Интересует мнение участников форума.
Предположим, военнослужащий по одному из прежних мест службы был обеспечен жильем по соц.найму по установленным нормам. После этого сменил несколько мест службы, но полученное жилье оставил за собой. На последнем месте службы жильем не обеспечивался, был признан нуждающимся в служебном жилье, проживает в квартире по поднайму и получает соответствующую компенсацию. В связи с предстоящим увольнением по ОШМ в/сл признан нуждающимся в жилом помещении в ИПМЖ, но не там, где ранее обеспечивался жильем.
Верховный Суд неоднократно рассматривал ситуации, связанные с увольнением в/сл без обеспечения жильем в ИПМЖ (например, определения от 20.06.2007 г. № ВКПИ 07-30, от 13.01.2009 г. N 6н-162/08 по делу Атаманова, от 28.05.2009 г. № 2н-54/09 по делу Ч., от 28.12.2010 г. N 205-В10-34 по делу Камший, от 18.02.2010 г. N 211-В10-1 по делу Шишкалова, от 17.03.2011 г. № 210-В11-6 по делу Шуньгина, от 19.01.2012 г. N 201-В11-58 по делу Шеменева, от 24.01.2012 г. N 201-В11-60 по делу Чистякова и др.) При этом Верховным судом выводы о нарушении прав заявителей всегда привязываются к наличию или отсутствию жилья именно по месту военной службы заявителей на момент увольнения. В случае, если таким жильем заявитель по месту военной службы не обеспечен или обеспечен не по нормам, то решение, как правило, выносится в пользу в/сл. Я пока не нашел какого-либо определения Верховного Суда, в котором бы рассматривалась привязка законности увольнения в/сл со службы, желающего получить жилье по ИПМЖ, к наличию у него жилья (даже по нормам) по другим, ранним местам службы. Можно ли из этого сделать вывод о том, что наличие жилья не по месту службы в/сл не может (не должно) учитываться и влиять на возможность увольнения такого в/сл до обеспечения жильем в ИПМЖ? Т.е. до получения жилья в ИПМЖ такой в/сл уволен быть не может? Мне кажется, что при этом такой в/сл вполне подпадает под действие ч.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих", так как он соответствует установленным этой нормой критериям, в том числе и признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (а именно – в жилых помещениях, как сейчас трактует ЖК РФ – в ИПМЖ), стало быть, без его согласия он не может быть уволен без предоставления жилого помещения (в ИПМЖ). И в соответствии с п.14 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" при получении жилого помещения по ИПМЖ увольняемый в/сл сдает имеющееся у него жилье, а документы о сдаче представляет федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
А на счет пункта 17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы тоже имеется мнение Верховного Суда в определениях от 13.01.2009 г. N 6н-162/08 по делу Атаманова, от 17.03.2011 г. № 210-В11-6 по делу Шуньгина Д.В., а именно: «Что касается предусмотренного названным пунктом предписания об увольнении военнослужащих при желании получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части, то оно не может быть применено к военнослужащим, не имеющим жилья по месту военной службы, как это имело место в отношении заявителя». Что скажите?
Добавлено спустя 44 минуты 44 секунды:
Вступать в программу ГЖС
В этом случае военнослужащий не может быть без его согласия исключен из списков личного состава воинской части до получения ГЖС.
А есть мнение, что не может быть уволен...