Намеренное ухудшение жил. условий

stolyar
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:17

#7201

Непрочитанное сообщение stolyar » 13 янв 2013, 16:13

Самой приватизации не было, был суд на приватизацию, все прошло хорошо.

maxi_con1
Активный участник
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 20:44

#7202

Непрочитанное сообщение maxi_con1 » 13 янв 2013, 22:26

Гражданину информацию за последние пять лет в ответе не дают, а РУЖО дают.
Интересная тема отсюда по подробнее?.....

firs_new
Активный участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:46
Откуда: Воронеж

Re:

#7203

Непрочитанное сообщение firs_new » 14 янв 2013, 01:11

в том же декабре получаю решение об отказе в получении этого жилья по причине превышения нормы предоставления на 17 м2 (это половина площади квартиры по п.1). В этом решении ссылаются на пункты НПА: 15 и 15.1 Закона о Статусе всл, и на пункт 14 ПМО 1280. Кроме того в словесной формулировке отказа контекстно выдергиваются и упоминаются только некоторые (выгодные для ДЖО) доки из учетного дела: копия талона к ордеру на квартиру и факт того, что я выписался ДОБРОВОЛЬНО и прописался при части.
Текст дословно напишите или копию этого решения выложите.
Уважаемый maxxx1979, у меня есть шанс узнать Ваше мнение? Текст решения ДЖО в моем посте: Намеренное ухудшение жил. условий

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#7204

Непрочитанное сообщение Petra » 14 янв 2013, 12:30

Гражданину информацию за последние пять лет в ответе не дают, а РУЖО дают.
т.е. ДЖО запрашивает инфу за последние 5 лет, а не с древних времен (с 1991 года), когда привтаизация началась?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#7205

Непрочитанное сообщение alex56 » 14 янв 2013, 13:08

т.е. ДЖО запрашивает инфу за последние 5 лет, а не с древних времен (с 1991 года), когда привтаизация началась?
может и с древних (с 1991 года) времен.
Интересная тема отсюда по подробнее?.....
Что по подробнее. ДЖО (РУЖО, отделы и отделения РУЖО) запрашивают выписку в Россреестре не на дату, а с движением за период.

ducha38
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:48

#7206

Непрочитанное сообщение ducha38 » 14 янв 2013, 13:10

Интересно кто знает есть ли в России регион, где учетная норма больше 15 кв. м

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#7207

Непрочитанное сообщение Petra » 14 янв 2013, 15:56

может и с древних (с 1991 года) времен.
это Вы предполагаете или утверждаете?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#7208

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 14 янв 2013, 16:03

Интересно кто знает есть ли в России регион, где учетная норма больше 15 кв. м
Например, на территории г.Ангарска установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. :)
См. Постановление главы города Ангарска Иркутской области от 12 ноября 2007 г. №1205-Г "Об установлении размера учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения".

papa3739
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 15:56

Re: Намеренное ухудшение жил. условий

#7209

Непрочитанное сообщение papa3739 » 15 янв 2013, 10:07

Здравствуйте форумчане!!! Раньше уже писала, повторюсь, прошу совета. В 2006 году купили квартиру в ипотеку в 2009 году продали моей маме. В 2012 году осень ОШМ мужа сокращают, знаю что надо потянуть, предложили должность согласились с понижением, не утвердила Москва. Пока больше ничего не предлагают (предложили перевод в другой регион на кап.лейскую должность отказались (теряем пенсию)). Заняли выжидательную позицию (ничего не пишем, ничего не делаем, сидим, ждем, что будет дальше)). Сейчас в полном ауте не знаем что делать. Муж 41 год кап. 2 ранга, выслуга 23 года. Квартира была площадь 47,5 метров, состав семьи жена, дочь 8 лет, сын 18 лет (очное отделение колледжа). Подскажите можно уволится и подать документы на улучшение жилищных условий? И вообще как лучше поступить уволиться по ОШМ и не писать на квартиру (если не предложат должность). Вообще можно что-нибудь сделать в такой ситуации? Как долго можно находится в распоряжении и не писать что просим обеспечить жильем? На очереди стоим с 12 декабря 2005 года, узнали когда пошли прописываться при части после продажи квартиры, документов никаких не подавали, просто нас поставили и все. Имеет ли в данном случае значение какая учетная норма жилого помещения в данном регионе. По нашему региону 12 метров и менее, получается что у нас было на 0,5 метров меньше ( если учитывать что 12 и менее). Нам могут отказать совсем в получении жилья?

turbonom
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 07:26

Re:

#7210

Непрочитанное сообщение turbonom » 15 янв 2013, 11:10

С Учетом всего выше перечисленного и ранее написанного это все через суд?
Нет, если в очереди на законных основаниях.
Понимаю что вырываю из контекста, но похожий вопрос - если в очереди я не стою, ОШМ близится, ухудшение было, но положено метров больше чем ухудшил, то в очередь то поставят или простят?

firs_new
Активный участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:46
Откуда: Воронеж

#7211

Непрочитанное сообщение firs_new » 15 янв 2013, 11:47

Нашел одно интересное решение ВК ВС РФ от 25.02.2010 г. N ВКГПИ10-7. Мнение о формулировках справки о сдаче жилого помещения представителя МО РФ и мнение о этой пресловутой справке самой коллегии. Может, кому поможет в контексте темы.
Показать текст
Жилищные права

Автор: admin, дата: 19 май, 2010 - 11:09


Решение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 25.02.2010 г. N ВКГПИ10-7

О признании недействующим с 1 марта 2005 г. п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, в части слов "К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района"

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Шалякина А.С.
при секретаре - Д.
с участием заявителя Г. и его представителя - адвоката Дейниченко В.В., старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Богданова А.Г., представителя Министра обороны Российской Федерации полковника юстиции Б. и представителя Министерства юстиции Российской Федерации М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании недействующим с 1 марта 2005 г. п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 (далее - Инструкция), в части слов "К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района",

установила:

Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать с 1 марта 2005 г. недействующим п. 27 Инструкции в части слов "К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района".
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям ст. 53 Жилищного кодекса РФ, поскольку препятствует реализации его права становиться на учет нуждающихся в жилых помещениях по истечении пяти лет после намеренного ухудшения своих жилищных условий.
Из представленных заявителем материалов видно, что в 1981 г. в период прохождения военной службы в войсковой части 96401 ему и членам его семьи (всего 4 человека) была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 36 м2 в полублагоустроенном доме в п. Вилга Республики Карелия. В 1998 г. после приватизации указанной квартиры они с доплатой обменяли ее на благоустроенную двухкомнатную квартиру общей площадью 46,9 м2 с установлением доли собственности каждого в размере 1/4. Ввиду испортившихся семейных отношений Г. из данной квартиры выехал, с 2000 г. зарегистрирован по адресу войсковой части 96848 и по настоящее время проживает по договору поднайма жилого помещения.
В 2000 г. супруга Г., получив его согласие, квартиру в п. Вилга продала и, используя вырученные, а также дополнительные денежные средства, построила трехкомнатную благоустроенную квартиру общей площадью 58 м2 в г. Петрозаводске. Учитывая, что в строительстве этой квартиры участвовала только жена, Г. от права собственности на свою долю (14,5 м2) отказался в пользу жены и детей. В 2003 г. брак официально расторгнут.
В 2006 г. Г. заключил новый брак. Учитывая, что у него и членов его новой семьи какого-либо жилого помещения не имеется, заявитель в мае 2008 г. обратился к командованию с рапортом о признании его нуждающимся в жилом помещении с составом семьи 3 человека (он, жена, дочь). Решением жилищной комиссии войсковой части 96848 от 16 июня 2008 г. он таковым признан. Однако начальник Сортавальской КЭЧ района отказал в признании его нуждающимся в получении жилого помещения и включении в автоматизированную систему учета, поскольку Г. не представил справку о сдаче жилой площади по последнему месту жительства, что послужило поводом для обжалования действий должностного лица в суд.
В данном судебном заседании заявитель Г. и его представитель - адвокат Дейниченко В.В. поддержали заявленные требования и пояснили, что указание, изложенное во втором предложении первого абзаца пункта 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации "К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района", противоречит действующему жилищному законодательству и Федеральному закону "О статусе военнослужащих", как препятствующее становиться на учет тем военнослужащим, которые ранее сознательно ухудшили свои жилищные условия, путем добровольного отчуждения (отказа от доли в жилом помещении) в пользу своих бывших членов семьи и, в связи с этим, не имеющим возможности представить справку о сдаче ранее полученного жилья в КЭЧ района.
Именно указанная норма, пояснили далее заявитель и его представитель, послужила основанием для отказа судов первой и кассационной инстанций в удовлетворении требований Г. о принятии его и членов семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения.
Представитель Министра обороны Российской Федерации Б. требования заявителя не признал, просил отказать в их удовлетворении и пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Министром обороны Российской Федерации в пределах его полномочий и не противоречит действующему законодательству.
Введение законодателем специальных условий предоставления военнослужащим жилых помещений, пояснил далее Б., само по себе не препятствует реализации ими жилищных прав, установленных Жилищным кодексом РФ, а содержащееся в п. 27 Инструкции требование о приложении военнослужащим к рапорту о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района, исходя из положений ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, является необходимым, поскольку, по его мнению, справка подтверждает право военнослужащего состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При этом в справке предусмотрено несколько формулировок о сдаче жилого помещения, в частности, сдал жилье квартирным органам Министерства обороны РФ, приватизировал, оставил родственникам.
Эти формулировки, считает представитель Министра обороны РФ, являются учетными данными КЭЧ района для каждого жилого помещения, находящегося в ведении квартирных органов и носят учетно-формальный характер. Поэтому в зависимости от формулировки, указанной в справке, возникает либо одно из условий на право военнослужащего состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо основание для применения ст. 53 Жилищного кодекса РФ о последствиях намеренного ухудшения военнослужащим своих жилищных условий.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации М. также возражал против удовлетворения заявления Г., указав, что Инструкция издана в соответствии с полномочиями Министра обороны РФ и не нарушает права заявителя.
Оспариваемое Г. второе предложение абзаца первого пункта 27 Инструкции, считает М., направлено на организацию деятельности жилищных комиссий воинских частей и довольствующих квартирно-эксплуатационных частей районов и не ограничивает право военнослужащих становиться на учет нуждающихся в жилых помещениях по истечении пятилетнего срока после сознательного ухудшения своих жилищных условий.
Выслушав выступления заявителя Г. и его представителя - адвоката Дейниченко В.В., объяснения представителя заинтересованного лица - Министра обороны РФ Б., а также представителя Министерства юстиции РФ М., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора полковника юстиции Богданова А.Г., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления Г. отказать, Военная коллегия находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных этим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 6 ст. 12 указанного Кодекса определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, также относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Из этого следует, что Министерство обороны Российской Федерации вправе издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе, порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду Российской Федерации, закрепленному за этим федеральным органом исполнительной власти.
Реализуя предоставленные Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 (в настоящее время - Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации") полномочия, Министр обороны в целях реализации установленных законодательством социальных прав и гарантий военнослужащих приказом от 15 февраля 2000 г. N 80 утвердил Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2000 г. (регистрационный N 2260) и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июня 2000 г. N 26, в "Российской газете" от 19 октября 2000 г. N 202.
Таким образом, оспариваемая Инструкция утверждена правомочным на это должностным лицом - Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Пунктом 27 Инструкции установлено, что для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства.
Как видно из приложения N 8 к Инструкции выдача указанной справки возможна и в случаях приватизации военнослужащим полученного жилья либо оставления этого жилья родственникам.
Следовательно, указанная справка может быть представлена не только теми военнослужащими, которые имели по прежнему месту службы жилое помещение, полученное от Министерства обороны РФ, и сдали его, но и теми, которые приватизировали либо оставили таковое родственникам.
Вопреки утверждению Г., оспариваемая норма, предписывающая военнослужащему совместно с рапортом представлять и копию справки о сдаче жилого помещения, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и положениям ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Частью 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ установлено, что вместе с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принимая во внимание предусмотренное Инструкцией содержание справки, следует признать, что таковая может относиться к указанным документам, но при этом не является исключительно единственным документом, подтверждающим право военнослужащего состоять на соответствующем учете.
Исходя из этих требований закона,Военная коллегия считает, что представление справки с одной из формулировок, предусмотренных приложением N 8 к Инструкции, носит технический характер. Вместе с тем, при решении вопроса о принятии военнослужащего на соответствующий учет содержание данного документа подлежит оценке жилищной комиссией воинской части наряду с другими сведениями.
В то же время, по смыслу абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", признание военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений должно осуществляться в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Поэтому, если военнослужащий и члены его семьи отвечают требованиям указанной статьи, то оснований для отказа в признании их нуждающимися в получении жилых помещений при соблюдении положений ст. 54 Жилищного кодекса РФ не имеется.
Таким образом, военнослужащему не может быть отказано в признании его нуждающимся в получении жилого помещения по мотивам отсутствия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района по прежнему месту военной службы, если указанная справка объективно не может быть представлена военнослужащим по независящим от него причинам, но имеются другие данные, свидетельствующие о его нуждаемости в получении жилого помещения.
При таких обстоятельствах введение законодателем специальных условий предоставления военнослужащим жилых помещений, в том числе содержащегося в п. 27 оспариваемой Инструкции требования о приложении к рапорту о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района, само по себе не препятствует реализации ими жилищных прав, установленных Жилищным кодексом РФ.
Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления, то понесенные заявителем судебные расходы в связи с уплатой государственной пошлины возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194 - 199, 252 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

решила:

Г. в признании недействующим с 1 марта 2005 г. п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, в части слов "К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района", отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения.
И еще одно Определение ВК ВС РФ от 19 апреля 2009 года № 6н-424/08 по заявлению Г., где есть мнение об "одноразовости" жилья от МО РФ:
Показать текст
Военнослужащий, ухудшивший свои жилищные условия, по истечении пяти лет может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2009 года № 6н-424/08 по заявлению Г.
Решением Пушкинского гарнизонного военного суда от 10 апреля 2008 г., оставленным без изменения определением Ленинградского окружного военного суда, Г. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным решение начальника квартирно-эксплуатационной части об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилом помещении и возложить на указанное должностное лицо обязанность по принятию заявителя с составом семьи четыре человека на такой учёт.
Военная коллегия отменила эти судебные постановления и дело направила на новое рассмотрение, исходя из следующего.
Заявитель был обеспечен по месту военной службы в поселке Сиверский-2 Ленинградской области трёхкомнатной квартирой в доме № 58 по установленным нормам на всех членов семьи. После развода с женой, раздела жилой площади и сдачи в ноябре 2002 г. принадлежащей ему части в размере 12,4 квадратных метров муниципальному органу - муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Сиверского теплоэнергетического комплекса Г. обратился в жилищную комиссию воинской части с просьбой о признании его нуждающимся в получении жилья в том же населенном пункте, что и было сделано жилищной комиссией воинской части в январе 2003 г.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу этой нормы Закона ограничения в постановке граждан на учёт нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильём.
При таких данных суду следовало выяснить следующие имеющие значение для дела обстоятельства: привели ли действия заявителя к искусственному ухудшению жилищных условий, были ли совершены они умышленно и требуется ли в связи с этими действиями заявителя участие Министерства обороны в обеспечении его другим жильем.
Выяснение этих обстоятельств позволило бы установить причины ухудшения Г. жилищных условий и его право на обеспечение другим жильём. Вместо этого суд, сославшись на неприменение напрямую к военнослужащим ст. 53 ЖК РФ, указал на возможность их бесплатного обеспечения Министерством обороны страны жильём только один раз.
Между тем в соответствии с ч. 2 ст. 4 ЖК РФ, устанавливаемые этим кодексом жилищные правоотношения, распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат.
Особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в том числе в порядке жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам, указывает на необходимость закрепления за нуждающимися в улучшении жилищных условий военнослужащими гарантий и компенсаций. Такие гарантии и компенсации закреплены в ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 15 которого также не содержит положений о возможности ограничения жилищных прав военнослужащих-граждан Российской Федерации, предусмотренных жилищным законодательством.
Более того, в п. 1 ст. 15 названного Закона прямо указано, что предоставление военнослужащим жилых помещений осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
При таких данных введение законодателем специальных условий предоставления военнослужащим жилых помещений само по себе не препятствует реализации ими жилищных прав, установленных ЖК РФ, а содержащееся в п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, требование о приложении военнослужащим к рапорту о принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района не указывает на невозможность применения к военнослужащим положений ст.53 ЖК РФ.
Что касается суждения суда о возможности бесплатного обеспечения военнослужащих жильём за счёт Министерства обороны только один раз, то в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» это правило действует в отношении военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более и нуждающихся в улучшении жилищных условий, при их увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Судом также оставлено без внимания то, что распоряжением Правительства РФ от 8 сентября 1998 г. № 1291-р объекты коммунально-бытового значения Лужской КЭЧ района Ленинградского военного округа, в том числе расположенный в пос. Сиверском-2 дом № 58, переданы и в марте 2002 г. фактически приняты в муниципальную собственность муниципального образования Гатчинский район Ленинградской области. То есть содержание и использование указанного жилищного фонда на момент сдачи Г. жилого помещения были отнесены к вопросам местного значения.
Вместе с тем согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Аналогичные положения закреплены в п.п. 32 и 33 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ.
Данное обстоятельство указывает на то, что вопросы обеспечения жильём военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Такая же правовая позиция сформулирована в определении Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. № 453-0.
Изложенное обязывало суд выяснить следующие обстоятельства: кому была передана освобождённая заявителем жилая площадь, в том числе отношение этого гражданина к военной службе и наличие у него права на получение этого жилья; участвовали ли в решении вопроса о распределении освободившейся жилой площади органы КЭЧ и жилищная комиссия воинской части, за которой закреплено это жильё, а если не участвовали, то какие были в последующем приняты меры к перераспределению указанной жилой площади, в том числе в судебном порядке, либо к передаче муниципальным органом в Министерство обороны равноценного жилья.
Установление названных обстоятельств имело существенное значение и потому, что, как видно из материалов дела, заявитель предоставил командованию части справку о сдаче жилья муниципальному органу в день фактической сдачи жилого помещения, то есть незамедлительно.
С учётом изложенного суду следовало выяснить наличие у командования возможности к принятию участия совместно с муниципальным органом в предоставлении освободившегося жилого помещения другому военнослужащему и по каким причинам это не сделано. В случае установления вины командования в непринятии мер к обеспечению нуждающихся военнослужащих освободившимся жилым помещением требуется дать этому факту оценку, а при необходимости принять меры реагирования, предусмотренные статьей 226 ГПК РФ.
Таким образом, в результате неправильного толкования судом вышеназванных положений ЖК РФ и ФЗ «О статусе военнослужащих» осталась невыясненной правомерность отказа начальника Санкт-Петербургской пригородной КЭЧ во включении заявителя в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении.
Допущенные судом нарушения норм материального права повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав заявителя.
В ходе нового судебного рассмотрения суду также следует проверить право на признание нуждающимися в получении жилья жены заявителя и его дочерей.
При этом необходимо выяснить возможность применения к членам семьи заявителя последствий, указанных в ст. 53 ЖК РФ, поскольку, как видно из дела, супруга и старшая дочь Г. ранее проживали и были зарегистрированы, а дочь зарегистрирована до настоящего времени, в том же населённом пункте в четырёхкомнатной квартире, которая в сентябре 2007 г. приватизирована матерью супруги заявителя. Сам же заявитель в обращении в суд пояснил, что после регистрации по адресу воинской части он вместе с супругой и детьми продолжает проживать в указанной квартире.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#7212

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 15 янв 2013, 12:45

если в очереди я не стою, ОШМ близится, ухудшение было, но положено метров больше чем ухудшил, то в очередь то поставят или простят?
Если жилье было менее учётной нормы
На очереди стоим с 12 декабря 2005 года
. В 2006 году купили квартиру в ипотеку в 2009 году продали моей маме.
Если стоите в очереди, то исключить из неё не могут до обеспечения по нормам. Т.е. если вы купили квартиру менее нормы на четверых, то остаетесь в очереди.
Адвокат.
+79210222094

papa3739
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 15:56

#7213

Непрочитанное сообщение papa3739 » 15 янв 2013, 12:57

Подскажите считается норма УЧЕТНАЯ учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи или размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма - не менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. У нас было 47,5?

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Или будут рассматриваться 18 метров на каждого члена семьи, можно ли применить (первый контракт заключен 1995 год и то что семья 4 человека)

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#7214

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 15 янв 2013, 13:09

Или будут рассматриваться 18 метров на каждого члена семьи
Всё зависит от того, какая норма предоставления была на момент покупки вами квартиры
Адвокат.
+79210222094

turbonom
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 07:26

Re:

#7215

Непрочитанное сообщение turbonom » 15 янв 2013, 13:42

если в очереди я не стою, ОШМ близится, ухудшение было, но положено метров больше чем ухудшил, то в очередь то поставят или простят?
Если жилье было менее учётной нормы
Норма по месту жительства сейчас или места расположения бывшей собственности?, это два разных субъекта РФ.
И уточнение, когда я покупал квартиру - состав семьи был 1 человек, там все мои 57 метров уже не играют роли (
Планировал с нормой 13кв.м, при составе семьи 4 чел. 13*4=52, т.е. пролет?
Если просить жилье с 14,5кв.м и более, то 14,5*4=58 то уже проходит, так? тогда причем тут по 18кв.м по ФЗ на члена семьи?
Спасибо.
Было так там где покупал:
Установить учетную норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – в размере не более 13,0 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – в размере до 15,0 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Что берем в расчет?

papa3739
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 15:56

#7216

Непрочитанное сообщение papa3739 » 15 янв 2013, 14:17

Норма предоставления это что (я правильно понимаю учетная или соц.найма)?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#7217

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 15 янв 2013, 14:37

Норма предоставления это что (я правильно понимаю учетная или соц.найма)?
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1 ст.50 ЖК РФ).

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#7218

Непрочитанное сообщение alex56 » 15 янв 2013, 14:38

Что берем в расчет?
берем учетную норму
Установить учетную норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – в размере не более 13,0 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Норма предоставления ст. 15.1 ФЗ о статусе военнослужащих - 18 кв.м.

papa3739
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 15:56

#7219

Непрочитанное сообщение papa3739 » 15 янв 2013, 14:42

норма УЧЕТНАЯ учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи или размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма - не менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. У нас было 47,5? Так что брать в расчет подскажите. Если 12 метров 12*4=48 то у нас было 47,5 , если 14 то 14*4=56, вроде не хватает, а если брать 18*4=72?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#7220

Непрочитанное сообщение alex56 » 15 янв 2013, 14:46

это Вы предполагаете или утверждаете?
А для Вас, что будет лучше? Главное не то, предполагаю, я или утверждаю. Главное то, что жилье, которое было за Вами или членами семьи в запросах появляется.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Так что брать в расчет подскажите.
УЧЕТНАЯ учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения
papa3739, Вы займитесь изучение жилищного кодекса. Поверьте там статей, которые Вам нужны не так и много.
Ст. 51 ЖК РФ
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
и почитате ст. 51 п.2

turbonom
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 07:26

#7221

Непрочитанное сообщение turbonom » 15 янв 2013, 14:46

turbonom писал(а):Что берем в расчет?

берем учетную норму
Норма по месту жительства сейчас или места расположения бывшей собственности?
было 1 член семьи - стало 4, что тут?
спасибо.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#7222

Непрочитанное сообщение alex56 » 15 янв 2013, 14:48

На очереди стоим с 12 декабря 2005 года, узнали когда пошли прописываться при части после продажи квартиры, документов никаких не подавали, просто нас поставили и все.
Если на одного человека приходится более 12 кв.м. то решение очень простое - снять с учета по ст. 56 п.2

Добавлено спустя 29 секунд:
Норма по месту жительства сейчас
Да

papa3739
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 15:56

#7223

Непрочитанное сообщение papa3739 » 15 янв 2013, 14:54

До учетной нормы не хватает 0,5 метра я так понимаю простят , снимут с учета и уволят по ОШМ как обеспеченных?

turbonom
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 07:26

#7224

Непрочитанное сообщение turbonom » 15 янв 2013, 15:04

turbonom писал(а):Норма по месту жительства сейчас


Да
Или норма там, где планируется получить жилье?

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#7225

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 15 янв 2013, 15:07

Если на одного человека приходится более 12 кв.м. то решение очень простое - снять с учета по ст. 56 п.2
Нет, это не так, важна норма предоставления
Норма по месту жительства сейчас или места расположения бывшей собственности?
Навскидку не ответить. Сейчас берется норма по ИМЖ
Адвокат.
+79210222094

papa3739
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 15:56

#7226

Непрочитанное сообщение papa3739 » 15 янв 2013, 15:15

Норма предоставления это что? ПОДСКАЖИТЕ

turbonom
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 07:26

Re:

#7227

Непрочитанное сообщение turbonom » 15 янв 2013, 15:24

разрешите еще раз исходный вариант
была кв =57кв, уже продана, но есть ухудшение
Состав семьи - 4 человека.

как итог понял:
ищу место где норма равна или более 15кв.м, -попадаю в очередь на улучшение, и как следствие получаю 18*4-57+9+возм.доплата. вроде все теперь ясно.
Спасибо.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#7228

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 15 янв 2013, 15:24

Норма предоставления это что? ПОДСКАЖИТЕ
А что непонятно-то...
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1 ст.50 ЖК РФ).
?

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#7229

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 15 янв 2013, 15:26

норма представления едина для всех в/сл=18 кв.м верно?
Сейчас - да, раньше применялась местная норма. Вот и отталкивайтесь от этого
Адвокат.
+79210222094

turbonom
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 07:26

Re:

#7230

Непрочитанное сообщение turbonom » 15 янв 2013, 15:30

норма представления едина для всех в/сл=18 кв.м верно?
Сейчас - да, раньше применялась местная норма. Вот и отталкивайтесь от этого
Вы уж извините тугодума, а зачем применять, что было раньше, если я не стоял и еще не стою в очереди, а только планирую на сейчас...


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей