
Показать текст
Д-2-536/2009 копия
Решение
Именем Российской Федерации
24 июня 2009 г. г. Санкт-Петербург
Судья Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда подполковник юстиции Ефремов Д.А., при секретаре Бондуровской В.В., с участием заявителя Ткачева Евгения Юрьевича, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Ткачева Е.Ю., об оспаривании решения жилищной комиссии Главного командования ВВС связанного с отказом в распределении заявителю жилья,
Установил:
Ткачев обратился в суд с заявлением, в котором просил суд:
- Признать незаконным решение жилищной комиссии Главного командования ВВС от 28 апреля 2009 г. (протокол № 9) и действия Главнокомандующего ВВС в части отказа в распределении заявителю жилья по адресу г.Тосно, шифр ТОС/ЖД-1, квартира №1.
- Обязать жилищную комиссию и Главнокомандующего ВВС отменить указанное решение и повторно рассмотреть вопрос распределения данного жилья с учетом прав заявителя.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, пояснив, что он проходил службу в должности старшего помощника начальника дежурной смены (по контролю за режимом полёта) Санкт-Петербургского Районного центра Единой Системы Организации Воздушного Движения Российской Федерации, в/ч 21164. Уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями приказом Командующего 6 Армией ВВС и ПВО от 21 сентября 2007 года №0112 в запас с оставлением в списках нуждающихся в получении жилья. Выслуга лет на момент увольнения 11 лет 2 месяца 15 дней. В связи с расформированием ЕС ОрВД, распределение жилья уволенным военнослужащим возложено на жилищную комиссию Главнокомандующего ВВС.
Решением жилищной комиссии от 28.04.2009 года(выписка из протокола №9) заявителю было отказано в распределении однокомнатной квартиры №1 общей площадью 41,02 кв.м., жилой площадью 18,71 кв.м. в доме, построенном по адресу: г.Тосно(шифр ТОС/ЖД-1), в связи с превышением нормы жилья на состав семьи на одного человека.
Заявитель пояснил, что решение жилищной комиссии он полагает незаконным, поскольку оно противоречит ст. 15.1 п.1 «Закона о статусе военнослужащего», в соответствии с которым норма жилого помещения составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Согласно ст. 15.1 п. 3 одиноко проживающему гражданину, уволенному с военной службы, норма предоставления жилой площади может быть превышена, но не более чем в два раза. В тоже время в ст. 15.1 п.2 определенно, что размер общей площади жилых помещений с учетом конструктивных и технических параметров может превышать размер общей площади жилых помещений, но не более чем на 9 кв.м. По указанным основаниям, заявитель просил суд требования удовлетворить.
Ответчики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыли, возражений по заявленным требованиям не представили.
Оценивая данные обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит, как это следует из текста ст. 5 ЖК РФ, из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предоставление жилых помещений военнослужащим осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании заявитель в установленном порядке был признан нуждающимся в получении жилья на состав семьи один человек, состоит на учете в Ольгинской КЭЧ. Ранее жильем не обеспечивался. Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.
Из материалов дела следует, что Ткачев был уволен с военной службы в 2007 г. в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет выслугу более 10 лет.
Согласно ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Согласно ст. 15.1 ФЗ « О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, но не более чем на девять квадратных метров в общей сложности.
При предоставлении жилых помещений, одиноко проживающим военнослужащему-гражданину, гражданину, уволенному с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.
Выпиской из личного дела Ткачева усматривается, что он права на получение дополнительной жилплощади он не имеет и состоит в очереди на получение жилья на состав семьи один человек.
С учётом требованием ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», в части нормы предоставления жилья, являющейся специальной нормой, Ткачеву на состав семьи один человек, положено жилое помещение площадью исходя из расчета 18+18= 36 + 9 = 45 кв.м.
Согласно п. 37 Приказа МО РФ № 80 от 15 февраля 2000 года распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Таким образом, оснований для отказа Ткачеву в распределении ему жилья по адресу: г.Тосно, шифр ТОС/ЖД-1, квартира №1, общей площадью 42, 02 кв.м., у жилищной комиссии главного командования ВВС не имелось, поскольку площадь распределенной заявителю квартиры, полностью соответствовала норме предоставления жилья военнослужащим, установленной ФЗ РФ «О статусе военнослужащих».
В силу ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, законности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При этом, согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Как видно из материалов дела, в нарушение действующего законодательства, ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о правомерности оспариваемых действий, связанных с отказом в утверждении документов на жилье распределенное заявителю.
Учитывая вышеизложенное, и исходя из заявленных требований, суд приходит к выводу, что действия жилищной комиссии Главного командования ВВС и Главнокомандующего ВВС в части отказа в распределении заявителю жилья по адресу г.Тосно, шифр ТОС/ЖД-1, квартира №1. являются необоснованными, а заявление подлежит удовлетворению полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 98, 194-198, 206, 258 ГПК РФ, военный суд,
Решил:
Заявление Ткачева Евгения Юрьевича удовлетворить.
Решение жилищной комиссии Главного командования ВВС от 28 апреля 2009 г. (протокол № 9) в части отказа в распределении заявителю жилья по адресу г.Тосно, шифр ТОС/ЖД-1, квартира №1, признать незаконным и не действующим с момента издания.
Обязать жилищную комиссию и Главнокомандующего ВВС отменить указанное решение и повторно рассмотреть вопрос распределения данного жилья с учетом прав заявителя.
Решение может быть в кассационном порядке в Ленин¬градский ок¬ружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в десятиднев¬ный срок.
Копия верна
Судья Д.А.Ефремов
Добавлено (2009-09-07, 03:17)