"При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя."
Если Вы в жалобе требуете провести прокурорскую проверку и указываете конкретные нарушения законов, прокурорский обязан рассмотреть ее по существу и при подтверждении фактов нарушения законности принять меры прокурорского реагирования направленные на восстановление нарушенных прав граждан или юр.лиц с вынесение представления, протеста или предупреждения о недопущении нарушения законности должностным лицом, при наличии административного правонарушения принять решение об административной ответственности виновного, при наличии признаков состава преступления направить материал проверки в следственный комитет.
Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2007 г. N 200
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 05.09.2008 N 178,
от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154)
В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь статьями 1 и 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), к компетенции которых относится решение вопроса.
Генеральный прокурор Российской Федерации
Действительный государственный советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Показать текст
Утверждена
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 17.12.2007 N 200
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 05.09.2008 N 178,
от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154)
1.9. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
1.11. Основные термины, используемые в Инструкции:
1) обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
2.8. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
(п. 2.8 в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 31.05.2011 N 154)
2.13. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
В иных случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.
(п. 2.13 в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 05.09.2008 N 178)
3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 31.05.2011 N 154)
6.2. Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.
6.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
Начало действия редакции - 31.05.2011.