Добавлено спустя 48 минут 37 секунд:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании права зачета выслуги лет в ВС Армении в общую продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении один месяц военной службы за три за период участия в боевых действиях в период с 1.05.1993г. по 1.05.1994 г. при исчислении пенсии
Я, ,,,,,,,,,,,,,,,, прохожу военную службу по контракту в войсковой части ,,,,,, на должности ,,,,,,,,,,,,,.
С 1 мая 1993 года по 10 мая 2004 года проходил военную службу в ВС Армении. Уволен из рядов ВС Армении ,служба в Вооруженных Силах по состоянию на 08.04.2004 года составляет 10 лет 11 месяцев 07 дней. В период с 1 мая 1993 года по 1 мая 1994 года участвовал в боевых действиях по защите границ Армении. В 13 разделе послужного списка личного дела указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Армении от 27.11.2000 года № 778 выслуга лет за период участия в боевых действиях с 1 мая 1993 года по 1 мая 1994 года по защите границ Армении для назначения пенсии исчисляется в льготном порядке один месяц за три. На основании вышеизложенного общая продолжительность военной службы в ВС Армении в календарном исчислении составляет 11 лет 9 дней, в льготном исчислении 13 лет 9 дней.
С 9 декабря 2005 года прохожу службу в ВС РФ. Продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ по состоянию на 30 мая 2012 года составляет 6 лет 5 месяцев 21 дней.
Общая продолжительность военной службы при исчислении пенсии составляет 19 лет 6 месяцев.
В связи с проведением организационно – штатных мероприятий командованием принято решение об увольнении меня из рядов ВС РФ.
В связи с предстоящим увольнением я обратился с рапортом с просьбой направить личное дело в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги на пенсию.
На рапорте наложена резолюция «выслугу лет в ВС Армении не засчитывать; личное дело на подсчет не отправлять».
1. Считаю, что выслуга лет в ВС Армении, в том числе в льготном исчислении должна засчитываться в общую продолжительность военной службы при исчислении пенсии.
Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации.
Указанным постановлением Правительства РФ является постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993г № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление).
В пункте 1 Постановления указано: «Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитываются: военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции) других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерации либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции) их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта)».
Между РФ и Арменией подписано Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 г.) - (далее Соглашение).
В Соглашении указано:
статья 1 - пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих вооруженных сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Статья 2 - в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в ст. 1 Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территориях которых военнослужащие проходили службы.
Решением Экономического суда СНГ от 20 января 2000 г. № 01-1/5-99 «О толковании применения пункта 1 статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года» разъяснено, что Соглашение установило обязанность государства-участника, осуществляющего назначение военнослужащему пенсии, не только зачислять в выслугу лет его службу в другом государстве, но и применять при этом законодательство этого государства. Если же законодательство государства, в котором военнослужащий проходил службу устанавливает льготный порядок исчисления выслуги лет за период службы в этом государстве, органы государства по месту жительства военнослужащего должны произвести соответствующее исчисление. Также разъяснено, что «Норма части 1 статьи 2 Соглашения является отсылочной. В ней идет речь о службе в вооруженных силах и других воинских формирований, указанных в статье Соглашения. Последняя распространяет установленный порядок пенсионного обеспечения на военнослужащих трех категорий вооруженных сил: 1) вооруженных сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств;»
Решением Экономического суда СНГ от 13 апреля 2007 г. № 01-1/5-06 было разъяснено, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии, в том числе на льготных условиях, по месту прохождения военной службы в одном из государств - участников Соглашения от 15 мая 1992 года военнослужащему, уволенному с военной службы и переехавшему на постоянное место жительства в другое государство-участника, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.
2. В соответствии со ст. 34 Положением о порядке прохождения военной службы:
«14. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы:
а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения»;
Из содержания ст.34 пункта 13 Положения следует, что порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
В соответствии с приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350 "Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями от 20 ноября 2004 г., 13 ноября 2006 г., 4 октября 2008 г., 9 июля 2009 г.) пункт 22: «Командир (начальник) воинской части обязан:
а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:
направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию;
25. В случае увольнения военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья или его досрочного увольнения (за исключением подпунктов "д", "е" и "з" пункта 1 и подпункта "д" пункта 2 статьи 51 Закона) командир (начальник) воинской части обязан провести все мероприятия, определенные пунктами 22 и 23 настоящей Инструкции, с момента принятия решения по соответствующему рапорту».
На основании изложенного
ПРОШУ СУД
Признать право зачета выслуги лет в ВС Армении в общую продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении один месяц военной службы за три за период участия в боевых действиях в период с 1.05.1993г. по 1.05.1994 г. при исчислении пенсии.

Решение
Именем Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по исковому заявлению военнослужащего войсковой части № …………….к командиру указанной воинской части о признании права на зачет выслуги лет в Вооруженных Силах Республики Армения, в том числе в льготном исчислении, в общую продолжительность военной службы при исчислении пенсии,
установил:
………….. обратился в суд с иском, в котором просит признать право на зачет его выслуги лет в ВС Республики Армения, в том числе в льготном исчислении, один месяц за три за период участия в боевых действиях с 1 мая 1993 года по 1 мая 1994 года в общую продолжительность военной службы при исчислении пенсии.
В обоснование требований истец указал, что с 1 мая 1993 года по 10 мая 2004 года военную службу проходил в Вооруженных Силах (далее - ВС) Республики Армения, и с учетом участия в боевых действиях в период с 1 мая 1993 года по 1 мая 1994 года имеет выслугу, в том числе в льготном исчислении, более 13 лет. С декабря 2005 года он проходит военную службу в ВС России в войсковой части № и по состоянию на 30 мая 2012 года его выслуга с учетом службы в ВС Республики Армения составляет 19 лет 6 месяцев.
Далее …………….. указывает, что в связи с предстоящим увольнением он обратился к командиру части с просьбой направить его, ,,,,,,,,,,,,,,,,,, личное дело в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию. Однако командир поставил резолюцию «выслугу лет в ВС Армении не засчитывать, личное дело на подсчет не направлять».
Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились и ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. При этом представитель ответчика указала, что требования истца не признает.
Исследовав письменные доказательства, военный суд находит установленным следующее.
Как следует из ст. 2 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.
В соответствии со ст. 1 и 2 Соглашения от 15 мая 1992 года «о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников СНГ» в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба, в том числе на льготных условиях, в Вооруженных Силах государств – участников СНГ в порядке, установленном законодательством государств – участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Вышеприведенные Соглашения подписаны государствами – участниками СНГ - Российской Федерацией и Республикой Армения.
При таких обстоятельствах военный суд находит, что право истца на зачет выслуги лет в ВС Республики Армения, в том числе в льготном исчислении, в общую продолжительность военной службы при исчислении пенсии закреплено в указанном Соглашении от 15 мая 1992 года.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, доказательств нарушения гарантируемого действующим законодательством права на зачет выслуги лет в ВС Республики Армения, в том числе в льготном исчислении, в общую продолжительность военной службы при исчислении пенсии истцом в суд не представлено.
Более того, как указывает ………. в своем иске, в настоящее время его выслуга составляет менее 20 лет, а следовательно, право на пенсию за выслугу лет у него еще не наступило и производить исчисление его выслуги лет для назначения пенсии преждевременно.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что право ………….на зачет выслуги лет в ВС Республики Армения, в том числе в льготном исчислении, при назначении пенсии закреплено вышеприведенным международным договором и в настоящее время это право не нарушено, военный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Ссылки истца в обоснование своих требований на отказ командира засчитать ему выслугу лет в ВС Республики Армения для исчисления пенсии и отправить его личное дело на подсчет выслуги лет для исчисления пенсии суд находит несостоятельными, поскольку, во-первых, эти его действия ………….. в суде не обжалует, а во-вторых, командир части не является органом производящий подсчет выслуги лет при исчислении пенсии и права истца в области пенсионного обеспечения не нарушал.
Кроме того, из представленных доказательств не усматривается, что ……………. подлежит безусловному увольнению с военной службы и ему необходимо производить подсчет выслуги лет, как он об этом указывает в своем иске.
Ввиду отказа в удовлетворении иска, судебные расходы, понесенные ………………, возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, военный суд
решил:
………………………. в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в …………………. через . гарнизонный военный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу