Но ведь нет потери оснований? 60,1/7=8,6 на человека....вероятное событие - это снятие с учёта.
Наличие собственности у членов семьи
#10231
#10232
Согласен. Но знание законов - это не фишка ДЖО. Попав в тупиковую ситуацию любой нормальный дурак примет самое простое решение. И это решение - снять с учёта. По этому снятие с учёта в данной ситуации наиболее вероятное событие.Но ведь нет потери оснований? 60,1/7=8,6 на человека....
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10233
В 2010 жена на себя и дочь приватизировала эту квартиру (как не отговаривали - случилось), остальные 5 прописанных от приватизации отказались.
Я что-то не совсем понял, почему делите на 7, если собственников двое? В свидетеьстве о праве написано - 1/2 доля??? При желании 5-ых можно выписать...Но ведь нет потери оснований? 60,1/7=8,6 на человека....
#10234
НАсколько я понимаю, обеспеченность ЖП - это площадь поделенная на кол-во прописанных в ней, а не на количество собственников... Или я не прав?Я что-то не совсем понял, почему делите на 7, если собственников двое? В свидетеьстве о праве написано - 1/2 доля??? При желании 5-ых можно выписать...
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Спасибо за поддержку, реально когда есть единомышленники - становится полегче. Будем готовиться к суду.Согласен. Но знание законов - это не фишка ДЖО. Попав в тупиковую ситуацию любой нормальный дурак примет самое простое решение. И это решение - снять с учёта. По этому снятие с учёта в данной ситуации наиболее вероятное событие.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10235
А насколько я понимаю, то ОНИ могут встать на учет нуждающихся, и им будет считаться на кол-во прописанных, а собственникам - на кол-во собственников!НАсколько я понимаю, обеспеченность ЖП - это площадь поделенная на кол-во прописанных в ней, а не на количество собственников... Или я не прав?
#10236
Каким документом определено? Хотелось бы ознакомиться - если знаете - подскажите, пож-та.А насколько я понимаю, то ОНИ могут встать на учет нуждающихся, и им будет считаться на кол-во прописанных, а собственникам - на кол-во собственников!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10237
Sergio29,
Мне некогда искать! Если что, я Вас предупредил, к чему нужно быть готовым в борьбе с ДЖО, а теперь ищите сами доказательства, что Вы правы...
Мне некогда искать! Если что, я Вас предупредил, к чему нужно быть готовым в борьбе с ДЖО, а теперь ищите сами доказательства, что Вы правы...

#10238
Согласно ФЗ о вводе в действие ЖК РФ (есть такой закон), тех кто отказался от приватизации выселить нельзя даже через суд.При желании 5-ых можно выписать...
ст. 51 ЖК РФ, порядок постановки на жилищный учет. Ст. 57 п. 7 - порядок вычета.Каким документом определено? Хотелось бы ознакомиться - если знаете - подскажите, пож-та.
Sergio29, вопрос в том - кто эти оставшиеся пять человек, какое родственное отношение имеют к Вашей жене?
Кто является членом семьи по отношению Вашей жены - читайте ст. 31 п. 1 ЖК РФ - совместно проживающие, т.е. фактически все эти оставшиеся пять человек по ЖК РФ члены семьи Вашей жены и имеют право на получение жилья в составе семьи Вашей жены. Т.е. 7 х 18 = 126 - 60,1 = 65,9 кв.м.
Т.е. внимательно изучите ЖК РФ (ст. 51, ст. 57, ст. 31 - особенно)
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10239
alex56,Защитник Отечества писал(а): При желании 5-ых можно выписать...
Согласно ФЗ о вводе в действие ЖК РФ (есть такой закон), тех кто отказался от приватизации выселить нельзя даже через суд.
А согласно Гражданскому кодексу собственник жилого помещения имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, не согласовывая своё решение с несобственниками. Они же сами приняли решение отказаться от приватизации, да ещё не понятно: на кого ДСН получали, на четверых???
#10240
Отказ от приватизации не означает отказ от права пользоваться помещением...............Они же сами приняли решение отказаться от приватизации
Это всего лишь мое личное мнение......Извините..
#10241
Спасибо за помощь. Но к членам семьи можно отнести только мать бывшей жены (тещу), двоюрудную сестру (но лучше не надо, т.к. она имеет собственность) с учетом развода - я на роль члена семьи не подхожу, мои родители тоже вряд ли. Вот такой расклад...Sergio29, вопрос в том - кто эти оставшиеся пять человек, какое родственное отношение имеют к Вашей жене?
Кто является членом семьи по отношению Вашей жены - читайте ст. 31 п. 1 ЖК РФ - совместно проживающие, т.е. фактически все эти оставшиеся пять человек по ЖК РФ члены семьи Вашей жены и имеют право на получение жилья в составе семьи Вашей жены. Т.е. 7 х 18 = 126 - 60,1 = 65,9 кв.м.
Т.е. внимательно изучите ЖК РФ (ст. 51, ст. 57, ст. 31 - особенно)
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Абсолютно правильно, выселить никого не получится.Отказ от приватизации не означает отказ от права пользоваться помещением...............
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Это было в далеком 1974 г. теща, тесть, моя жена и ее сестра... Какое это может иметь значение?на кого ДСН получали, на четверых???
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10242
Вы хотите сказать, что в этом контексте положение ГК РФ противоречит ЖК РФ. Получается, что собственник может только пользоваться ЖП как и несобственники, и не может распоряжаться как и несобственники. Собственники - заложники пользования этим ЖП, даже если хотят переехать к ИПМЖ???Отказ от приватизации не означает отказ от права пользоваться помещением...............
В итоге, нет никакого отличия, собственность это или ДСН, если нельзя выписать никого даже через суд. В общем, бардак полнейший, нет слов...

#10244
Не хочется засорять ветку, но меня достаёт Ваше нежелание разобраться в ситуации самостоятельно. Разница есть. Собственник может продать жилое помещение. А вот новый собственник может по определённой схеме всех выселить. Например, по телевизору показывали репортаж как директор закрыл свою общагу, в которой проживали потерявшие связь с предприятием, по требованию пожарной инспекции (якобы не было пожарной сигнализации), и никого не пускал до тех пор пока все не съехали - всё законно, хотя у проживавших были законные права на проживание.В итоге, нет никакого отличия, собственность это или ДСН, если нельзя выписать никого даже через суд. В общем, бардак полнейший, нет слов...
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10245
Для того форум и существует, чтобы разобраться. Вот Вы написали две строчки и всё понятно стало, а чтобы разобраться, надо ни один день посвятить!Ваше нежелание разобраться в ситуации самостоятельно. Разница есть.

#10246
Точно, и это прежде всего касается Вас.......Вы только в начале пути практически во всех вопросах.........Для того форум и существует, чтобы разобраться
Это всего лишь мое личное мнение......Извините..
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10247
vitaminC,
Если Вы в конце пути, то почему не помогаете тем, кто вначале??? Какая разница, где Я и что акцентировать внимание на своих догадках, гипотезах???
Если Вы в конце пути, то почему не помогаете тем, кто вначале??? Какая разница, где Я и что акцентировать внимание на своих догадках, гипотезах???

-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10248
vitaminC,
Я имел ввиду, что если АМИН ЖИЗНИ всё знает, то почему редко кому помогает, ведь его 1460 против Ваших 12300 всего 11,5%, а регистрация одинаковая...
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Ма-а-акс1979!!! Вы куда пропали? Я ведь не с призраком общаюсь: пришел, пропал - мистика...
maxxx1979,почему не помогаете тем, кто вначале???
Я имел ввиду, что если АМИН ЖИЗНИ всё знает, то почему редко кому помогает, ведь его 1460 против Ваших 12300 всего 11,5%, а регистрация одинаковая...
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Ма-а-акс1979!!! Вы куда пропали? Я ведь не с призраком общаюсь: пришел, пропал - мистика...

#10249
Потому что я тоже в "начале" и даю советы только тогда, когда уверен в своей правоте...но таких вопросов очень мало.........Если Вы в конце пути, то почему не помогаете тем, кто вначале???
Это всего лишь мое личное мнение......Извините..
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10250
Так можно и немым стать! Я живу по принципу: чем больше общения, тем лучше результат: иногда правильная мысль рождается в дискуссии...Потому что я тоже в "начале" и даю советы только тогда, когда уверен в своей правоте...

#10251
m1az22 Спасибо огромное!!!!!!!!!!Вы, оказались правы в консультации!Благодаря Вам не опустились руки ииииииииииииии Получилось!!!!!!!!!

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
m1az22 ,а подскажите еще,если приват участок продать,я смогу через 5 лет претендовать ?Ну если оставить за собой право собственности,только мне откажут ,или всей семье с Уважением, Евгения



Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
m1az22 ,а подскажите еще,если приват участок продать,я смогу через 5 лет претендовать ?Ну если оставить за собой право собственности,только мне откажут ,или всей семье с Уважением, Евгения

Когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом.
#10252
Скрытый текст
Решение № М-117/2014 2-107/2014 2-107/2014~М-117/2014 от 30 апреля 2014 г.
Ростовский - на - Дону гарнизонный военный суд (Ростовская область) - Гражданское
Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2014 г. г. Ростов-на-Дону
Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Колосова В.И., при секретаре – Тырса Ю.В., с участием заявителя и её представителя адвоката Сисюкина Е.Е., представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Зотова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части №00000 прапорщика Копытич Т.В. об оспаривании действий руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с предоставлением жилого помещения и изменением формы обеспечения жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Копытич обратилась в суд с заявлением, в котором с учетом уточненных и измененных требований в суде просит признать незаконным действия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и решения начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - Югрегионжильё) о предоставлении ей двухкомнатной квартиры общей площадью 57,9 кв.м. по адресу: <адрес> с доплатой в сумме <...> руб. как за лишние предоставленные 6 кв. м., исходя из расчета (18*4+9- 29,1 = 51,9), оформленное извещением от 28 декабря 2013 г. №00000 и изменении формы обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес> и обязать указанных заинтересованных лиц отменить упомянутые решения.
Руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, а его представитель Манич Д.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Данное ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании заявитель и её представитель адвокат Сисюкин требования поддержали в полном объеме и каждый в отдельности сообщили, что площадь предоставленной квартиры на состав семьи 4 человека не соответствует ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и должна быть не менее 72 кв.м. Заинтересованным лицом необоснованно уменьшен размер жилого помещения на основании ч.7 и 8 ст. 57 ЖК РФ, поскольку у заявителя и членов её семьи на момент предоставления жилья какой-либо собственности не имелось, а также не приняты решения об уменьшении общей площади жилого помещения при предоставлении упомянутой квартиры и изменении формы обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес>. У начальника Югрегионжилье отсутствовали полномочия на предоставление заявителю квартиры по договору социального найма, так как он не является уполномоченным органом, а заявителю без её согласия на доплату предоставили указанную выше квартиру.
Представитель начальника Югрегионжилье Зотов требования не признал и сообщил, что оспариваемые решения законны, так как были приняты на основании известных сведений об отчуждении заявителем и её дочерью собственности, что было учтено при предоставлении квартиры. После того как заявитель отказалась от предоставленного жилья не в связи с отсутствием денег для доплаты, а в связи с несоответствием общей площади жилого помещения и изменением избранного места жительства начальник Югрегионжилье изменил форму обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес>. Решения об уменьшении общей площади жилого помещения и изменении формы обеспечения жильем принимаются путем внесения соответствующих сведений в базы данных и как отдельные документы не предусмотрены и не принимаются.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Из копии заявления Копытич от 13 января 2011 г. и решения Югрегионжильё от 18 июля 2011 г. №<...> видно, что заявитель в составе семьи 4 человека принята на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в избранном месте жительства в <адрес>.
Как усматривается из копии извещения о распределении жилого помещения от 28 декабря 2013 г. №00000 заявителю на состав семьи в количестве 4 человек начальником Югрегионжилье распределена квартира <адрес> общей площадью 57,9 кв.м. с доплатой в сумме <...> руб. за лишние предоставленные 6 кв. м., исходя из расчета (18*4+9- 29,1 = 51,9). От указанной квартиры Копытич отказалась 13 января 2014 г. в связи с несоответствием площади, что собственноручно отразила в извещении.
Изученные в судебном заседании копии свидетельств о государственной регистрации права от 14 мая 2012 г., решения <...> районного суда <...> от 13 марта 2012 г. достоверно подтверждают наличие у Копытич и её дочери К.Е.А. у каждой по 1/14 доли в общей долевой собственности <адрес> общей площадью 203,7 кв.м. Это обстоятельство заявитель подтвердила в суде и сообщила, что до распределения жилья они с дочерью провели отчуждение этой собственности, а Сисюкин утверждал, что это обстоятельство не имеет значения при предоставлении жилого помещения, поскольку они в указанном доме не проживали.
Доводы заявителя об отчуждении указанной выше собственности подтверждаются копией договора дарения от 1 июня 2012 г., зарегистрированного в органах юстиции 7 сентября 2012 г.
Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
На основании п. 11 и 16 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утв. приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1280 жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, а решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия.
Как указано в п. 14 той же Инструкции Минобороны России жилые помещения предоставляются по нормам, установленным ст. 15.1 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих». Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
В соответствии с ч.8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Согласно ч.6 ст. 6 Областного закона Ростовской области 2005 г. № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению учитываются за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, совершившему гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, что привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, учитывается площадь жилого помещения, находившегося у него в собственности.
Как установлено в судебном заседании заявитель и её дочь имели доли в общей долевой собственности дома по указанному выше адресу каждая по 14,55 кв.м., которыми распорядились путем дарения в июне 2012 г.
При этих обстоятельствах необходимо признать, что размер предоставляемой заявителю и членам её семьи общей площади жилого помещения был обоснованно уменьшен на 29,1 кв.м. (14,55*2) в том числе с учетом превышения на 9 кв.м., связанного с конструктивными и техническими параметрами многоквартирного дома.
Доводы представителя заявителя о необоснованном учете этой собственности при определении размера предоставления жилого помещения в связи с тем, что они там ранее не проживали, не имеют правового значения, поскольку это условие не связано с применением положений ч.8 ст. 57 ЖК РФ и ч.6 ст. 6 Областного закона Ростовской области 2005 г. № 363-ЗС.
Вопреки мнению адвоката Сисюкина в соответствии с п.3 приказа Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1455 специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, одной из которых является Югрегионжильё правомочны принимать решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
Утверждение представителя заявителя о несогласии Копытич с предоставленной квартирой, в том числе по причине необходимости доплаты денег за 6 кв.м. опровергается изученным в суде извещением, в котором об этом обстоятельстве заявитель не указывала, а также п.16 ст. 15 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих» регламентирующим порядок получения согласия военнослужащих на оплату общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения за счет собственных средств таких граждан при предоставлении жилых помещений в собственность в соответствии с Федеральным законом 1998 г. «О статусе военнослужащих», то есть в ином порядке обеспечения жилыми помещениями.
Что же касается решения начальника Югрегионжилье об изменении формы обеспечения жилым помещением Копытич, то суд отмечает следующее.
В судебном заседании установлено, что заявителю на состав семьи по избранному месту жительства в <адрес>, совпавшего с местом военной службы была предоставлена квартира по установленным нормам, от которой она отказалась. При этом после распределения жилого помещения обратилась с заявлением об изменении избранного места жительства на <адрес>.
Согласно п. 19 ст. 15 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
При этих обстоятельствах суд находит решение начальника Югрегионжилье об изменении формы обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес> обоснованным.
Возражения представителя заявителя об отсутствии решений об уменьшении общей площади жилого помещения и об изменении формы обеспечения жильем являются несостоятельными, поскольку не основаны на требованиях закона и нормативных правовых актов и являются субъективным мнением заявителя и её представителя. Как показал представитель заинтересованного лица Зотов такие решения не предусмотрены и принимаются с учетом информации в жилищном деле, о чем вносятся соответствующие изменения и извещается заявитель, что нашло свое отражение в суде.
Сведения на сайте Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации об обеспечении Копытич жильем в форме квартиры подтверждают упущения в работе ответственных должностных лиц этого департамента, но не свидетельствуют о незаконности принятого решения об обеспечении заявителя жильем в форме жилищной субсидии.
Согласно ч.1 ст. 247 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Принимая во внимание, что заявителем и её представителем в судебном заседании не приведены решения, действия (бездействие) Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, нарушающие её права и свободы, то привлечение этого департамента к участию в деле в качестве заинтересованного лица суд находит необоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 195-199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Копытич Т.В. об оспаривании действий руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с распределением жилого помещения по договору социального найма и изменением формы обеспечения жилым помещением, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.И. Колосов
Истцы: Копытич Т. В. (подробнее)
Судьи дела: Колосов Владимир Иванович
Подскажите пожалуйста,что за 15 лет?Про 5 лет всё понятно.Это в Ростове только так или есть ещё где?И как региональные законы,отличающиеся от ЖК работают в этом случае?Это сообщение я потом удалю.
Решение № М-117/2014 2-107/2014 2-107/2014~М-117/2014 от 30 апреля 2014 г.
Ростовский - на - Дону гарнизонный военный суд (Ростовская область) - Гражданское
Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2014 г. г. Ростов-на-Дону
Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Колосова В.И., при секретаре – Тырса Ю.В., с участием заявителя и её представителя адвоката Сисюкина Е.Е., представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Зотова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части №00000 прапорщика Копытич Т.В. об оспаривании действий руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с предоставлением жилого помещения и изменением формы обеспечения жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Копытич обратилась в суд с заявлением, в котором с учетом уточненных и измененных требований в суде просит признать незаконным действия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и решения начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - Югрегионжильё) о предоставлении ей двухкомнатной квартиры общей площадью 57,9 кв.м. по адресу: <адрес> с доплатой в сумме <...> руб. как за лишние предоставленные 6 кв. м., исходя из расчета (18*4+9- 29,1 = 51,9), оформленное извещением от 28 декабря 2013 г. №00000 и изменении формы обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес> и обязать указанных заинтересованных лиц отменить упомянутые решения.
Руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, а его представитель Манич Д.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Данное ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании заявитель и её представитель адвокат Сисюкин требования поддержали в полном объеме и каждый в отдельности сообщили, что площадь предоставленной квартиры на состав семьи 4 человека не соответствует ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и должна быть не менее 72 кв.м. Заинтересованным лицом необоснованно уменьшен размер жилого помещения на основании ч.7 и 8 ст. 57 ЖК РФ, поскольку у заявителя и членов её семьи на момент предоставления жилья какой-либо собственности не имелось, а также не приняты решения об уменьшении общей площади жилого помещения при предоставлении упомянутой квартиры и изменении формы обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес>. У начальника Югрегионжилье отсутствовали полномочия на предоставление заявителю квартиры по договору социального найма, так как он не является уполномоченным органом, а заявителю без её согласия на доплату предоставили указанную выше квартиру.
Представитель начальника Югрегионжилье Зотов требования не признал и сообщил, что оспариваемые решения законны, так как были приняты на основании известных сведений об отчуждении заявителем и её дочерью собственности, что было учтено при предоставлении квартиры. После того как заявитель отказалась от предоставленного жилья не в связи с отсутствием денег для доплаты, а в связи с несоответствием общей площади жилого помещения и изменением избранного места жительства начальник Югрегионжилье изменил форму обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес>. Решения об уменьшении общей площади жилого помещения и изменении формы обеспечения жильем принимаются путем внесения соответствующих сведений в базы данных и как отдельные документы не предусмотрены и не принимаются.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Из копии заявления Копытич от 13 января 2011 г. и решения Югрегионжильё от 18 июля 2011 г. №<...> видно, что заявитель в составе семьи 4 человека принята на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в избранном месте жительства в <адрес>.
Как усматривается из копии извещения о распределении жилого помещения от 28 декабря 2013 г. №00000 заявителю на состав семьи в количестве 4 человек начальником Югрегионжилье распределена квартира <адрес> общей площадью 57,9 кв.м. с доплатой в сумме <...> руб. за лишние предоставленные 6 кв. м., исходя из расчета (18*4+9- 29,1 = 51,9). От указанной квартиры Копытич отказалась 13 января 2014 г. в связи с несоответствием площади, что собственноручно отразила в извещении.
Изученные в судебном заседании копии свидетельств о государственной регистрации права от 14 мая 2012 г., решения <...> районного суда <...> от 13 марта 2012 г. достоверно подтверждают наличие у Копытич и её дочери К.Е.А. у каждой по 1/14 доли в общей долевой собственности <адрес> общей площадью 203,7 кв.м. Это обстоятельство заявитель подтвердила в суде и сообщила, что до распределения жилья они с дочерью провели отчуждение этой собственности, а Сисюкин утверждал, что это обстоятельство не имеет значения при предоставлении жилого помещения, поскольку они в указанном доме не проживали.
Доводы заявителя об отчуждении указанной выше собственности подтверждаются копией договора дарения от 1 июня 2012 г., зарегистрированного в органах юстиции 7 сентября 2012 г.
Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
На основании п. 11 и 16 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утв. приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1280 жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, а решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия.
Как указано в п. 14 той же Инструкции Минобороны России жилые помещения предоставляются по нормам, установленным ст. 15.1 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих». Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
В соответствии с ч.8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Согласно ч.6 ст. 6 Областного закона Ростовской области 2005 г. № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению учитываются за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, совершившему гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, что привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, учитывается площадь жилого помещения, находившегося у него в собственности.
Как установлено в судебном заседании заявитель и её дочь имели доли в общей долевой собственности дома по указанному выше адресу каждая по 14,55 кв.м., которыми распорядились путем дарения в июне 2012 г.
При этих обстоятельствах необходимо признать, что размер предоставляемой заявителю и членам её семьи общей площади жилого помещения был обоснованно уменьшен на 29,1 кв.м. (14,55*2) в том числе с учетом превышения на 9 кв.м., связанного с конструктивными и техническими параметрами многоквартирного дома.
Доводы представителя заявителя о необоснованном учете этой собственности при определении размера предоставления жилого помещения в связи с тем, что они там ранее не проживали, не имеют правового значения, поскольку это условие не связано с применением положений ч.8 ст. 57 ЖК РФ и ч.6 ст. 6 Областного закона Ростовской области 2005 г. № 363-ЗС.
Вопреки мнению адвоката Сисюкина в соответствии с п.3 приказа Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1455 специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, одной из которых является Югрегионжильё правомочны принимать решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
Утверждение представителя заявителя о несогласии Копытич с предоставленной квартирой, в том числе по причине необходимости доплаты денег за 6 кв.м. опровергается изученным в суде извещением, в котором об этом обстоятельстве заявитель не указывала, а также п.16 ст. 15 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих» регламентирующим порядок получения согласия военнослужащих на оплату общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения за счет собственных средств таких граждан при предоставлении жилых помещений в собственность в соответствии с Федеральным законом 1998 г. «О статусе военнослужащих», то есть в ином порядке обеспечения жилыми помещениями.
Что же касается решения начальника Югрегионжилье об изменении формы обеспечения жилым помещением Копытич, то суд отмечает следующее.
В судебном заседании установлено, что заявителю на состав семьи по избранному месту жительства в <адрес>, совпавшего с местом военной службы была предоставлена квартира по установленным нормам, от которой она отказалась. При этом после распределения жилого помещения обратилась с заявлением об изменении избранного места жительства на <адрес>.
Согласно п. 19 ст. 15 Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
При этих обстоятельствах суд находит решение начальника Югрегионжилье об изменении формы обеспечения жилым помещением с договора социального найма (либо в собственность бесплатно) на предоставление жилищной субсидии в <адрес> обоснованным.
Возражения представителя заявителя об отсутствии решений об уменьшении общей площади жилого помещения и об изменении формы обеспечения жильем являются несостоятельными, поскольку не основаны на требованиях закона и нормативных правовых актов и являются субъективным мнением заявителя и её представителя. Как показал представитель заинтересованного лица Зотов такие решения не предусмотрены и принимаются с учетом информации в жилищном деле, о чем вносятся соответствующие изменения и извещается заявитель, что нашло свое отражение в суде.
Сведения на сайте Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации об обеспечении Копытич жильем в форме квартиры подтверждают упущения в работе ответственных должностных лиц этого департамента, но не свидетельствуют о незаконности принятого решения об обеспечении заявителя жильем в форме жилищной субсидии.
Согласно ч.1 ст. 247 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Принимая во внимание, что заявителем и её представителем в судебном заседании не приведены решения, действия (бездействие) Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, нарушающие её права и свободы, то привлечение этого департамента к участию в деле в качестве заинтересованного лица суд находит необоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 195-199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Копытич Т.В. об оспаривании действий руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с распределением жилого помещения по договору социального найма и изменением формы обеспечения жилым помещением, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.И. Колосов
Истцы: Копытич Т. В. (подробнее)
Судьи дела: Колосов Владимир Иванович
Подскажите пожалуйста,что за 15 лет?Про 5 лет всё понятно.Это в Ростове только так или есть ещё где?И как региональные законы,отличающиеся от ЖК работают в этом случае?Это сообщение я потом удалю.
Выживут несовсем истрёпанные тела, неистерзанные души,а остальные будут жить вечно!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10253
LETO,Подскажите пожалуйста,что за 15 лет?Про 5 лет всё понятно.Это в Ростове только так или есть ещё где?И как региональные законы,отличающиеся от ЖК
Солнышко! В решении суда вроде бы ссылка есть на ЖК РФ, ч. 8 ст. 57, читайте внимательнее:
ЖК РФ не может установить временную норму для всех субъектов, поэтому отдал ЭТУ позицию СУБЪЕКТАМ, которые "пляшут" от минимума 5 лет до...В соответствии с ч.8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

#10254
да и после ч.8 ст. 57 следует продолжение - ч.9 этой же статьи:
9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Т.е. ЖК напрямую указывает и в этом случае на применение законодательства субъекта РФ, в котором срок учета действий и сделок с бывшей недвижимостью может быть установлен любой (но не менее 5 лет).
9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Т.е. ЖК напрямую указывает и в этом случае на применение законодательства субъекта РФ, в котором срок учета действий и сделок с бывшей недвижимостью может быть установлен любой (но не менее 5 лет).
#10255
Как эти не менее 5 лет,узнать где и что?Например Москва и Московская обл?А на ветках заметили на всех только 5 лет и мелькает?Особеенно давнее участие в приватизации.
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Там в Ростове субъект определил 15 лет. .Если человек избрал ПМЖ,там где субъект узаконил к примеру 10 лет с момента отчуждения,а у человека было давнее участие в приватизации,в детстве(в не совершеннолетнем возр.) И он к примеру продал 7 лет назад.Признан нуждающимся к примеру Москве.Как понимать всё это?Как это будет влиять выбор ИПМЖ,где тогда выбирать?Как правильно писать заявление на ЖС?И где теперь узнавать про эти карантины в разных субъектах?Я имею ввиду надо тогда что ли в такой ситуаии смотреть где сколько лет?
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Там в Ростове субъект определил 15 лет. .Если человек избрал ПМЖ,там где субъект узаконил к примеру 10 лет с момента отчуждения,а у человека было давнее участие в приватизации,в детстве(в не совершеннолетнем возр.) И он к примеру продал 7 лет назад.Признан нуждающимся к примеру Москве.Как понимать всё это?Как это будет влиять выбор ИПМЖ,где тогда выбирать?Как правильно писать заявление на ЖС?И где теперь узнавать про эти карантины в разных субъектах?Я имею ввиду надо тогда что ли в такой ситуаии смотреть где сколько лет?
Выживут несовсем истрёпанные тела, неистерзанные души,а остальные будут жить вечно!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10256
Конечно, надо! Просто по умолчанию все считают, что 5 лет, не вникая про субъекты РФ, а если разобраться, то надо смотреть. Выбирайте ИПМЖ, где 5 лет!Как правильно писать заявление на ЖС?И где теперь узнавать про эти карантины в разных субъектах?Я имею ввиду надо тогда смотреть где сколько лет?
#10257
Ясно а как это сделать?Сосед замучил,когда я ему сказала,искали нете,ничего нет!
Выживут несовсем истрёпанные тела, неистерзанные души,а остальные будут жить вечно!
#10258
Да, если не будет увеличен срок "ожидания", в том числе и по региональному законодательству.подскажите еще,если приват участок продать,я смогу через 5 лет претендовать ?
Не готов ответить на данный вопрос. Насколько помню, учитывается земля военнослужащего, земля членов семьи не учитывается (но могу ошибаться).Ну если оставить за собой право собственности,только мне откажут ,или всей семье
В интернете просмотреть акты жилищного законодательства субъектов (или лицензионный Консультант+, Гарант).Как эти не менее 5 лет,узнать где и что?Например Москва и Московская обл?
Вот это очень интересный вопрос! И не однозначный! Дело в том, что средний уровень стоимости жилья учитывают по всей России, а вычет - так по регионам. Несправедливо. Когда-то рассматривали вопрос: по какому региональному законодательству должно рассчитываться - по месту службы или по месту предоставления жилья? Пришли к мнению, что по месту предоставления жилья. При этом представим ситуацию, что по месту службы карантин в 5 лет уже прошёл, военнослужащий избрал ИПМЖ, а там вычет через 15 лет - что, снимут с учёта? А другая ситуация. Военнослужащий, карантин в 5 лет прошёл, встал на учёт, перевели в другую часть, а там карантин 15 лет - снимут с учёта? Понятно только одно: добиваться главенства военного законодательства над Жилищным кодексом и региональными законами и вводить обязательность обеспечения военнослужащего жилым помещением без учёта личных возможностей приобретения или наследования (как при военной ипотеке).И как региональные законы,отличающиеся от ЖК работают в этом случае?
#10259
В Москве:искали нете,ничего нет!
ч.1 ст.10 Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"
(вместе с "Перечнем стандартов, которым должны соответствовать благоустроенные жилые помещения в городе Москве", "Перечнем правовых актов, дающих гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, право на дополнительную площадь по состоянию здоровья")
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5555
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:09
#10260
Не надо избирать ИПМЖ, где 15 лет, т.к. много субъектов, где 5 лет и вопрос не стоит головоломок...военнослужащий избрал ИПМЖ, а там вычет через 15 лет - что, снимут с учёта?

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей