Индексация несвоевременно выданного ДД

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

#141

Непрочитанное сообщение sergei62 » 22 июн 2011, 16:59

Почитаешь ветку, заодно и экономику изучишь... :)
Я другой такой страны не знаю где так...

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

#142

Непрочитанное сообщение Serge » 22 июн 2011, 18:29

А зачем проверять. Потери от роста потребительских цен нынче превышают индексацию по 395.
На летних месяцах, как правило, ИПЦ был нулевой. Хотя тут больше спортивный интерес.

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 20:00
Откуда: Тверь

#143

Непрочитанное сообщение Go » 19 ноя 2011, 18:07

После 1.01.12 собираюсь пробить положенные выплаты (уч. ст. + уч. зв.), исходя из размеров новых окладов. :D
Понимаю так, что помимо повышения окладов, должно остаться, после 1.01., право на оспариваемые выплаты.
Интересно услышать мнение по предполагаемому плану "наезда" на государство. :oops:
Si vis pacem, para bellum

Scjozef

#144

Непрочитанное сообщение Scjozef » 22 ноя 2011, 16:11

у меня в планах то же, но в части удержанного ДД. один суд выйграл, сейчас немного подожду и держись УФО(ЕРЦ) 8-)

KBH68
Постоянный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 02 май 2010, 20:02

#145

Непрочитанное сообщение KBH68 » 22 ноя 2011, 20:41

После 1.01.12 собираюсь пробить положенные выплаты (уч. ст. + уч. зв.), исходя из размеров новых окладов. Понимаю так, что помимо повышения окладов, должно остаться, после 1.01., право на оспариваемые выплаты.
не выплачивают октябрь - ноябрь. После 01.01.12 также собираюсь в суд.
Это не большая страна - это большая )|( 0 п П п @

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 20:00
Откуда: Тверь

#146

Непрочитанное сообщение Go » 25 ноя 2011, 12:18

у меня в планах то же
также собираюсь в суд
Надо бы объединяться. А то вопрос размазывается по другим веткам, а подхода к решению задачи пока не выработано. Единственное, что в "наличие" - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 9.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#147

Непрочитанное сообщение ingvar » 25 ноя 2011, 12:59

подхода к решению задачи пока не выработано
Уважаемые форумчане, господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину :D
Показать текст
Обзор судебной практики ВК Верховного Суда РФ "Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц"

Настоящий обзор подготовлен на основании докладов (справок) окружных и флотских военных судов, а также практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за 2003 год.

Возмещение военнослужащим материального ущерба, причиненного несвоевременным обеспечением причитающимися видами довольствия.
Полковник Д. - доцент, а в последствии профессор кафедры тактики Казанского филиала военного артиллерийского университета (КФВАУ) обжаловал в Казанский гарнизонный военный суд действия начальника КФВАУ, связанные с несвоевременной и неполной выплатой надбавок за должность доцента, профессора, а также компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и просил обязать начальника университета произвести указанные выплаты в полном объеме с учетом убытков, возникших в связи с их несвоевременным предоставлением: в части компенсации на приобретение книгоиздательской продукции - с учетом сводного индекса потребительских цен, а в части надбавок за должность профессора и доцента - исходя из должностных окладов, установленных на момент выплаты.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя и обязал начальника КФВАУ выплатить Д. 48.932 рубля в качестве надбавок за должность профессора и доцента, исходя из должностных окладов, установленных на момент выплаты, и 3.893 рубля 98 копеек - задолженность по компенсации на приобретение книгоиздательской продукции с учетом индекса потребительских цен.
Судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда изменила решение гарнизонного суда в части выплаты Д. надбавок за должность профессора и доцента, посчитав, что возмещение убытков, возникших в связи с несвоевременным производством этих выплат должно также производиться с учетом сводного индекса потребительских цен, а не из окладов, установленных на момент выплаты, как это требовал заявитель. В результате размер возмещения в этой части был снижен до 30.311 рублей 46 коп.
Свое решение Приволжский окружной суд мотивировал тем, что в законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие возмещать задолженность по выплате должностного оклада, исходя из его размера на момент выплаты, а, следовательно, размер задолженности необходимо рассчитывать, исходя из окладов, установленных на момент ее возникновения.
Убытки же, возникшие вследствие несвоевременной выплаты причитающихся сумм, полностью компенсируются путем применения сводного индекса потребительских цен, на что прямо указано в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 9 от 14 февраля 2000 года "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".
Д., не согласившись с таким решением кассационной инстанции, обжаловал его в порядке надзора в Приволжский окружной военный суд, а затем - в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, полагая, что индексация денежных сумм согласно решению кассационной инстанции не полностью возместит ему вред, причиненный несвоевременной выплатой повышенных окладов денежного содержания.
В этой связи возник вопрос о том, какой из упомянутых выше способов возмещения убытков, возникающих в связи с несвоевременной выплатой военнослужащим денежного содержания, соответствует требованиям закона и применим по данному делу.
В судебной практике встречались случаи применения обоих перечисленных способов, а также их применения в совокупности. При этом правильными признавались те решения, где суды исходили из требований заявителей, поскольку, по общему правилу, суд должен разрешать дело в пределах заявленных истцом требований, но может выйти за эти пределы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Повышение размеров должностных окладов, а также производимых военнослужащим других денежных выплат в большинстве случаев производилось государством в целях сохранения их покупательной способности в условиях инфляции, учитывая рост потребительских цен, официальным отражением которого является сводный индекс потребительских цен, рассчитываемый государственными органами статистики Российской Федерации.
Поэтому оба этих способа имеют сходное экономическое содержание и могут применяться для расчета убытков, возникающих в связи с несвоевременной выплатой военнослужащим денежного содержания.
Однако, такое утверждение справедливо лишь для случаев повышения окладов и других выплат военнослужащим, периодически производимым военнослужащим в целях социальной защиты в условиях инфляции. В части окладов денежного содержания, с учетом содержания и обстоятельств издания соответствующих нормативных актов, к таким случаям можно отнести повышения окладов денежного содержания, произведенные, например, согласно следующим нормативным актам:
- Указу Президента РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 257 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, окладов и тарифных ставок работникам предприятий и организаций Министерства обороны СССР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 50, ст. 1786),
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июня 1992 года N 382 "О повышении денежного содержания военнослужащих и лиц начальствующего состава",
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 783 "О дополнительном повышении денежного содержания военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава"
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 года N 311 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации"
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 октября 1995 года N 1052 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации",
- Указу Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 1638 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции",
- Указу Президента Российской Федерации от 17 августа 2000 г. N 1520 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции",
- Указу Президента Российской Федерации от 23 сентября 2003 года N 1118 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности".
Вместе с тем, помимо данных случаев повышения окладов, производившихся в процентах или кратно к предыдущим окладам, имелись случаи коренного реформирования денежного довольствия военнослужащих.
В этих случаях денежное довольствие не просто пропорционально увеличивалось у всех категорий военнослужащих, а изменялась сама система производимых выплат.
Так в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 1992 года N 154 устанавливались новые минимальные оклады по первичным офицерским должностям, а также размеры должностных окладов лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы по основным типовым должностям, исходя из установленных настоящим Указом минимальных должностных окладов. Помимо изменения величины и соотношения должностных окладов, этим Указом вводились новые льготы для военнослужащих, в частности, по уплате подоходного налога.
Еще более существенное реформирование порядка материального обеспечения военнослужащих было произведено в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот".
Согласно этому закону размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, были приравнены к должностным окладам и надбавкам к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, и денежное довольствие значительно возросло, однако военнослужащие были лишены части льгот.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 5 июня 2003 года N 275-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2, 3 и 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" прямо указал, что с принятием Федерального закона от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" и изданием в его развитие Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 года N 537 "О денежном довольствии военнослужащих", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих" федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования данных отношений - на основе принципа приравнивания размеров денежного довольствия военнослужащих к денежному вознаграждению соответствующих категорий федеральных государственных служащих, что привело к существенному повышению денежного довольствия военнослужащих. В связи с этим суд не признал нарушением Конституции лишение военнослужащих ряда льгот при таком переходе.
Представляется, что учитывать указанные случаи повышения денежных выплат при расчете убытков, возникших в связи с несвоевременным их производством, нет оснований, поскольку здесь целью законодателя являлась не индексация выплачиваемых военнослужащим денежных сумм в связи с инфляцией, а переход к новой системе регулирования отношений в этой сфере.
Поскольку Д. просил возместить ему убытки, причиненные несвоевременной выплатой повышенных окладов денежного содержания, путем взыскания задолженности исходя из оклада, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих", согласно которому он не индексировался в связи с инфляцией, а был приравнен к денежному вознаграждению соответствующих категорий государственных служащих, Судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда обоснованно отказала ему в этом и рассчитала убытки с применением сводного индекса потребительских цен.
И ещё одно интересное решение:
Показать текст
Решение Центрального районного суда г. Твери
от 1 марта 2005 г. N 2-71/2005
(извлечение)

Тк-ко Г. С. обратился в суд с названными выше исковыми требованиями, в обоснование которых ссылался на то, что является пенсионером Министерства обороны РФ. В связи с повышением пенсий с 1.07.2002 года пенсия ему была пересмотрена и выплачивалась из должностного оклада по 32 тарифному разряду. Однако, с 1 февраля 2003 года пенсия ему была пересчитана исходя из должностного оклада по 30 тарифному разряду, что привело к снижению ее размера. Каких либо законных оснований для снижения размера пенсии не имелось.
В судебном заседании истец доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью и пояснил, что снижение пенсии в настоящий момент неправомерно, принятие соответствующего решения противоречит Конституции РФ, так как не могут приниматься акты, ухудшающие положение граждан.
Представитель Военного комиссариата Тверской области по доверенности Волнухин В.Ю. исковые требования не признал, просил суд учесть, что Приказ Министра обороны РФ N 245 от 28.06.2002 года к вопросу установления тарифных разрядов по нетиповым воинским должностям отношения не имеет, так же как и Указания Министра Обороны РФ N 1803390 от 28.06.2002 года. Переводная таблица, на основании которой истцу с 1 июля 2002 года выплачивалась пенсия исходя из 32 тарифного разряда, является приложением к Указаниям Министра Обороны РФ N 1803390 от 28.06.2002 года и потому ее применение при расчете пенсии истца нельзя признать правомерным. Данная переводная таблица применялась временно, до утверждения Уточненного штатно тарифного перечня воинских должностей высших, старших и младших офицеров, Указанием Министра Обороны РФ N 18021424 от 28 декабря 2002 года она была признана утратившей силу. Оклады по нетиповым воинским должностям, которую и занимал истец, должны были устанавливаться Министерством Обороны РФ. Приказом Министра Обороны РФ 20.12.2002г. был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил РФ, согласно которому с 1 июля 2002 года уточняются размеры окладов по воинским должностям лицам, уволенным с военной службы до указанной даты. Повышение оклада по воинской должности истцу с 1.07.2002 года произошло в результате ошибки, так как указание Министерства Обороны РФ, которым руководствовался ответчик, не предусматривало повышение окладов по нетиповым воинским должностям. Последующее за ним указание Министерства Обороны РФ предполагало составление списков лиц, находившихся на нетиповых воинских должностях и направление их в Главное Финансово-экономическое управление Министерства Обороны РФ для установления тарифного разряда. После получения ответчиком указанного тарификационного списка, военным Комиссариатом Тверской области истцу был установлен соответствующий тарифный разряд.
Представитель Министерства Обороны РФ в лице Главного ФЭУ, извещенного о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, данных об уважительности своей неявки суду не представил.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав имеющиеся материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установил суд, Тк-ко Г.с. является пенсионером Министерства обороны РФ, был уволен в запас в 1984 г. с должности начальника отдела 2 ЦНИИ МО РФ. На 1.07.2002 года размер его пенсии составлял 5783 руб. 30 коп.
В целях приведения денежного содержания военнослужащих в соответствие с денежным содержанием государственных служащих 7 мая 2002 года был принят Федеральный Закон N 49-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот". Данным законом, в частности, были внесены изменения в п. 2 ст. 12 ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которыми было определено, что размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационным разряд соответствующей категории государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждаются Президентом Российской Федерации. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих. Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 года N 537 "О денежном довольствии военнослужащих" утверждены с 1 июля 2002 года Табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы; Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих; Табель соответствия воинских званий. Предусмотрено применять указанные табели для установления размеров окладов денежного содержания военнослужащих. В ст. 2 Указа предписано Правительству Российской Федерации установить с 1 июля 2002 года размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, исходя из утвержденных настоящим Указом Табеля соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и Табеля соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство РФ в Постановлении N 462 от 26 июня 2002 года "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих" установило с 1 июля 2002 года размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В п. 2 указанного Постановления руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предписано установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, размеры окладов по другим /нетиповым/ воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. При установлении указанных окладов руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренными Указом Президента РФ от 1 июня 2002 года N 537 для типовых воинских должностей.
Анализ указанных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что с 1 июля 2002 года в централизованном порядке, в целях приведения денежного довольствия военнослужащих в соответствие с денежным содержанием государственных служащих, был закреплен принципиально новый подход к определению денежного содержания военнослужащих. Впервые с 1 января 1993 года денежные оклады военнослужащих не индексировались, а пересматривались с установлением их новых размеров, при этом был установлен различный порядок определения окладов по типовым и нетиповым воинским должностям.
Действительно, с 1 июля 2002 года Тк-ко Г. С. получал пенсию, исчисленную из оклада по 32 тарифному разряду, который был ему установлен на основании сводной таблицы /приложение к Указаниям Министра Обороны РФ от 28 июня 2002 года N 180/3/390/. Как указывалось выше, данная таблица предусматривала соотношение тарифных разрядов, действующих до и после 1.07.2002 года, по типовым воинским должностям, оклады по которым уже были утверждены в установленном законом порядке. Применение данной таблицы одновременно и к нетиповым воинским должностям, оклады по которым еще не были установлены, нельзя признать допустимым. Механизм пересмотра окладов военнослужащим с 1.07.2002 года не предусматривает перевода "старого" оклада в "новый" путем применения каких-либо индексов или переводных таблиц. Как уже указывалось выше, оклады по нетиповым воинским должностям устанавливаются Министром обороны. Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации.
Так как по состоянию на 1.07.2002 года оклад по должности, занимаемой истцом до увольнения, не был установлен и протарифицирован по 32 тарифному разряду, в ходе последующей тарификации ему был установлен оклад, соответствующий 30 тарифному разряду, следует признать, что у истца не возникло право требовать выплаты ему пенсии исходя из оклада по 32 тарифному разряду. При этом судом учитывается, что фактически производился не перерасчет пенсий военным пенсионерам в связи с повышением денежного содержания военнослужащих, в случае которого перерасчет пенсий при их уменьшении не производится, а централизованно в законодательном порядке в целях реформирования всей системы денежного довольствия военнослужащих, производилась тарификация воинских должностей в связи с приведением их в соответствие с должностями государственной службы.
Нельзя согласиться с тем, что в результате проводимых мероприятий, связанных с пересмотром окладов военнослужащих, были нарушены права истца как пенсионера Министерства Обороны РФ. Несмотря на то, что тарификация нетиповых воинских должностей приняла затяжной характер, права истца на увеличение пенсии в связи с изменениями в законодательстве ущемлены не были.
Действительно, с февраля 2003 года пенсия истцу стала выплачиваться в меньшем размере. Вместе с тем, действующее законодательство, в том числе, и в области пенсионного законодательства военнослужащих, не содержит запрета на приведение размера пенсии в соответствие с действующим законодательством, в том числе, и в сторону его уменьшения.
Таким образом, права истца, как пенсионера Министерства обороны РФ, в связи с изменениями в законодательстве, связанными с пересмотром окладов военнослужащих, не были нарушены, а следовательно у истца не возникло право требовать выплаты пенсии исходя из 32 тарифного разряда. Разница пенсий, исчисленной из-за ошибочного повышения тарифного разряда и неправильного применения законодательства Военным Комиссариатом Тверской области не удержана.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
Тк-ко Г.С. в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Тверской области, МО РФ в лице начальника Глав ФЭУ о признании действий ответчиков по снижению пенсии неправомерными, признании права на получение пенсии исходя из должностного оклада по 32 тарифному разряду, возложении на ответчика обязанности по перерасчету пенсии с 01.02.2003 года исходя из 32 тарифного разряда, взыскании разницы в выплате пенсии с 01.02.2003 г. по декабрь 2004 г. включительно в сумме 5343 руб. 08 коп., возмещении судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Тверской областной суд через районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Невозможно запихнуть незапихуемое.

KBH68
Постоянный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 02 май 2010, 20:02

#148

Непрочитанное сообщение KBH68 » 26 ноя 2011, 13:04

Уважаемые форумчане, господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину
Я думаю, что Табуреточники уже просчитали все эти варианты и придумали как будут отказывать суды ("в рамках закона" ессссссссесссссственннно)и уже дали команды во все ГВСы. Так, что особо не обольщаемся, но другого выхода нет, не сидеть же сложа ручки.
Это не большая страна - это большая )|( 0 п П п @

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#149

Непрочитанное сообщение Odyssey » 26 ноя 2011, 17:08

Поэтому оба этих способа имеют сходное экономическое содержание
и только при соблюдении такой аналогии, "окладная" схема применяется...Преждевременно и безосновательно напрягшиеся могут расслабиться... :)
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
ПУХ1958
Заслуженный участник
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 12:31
Откуда: Тверская область

#150

Непрочитанное сообщение ПУХ1958 » 14 дек 2011, 00:29

Уважаемые форумчане, господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину
А как вам такое:
Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N 4н-208/09: Задолженность в выплате ежемесячного денежного поощрения может быть взыскана исходя из оклада по воинской должности на день принятия решения судом. Теперь надо поискать и по ДД.
Кто защитит защитника отечества?
Если мы не поможем друг другу, то кто нам поможет?

owb
Заслуженный участник
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:10

Re:

#151

Непрочитанное сообщение owb » 14 дек 2011, 03:01

...не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину...
Мое мнение - просить суд взыскать ущерб за несвоевременное выплаченное ДД - тупиковый путь, т.к. в этом случае можно расчитывать только на индексацию в виде роста потребительских цен. Нужно требовать применения ДЕЙСТВУЮЩЕГО законодательства на момент принятия решения судом. Второе решение суда в цитате - речь идет о неправильно установленном тарифном разряде (по мнению истца), а не о величине самих окладов по т.р.

Аватара пользователя
tsaysv
Заслуженный участник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 14:44

#152

Непрочитанное сообщение tsaysv » 17 дек 2011, 19:57

На летних месяцах, как правило, ИПЦ был нулевой. Хотя тут больше спортивный интерес.
В ноябре посетили отдел статистики (Моск.обл.), отсудили июнь-октябрь: в одном или в двух летних месяцах инфляция даже в минус ушла. Мы ещё и должны остались. :shock:
А по ст. 395 ГК суд даст отказ в иске.
А почему :?

KBH68
Постоянный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 02 май 2010, 20:02

#153

Непрочитанное сообщение KBH68 » 18 дек 2011, 00:55

Мы ещё и должны остались.
перед судом - то сами не считали?
Это не большая страна - это большая )|( 0 п П п @

Аватара пользователя
tsaysv
Заслуженный участник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 14:44

#154

Непрочитанное сообщение tsaysv » 18 дек 2011, 12:15

перед судом - то сами не считали?
Почитала своё сообщение - поняла,что получилось :)
Нет, мы отсудили ДД. А за индексацией не пошли, потому что
В ноябре посетили отдел статистики (Моск.обл.)
в одном или в двух летних месяцах инфляция даже в минус ушла.
Хотели попробовать по ст. 395 ГК РФ :?

Аватара пользователя
Сар_В_Мед_И
Заслуженный участник
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 23:11
Откуда: город Москва, Герасимов Алексей Михайлович

#155

Непрочитанное сообщение Сар_В_Мед_И » 27 дек 2011, 11:58

Уважаемые форумчане, господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину.
О чем Вы? Всё равно денежное довольствие через суд выбивать. И, соответственно, пошлина вернется. Почему бы не попробовать?
«Чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного клочка своей земли не отдадим никому». (Слова, приписываемые Александру Невскому, процитированные Сталиным в политическом отчете XVI съезду ВКП(б))

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 20:00
Откуда: Тверь

#156

Непрочитанное сообщение Go » 27 дек 2011, 18:10

Определения ВК ВС РФ от 18.08.2009 года N 4н-208(09).
Определение ВК Верховного Суда РФ от 18 мая 2010 г. N 210-В10-3.
Все на сайте ВС РФ, в открытом доступе.
Вложения
Определение ВК N 4н-208_09.doc
(45 КБ) 43 скачивания
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#157

Непрочитанное сообщение наивный » 27 дек 2011, 18:25

Практика ВС Российской Федерации по убыткам:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 августа 2009 г. N 4н-208/09
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. N 4н-208/09

Решением 26-го гарнизонного военного суда оставленным без изменения 3-им окружным военным судом, П. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил возложить на командира воинской части обязанность по выплате с 1 января 2007 г. и за все время нахождения в распоряжении ежемесячного денежного поощрения, исходя из размера оклада по воинской должности на день рассмотрения заявления в суде.

Военная коллегия, отменив решение и кассационное определение, частично удовлетворила требования П. по следующим основаниям.

Признавая заявление необоснованным, суд исходил из того, что согласно п. п. 106 и 107 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ (далее - Порядок), утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200, ежемесячное денежное поощрение производится военнослужащим со дня вступления в должность и по день освобождения от должности.

Такой вывод суда следует признать ошибочным.

Указанное ограничение по выплате единовременного денежного поощрения Министром обороны было бы возможно в том случае, если бы названное поощрение устанавливалось не Президентом РФ, а самостоятельно либо наряду с ним Министром обороны РФ в пределах выделенных ему ассигнований.

Из содержания Указа Президента РФ от 18 февраля 2005 г. N 177 "О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания" не усматривается, что названное поощрение не подлежит выплате военнослужащим, зачисленным в распоряжение командира (начальника). Кроме того, в соответствии с п. 2 Указа обеспечение финансирования расходов, связанных с его реализацией, Президентом РФ возложено на Правительство РФ.

Вопреки утверждению суда, Порядок таких ограничений также не содержит.

В соответствии с абз. 1 п. 92 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, месячные дополнительные выплаты, к которым в силу п. 106 Порядка относится ежемесячное денежное поощрение, выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), если иное не предусмотрено этим Порядком.

Из содержания п. 106 Порядка усматривается, что в нем фактически воспроизведены положения Указа Президента РФ от 18 февраля 2005 г. N 177.

Более того, в п. 46 Порядка прямо предусмотрено, что зачисленным в распоряжение военнослужащим, помимо установленных Министром обороны РФ выплат, могут производиться другие выплаты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, вывод суда об отсутствии законных оснований для выплаты заявителю после зачисления в распоряжение ежемесячного денежного поощрения свидетельствует о неправильном истолковании им закона.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" убытки, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), возмещаются в порядке, установленном ГК РФ.

В соответствии со ст. 15, 1064 и 1069 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков, причиненных ему действиями государственных органов либо должностных лиц.

Поэтому при определении действительного размера причиненных убытков заявитель правомерно потребовал выплаты названного поощрения, исходя из размеров окладов по воинской должности на момент принятия судом решения.

Вместе с тем просьба П. о выплате ежемесячного денежного поощрения за все время нахождения в распоряжении командира (начальника), то есть впредь, удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 и ст. 255 ГПК РФ военные суды рассматривают заявления граждан на решения и действия воинских должностных лиц, которыми нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В суде установлено, что право заявителя на получение поощрения было нарушено с 1 января 2007 г. по 18 августа 2009 г. - день рассмотрения его заявления в Военной коллегии и вынесения решения по существу.

Следовательно, Военная коллегия вправе восстановить нарушенное право исключительно в пределах этого срока. Возложение на командование обязанности по выполнению каких-либо действий в будущем действующим законодательством не предусмотрено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 мая 2010 г. N 210-В10-3
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. N 210-В10-3
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Коронца А.Н.
и судей Жудро К.С.,
Шалякина А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петрова С.А. об оспаривании действий командиров войсковых частей <...> и <...>, связанных с несвоевременной выплатой ежемесячного денежного поощрения и о взыскании с войсковой части <...> убытков.
Заслушав доклад судьи Коронца А.Н. и мнение старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры Гаврилова А.И., полагавшего необходимым удовлетворить надзорную жалобу, Военная коллегия
установила:

Петров обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия командиров войсковых частей <...> и <...>, связанные с несвоевременной выплатой ему ежемесячного денежного поощрения (далее ЕДП) за июнь - июль 2009 года и обязать командира войсковой части <...> издать приказ, а командира войсковой части <...> произвести выплату указанной надбавки в размере <...> руб. <...> коп., исходя из ранее занимаемой им воинской должности, и размера должностного оклада по состоянию на 1 августа 2009 года.

Решением Мурманского гарнизонного военного суда от 30 сентября 2009 года требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал действия командира войсковой части <...> незаконными и присудил к взысканию с войсковой части <...> в пользу Петрова убытки, причиненные несвоевременной выплатой ЕДП за период с 1 июня по 31 июля 2009 года в сумме <...> рублей <...> копеек и судебные расходы в размере <...> руб.

Кассационным определением Северного флотского военного суда от 12 ноября 2009 года решение изменено. Суд второй инстанции уменьшил сумму подлежащую взысканию с войсковой части <...> убытков в пользу Петрова до <...> руб. <...> коп., применив для расчета сводный индекс потребительских цен по Мурманской области.

Определением судьи того же флотского военного суда от 18 декабря 2009 года заявителю отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2010 года надзорная жалоба заявителя с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

В надзорной жалобе, поданной в Военную коллегию Верховного Суда РФ, Петров просит отменить или изменить кассационное определение флотского военного суда, оставив в силе решение гарнизонного военного суда, в обоснование чего приводит следующие доводы.

Признавая действия командира войсковой части <...>, связанные с несвоевременной выплатой ЕДП, незаконными, суд второй инстанции вместе с тем присудил к взысканию причиненные ему убытки только за один месяц. При этом, вопреки действующему законодательству, суд неправильно определил размер убытков от инфляции, применив сводный индекс потребительских цен по <...> области, без ссылки на материальный закон, определяющий такой порядок расчетов, несмотря на то, что такой индекс в суде первой инстанции не был предметом исследования. В то же время представленный им в суде расчет размеров убытков в размере <...> руб. <...> коп., вытекающий из установленных размеров окладов денежного содержания с 1 августа 2009 года, полностью доказан.

По мнению Петрова, принятое судом второй инстанции решение вынесено без учета требований законодательства (ст. ст. 15, 1064, 1069 ГК РФ), руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 года N 9, данных в абзаце 1 пункта 13, и сложившейся судебной практики (Бюллетень ВК ВС РФ N 2(194), определения ВК ВС РФ от 21.04.2009 года N 2н-105/9, от 18.08.2009 года N 4н-208(09), которыми предусмотрен не только принцип полного возмещения убытков, но и способ расчета - исходя из окладов, установленных на момент выплаты.

Рассмотрев истребованные материалы дела и обсудив доводы надзорной жалобы, Военная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Удовлетворяя требования Петрова о взыскании с войсковой части <...> убытков, причиненных несвоевременной выплатой ЕДП, исчисленного из его оклада по воинской должности, действовавшего на момент выплаты указанной надбавки в августе 2009 года, суд первой инстанции учел, что указанном Постановлением Правительства РФ размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту с 1 августа 2009 года были повышены в <...> раза. При этом суд обоснованно, ссылаясь на положения Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 7 мая 2008 г. N 250, отметил, что командир воинской части, являющейся получателем средств обеспечивает выплату военнослужащим в установленные сроки денежного довольствия и иных выплат, установленных законодательством.

При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд правомерно указал в своем решении, что повышение размеров должностных окладов, произведено государством в целях сохранения их покупательной способности в условиях инфляции, учитывая рост потребительских цен, а избранный Петровым способ возмещения убытков является правильным, поскольку не противоречит действующему законодательству.

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" убытки, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьями 15, 1064 и 1069 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков, причиненных ему действиями государственных органов либо должностных лиц.

Поэтому при определении полного размера причиненных убытков заявитель правомерно потребовал выплаты ЕДП, исходя из размеров окладов по воинской должности, установленных с 1 августа 2009 года, с чем обоснованно согласился гарнизонный военный суд.

С учетом изложенного следует признать, что выводы суда кассационной инстанции об ошибочности избранной Петровым формы возмещения убытков и решения суда первой инстанции не основаны на действующем законодательстве.

Допущенные флотским военным судом нарушения норм материального права повлияли на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав заявителя. Эти обстоятельства являются основанием для отмены в порядке надзора кассационного определения и оставления в силе решения гарнизонного военного суда.

Руководствуясь ст. ст. 386 - 388, п. 2 ч. 1 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда РФ

определила:

Надзорную жалобу Петрова С.А. удовлетворить.

Кассационное определение Северного флотского военного суда от 12 ноября 2009 года отменить.

Решение Мурманского гарнизонного военного суда от 30 сентября 2009 года, которым суд действия командира войсковой части <...>, связанные с несвоевременной выплатой Петрову С.А. единовременного денежного поощрения за июнь и июль 2009 года признал незаконными и присудил к взысканию с войсковой части <...> в пользу Петрова С.А. убытки, причиненные несвоевременной выплатой единовременного денежного поощрения за период с 1 июня по 31 июля 2009 года в сумме <...> руб. <...> коп., и судебные расходы в размере <...> руб., оставить без изменения.

Председательствующий

КОРОНЕЦ А.Н.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 2н-105/09
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 2н-105/09
г. Москва 21 апреля 2009 г.

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего генерал-лейтенанта юстиции Хомчика В.В.
и судей полковника юстиции Воронова А.В.,
генерал-майора юстиции Королева Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гуменюка П.В. об оспаривании действий начальника Тихоокеанского военно-морского института им. С.О. Макарова (далее ТОВМИ), связанных с прекращением выплаты денежного довольствия, по надзорной жалобе Гуменюка П.В. на решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 8 мая 2008 года и кассационное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 9 июня 2008 года.

Заслушав доклад судьи Королева Л.А. и мнение старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Ларгина П.П., полагавшего необходимым удовлетворить надзорную жалобу, Военная коллегия
установила:
Решением Владивостокского гарнизонного военного суда от 8 мая 2008 года, оставленным без изменения определением Тихоокеанского флотского военного суда от 9 июня 2008 года, заявление Гуменюка П.В., в котором он просил обязать начальника ТОВМИ выплачивать ему с 1 марта 2008 года денежное довольствие, надбавку за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, ежемесячное денежное поощрение, предусмотренное Указом Президента РФ от 18 февраля 2005 года № 177, удовлетворено частично.

При этом суд обязал начальника ТОВМИ выплатить заявителю денежное довольствие, в том числе и указанную надбавку.

В удовлетворении требования о выплате ежемесячного денежного поощрения с 1 марта 2008 года судом отказано виду его необоснованности.

Определением судьи Тихоокеанского флотского военного суда от 21 ноября 2008 года в передаче надзорной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказано.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Коронца А.Н. от 24 марта 2009 года надзорная жалоба заявителя с делом переданы для рассмотрения по существу в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

В надзорной жалобе, Гуменюк П.В. просит состоявшиеся по делу судебные постановления в части отказа в удовлетворении его требования о выплате ежемесячного денежного поощрения с 1 марта 2008 года отменить, поскольку судами допущены существенные нарушения норм материального права и принять новое решение об удовлетворении его требования о выплате указанного поощрения с 1 марта 2008 года.

В обоснование жалобы он приводит следующие доводы.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие проходят военную службу по контракту или по призыву.

В соответствии с положениями ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий может проходить военную службу как на воинской должности, так и не на воинской должности, в частности в распоряжении командира (начальника).

Из содержания п. 9 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005г. № 177 «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», п.п. 46 и 92 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации (утв. приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. № 200) (далее – Порядок), решения Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2007 г. № ВКПИ06-94, делает вывод, что ни один из приведенных нормативных правовых актов не содержит запрета на производство оспариваемой выплаты военнослужащим, находящимся в распоряжении.

Рассмотрев материалы гражданского дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Военная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя Гуменюка П.В. о признании действия начальника ТОВМИ, связанного с прекращением выплаты ежемесячного денежного поощрения с 1 марта 2008 года, незаконным и о возложении на это должностное лицо обязанности о его выплате, гарнизонный военный суд пришел к выводу, что по смыслу Указа Президента Российской Федерации «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания» от 18 февраля 2005 года № 177 выплата названного поощрения предусмотрена только военнослужащим, занимающим воинские должности.



Оставляя это решение без изменения, флотский военный суд, сославшись в кассационном определении на положения пунктов 46, 92, 93, 106 и 107 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 (далее - Порядок), согласно которым дополнительные выплаты, в том числе ежемесячное денежное поощрение, производятся военнослужащим со дня вступления в должность и по день освобождения от должности, указал в определении, что суд первой инстанции верно истолковал действующее законодательство, регламентирующее основания и порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения и пришел к правильным выводам о необоснованности требования Гуменюка П.В. о возложении на начальника ТОВМИ обязанности о выплате указанного поощрения.

Однако данные выводы судов первой и кассационной инстанций являются необоснованными и ошибочными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Из материалов дела видно, что капитан 1 ранга Гуменюк П.В., будучи военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, приказом начальника Тихоокеанского военно-морского института имени С.О. Макарова в связи с проводимыми организационно – штатными мероприятиями с 10 ноября 2006 года зачислен в распоряжение начальника ТОВМИ. С 1 марта 2008 года ему прекращена выплата ежемесячного денежного поощрения. На момент рассмотрения заявления Гуменюк П.В. в гарнизонном военном суде он находился в распоряжении, проходил военную службу.

При таких данных законные основания для прекращения выплаты Гуменюку П.В. с 1 марта 2008 года ежемесячного денежного поощрения отсутствовали.

В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Президенту Российской Федерации предоставлено право устанавливать военнослужащим надбавки и другие дополнительные выплаты, не предусмотренные указанным законом.

Реализуя данное право, Президент Российской Федерации Указом от 18 февраля 2005 г. № 177«О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания» (далее - Указ № 177) постановил выплачивать с 1 марта 2005 г. ежемесячное денежное поощрение военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением указанных военнослужащих, замещающих воинские должности в центральных аппаратах соответствующих федеральных органов исполнительной власти), в размере одного должностного оклада.

Целью издания Указа № 177, как видно из преамбулы, является совершенствование системы денежного довольствия военнослужащих.

Анализ его норм позволяет сделать вывод, что основания для производства оспариваемой выплаты не зависят от объёма, важности выполняемых военнослужащими задач, занимаемого ими должностного положения и имеющейся воинской специальности, на что в том числе указывает и размер ежемесячного денежного поощрения (один оклад по воинской должности для всех военнослужащих). Эти нормы не направлены на создание для военнослужащих каких – либо поощрительных мер.

Данное толкование также основано на том, что названный нормативный правовой акт ограничений по производству этой выплаты военнослужащим, находящимся в распоряжении командиров (начальников), не содержит. Для выплаты ежемесячного денежного поощрения необходимо только наличие одновременно двух условий: незамещение воинской должности в центральных аппаратах соответствующих федеральных органов исполнительной власти и прохождение военной службы по контракту.

Законодатель допускает в отдельных случаях прохождение военнослужащими военной службы не на воинских должностях. Перечень таких случаев определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее - Положение), которое устанавливает дополнительные случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

Так, согласно положениям п. 4 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «и» п. 2 ст. 13 Положения, военнослужащий может проходить военную службу не на воинской должности в случае нахождения в распоряжении командира (начальника). Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных указанными Федеральным законом и Положением, до его исключения.

В п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указано, что окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Кроме того, во исполнение Указа № 177 Министром обороны Российской Федерации и рядом руководителей иных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, были изданы приказы о выплате названного поощрения.

В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2005 года № 65 и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 24 июля 2008 года № 27 выплата ежемесячного денежного поощрения предусмотрена со дня зачисления военнослужащего в списки личного состава воинской части (Службы) и по день исключения из списков личного состава воинской части (Службы). Согласно приказу Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 июня 2005 года № 367 ежемесячное денежное поощрение выплачивается военнослужащим, в том числе зачисленным в распоряжение командира (руководителя).

Таким образом, после издания Президентом Российской Федерации Указа от 18 февраля 2005 года № 177 выплата ежемесячного денежного поощрения производилась всем без исключения военнослужащим со дня зачисления в списки личного состава воинской части и по день исключения из этих списков.

Однако в последующем приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2005 года № 65 приказом от 4 сентября 2006 года № 358 признан утратившим силу.

При решении вопроса о праве военнослужащих, зачисленных в распоряжение командира (начальника), на выплату поощрения необходимо исходить из того, что Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 177 предусматривает такую выплату для всех категорий военнослужащих и независимо от прохождения ими военной службы в Министерстве обороны Российской Федерации либо в других органах исполнительной власти (МВД России, ФСБ России и пр.), за исключением тех, кто замещает воинские должности (должности) в центральных аппаратах соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и другого запрета не содержит.

Существенное значение имеет и то, что согласно пункту 2 Указа обеспечение финансирования расходов, связанных с его реализацией, Президентом Российской Федерации возложено на Правительство Российской Федерации, которое ежегодно направляет в федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, денежные средства на указанные цели исходя из их среднесписочной численности.

С учетом единого статуса военнослужащих, закрепленного в статье 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и установленной для них единой системы материального и иных видов обеспечения выплата поощрения должна производиться всем военнослужащим независимо от органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

Из этого следует, что Министерство обороны Российской Федерации не вправе ограничивать военнослужащим выплату поощрения, установленного Президентом Российской Федерации на основании пункта 9 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и финансируемого Правительством РФ.

Что касается положений Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, то его пункты 46 и 92 не содержат запрета на выплату единовременного денежного поощрения установленного нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.

Из содержания пункта 106 Порядка усматривается, что в нем фактически воспроизведены положения Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 177.

Более того, в пункте 46 Порядка прямо предусмотрено, что зачисленным в распоряжение военнослужащим, помимо установленных Министром обороны Рос­сийской Федерации выплат, могут производиться другие выплаты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, выводы гарнизонного и флотского военных судов о законности и обоснованности действия начальника ТОВМИ, связанного с прекращением выплаты Гуменюку П.B., находящемуся в распоряжении указанного начальника, ежемесячного денежного поощрения с 1 марта 2008 года, нельзя признать правильными, так как они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Вышеизложенные обстоятельства дела и приведенные положения закона указывают на то, что суды первой и кассационной инстанций, вопреки законодательству и нормативно-правовым актам, регламентирующим основания и порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения, при разрешении этих требований Гуменюка П.В. неправильно применили и истолковали закон. Военная коллегия оценивает эти нарушения норм материального права как существенные, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя Гуменюка П.В., и расценивает их в силу требований ст. 387 ГПК РФ как основание для отмены в этой части постановлений гарнизонного и флотского военных судов.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, однако судами допущена ошибка в применении норм материального права, Военная коллегия полагает необходимым принять в части требований Гуменюка П.В. о выплате ему ежемесячного денежного поощрения новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.

С учетом удовлетворения заявления Гуменюка П.В., на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат возмещению в полном объеме понесенные Гуменюком П.В. судебные расходы в размере 100 рублей, состоящие из государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 386-388, пунктом 2 части 1 статьи 390 ГПК РФ, Военная коллегия



определила:



Надзорную жалобу Гуменюка Павла Викторовича удовлетворить.

Решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 8 мая 2008 года и кассационное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 9 июня 2008 года по гражданскому делу по его заявлению об оспаривании действий начальника Тихоокеанского военно-морского института им. С.О. Макарова, связанных с прекращением выплаты денежного довольствия, в части отказа в удовлетворении требований Гуменюка П.В. о выплате ежемесячного денежного поощрения с 1 марта 2008 года, в связи с существенным нарушением норм материального права отменить.

Принять по делу в этой части новое решение:

Заявление Гуменюка П.В. об оспаривании действий начальника Тихоокеанского военно-морского института им. С.О. Макарова, связанных с прекращением выплаты ежемесячного денежного поощрения с 1 марта 2008 года, удовлетворить.

Действия начальника Тихоокеанского военно-морского института им. С.О. Макарова, связанные с прекращением с 1 марта 2008 года выплаты Гуменюку П.В. ежемесячного денежного поощрения, признать незаконными.

Обязать начальника Тихоокеанского военно-морского института им. С.О. Макарова выплатить Гуменюку П.В. ежемесячное денежное поощрение с 1 марта 2008 года по 21 апреля 2009 года, исхода из размера оклада по воинской должности, установленного на дату принятия настоящего судебного решения.

Взыскать из средств Тихоокеанского военно-морского института им. С.О. Макарова в пользу Гуменюка П.В. 100 (сто) рублей в качестве возмещения судебных расходов.

В остальной части судебные постановления оставить без изменения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации
Секретарь Королев Л.А.
Хорняк Г.П.

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

#158

Непрочитанное сообщение sergei62 » 27 дек 2011, 18:29

господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет,
ГВСы ждут команды, во всяком случае наш пока ещё толком не знает с кого в 2012г требовать ДД для распоряженца да и в каких объёмах. Приходите в январе, разберёмся.
Всё равно денежное довольствие через суд выбивать. И, соответственно, пошлина вернется
Это в случае 100% решения в пользу в/с,а при половинчатом? Хотя деньги то не большие.
Я другой такой страны не знаю где так...

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#159

Непрочитанное сообщение Ворчун » 27 дек 2011, 20:36

owb писал(а):
А по ст. 395 ГК суд даст отказ в иске.
А почему
Считаю, что по 395 ГК вполне возможно отсудить, т.к. требование полного возмещения причиненного вреда (т.е. не только реального вреда, но и упущенной выгоды) предусматривается ст.15 ГК.

Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Юрий Т.
Активный участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 16:44
Откуда: СПб

Re: Индексация несвоевременно выданного ДД

#160

Непрочитанное сообщение Юрий Т. » 28 дек 2011, 17:35

Слушайте, я судился в июле 2011 по индексации ден. довольствия до момента вынесения решения суда (их всего 5, в части ДД). Очень долго общался с судьей который рассматривал мое дело и он мне только около 1,5 часа расписывал :shock: (хотя судьям консультации запрещены) порядок правильного применения зак-ва по этим вопросам. Короче, лично мой след. шаг - судиться в пор-ке ст. 208 от момента вынес. решения суда до момента погашения задолженности, а что касается 395й -то это не реально, т.к. нет факта пользования ден. средствами ответчиком. Это что судья сказал (и еще один судья говорил мне тоже самое). Сам посмотрел суд. практику- мало у кого прокатывала 395я статья, да и случаи везде разные.
Уже бывший, но все еще офицер!

Аватара пользователя
medved68
Заслуженный участник
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 19:24
Откуда: Калининградская обл., почти СПб
Контактная информация:

#161

Непрочитанное сообщение medved68 » 29 дек 2011, 00:06

Очень долго общался с судьей который рассматривал мое дело и он мне только около 1,5 часа расписывал
Я когда представля интересы супруги в связи с увольнением по сокращению штатов и невыплате ДД и выходного пособия за 5 месяцев я сам разобрался и взыскал ДД с индексацией по ставке рефинансирования.Ой муторное дела, чуть бухгалтером не стал. :D
Отдай Родине почетный долг, иначе государство исполнит над тобой супружеский...
ЛенПех лучше всех!

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#162

Непрочитанное сообщение ingvar » 29 дек 2011, 14:41

что касается 395й -то это не реально, т.к. нет факта пользования ден. средствами ответчиком. Это что судья сказал (и еще один судья говорил мне тоже самое).
И в Иркутском ГВС такая же позиция, и, уверен, у всех военных судов.
Что касается
Я когда представля интересы супруги в связи с увольнением по сокращению штатов и невыплате ДД и выходного пособия за 5 месяцев я сам разобрался и взыскал ДД с индексацией по ставке рефинансирования.
то хотелось бы узнать, о ком идёт речь: о военнослужащей или гражданской? Если о военнослужащей, то, силь вупле, выложите решение. Очень любопытно, как это Вы победили, доказав факт пользования (кем?) денежными средствами военного?
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Аватара пользователя
medved68
Заслуженный участник
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 19:24
Откуда: Калининградская обл., почти СПб
Контактная информация:

#163

Непрочитанное сообщение medved68 » 29 дек 2011, 21:40

то хотелось бы узнать, о ком идёт речь: о военнослужащей или гражданской? Если о военнослужащей, то, силь вупле, выложите решение. Очень любопытно, как это Вы победили, доказав факт пользования (кем?) денежными средствами военного?
К сожалению это было гражданское дело, и разбиралось в гражданском суде, но ответчиком были команч и начальник КЭЧ (работала в общаге в/ч, в последствии передано на баланс КЭЧ).
Отдай Родине почетный долг, иначе государство исполнит над тобой супружеский...
ЛенПех лучше всех!

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#164

Непрочитанное сообщение ingvar » 30 дек 2011, 08:55

К сожалению это было гражданское дело,
Понятно. В случае для военных ст.395 не прокатит, так как суд однозначно будет на стороне командования.
Невозможно запихнуть незапихуемое.

BBC 10
Активный участник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 18:47

#165

Непрочитанное сообщение BBC 10 » 30 дек 2011, 20:02

Понятно. В случае для военных ст.395 не прокатит, так как суд однозначно будет на стороне командования.
А какая статья прокатит? ДД не выплатили за октябрь, ноябрь, декабрь, 13-ю и СКЛ за 2011 год. Имею большое желание получить должное по новым окладам, и разницу чтобы выплатил виновный в данной задержке(чтобы неповадно было в следующий раз).

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#166

Непрочитанное сообщение ingvar » 30 дек 2011, 20:24

А какая статья прокатит?
Прокатит только помесячная поправка на инфляцию в соответствии с индексом потребительских цен. Увы, это очень незначительно, потому что в нашей стране с инфляцией - всё ОК :D Она у нас, родимая, в отличие от роста цен, стремится к 0 :lol: Если бы по этой причине (рост инфляции) были увеличены оклады, то можно было бы получить ДД и по новым, но опять-таки, увы, оклады увеличены не по этой причине, а произошла очередная смена самой системы ДД. В этом случае суды с толстым удовольствием, которое Вы в случае личного участия увидите на лице служителя Фемиды, не согласятся с Вашей просьбой увидеть старые денежки в новом облике. На теме об индексации ДД судебную практику я приводил. Такая же фигня была, когда ДД увеличилось в связи с приравниванием окладов военных и госслужащих. Насчёт выплаты за счёт виновного - тоже вряд ли. Если уж так обозлились, попробуйте сначала натравить прокуратуру, чтобы помогли найти этого виновного. Но всё-таки проще, быстрее и надёжнее накатать стандартную телегу в суд (можно туда даже не являться - всё по почте) и спокойно получить свои денежки в установленные исполнительные сроки.
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#167

Непрочитанное сообщение Ворчун » 30 дек 2011, 23:47

Прокатит только помесячная поправка на инфляцию в соответствии с индексом потребительских цен
Не согласен. Упущенную выгоду ещё никто не отменял.
а что касается 395й -то это не реально, т.к. нет факта пользования ден. средствами ответчиком. Это что судья сказал (и еще один судья говорил мне тоже самое)
Если привлекать в качестве соответчика Российскую Федерацию как нанимателя военнослужащего, то использование государством денежных средств, невовремя выплаченных военнослужащему отрицать будет весьма трудно.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
medved68
Заслуженный участник
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 19:24
Откуда: Калининградская обл., почти СПб
Контактная информация:

#168

Непрочитанное сообщение medved68 » 31 дек 2011, 00:43

Прокатит только помесячная поправка на инфляцию в соответствии с индексом потребительских цен. Увы, это очень незначительно, потому что в нашей стране с инфляцией - всё ОК
В свое времы мой комбат отсудил пайковые через потребительскую корзину.
Отдай Родине почетный долг, иначе государство исполнит над тобой супружеский...
ЛенПех лучше всех!

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#169

Непрочитанное сообщение Ворчун » 31 дек 2011, 02:08

То дела давно минувших дней. ВС давно уже определил, что таким образом нельзя было компенсировать. Да и пайковые канули в Лету.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#170

Непрочитанное сообщение ingvar » 31 дек 2011, 08:54

Не согласен. Упущенную выгоду ещё никто не отменял.
Если привлекать в качестве соответчика Российскую Федерацию как нанимателя военнослужащего, то использование государством денежных средств, невовремя выплаченных военнослужащему отрицать будет весьма трудно.
Давайте уж тогда конкретную судебную практику... После праздников :D С наступающим Вас :drink:
Невозможно запихнуть незапихуемое.


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей