1. Как будут выполняться решения судов на предоставление жилых помещений в г.Москве? Когда ДЖО МО РФ начнёт исполнять решения судов о выделении жилых помещений? Сроки выделения жилья по г. Москве (реальность предоставления жилья хотя бы к концу 2012 года).
2. Сколько решений суда на предоставление жилых помещений не реализовано (по всей стране, а не только по Москве)?
3. Каким образом и за чей счет, военнослужащим добираться до РУЖО за тысячи километров чтобы сдать служебные квартиры? И еще не факт что они это смогут сделать в течении одного дня? Стоимость этой поездки зачастую сравнима с месячным окладом военнослужащего, находящегося в распоряжении командира части, а жить потом на что?
4. Как Вы себе представляете механизм сдачи жилья для представления соответствующей справки и получения решения о вселении?(Военнослужащим отказывают в выдаче справки Ф-1, без фактического освобождения жилых помещений. Законодательством предусмотрено снятие с регистрационного учета по адресу нового места жительства. Почему военнослужащего ограничивают в этом праве, требуют заблаговременно предоставлять справку Ф-1, а соответственно находиться долгое время с «чистыми от прописки» паспортами? Ведь быть зарегистрированными по месту жительства (пребывания) – это обязанность каждого гражданина РФ, а не его право?!
Где по мнению Министра обороны Российской Федерации должен проживать военнослужащий и члены его семьи, хранить домашние вещи, в период времени необходимый для принятия решения региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о заключении договора социального найма жилого помещения, при условии обязанности военнослужащих сдать ранее занимаемые жилые помещения по месту прохождения военной службы? Будут ли им предоставлены Министерством обороны Российской Федерации палаточные лагеря для их временного проживания, а также обеспеченна сохранность домашнего скарба?
5. Почему военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ДЖО МО РФ выписывает извещения на недостроенные жилые помещения, с последующей отменой этих извещений?
6. Почему военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, которые оформляли документы на жильё ещё по Пр. МО РФ № 80 от 2000г., в отдельных случаях, заставляют повторно собирать и переоформлять свои документы на жильё по требованиям нового Пр. МО РФ № 1280 от 2010г?
7.Как будут обеспечиваться военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, избравшие местом жительства города, где ничего не строится? Будет ли кроме ГЖС предусмотрена закупка отдельных квартир в этих регионах для данных военнослужащих?
8.Сколько военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях до 2005 года не обеспечено жильем на данный момент? Сколько всего военнослужащих и граждан уволенных с военной службы, которым положено постоянное жильё, до сих пор им не обеспечено? (При этом считать обеспеченным военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы тогда, когда с ним заключен договор социального найма на жилое помещение)
9. Сколько заключено договоров социального найма по извещениям ДЖО, с момента существования данного Департамента?
10. Что Вы понимаете под реальной очередью на жилье? Когда всё-таки на сайте МО РФ появится настоящая очередь, с указанием даты постановки и порядкового номера каждого военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы? Как и по какому принципу вообще выписывались извещения на предоставление жилых помещений ДЖО МО РФ, с момента его существования? Каков порядок формирования очереди нуждающихся в получении жилых помещений?
11. Почему ДЖО МО РФ распределяются жилые помещения без оформленного права собственности Российской Федерации, а порой даже и в недостроенных домах?
12. Почему ДЖО МО РФ в нарушение п.16 Приказа МО РФ № 1280, не принимаются решения о предоставлении жилых помещений в 10-дневный срок?
13. Почему ДЖО МО РФ в нарушение п.16 Приказа МО РФ № 1280 при положительном решении не реализуется заключение ДСН в двухмесячный срок?
14. Почему ДЖО МО РФ в нарушение п.16 Приказа МО РФ № 1280 в 3-х дневный срок не направляются выписки из решений о предоставлении жилых помещений?
15. Почему ДЖО МО РФ в нарушение требований №59-ФЗ «Об обращениях граждан..» не рассматриваются обращения граждан и не направляются ответы в сроки, установленные законом?
16. Почему все говорят о дороговизне строительства в Москве? (Это блеф, так как основную долю цены отбирает стоимость земли и если предлагается строить на землях Минобороны (т.е. на бесплатных), то остается цена за стройматериалы и выполнение строительных работ.) Какая разница в цене стройматериалов и выполнении строительных работ в 5 км от МКАДа в сторону области или к центру Москвы?
17. Должен ли военнослужащий или гражданин, уволенный с военной службы до момента заселения в жилое помещение (заключения договора социального найма), оплачивать управляющей компании (или строителям) расходы на содержание незаселенного своего жилого помещения?
18. Как будет решаться проблема обеспечения жильем одиноких военнослужащих однокомнатными квартирами общей площадью до 36 кв.м.(которых, практически нет в наличии), а также двух разнополых граждан, не являющихся супругами, которым положена двухкомнатная квартира до 45 кв.м. (которых также нет в наличии)?
19. Сколько очередников содержит Реестр в настоящий момент? Сколько из них было признано нуждающимися до 2005 года?
20. Какое количество готовых квартир остается не распределенными на настоящий момент? Какое количество договоров социального найма планируется заключить до конца текущего года с учетом строящегося жилья?
21. Будет ли на основании сформированного Вами Реестра, создана жилищная очередь, предусмотренная ст.57 ЖК РФ, с указанием порядкового номера каждого очередника? Будет ли предусмотрен механизм общественного контроля за соблюдением очередности при предоставления жилья?
22. Предусмотрена ли реализация законных прав некоторых категорий на внеочередное предоставление жилья? Какие именно категории отнесены вами к таковым?
23. Планируется ли, учитывая размеры нашей страны, возможность задать вопрос или обратится с жалобой в ДЖО посредством электронных сообщений с использованием интернета? Будут ли где-либо размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?
24. Почему бы в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ не создать Call-центр?
25. Так называемый «Единый реестр» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации по адресу
http://dom.mil.ru/dom/lk.htm не соответствует нормам жилищного законодательства, по сути является лишь информационной базой данных, и не может подменять собой реальную очередность предоставления жилых помещений военнослужащим, с указанием конкретных населенных пунктов избранных ими для проживания. В настоящее время, реальная информация о порядке предоставления жилых помещений фактически скрыта от военнослужащих и граждан, реализующих свои жилищные права через Департамент жилищного обеспечения МО РФ. Не доступность этой информации для общественности, создает реальные условия к коррупционным проявлениям при распределении жилых помещений, грубейшим нарушениям жилищных прав. Примером законного решения этого вопроса может служить информация размещенная по адресу
http://www.mgkh.mosreg.ru/svod_spisok/ на официальном сайте Правительства Московской области.
26. С момента открытого доступа на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации к информации по адресу
http://dom.mil.ru/dom/lk.htm, более полугода раздел «Жилье военнослужащим» находится в опытной эксплуатации. До каких пор Министерство обороны Российской Федерации будет СТАВИТЬ ОПЫТЫ на конституционных правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членах их семей? Информация, содержащаяся в базе «Единого реестра жилья военнослужащих», не соответствует электронной базе данных Департамента жилищного обеспечения МО РФ, по которой реально осуществляется распределение жилых помещений. В Министерстве обороны Российской Федерации фактически имеется двойной учет жилищного обеспечения, один для должностных лиц Департамента жилищного обеспечения МО РФ, другой для военнослужащих. Ведется так называемая «двойная бухгалтерия». Электронные базы данных «Единого реестра», Департамент жилищного обеспечения и региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не объединены в единую сеть, что приводит к многочисленным ошибкам в учете и нарушениям жилищных прав военнослужащих.
27. Информацию об очередности предоставления жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, целесообразно разместить в рамках исполнения программы государственных услуг на портале «Электронное правительство»
http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/
28. Кто и каким образом осуществляет контроль за соблюдением законности распределения жилых помещений в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ? Кем и в каких объемах проводились проверки? Проводились ли проверки Главной военной прокуратурой Российской Федерации? По каким причинам результаты проведенных проверок законности деятельности Департамента жилищного обеспечения МО РФ не доступны для общественности и СМИ?
29. Каким нормативным документом в Министерстве обороны Российской Федерации регламентирован порядок контроля за соблюдением законности должностными лицами Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации?
30. Проводились ли проверки законности деятельности региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации? По каким причинам результаты проведенных проверок не доступны для общественности и СМИ?
31. С какой целью создана система недоступности военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и в региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации? Опубликованные на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации контактные номера телефонов Департамента жилищного обеспечения МО РФ являются символическим исполнением требований законодательства, т.к. фактически должностные лица по указанным телефонам не отвечают на протяжении всего рабочего дня. Вопросы военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, к руководителю Департамента жилищного обеспечения МО РФ, направленные через официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации
http://dom.mil.ru/questions_and_answers/faq.htm , остаются без ответа. Кто и когда проверял в Министерстве обороны Российской Федерации соблюдение законодательства по рассмотрению электронных обращений граждан должностными лицами Департамента жилищного обеспечения МО РФ и региональных управлений жилищного обеспечения? Где и каким образом можно ознакомиться с результатами этих проверок?
32. По каким причинам не доведен до военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, порядок личного приема руководителем Департамента жилищного обеспечения МО РФ и начальниками региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации? Не обеспечена доступность прибытия военнослужащих, проходящих службу в удаленных местностях, на прием к указанным должностным лицам. По каким причинам не продуман график выездных приемов военнослужащих должностными лицами Департамента жилищного обеспечения и региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, непосредственно по военным гарнизонам.
33. Каким образом в Департаменте жилищного обеспечения и региональных управлениях жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации организован контроль, за исполнением судебных решений и представлений прокуратуры Российской Федерации?
34. Какое количество исполнительных производств по судебным актам в настоящее время ведется в отношении Департамента жилищного обеспечения МО РФ? По каким требованиям взыскателей, Департамент жилищного обеспечения и региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации признаны должниками в исполнительных производствах?
35. Каков размер денежных средств взысканных судами в пользу истцов и заявителей с федерального бюджета (компенсация судебных расходов, материального и морального вреда), по результатам судебных споров с участием Департамента жилищного обеспечения и региональных управлениях жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации? Какие меры приняты к виновным должностным лицам по возмещению материального ущерба, причиненного федеральной собственности, в результате указанных выплат, в порядке исполнения судебных решений? Количество указанных решений и размер взысканных денежных средств с должностных лиц, в счет возмещения ущерба причиненного федеральной собственности?
36. Какие решения приняты в отношении должностных лиц Департамента жилищного обеспечения и региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, когда судебным актом признаны факты нарушений прав военнослужащих?
37. По каким причинам военнослужащие, получившие извещения Департамента жилищного обеспечения МО РФ о распределении им жилого помещения, до принятия ими решения на получение этих жилых помещений, фактически лишены права прибыть с места прохождения военной службы к месту предоставленного жилого помещения и произвести его предварительный осмотр? Кому выгоден вариант - «кот в мешке»? В данном случае отсутствие у военнослужащего права на дополнительный отпуск по личным обстоятельствам, продолжительностью до 10 суток, с обеспечением бесплатного проезда от места прохождения военной службы к избранному месту жительства и обратно, а также срок на принятие решения в течении 5 суток, лишает военнослужащего возможности произвести осмотр предоставляемого жилого помещения до фактического в него заселения. Этот факт не позволяет военнослужащему убедиться в качестве выполняемых государством обязательств перед ним. В итоге имеются случае прибытия граждан, уволенных с военной службы, к избранному месту жительства до завершения строительства жилого дома.
38. По каким причинам не предусмотрено предоставление военнослужащим дополнительных отпусков по личным обстоятельствам, продолжительностью до 10 суток, для совершения поездки от места прохождения военной службы в региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации при заключении договора социального найма? Отсутствует нормативный документ, позволяющий на указанный период времени, военнослужащего освободить от исполнения обязанностей военной службы и на законных основаниях выехать за пределы военного гарнизона, где он проходит военную службу.
39. По каким причинам не предусмотрена возможность военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, в порядке выдачи нотариальной доверенности на одного из членов семьи, представить его интересы в региональных управлений жилищного обеспечения при заключении договора социального найма? Например, в случаях нахождения военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы, на стационарном лечении в медицинском учреждении или по состоянию здоровья лишенного возможности совершения длительных поездок и выстаивания бесконечных очередей в региональных управлениях жилищного обеспечения. Видимо руководство Министерства обороны Российской Федерации забыло, что среди военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеются инвалиды, как в следствии военной травмы, так и в результате полученных заболеваний в период прохождения военной службы.
40. В приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г., при принятии решений о предоставлении жилых помещений не учитывается выслуга лет военнослужащих и сроки их увольнения. В результате, военнослужащие подлежащие увольнению с военной службы по предельному возрасту и другим льготным основаниям, которые на период военной службы обеспечивались служебным жильем и не имели возможности встать в очередь на получение жилья социального найма по избранному месту жительства, до получения на то основания по причине предстоящего увольнения с военной службы, оказались принятыми на учет для получения жилых помещений социального найма после военнослужащих, у которых срок военной службы еще не заканчивается.
Предлагается Министерству обороны Российской Федерации определить особый порядок обеспечения жилыми помещениями социального найма, военнослужащих - граждан, при увольнении их с военной службы.