#1071
Непрочитанное сообщение Знак » 18 янв 2012, 14:07
Что бы понять правовую природу военнослужащих находящихся сверх установленных сроков в распоряжении командиров (начальников), надо проанализировать НПА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
Статья 36. Прохождение военной службы
1. Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следовательно, переходим к –
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)
1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;
в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу;
г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;
д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой - не более чем на три месяца;
е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца - до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;
ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - до его освобождения;
з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - до окончания этого отпуска;
и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, - до его исключения.
3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.
Как видим из данного Положения сроки нахождения в распоряжении командиров (начальников) исчерпывающие и расширенному трактованию не подлежат, следовательно военнослужащие находящие сверх установленных сроков, не являются военнослужащими находящимися в распоряжении командиров (начальников).
Тогда к какой категории они относятся ???
Что бы ответить на данный вопрос, опять же обратимся к НПА – ФЗ «О Статусе военнослужащих», запрещает увольнять военнослужащих, не давших согласие на увольнении с военной службы –
Ст. 23
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Следовательно военнослужащие не давшие согласие на увольнение с военной службе и находящиеся в распоряжении сверх установленных сроков относятся к категории военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий по нормам установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и подлежащих увольнении после обеспечения жилыми помещениями.
Иными словами это другая категория военнослужащих, которая определена ФЗ, т.е военнослужащих находящихся сверх установленных сроков и не уволенных по причине не обеспеченности жильем, а проще военнослужащие не обеспеченные жилой площадью до их увольнения с военной службы.
Это если коротко.
Что касается выплат ДД данной категории военнослужащих, то это уже другая история.