А какие нормы в километрах по "близлежащим НП"?
"Отсутствует в законодательстве и четкое определение «близлежащий населенный пункт». Пожалуй, единственным нормативным правовым актом по данному вопросу является Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1973 г. N 388, которое определяет районы Моск.обл., входящие в понятие «ближайшее Подмосковье». Напомним эти районы: Красногорский, Химкинский, Мытищинский, Балашихинский, Люберецкий, Ленинский, Одинцовский, Истринский, Солнечногорский, Пушкинский, Щелковский, Ногинский, Раменский, Домодедовский, Подольский, а также часть Наро-Фоминского района до большого кольца Московской железной дороги. Указанные районы Московской области указаны также в директиве Министра обороны РФ «Об упорядочении работы должностных лиц ВС РФ по назначению в/служащих на воинские должности в в/части, дислоцированные в г. Москве и Моск.обл.» от 4 сентября 1996 г. N Д-21.
«В/служащим — гражданам, проходящим в/службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее 3-месячного срока со дня прибытия на новое место в/службы служебные жил.помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными НПА РФ, с учетом права на доп.жил.площадь. СЛУЖЕБНЫЕ жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются в/части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах».
Таким образом, в близлежащих населенных пунктах в/служащим могут предоставляться только СЛУЖЕБНЫЕ жилые помещения. Что касается жилых помещений, предоставляемых в/служащим по договору соц.найма для пост.проживания, в т.числе при увольнении с в/службы, то данный вопрос четко регламентирован п. 5 ст. 57 Жил.Кодекса РФ, вступившего в силу с 1 марта 2005 г.: по договору соц.найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта).
Казалось бы, справедливость восстановлена, поскольку законодатель собственным решением устранил возникшую было неопределенность в вопросе о местонахождении жилых помещений, предоставляемых военнослужащим.
Однако, как свидетельствует практика, не все, в т.числе, и сами правоприменители, знают либо хотят знать об изменениях в законодательстве.
Наглядный пример — в феврале 2005 года в газете «Красная звезда» интервью с одним из руководителей ГлавКЭУ Минобороны РФ. «Самый авторитетный специалист в этом вопросе», как представляет его газета, подробно комментирует содержание п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе» в редакции от 20 июля 2004 г. и пытается доказать преимущества и соц.справедливость обеспечения в/служащих жильем не по месту дислокации в/частей, а в близлежащих населенных пунктах. При этом умалчивается, что с 1 января 2005 г. такое положение касается только служебного жилья."
отсюда:
http://www.portal-law.ru/inceklopedia/s ... fhsdfsdfd/
а вот статья с интревью того самого "гавного специалиста":
http://www.redstar.ru/2005/02/16_02/2_02.html
из неё: "Новый подход, на мой взгляд,
гораздо более социально справедлив."
Теперь у нас не просто "справедливо" и "несправедливо", а "менее справедливо", "более справедливо", "гораздо справедливей" и "справедливейшей всех" будет. Все равны, но некоторые - равнее!