Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1411

Непрочитанное сообщение лсв62 » 31 мар 2012, 16:37

Хотя, учитывая тот факт, что
Приборов учета не имеется.
Сложновато будет доказать, что не потреблено и, соответственно, не отведено определёное количество м3 фикальных вод :) А ведь коммунальная услуга по водоотведению предоставлена качественно и в соответствии с Правилами не подлежит перерасчёту. Да, за поставленную воду он не платит, а вот за отведение этой воды всё же заплатить, думаю, обязан. Хотя .... :?

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Без разницы. услуга некачественная .
Согласен.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
В чём по Вашему состоит убыток? В том, что размер стоимости за услугу по водоотведению расчетают по нормативу?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#1412

Непрочитанное сообщение ferganik » 02 апр 2012, 09:20

Уважаемые! Спасибо за полемику! Вопрос исчерпан! За некачественную воду делают перерасчет, но за водоотведение- не предусмотрено нпа. Бороться с некачественной водой крайне не выгодно. Наказать рублем поставщика- суды копейки присуждают, а убытки, за стертую эмаль на ванне из за ржавчины- ванну не обяжут заменить! Единственный вариант- закрыть глаза, пользоваться тем что есть и не платить за использованное! Сейчас вот за холодную воду перестану платить, после анализа проб воды, если добровольно перерасчет не будут делать, то придется требовать перерасчета за предыдущий год, правда, как потребовать если год назад не требовал перерасчета? Доказательства некачественной ХВС думаю брать из суда по ГВС.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#1413

Непрочитанное сообщение Гамлет » 02 апр 2012, 19:25

после анализа проб воды, если добровольно перерасчет не будут делать, то придется требовать перерасчета за предыдущий год, правда, как потребовать если год назад не требовал перерасчета? Доказательства некачественной ХВС думаю брать из суда по ГВС.
Вы только учтите, что если у вас есть Акт , что вода не качественная, то за воду вы не должны платить и не должны платить пока УК не составит Акт , что вода качественная и недостаток устранён. А такое положение, что есть Акт о некачественной воде и перерасчёт только за месяц не катит. Основание для возобновления взыскание платы это новый Акт об устранении недостатков.
НПА , ЗЗПП предусмотрено, что вы можете потребовать компенсировать свои убытки из за некачественной услуги . Водооведение это ваши убытки, т.к. вам давали некачественную воду, которой вы не пользовались, но за которую теперь надо оплатить водоотведение. Но это скорее всего только через суд.

Ягуся
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 21:33

#1414

Непрочитанное сообщение Ягуся » 02 апр 2012, 19:56

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, проживаем в служебной квартире (уволены в отставку). Квартира принадлежит Пограничному управлению. Руководство предлагает нам в добровольно-принудительном порядке, за свой счёт заменить счётчики горячей и холодной воды, а так же и газоый счётчик, ссылаясь что срок эксплуатации истёк (5 лет), угрожая что если если не выполним их распоряжение, то будем оплачивать по тарифу.
В договоре о найме служебного жилья такого пункта нет, т.е. о нашей самостоятельной замене оборудования. Правомерно ли поступает собственник жилья по отношению к нам? спасибо за ответ.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#1415

Непрочитанное сообщение ferganik » 03 апр 2012, 04:08

Гамлет! Я логически с вами согласен, что водоотведение это убытки. Но как я понимаю, прямой указания НПА не содержит. Вот если бы я представил чеки за приобретенную воду для личных потребностей литров по сто в сутки- это бы и было основание перерасчета и убытки. Но этого не могу сделать. А когда был суд ГВС, то тепловые сети представили анализы проб воды, где написано что к ним ХВС приходила некачественной! Судья тогда закрыла глаза на эти анализы проб воды, и я тоже- у монополиста был юрист более грамотный чем у УК. Но вот эти анализы проб ХВС я хочу использовать в новом суде, именно с того момента как они появились в суде! Остается вопрос- я ж тогда не требовал перерасчета! Могу ли задним числом его потребовать? То есть написать требование сегодня , но с даты- за прошлый год! А Акт об окончании периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества- дык у нас роспотребнадзор это не воспринимает, не признает, а судьям- подавно не интересен этот момент. УК просто начинает выставлять счета с нового месяца, и хоть судись каждый раз:)потому что нет наказания за прямое нарушение постановлений правительства! Может у вас и роспотребнадзор работает иначе, но в моем случае, начальник отдела там древняя тетенька, не желающая принимать жестких мер.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#1416

Непрочитанное сообщение patronspb » 03 апр 2012, 08:24

Наверное всё-таки истёк не срок эксплуатации, а срок поверки. В этом случае менять счётчики необязательно.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#1417

Непрочитанное сообщение Gonchar » 03 апр 2012, 09:20

Ягуся, могут по резулатам поверки определить, что прибор подлежит замене, но для этого её надо провести.

Добавлено спустя 25 минут 50 секунд:
Каждый водосчетчик, как измерительный прибор, обязан проходить поверку, в соответствии с Законом РФ № 102-ФЗ "Об обеспечении единства средств измерений" от 26 июня 2008 года. Поверка - это "...совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям" (Закон РФ № 102-ФЗ). Другими словами - проверка прибора на специальном оборудовании.

В соответствии с паспортами на приборы учета Разделом «Техническое обслуживание» приборы учета подлежат поверке: при работе на холодной воде — 6 лет, при работе на горячей воде — 4 года. Первый межповерочный интервал исчисляется с даты проведения первичной поверки при выпуске из производства, указанной в п.17 паспорта (данный паспорт прилагается ко всем новым приборам учета). Таким образом, по окончании указанных сроков показания приборов учета не должны считаться достоверными, а собственники обязаны провести поверку, а т. к. приборы учета исходя из судебной практики и норм Жилищного кодекса являются собственностью собственника жилого помещения , собственник обязан провести поверку за свой счет. По истечении срока поверки и при условии, что собственник не провел поверку в 30-ти дневный срок считается, что приборов учета — нет!
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#1418

Непрочитанное сообщение Гамлет » 04 апр 2012, 05:14

Тут вообще не сказано,что счётчик должны пломбировать и пломбировать за деньги.

Вступает в силу: 1 января 2011 г.

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 7 апреля 2010 г. N 149 г. Москва Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов
Показать текст
Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.

Регистрационный N 17646

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) и пунктом 4.2.14.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; N 9, ст. 960), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Врио Министра В. Азбукин

Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее - договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

2. Настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (далее - прибор учета).

3. Договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

II. Порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации

приборов учета

4. Договор заключается в простой письменной форме.

5. Для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

6. К заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

7. Для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

8. Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком.

9. При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

10. На основании документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

11. При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

12. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

В случае если договор подписывает уполномоченное заказчиком лицо, к нему прилагаются документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

III. Существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации

приборов учета

13. Договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

14. Договор на эксплуатацию прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) место установки прибора учета;

5) сроки и порядок обслуживания, в том числе периодичность осмотров приборов учета и проверки готовности прибора учета к эксплуатации (после перерыва в его работе);

6) обязательства заказчика по информированию исполнителя о планируемых изменениях в состоянии сетей и энерго- принимающего оборудования заказчика, способных повлиять на возможность исполнения договора исполнителем, а также на работу прибора учета

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23613
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1419

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 04 апр 2012, 08:00

Тут вообще не сказано,что счётчик должны пломбировать и пломбировать за деньги.
Но там и нет указания на то, что это не надо делать.
Счетчик устанавливается с целью учета потребляемых ресурсов, а при отсутствии пломбы ресурсы могут потребляться без учета.
Пломбирование является составляющей процесса установки и отдельно не тарифицируется.

Утвержден
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 18 декабря 2008 г. N 646-ст

Дата введения -
1 декабря 2009 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИЗМЕРЕНИЙ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ИЗМЕРЕНИЙ
И ИЗМЕРИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

ENTERPRISE MANAGEMENT. MEASUREMENT MANAGEMENT SYSTEMS.
REQUIREMENTS FOR MEASUREMENT PROCESSES
AND MEASURING EQUIPMENT

ГОСТ Р ИСО 10012-2008

3.5. Метрологическое подтверждение пригодности (metrological confirmation): совокупность операций, необходимых для обеспечения соответствия измерительного оборудования установленным требованиям.
Примечание 1 - Метрологическое подтверждение пригодности включает в себя калибровку (поверку) средств измерений, проверку используемого в процессе измерений программного обеспечения (кроме входящего в состав средств измерений) и вспомогательной аппаратуры, необходимые регулировки или ремонт с последующей калибровкой (поверкой) или проверкой, сравнение с метрологическими требованиями для предполагаемого использования оборудования (например, с характеристиками, указанными изготовителем), а также пломбирование и маркировку.
... Решения о том, какое измерительное оборудование следует пломбировать, пломбировать ли регуляторы или регулировочные приспособления, какой метод применять для пломбировки (например, этикетировку, пайку, проволоку, краску), принимает метрологическая служба.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1420

Непрочитанное сообщение лсв62 » 04 апр 2012, 11:50

Уважаемый vsud, приведённый Вами
ГОСТ Р ИСО 10012-2008
относится к
Метрологическое подтверждение пригодности
то есть к самой процедуре проверки исправности (правильной работоспособности) ПУ. То есть самого ПУ, первоначально он, ПУ, пломбируется на заводе изготовителе, а в дальнейшем в соответствующей (имеющей лицензию на данный вид деятельности) специализированной организации (учреждении). Здесь же спор возник о пломбировании не самого ПУ, а места его присоединения, исключающего неучтённое потребление ресурса путем несанкционированного отбора ресурса минуя ПУ.
И как верно замечено уважаемым Гамлет, здесь интерес только у одного лица, - ресурсоснабжающей организации (УК).

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Пломбирование является составляющей процесса установки и отдельно не тарифицируется.
Вот подходя к данному вопросу с этой позиции и, при установке ПУ как самой УК , так и ресурсоснабжающей организацией можно смело такое утверждать. Если, ПУ установлен самостоятельно, то стоимость пломбировки должна входить в стоимост услуги по вводу ПУ в эксплуатацию. Как-то так. :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

Оплата жилья, тарифы и иные проблемы

#1421

Непрочитанное сообщение Гамлет » 04 апр 2012, 19:11

Алексей Хадаев, Томск


В Томской области Чаинский районный суд признал незаконной плату, которую коммунальщики брали с населения за опломбирование водосчетчиков. Перед этим прокуратура Чаинского района проверила законность оказания платных услуг муниципальным унитарным предприятием "Чаинское ПОЖКХ".

Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, установлено, что эта организация неправомерно взимает с населения плату за опломбирование счетчиков потребления воды. В случае отказа граждан от опломбирования регистрация приборов учета не производится, а плата за пользование коммунальными услугами рассчитывается по нормативам потребления.

В прокуратуре подчеркнули, что опломбирование водосчетчиков не входит в перечень предоставляемых гражданам платных коммунальных услуг. Более того, пломбы ставятся исключительно в целях пресечения несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, что является текущей работой коммунальных служб.

По итогам проверки прокурор района обратился в суд с иском о признании незаконными действий МУП "Чаинский ПОЖКХ" по навязыванию дополнительной платной услуги. Суд удовлетворил иск в полном объеме. Решение вступило в законную силу.



Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 29 марта 2012 г.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1422

Непрочитанное сообщение лсв62 » 04 апр 2012, 19:24

Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, установлено, что эта организация неправомерно взимает с населения плату за опломбирование счетчиков потребления воды.
Или корреспондент так пишет или прокурор изъясняется как крестьянин, да простят меня труженники села, не в обиду им приведено это сравнение. Прибор учёта они не пломбировали, но это уже повторение сказанного 8-)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#1423

Непрочитанное сообщение наивный » 05 апр 2012, 21:13

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Правительство РФ приняло постановление по изменению системы оплаты за общедомовое и индивидуальное потребление коммунальных услуг, сообщил замминистра регионального развития РФ Анатолий Попов на заседании президиума правительства РФ.
Показать текст
«Граждане абсолютно обоснованно были недовольны тем, что платежи за общедомовые нужды распределяются несправедливо. Та часть, которая приходилась на общедомовые нужды, она распределялась только между теми гражданами, которые имели приборы индивидуального учета… В настоящий момент постановлением, которое Вы 28 марта подписали, этот вопрос решен, потому что нормативы теперь разделены на две части. Одна часть — это индивидуальное жилое помещение, и вторая часть — это общедомовое потребление и распределяться будет пропорционально жилой площади между всеми гражданами», — сказал Попов, обращаясь к премьер-министру Владимиру Путину.

Замминистра сообщил также, что общий размер платежа для всех граждан не меняется, распределяясь более прозрачно и справедливо.

«Следующий момент, который Вы обозначили, — это так называемая 13-я платежка. Он также решается данным постановлением, потому что, если раньше норматив распределялся на весь год, то теперь он распределяется только на отопительный период, что дает возможность производить оплату по фактическому потреблению коммунальных услуг», — сказал Попов.

Попов сообщил, что новое постановление предусматривает возможность рассрочки коммунальных платежей в случае их роста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «Этот вопрос этим постановлением решен, такая норма введена», — сказал Попов.
«Хотел бы еще добавить, что постановлением правительства норматив устанавливается не менее чем на три года», — сказал, подводя итог, премьер-министр Путин.
http://news.mail.ru/politics/8559063/

ocherednikKS
Активный участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 23:24

Re: Оплата жилья, создание ТСЖ и другие проблемы проживающих

#1424

Непрочитанное сообщение ocherednikKS » 05 апр 2012, 21:44

Подскажите, кто знает, нпа по этому вопросу

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re: Оплата жилья, создание ТСЖ и другие проблемы проживающих

#1425

Непрочитанное сообщение наивный » 06 апр 2012, 02:22

Подскажите, кто знает, нпа по этому вопросу
Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по-новому.
Обновлены порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Так, эти нормативы утверждают органы госвласти субъектов Федерации, которые уполномочены в порядке, предусмотренном региональными нормативно-правовыми актами. Ранее - органы местного самоуправления, в Москве и Санкт-Петербурге - органы госвласти субъекта Федерации, а в отношении услуг по электро- и газоснабжению - региональные органы госвласти.
Нормативы определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
Уточнены показатели, используемые при выборе единицы измерения нормативов. Определено, как их установить по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
В отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды нормативы потребления устанавливаются по каждому виду оказываемых услуг, которые определяются степенью благоустройства дома.
Что касается услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, нормативы вводятся применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.
Как и раньше, срок действия нормативов - не менее 3 лет, и в течение этого периода они не пересматриваются, кроме определенных случаев.
Решение уполномоченного органа об установлении нормативов теперь можно увидеть не только в печатных СМИ, но и на его официальном сайте.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды применяется метод аналогов или расчетный метод. Нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек устанавливаются с помощью расчетного метода. Раньше речь также шла об экспертном.
Постановление Правительства Рф от 28 марта 2012 г. N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/390859/
Показать текст
Постановление Правительства Рф от 28 марта 2012 г. N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая
2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 22, ст. 2338; 2011, N 22, ст. 3168).
2. Изменения, которые вносятся в Правила установления и определения
нормативов потребления коммунальных услуг, вступают в силу с 1 июля 2012
г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
Этот НПА дает дорогу к вступлению в силу ППРФ 354-2011 г.:

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" http://base.garant.ru/12186043/#9061
Правила, утвержденные настоящим постановлением, не вступили в силу.
Данные Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня изменения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" http://base.garant.ru/12147362/
поэтому до 1.07.2012 г. действуют Правила утв. ППРФ 306-2006 г. в старой их редакции.

Аватара пользователя
zhdyn
Постоянный участник
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:15

#1426

Непрочитанное сообщение zhdyn » 06 апр 2012, 02:49

Изменения в 306 вносимые 258 начнут действовать с 1 июля 2012, через 2 месяца с 1 сентября вступит в силу 354 вместо 307.
Вера, Надежда и Любовь пусть уйдут последними

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#1427

Непрочитанное сообщение наивный » 06 апр 2012, 06:00

через 2 месяца с 1 сентября вступит в силу 354 вместо 307.
вот об этом поподробнее со ссылками на НПА

Ягуся
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 21:33

#1428

Непрочитанное сообщение Ягуся » 06 апр 2012, 08:27

Gonchar,patronspb,

Здравствуйте! Можно ещё вопрос? Хотелось бы узнать (если это возможно), на какие руководящие документы я могу ссылаться, что бы написать заявление, об отказе проводить проверку счётчиков за свой счёт?

Аватара пользователя
zhdyn
Постоянный участник
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:15

#1429

Непрочитанное сообщение zhdyn » 06 апр 2012, 09:27

Во-первых Вы сами написали про 2 месяца после изменения 306, во-вторых ПП РФ 354 п 2 в) и п5.
Вера, Надежда и Любовь пусть уйдут последними

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#1430

Непрочитанное сообщение наивный » 06 апр 2012, 09:42

Во-первых Вы сами написали про 2 месяца после изменения 306, во-вторых ПП РФ 354 п 2 в) и п5.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.
Через ЗПС вводят в силу НПА уже год!!! :evil:

Аватара пользователя
zhdyn
Постоянный участник
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:15

#1431

Непрочитанное сообщение zhdyn » 06 апр 2012, 10:08

Через ЗПС вводят в силу НПА уже год!!!
некогда им житейскими делами заниматься.
про п5 наверное переборщил, но местные могут и старые нормативы оставить, ведь "рекомендовать утвердить" не значит "утвердить".
Вера, Надежда и Любовь пусть уйдут последними

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#1432

Непрочитанное сообщение Gonchar » 06 апр 2012, 10:43

Ягуся, документов, обязывающих управляющую компанию или поставщика услуг проводить поверку приборов учёта за свой счёт НЕТ. Вас просто перестанут расчитывать по показаниям приборов.
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Ягуся
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 21:33

#1433

Непрочитанное сообщение Ягуся » 06 апр 2012, 11:54

Gonchar,
А если сроки проверки изм. приборов ещё не истекли? Проживаем в служебной квартире с 2008 года?

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 21:49
Откуда: Санкт - Петербург

#1434

Непрочитанное сообщение patronspb » 06 апр 2012, 12:46

Мне в этом смысле повезло. Половина квартир в доме (ТСЖ) у жителей из одного гарнизона, полученные по отселению из ЗАТО. Через год после переселения мы на общем собрании заменили председателя, навязанного строительной компанией на военного пенсионера, поменяли УК (долгов к тому времени было более 300т.р.). Сейчас квартплата за 70-ти метровую "трёшку" - 3000р., долгов перед поставщиками услуг нет, и это при отсутствии в доме (160 квартир) арендаторов, наружной рекламы и т.п. Подъезды моются, мусор вывозят вовремя, уже был не один косметический ремонт - красота :) , есть конечно некоторые "вопросы" с жильцами - неплательщиками, но это так - текучка. По счётчикам (они были установлены изначально) сначала хотели произвести плановую поверку сразу у всех, но нам "загнули" такую цену, что от этого отказались (да и организовать такое мероприятие было непросто). На общем собрании, зная как это делалось с большинством приборов учёта на флоте, приняли волевое решение: а) - приборы не поверять, б) - продолжать принимать оплату воды у жильцов по счётчикам. Всё равно есть общедомовой прибор, который конечно поверяется. И ничего, в этом году дому будет 10 лет. Организация - хорошая вещь, правда сколько проблем приходится преодолевать председателю (это мой товарищ, бывший ПомНЭМС дивизии ПЛ) и в основном от всяких "проверяльщиков" - это отдельная тема :(

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

Re:

#1435

Непрочитанное сообщение Gonchar » 06 апр 2012, 12:57

Gonchar,
А если сроки проверки изм. приборов ещё не истекли? Проживаем в служебной квартире с 2008 года?
Вообще-то, мне приходили уведомления от поставщика услуг о необходимости поверки. Проводили её на дому,естественно, за мой счёт .В акте о регистрации прибора указывается дата очередной поверки.
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Ягуся
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 21:33

#1436

Непрочитанное сообщение Ягуся » 06 апр 2012, 13:57

Уважаемые форумчане, спасибо Вам за ответы. Если поверка изм.приборов и их замена в СЛУЖЕБНОЙ квартире, законна за МОЙ счёт, не вопрос, оплачу. Меня, вот этот вопрос законности и интересует. Дом полностью принадлежит погр.управлению, т.е. квартиры все служебные. В прошлом году проверка и замена газовых счётчиков проводилась за счёт собственника квартир, т.е. погр. упр., а в этом году руководство решило, что наниматели (жильцы) служ. жилья должны всё это сделать сами и в срок до 26 апреля. Помогите ещё раз, подскажите.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#1437

Непрочитанное сообщение Gonchar » 07 апр 2012, 12:12

Ягуся, можете задать вопрос здесь
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23613
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1438

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 08 апр 2012, 14:27

Депутаты хотят взвалить капремонт на собственников
06.04.2012 14:35
Текст: Дмитрий Ключевский

Парламентарии не сошлись во мнениях по финансированию капитального ремонта жилья в РФ
В Госдуме готовится закон, перекладывающий расходы на ремонт с федерального бюджета на собственников жилья и местные фонды. Однако не все парламентарии согласны с таким подходом, так как он может вызвать социальные конфликты на территории всей страны.
Показать текст
По инициативе комитета Госдумы по ЖКХ в нижней палате парламента прошли парламентские слушания по одной из самых больных проблем социальной сферы – капремонту жилого фонда.
На откуп регионам

Необходимость нового закона вызвана тем, что Фонд содействия развитию ЖКХ прекращает со следующего года субсидирование капитального ремонта жилых многоквартирных домов и сосредотачивает свои усилия на решении проблем со сносом аварийного жилья и переселении населения из ветхого жилого фонда.

Однако директор департамента ЖКХ Минэкономразвития Ирина Булгакова в ходе слушаний уточнила, что деятельность Фонда содействия развитию ЖКХ будет продлена до 2015 года. При этом она подтвердила, что средства будут направляться в основном на решение вопросов с ветхим жильём, а не на капремонт домов, которые эксплуатировались недолжным образом.

Разработчики законопроекта "О субсидировании капитального ремонта жилых домов" предлагают возложить эти обязанности с федерального бюджета на местные фонды, которые предполагается пополнять из разных источников. В частности, один из вариантов – введение обязательных платежей для собственников. Ещё одна модель – "общего котла", когда собственники жилья решают вопрос проведения капитального ремонта коллективно.

При этом законодатели предлагают упразднить положение об обязательной ответственности бывших наимодателей за техническое состояние жилых помещений до исполнения своих обязательств по капремонту. Однако не все приветствуют такой подход.
Непосильное бремя

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская в своём выступлении отметила, что такое перераспределение полномочий негативно скажется на социально-экономической ситуации в стране.

"Многие депутаты не только из "Справедливой России", но и из других фракций, считают, что полностью сбрасывать обязательства по содержанию и капитальному ремонту многоквартирных домов федеральные власти не могут. Яркий пример – ситуация с Минобороны, которая передала большой жилой фонд в плачевном состоянии, и ни одного рубля на поддержание не выделяется", - заметила Галина Хованская.
При этом она высказалась категорически против сваливания всех обязательств на региональный уровень, который, по её словам, имеет более чем скромные возможности.

"Нельзя федеральным властям сбрасывать всё на муниципалитеты, которые на 90% являются дотационными, иначе мы получим социальные конфликты на территории страны", - подчеркнула депутат.

Кроме того она добавила, что все модели, предложенные авторами закона, нужно тщательно проработать и просчитать, чтобы даже обязательный платёж за капремонт был ясным и прозрачным как по процедуре, так и по размеру.
Принять с поправками

Между тем авторы законопроекта настаивают на том, что переход на местное финансирование неизбежен и в будущем нужно воспитывать ответственного и заинтересованного собственника.

"Мы должны понимать, что никаких бюджетов не хватит, чтобы полностью решить эту проблему. Нужно подключать к этому самих собственников жилья", - заявила первый зампредседателя комитета по ЖКХ в Госдуме, один из соавторов законопроекта Елена Николаева.
Она заметила, что главными целями будущего закона должны стать повышение организованности граждан-собственников жилья, ужесточение контроля за проводимым капремонтом и повышение ответственности муниципалитетов за оказываемые услуги.

Елена Николаева согласилась с тем, что в законе много недоработок и шероховатостей, но в концептуальном плане считает его правильным.

Представители от Минэкономразвития также дали положительные отзывы об этом проекте, но указали на существенные ошибки, которые необходимо будет исправить во втором-третьем чтении.

В частности, заместитель руководителя департамента по тарифам Минэкономразвития Павел Шпилевой указал на определённые риски, которые нужно учесть при разработке данного закона.

"Нужно чётко разобраться, как и сколько будет выделяться средств на каждый конкретный дом – по единому тарифу или в каждом случае отдельно. Также стоит проработать вопрос об очерёдности выполнения работ, чтобы исключить в этом случае коррупционную составляющую. И, наконец, нужно сделать так, чтобы собственники платили за своё жильё, а не содержали чужие дома", - подчеркнул представитель министерства.
Наиболее эффективным инструментом финансирования этой сферы, по его мнению, может служить льготное кредитование собственников жилья на большой срок, без залога и поручительства с защитой от инфляции.
Инициатива и ответственность

В подтверждение эффективности такого подхода министр строительства Татарстана Ирек Файзуллин поделился с собравшимися положительным опытом финансирования сферы ЖКХ, который реализуется уже 4 года.

"Если в 2010 году доля участия граждан в реализации программы по капитальному ремонту составила 21% от общих средств, то в 2011 этот показатель вырос до 37%, а в нынешнем году составляет порядка 44%. Всего же в этот фонд за счёт местных источников поступит более 4 млрд рублей", - отметил он.
В тоже время Файзуллин считает, что финансирование из федерального бюджета также надо сохранять, хотя бы в небольших объёмах, а срок деятельности Фонда содействия развитию ЖКХ нужно продлить как минимум ещё лет на 7.

"Не успеем мы до 2015 года решить все проблемы в этом секторе – зачем же себя обманывать и загонять в такие рамки", - подчеркнул он.

Депутат Госдумы Сергей Доронин согласен, что такая система необходима, но призывает к тщательной проработке всех схем, чтобы не возлагать всё бремя на собственников жилья.

"Сейчас мерами соцподдержки по оплате ЖКХ пользуются более 37 млн человек. Мы не можем возлагать на потребителей избыточное бремя: люди просто не в состоянии такие деньги платить. Особенно – в регионах", - считает депутат.
Главным же принципом этой системы он назвал её реальный результат, когда деньги налогоплательщиков будут использованы по назначению, а не в каких-либо иных целях.
http://www.firstnews.ru/news/society/de ... tvennikov/
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#1439

Непрочитанное сообщение наивный » 13 апр 2012, 17:12

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 9 апреля 2012 г. N ДС-2792/5
ПО ВОПРОСУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
"КАЛЬКУЛЯТОРА КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ", РАЗМЕЩЕННОГО
НА ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ ФСТ РОССИИ
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... W;n=128355
Калькулятор коммунальных платежей для граждан Российской Федерации
http://www.fstrf.ru/calc-jkh

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#1440

Непрочитанное сообщение redznam » 20 апр 2012, 09:00

Статья в "Российской газете" специально для руководящих болтунов из муниципальной власти нашей деревни :x
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей