Вот мнение юристов - статья из Консультанта и одновремено из журнала "Отдел кадров бюджетного учреждения"

Показать текст
"Отдел кадров бюджетного учреждения", 2010, N 2
Вопрос: В организации работает бывший военнослужащий, являющийся ветераном боевых действий. Ссылаясь на п. 5.1 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. от 25.12.2009, далее - Закон N 76-ФЗ), он просил предоставить 15 дней дополнительного отпуска. Обязан ли работодатель предоставить такой отпуск бывшему военнослужащему?
Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ социальные гарантии и компенсации, предусмотренные этим Законом, устанавливаются:
- военнослужащим и членам их семей;
- гражданам, уволенным с военной службы в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, объединенных Вооруженных силах государств - участников СНГ, и членам их семей;
- гражданам, уволенным с военной службы в ВС СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, и членам их семей.
Согласно п. 5.1 ст. 11 Закона N 76-ФЗ военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 21.12.2009), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. В соответствии с указанной ст. 3 к ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Минобороны СССР и Минобороны России, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных сил СССР и Вооруженных сил РФ, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий.
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г., отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Таким образом, если бывший военнослужащий, являющийся ветераном боевых действий, относится к одной из вышеуказанных категорий, ему необходимо предоставлять дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток.
Н.Н.Булыга
Редактор журнала
"Отдел кадров
бюджетного учреждения"
Подписано в печать
09.02.2010
С судебной практикой по этому вопросу не сталкивались?