Неожиданный приказ об увольнении
#151
Ответ пришел из гарнизонного суда, дескать сроки подач искового заявления нарушены и т.д. и т.п.....Если получится отсканировать-сделаю,но это, кажется,мало поможет....постараюсь все сделать быстро!
#152
Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если получится отсканировать-сделаю
А своими словами?
А своими словами?
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
#153
В общем рассказываю своими словами... 6 марта пришел ответ из ГВС г.Оренбург. В ответе написано следующее:"Суд решил отказать истцу без исследования обстоятельств в связи с опозданием подачи искового заявления в суд". Опоздать-то опоздал,но на то у меня была уважительная причина-к исковому приложил листок нетрудоспособности и справку о прохождении процедур. Но судью это не убедило (думаю,вместе с правоведом думали-суд проходил по моему прежнему месту службы). Поэтому обращаюсь ко всем знающим людям,а их здесь очень много, подскажите, надо писать надзорную жалобу или кассационное заявление и в какой форме все это подается?И писать это все надо в адрес окружного, но письмо посылать в ГВС??? И прав ли я в том, считая, что даже если окружной суд откажет повторно, могу подать просто иск на выплату ДД (его не выплатили мне при увольнении за последний месяц службы), так как срок исковой давности тут 3 года? Очень буду благодарен, если кто-нибудь сможет ответить в кратчайший срок.
Спасибо!
Спасибо!
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#154
Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В ответе написано следующее:"Суд решил отказать истцу без исследования обстоятельств в связи с опозданием подачи искового заявления в суд".
Так это вы РЕШЕНИЕ суда получили! Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Поэтому обращаюсь ко всем знающим людям,а их здесь очень много, подскажите, надо писать надзорную жалобу или кассационное заявление и в какой форме все это подается?
Срочно надо подавать КАССАЦИОННУЮ жалобу. Именно таким путём -
Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">И писать это все надо в адрес окружного, но письмо посылать в ГВС Опять за сроками проследите - у вас всего 10 дней на обжалование!!!
Так это вы РЕШЕНИЕ суда получили! Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Поэтому обращаюсь ко всем знающим людям,а их здесь очень много, подскажите, надо писать надзорную жалобу или кассационное заявление и в какой форме все это подается?
Срочно надо подавать КАССАЦИОННУЮ жалобу. Именно таким путём -
Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">И писать это все надо в адрес окружного, но письмо посылать в ГВС Опять за сроками проследите - у вас всего 10 дней на обжалование!!!
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#155
Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">надо писать надзорную жалобу или кассационное заявление
Надо было это делать ещё в феврале, когда Вы такие советы на Форуме читали. Вы ведь в судебном заседании присутствовали, я правильно понимаю Ваши слова вот здесь? Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">но вот сегодня состоялось заседание и судья сказал,что в больничном стоит запись,что лечился амбулаторно,сроки пропущены и т.д.
Надо было это делать ещё в феврале, когда Вы такие советы на Форуме читали. Вы ведь в судебном заседании присутствовали, я правильно понимаю Ваши слова вот здесь? Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">но вот сегодня состоялось заседание и судья сказал,что в больничном стоит запись,что лечился амбулаторно,сроки пропущены и т.д.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#156
Товарищи!!!!!!!!!!!Очень прошу,подскажите,в какой форме надо писать кассационную жалобу в окружной суд?
- подпол
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 13 фев 2009, 12:25
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
#157
Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Очень прошу,подскажите,в какой форме надо писать кассационную жалобу в окружной суд?
/viewtopic.php?f=9&t=52 Все отлично расписано, спасибо vsud!
/viewtopic.php?f=9&t=52 Все отлично расписано, спасибо vsud!
На Урале помогу чем смогу. И совсем бесплатно.
"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ
"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ
- подпол
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 13 фев 2009, 12:25
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
#159
Quote (bas1984)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Очень прошу,подскажите,в какой форме надо писать кассационную жалобу в окружной суд?
В _________ окружной
военный суд
от заявителя
__________. КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение ____________ гарнизонного военного суда от ________
по гражданскому делу по моему заявлению об оспаривании действий ______________________-
___________ гарнизонным военным судом __________ года по вышеназванному гражданскому делу было вынесено решение, которым в удовлетворении моих требований признать ______________________ было отказано, а действия ____________ были признаны законными.
Считаю вынесенное ____________ гарнизонным военным судом решение неправильным и подлежащим отмене.
Основания, по которым данное решение считаю неправильным, уточню после ознакомления с мотивированным решением суда.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 336, 362, 364 ГПК РФ
ПРОШУ
решение ___________ гарнизонного военного суда от _____________ года _________________ отменить и __________________. _____________
______ года bas1984, Вы отправьте пока хоть это, а то пока все разъясните уже поздно будет.
И давайте побыстрее...
В _________ окружной
военный суд
от заявителя
__________. КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение ____________ гарнизонного военного суда от ________
по гражданскому делу по моему заявлению об оспаривании действий ______________________-
___________ гарнизонным военным судом __________ года по вышеназванному гражданскому делу было вынесено решение, которым в удовлетворении моих требований признать ______________________ было отказано, а действия ____________ были признаны законными.
Считаю вынесенное ____________ гарнизонным военным судом решение неправильным и подлежащим отмене.
Основания, по которым данное решение считаю неправильным, уточню после ознакомления с мотивированным решением суда.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 336, 362, 364 ГПК РФ
ПРОШУ
решение ___________ гарнизонного военного суда от _____________ года _________________ отменить и __________________. _____________
______ года bas1984, Вы отправьте пока хоть это, а то пока все разъясните уже поздно будет.
И давайте побыстрее...
На Урале помогу чем смогу. И совсем бесплатно.
"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ
"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ
#160
всем привет! вот наконец-то суд и состоялся. Решением недоволен, буду обязательно подавать кассачку. решение выкладываю на обсуждение. КОПИЯ.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2009 года гор. Усс
Усс. гарнизонный военный суд в составе: председательствующего капитана юстиции Бойвана В.В., при секретаре Чххххххх Е.И.,
с участием заявителей Тххххххх О.Ю. и Фхххххх А.И., представителя Министерства обороны Российской Федерации майора юстиции Аххххх М.В.,
представителя командира войсковой части ПОЛК гвардии майора Кхххх В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по заявлениям бывших военнослужащих войсковой части ПОЛК майоров запаса Тхххх О Ю и Фхххх А И об оспаривании действий Министерства обороны Российской Федерации, начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил и командира войсковой части ПОЛК, связанных с исключением заявителей из списков личного состава воинской части без предоставления жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, -
УСТАНОВИЛ:
Фхххх А.И. и Тххххх О.Ю. проходили военную службу в войсковой части ПОЛК.
Приказом командира войсковой части АРМИЯ от хх ноября 2005 года № ХХХ Фхххх А.И. уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ.
Тхххх О.Ю. уволен с военной службы приказом командира войсковой части АРМИЯ от хх ноября 2005 года № ХХХ по подпункту «а» пункта 3 статьи 51 названного Федерального закона в связи с существенным и систематическим нарушением условий контракта в отношении военнослужащего.
На основании приказа командира войсковой части ПОЛК от хх ноября 2008 года № ХХХ, Фхххх А.И. и Тхххх О.Ю. были исключены из списков личного состава воинской части.
Полагая, что из списков личного состава воинской части они исключены незаконно, Фхххх А.И. и Тххххх О.Ю. обратились с заявлениями в суд, в которых, каждый в отдельности, просили:
обязать Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК в солидарном порядке обеспечить жильем в избранном после увольнения месте жительства;
обязать командира войсковой части ПОЛК отменить приказ от хх ноября 2008 года № ХХХ, в части, касающейся исключения из списков личного состава воинской части;
на основании ст. 99, ч.З ст. 150 ГПК РФ, взыскать в пользу каждого из них с Министерства обороны Российской Федерации компенсацию за фактическую потерю времени в размере 15000 рублей;
В судебном заседании Фхххх А.И. и Тхххх О.Ю., каждый в отдельности, подтвердили основания и требования рассматриваемых судом заявлений. Излагая в письменных объяснениях своё толкование обстоятельств дела и проводя анализ норм Жилищного Кодекса РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих», Постановлений Правительства РФ и приказов Министра обороны РФ, касающихся обеспечения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, жилыми помещениями, заявители пришли к выводу о незаконности действий ответчиков, связанных с исключением их из списков личного состава воинской части без предоставления жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации майор юстиции Аххххххх М.В. и представитель командира войсковой части ПОЛК гвардии майор Кхххх В.А., каждый в отдельности, требования заявителей не признали, считая оспариваемые действия законными и обоснованными, изложив свою позицию в письменных объяснениях, приобщенных к материалам дела.
Привлеченный в качестве соответчика по делу начальник строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыл и ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным на основании ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, рассмотреть заявления Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. в отсутствие указанного должностного лица.
Исследовав доказательства по делу, выслушав объяснения сторон, гарнизонный военный суд находит требования заявителей подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из исследованных в судебном заседании материалов дела, Тххххх О.Ю., признанный в установленном порядке кандидатом на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», приказом командира войсковой части АРМИЯ от хх ноября 2005 года № ХХХ, был досрочно уволен с военной службы по подпункту «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и приказом того же должностного лица от хх апреля 2006 года № ХХХ, зачислен в распоряжение командира войсковой части ДИВИЗИЯ. После получения государственного жилищного сертификата, Тххххх О.Ю. в августе 2008 года изменил свою позицию относительно порядка обеспечения его жильем и попросил обеспечить его жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства, сдав государственный жилищный сертификат. При этом, Тххххх О.Ю., проживающий в служебном общежитии, отказался от выделенной ему на основании решения жилищной комиссии войсковой части ПОЛК однокомнатной служебной квартиры по месту прохождения военной службы.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более, подлежащим увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Оценивая указанные обстоятельства, суд полагает, что поскольку вышеназванные нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих" содержат прямое указание о выдаче ГЖС военнослужащему в последний год военной службы и не связывают реализацию этого ГЖС с увольнением военнослужащего с военной службы, у командира войсковой части ПОЛК, учитывая положения пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не имелось законных оснований для приостановления процедуры увольнения Тххххх О.Ю. с военной службы.
Разрешая аналогичные требования Фхххххх А.И. суд исходит из того, что последний, проживая с семьей в служебном жилом помещении, не позволяющем, принимая во внимание учетную норму, признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, также изъявил свое желание получить жилое помещение по избранному после увольнения месту жительства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие -
граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.
Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий -выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.
Таким образом, незаконными и необоснованными действия командира войсковой части ПОЛК, связанные с исключением заявителей из списков личного состава воинской части, признаны быть не могут, а следовательно, основания для удовлетворения требований Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. обязать указанное воинское должностное лицо отменить приказ от хх ноября 2008 года № ХХХ, в части, касающейся исключения их из списков личного состава воинской части, также отсутствуют.
При этом, военный суд считает необходимым отметить, что оспариваемый приказ об исключении заявителей из списков личного состава воинской части не лишает их возможности обеспечения жилым помещением в избранном ими постоянном месте жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Вопреки утверждениям заявителей, исключение их из списков личного состава войсковой части ПОЛК, в которой они проходили военную службу, приказом именно командира указанной воинской части, а не командира войсковой части ДИВИЗИЯ, в распоряжение которого они были зачислены, не противоречит порядку, установленному Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы".
Доводы же заявителей об обратном основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются исследованными в суде доказательствами.
Разрешая требования Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. о возложении на Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК обязанности в солидарном порядке обеспечить заявителей жильем в избранном после увольнения месте жительства, суд исходит из следующего.
Как было указано выше, в соответствии с частью 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, к категории которых относятся заявители, при перемене места жительства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Следовательно, Фххххх А.И. и Тххххх О.Ю. правомерно поставили вопрос об обеспечении их жильем по избранному после увольнения в запас месту жительства.
Как усматривается из исследованных в судебном заседании материалов дела, командиром войсковой части ПОЛК, в которой проходили военную службу заявители, были исполнены все возложенные на него обязанности по обеспечению реализации их прав на жилье, а также выполнены иные предписания пунктов 13 и 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановления Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, которым утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
После положительного рассмотрения указанного вопроса на заседании жилищной комиссии войсковой части ПОЛК, документы, необходимые для обеспечения заявителей жильем, были представлены по команде начальнику строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил.
Согласно поступившего в суд сообщения указанного воинского должностного лица от 5 марта 2009 года № 587, в связи с отсутствием нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования очередности получения жилья военнослужащими по избранному месту жительства, решения по этим документам им принято не было.
Однако, по мнению суда, отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, не может служить основанием для нарушения их прав, поскольку по общему правилу федеральные нормативные правовые акты, устанавливающие те или иные социальные гарантии и компенсации для военнослужащих, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что право Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. на обеспечение жильем осталось не реализованным не по вине командира войсковой части ПОЛК и Министерства обороны Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а в результате бездействия начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил, который в нарушение требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", главы 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны РФ от 28 декабря 2006 года N 500, не выполнил возложенную на него обязанность по рассмотрению поступивших документов и не направил их по команде вышестоящему должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных вопросов.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, исходя из содержания вышеуказанных норм материального права и фактических обстоятельств дела, военный суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Фхххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. о возложении на Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК обязанности в солидарном порядке обеспечить их жильем в избранном после увольнения месте жительства, и исходя из положений ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, предусматривающей, что при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, полагает, что нарушение указанных прав заявителей может быть устранено путем возложения на начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил обязанности направить представленные ему документы по обеспечению Тхххххх О.Ю. и Фхххххх А.И. жилыми помещениями по избранному после увольнения месту жительства для принятия решения главнокомандующему Военно-воздушными силами.
Разрешая требования заявителей о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации в их пользу компенсации за фактическую потерю времени, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку Фхххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не были представлены в судебном заседании, достоверные и достаточные доказательства систематического противодействия со стороны ответчика правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
Руководствуясь ст. ст. 98, 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд, -
РЕШИЛ:
Заявление Тххххх ОЮ и Фххххх А И об оспаривании действий Министерства обороны Российской Федерации, начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил и командира войсковой части ПОЛК, связанных с исключением заявителей из списков личного состава воинской части без предоставления жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства - удовлетворить частично.
Признать бездействие начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил, связанное с не обеспечением заявителей жилыми помещениями по избранному после увольнения месту жительства, незаконным и нарушающим права заявителей.
Обязать начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил направить представленные ему документы по обеспечению Тххххх О.Ю. и Фхххххх А.И. жилыми помещениями по избранному после увольнения месту жительства для принятия решения главнокомандующему Военно-воздушными силами.
В удовлетворении требований Тхххххх О.Ю. и Фхххххх А.И. об отмене приказа командира войсковой части ПОЛК от хх ноября 2008 года № ХХХ, в части, касающейся исключения их из списков личного состава воинской части, о возложении на Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК обязанности в солидарном порядке обеспечить заявителей жильем в избранном после увольнения месте жительства, о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации в
их пользу компенсации за фактическую потерю времени -отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в Дальневосточный окружной военный суд через Усс. гарнизонный военный суд.
СУДЬЯ Бойван В.В. Так я и не понял:1) если я все-таки должен быть обеспечен жильем от МО, то как они все- таки исключили меня из списков части?
2)почему командир части ПОЛК исключил меня из списков через три года после получения приказа о моем увольнении? судья говорит, что все по закону(там речь идет о месяце со дня поступления выписки в часть)
3)почему судья решил определить соответчиком ВВС, а я ответчиком привлекал МО и объяснял причину
4)так все-таки я признан нуждающимся в УЖУ? доказательства представил, но явного понимания этого момента от суда не получил
ну и еще много чего.
Для обобщения картины:1) заявление в суд:/viewtopic.php?f=25&t=434 сообщение #182
2) возражения ответчика:/viewtopic.php?f=25&t=1577 сообщение №94
3) мои возражения на возражения:/viewtopic.php?f=25&t=1577 сообщение №171 ps:суд был 20.03. 25.03 получил решение на руки. протоколов и копии дела до сих пор нет. чтобы подстраховаться от пробросов каждый день приезжаю в суд и оставляю в канцелярии заяву на председателя с просьбой перенести сроки подачи замечаний на протокол и кассационной жалобы в связи с нарушением сроков в соответствии со ст. 230 ч. 3 ГПК РФ и ст. 338 ГПК РФ. Посмотрим, что получится. Секретарь сказала, что все оформит и выдаст не ранее 30.03. Судья сказал, что примет наши замечания на протокол. ну почему я судье не верю???
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2009 года гор. Усс
Усс. гарнизонный военный суд в составе: председательствующего капитана юстиции Бойвана В.В., при секретаре Чххххххх Е.И.,
с участием заявителей Тххххххх О.Ю. и Фхххххх А.И., представителя Министерства обороны Российской Федерации майора юстиции Аххххх М.В.,
представителя командира войсковой части ПОЛК гвардии майора Кхххх В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по заявлениям бывших военнослужащих войсковой части ПОЛК майоров запаса Тхххх О Ю и Фхххх А И об оспаривании действий Министерства обороны Российской Федерации, начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил и командира войсковой части ПОЛК, связанных с исключением заявителей из списков личного состава воинской части без предоставления жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, -
УСТАНОВИЛ:
Фхххх А.И. и Тххххх О.Ю. проходили военную службу в войсковой части ПОЛК.
Приказом командира войсковой части АРМИЯ от хх ноября 2005 года № ХХХ Фхххх А.И. уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ.
Тхххх О.Ю. уволен с военной службы приказом командира войсковой части АРМИЯ от хх ноября 2005 года № ХХХ по подпункту «а» пункта 3 статьи 51 названного Федерального закона в связи с существенным и систематическим нарушением условий контракта в отношении военнослужащего.
На основании приказа командира войсковой части ПОЛК от хх ноября 2008 года № ХХХ, Фхххх А.И. и Тхххх О.Ю. были исключены из списков личного состава воинской части.
Полагая, что из списков личного состава воинской части они исключены незаконно, Фхххх А.И. и Тххххх О.Ю. обратились с заявлениями в суд, в которых, каждый в отдельности, просили:
обязать Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК в солидарном порядке обеспечить жильем в избранном после увольнения месте жительства;
обязать командира войсковой части ПОЛК отменить приказ от хх ноября 2008 года № ХХХ, в части, касающейся исключения из списков личного состава воинской части;
на основании ст. 99, ч.З ст. 150 ГПК РФ, взыскать в пользу каждого из них с Министерства обороны Российской Федерации компенсацию за фактическую потерю времени в размере 15000 рублей;
В судебном заседании Фхххх А.И. и Тхххх О.Ю., каждый в отдельности, подтвердили основания и требования рассматриваемых судом заявлений. Излагая в письменных объяснениях своё толкование обстоятельств дела и проводя анализ норм Жилищного Кодекса РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих», Постановлений Правительства РФ и приказов Министра обороны РФ, касающихся обеспечения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, жилыми помещениями, заявители пришли к выводу о незаконности действий ответчиков, связанных с исключением их из списков личного состава воинской части без предоставления жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации майор юстиции Аххххххх М.В. и представитель командира войсковой части ПОЛК гвардии майор Кхххх В.А., каждый в отдельности, требования заявителей не признали, считая оспариваемые действия законными и обоснованными, изложив свою позицию в письменных объяснениях, приобщенных к материалам дела.
Привлеченный в качестве соответчика по делу начальник строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыл и ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным на основании ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, рассмотреть заявления Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. в отсутствие указанного должностного лица.
Исследовав доказательства по делу, выслушав объяснения сторон, гарнизонный военный суд находит требования заявителей подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из исследованных в судебном заседании материалов дела, Тххххх О.Ю., признанный в установленном порядке кандидатом на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», приказом командира войсковой части АРМИЯ от хх ноября 2005 года № ХХХ, был досрочно уволен с военной службы по подпункту «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и приказом того же должностного лица от хх апреля 2006 года № ХХХ, зачислен в распоряжение командира войсковой части ДИВИЗИЯ. После получения государственного жилищного сертификата, Тххххх О.Ю. в августе 2008 года изменил свою позицию относительно порядка обеспечения его жильем и попросил обеспечить его жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства, сдав государственный жилищный сертификат. При этом, Тххххх О.Ю., проживающий в служебном общежитии, отказался от выделенной ему на основании решения жилищной комиссии войсковой части ПОЛК однокомнатной служебной квартиры по месту прохождения военной службы.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более, подлежащим увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Оценивая указанные обстоятельства, суд полагает, что поскольку вышеназванные нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих" содержат прямое указание о выдаче ГЖС военнослужащему в последний год военной службы и не связывают реализацию этого ГЖС с увольнением военнослужащего с военной службы, у командира войсковой части ПОЛК, учитывая положения пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не имелось законных оснований для приостановления процедуры увольнения Тххххх О.Ю. с военной службы.
Разрешая аналогичные требования Фхххххх А.И. суд исходит из того, что последний, проживая с семьей в служебном жилом помещении, не позволяющем, принимая во внимание учетную норму, признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, также изъявил свое желание получить жилое помещение по избранному после увольнения месту жительства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие -
граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.
Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий -выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.
Таким образом, незаконными и необоснованными действия командира войсковой части ПОЛК, связанные с исключением заявителей из списков личного состава воинской части, признаны быть не могут, а следовательно, основания для удовлетворения требований Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. обязать указанное воинское должностное лицо отменить приказ от хх ноября 2008 года № ХХХ, в части, касающейся исключения их из списков личного состава воинской части, также отсутствуют.
При этом, военный суд считает необходимым отметить, что оспариваемый приказ об исключении заявителей из списков личного состава воинской части не лишает их возможности обеспечения жилым помещением в избранном ими постоянном месте жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Вопреки утверждениям заявителей, исключение их из списков личного состава войсковой части ПОЛК, в которой они проходили военную службу, приказом именно командира указанной воинской части, а не командира войсковой части ДИВИЗИЯ, в распоряжение которого они были зачислены, не противоречит порядку, установленному Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы".
Доводы же заявителей об обратном основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются исследованными в суде доказательствами.
Разрешая требования Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. о возложении на Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК обязанности в солидарном порядке обеспечить заявителей жильем в избранном после увольнения месте жительства, суд исходит из следующего.
Как было указано выше, в соответствии с частью 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, к категории которых относятся заявители, при перемене места жительства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Следовательно, Фххххх А.И. и Тххххх О.Ю. правомерно поставили вопрос об обеспечении их жильем по избранному после увольнения в запас месту жительства.
Как усматривается из исследованных в судебном заседании материалов дела, командиром войсковой части ПОЛК, в которой проходили военную службу заявители, были исполнены все возложенные на него обязанности по обеспечению реализации их прав на жилье, а также выполнены иные предписания пунктов 13 и 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановления Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, которым утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
После положительного рассмотрения указанного вопроса на заседании жилищной комиссии войсковой части ПОЛК, документы, необходимые для обеспечения заявителей жильем, были представлены по команде начальнику строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил.
Согласно поступившего в суд сообщения указанного воинского должностного лица от 5 марта 2009 года № 587, в связи с отсутствием нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования очередности получения жилья военнослужащими по избранному месту жительства, решения по этим документам им принято не было.
Однако, по мнению суда, отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, не может служить основанием для нарушения их прав, поскольку по общему правилу федеральные нормативные правовые акты, устанавливающие те или иные социальные гарантии и компенсации для военнослужащих, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что право Фххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. на обеспечение жильем осталось не реализованным не по вине командира войсковой части ПОЛК и Министерства обороны Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а в результате бездействия начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил, который в нарушение требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", главы 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны РФ от 28 декабря 2006 года N 500, не выполнил возложенную на него обязанность по рассмотрению поступивших документов и не направил их по команде вышестоящему должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных вопросов.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, исходя из содержания вышеуказанных норм материального права и фактических обстоятельств дела, военный суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Фхххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. о возложении на Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК обязанности в солидарном порядке обеспечить их жильем в избранном после увольнения месте жительства, и исходя из положений ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, предусматривающей, что при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, полагает, что нарушение указанных прав заявителей может быть устранено путем возложения на начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил обязанности направить представленные ему документы по обеспечению Тхххххх О.Ю. и Фхххххх А.И. жилыми помещениями по избранному после увольнения месту жительства для принятия решения главнокомандующему Военно-воздушными силами.
Разрешая требования заявителей о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации в их пользу компенсации за фактическую потерю времени, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку Фхххххх А.И. и Тхххххх О.Ю. вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не были представлены в судебном заседании, достоверные и достаточные доказательства систематического противодействия со стороны ответчика правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
Руководствуясь ст. ст. 98, 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд, -
РЕШИЛ:
Заявление Тххххх ОЮ и Фххххх А И об оспаривании действий Министерства обороны Российской Федерации, начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил и командира войсковой части ПОЛК, связанных с исключением заявителей из списков личного состава воинской части без предоставления жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства - удовлетворить частично.
Признать бездействие начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил, связанное с не обеспечением заявителей жилыми помещениями по избранному после увольнения месту жительства, незаконным и нарушающим права заявителей.
Обязать начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил направить представленные ему документы по обеспечению Тххххх О.Ю. и Фхххххх А.И. жилыми помещениями по избранному после увольнения месту жительства для принятия решения главнокомандующему Военно-воздушными силами.
В удовлетворении требований Тхххххх О.Ю. и Фхххххх А.И. об отмене приказа командира войсковой части ПОЛК от хх ноября 2008 года № ХХХ, в части, касающейся исключения их из списков личного состава воинской части, о возложении на Министерство обороны Российской Федерации и командира войсковой части ПОЛК обязанности в солидарном порядке обеспечить заявителей жильем в избранном после увольнения месте жительства, о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации в
их пользу компенсации за фактическую потерю времени -отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в Дальневосточный окружной военный суд через Усс. гарнизонный военный суд.
СУДЬЯ Бойван В.В. Так я и не понял:1) если я все-таки должен быть обеспечен жильем от МО, то как они все- таки исключили меня из списков части?
2)почему командир части ПОЛК исключил меня из списков через три года после получения приказа о моем увольнении? судья говорит, что все по закону(там речь идет о месяце со дня поступления выписки в часть)
3)почему судья решил определить соответчиком ВВС, а я ответчиком привлекал МО и объяснял причину
4)так все-таки я признан нуждающимся в УЖУ? доказательства представил, но явного понимания этого момента от суда не получил
ну и еще много чего.
Для обобщения картины:1) заявление в суд:/viewtopic.php?f=25&t=434 сообщение #182
2) возражения ответчика:/viewtopic.php?f=25&t=1577 сообщение №94
3) мои возражения на возражения:/viewtopic.php?f=25&t=1577 сообщение №171 ps:суд был 20.03. 25.03 получил решение на руки. протоколов и копии дела до сих пор нет. чтобы подстраховаться от пробросов каждый день приезжаю в суд и оставляю в канцелярии заяву на председателя с просьбой перенести сроки подачи замечаний на протокол и кассационной жалобы в связи с нарушением сроков в соответствии со ст. 230 ч. 3 ГПК РФ и ст. 338 ГПК РФ. Посмотрим, что получится. Секретарь сказала, что все оформит и выдаст не ранее 30.03. Судья сказал, что примет наши замечания на протокол. ну почему я судье не верю???
Есть такая профессия-себя от Родины защищать
#161
Quote (miner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">проживая с семьей в служебном жилом помещении, не позволяющем, принимая во внимание учетную норму, признать его нуждающимся Это как, простите?
Quote (miner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы. если следовать этой логике, то государство не гарантирует обеспечение жильём в ИПМЖ.
Quote (miner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">ну почему я судье не верю??? miner, что-то Вы какой-то недоверчивый!
Quote (miner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы. если следовать этой логике, то государство не гарантирует обеспечение жильём в ИПМЖ.
Quote (miner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">ну почему я судье не верю??? miner, что-то Вы какой-то недоверчивый!
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#162
Quote (miner)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вопреки утверждениям заявителей, исключение их из списков личного состава войсковой части ПОЛК, в которой они проходили военную службу, приказом именно командира указанной воинской части, а не командира войсковой части ДИВИЗИЯ, в распоряжение которого они были зачислены, не противоречит порядку, установленному Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы".
Доводы же заявителей об обратном основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются исследованными в суде доказательствами.
А на мой взгляд, очень даже противоречит, на это в кассации упор делать и надо - на издание приказа неправомочным лицом.
О борьбе с ВКПИ07-30 на Форуме предостаточно сказано, в кассации "пободаться" нужно несмотря на всю призрачность шансов.
Доводы же заявителей об обратном основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются исследованными в суде доказательствами.
А на мой взгляд, очень даже противоречит, на это в кассации упор делать и надо - на издание приказа неправомочным лицом.
О борьбе с ВКПИ07-30 на Форуме предостаточно сказано, в кассации "пободаться" нужно несмотря на всю призрачность шансов.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#163
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А на мой взгляд, очень даже противоречит, на это в кассации упор делать и надо - на издание приказа неправомочным лицом.
вот так облек в письменную форму эти мысли:
В своем решении суд ошибочно приходит к выводу, что «Вопреки утверждениям заявителей, исключение их из списков личного состава войсковой части ПОЛК, в которой они проходили военную службу, приказом именно командира указанной воинской части, а не командира войсковой части ДИВИЗИЯ, в распоряжение которого они были зачислены, не противоречит порядку, установленному Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы".
Доводы же заявителей об обратном основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются исследованными в суде доказательствами».
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы"
Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)
1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Изложенный в «Положении о порядке прохождения военной службы» процесс зачисления в распоряжение четко и недвусмысленно определяет законность издания приказов установленными должностными лицами для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащего, в том числе и исключения его из списков части. Так в соответствии с «Положением о порядке прохождения военной службы» я выведен в распоряжение командира войсковой части (дивизия) на основании приказа командира войсковой части (армия) от ХХ июля 2006 года № ХХХ. Соответственно, и приказ о моем исключении из списков части должен издавать ближайший прямой командир (начальник), имеющий право издания приказов, но никак не командир в/ч (полк), в распоряжении которого я не нахожусь. Поэтому вывод суда о том, что действия командира в/ч ПОЛК не противоречит порядку, установленному Положением о порядке прохождения военной службы является несостоятельным. Посмотрим, что получится...Добавлено (2009-04-05, 07:52)
---------------------------------------------
Пора мне наверное, с разрешения и согласия админа, перемещаться на ветку "обжалование решения суда".теперь буду там обитаться.
вот так облек в письменную форму эти мысли:
В своем решении суд ошибочно приходит к выводу, что «Вопреки утверждениям заявителей, исключение их из списков личного состава войсковой части ПОЛК, в которой они проходили военную службу, приказом именно командира указанной воинской части, а не командира войсковой части ДИВИЗИЯ, в распоряжение которого они были зачислены, не противоречит порядку, установленному Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы".
Доводы же заявителей об обратном основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергаются исследованными в суде доказательствами».
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы"
Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)
1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Изложенный в «Положении о порядке прохождения военной службы» процесс зачисления в распоряжение четко и недвусмысленно определяет законность издания приказов установленными должностными лицами для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащего, в том числе и исключения его из списков части. Так в соответствии с «Положением о порядке прохождения военной службы» я выведен в распоряжение командира войсковой части (дивизия) на основании приказа командира войсковой части (армия) от ХХ июля 2006 года № ХХХ. Соответственно, и приказ о моем исключении из списков части должен издавать ближайший прямой командир (начальник), имеющий право издания приказов, но никак не командир в/ч (полк), в распоряжении которого я не нахожусь. Поэтому вывод суда о том, что действия командира в/ч ПОЛК не противоречит порядку, установленному Положением о порядке прохождения военной службы является несостоятельным. Посмотрим, что получится...Добавлено (2009-04-05, 07:52)
---------------------------------------------
Пора мне наверное, с разрешения и согласия админа, перемещаться на ветку "обжалование решения суда".теперь буду там обитаться.
Есть такая профессия-себя от Родины защищать
-
- Активный участник
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 16 июн 2008, 17:59
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
#164
Привет форумчане! Прикакз об увольнении 14.04.08, исключение из списков части будет 04.05. 09. Ознак5омилась с приказом об увольнении 10.04.09.(поставила это же число припрочтении). Прошла курсы переподготовки, сейчас в отпуске с последующим исключ. из списков части. Нахожусь в списках на получение квартры в Новосибе по договору соцнайма. В какие сроки могу подать в суд из-за увольнения без получения жилья в выбранном ПМЖ? Заранее благодарна.
#165
Quote (Galina)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">сейчас в отпуске с последующим исключ. из списков части.Для в/сл-х, проходящих службу по контракту, такое увольнение не предусмотрено ПППВС.Quote (Galina)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">исключение из списков части будет 04.05. 09 А почему вдруг такая дата? А если, находясь в отпуске, Вы решите полечиться в стационаре?
Для начала стоит оспорить приказ об увольнении - срок - три месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Quote (Galina)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В какие сроки могу подать в суд из-за увольнения без получения жилья в выбранном ПМЖ?В течение трёх месяцев с момента ознакомления с приказом об исключении.
Для начала стоит оспорить приказ об увольнении - срок - три месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Quote (Galina)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В какие сроки могу подать в суд из-за увольнения без получения жилья в выбранном ПМЖ?В течение трёх месяцев с момента ознакомления с приказом об исключении.
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
-
- Активный участник
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 16 июн 2008, 17:59
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
#166
Спасибо alex-asta. В стационаре уже полечилась только что, за это грозили под суд отдать. как семулянтку. С приказом об увольнении ознакомлена была почти через год после того. как он состоялся. Значит буду подавать в суд, т. к. реального жилья нет. Если возможно дайте ссылку на форму искового заявления и судебную практику по подобным делам.Добавлено (2009-05-02, 18:27)
---------------------------------------------
Спасибо alex-asta. В стационаре уже полечилась только что, за это грозили под суд отдать. как семулянтку. С приказом об увольнении ознакомлена была почти через год после того. как он состоялся. Значит буду подавать в суд, т. к. реального жилья нет. Если возможно дайте ссылку на форму искового заявления и судебную практику по подобным делам.
---------------------------------------------
Спасибо alex-asta. В стационаре уже полечилась только что, за это грозили под суд отдать. как семулянтку. С приказом об увольнении ознакомлена была почти через год после того. как он состоялся. Значит буду подавать в суд, т. к. реального жилья нет. Если возможно дайте ссылку на форму искового заявления и судебную практику по подобным делам.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#167
Quote (alex-asta)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Для в/сл-х, проходящих службу по контракту, такое увольнение не предусмотрено ПППВС.
Но повсеместно применяется
Но повсеместно применяется
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#168
Quote (Galina)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В стационаре уже полечилась только что, за это грозили под суд отдать. как семулянтку.Даже завтра, 04.05.09. ещё не поздно залечь в стационар. Грозятся под суд - значит боятся под него попасть. А Вам-то что терять? Жилья у Вас ещё нет. Службы у Вас уже нет. Второго не будет однозначно. А будет ли первое - сомнительно, к сожалению. Ссылки есть здесь на форуме. Простите, но сегодня рыться не буду, поскольку сыльно выпимши - у жены день Рождения был. Quote (Galina)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ознак5омилась с приказом об увольнении 10.04.09.(поставила это же число припрочтении). Надо было ещё время поставить; "17 часов, 55 минут"
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
#169
Quote (Galina)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если возможно дайте ссылку на форму искового заявления и судебную практику по подобным делам.
могу прислать своё заявление в суд.
подавал на незаконность увольнения и непринятие мер по обеспечению жильём в ИМПЖ.
суд схимичил. моё заявление разделил на две части.
увольнение и жильё.
по жилью, мол исковое подавать надо....дурак старый сразу не въехал что вопролсы то взаимосвязаны. теперь надо готовить иск по жилью. а я в этой механике разбираюсь слабо. боюсь опять проколоться.
по незаконному увольнению - признали законным ввиду обеспеченности по нормам для постановке на учёт меестной деревни...служебным жильём. решение на 20 листов. никак не могу сообразить как его выложить. ну дюже объёмное. кассацию назначили на 10 апреля. потом перенесли на 7 мая. жду...чтобы идти дальше.
в общем если надо - s.smirnov60@mail.ru - вышлю.
удачи.
практика по этому вопросу не в нашу пользу.
могу прислать своё заявление в суд.
подавал на незаконность увольнения и непринятие мер по обеспечению жильём в ИМПЖ.
суд схимичил. моё заявление разделил на две части.
увольнение и жильё.
по жилью, мол исковое подавать надо....дурак старый сразу не въехал что вопролсы то взаимосвязаны. теперь надо готовить иск по жилью. а я в этой механике разбираюсь слабо. боюсь опять проколоться.
по незаконному увольнению - признали законным ввиду обеспеченности по нормам для постановке на учёт меестной деревни...служебным жильём. решение на 20 листов. никак не могу сообразить как его выложить. ну дюже объёмное. кассацию назначили на 10 апреля. потом перенесли на 7 мая. жду...чтобы идти дальше.
в общем если надо - s.smirnov60@mail.ru - вышлю.
удачи.
практика по этому вопросу не в нашу пользу.
#170
Прощание моё с армией прошло на редкость буднично и серо: в понедельник вышел на службу после многочисленных отпусков (за прошлый год, за этот, ветеранский, президентский и пр.), отсидел общую «пятиминутку».
После неё подошел начмед, сказал: «Командир уехал на пару дней в округ, перед отъездом дал команду исключить из списков части с завтрашнего дня. Так что завтра зайди в строевую, распишись в ознакомлении и свободен…»
Да, надевая погоны, не в пример более торжественной обстановке, 25 лет назад, я и представить на секунду не мог, что так их буду снимать…
Как на примё у стоматолога: «Откройте рот, скажите а-а-а, всё, можете сплевывать. Зуб в тазик – бряк! Следующий!»
После неё подошел начмед, сказал: «Командир уехал на пару дней в округ, перед отъездом дал команду исключить из списков части с завтрашнего дня. Так что завтра зайди в строевую, распишись в ознакомлении и свободен…»
Да, надевая погоны, не в пример более торжественной обстановке, 25 лет назад, я и представить на секунду не мог, что так их буду снимать…
Как на примё у стоматолога: «Откройте рот, скажите а-а-а, всё, можете сплевывать. Зуб в тазик – бряк! Следующий!»
#171
Quote (haron)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Командир уехал на пару дней в округ, перед отъездом дал команду исключитьСмелый у Вас командир. Наверное в округ поехал отстаивать Ваши права. И в глаза Вам посмотреть не побоялся, просто некогда. Интересно, почему начмед, а не кадровик? Чтобы при необходимости сразу оказать квалифицированную помощь?
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
#173
Добрый день! Увольняюсь по истечению срока контракта. 16 календарей 22 в льготах.... подскажите пожалуста какие небходимо документы, справки, и тд иметь на руках после исключения из списков части и следуя к месту жительства.... Службу прохожу на ДВ еду в Москву...
заранее благодарен за ответ!
заранее благодарен за ответ!
#174
Господа! Только не говорите, что "господа все в Париже". Не на первом суде я присутствовал, но такого откровенного ХАМСТВА, я еще не видывал.
"фемида" ответчику: -"Так Вы, что фактически признаёте, что в несвоевременной выплате увольняемой виноваты работники вашего ФЭО?"
ответчик "фемиде":-" Да Ваша честь, но мы не специально, в связи с большой загруженностью, но она сама виновата, пришла около 17 часов, а у нас конец рабоче дня, вот мы и предложили прийти на следующий день, не понимаю в чем проблема. Вместо того, что бы подойти ко мне и порешать все вопросы... нашла ведь время, набралась наглости писать заявление в суд, бегать по сберкассам, платить пошлины, отнимает драгоценное рабочее время у работников ФЭО и у Вас, кстати...
Вобщем, всё с ног на голову, "фемида" головой качает, (пошла посовещалась, с кем надо) и в восстановлении отказать... Даже протокол забыли дать мне прочитать..
Подскажите стоит дальше бороться или ....?
"фемида" ответчику: -"Так Вы, что фактически признаёте, что в несвоевременной выплате увольняемой виноваты работники вашего ФЭО?"
ответчик "фемиде":-" Да Ваша честь, но мы не специально, в связи с большой загруженностью, но она сама виновата, пришла около 17 часов, а у нас конец рабоче дня, вот мы и предложили прийти на следующий день, не понимаю в чем проблема. Вместо того, что бы подойти ко мне и порешать все вопросы... нашла ведь время, набралась наглости писать заявление в суд, бегать по сберкассам, платить пошлины, отнимает драгоценное рабочее время у работников ФЭО и у Вас, кстати...
Вобщем, всё с ног на голову, "фемида" головой качает, (пошла посовещалась, с кем надо) и в восстановлении отказать... Даже протокол забыли дать мне прочитать..
Подскажите стоит дальше бороться или ....?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#175
Quote (Палыч)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Подскажите стоит дальше бороться или ....?
Стоит. Но шансы, увы.......
Стоит. Но шансы, увы.......
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 22:12
#176
Quote (Палыч)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Подскажите стоит дальше бороться или ....?
Бесполезно. Какова цена вопроса?
Бесполезно. Какова цена вопроса?
#177
Подскажите пожалуйста, за нарушение правил несения пограничной службы, осуждена со штрафом. До конца кнтракта 1 год. Имеют ли право меня уволить по несоблюдению условий контракта, если я беременна. Выслуга 17 лет. Жильем не обеспеченна
#178
Уважаемые форумчане!
Подскажите, кто знает: при неправомерном (выяснилось, что распределённая мне квартира меньше чем по 18 кв.м. на члена семьи) распределении жилья надо ли требовать отмены решения жилкомиссии части или достаточно требования о восстановлении в списках нуждающихся в исходной (первоочередной) позиции - с момента постановки на учёт?
В случае отмены судом решения жилкомиссии как незаконного подлежат ли отмене (пересмотру) следующие за моим решения жилкомиссии (распределенные на них квартиры ещё не оформлены и не заселены?) или это надо требовать отдельным судом?
Добавочный вопрос: уже месяц как уволен, наконец, пришло личное дело и опять неправильно рассчитана выслуга лет на пенсию (Чечня) – типа, не все бумажки в деле. Когда мне показали предыдущий расчёт, я письменно выразил несогласие с ним.
В военкомате обалдели: как можно было уволить без уточнённого расчета?
Что делать дальше: писать запросы самому, писать телегу в прокуратуру о незаконном увольнении без окончательного подсчёта лет или сразу в суд?
Подскажите, кто знает: при неправомерном (выяснилось, что распределённая мне квартира меньше чем по 18 кв.м. на члена семьи) распределении жилья надо ли требовать отмены решения жилкомиссии части или достаточно требования о восстановлении в списках нуждающихся в исходной (первоочередной) позиции - с момента постановки на учёт?
В случае отмены судом решения жилкомиссии как незаконного подлежат ли отмене (пересмотру) следующие за моим решения жилкомиссии (распределенные на них квартиры ещё не оформлены и не заселены?) или это надо требовать отдельным судом?
Добавочный вопрос: уже месяц как уволен, наконец, пришло личное дело и опять неправильно рассчитана выслуга лет на пенсию (Чечня) – типа, не все бумажки в деле. Когда мне показали предыдущий расчёт, я письменно выразил несогласие с ним.
В военкомате обалдели: как можно было уволить без уточнённого расчета?
Что делать дальше: писать запросы самому, писать телегу в прокуратуру о незаконном увольнении без окончательного подсчёта лет или сразу в суд?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#179
Quote (haron)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">надо ли требовать отмены решения жилкомиссии части или достаточно требования о восстановлении в списках нуждающихся в исходной (первоочередной) позиции - с момента постановки на учёт?
Не обязательно, поскольку ЖК распределяла жильё по нормам. Не в курсе ЖК была, что оно меньше Quote (haron)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В случае отмены судом решения жилкомиссии как незаконного подлежат ли отмене (пересмотру) следующие за моим решения жилкомиссии (распределенные на них квартиры ещё не оформлены и не заселены?) или это надо требовать отдельным судом?
Вы хотите потребовать квартиру из следующего распределения? Quote (haron)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Что делать дальше: писать запросы самому, писать телегу в прокуратуру о незаконном увольнении без окончательного подсчёта лет или сразу в суд?
Я советовал бы в суд.
Не обязательно, поскольку ЖК распределяла жильё по нормам. Не в курсе ЖК была, что оно меньше Quote (haron)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В случае отмены судом решения жилкомиссии как незаконного подлежат ли отмене (пересмотру) следующие за моим решения жилкомиссии (распределенные на них квартиры ещё не оформлены и не заселены?) или это надо требовать отдельным судом?
Вы хотите потребовать квартиру из следующего распределения? Quote (haron)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Что делать дальше: писать запросы самому, писать телегу в прокуратуру о незаконном увольнении без окончательного подсчёта лет или сразу в суд?
Я советовал бы в суд.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#180
Quote (haron)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">или достаточно требования о восстановлении в списках нуждающихся в исходной (первоочередной) позиции - с момента постановки на учёт?
Думаю, так. А Вы ведь по льготному основанию увольнялись? Тогда требуйте постановки нумером 1 в список внеочередников. Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я советовал бы в суд.
Солидарен.
Думаю, так. А Вы ведь по льготному основанию увольнялись? Тогда требуйте постановки нумером 1 в список внеочередников. Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я советовал бы в суд.
Солидарен.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей