Вот так и обманывают !!!

Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2012 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении военного суда в составе судьи Масенина П.Е., при секретаре Лукьяновой С.В., с участием представителя истца по доверенности - Работницкой Е.П. и представителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по доверенности – Балюкина С.А. рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 61207 прапорщика запаса Гинько ФИО7 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств,
установил:
Гинько Р.Р. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом заявленного ею ходатайства в заявлении от 6 марта 2012 года и удовлетворенного определением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от этого же числа о замене ненадлежащего ответчика надлежащим, просила взыскать с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации 6720 рублей 00 копеек, излишне оплаченные ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.
Работницкая Е.П. в обоснование требований в судебном заседании пояснила, что в извещении о распределении жилья была указана норма превышения 4,5 кв.м. и сумма компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения, № рублей 00 копеек, с которой истец согласилась путем подачи заявления о компенсации затрат федерального бюджета по приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года №1450 ДСП, получила платежный документ и оплатила сумму превышения на 4,7 кв.м. В квартиру по адресу: <адрес> Гинько Р.Р. и члены ее семьи переехали на основании договора социального найма № 3744 от 23 ноября 2011 года, выданного ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на основании решения № № от 23 ноября 2011 года. В связи с решением приватизировать указанное жилое помещением, истец заказала в БТИ кадастровый паспорт квартиры, который она получила 01 февраля 2012 года. По кадастровому паспорту общая площадь жилого помещения предоставленного ей и членам ее семьи составляет 63,3 кв.м., что не соответствует данным договора социального найма. Исходя из этого площадь превышения составляет не 4,7 кв.м., а 4,5 кв.м.
Представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Балюкин С.А. исковые требования Гинько Р.Р. не признал и просил отказать в их удовлетворении.
С учетом характера спорного правоотношения к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Истец Гинько Р.Р., представители Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей не направили. В представленном в суд заявлении от 10 мая 2012 года № 317 представитель начальника Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Карпенко О.Г. просила рассмотреть дело без ее участия.
Заслушав объяснения представителей истца и Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закона) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 16 статьи 15 данного Закона установлено, что военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет, в том числе и собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15.1 Закона с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Пунктом 2 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ № 1888 от 23 декабря 2010 года, определено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предназначен для обеспечения реализации права на жилище военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.
Пунктом 2 Приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом Министра обороны РФ от 27 августа 2010 года № 1135 утверждены перечни территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 23 Приложения № 3 к настоящему Приказу, территория Свердловской области закреплена за Федеральным государственным учреждением «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Из пункта 13 и 14 копии выписки из Устава Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на территориях по перечню, утвержденному Министром обороны Российской Федерации.
Для реализации цели, указанной в пункте 13 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленные законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, в том числе:
принятие решений о предоставлении военнослужащим и гражданскому персоналу жилых помещений специализированного жилищного фонда;
заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Порядка взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп (далее - Порядка) военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение сверх нормы, установленной статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», при признании его в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилом помещении (улучшении жилищных условий) при условии подачи в любое время заявления по форме (приложение в Порядку) в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны.
Пунктом 7 Порядка определено, что в отношении жилого помещения, общая площадь которого превышает норму предоставления, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке направляет военнослужащему извещение о распределении жилого помещения с указанием общей площади жилого помещения; площади, превышающей нормы предоставления; общей суммы компенсации затрат федерального бюджета.
Согласно пункту 8 Порядка, после получения согласия военнослужащего с распределенным жилым помещением и компенсацией затрат федерального бюджета, а также завершения должностными лицами Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированных организаций Министерства обороны проверки соответствующих документов, подтверждающих право военнослужащего на жилое помещение, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны ему направляется платежный документ установленной формы с указанием суммы компенсации затрат федерального бюджета, сроков ее перечисления, банковских реквизитов лицевого счета соответствующего администратора доходов федерального бюджета для компенсации затрат федерального бюджета.
После получения Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны документа, подтверждающего перечисление суммы компенсации затрат федерального бюджета, военнослужащему направляется выписка из решения о предоставлении жилого помещения в установленном порядке.
Согласно пункту 10 Порядка, после проверки необходимых документов и подтверждении факта поступления суммы компенсации затрат федерального бюджета Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, специализированные организации Министерства обороны заключают с военнослужащим договор социального найма жилого помещения в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» либо принимают решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и выдают военнослужащему выписку из указанного решения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно копии кадастрового паспорта от 06 октября 2010 года, представленной по запросу суда руководителем ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, общая площадь жилого помещения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, д. 45, кв. 427 составляет 63,5 кв.м.
Копией извещения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о распределении жилого помещения № 56294 от 13 сентября 2011 года подтверждается, Гинько Р.Р. на состав семьи в количестве 5 человек с нормой предоставления жилого помещения до 58,8 кв.м. распределено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры (с учетом имеющейся собственности 40,2 кв.м.) общей площадью (без учета площадь балконов, лоджий, веранд и террас) 63,5 кв.м., на 5 этаже (превышение 4,7 кв.м. общей площади жилого помещения, определенной исходя их нормы предоставления жилого помещения) по адресу: <адрес>. При этом предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2010 года № 1556, в размере № рублей. Общая сумма компенсации составляет: №,7=№ рублей.
Как следует из поданного Гинько Р.Р. в суд заявления от 6 февраля 2012 года, на основании которого было возбуждено настоящее гражданское дело, с размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи заявления о компенсации.
Из представленной Гинько Р.Р. копии квитанции от 09 ноября 2011 года усматривается, что ею на счет ФБУ «УФО МО РФ по Свердловской области» было перечислено № рублей 00 копеек в счет компенсации затрат Федерального бюджета по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.
Из копии договора социального найма жилого помещения от 23 ноября 2011 года № 3744 усматривается, что на основании решения № 3744 о заключении договора социального найма между ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Гинько Р.Р. был заключен договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение.
Таким образом, судом установлено, что Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Гинько Р.Р. было направлено извещение № 56294 от 13 сентября 2011 года о распределении ей жилого помещения на состав семьи 5 человека с нормой предоставления жилого помещения до 58,8 кв.м. в виде отдельной двухкомнатной квартиры (с учетом имеющейся собственности 40,2 кв.м.) общей площадью 63,5 кв.м. Обоснованность данного размера предложенной к распределении квартиры подтверждается кадастровым паспортом от 06 октября 2010 года. С размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи соответствующего заявления, и после оплаты названной суммы заключила с соответствующим органом договор социального найма данного жилого помещения.
С учетом приведенных норм действующего законодательства и установленных судом обстоятельств, суд не находит оснований для взыскания в пользу Гинько Р.Р. 6720 рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.
Ссылку представителя истца Работницкой Е.П. на кадастровый паспорт от 01 февраля 2012 года, согласно которому общая площадь предоставленного ей жилого помещения составляет 63,3 кв.м., суд находит не состоятельной, поскольку данный документ понадобился Гинько Р.Р. в связи с принятым ею решением приватизировать предоставленное ей жилое помещение, тогда как именно кадастровый паспорт от 06 октября 2010 года наряду с другими документами явился основанием для направления Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Гинько Р.Р. извещения о распределении ей жилого помещения в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью именно 63,5 кв.м., с которым она согласилась и после оплаты предложенной суммы заключила договор социального найма данного жилого помещения.
Гинько Р.Р. не представлено доказательств того, что она обращалась в уполномоченные органы или в суд с требованием о внесении изменений в договор социального найма предоставленного ей с членам семьи жилого помещения от 23 ноября 2011 года № 3744, в том числе, в части указания размера его общей площади: вместо 63,5 кв.м. – именно 63,3 кв.м.
О подложности кадастрового паспорта от 06 октября 2010 года не заявлялось.
Обоснованность указанного в данном кадастровом паспорте размера общей площади предоставленного истцу жилого помещения, как и обоснованность договора его социального найма не являются предметом настоящего судебного заседания, что, вместе с тем, не препятствует обращению в соответствующий суд по данному предмету с соответствующим заявлением.
Следует также отметить, что в силу приведенных норм действующего законодательства Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не является органом, в пользу которого гражданами оплачиваются денежные средства за предоставление им жилых помещений с превышением установленной нормы, то есть указанный орган не является администратором доходов федерального бюджета для компенсации затрат последнего по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.
Таким образом, иск Гинько Р.Р. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении иска бывшего военнослужащего войсковой части 61207 прапорщика запаса Гинько ФИО8 о взыскании с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в ее пользу 6720 рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу П.Е. Масенин
http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/module ... 1000336316
Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:

Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2012 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении военного суда в составе судьи Масенина П.Е., при секретаре Лукьяновой С.В., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 61207 старшего сержанта запаса Работницкой ФИО4 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств,
установил:
Работницкая Е.П. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом заявленного ею ходатайства в заявлении от 6 марта 2012 года и удовлетворенного определением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от этого же числа о замене ненадлежащего ответчика надлежащим, просила взыскать с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации № рублей 00 копеек, излишне оплаченные ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.
Работницкая Е.П. в обоснование требований в заявлении указала, что в извещении о распределении жилья по адресу: <адрес> была указана норма превышения и сумма компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения, № рублей 00 копеек, с которой она согласилась путем подачи заявления о компенсации, получила платежный документ и оплатила сумму превышения на 14,1 кв.м. В указанную квартиру она с дочерью переехали на основании договора социального найма № № от 01 декабря 2011 года, выданного ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на основании решения № № от 01 декабря 2011 года. В связи с решением приватизировать указанное жилое помещение, она заказала в БТИ кадастровый паспорт квартиры, который она получила 02 февраля 2012 года. По кадастровому паспорту общая площадь жилого помещения предоставленного ей и членам ее семьи составляет 58,1 кв.м., что не соответствует данным договора социального найма. Исходя из этого, площадь превышения составляет 13,1 кв.м.
С учетом характера спорного правоотношения к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Истец Работницкая Е.П., представители Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей не направили.
Рассмотрев дело по существу, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закона) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 16 статьи 15 данного Закона установлено, что военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет, в том числе и собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15.1 Закона с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Пунктом 2 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ № 1888 от 23 декабря 2010 года, определено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предназначен для обеспечения реализации права на жилище военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.
Пунктом 2 Приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом Министра обороны РФ от 27 августа 2010 года № 1135 утверждены перечни территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 23 Приложения № 3 к настоящему Приказу, территория Свердловской области закреплена за Федеральным государственным учреждением «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Из пункта 13 и 14 копии выписки из Устава Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на территориях по перечню, утвержденному Министром обороны Российской Федерации.
Для реализации цели, указанной в пункте 13 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленные законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, в том числе:
принятие решений о предоставлении военнослужащим и гражданскому персоналу жилых помещений специализированного жилищного фонда;
заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Порядка взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп (далее - Порядка) военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение сверх нормы, установленной статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», при признании его в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилом помещении (улучшении жилищных условий) при условии подачи в любое время заявления по форме (приложение в Порядку) в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны.
Пунктом 7 Порядка определено, что в отношении жилого помещения, общая площадь которого превышает норму предоставления, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке направляет военнослужащему извещение о распределении жилого помещения с указанием общей площади жилого помещения; площади, превышающей нормы предоставления; общей суммы компенсации затрат федерального бюджета.
Согласно пункту 8 Порядка, после получения согласия военнослужащего с распределенным жилым помещением и компенсацией затрат федерального бюджета, а также завершения должностными лицами Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированных организаций Министерства обороны проверки соответствующих документов, подтверждающих право военнослужащего на жилое помещение, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны ему направляется платежный документ установленной формы с указанием суммы компенсации затрат федерального бюджета, сроков ее перечисления, банковских реквизитов лицевого счета соответствующего администратора доходов федерального бюджета для компенсации затрат федерального бюджета.
После получения Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны документа, подтверждающего перечисление суммы компенсации затрат федерального бюджета, военнослужащему направляется выписка из решения о предоставлении жилого помещения в установленном порядке.
Согласно пункту 10 Порядка, после проверки необходимых документов и подтверждении факта поступления суммы компенсации затрат федерального бюджета Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, специализированные организации Министерства обороны заключают с военнослужащим договор социального найма жилого помещения в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» либо принимают решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и выдают военнослужащему выписку из указанного решения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно копии кадастрового паспорта от 03 декабря 2010 года, представленной по запросу суда руководителем ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, общая площадь жилого помещения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, д. 37, кв. 179 составляет 59,1 кв.м.
Копией извещения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о распределении жилого помещения № 49099 от 05 сентября 2011 года подтверждается, что Работницкой Е.П. на состав семьи 2 человека с нормой предоставления жилого помещения до 45 кв.м. распределено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью (без учета площади балконов, лоджий, веранд и террас) 59,1 кв.м. на 10 этаже (превышение на 14.1 кв.м. общей площади жилого помещения, определенной исходя их нормы предоставления жилого помещения) по адресу: <адрес>. При этом предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2010 года № 1556, в размере № рублей. Общая сумма компенсации составляет: № х 14,1 = № рублей.
Как следует из поданного в суд заявления от 6 февраля 2012 года, на основании которого было возбуждено настоящее гражданское дело, с размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи заявления о компенсации.
Данное обстоятельство также подтверждается копией корешка № 1 к извещению № 49099 от 05 сентября 2011 года о распределении жилого помещения, в котором Работницкая Е.П. 22 сентября 2011 года указала о согласии как с предложенной ей к распределению квартиры, так и с оплатой № рублей 00 копеек за превышение нормы предоставления жилого помещения на 14,1 кв.м.
Из представленной Работницкой Е.П. копии квитанции от 22 ноября 2011 года усматривается, что ею на счет ФБУ «УФО МО РФ по Свердловской области» было перечислено № рублей 00 копеек в счет компенсации затрат Федерального бюджета по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.
Из копии договора социального найма жилого помещения от 01 декабря 2011 года № 3872 усматривается, что на основании решения № 3872 о заключении договора социального найма между ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Работницкой Е.П. был заключен договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение.
Таким образом, судом установлено, что Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Работницкой Е.П. было направлено извещение № 49099 от 05 сентября 2011 года о распределении ей жилого помещения на состав семьи 2 человека с нормой предоставления жилого помещения до 45 кв.м. в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 59,1 кв.м. Обоснованность данного размера предложенной к распределении квартиры подтверждается кадастровым паспортом от 03 декабря 2010 года. С размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи соответствующего заявления, и после оплаты названной суммы заключила с соответствующим органом договор социального найма данного жилого помещения.
С учетом приведенных норм действующего законодательства и установленных судом обстоятельств, суд не находит оснований для взыскания в пользу Работницкой Е.П. 33600 рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.
Ссылку истца на кадастровый паспорт от 02 февраля 2012 года, согласно которому общая площадь предоставленного ей жилого помещения составляет 58,1 кв.м., суд находит не состоятельной, поскольку данный документ понадобился Работницкой Е.П. в связи с принятым ею решением приватизировать предоставленное ей жилое помещение, тогда как именно кадастровый паспорт от 03 декабря 2010 года наряду с другими документами явился основанием для направления Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Работницкой Е.П. извещения о распределении ей жилого помещения в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью именно 59,1 кв.м., с которым она согласилась и после оплаты предложенной суммы заключила договор социального найма данного жилого помещения.
Работницкой Е.П. не представлено доказательств того, что она обращалась в уполномоченные органы или в суд с требованием о внесении изменений в договор социального найма предоставленного ей с дочерью жилого помещения от 01 декабря 2011 года № 3872, в том числе, в части указания размера его общей площади: вместо 59,1 кв.м. – именно 58,1 кв.м.
О подложности кадастрового паспорта от 03 декабря 2010 года Работницкая Е.П. не заявляла.
Обоснованность указанного в данном кадастровом паспорте размера общей площади предоставленного истцу жилого помещения, как и обоснованность договора его социального найма не являются предметом настоящего судебного заседания, что, вместе с тем, не препятствует обращению в соответствующий суд по данному предмету с соответствующим заявлением.
Следует также отметить, что в силу приведенных норм действующего законодательства Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не является органом, в пользу которого гражданами оплачиваются денежные средства за предоставление им жилых помещений с превышением установленной нормы, то есть указанный орган не является администратором доходов федерального бюджета для компенсации затрат последнего по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.
Таким образом, иск Работницкой Е.П. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении иска бывшего военнослужащего войсковой части 61207 старшего сержанта запаса Работницкой ФИО5 о взыскании с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в ее пользу № рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу П.Е. Масенин
http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/module ... 1000336327