Гости: Сергей Пирогов, директор Департамента жилищного обеспечения Минобороны России

Показать текст
С. БУНТМАН: Добрый день, в прямом эфире «Военный совет», поэтому вы можете задавать вопросы: +7-985-970-45-45. Я думаю, что много есть людей, заинтересованных именно в жилье, квартирном вопросы. Выяснить нюансы – это лучший способ сейчас сделать, и в прямой эфир отправить СМСку. Анатолий Ермолин, Сергей Бунтман ведут эту программу. А в гостях у нас Сергей Пирогов, директор департамента жилищного обеспечения Минобороны. Здравствуйте Сергей Владимирович.
С. ПИРОГОВ: Добрый день.
С. БУНТМАН: Добрый день. Мы сегодня… Знаете, у нас есть один долг, который с прошлой передачи у нас остался. Мы не успели поговорить о служебном жилье... У нас сейчас будут действительно там революционные меры и с дотациями (неразборчиво).
А. ЕРМОЛИН: С прежних пяти наверное идет. Мы все время подходим…
С. БУНТМАН: Да. Мы все время подходим. Так что давайте начнем сейчас именно служебное жилье… Сейчас обрисуем ситуацию, которая со служебным жильем. И потом пойдем дальше. Очень много конкретных примеров и вопросов будет дальше у нас.
С. ПИРОГОВ: Да, добрый день. На самом деле в вооруженных силах РФ произведен расчет потребности в служебном жилье на период с 2013 по 2020 год. С учетом имеющегося специализированного жилищного фонда Минобороны перспективной штатной численности по пунктам дислокации (это сделано было впервые). И по категориям, имеется в виду офицеры, прапорщики, сержанты, старшины, проходящие службу по контракту. А так же с учетом предстоящего поступления на вооружение в Минобороны новых видов вооружения и техники. Это позволило в плановом порядке организовать работу по созданию современного фонда служебного жилья, и обеспечить… Обеспечение военнослужащих служебным жильем. Плановые показатели по достижению целевых показателей устанавливаются на каждый год. Так планом на 2013 год было установлено обеспечить служебным жильем 30% военнослужащих, 19800 человек из числа состоявших на учете, на 1 января 13 года. В общем их число состоящих на учете составляло чуть больше 6000 человек. Фактически в 2013 году служебное жилье получили 21100 человек, что составляет 106% от плана. То есть, департамент свое обязательство выполнил, даже перевыполнил. По состоянию на 1 января 14 года потребность в служебных жилых помещениях составляет 73000 человек. Ну, вооруженные силы так сказать развиваются, люди встают в очередь. Только по Москве у нас очередь составляет больше 6000 человек. Согласно плану в 2014 году за счет вновь построенного служебного жилья мы планируем обеспечить жильем порядка 17300 человек. На 1 апреля 14 года служебным жильем обеспечено 5400 человек, что в принципе позволяет нам говорить о том, что плановые показатели в текущем году мы безусловно выполнили, я собственно в этом практически уверен. Необходимо отметить следующее: в целях актуализации информации по учтенному жилищному фонду Минобороны, выявления неучтенных жилых помещений, оценки соответствия жилых помещений требованиям законодательства, мы будем проводить инвентаризацию. Это колоссальные мероприятия по большому счету. Нам нужно будет проинвентаризировать порядка 300 тысяч жилых помещений на территории РФ. Ну и придти к выводу о том, что насколько эти помещения соответствуют требованиям…
С. БУНТМАН: Причем полная инвентаризация. Всё: техническое состояние, пригодность, ремонтоемкость, да?
С. ПИРОГОВ: Да. Эта комплексная работа, мы будем проверять эти жилые помещения на предмет принадлежности в собственности РФ, на предмет соответствия технического состояния жилых помещений, и на соответствие тому, кто в этих помещениях проживает. Соответственно мы должны все это дело проинвентаризировать и понять, что у нас есть. Для того чтобы потом наложить на план развития вооруженных сил, и четко знать о том, сколько, где, когда нам нужно устроить. Это будет плановая работа.
А. ЕРМОЛИН: Сергей Владимирович, а вот что значит персонально для людей, которые входят в эту численность не обеспеченных? Они как сейчас живут? Это что значит? Вот обычный офицер, у которого нет служебного жилья?
С. БУНТМАН: (Неразборчиво) что это?
С. ПИРОГОВ: Здесь ситуация следующая…
А. ЕРМОЛИН: Или как фильм «Офицеры», там такие щиты от мишеней простреленные…
С. ПИРОГОВ: Хорошо стреляют, да? Нет, значит здесь ситуация следующая… Ну, Минобороны безусловно несет некую ответственность за наших военнослужащих, поэтому мы в том случае, где военнослужащие не имеют возможности… Вернее мы не можем обеспечить служебным жильем, военнослужащие снимают жилье под наем. Соответственно Минобороны оплачивает содержание… Оплату квартирной платы. И больше того, мы сейчас вышли с предложением о значительном увеличении, практически больше чем в два раза вот той суммы, которую офицеры, прапорщики, контрактники оплачивают за съем жилья. Ну задача, она конечно серьезная. Более того, на самом деле она особенная еще и в том, что у нас есть жесткие условия по обеспечению постоянным жильем военнослужащих. Поэтому сейчас все силы конечно так сказать направлены на то, чтобы обеспечить жильем постоянным военнослужащих, и немножко в ущерб конечно служебного жилья. Но мы будем исправлять эту ситуацию, в частности если брать Москву. В тех местах массовой застройки в настоящее время… Я имею в виду Подмосковье ближайшее. Это Подольск, Мытищи, Щелково, в том числе и Москва. Я имею в виду это Синявинская, Большая Очаковская, Левобережная, Хорошевское шоссе, которое мы планируем собственно сейчас сдавать. Некая часть жилья будет предназначена для военнослужащих, для обеспечения служебным жильем. Ну и естественно мы понимаем о том, что военнослужащие, получая постоянное жилье, он освобождает служебную квартиру в том числе. Соответственно это будет вторичное заселение, поэтому мы думаем, что мы существенно в 14-м году продвинемся в (неразборчиво).
С. БУНТМАН: То есть, взаимосвязанные процессы получаются, да?
С. ПИРОГОВ: Конечно, да.
С. БУНТМАН: Освобождения и появления вторичного фонда здесь получается.
С. ПИРОГОВ: Да.
С. БУНТМАН: Ну что ж, мы вот на этот раз…
С. ПИРОГОВ: Выполнили свой долг, да?
С. БУНТМАН: Выполнили свой долг. Главное я напоминаю, что +7-985-970-45-45, вы можете свои запросы и конкретную ситуацию свою описать, из этого мы сделаем выводы, как в целом решается вопрос.
А. ЕРМОЛИН: А у меня вот тоже вопрос остается.
С. БУНТМАН: Да.
А. ЕРМОЛИН: А как вот это выглядит? Вот где служебное жилье строится? В свое время, там в 80-х там я в училище учился в военном, да? Рядом с училищем был дом… Ну, нормальный обычный дом, да? И там было офицерское общежитие. То есть, были те же самые квартиры, куда люди заезжали. Вот это рядом со службой было. Сейчас вот я правда на примере МЧС вижу. В Воронеже был, потом до этого был в Самаре. Вот часть МЧС, вот тут прямо тут же на территории части из подъезда, который выходит на территорию части, новенькие дома построены. Это будет вот выглядеть таким образом? То есть, это жилье в непосредственной близости к воинской части. Или же это любая квартира там в городе…
С. БУНТМАН: Но в том же городе.
А. ЕРМОЛИН: Но в том же городе.
С. ПИРОГОВ: Ну, здесь по большому счету, безусловно, принцип будет тот же самый. Ведь самое основное… Самый основной критерий, да? Это боевая готовность. Если есть воинская часть, где служат офицеры, прапорщики, контрактники, соответственно жилье должно быть… Находиться в доступной близости для того, чтобы соответственно служивые люди смогли выполнить поставленную перед ними задачу. Соответственно если есть военный городок, значит рядом должен стоять дом, некая жилая… Сейчас она может быть разная. Это может быть общежитие, это может быть квартиры. Там живут соответственно… Должны жить люди для того, чтобы выполнить ту задачу, для чего собственно они и пошли служить в армию. Что касается допустим крупных городов, то в этом случае это соответственно строительство жилых домов, опять же цель только одна. Обеспечить людей жильем для того, чтобы они в доступной близости от мест решения своих задач.
А. ЕРМОЛИН: Вот если я использовал свое право, и взял квартиру по ипотеке в Самаре например. Старлей, или капитан, да? А перевели меня на Дальний Восток. Вот за мной право остается на служебное жилье?
С. ПИРОГОВ: Безусловно. Если человек в силу своего выполнения воинского долга, при необходимости воинской службы переведен на другое место службы, он же едет не просто один, он же едет со своей семьей. Соответственно Минобороны несет ответственность, и при возможности… Безусловно это наша обязанность. Мы должны и обязаны обеспечить его служебным жильем.
С. БУНТМАН: Ну, вот здесь вот уже пошли вопросы, которые следующие. Ну, вот вопросы на стыке. Например, такой: «А что со служебным жильем пенсионеров, не связанных со службой? Я хотела бы выехать из военного городка». Айя пишет из Свердловской области.
С. ПИРОГОВ: Если можно, еще раз вопрос.
С. БУНТМАН: Вот что вы со служебным жильем пенсионеров, не связанных со службой. Вот хотела бы Айя выехать их военного городка.
С. ПИРОГОВ: Тут несколько понятий. Это закрытый военный городок, или открытый? Это разные формы обеспечения. У нас есть проблема, она на самом деле остается. Если городок в настоящее время закрытый, единственный способ лиц, которые… Ну, скажем так закончили отношение к службе, военные пенсионеры, то в этом случае они могут быть обеспечены жилищными сертификатами. Ну, мы возвращаемся вот к старой нашей теме, так сказать обеспечение Минобороны жилищными сертификатами. В настоящее время, буквально вот на днях, вышло распоряжение правительства РФ. Минобороны на 14-й год будет выделено 1063 жилищных сертификата. По большому счету это значительно. Но опять же к сожалению мы эту проблему не можем решить до конца. Почему? Потому, что у нас на очереди около 4 тысяч военнослужащих, то есть каждый 4-й будет обеспечен. Мы со своей стороны конечно безусловно эту проблему подымаем, но здесь нужно понять и следующее, что Минобороны не является главным распорядителем вот в решении вопроса о выделении жилищных сертификатов. Значит, есть Министерство строительства, которое определяет количество ГЖС, выделяемых на силовые структуры. Вот в этом году мы получили 1063 жилищных сертификата, поэтому вот эти так сказать сертификаты, они естественно будут использованы, в том числе для того, чтобы люди могли выехать из военных городков.
А. ЕРМОЛИН: А вот куда может Айя обратиться? Если она вдруг как-то мимо нее прошла эта (неразборчиво).
С. ПИРОГОВ: А здесь не надо никуда обращаться. Поверьте, у нас военнослужащие очень грамотные, они знают все способы так сказать обеспечения… Возможности обеспечения себя. Они уже наверняка и давно так сказать стоят в очереди, они все учтены. Вот того, чтобы вот новая тема для них, такого у нас просто не бывает. Люди у нас очень подготовленные, очень грамотные, поэтому они знают все и способы, и так сказать временные интервалы. Поэтому они все учтены абсолютно, и в этом каких-то вопросов у нас не возникает.
С. БУНТМАН: Ну, вот здесь смотрите, вопрос… Александр Федоров задает. Он находится в распоряжении с ноября 11-го года, а в реестре он стоит как очередник. Просит пояснить, почему.
С. ПИРОГОВ: Объясняю. Дело в том, что приказ… Бывший приказ министра обороны №80, в настоящее время он прекратил так сказать свое действие. Раньше по приказу 80 сменили министра обороны. Военнослужащий, который выводился в распоряжениях, он автоматически становился вне очередником. То есть, военнослужащий должен быть обеспечен жильем вне очереди. В настоящее время действует приказ министра обороны №12/80, в соответствии с которым лица выведенные в распоряжение, они существуют как просто очередники, становятся в общую очередь. Поэтому здесь идет обеспечение жильем в обычном порядке.
С. БУНТМАН: Понятно. Ну что же, давайте сейчас мы обрисуем квартиру, потому, что… Квартиру… Ситуацию с квартирами, и с жильем, и с субсидиями. Обрисуем ситуацию, здесь с 1 января работает система, мы сейчас постараемся до перерыва обрисовать ситуацию, чтобы можно было на конкретных примерах разобрать… И на ваших же вопросах слушатели, разобрать общую систему, к которой мы приходим, и как решаются вопросы. Итак, с 1 января действует у нас.
С. ПИРОГОВ: Да. До 2014 года основным способом жилищного обеспечения военнослужащих являлось предоставление квартир в натуральном виде. В 2012-2013 годах Минобороны обеспечило постоянным жильем 72000 военнослужащих. В результате чего очередь на 1 января 2014 года, сократилась до 44000 человек. Если быть конкретным, 43600 человек. Однако в соответствии я действующим законодательством, военнослужащие вправе были изменять избранное место жительства. Вот до 1 января 2014 года, такая норма действовала. Возможно, было изменение состава семьи, но это в любом случае жизнь есть жизнь. (Неразборчиво) у военнослужащего право на дополнительную площадь. В этой связи существует несоответствие характеристик ожидаемых получений Минобороны живых помещений, потребности военнослужащих. Ну естественно, мы планируем определенное количество… В определенных местах количество квартир. Жизнь меняется, жизнь идет, количество людей, членов семьи так сказать увеличивается, военнослужащие получают воинские звания, соответственно получают право на дополнительную площадь. И больше того, военнослужащий имеет право… Имел вернее право неоднократно изменять место жительства. Это безусловно накладывает свой отпечаток на вопрос обеспечения жильем. Почему собственно значительный рост наблюдался в 2013 году, увеличение желающих приобрести жилье в Москве. Больше того, в ряде регионов РФ, в крупных городах Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Хабаровск, стоимость квадратного метра той площади, которую строило Минобороны, оно практически не вписывается в те денежные показатели, которые утверждены правительством РФ. Здесь конечно большая сложность для нашего строительного комплекса. И в связи с этим встал вопрос кардинального решения этой проблемы. Минобороны предложило выход, обеспечение военнослужащих вместо натуральной формы квартиры, обеспечение военнослужащих деньгами, денежным содержанием. Мы доложили президенту Владимиру Владимировичу Путину, президент нас поддержал, и собственно Минобороны, при участии ряда центральных органов военного управления разработал, согласовал с силовыми ведомствами в ФСБ, МЧС, ФСО, ГУСП, МВД, СВР, Минэкономразвития и Минфин. Законопроект направлен на совершенствование системы жилищного обеспечения военнослужащих. Указанный законопроект Минобороны был направлен в правительство РФ, и был очень тяжелый процесс согласования с Минфином и Минэкономразвития. Но это понятно, поскольку эти два ведомства, они собственно заинтересованы в сохранении так сказать, федерального бюджета. А у нас совершенно противоположная позиция, мы настаивали…
С. БУНТМАН: Вы не хотите, чтобы он сохранился, федеральный бюджет?
С. ПИРОГОВ: Мы буди заинтересованы в том, чтобы военнослужащие наши получали достаточное количество денежных средств. Дело в том, что заместитель министра обороны Руслах Хаджисмелович Цаликов, формулируя задачу по предоставлению военнослужащим жилищной субсидии, поставил задачу о том, чтобы деньги, получаемые военнослужащими были достаточны для того, чтобы военный гражданин, уволенный в запас, имеющий право на получение жилья, гарантированно имел возможность приобрести жилье во всех регионах РФ. Это очень серьезная проблема, и соответственно так сказать… Поэтому столь долгий процесс согласования с Министерством финансов Минэкономразвития у нас происходило. Поверьте, значит согласование шло… Разговор шел… Значит спор шел буквально о тысячных долях коэффициента. Ну, вот если взять постановление 76-е правительства РФ, там собственно четко видно, что военнослужащий, прослуживший больше 21 года, там коэффициент идет 0,75 тысячных. И вот за 75, там эти 5 тысячных собственно шел разговор. Поэтапный ход работы у нас был следующий: 4 декабря правительством РФ данный законопроект был внесен в Госдуму, 13 декабря 2013 года законопроект был принят в первом чтении, 20-го законопроект был принят во втором и третьем чтении, затем следовало рассмотрение в совете федерации, и 28 декабря законопроект был подписан президентом РФ, а 30 соответственно декабря он был опубликован. Таким образом, у нас появилась новая форма обеспечения жильем военнослужащих, что она дает? Значит, военнослужащий может воспользоваться жилищной субсидией с привлечением средств материнского капитала, и своих собственных накоплений. Что в принципе очень существенно для него. Дальше можно использовать единовременную выплату на приобретение строящегося жилья, что в принципе тоже впервые. Естественно, что приобретая жилье на этапе котлована, стоимость его гораздо меньше. Да, некое время требуется для того, чтобы так сказать его дом построить, но те мне менее военнослужащий может сам выбирать, где ему строить, что ему строить.
С. БУНТМАН: И не важно, кто строит этот дом?
С. ПИРОГОВ: Отдельный разговор. Здесь безусловно есть некий риск в отношении того, что значит вот военнослужащий выходит на рынок, кругом акулы капиталистические, строительные, могут его обмануть и все остальное. Безусловно риск здесь присутствует, но департамент в настоящее время так сказать тоже продумал ряд моментов. Мы выпустили некое методическое пособие, которое в ближайшее время на официальном сайте Минобороны будет опубликовано. Мы провели ряд переговоров с рядом фирм, которые… Риелторов, которые занимаются строительством на территории страны. Они по нашей просьбе будут предоставлять в местах избранного жительства бесплатные консультации с военнослужащими с той целью, чтобы так сказать объяснить, каким образом можно использовать свои денежные средства. Поэтому ну безусловно выбор остается за самим военнослужащим.
С. БУНТМАН: То есть, формальных ограничений нет?
С. ПИРОГОВ: Формальных ограничений нет, это решение самого военнослужащего, его семьи. Ну и безусловно военнослужащий сам способен определять, что это будет: квартира, дом, коттедж. Площадь его, этаж. Я считаю, что это просто колоссальная подвижка вперед, поскольку отсутствие ограничений дает возможность военнослужащему, с учетом мнения его состава семьи, принять…
С. БУНТМАН: Но это вверх. То есть, к улучшению. Но обеспечивается минимум, который полагается семье в таком-то составе, количеством столько-то там детей.
А. ЕРМОЛИН: Да, безусловно. Надо напомнить сумму, мы ведь в прошлый эфир её обсуждали. То есть, это очень приличная сумма там была.
С. ПИРОГОВ: Да, мы при подготовке проекта постановления правительства РФ, мы исходили из того, чтобы сумма денежных средств, которую получает военнослужащий, должна предоставлять ему возможность приобретения квартиры в любом регионе РФ. Вот положено военнослужащему и членам семьи 18 квадратных метров, да? И вот если сложить эту сумму, умножить её на количество членов семьи, добавить право военнослужащего на дополнительную площадь, умножить на стоимость квадратного метра, который определяет Минрегион у нас раз в полгода, и умножить на соответственно добавочный коэффициент, говорящий о выслуге лет военнослужащего, вот в этом случае получается некая сумма… Ну, в частности можно привести такой пример. Мы для расчета брали город Троицк, это Москва, новая Москва.
С. БУНТМАН: Новая Москва, да.
С. ПИРОГОВ: Новая Москва. Вот военнослужащий, прослуживший 22 года, с составом семьи 4 человека, имеет возможность приобрести трехкомнатную квартиру в городе Троицк, площадью порядка 75 квадратных метров, ибо он получит 7 миллионов 600 тысяч рублей.
С. БУНТМАН: Сергей Владимирович, мы сейчас прервемся, и через 5 минут продолжим уже с вопросами слушателей.
НОВОСТИ.
С. БУНТМАН: Я напоминаю, что сегодня на «Военном совете» директор департамента жилищного обеспечения Минобороны Сергей Владимирович Пирогов. Анатолий Ермолин, Сергей Бунтман ведут, у нас еще есть чуть меньше 25 минут для того, чтобы многие проблемы ответить. Вопрос уже который пришел один из последних: «Тогда в чем проблема? Есть закон, есть калькулятор. Вводишь данные, и выдаешь деньги очередникам, проблема решена. А выделенных денег хватит на всех? И все ли согласятся на такой вариант»? Из Петербурга вопрос.
С. ПИРОГОВ: Ну, вы знаете, тут довольно сложный вопрос. В принципе можно на него ответить однозначно, да? Но хотелось бы немножко порассуждать. Дело в том, что если бы так все было просто, и если было бы скажем необходимое количество денежных средств, то поверьте эта проблема была там решена в течении там я не знаю, 2-3 месяцев. Однако мы все понимаем о том, что эта проблема – она не решалась годами, просто не решалась. Тут собственно нового-то нет ничего. На протяжении длительного периода времени в силу разных абсолютно обстоятельств мы пытались эту проблему решить, причем пытались решить разными способами. Я напомню, это и ипотека, и государственный жилищный сертификат. Это и так сказать предоставление квартиры в натуральном виде, но безусловно отсутствие необходимого количества денежных средств, всегда так сказать в этом нам мешала. Хотя эта задача одна из серьезных, об этом постоянно министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу говорит, и ставит перед департаментом конкретные задачи. В настоящее время департамент жилищного обеспечения вплотную подошел к решению этой проблемы. Есть закон, есть постановление правительства. Более того, порядок обеспечения военнослужащих денежными средствами определен. Проект приказа министр обороны разработан, он согласован заинтересованным департаментом, больше того он прошел общественное слушание, как это и положено по закону. И в настоящее время готов представлению к министру обороны на подпись, для последующего представления в Министерство юстиции. Параллельно мы соответственно сделали запрос в Министерство финансов о выделении необходимых денежных средств. Понимаете, вот мы соответственно представили свои предложения, как мы видим этот закон. Естественно он может быть несколько видоизменен после правовой экспертизы, которую проводит департамент Минобороны, и соответственно после тех правок, которые внесет Министерство Юстиции. Но тем не менее сама тенденция, само новшество предоставления военнослужащему этих денежных средств, оно абсолютно новое. И я просто зная статистику могу сказать, что эта форма обеспечения жильем, она безусловно будет пользоваться спросом у наших военнослужащих.
А ЕРМОЛИН: Сергей Владимирович, вот тут майор Твердов… Извините, что не правильно ударение ставлю. Анатолий Владимирович пишет, что: «С 2007 года состою в распоряжении командующего ВДВ. Ждем вместе с семьей квартиру в Москве. За этот период уже родилась двойня…». 7 лет он уже по сути дела ждет, да? «За этот период родилась двойня, хочется жить в своей квартире. Слышал ваше выступление в общественной палате 18 марта, где вы сказали, что будет осуществляться предварительное распределение жилья в Москве, по улице Левобережной. Как это будет осуществляться, и стоит ли на это надеяться? Переживаю очень». Что это вообще за форма такая? Предварительное распределение?
С. ПИРОГОВ: Да, вот в вопросе прозвучала такая принципиальная фраза, что военнослужащий стоит в очереди больше 5 лет. На самом деле…
А ЕРМОЛИН: (Неразборчиво) получает зарплату, не служит уже 7 лет по сути дела, да?
С. ПИРОГОВ: Ну, среднее нахождение в очереди у нас, к сожалению, до настоящего времени 5-7 лет. Вот такая сложилась ситуация в стране в вооруженных силах. Вот это лишний раз подтверждает необходимость введения новой формы обеспечения жильем в жилищные субсидии, и так сказать правоту размышлений департамента жилищного обеспечения. Что касается предварительного распределения, что это такое? В настоящее время Минобороны строит жилые помещения в целом ряде объектов в Подмосковье. Это Подольск, Мытищи, Щелково (новый городок), и в Москве соответственно. Синявинская, Большая Очаковская, Левобережное, Хорошевское шоссе. Но мы столкнулись с некоей проблемой, которая к сожалению существует. Она связана с тем, что подрядчики произведя строительство, они должны некое время еще потратить на оформление сопутствующих документов. То есть, оформление права собственности РФ, право оперативного управления Минобороны. Должна строительная… Вернее управляющая компания зайти так сказать на объект для того, чтобы учитывать коммунальные платежи. Вот и поэтому департамент жилищного обеспечения предложил новую… Ну, скажем несколько необычную форму… Мы её так называем формулу народного или военного контроля, предоставления жилья военнослужащим. Суть её заключается в следующем: мы буквально на следующей неделе со среды предложим военнослужащим возможность расселения в Подмосковье, в Мытищах. 2300 квартир. Объем довольно большой, и собственно предварительное распределение – оно будет говорить о том, что военнослужащий может в настоящее время придти, посмотреть на свои квартиры, оценить вид из окна, саму квартиру, да? И больше того он сможет войти в контакт со строителями на предмет отделочных работ. Кому-то обои нравятся. Кому-то значит другой цвет, и все остальное. То есть, таким образом, военнослужащий получает право на этапе еще тогда, когда нет документов на квартиру, когда в принципе… Ну, мы не можем выдать им те документы, поскольку нет правоустанавливающих документов. Но военнослужащий имеет возможность…
С. БУНТМАН: Поучаствовать.
С. ПИРОГОВ: Поучаствовать в процессе, уступить во взаимодействие со строительными организациями, ну и честно говоря я сторонник того, чтобы и подталкивать строительные организации к необходимости скорейшего оформления документов.
А ЕРМОЛИН: А жить он там может? На коммерческих рынках например это такая не новая практика, когда люди заезжали, заплатили деньги, два года живут… Ну, многие конечно ворчали, но свидетельство как бы на недвижимость получали уже через год, через два, через полтора. Это был такой… Ну, общая практика в Москве на самом деле.
С. ПИРОГОВ: Ну, по большому счету – да. Ну, вот собственно нет ничего, мы просто идем по этому же пути. Но дело в том, что жить наверное военнослужащие в этом строящимся доме наверное вряд ли смогут, поскольку ну до конца он еще не введет в эксплуатацию. Но тем не менее, у него есть возможность неким образом влиять на ускорение хода. Оформление необходимых документов, подключение там соответственно коммуникаций, и это в принципе даст нам довольно много, поскольку военнослужащий будет уверен в том, что у него вот-вот будет квартира, он сам будет влиять на процесс строительства, отделочных работ. Он вступает во взаимодействие непосредственно со строителями, ну и по большому счету он четко знает, что его жилищный вопрос будет решен. Поэтому 2300 квартир в Мытищах в ближайшее время в среду я повторюсь, будут военнослужащим предложено. Подучить квартиры там имеет право тот, кто избрал местом постоянного жительства город Мытищи, либо в ближайшее время изменит свое решение, перепишется из Москвы, либо из других городов Московской области на город Мытищи. У нас в настоящее время 680 человек избрали местом жительства Мытищи, а поскольку 2300 квартир у нас свободны, соответственно есть некие запасы, и пожалуйста если есть желание, военнослужащий может буквально там среда, четверг так сказать придти, посмотреть свое новое жилье, оценить его, и принять для себя решение по своему жилищному обеспечению.
А ЕРМОЛИН: А Минобороны при этом гарантирует, что вот это предварительное распределение станет окончательным. Не получится так, что вот я там полгода хожу любуюсь квартирой, обои выбираю, а потом мне говорят: знаешь, старик…
С. БУНТМАН: Юрий то же самое спрашивает.
С. ПИРОГОВ: Да нет, ну безусловно… Дело в том, что понимаете, у нас система распределения жилья – она автоматизирована. Так называемая система «Алушта», она позволяет четко за конкретным военнослужащим зафиксировать ту или иную квартиру, и мы даем возможность военнослужащему получив предварительно извещение о закреплении за ним квартиры, просто оценить эту квартиру. Больше того у нас не редки случаи, они есть на самом деле, поскольку машина распределяет жилье, у нас бывают случаи, когда многодетная семья предлагаемые квартиры получает на разных этажах. Естественно военнослужащий обращается к нам о том, что состав семьи там 6 человек, машина распределила одну квартиру скажем там на втором этаже, другую квартиру там на 12-м этаже. Безусловно, мы идем навстречу, мы пытаемся совместить семью, чтобы так сказать, они жить могли. Дети несовершеннолетние. Но мы со своей стороны, естественно…
С. БУНТМАН: Совершеннолетние на другом этаже были бы счастливы.
С. ПИРОГОВ: Нет, но вы знаете, машина есть машина, но обращаясь к нам, мы безусловно идем навстречу, и пытаемся решить проблему для военнослужащих. И потом, что касается вашего вопроса. Если военнослужащий… Он сам принимает решение. У него есть возможность приехать, оценить квартиру, и собственно сказать, вот меня квартира устраивает. Естественно через некоторое время, когда будут оформлены правоустанавливающие документы, он получит необходимое извещение, подпишет договор социального найма, либо получит решение о передаче в собственность бесплатно, и это станет его собственностью.
С. БУНТМАН: Сергей Владимирович, очень много вопросов, но я скажу, что мы распечатаем все ваши вопросы, и отдалим Сергею Владимировичу после передачи. Ну, вот смотрите, такая ситуация: Минобороны купило полковнику Хохлову… Полковник в отставке, он сейчас купил в Тамбове квартиру. Она провалилась, нигде не числится, и говорят выясняйте в Москве, ему говорят. Ни в управе не числится, он не может её приватизировать.
С. ПИРОГОВ: Он… Минобороны купило?
С. БУНТМАН: Да.
С. ПИРОГОВ: Ну, вы знаете, вот до сегодняшнего момента такой формы мы не…
С. БУНТМАН: Ну это он так изъясняется. Я думаю, что конкретно…
С. ПИРОГОВ: Нет, ну ради Бога.
С. БУНТМАН: Как-то поподробнее выяснить всё, и дать знать я думаю в департамент надо.
С. ПИРОГОВ: Да, безусловно.
С. БУНТМАН: Что там у вас происходит, куда провалилась квартира.
С. ПИРОГОВ: Департамент жилищного обеспечения абсолютно открыт для военнослужащих, у нас есть горячая линия, номер телефона есть на официальном сайте Минобороны в разделе жилье военнослужащих. Там же собственно опубликованы и телефоны, по которым можно связаться. Пожалуйста, если какие-то есть вопросы… Есть факс, который работает круглосуточно. Если какие-то есть вопросы, пожалуйста обращайтесь. Ну нет в Минобороны и в департаменте в настоящее время проблемы, мы отвечаем на все письма и обращения граждан.
С. БУНТМАН: Ну, вот тут один… Вот интересно, вот здесь в Петербурге появилась одна проблема, и градостроительная, и историческая. Ради новых домов для военных хотят снести воинскую часть, и выстоявшую блокаду. Вот почему нельзя решить без уничтожения памятник обороны Ленинграда?
С. ПИРОГОВ: Вы знаете, серьезный вопрос.
С. БУНТМАН: Кстати серьезный, очень серьезный вопрос.
С. ПИРОГОВ: Да. Наверное, было бы правильно, если бы наш слушатель…
С. БУНТМАН: Павел.
С. ПИРОГОВ: Да, Павел указал конкретный адрес, и мы бы более детально.
С. БУНТМАН: Павел, укажите. Можете указать прямо сейчас, и мы передадим Сергею Владимировичу, все вопросы будут переданы. Пожалуйста. Вот тоже типичная ситуация очередная, которая есть у Анатолия.
С. ПИРОГОВ: Ну, здесь такой своеобразный вопрос. Полковник Соболев спрашивает: «Прохожу службу в военном университете на кафедре административное право. Вопрос, имею ли я право на дополнительную жилую площадь как преподаватель университета»?
С. ПИРОГОВ: Дело в том, что дополнительное право на дополнительную площадь от 15 до 25 квадратных метров, имеет военнослужащий, который проходит службу… Ну, работает, служит скажем так в высших военных учебных заведениях – раз. Либо на военных кафедрах государственных учебных заведений. В этом случае безусловно будет иметь право на дополнительную площадь.
А ЕРМОЛИН: А для этого достаточно занимать должность, или должны быть какие-то научные регалии? Это кандидат наук, доктор, профессор.
С. ПИРОГОВ: Дело в том, что в приказе 12/80 министра обороны, там четко расписано право на дополнительную площадь. Оно возникает в том случае, если военнослужащий имеет звание полковника высшее, либо имеет некую ученую степень. Но эти права – они не складываются, можно так сказать… Мы исходим из того, что военнослужащий имеет одно из прав на увеличение дополнительной площади. Поэтому вот при оценке этой ситуации… Ну, грубо говоря полковник и…
А ЕРМОЛИН: Полковник и военный университет – значит имеет.
С. ПИРОГОВ: Конечно, да.
С. БУНТМАН: Несколько вопросов пришло, вот сейчас это обязательно надо сказать. Несколько вопросов пришло те, кто служил на флоте или в армии Украины, и решили служить… Сейчас остаются в Крыму, и решили служить в российской армии. Как будут решаться их проблемы, и жилищные. Тут например: «Снова ли надо становиться в очередь», - здесь пишет один человек. Вот капитан-лейтенант пишет, имеет ли он право на новую программу, которая сейчас есть?
С. ПИРОГОВ: Ну, безусловно в связи с тем, что… Если военнослужащий принял решение стать гражданином РФ, и принял решение служить в вооруженных силах России, все права, которые есть у военнослужащих, проходящих службу в других регионах РФ, они безусловно распространяются и на тех, кто будут проходить службу в Крымском федеральном округе.
С. БУНТМАН: А решили, как выслуга им считается?
С. ПИРОГОВ: Сложный вопрос. Больше того, это серьезные затраты федерального бюджета. В настоящее время этот вопрос в том числе обсуждался на коллегии Минобороны 4 апреля. Мы подготовили в соответствии с решением министра обороны Сергея Кужугетовича Шойгу предложение к президенту РФ, поскольку здесь необходимо решение руководства. Мы выходим с предложением сохранить необходимое решение руководства, а мы выходим с предложением сохранить те права, которые распространяются на военнослужащих проходящих службу на территории РФ, соответственно на тех военнослужащих, которые решили служить в вооруженных силах России, бывших военнослужащих Украины.
С. БУНТМАН: А вот накопить на ипотечную систему вот капитан-лейтенант (неразборчиво) может каким-то образом участвовать?
С. ПИРОГОВ: Безусловно. Это одна из форм…
С. БУНТМАН: То есть, капитан-лейтенант, он молодой человек, не так уд давно служит.
С. ПИРОГОВ: Безусловно. Говоря так сказать о том… О равенстве прав военнослужащих, проходящих службу в вооруженных силах страны, мы естественно исходим из того, что все формы обеспечения, и государственный жилищный сертификат, и ипотечная система, вопрос обеспечения жильем в натуральном виде, и в том числе жилищная субсидия будет распространяться на всех военнослужащих, независимо от места прохождения службы. Вот к слову говоря о жилищной субсидии, хотелось бы подчеркнуть характерный пример. Значит если военнослужащий прослужил соответственно 22 года и более, о чем я говорил с составом семьи 4 человека, и имеет возможность получить денежные средства, достаточные для приобретения в Москве, то есть Троицк, да? Соответственно эта же сумма денег позволяет ему приобрести… Коль мы рассматриваем город Севастополь, квартиру площадью 175 квадратных метров. Согласитесь, это серьезный так сказать объем, и я думаю, что в принципе он позволит удовлетворить потребность наших военнослужащих, проходящих службу в том числе на территории Крымского федерального округа.
А ЕРМОЛИН: Подполковник Запевалов спрашивает: В новостях прошла информация «Интерфакса» о том, что большая часть квартир в Москве, которые строятся сейчас, будут даваться как служебные. Но я вот с маленьким ребенком живу в общежитии. Как же мы те, кто стоит столько лет в очереди»?
С. ПИРОГОВ: Да, проблема на самом деле есть, мы её собственно не скрываем. У нас к сожалению нет другого выхода, я уже говорил о том, что решения вопросов обеспечения военнослужащих служебным жильем, будет идти двумя путями: первое направление – за счет обеспечения военнослужащих постоянным жильем при их освобождении тех жилых помещений служебных, которых они сейчас занимают. Соответственно военнослужащие получают постоянное жилье, производит там некий ремонт, и соответственно должен освободить то помещение служебное, где он в настоящее время проживает.
С. БУНТМАН: Да.
С. ПИРОГОВ: Это первое направление. И второе направление – мы будем обязательно строить жилье чисто служебное. Я имею ввиду это и Подольск, который в настоящее время распределяется жилье. Мытищи безусловно, Щелково, Балашиха, ну и сама Москва. Имеется в виду и Синявинское, и Очаковское, и Левобережное, и безусловно Хорошевское шоссе. Дело в том, что мы не можем забывать, и собственно предназначение вооруженных сил – это в первую очередь боевая готовность, поэтому мы должны обеспечить людей, военнослужащих возможностью выполнить свой воинский долг, соответственно мы будем предоставлять во вновь построенных микрорайонах служебное жилье.
А ЕРМОЛИН: Ну вот все-таки на что может претендовать подполковник Запевалов? То есть ну не в Москве, но в Мытищах, в Подольске том же самом он может получить квартиру? Если он сейчас стоит в очереди, а в Москве… Служит в Москве, а скажем как вы сейчас отвечаете, у него не очень большие шансы именно в Москве получить.
С. ПИРОГОВ: Я же об этом и говорю, буквально со среды мы начинаем распределение в Подмосковье, в Мытищах.
А ЕРМОЛИН: Может рассмотреть вопрос в Мытищах.
С. ПИРОГОВ: 2300 квартир у нас в настоящее время 600 человек изъявило желание, возможность распределения и пустующие квартиры у нас есть. Поэтому если у кого-то есть желание завтра… Ну, в четверг там в пятницу походить по своей квартире, посмотреть на нее, и изменить место так сказать избранного постоянного жительства, пожалуйста ради Бога, это могут сделать военнослужащие, определившиеся с постоянным местом жительства в Москве, либо же в близлежащем Подмосковье. Мы к этому готовы, открыты, и буквально с четверга можно посмотреть на эти квартиры. Но я единственное просто хотел бы обратить внимание военнослужащих, о необходимости актуализации своих данных. Дело в том, что военнослужащий становится на очередь, и он практически забывает в большинстве своем о том, что периодически нужно заходить на сайт Минобороны и сообщить о том, что у него изменился состав в семье. О том, что он стал в другом воинском звании, получил какую-то ученую степень. Вот в прошлом году, в 13-м году мы вынуждены 4300 уведомлений переписывать. То есть, мы распределяем жилье, а военнослужащий изменил состав семьи. Соответственно мы рассчитываем… Мы же не знаем об этом, это дело рук каждого военнослужащего, поэтому просьба огромная к тем, кто нас сейчас слушает, соответственно внести свое изменения, в учетные данные в нашем реестре для того, чтобы ускорить свое же обеспечение жильем.
А ЕРМОЛИН: Это через интернет на сайте можно сделать?
С. ПИРОГОВ: Это можно на сайте, это можно…
А ЕРМОЛИН: (Неразборчиво) просто темность. Кого надо предупредить, и куда подать информацию, если родился ребенок?
С. ПИРОГОВ: Военнослужащие все об этом знают. Это можно…
А ЕРМОЛИН: Ну, спрашивают.
С. ПИРОГОВ: Да, это можно сделать путем письменного обращения, это можно сделать путем личного обращения, это можно сделать через интернет. Формы совершенно разные, главное чтобы об этом военнослужащие не забывали, поскольку нередки случаи, когда мы распределяем жилье, а военнослужащий приходит и говорит о том, что слушайте, извините, но у меня состав семьи изменился. Но мы-то об этом знать не можем. Соответственно просьба к ним, к военнослужащим, своевременно ставить нас в известность для того, чтобы во-первых мы не делали лишнюю работу, но и потом чтобы военнослужащий своевременно получил жилье.
А ЕРМОЛИН: Вот капитан третьего ранга…
С. БУНТМАН: Да, я хочу просто две вещи сказать, что нам два уточнения пришло от Пала из Петербурга. Он полный адрес и номер, который был у части… Вот этой исторической застройки он прислал, а Айя прислала вот уточнение по своему городку в Екатеринбурге.
С. ПИРОГОВ: Закрытый, да.
С. БУНТМАН: Да.
С. ПИРОГОВ: Как у нас принято, если можно по окончании передачи дайте мне распечатку всех вопросов, мы всем ответим, и соответственно постараемся на эту ситуацию повлиять.
С. БУНТМАН: Одна такая вещь: тут почему-то несколько было, что в Ярославле какая-то очень большая проблема. И так грозят нам социальным взрывом слушатели.
С. ПИРОГОВ: В Ярославле?
С. БУНТМАН: Да, в Ярославле и в Ярославской области с жильем для военнослужащих. Но это я просто так отмечаю.
С. ПИРОГОВ: Дело в том, что на получение военнослужащего жилищной субсидии даст возможность на первичном, на вторичном рынке по желанию военнослужащих, самим приобретать жилье.
С. БУНТМАН: То есть, это большая свобода. Знаете, какая главная вот опасность нам намекает, вот главные опасения, что не так ли это плохо проработано, как монетизация льгот в свое время.
С. ПИРОГОВ: Вы знаете, вот на самом деле возвращаясь в начало нашего разговора, я бы сказал, что самая основная задача, которая ставилась перед нами заместителем министра обороны Русланом Хаджисмеловичем Цаликовым, это необходимость разработки механизма, позволяющего военнослужащему получить жилье в любом регионе. Я подчеркиваю, в любое региона РФ, включая Москву. Поскольку этот механизм разработал, по стоимости квадратного метра я сказал, и соответственно сказал, сколько военнослужащий, в каком месте может получить по площади жилье. Поэтому…
А ЕРМОЛИН: Ну Троицк – это не плохой ценовой ориентир. Троицк – это Москва.
Ведущая? Это нормальный ценовой ориентир. Сергей Владимирович, ну мы теперь с другой стороны не все успели далеко.
С. ПИРОГОВ: Постоянное жилье.
С. БУНТМАН: Нет, у нас остаются вот такие постоянные долги слушателям. Мы очень много сегодня и вопросов пришло, и мне кажется здесь есть пища… Но у вас пищи для работы хватает. И для размышлений, для всего. Спасибо большое, Сергей Пирогов, директор департамента жилищного обеспечения Минобороны, но эта тема у нас будет продолжаться обязательно. Спасибо большое.
С. БУНТМАН: Всего доброго.