Судимся с ДЖО

Тексты реальных судебных решений
Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#2011

Непрочитанное сообщение viteknext » 08 июн 2012, 11:28

Люди, которым распределены квартиры не виноваты в бардаке
А тогда и судиться нечего. Люди -то получили незаконно. Хотите их жалеть - жалейте. Но к праву это отношения не имеет. :?
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#2012

Непрочитанное сообщение Знак » 08 июн 2012, 16:07

Закрадываются у меня мысли, что распределение жилья в обход очередности, это не сбой компьютерной программы, а не что иное …!!!!! :roll:
Нарушение очередности распределения жилья ДЖО МО РФ
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#2013

Непрочитанное сообщение satrap71 » 09 июн 2012, 09:40

Понятно, что ДЖО (в настоящее время его территориальные филиалы) будут им отказывать в признании нуждающимся и постановке в единый реестр нуждающихся. Но, так как реализация права носит только заявительный характер и ни один НПА не предусматривает ограничение по времени для реализации этого права,
ошибаетесь, прочтите внимательно пр 1280, там расписан срок на принятия решения
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

zam1973
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 14:33
Откуда: оттуда

#2014

Непрочитанное сообщение zam1973 » 10 июн 2012, 11:01

Хотите их жалеть - жалейте.
Моей же целью было, как Вы выразились, подстегнуть ДЖО распределить мне квартиру
А еще - в этом судебном решении я закрепил свое право получить жилье именно в Балашихе. Это так, на перспективу, в свете слухов о подготовке НПА о так называемых трех отказах. А у меня два отказа уже есть. Оба извещения были на Подольск, да и квартиры были значительно меньшей площади, чем мне положено. А если придет мне третье извещение на Мухосранск, я откажусь, выплатят по 30 тыр за квадратный метр и гуляй Вася...
Но к праву это отношения не имеет.
В нашей стране многие действия власти к праву отношения не имеют...
А тогда и судиться нечего.
Это уж мне решать...И каждому, кто принимает подобное решение. Считаю, лишним решение суда не будет. ИМХО.

zam1973
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 14:33
Откуда: оттуда

#2015

Непрочитанное сообщение zam1973 » 10 июн 2012, 12:08

если считаете что Ваша квартира ушла другому, то и заявляют в суде права на неё.
Откуда я знаю, моя она или нет? Пусть ДЖО покажет очередь, тогда скажу, чья она. В сведениях из Реестра, которые мне доступны нет ни адреса, ни метража квартиры...

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#2016

Непрочитанное сообщение Petra » 10 июн 2012, 12:52

я откажусь, выплатят по 30 тыр за квадратный метр и гуляй Вася...
и снова суд? Покой нам только снится. МО делает все возможное, чтобы мы устали бороться и опустили руки.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#2017

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 10 июн 2012, 12:59

если считаете что Ваша квартира ушла другому, то и заявляют в суде права на неё.
Трудно в военном суде по главе 25 ГПК РФ рассмотреть требование о признании ваших прав на конкретную квартиру. Практически невозможно.

zam1973
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 14:33
Откуда: оттуда

#2018

Непрочитанное сообщение zam1973 » 10 июн 2012, 13:39

и снова суд?
А еще - в этом судебном решении я закрепил свое право получить жилье именно в Балашихе. Это так, на перспективу, в свете слухов о подготовке НПА о так называемых трех отказах. А у меня два отказа уже есть.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2019

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 июн 2012, 17:24

ошибаетесь, прочтите внимательно пр 1280, там расписан срок на принятия решения
Вы о каком сроке ведёте речь :? !??? Я о том, который определяет срок по истечении которого гражданин, он же в/с не может подать заявление на признание его нуждающимся, и, соответственно, быть обеспеченным жилым помещением за счёт средств ФБ. если Вы об этом сроке, то прошу привести эту норму. Но, у меня сложилось впечатление, что Вы не поняли о чём идёт речь.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2020

Непрочитанное сообщение STQwo » 12 июн 2012, 17:43

Я о том, который определяет срок по истечении которого гражданин, он же в/с не может подать заявление на признание его нуждающимся,
Срок для обращения истекает как только Вы теряете статус в/с. В противном случае, к примеру можно будет обеспечивать ЖП таких: у меня на момент увольнения-исключения было 3 квартиры по 100 кв.м. через 5 лет я от них избавился, а через 10 обратился к МО(ДЖО) - типа вот он я, который не реализовал свое право на жилье от МО. Хочу квартиру- дайте мне ее.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2021

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 12 июн 2012, 17:47

Очень маленький процент таких в/с я видел и знал.
Да даже если такой военнослужащий один на всю страну
Ну у Вас же ЖП не было в выбранном МПЖ?
Была. ИМЖ совпадало с МС.
Ну а если бы Вы были обеспечены по норме Вас, что отказались бы признакать и, соответственно, включать в очередь на получение жилья?
Конечно. Признать и включить в те годы можно было только нуждающегося в УЖУ по нормам ИМЖ.
Конкретно, по Вашему случаю, какое решение принял ОМСУ? Вас признали нуждающимся (по какому основанию) и включили в очередь или Вас просто включили в очередь (решение о включении, соответственно оформленное) просто проверив доки? Копию какого решения Вы получили после прохождения процедуры о которой Вы писали выше? Что в нём было написано?
Признали нуждающимся и включили в очередь. Решение о признании нуждающимся и влючении в очередь по ИМЖ после увольнения.
есть ли перспектива
Я её оцениваю как низкую, поскольку заявлять о своем праве нужно в установленные сроки. За три года до увольнения по ДПВ или в год увольнения по здоровью или ОШМ.

Добавлено спустя 46 секунд:
Срок для обращения истекает как только Вы теряете статус в/с.
До 2005 года этот срок ограничивался "годом увольнения" по здоровью или ОШМ.
Адвокат.
+79210222094

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2022

Непрочитанное сообщение STQwo » 12 июн 2012, 17:54

До 2005 года этот срок ограничивался "годом увольнения" по здоровью или ОШМ.
ну видимо там еще должно быть"военнослужащий" обращается установленным порядком и т д, а не уволенный(исключенный)..
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#2023

Непрочитанное сообщение viteknext » 12 июн 2012, 18:45

Откуда я знаю, моя она или нет? Пусть ДЖО покажет очередь, тогда скажу, чья она. В сведениях из Реестра, которые мне доступны нет ни адреса, ни метража квартиры...
Лишним решение не будет (для вас). но не забудьте , что через три года решение (в общем, даже о признании права, чего у вас нет) в принципе ничто. Решение нужно для исполнения.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#2024

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 июн 2012, 19:55

Была. ИМЖ совпадало с МС.
Считаю это не корректно, так как никакого изменения постоянного места жительства в данном случае не происходит ;) ! Я же говорю, что мы говорим о разном, какое же это обеспечение при изменении места жительства :? ?

14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Вот применительно к Вашей ситуации, да, согласен стоит учитывать Вашу жилищную обеспеченность или жилищную обеспеченность таких, которые имели жп в других н.п. не являющихся выбранным местом жительства после увольнения. Но, что-то таких обеспеченных за всю службу не встречал, видимо не в том виде ВС служил :) .
Признать и включить в те годы можно было только нуждающегося в УЖУ по нормам ИМЖ.
Ну опять Вы про норму в ИПМЖ, как же Ваше утверждение согласуется с пп. "и" приведённым мною не единожды?
ну видимо там еще должно быть"военнослужащий" обращается установленным порядком и т д, а не уволенный(исключенный)..
почему же, как раз уволенный и обращался в ОМСУ, а если он переезжал на новое место и его по старому не обеспечили, то он вновь обращался в ОМСУ и ВК пересылал его учётное дело или ОМСУ в зависимости у кого эти доки хранились.
Срок для обращения истекает как только Вы теряете статус в/с. В противном случае, к примеру можно будет обеспечивать ЖП таких: у меня на момент увольнения-исключения было 3 квартиры по 100 кв.м. через 5 лет я от них избавился, а через 10 обратился к МО(ДЖО) - типа вот он я, который не реализовал свое право на жилье от МО. Хочу квартиру- дайте мне ее.
ценю Ваше чувство юмора :jokingly: , не надо перегибать палку, если этим правом не воспользовался и от МО ничего не получал, то почему бы нет :? !??
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#2025

Непрочитанное сообщение Гамлет » 12 июн 2012, 20:02

Ситуация такая. Военный заключил ДСН в ИМЖ. Поехал в отпуске в этот город принять квартиру. В квартиру застройщик не пускал. Выходит МО не выполнил свои обязательства по ДСН. Теперь вот думаю, а что если взыскать с МО или ДЖО расходы на проезд ( зазря проехал) и деньги за проживание ( снимал комнату) в том городе, где ДСН. Стоит заморачиваться, кто сталкивался??

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#2026

Непрочитанное сообщение STQwo » 12 июн 2012, 21:32

почему же, как раз уволенный и обращался в ОМСУ,
ну так для постановки, а не для признания. Признали его, когда он был еще в/с.
а если он переезжал на новое место и его по старому не обеспечили, то он вновь обращался в ОМСУ и ВК пересылал его учётное дело или ОМСУ в зависимости у кого эти доки хранились.
Правильно пересылали документы, подтверждающие, что он будучи в/с, в установленном порядке обратился, его признали и эти документы теперь являются основанием для постановки в очередь.
то почему бы нет
Порядка признания уволенных не существует, ну если только как малоимущих, но к МО это не имеет никакого отношения...

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
а что если взыскать с МО или ДЖО расходы на проезд
Идея правильная, только треба доказательствами запастись, что все расходы были исключительно по вине ДЖО(МО).
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#2027

Непрочитанное сообщение Знак » 12 июн 2012, 21:39

Стоит заморачиваться,
Ну это Вам решать.
А еще и коммуналку оплатите с даты заключения ДСН !!!
При таких обстоятельствах думаю стоит. Только факт, что Вас не пустили в Вашу квартиру зафиксировать надо !!!!!
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#2028

Непрочитанное сообщение viteknext » 12 июн 2012, 22:09

Выходит МО не выполнил свои обязательства по ДСН.
Представьте ситуацию: я предлагаю вам арендовать квартиру, вы платите и заключаете договор, а потом оказывается, что квартира не моя (я не при делах). :? так какого же ... этот военный подписывал ДСН, если у МО ещё не было прав на хату. :? Открой реестр недвижимости и посмотри :cry:
Не только заключают ДСН на хаты без прав, так и вселиться в них нельзя. Если договор с УК минобороны не заключило - то виновато МО , что вселиться нельзя. А если военный с тем же уродом Колычевым заключил ДСН на хату без прав - договор недействительный, но военный тоже баран :) Проверять контрагента надо :cry: особенно из ведомства табуреткина.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#2029

Непрочитанное сообщение Гамлет » 13 июн 2012, 08:45

так какого же ... этот военный подписывал ДСН, если у МО ещё не было прав на хату.
Так квартира это собственность МО ! И ДСН есть!
Если договор с УК минобороны не заключило - то виновато МО , что вселиться нельзя.
Именно так.

Аватара пользователя
ALFA2011
Активный участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:32
Контактная информация:

#2030

Непрочитанное сообщение ALFA2011 » 14 июн 2012, 06:55

Подскажите обязан ли ДЖО признать меня нуждающимся в жилом помещении??? Выслуга более 10ти лет, ОШМ, жильем от МО РФ не обеспечивался, в собственности жилья нет и не было, в выписке ЕГРП тоже пусто. Однако был прописан постоянно у своей бабушки в частном доме( более 10ти лет). Данный дом принадлежал трём собственникам, один из которых-бабушка дарственной оформила свою одну треть дома всем( сестре, отцу, и тд) кроме меня. В данный момент я там также прописан. По словам чиновника ДЖО я обладаю правом пользования в том доме и поэтому в признании нуждающимся в жилых помещениях мне могут отказать.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#2031

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 14 июн 2012, 08:25

1. Предполагаю, что вас увольняют по ОШМ.
2. Если собственники квартиры ваши родители, а вы уже в то время когда они стали собственниками там были прописаны, то вы имеете равные права пользования с родителями. Если метраж больше учетной нормы, то есть вероятность отказа в постановке в очередь.
3.С другой стороны, было в 2007-2008 г. определение Верховного суда о том, что проживание в квартире родителей (их личной собственности) не препятствует постановке в очередь. Но в том деле в суд было представлено обязательство сняться с учета после получения жилья от минобороны.

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#2032

Непрочитанное сообщение satrap71 » 14 июн 2012, 11:42

США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#2033

Непрочитанное сообщение viteknext » 14 июн 2012, 12:39

Так квартира это собственность МО ! И ДСН есть!
На конкретные хаты по майским распределениям - у девяти из десяти права не оформлены, в основном касаемо Подольска и Балашихи. Вот и думайте. А о возможности вселиться вообще речь не идёт. А ДСН вправе подписать только собственник (уполномоченный орган) - вот и думайте с какого перепугу МО заключает ДСН не имея никаких прав на квартиру ;) И какова цена этой "филькиной грамоты" :D
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

zam1973
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 14:33
Откуда: оттуда

#2034

Непрочитанное сообщение zam1973 » 16 июн 2012, 08:42

через три года решение (в общем, даже о признании права, чего у вас нет) в принципе ничто
Извещение уже выписано и со дня на день его оригинал будет у меня. Так что, думаю так долго ждать не придется.
Вы свое "ПРАВИЛЬНОЕ" мнение высказали, я - свое. Я не жалею о том, что сделал. Суд признал нарушение очередности в распределении жилья в отношении меня со стороны ДЖО и ОБЯЗАЛ ДЖО распределить мне квартиру в г. Балашихе согласно очередности. Своих мини-целей на данном этапе я добился. Если Вы считаете, что я как-то НЕПРАВИЛЬНО изложил свое заявление в суд, это только Ваше мнение. И предлагаю на этом закончить полемику, она неинтересна форумчанам. ИМХО.

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#2035

Непрочитанное сообщение satrap71 » 16 июн 2012, 14:29

США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 20:00
Откуда: Тверь

#2036

Непрочитанное сообщение Go » 17 июн 2012, 10:47

И какова цена этой "филькиной грамоты"
Практически ответ на Ваш вопрос.
Приватизация жилья
Перспектива, как понимаете, обалденная :mrgreen:
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#2037

Непрочитанное сообщение viteknext » 17 июн 2012, 23:23

Практически ответ на Ваш вопрос.
Примерно в аналогичной ситуации "влетел" в суде по признанию права собственности Агутин (босоногий мальчик).
Правда он деньги платил за хату, но суть в том, что права собственности продавец (он же застройщик) не оформил ещё на себя (медленно оформляется), а Агутин в суд , надоело ждать - ну и пролёт, ведь собственность по договору должна перейти к покупателю от продавца (т.е. собственника), а тот ещё прав не имеет.
Примерно такая ситуация. :) Кстати недавно смотрел в Парголово квартиры по базе - у них там уже больше года не могут ОУ оформить. Интересно как там с приватизацией через суд :?
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#2038

Непрочитанное сообщение Знак » 29 июн 2012, 18:16

Вот так и обманывают !!! :shock:
Показать текст
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2012 года город Москва

Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении военного суда в составе судьи Масенина П.Е., при секретаре Лукьяновой С.В., с участием представителя истца по доверенности - Работницкой Е.П. и представителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по доверенности – Балюкина С.А. рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 61207 прапорщика запаса Гинько ФИО7 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств,

установил:

Гинько Р.Р. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом заявленного ею ходатайства в заявлении от 6 марта 2012 года и удовлетворенного определением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от этого же числа о замене ненадлежащего ответчика надлежащим, просила взыскать с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации 6720 рублей 00 копеек, излишне оплаченные ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.

Работницкая Е.П. в обоснование требований в судебном заседании пояснила, что в извещении о распределении жилья была указана норма превышения 4,5 кв.м. и сумма компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения, № рублей 00 копеек, с которой истец согласилась путем подачи заявления о компенсации затрат федерального бюджета по приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года №1450 ДСП, получила платежный документ и оплатила сумму превышения на 4,7 кв.м. В квартиру по адресу: <адрес> Гинько Р.Р. и члены ее семьи переехали на основании договора социального найма № 3744 от 23 ноября 2011 года, выданного ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на основании решения № № от 23 ноября 2011 года. В связи с решением приватизировать указанное жилое помещением, истец заказала в БТИ кадастровый паспорт квартиры, который она получила 01 февраля 2012 года. По кадастровому паспорту общая площадь жилого помещения предоставленного ей и членам ее семьи составляет 63,3 кв.м., что не соответствует данным договора социального найма. Исходя из этого площадь превышения составляет не 4,7 кв.м., а 4,5 кв.м.

Представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Балюкин С.А. исковые требования Гинько Р.Р. не признал и просил отказать в их удовлетворении.

С учетом характера спорного правоотношения к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Истец Гинько Р.Р., представители Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей не направили. В представленном в суд заявлении от 10 мая 2012 года № 317 представитель начальника Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Карпенко О.Г. просила рассмотреть дело без ее участия.

Заслушав объяснения представителей истца и Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закона) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 16 статьи 15 данного Закона установлено, что военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет, в том числе и собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15.1 Закона с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Пунктом 2 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ № 1888 от 23 декабря 2010 года, определено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предназначен для обеспечения реализации права на жилище военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.

Пунктом 2 Приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от 27 августа 2010 года № 1135 утверждены перечни территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 23 Приложения № 3 к настоящему Приказу, территория Свердловской области закреплена за Федеральным государственным учреждением «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Из пункта 13 и 14 копии выписки из Устава Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на территориях по перечню, утвержденному Министром обороны Российской Федерации.

Для реализации цели, указанной в пункте 13 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленные законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, в том числе:

принятие решений о предоставлении военнослужащим и гражданскому персоналу жилых помещений специализированного жилищного фонда;

заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;

заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Порядка взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп (далее - Порядка) военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение сверх нормы, установленной статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», при признании его в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилом помещении (улучшении жилищных условий) при условии подачи в любое время заявления по форме (приложение в Порядку) в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны.

Пунктом 7 Порядка определено, что в отношении жилого помещения, общая площадь которого превышает норму предоставления, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке направляет военнослужащему извещение о распределении жилого помещения с указанием общей площади жилого помещения; площади, превышающей нормы предоставления; общей суммы компенсации затрат федерального бюджета.

Согласно пункту 8 Порядка, после получения согласия военнослужащего с распределенным жилым помещением и компенсацией затрат федерального бюджета, а также завершения должностными лицами Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированных организаций Министерства обороны проверки соответствующих документов, подтверждающих право военнослужащего на жилое помещение, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны ему направляется платежный документ установленной формы с указанием суммы компенсации затрат федерального бюджета, сроков ее перечисления, банковских реквизитов лицевого счета соответствующего администратора доходов федерального бюджета для компенсации затрат федерального бюджета.

После получения Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны документа, подтверждающего перечисление суммы компенсации затрат федерального бюджета, военнослужащему направляется выписка из решения о предоставлении жилого помещения в установленном порядке.

Согласно пункту 10 Порядка, после проверки необходимых документов и подтверждении факта поступления суммы компенсации затрат федерального бюджета Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, специализированные организации Министерства обороны заключают с военнослужащим договор социального найма жилого помещения в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» либо принимают решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и выдают военнослужащему выписку из указанного решения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Согласно копии кадастрового паспорта от 06 октября 2010 года, представленной по запросу суда руководителем ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, общая площадь жилого помещения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, д. 45, кв. 427 составляет 63,5 кв.м.

Копией извещения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о распределении жилого помещения № 56294 от 13 сентября 2011 года подтверждается, Гинько Р.Р. на состав семьи в количестве 5 человек с нормой предоставления жилого помещения до 58,8 кв.м. распределено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры (с учетом имеющейся собственности 40,2 кв.м.) общей площадью (без учета площадь балконов, лоджий, веранд и террас) 63,5 кв.м., на 5 этаже (превышение 4,7 кв.м. общей площади жилого помещения, определенной исходя их нормы предоставления жилого помещения) по адресу: <адрес>. При этом предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2010 года № 1556, в размере № рублей. Общая сумма компенсации составляет: №,7=№ рублей.

Как следует из поданного Гинько Р.Р. в суд заявления от 6 февраля 2012 года, на основании которого было возбуждено настоящее гражданское дело, с размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи заявления о компенсации.

Из представленной Гинько Р.Р. копии квитанции от 09 ноября 2011 года усматривается, что ею на счет ФБУ «УФО МО РФ по Свердловской области» было перечислено № рублей 00 копеек в счет компенсации затрат Федерального бюджета по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.

Из копии договора социального найма жилого помещения от 23 ноября 2011 года № 3744 усматривается, что на основании решения № 3744 о заключении договора социального найма между ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Гинько Р.Р. был заключен договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение.

Таким образом, судом установлено, что Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Гинько Р.Р. было направлено извещение № 56294 от 13 сентября 2011 года о распределении ей жилого помещения на состав семьи 5 человека с нормой предоставления жилого помещения до 58,8 кв.м. в виде отдельной двухкомнатной квартиры (с учетом имеющейся собственности 40,2 кв.м.) общей площадью 63,5 кв.м. Обоснованность данного размера предложенной к распределении квартиры подтверждается кадастровым паспортом от 06 октября 2010 года. С размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи соответствующего заявления, и после оплаты названной суммы заключила с соответствующим органом договор социального найма данного жилого помещения.

С учетом приведенных норм действующего законодательства и установленных судом обстоятельств, суд не находит оснований для взыскания в пользу Гинько Р.Р. 6720 рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.

Ссылку представителя истца Работницкой Е.П. на кадастровый паспорт от 01 февраля 2012 года, согласно которому общая площадь предоставленного ей жилого помещения составляет 63,3 кв.м., суд находит не состоятельной, поскольку данный документ понадобился Гинько Р.Р. в связи с принятым ею решением приватизировать предоставленное ей жилое помещение, тогда как именно кадастровый паспорт от 06 октября 2010 года наряду с другими документами явился основанием для направления Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Гинько Р.Р. извещения о распределении ей жилого помещения в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью именно 63,5 кв.м., с которым она согласилась и после оплаты предложенной суммы заключила договор социального найма данного жилого помещения.

Гинько Р.Р. не представлено доказательств того, что она обращалась в уполномоченные органы или в суд с требованием о внесении изменений в договор социального найма предоставленного ей с членам семьи жилого помещения от 23 ноября 2011 года № 3744, в том числе, в части указания размера его общей площади: вместо 63,5 кв.м. – именно 63,3 кв.м.

О подложности кадастрового паспорта от 06 октября 2010 года не заявлялось.

Обоснованность указанного в данном кадастровом паспорте размера общей площади предоставленного истцу жилого помещения, как и обоснованность договора его социального найма не являются предметом настоящего судебного заседания, что, вместе с тем, не препятствует обращению в соответствующий суд по данному предмету с соответствующим заявлением.

Следует также отметить, что в силу приведенных норм действующего законодательства Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не является органом, в пользу которого гражданами оплачиваются денежные средства за предоставление им жилых помещений с превышением установленной нормы, то есть указанный орган не является администратором доходов федерального бюджета для компенсации затрат последнего по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.

Таким образом, иск Гинько Р.Р. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении иска бывшего военнослужащего войсковой части 61207 прапорщика запаса Гинько ФИО8 о взыскании с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в ее пользу 6720 рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу П.Е. Масенин
http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/module ... 1000336316

Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
Показать текст
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2012 года город Москва

Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении военного суда в составе судьи Масенина П.Е., при секретаре Лукьяновой С.В., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 61207 старшего сержанта запаса Работницкой ФИО4 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств,

установил:

Работницкая Е.П. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом заявленного ею ходатайства в заявлении от 6 марта 2012 года и удовлетворенного определением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от этого же числа о замене ненадлежащего ответчика надлежащим, просила взыскать с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации № рублей 00 копеек, излишне оплаченные ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.

Работницкая Е.П. в обоснование требований в заявлении указала, что в извещении о распределении жилья по адресу: <адрес> была указана норма превышения и сумма компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения, № рублей 00 копеек, с которой она согласилась путем подачи заявления о компенсации, получила платежный документ и оплатила сумму превышения на 14,1 кв.м. В указанную квартиру она с дочерью переехали на основании договора социального найма № № от 01 декабря 2011 года, выданного ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на основании решения № № от 01 декабря 2011 года. В связи с решением приватизировать указанное жилое помещение, она заказала в БТИ кадастровый паспорт квартиры, который она получила 02 февраля 2012 года. По кадастровому паспорту общая площадь жилого помещения предоставленного ей и членам ее семьи составляет 58,1 кв.м., что не соответствует данным договора социального найма. Исходя из этого, площадь превышения составляет 13,1 кв.м.

С учетом характера спорного правоотношения к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Истец Работницкая Е.П., представители Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» и Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей не направили.

Рассмотрев дело по существу, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закона) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 16 статьи 15 данного Закона установлено, что военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет, в том числе и собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15.1 Закона с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Пунктом 2 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ № 1888 от 23 декабря 2010 года, определено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предназначен для обеспечения реализации права на жилище военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.

Пунктом 2 Приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от 27 августа 2010 года № 1135 утверждены перечни территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 23 Приложения № 3 к настоящему Приказу, территория Свердловской области закреплена за Федеральным государственным учреждением «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Из пункта 13 и 14 копии выписки из Устава Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на территориях по перечню, утвержденному Министром обороны Российской Федерации.

Для реализации цели, указанной в пункте 13 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленные законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, в том числе:

принятие решений о предоставлении военнослужащим и гражданскому персоналу жилых помещений специализированного жилищного фонда;

заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;

заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Порядка взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп (далее - Порядка) военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение сверх нормы, установленной статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», при признании его в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилом помещении (улучшении жилищных условий) при условии подачи в любое время заявления по форме (приложение в Порядку) в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны.

Пунктом 7 Порядка определено, что в отношении жилого помещения, общая площадь которого превышает норму предоставления, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке направляет военнослужащему извещение о распределении жилого помещения с указанием общей площади жилого помещения; площади, превышающей нормы предоставления; общей суммы компенсации затрат федерального бюджета.

Согласно пункту 8 Порядка, после получения согласия военнослужащего с распределенным жилым помещением и компенсацией затрат федерального бюджета, а также завершения должностными лицами Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированных организаций Министерства обороны проверки соответствующих документов, подтверждающих право военнослужащего на жилое помещение, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны ему направляется платежный документ установленной формы с указанием суммы компенсации затрат федерального бюджета, сроков ее перечисления, банковских реквизитов лицевого счета соответствующего администратора доходов федерального бюджета для компенсации затрат федерального бюджета.

После получения Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированными организациями Министерства обороны документа, подтверждающего перечисление суммы компенсации затрат федерального бюджета, военнослужащему направляется выписка из решения о предоставлении жилого помещения в установленном порядке.

Согласно пункту 10 Порядка, после проверки необходимых документов и подтверждении факта поступления суммы компенсации затрат федерального бюджета Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, специализированные организации Министерства обороны заключают с военнослужащим договор социального найма жилого помещения в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» либо принимают решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и выдают военнослужащему выписку из указанного решения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Согласно копии кадастрового паспорта от 03 декабря 2010 года, представленной по запросу суда руководителем ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, общая площадь жилого помещения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, д. 37, кв. 179 составляет 59,1 кв.м.

Копией извещения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о распределении жилого помещения № 49099 от 05 сентября 2011 года подтверждается, что Работницкой Е.П. на состав семьи 2 человека с нормой предоставления жилого помещения до 45 кв.м. распределено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью (без учета площади балконов, лоджий, веранд и террас) 59,1 кв.м. на 10 этаже (превышение на 14.1 кв.м. общей площади жилого помещения, определенной исходя их нормы предоставления жилого помещения) по адресу: <адрес>. При этом предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2010 года № 1556, в размере № рублей. Общая сумма компенсации составляет: № х 14,1 = № рублей.

Как следует из поданного в суд заявления от 6 февраля 2012 года, на основании которого было возбуждено настоящее гражданское дело, с размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи заявления о компенсации.

Данное обстоятельство также подтверждается копией корешка № 1 к извещению № 49099 от 05 сентября 2011 года о распределении жилого помещения, в котором Работницкая Е.П. 22 сентября 2011 года указала о согласии как с предложенной ей к распределению квартиры, так и с оплатой № рублей 00 копеек за превышение нормы предоставления жилого помещения на 14,1 кв.м.

Из представленной Работницкой Е.П. копии квитанции от 22 ноября 2011 года усматривается, что ею на счет ФБУ «УФО МО РФ по Свердловской области» было перечислено № рублей 00 копеек в счет компенсации затрат Федерального бюджета по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.

Из копии договора социального найма жилого помещения от 01 декабря 2011 года № 3872 усматривается, что на основании решения № 3872 о заключении договора социального найма между ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Работницкой Е.П. был заключен договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение.

Таким образом, судом установлено, что Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Работницкой Е.П. было направлено извещение № 49099 от 05 сентября 2011 года о распределении ей жилого помещения на состав семьи 2 человека с нормой предоставления жилого помещения до 45 кв.м. в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 59,1 кв.м. Обоснованность данного размера предложенной к распределении квартиры подтверждается кадастровым паспортом от 03 декабря 2010 года. С размером указанной в вышеназванном извещении суммы компенсации затрат федерального бюджета за излишне представленную общую площадь жилого помещения (№ рублей 00 копеек), она согласилась путем подачи соответствующего заявления, и после оплаты названной суммы заключила с соответствующим органом договор социального найма данного жилого помещения.

С учетом приведенных норм действующего законодательства и установленных судом обстоятельств, суд не находит оснований для взыскания в пользу Работницкой Е.П. 33600 рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы.

Ссылку истца на кадастровый паспорт от 02 февраля 2012 года, согласно которому общая площадь предоставленного ей жилого помещения составляет 58,1 кв.м., суд находит не состоятельной, поскольку данный документ понадобился Работницкой Е.П. в связи с принятым ею решением приватизировать предоставленное ей жилое помещение, тогда как именно кадастровый паспорт от 03 декабря 2010 года наряду с другими документами явился основанием для направления Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Работницкой Е.П. извещения о распределении ей жилого помещения в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью именно 59,1 кв.м., с которым она согласилась и после оплаты предложенной суммы заключила договор социального найма данного жилого помещения.

Работницкой Е.П. не представлено доказательств того, что она обращалась в уполномоченные органы или в суд с требованием о внесении изменений в договор социального найма предоставленного ей с дочерью жилого помещения от 01 декабря 2011 года № 3872, в том числе, в части указания размера его общей площади: вместо 59,1 кв.м. – именно 58,1 кв.м.

О подложности кадастрового паспорта от 03 декабря 2010 года Работницкая Е.П. не заявляла.

Обоснованность указанного в данном кадастровом паспорте размера общей площади предоставленного истцу жилого помещения, как и обоснованность договора его социального найма не являются предметом настоящего судебного заседания, что, вместе с тем, не препятствует обращению в соответствующий суд по данному предмету с соответствующим заявлением.

Следует также отметить, что в силу приведенных норм действующего законодательства Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не является органом, в пользу которого гражданами оплачиваются денежные средства за предоставление им жилых помещений с превышением установленной нормы, то есть указанный орган не является администратором доходов федерального бюджета для компенсации затрат последнего по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп.

Таким образом, иск Работницкой Е.П. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении иска бывшего военнослужащего войсковой части 61207 старшего сержанта запаса Работницкой ФИО5 о взыскании с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в ее пользу № рублей 00 копеек, излишне оплаченных ею при представлении жилого помещения с превышением установленной нормы, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу П.Е. Масенин
http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/module ... 1000336327
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#2039

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 29 июн 2012, 21:06

Так какая же главная причина не удовлетворения вышеприведенных исков? Ненадлежащий ответчик? Или не заявление о подложности кадастрового паспорта? Или такие дела выиграть в принципе нельзя из-за данного ранее согласия оплатить?

bass_v
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 13:04

#2040

Непрочитанное сообщение bass_v » 03 июл 2012, 23:03

Подскажите такой вопрос. 5 дней назад заключил ДСН, сегодня позвонили с жилкомиссии и сказали, что согласно данным росреестра на одном из членов моей семьи есть собственность 15 м. Говорят нужно заплатить или со мной расторгнут договор. Что то я читая этот форум не припомню такую ситуацию.


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 9 гостей