только с тех, кто оплачивает, но и с тех, кто получает. Это, думаю, не очень ДЖОшникам нравится.
Оплату можно произвести в любом банке. Вопрос в проценте, который с Вас возьмут за оплату. В сбербанке (как и в большинстве других банках) с меня хотели взять порядка 2500 р. за оплату 368000р. В Солидарности взяли 50р.!!!
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин

Seryy
Заслуженный участник
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 16:58

#3820

Непрочитанное сообщение Seryy » 09 авг 2012, 08:45

только через Сбербанк России
Да нет, просто его много :greeting:

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

Re: Re:

#3821

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 09 авг 2012, 08:49

В сбербанке (как и в большинстве других банках) с меня хотели взять порядка 2500 р. за оплату 368000р.
У них же "потолок" 2000 рублей?
В Солидарности взяли 50р.!!!
Вот и я про это. ДЖО остальное заплатит. :-)
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#3822

Непрочитанное сообщение Никола » 09 авг 2012, 09:31

В любом. Просто некоторые банки берут проценты не только с тех, кто оплачивает, но и с тех, кто получает. Это, думаю, не очень ДЖОшникам нравится.
ДЖО получит своё сполна. А в обратной ситуации, допустим, что ДЖО человеку что-то перечисляет, комиссию СБ опять же удержит с человека! Исключение, если у ДЖО со Сбербанком заключён специальный договор на обслуживание. Этот принцип Сбербанка снимать за всё и всегда комиссию с вкладчика, мягко сказать - бесит.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Seryy
Заслуженный участник
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 16:58

#3823

Непрочитанное сообщение Seryy » 09 авг 2012, 09:38

Исключение, если у ДЖО со Сбербанком заключён специальный договор на обслуживание
Не, эта структура работает через Казначейство, а с них если в обратную сторону проценты не снимают. :D

Аватара пользователя
nikson
Заслуженный участник
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:48

#3824

Непрочитанное сообщение nikson » 14 авг 2012, 13:23

Подскажите имеет ли срок годности ноториальная обязательство о доплате? Сегодня товарищ сказал, что вроде его другу отказ по причине истечения срока годности нотариального обязательства (прошло 8 месяцев). Надо нести новую или будет отказ. Это правда или ерунду говорят?

BarBoss
Заслуженный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 11:08

#3825

Непрочитанное сообщение BarBoss » 14 авг 2012, 14:07

ноториальная обязательство о доплате?
это что еще за зверь? насколько я знаю, обязательство принимают только об освобождении ЖП, а об оплате ДЖОшникам нужна только квитанция, а не "обещание оплатить"

DSG1970
Заслуженный участник
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 22:00

Re:

#3826

Непрочитанное сообщение DSG1970 » 14 авг 2012, 14:32

ноториальная обязательство о доплате?
это что еще за зверь? насколько я знаю, обязательство принимают только об освобождении ЖП, а об оплате ДЖОшникам нужна только квитанция, а не "обещание оплатить"
При сдаче подордерного дела в некоторых РУЖО требуют нотариальное обязательство об оплате.... А уж сама квитанция об оплате в самый последний момент перед ДСН. Но вот то ,что у такого обязательства есть "срок годности", честно говоря, слышу впервые. И в каком РУЖО так развлекаются (что-то подсказывает мне что на Садово-Спасской)???
Это только мое мнение - я не претендую на истину в последней инстанции. Пока не юрист..

Аватара пользователя
nikson
Заслуженный участник
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:48

Re: Re:

#3827

Непрочитанное сообщение nikson » 14 авг 2012, 14:51

И в каком РУЖО так развлекаются (что-то подсказывает мне что на Садово-Спасской)???
Точно так. Но повторяю это со слов товарища.

BarBoss
Заслуженный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 11:08

#3828

Непрочитанное сообщение BarBoss » 14 авг 2012, 16:34

требуют нотариальное обязательство об оплате..
это очередное извращение работников ДЖО, НПА установлена только форма заявления о согласии на доплату!!! всех в лес!!!

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#3829

Непрочитанное сообщение Petra » 14 авг 2012, 17:01

это очередное извращение работников ДЖО,
и приработок для нотариусов.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19031
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#3830

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 15 авг 2012, 10:00

Воробьев А.А., Глухов Е.А. статья про продажу местров
Показать текст
Продажа дополнительных метров военнослужащим: плюсы и минусы

А.А. Воробьев, судья Рязанского гарнизонного военного суда;
Е.А. Глухов, кандидат юридических наук


Менее года назад в своем диссертационном иссле­довании один из авторов писал:
«В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма предоставления жи­лого помещения по договору социального найма или в собственность военнослужащего бесплатно состав­ляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и техни­ческих параметров квартиры размер общей площади предоставляемых жилых помещений может быть пре­вышен, но не более чем на 9 кв. м в общей сложности (на одинокого гражданина норма предоставления жи­лого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза).
В настоящее время имеют место случаи закупки и получения военным ведомством жилья, общая площадь которого не подходит по размерам для предоставле­ния военнослужащим и их семьям любого состава. Так, квартиры общей площадью от 64 до 68, от 82 до 86, от 100 до 104 кв. м не могут быть на законных основани­ях распределены семьям военнослужащих, сколько бы в них не было человек. Например, квартира общей площадью 65 кв. м мала для предоставления на семью из четырех человек и велика для предоставления на семью из трех человек (даже с учетом допустимого превышения нормы предоставления в 9 кв. м). По за­кону нельзя предоставить такую квартиру и семье во­еннослужащего из трех человек, имеющего право на дополнительную общую площадь жилого помещения от 15 до 25 кв. м, т.к. 3*18 + (15...25) = 69...79 кв. м (п. 8 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих»). Таким образом, данные квартиры останутся «мертвым гру­зом» числиться за военным ведомством либо будут распределены военнослужащим с нарушением закона.

По словам Министра обороны Российской Феде­рации А. Сердюкова «рассматривается вопрос предо­ставления военнослужащему права доплачивать за лишние метры по той же цене, по которой это жилье приобрело Минобороны». Действительно, 17 февра­ля 2010 г. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 30 5 4 95-5, ст. 2 которого предписывалось внести изменения и дополнения в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», позволяющие военнослужащим с их согласия опла­чивать стоимость превышения общей площади пре­доставляемого жилого помещения. Однако ко второ­му чтению в апреле 2010 г. это положение было уда­лено из законопроекта, несмотря на наличие положи­тельных заключений всех заинтересованных комите­тов Государственной Думы.
Представляется целесообразным вернуться к рассмо­трению положений данного законопроекта, что поз­волит на законных основаниях предоставлять военнослужащим любые имеющиеся в распоряжении военных ведомств жилые помещения».
Однако совсем недавно в Интернете автор приве­денной выше цитаты обнаружил информацию, свиде­тельствующую о реализации своей мысли, изложенной ранее в диссертации. Оказывается, приказом Минист­ра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. № 1450 уже утвержден Порядок взаимодействия ор­ганов военного управления при предоставлении воен­нослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военно­служащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предостав­ления жилого помещения (далее - Порядок).
Изучив вышеупомянутый приказ и утвержденный им Порядок, мы пришли к некоторым выводам, кото­рыми хотели бы поделиться с читателями.
Начнем с положительных моментов: действительно, с конца августа 2011 г. у военнослужащих Вооружен­ных Сил Российской Федерации появилась возможность получить жилье большей площади, чем им по­ложено по Федеральному закону «О статусе военно­служащих» (ст. 15.1). Причем, судя по отзывам многих военнослужащих, размер доплаты за дополнительные метры со стороны военнослужащего гораздо менее их рыночной стоимости в данной местности. Таким об­разом, некоторые военнослужащие могут одновремен­но и получить гарантированную им от государства жилую площадь, и приобрести дополнительные жилые метры по выгодной цене.

Кроме того, у Департамента жилищного обеспече­ния Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент жилищного обеспечения) появи­лась возможность распределять так называемые нелик­видные квартиры, а само военное ведомство получило возможность не только не оплачивать более содержа­ние таких длительно пустующих квартир, но и полу­чить дополнительные внебюджетные денежные сред­ства за их предоставление от военнослужащих. О том, что такая проблема в настоящее время имеется, свиде­тельствует и выступление заместителя председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопаснос­ти Н. Федоряка, который заявил о том, что, по послед­ним данным Минобороны, в армии и на флоте невос­требованными остаются 33 тыс. квартир, построенных для военнослужащих в различных регионах страны.
Вместе с тем, кроме вышеприведенных положитель­ных моментов, существуют еще целый ряд отрицатель­ных, некоторые из которых приводятся ниже.
1.Документ (Порядок), регламентирующий столь важный для многих тысяч военнослужащих вопрос жилищного обеспечения, утвержден приказом Мини­стра обороны Российской Федерации, без внесения изменений в федеральные законы.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации жилищное законодательство состоит из самого Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними ука­зов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных пра­вовых актов субъектов Российской Федерации, норма­тивных правовых актов органов местного самоуправ­ления. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, регули­рующие жилищные отношения, в случаях и в преде­лах, предусмотренных Жилищным кодексом Россий­ской Федерации, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постанов­лениями Правительства Российской Федерации.
Таким образом, Министр обороны Российской фе­дерации имеет право регламентировать жилищные правоотношения с участием военнослужащих своими приказами, но только в случае наделения его такими полномочиями; при этом такие приказы должны соот­ветствовать нормативным правовым актам более вы­сокого уровня.
Хотя это и напрямую не указано в законодательст­ве, но сформировавшаяся судебная практика Верхов­ного Суда Российской Федерации признает за руководителем военного ведомства право на издание прика­зов, регламентирующих порядок жилищного обеспе­чения военнослужащих. Так, в определении Верховно­го Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 г. № КАС 11-146 в обоснование данного права имеется ссылка на Положение о Министерстве обороны Рос­сийской Федерации и ст. 12 Жилищного кодекса Рос­сийской Федерации.

Вместе с тем, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иной федеральный закон или норматив­ный правовой акт Президента или Правительства Рос­сийской Федерации не наделяют Министра обороны Российской Федерации правами по взиманию денеж­ных средств с военнослужащих за предоставление им жилых помещений.
В преамбуле приказа Министра обороны Россий­ской Федерации 2011 г. № 1450 указано, что он издан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе военно­служащих» и поручением Президента Российской Фе­дерации от 12 января 2011 г. № Пр-76. Однако, как уже было указано выше, в нормативных правовых актах задачи по возложению такой функции на Министер­ство обороны Российской Федерации, автор не усмот­рел; что же касается поручения Президента Российской Федерации от 12 января 2011 г. № Пр-76, то его авто­ры ни на сайте Президента Российской Федерации, ни в иных ресурсах Интернета найти не смогли, что не характерно для такого рода документов. Однако даже если такое поручение и существует, то оно не обличе­но в форму указа, а потому на основании ст. 5 Жилищ­ного кодекса Российской Федерации не может наде­лить Министерство обороны Российской Федерации такими полномочиями.
Немного отвлекаясь от основной темы настоящей статьи, стоит отметить, что на то же поручение Президента Российской Федерации имеется ссылка в зако­нопроекте «О внесении изменений в Федеральный за­кон «О статусе военнослужащих» в части признания утратившим силу п. 1 ст. 23 данного Закона, в настоя­щее время запрещающего увольнять нуждающихся в жилье военнослужащих без предоставления жилья без их желания. К слову, данный законопроект появился в Интернете в конце октября 2011 г. и получил весьма негативную оценку общественности.
Однако в любом случае, вне зависимости от нали­чия указанного поручения Президента Российской Федерации, для осуществления взимания денег с военнослужащих за гарантированное им законом жилье необходимо изменение действующего законодательст­ва, в частности, ст.ст. 15 и 15.1 -Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 58 Жилищного ко­декса Российской Федерации.
Напомним, что согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жи­лыми помещениями военнослужащих-граждан при увольнении с военной службы осуществляется за счет федерального бюджета, т. е. без какой-либо доплаты с их стороны.
Статья 15.1 данного Закона содержит четкие указа­ния на размер предоставляемых военнослужащим жи­лых помещений без указания на возможность отхождения или игнорирования ее норм в каких-либо случа­ях.
Пункт 2 ст. 58 Жилищного кодекса Российской Фе­дерации устанавливает единственное исключение из правила о соблюдении нормы предоставления жилой площади: в случае, если такое жилое помещение пред­ставляет собой одну комнату или однокомнатную квар­тиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических за­болеваний. Таким образом, в настоящее время поло­жения приказа Министра обороны Российской Феде­рации 2011 г. № 1450дсп в этой части не соответствуют двум федеральным законам. Возможно, именно поэто­му указанный приказ имеет гриф «для служебного пользования», не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и не опубликован для всеобщего ознакомления, а потому в соответствии с п.
10Указа Президента Российской Федерации 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых ак­тов федеральных органов исполнительной власти» от 23 мая 1996 г. № 763 не может влечь правовых послед­ствий и служить основанием для регулирования соот­ветствующих жилищных правоотношений.

2.Утвержденный приказом Министра обороны Рос­сийской Федерации 2011 г. № 1450дсп Порядок в весь­ма завуалированной, трудной для восприятия форме повествует о возможности военнослужащих получить жилое помещение сверх установленной законодатель­ством площади. Для этого необходимо «волеизъявле­ние военнослужащего на компенсацию затрат феде­рального бюджета излишне предоставленной общей площади жилого помещения» (п. 2 Порядка). Как вид­но, разработчики данного приказа не называют денеж­ные средства, уплачиваемые военнослужащим соглас­но этому приказу, доплатой или оплатой стоимости. Речь в приказе идет о компенсации затрат федераль­ного бюджета.
В различных словарях термин «компенсация» тол­куется как вознаграждение за что-нибудь, возмещение затрат, понесенных убытков, расходов; вознагражде­ние за что-либо. Получается, что военнослужащий, согласно Порядку, вознаграждает федеральный бюд­жет (читай «государство») за понесенные им затраты. Однако, во-первых, военнослужащие и без всяких воз­награждений отнесены к той категории граждан, ко­торым государство гарантирует предоставление жилья. Во-вторых, используя словосочетание «компенсация затрат федерального бюджета» Министерство оборо­ны Российской Федерации тем самым дистанцируется от непосредственного получения денежных средств, оно как бы не является стороной данных отношений (деньги перечисляются в федеральный бюджет, а не в Министерство обороны Российской Федерации). Со­гласно п. 6 Порядка Департамент финансового обес­печения Министерства обороны Российской Федера­ции ежеквартально сообщает в Департамент жилищ­ного обеспечения информацию о банковских реквизи­тах лицевого счета соответствующего администрато­ра доходов федерального бюджета. В реальности же (по состоянию на ноябрь 2011 г.) получателем денеж­ных средств по платежным документам военнослужа­щих являлись управления финансового обеспечения (УФО) Министерства обороны Российской Федера­ции, т. е. фактически деньги от такого рода «сделки» поступили именно в Министерство обороны Россий­ской Федерации, хотя об этом прямо и не сказано в Порядке.
Возникает вопрос: а действительно являются ли оп­лата и предоставление жилья в большем размере воен­нослужащему сделкой купли-продажи? Распространя­ются ли на нее правила гражданского законодательст­ва?
Исходя из характера военной службы, который пре­дусматривает довольно частые смены места службы и населенных пунктов, повышенную опасность для здо­ровья, можно согласиться с мнением ряда ученых о том, что право на жилищное обеспечение выступает в роли одного из видов довольствия военнослужащего, пре­доставляемого ему в целях качественного выполнения им своих служебных обязанностей. Речь идет о том, что обеспечение военнослужащего жилищем необхо­димо, в первую очередь не в целях повышения его бла­госостояния и жизненного уровня, а в целях обеспече­ния условий для качественного и эффективного испол­нения им обязанностей военной службы.
Кроме того, основными методами военного управ­ления являются методы юридического властвования или властных предписаний, исходящих от правомоч­ного субъекта управления, свойственные администра­тивному регулированию отношений. Соответственно отношениям между военнослужащим, претендующим на жилищное обеспечение, и органом военного управ­ления, являющимся поставщиком данной государст­венной услуги, также присущ императивный админис­тративный характер. В вопросах жилищного обеспе­чения военнослужащий не выступает в качестве рав­ного субъекта во взаимоотношениях с органами воен­ного управления, а является зависимым от них. Под­тверждение не равных, зависимых отношений военно­служащего от органов военного управления, распре­деляющих жилые помещения, можно обнаружить в материалах судебной практики военных судов по жи­лищным спорам военнослужащих, где практически все они рассматриваются по правилам гл. 23 - 25 Граж­данского процессуального кодекса Российской Феде­рации, т. е. как споры, возникающие из публичных правоотношений, а не в исковом порядке.
Вышеприведенные доводы ставят под сомнение ле­гитимность гражданско-правовых сделок военнослу­жащих с довольствующими органами по вопросам обеспечения их положенными видами довольствия.
Таким образом, существующее противоречие меж­ду необходимостью распределять имеющиеся в распо­ряжении Департамента жилищного обеспечения так называемые неликвидные по метражу квартиры и не­возможностью таких действий с точки зрения закона разрешено в пользу целесообразности в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
Здесь следует отметить, что указанная проблема назрела по вине недальновидных должностных лиц военного ведомства, согласившихся или оформивших документы на закупку (строительство) квартир для военнослужащих, не подходящих по своей площади для обычного распределения, обременительных по оплате за их содержание для самого военного ведомства.
Выход из сложившегося противоречия видится ав­торам в урегулировании только на законодательном уровне именно вопроса покупки военнослужащими дополнительных метров, по действующему закону им не положенных. Разъясним указанную мысль более подробно на конкретном примере.
Согласно приказу Министра обороны Российской федерации 2011 г. № 1450 полковнику N. на семью из одного человека была предложена двухкомнатная квар­тира в г. Санкт-Петербурге общей площадью 55,5 кв. м с доплатой за 12,5 кв. м в размере 553 тыс. руб. Следо­вательно, по логике чиновников Департамента жилищного обеспечения, без доплаты полковнику N. была положена квартира общей площадью до 43 кв. м.
Согласно п. 3 ст. 15.1 Федерального закона «О ста­тусе военнослужащих» размер предоставляемой оди­ноко проживающему военнослужащему жилой площа­ди составляет от 18 до 36 кв.м. А в связи с тем, что та­кой военнослужащий имеет воинское звание «полков­ник», то с учетом положений п. 8 ст. 15 данного Зако­на ему должна предоставляться квартира площадью от 33 до 61 кв.м.

Таким образом, квартира общей площадью 55,5 кв. м, которую в приведенном выше примере полковник N. приобрел за 553 тыс. руб., могла быть вполне на законных основаниях предоставлена ему бесплатно. Если рассматривать максимально возможную по за­кону для предоставления полковнику N. площадь жи­лого помещения как положенный ему вид довольствия, то получается, что военнослужащий заплатил за него свои собственные денежные средства, чего, по мнению авторов, быть не должно.
Кроме того, на рассмотренном примере явно вид­но, что такую квартиру общей площадью 55,5 кв. м можно было на вполне законных основаниях без вся­кой доплаты предоставить семье военнослужащего из трех человек, не обладающей правом на дополнитель­ную жилую площадь (18 * 3 = 54 кв. м + 1,5 кв. м. пло­щади конструктивных особенностей квартиры), тем более что таких нуждающихся в жилых помещениях в г. Санкт-Петербурге множество. Но военные чиновни­ки пошли иным путем, решив распределить ту же квар­тиру с получением денежных средств от нуждающего­ся в ней военнослужащего.
Таким способом Министерство обороны Россий­ской Федерации решает сразу две задачи: получает дополнительные внебюджетные денежные средства и одновременно сокращает очередь нуждающихся в жи­лье военнослужащих. Однако поскольку обе указан­ные цели выгодны военному ведомству, то возникает вопрос о соблюдении при такой процедуре распреде­ления жилья принципа очередности его получения.
3.По общему правилу, приведенному в ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия та­ких граждан на учет. Порядок также регулирует во­просы предоставления жилья по договорам социаль­ного найма нуждающимся в получении жилья военно­служащим, однако не ставит данный вопрос в зависи­мость от времени принятия военнослужащего на учет, т. е. позволяет рассылать предложения о получении жилья с превышением метров и доплатой за них, ми­нуя очередность. Тем самым Департамент жилищного обеспечения и его подразделения могут изменять объ­ем прав нуждающихся в жилых помещениях военно­служащих в части сроков их предоставления по свое­му усмотрению. Похоже, на стадии распределения жи­лья в Вооруженных Силах Российской Федерации на­чинает применяться «принцип генерала Франко: сво­им - все, остальным - по закону». В свою очередь; та­кое положение дел неминуемо повлечет рост корруп­ционных отношений на данном этапе жилищного обеспечения военнослужащих. Проблема еще и в том, что введенная в Вооружен­ных Силах Российской Федерации единая очередь нуж­дающихся в жилых помещениях де-юре должна преду­сматривать именно присвоение конкретных номеров состоящим в данной очереди военнослужащим, предоставление жилья следующему военнослужащему толь­ко после предложения такого жилья предыдущему во­еннослужащему, имеющему право на его получение. Де-факто же проверить создание такой очереди и рас­пределение жилья согласно очередности не представ­ляется возможным: на сайте Министерства обороны Российской Федерации можно убедиться лишь в на­хождении в очереди конкретного военнослужащего, но увидеть его номер в очереди, посмотреть, сколько нуж­дающихся в жилье военнослужащих числятся в той же очереди впереди него, нельзя. Указанные недостатки делают такую очередь непрозрачной и заставляют усомниться в распределении жилья согласно очеред­ности, как то предписывает Жилищный кодекс Россий­ской Федерации.
Оппоненты могут возразить, что комментируемый приказ регулирует отношения по предоставлению жи­лья не только по договорам социального найма, но и в собственность, поэтому соблюдение очередности пре­доставления жилья не обязательно. Действительно, Жилищный кодекс Российской Федерации не предус­матривает очередь на получение жилья в собствен­ность, и в этом плане противоречий с законодательст­вом нормы приказа не содержат.




Однако в Жилищном кодексе Российской Федера­ции имеются другие нормы, по смыслу которых пре­доставление любого вида жилых помещений без оче­реди не является законным. Так, в ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации сказано, что жилищ­ное законодательство основывается, в частности, на признании равенства участников жилищных отноше­ний по владению, пользованию и распоряжению жи­лыми помещениями. Граждане, осуществляя жилищ­ные права, не должны нарушать права, свободы и за­конные интересы других граждан. Часть 2 ст. 7 Жи­лищного кодекса Российской Федерации гласит, что в случае неурегулированности жилищных отношений законом и невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия пра­ва) и требований добросовестности, гуманности, ра­зумности и справедливости.
Из вышеприведенных положений законодательства следует, что даже при предоставлении жилья военно­служащим в собственность принцип его предоставле­ния по очередности должен соблюдаться.
4.Что касается оплаты военнослужащим «затрат федерального бюджета» за дополнительные метры, то здесь хотелось бы отметить еще два противоречия та­кой оплаты законодательству:
1)военнослужащий, оплачивая «затраты федераль­ного бюджета», а фактически неположенные ему по закону метры при получении жилья по договору соци­ального найма, не становится их собственником. По общепринятой логике оплата лишних метров жилья должна привести к переходу их в собственность поку­пателя, но этого не происходит. После внесения денег в федеральный бюджет не меняется собственник ни квартиры (по договору социального найма) полно­стью, ни ее части: такая квартира по-прежнему остается в собственности Российской Федерации. Это озна­чает, что часть квартиры как товар даже после внесе­ния платы за него все равно остается в собственности продавца (данная операция через органы Росреестра России не проводится и надлежащим документом не оформляется).
В этом плане законопроект № 305495-5 2009 г., сня­тый с рассмотрения Государственной Думой после пер­вого чтения, предлагал более понятный и привычный для обычных граждан вариант, допуская передачу жилья с превышением метража военнослужащим толь­ко в собственность;
2)определение суммы «затрат федерального бюд­жета» осуществляется самим Министерством обороны Российской Федерации (его подразделениями). Пункт 6 Порядка не содержит каких-либо условий, формул и методик определения стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Вместо этого пункт 6 По­рядка лишь устанавливает, что указанная стоимость определяется на основании некой начальной цены од­ного квадратного метра общей площади жилья по субъ­ектам Российской Федерации. Естественно, что началь­ная цена одного квадратного метра общей площади жилья по конкретному субъекту Российской Федера­ции и стоимость одного квадратного метра для произ­водства оплаты военнослужащим - это разные поня­тия, хотя и взаимосвязанные. И как именно начальная цена одного метра жилья по данному субъекту Россий­ской Федерации видоизменяется в стоимость одного метра (которую и должен оплатить военнослужащий), Порядок не регламентирует. Между тем стоимость жилья в различных населенных пунктах одного и того же региона Российской Федерации варьируется в разы.
Кроме того, саму начальную единую цену одного квадратного метра жилья по субъекту Российской Фе­дерации устанавливает Министр обороны Российской Федерации своим приказом, а Порядок также не ука­зывает, как именно. Таким образом, конкретная сум­ма, которую предлагается заплатить военнослужаще­му за предоставление ему жилья свыше установленно­го законодательством метража, целиком определяется должностными лицами Министерства обороны Рос­сийской Федерации, а порядок ее подсчета не прозра­чен и не доступен для военнослужащего. Более того, исходя из нормы п. 6 Порядка, Министр обороны Рос­сийской Федерации может изменять начальную цену уже построенного объекта недвижимости, следователь­но, уже оплаченного, ежеквартально, опять-таки, без каких-либо дополнительных условий, что также сви­детельствует о широте дискреционных полномочий
Министерства обороны Российской Федерации и коррупциогенности Порядка.
Логичнее было бы определять цену квадратного метра превышения предоставляемого жилья по заку­почной цене для Министерства обороны Российской Федерации, что было бы более понятным, прозрачным и доступным для восприятия военнослужащих. Иначе можно предположить, что Министерство обороны Российской Федерации перепродает закупленные им метры по более высокой цене, что относится уже к пред­принимательской деятельности, не свойственной воен­ному ведомству.
Однобокость подхода Министерства обороны Рос­сийской Федерации в вопросе введения товарно-денеж­ных отношений при обеспечении военнослужащих жильем проявляется и в следующем. Приказом Мини­стра обороны Российской Федерации 2011 г. № 1450 установлена оплата превышения метража в предостав­ляемом ему жилом помещении со стороны военнослу­жащего, но ни одним правовым актом не установлена компенсация из федерального бюджета военнослужа­щим, дающим согласие на получение жилых помеще­ний менее установленной законодательством нормы, что однозначно приводит к экономии бюджетных средств.
Предполагаемая стоимость оплаты за лишние мет­ры также является скрытой. Из анализа п. 4 Порядка следует, что военнослужащий заблаговременно уве­домляет Департамент жилищного обеспечения о сво­ем желании «компенсировать затраты федерального бюджета», не зная сумму этих так называемых затрат. Как уже указывалось выше, размер оплаты устанав­ливают должностные лица Министерства обороны Российской Федерации, этот размер не постоянный и меняется как с течением времени, так и в зависимости от иных, неизвестных военнослужащим, обстоятельств. Таким образом, военнослужащий заранее соглашает­ся оплачивать неизвестную ему сумму.
Кроме собственно неопределенных «затрат феде­рального бюджета» военнослужащий заранее соглаша­ется и на оплату неизвестных для него затрат кредит­ных учреждений (также заранее неизвестных военно­служащему) по переводу денежных средств.
Впоследствии при получении от Департамента жи­лищного обеспечения предложения о распределении военнослужащему жилого помещения с превышением метража и оплате «затрат федерального бюджета» у такого военнослужащего может просто не хватить де­нежных средств на эти цели. Ведь единственным ис­точником дохода для военнослужащего может быть только его денежное довольствие, которое в настоя­щее время совсем не велико. В этом случае будет за­фиксирован отказ военнослужащего от получения предложенного жилья, что в последующем может трак­товаться как злоупотребление военнослужащим сво­им правом.

Некоторая путаница возникает и при применении п. 10 Порядка, в котором говорится, что жилье с до­полнительно оплаченными метрами предоставляется военнослужащим, оплатившим «затраты федерально­го бюджета», в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1280 либо Постановлением Правительства Российской Федера­ции 201 1 г. № 512. Вместе с тем, указанные норматив­ные правовые акты не предусматривают возможность предоставления военнослужащим жилья с превышени­ем норм предоставления, установленных федеральным законом. Указанное обстоятельство является очеред­ным коррупциогенным фактором, содержащимся в Порядке.
Да и само предложение военнослужащему участво­вать в покупке дополнительных метров в предлагае­мой квартире также является, по мнению авторов, кор­рупциогенным фактором в виде использования широ­ких дискреционных полномочий. Как указано в п. 4 Порядка, военнослужащему может быть предоставле­но жилое помещение сверх нормы, установленной ст.
15.1Федерального закона «О статусе военнослужа­щих». Приведенная формулировка Порядка означает, что военнослужащему может быть и не предоставлено такое жилое помещение, и даже не предложен вариант получения жилья с превышением метража. Принятие или непринятие решения о предложении военнослужа­щему получить жилое помещение сверх нормы, установленной ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» целиком зависит от специализиро­ванных организаций Министерства обороны Россий­ской Федерации (Департамента жилищного обеспече­ния и его структурных подразделений), причем без ус­тановления каких-либо условий принятия таких реше­ний: кому предлагать, а кому - не предлагать.
Другой коррупциогенный фактор - выборочное из­менение объема прав - проявляется в п. 3 Порядка в части регламентации вопросов конкретного размера превышения предлагаемой военнослужащему кварти­ры (дома). Порядок указывает, что размер превыше­ния не должен превышать 18 кв. м общей площади жилого помещения, что означает варьирование любым размером превышения от 0,001 кв. м до 18 кв. м цели­ком по усмотрению должностных лиц Департамента жилищного обеспечения. Здесь же в качестве еще од­ной составляющей данного коррупциогенного факто­ра следует отметить, что п. 3 Порядка умалчивает, вхо­дят ли в размер превышения общей площади жилого помещения, подлежащей доплате, предусмотренные п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужа­щих» 9 кв. м конструктивных особенностей жилого помещения.
В завершение настоящей статьи отдельно хотелось бы остановиться на отсутствии прозрачности инфор­мации по вопросу доплаты военнослужащими за жи­лье с превышением метража. Сам приказ Министра обороны Российской Федерации 2011 г. № 1450, как уже отмечалось, носит гриф «для служебного пользо­вания», потому не размещается в Интернете и на сайте Министерства обороны Российской Федерации. Во­просы ценообразования суммы доплат также не носят открытого характера. Более того, сама очередь нуж­дающихся в жилье по договорам социального найма военнослужащих не является доступной ее участникам- военнослужащим. А из п. 1 Порядка следует, что дан­ный документ вообще не регламентирует вопросы с участием военнослужащих, а лишь определяет взаимо­действие органов военного управления между собой.
Указанные факторы в совокупности позволяют ма­нипулировать очередностью и жилыми помещениями, предназначенными для распределения военнослужа­щим. Поэтому полагаем целесообразным указанные в настоящей статье недостатки правового регулирова­ния учесть при рассмотрении вопроса об изменении законодательства о жилищном обеспечении военнослу­жащих аппаратом Государственной Думы.

малина
Активный участник
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 06:54

#3831

Непрочитанное сообщение малина » 15 авг 2012, 11:46

нотариальное согласие требуют не во всех РУЖО. Это отсебятина.Сл-но отказа по этой причине быть не может.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#3832

Непрочитанное сообщение Petra » 15 авг 2012, 12:41

эта
статья про продажу местров
направлена в Гос.думу? Пока читала - глаза на лоб лезли от манипуляций нашего доблестного МО. Когда "нюансы" возникают то там, то тут - не особо в глаза бросается, но когда в совокупности так развернуто расписано - :shock:

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#3833

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 15 авг 2012, 12:52

Жилищное обеспечение с превышением нормы предоставления площади жилого помещения: проблемы нормативного регулирования /Д. Ю. Гайдин.//Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. - 2012. - №7. - С. 24 - 27
Вложения
Статья.doc
(58.5 КБ) 144 скачивания

Аватара пользователя
Камикадзе
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 05:49

#3834

Непрочитанное сообщение Камикадзе » 16 авг 2012, 08:44

Дали на одного человека квартиру 54 кв.м. с доплатой 18 кв.м. Где-то читал, что оплачивая сверхнормы можно требовать оформление квартиры сразу в собственность. Правда ли это? Кто сталкивался? Сбросьте пожалуйста копию заявления в РУЖО для оформления квартиры в собственность.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#3835

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 16 авг 2012, 12:24

Где-то читал, что оплачивая сверхнормы можно требовать оформление квартиры сразу в собственность. Правда ли это?
Нет.

Юлия83
Активный новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:42
Откуда: Уссурийск, почти уже в Курске

#3836

Непрочитанное сообщение Юлия83 » 16 авг 2012, 14:15

Камикадзе,
Мы сегодня доплатили за 18 кв.м., вот образец заявления
Вложения
5. ПР МО РФ 1850 Заявление о предоставлении жил. помещ. в собственность бесплатно по избранному месту жительства.doc
(42 КБ) 164 скачивания

Аватара пользователя
medved68
Заслуженный участник
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 19:24
Откуда: Калининградская обл., почти СПб
Контактная информация:

#3837

Непрочитанное сообщение medved68 » 16 авг 2012, 20:05

Мы сегодня доплатили за 18 кв.м., вот образец заявления
Вы немного путаете.Данное заявление актуально тем кто оплачивает лишние метры и попадает под ПП РФ №512.
Отдай Родине почетный долг, иначе государство исполнит над тобой супружеский...
ЛенПех лучше всех!

GVS77
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:06

#3838

Непрочитанное сообщение GVS77 » 17 авг 2012, 06:37

Подскажите, если положено 90 кв. метров, а дают 95 кв. метров. За эти 5 квадратов надо платить или нет? Ведь допускается еще сверху 9 кв. метров? Или это уже все давно забыто?

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

#3839

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 17 авг 2012, 07:49

GVS77,
можете подробнее написать, как у Вас 90 квадратов получается? В семье 5 человек?
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

Петров1
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 09:53

Re: Оплата сверхнормативных метров

#3840

Непрочитанное сообщение Петров1 » 17 авг 2012, 23:01

Кто оплачивал на днях, подскажите, принципиально какой приказ в квитанции 031 или 1450? дали сегодня реквизиты на СС, там 1450... Может, забыли исправить? Хочу заплатить завтра...


Вернуться в «Проблемы квартирного обеспечения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей