...Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Морозову Я.П. в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки было отказано, поскольку последний не достиг возраста 60 лет.
Проверяя обоснованность данного отказа, суд исходит из того, что в настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Пенсионное обеспечение лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей производится на основании специальных законов - ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...».
Правовой анализ ст. 27 п.1 и ст. 4, 2, 5 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет суду сделать вывод о том, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «военным») с 01 января 2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным Законом.
Следовательно, в настоящее время на Морозова Я.П. распространяются правоотношения действующего Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют военнослужащие, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 декабря 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...».
Положения ст. 3 Закона № 493-ТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), поэтому ответчиком неправильно применены правовые нормы этой статьи и ограничен круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, ссылку же представителя ответчика на то, что Морозов Я.П. на момент обращения в органы социальной защиты населения не достиг возраста 60 лет, а поэтому его требования не могут быть удовлетворены, суд считает несостоятельной, поскольку она основана на ошибочном толковании приведенной выше нормы материального права.
Согласно п. 8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Кроме того, как ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии разным категориям граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.
Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4469-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.
Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.
Применительно к проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.
Учитывая, что Морозов Я.П. достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, следовательно, он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 1 и 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», а также на получение единого месячного льготного проездного билета.
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Морозова Я.П. подлежащими удовлетворению, и ему должны быть предоставлены такие меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата и единый льготный проездной билет.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Морозова Якова Павловича удовлетворить.
Признать за Морозовым Яковом Павловичем право на получение мер социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области и по оплате в размере 50% коммунальных услуг, в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить Морозову Якову Павловичу как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области; на оплату расходов в размере 50 % начисленной за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, начиная с 01.02.2014 года.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» назначить Морозову Якову Павловичу ежемесячную денежную выплату, начиная с 21.01.2014 года.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» предоставить Морозову Якову Павловичу справку на единый льготный проездной билет.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Полностью читать
http://centralny.tula.sudrf.ru/modules. ... t_number=1