Выселение со служебной жилплощади
- VIPded
- Администратор 
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#301
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">2005 Спасибо за бдительность! Исправил очепятку.   Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской ФедерацииВот я как раз об этом... Думаю, могут выселить легко, применив спец.норму Закона "О статусе в/с"...
			
									
									Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
						#302
не пойму, о каких нормах вы пишите?мужа не увольняют,в части уважаемый человек,куча грамот,благодарностей. я писала о том,что из общежития этого замечтало командование выселить простой люд,а именно гражданских(работают в дивизии) контрактников и прапорщиков. повторюсь еще раз,вдруг спустя 20лет,они очнулись,что общежитие офицерское(вроде бы,таблички всё время меняются,то написано офицерское,то служебное,то название такое ласковое-пеньки).старые жители тут прописаны,живут более 20 или около 20лет.на каком основании может быть выселение? уже некоторые взяв те бумажки о выселении обратились в суд,после чего командование отреагировало странно-ничего не присылали,никого не выселяли(они так выяснить просто хотели,кто именно живет в общежитии)
			
									
									
						#303
котова, 
не увольняют,в части уважаемый человек,куча грамот,благодарностейQuote200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">
После окончания службы всё это ничего значить не будет.
			
									
									не увольняют,в части уважаемый человек,куча грамот,благодарностейQuote200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">
После окончания службы всё это ничего значить не будет.
!!!?
						- VIPded
- Администратор 
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#305
Quote (котова)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не пойму, о каких нормах вы пишите? 
Уважаемая, Вы повнимательнее страницы смотрите, не только Вы вопросы задаёте... Мы совсем другую ситуацию обсуждаем (по вопросу ом40)...
			
									
									Уважаемая, Вы повнимательнее страницы смотрите, не только Вы вопросы задаёте... Мы совсем другую ситуацию обсуждаем (по вопросу ом40)...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
						#306
Quote (котова)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">я писала о том,что из общежития этого замечтало командование выселить простой люд 
но ведь ни кого ни кто еще не выселил! договор вам продлили
			
									
									
						но ведь ни кого ни кто еще не выселил! договор вам продлили
#307
никого пока не выселили,но бумаги присылали некоторым. выселили соседку с двумя детьми 12и 7лет,она супруга бывшего подполковника,которого уволили,они разведены. он по прежнему пьет, и проживает в двух комнатах,а её выселили. она уехала к себе на родину.выселили еще одну гражданскую,пьяницу,бывшая военнослужашая,лишили материнствачерез суд. командование так радовалось,что освободилась большая ком с балконом.но органы опеки и попечительства не дали выселить её ребенка,который теперь в дет доме. комнату опечатали до его совершенолетия.
			
									
									
						#308
Здравствуйте, товарищи! Почти все темы по служебкам осилил, но не все ответы углядел...  
Итак, уже писал - увольняюсь по предельному, выслуга 33 года. Прошу дать совет в следующей ситуации. Сегодня кэч части предоставило мне письмо, в котором указано, что мне будет предоставлена квартира по соц. найму. В данном письме перечислялись соответственно справки, которые мне нужно предоставить - о сдаче жилья по всем местам службы итд. И в том числе указано, что вместе с ними мне и членам моей семьи необходимо выписаться из служебной квартиры и предоставить выписку из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным услугам.
К этому я был готов, ибо затягивать со сдачей служебки не вижу смысла. Но естественно после получения соц.найма! А не в сжатые сроки. В жилищном договоре по служебному жилью указано, что договор расторгается при обеспечении нанимателя жилыми помещениями для постоянного проживания.
Вопрос - правомерны ли требования командования выписаться до ЖБК и получения договора соц. найма? Как поступить - отказаться от снятия с регистрационного учета до получения квартиры и в случае их бездействия и отказа выдавать соц. найм подавать в суд?
			
									
									
						Итак, уже писал - увольняюсь по предельному, выслуга 33 года. Прошу дать совет в следующей ситуации. Сегодня кэч части предоставило мне письмо, в котором указано, что мне будет предоставлена квартира по соц. найму. В данном письме перечислялись соответственно справки, которые мне нужно предоставить - о сдаче жилья по всем местам службы итд. И в том числе указано, что вместе с ними мне и членам моей семьи необходимо выписаться из служебной квартиры и предоставить выписку из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным услугам.
К этому я был готов, ибо затягивать со сдачей служебки не вижу смысла. Но естественно после получения соц.найма! А не в сжатые сроки. В жилищном договоре по служебному жилью указано, что договор расторгается при обеспечении нанимателя жилыми помещениями для постоянного проживания.
Вопрос - правомерны ли требования командования выписаться до ЖБК и получения договора соц. найма? Как поступить - отказаться от снятия с регистрационного учета до получения квартиры и в случае их бездействия и отказа выдавать соц. найм подавать в суд?
- Константин Маркин
- Администратор 
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#309
Quote (iZzzeN)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вопрос - правомерны ли требования командования выписаться до ЖБК и получения договора соц. найма?  
Нет Quote (iZzzeN)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Как поступить - отказаться от снятия с регистрационного учета до получения квартиры и в случае их бездействия и отказа выдавать соц. найм подавать в суд?
Да
			
									
									Нет Quote (iZzzeN)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Как поступить - отказаться от снятия с регистрационного учета до получения квартиры и в случае их бездействия и отказа выдавать соц. найм подавать в суд?
Да
Адвокат.
+79210222094
						+79210222094
#310
Вчера выиграли суд. Военнослужащему было предоставлено во время службы служебное жилье. После увольнения дом, в котором находится служебная квартира, был передан в муниципальную собственность. Подавали иск к КЭЧ и районной администрации. Суд обязал районную администрацию заключить с бывшим военнослужащим договор соцнайма. Основание - при передаче в муниципальную собственность квартира расслужебливается автоматически.
			
									
									
						#311
Quote (danko)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">danko 
выложите на общее обозрение решение судаQuote (danko)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">передаче в муниципальную собственность квартира расслужебливается автоматически вывод то спорный
			
									
									
						выложите на общее обозрение решение судаQuote (danko)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">передаче в муниципальную собственность квартира расслужебливается автоматически вывод то спорный
- VIPded
- Администратор 
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#312
Quote (danko)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">при передаче в муниципальную собственность квартира расслужебливается автоматически. Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">вывод то спорный  
А чего спорного-то?
Статья 102 (ЖК РФ). Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
			
									
									А чего спорного-то?
Статья 102 (ЖК РФ). Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
						#313
alejo, решение пока не готово. Когда получим - выложу. 
VIPded, Из приведенной Вами нормы следует, что при передаче квартиры в муниципальную собственность у нанимателя права на эту квартиру прекращаются. А суд сделал другой вывод - жилье больше не служебное, наниматель живет на условиях соцнайма.
			
									
									
						VIPded, Из приведенной Вами нормы следует, что при передаче квартиры в муниципальную собственность у нанимателя права на эту квартиру прекращаются. А суд сделал другой вывод - жилье больше не служебное, наниматель живет на условиях соцнайма.
- VIPded
- Администратор 
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#314
Quote (danko)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Из приведенной Вами нормы следует, что при передаче квартиры в муниципальную собственность у нанимателя права на эту квартиру прекращаются. А суд сделал другой вывод - жилье больше не служебное, наниматель живет на условиях соцнайма.  
Всё правильно.
Договор найма служебного ЖП прекращается, ЖП переходит в собственность муниципальную, выселить жильцов нельзя в силу ст.103 ЖК РФ, муниципальный жил.фонд должен как-то использоваться по назначению.
Какие ещё варианты могут быть, кроме заключения ДСН?
			
									
									Всё правильно.
Договор найма служебного ЖП прекращается, ЖП переходит в собственность муниципальную, выселить жильцов нельзя в силу ст.103 ЖК РФ, муниципальный жил.фонд должен как-то использоваться по назначению.
Какие ещё варианты могут быть, кроме заключения ДСН?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
						#315
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Какие ещё варианты могут быть, кроме заключения ДСН?  
выселить (с органов местного самоупраления снята обязанность обеспечивать в/с жилыми помещениями (втом чилсе и служебнми) в мурманске уже прецеденты есть
			
									
									
						выселить (с органов местного самоупраления снята обязанность обеспечивать в/с жилыми помещениями (втом чилсе и служебнми) в мурманске уже прецеденты есть
- VIPded
- Администратор 
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#316
Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">(с органов местного самоупраления снята обязанность обеспечивать в/с жилыми помещениями (втом чилсе и служебнми) 
А вот в одну кучу всё валить не надо... Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">в мурманске уже прецеденты есть
Ценю высокий вклад мурманской юстиции в отечественное правоведение, но не понимаю, как там умудрились обойти Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">ст.103 ЖК РФ
			
									
									А вот в одну кучу всё валить не надо... Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">в мурманске уже прецеденты есть
Ценю высокий вклад мурманской юстиции в отечественное правоведение, но не понимаю, как там умудрились обойти Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">ст.103 ЖК РФ
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
						#317
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ценю высокий вклад мурманской юстиции  
Одно врямя былп такая практика
С 1 марта 2005 г. из компетенции государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области жилищных отношений исключен государственный контроль за порядком использования государственного (ведомственного) жилищного фонда.
Несмотря на то что из компетенции государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления сняты обязанности, связанные с обеспечением жилыми помещениями иных категорий граждан, кроме малоимущих, п. 4 ст. 49 ЖК РФ допускает предоставление жилых помещений военнослужащим по договорам социального найма (т.е. в силу Федерального закона "О статусе военнослужащих") за счет муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
До настоящего времени нормативных актов, наделяющих органы местного самоуправления полномочиями по обеспечению военнослужащих, не издано (если не считать неотмененный и действующий п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). По изложенным выше причинам органы местного самоуправления, в чью собственность перешел служебный фонд Министерства обороны, стали распоряжаться им по своему усмотрению. Например, в случае выезда военнослужащего из занимаемого им служебного жилого помещения решением главы города такая квартира предоставлялась муниципальному служащему. Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А вот в одну кучу всё валить не надо...
что я ошибся с выводом согласен с вами
В Ленинский районный суд обратился военнослужащий С. о заключении с ним и членами его семьи договора социального найма, а также признания за ними права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации. Свои требования он мотивировал незаконностью предоставления ему служебного жилого помещения; утратой статуса служебного помещения при передаче служебного жилого помещения из федеральной в муниципальную собственность; нарушением порядка передачи жилого фонда из федеральной собственности в муниципальную, что влечет за собой незаконность включения спорного жилого фонда в муниципальную собственность.
Решением Ленинского районного суда от 9 декабря 2005 г. в удовлетворении иска С. было отказано со ссылкой на передачу жилья в муниципальную собственность и, следовательно, отнесение полномочий, связанных с заселением данного помещения и исключением его из служебного жилого фонда, к органам, осуществляющим управление муниципальным фондом (ст. 92 ЖК РФ).
Не соглашаясь с решением Ленинского районного суда от 15 декабря 2005 г., истцом была подана кассационная жалоба следующего содержания:
"Суд, обосновывая свою позицию о передаче служебного помещения из федеральной в муниципальную собственность, сослался на Постановление Правительства РФ от 6 октября 1999 года N 1131, акт приема-передачи и выписку из реестра.
Однако при этом им было допущено существенное нарушение норм материального права.
Согласно подпункту "г" пункта 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации и пункту 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (в редакции Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5475-1) управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 124 ГК РФ устанавливает, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования - выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Согласно ст. 223 ГК РФ моментом возникновения права собственности у приобретателя по договору в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, является регистрация. В силу ст. 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 21 июля 1997 года) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Документов, подтверждающих передачу и переход права собственности на спорную квартиру, в суде исследовано не было. Никаких актов приема-передачи уполномоченных на то органов (Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области и администрацией города) в суд представлено не было и не могло быть представлено ввиду их отсутствия.
Это делает вывод суда о переходе права собственности на спорную квартиру необоснованным. Более того, привлеченное к участию в деле третье лицо Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области подтвердило факт нахождения моей квартиры в федеральной собственности и невозможности ее передачи по Постановлению Правительства РФ от 6 октября 1999 года N 1131. Согласно п. 1 указанного Постановления в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность может передаваться жилищный фонд (социального использования). В силу п. 1 ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Следовательно, согласно указанному Постановлению не могли передаваться служебные квартиры, которые относятся к специализированному жилищному фонду.
Суд, признавая факт перехода права собственности, ссылается на реестр муниципальной собственности, в который внесен жилой дом N 23-Б по адресу: г. Смоленск, ул. Нормандии - Неман. Однако внесение в реестр целого дома противоречит не только вышеназванному Постановлению, но и федеральному законодательству. Так, ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" относит к недвижимому имуществу жилые и нежилые помещения, права на которые подлежат государственной регистрации. То есть Законом определена регистрация конкретных жилых помещений, а не дома в целом. Что соответствовало и требованиям жилищного законодательства. Статья 4 ЖК РСФСР определяла, что к жилищному фонду отнесены жилые дома и жилые помещения в других строениях. Кроме того, в реестре муниципальной собственности оказались квартиры, находящиеся в частной собственности граждан (например, кв. 21 приватизирована К. в 2001 году), что свидетельствует о незаконности распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Смоленска от 1 ноября 2002 года о включении жилого дома N 23-Б в реестр муниципальной собственности.
Следовательно, неверна ссылка ссуда о невозможности признания моего права собственности на указанное помещение. Статья 92 Жилищного кодекса РФ определяет, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Привлеченное к делу в качестве третьего лица Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области, осуществляющее управление федеральным имуществом, признало мое право на приватизацию указанного помещения.
Указание суда на то, что квартира является муниципальной собственностью и администрация имеет неограниченные права собственника на указанное жилое помещение, не соответствует требованиям п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", устанавливающим, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Из выявленного Конституционным Судом смысла указанной правовой нормы в Определении от 25 декабря 2003 года N 453-О следует, что "вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя". Таким образом, на основании данной правовой нормы я имею право на заключение договора социального найма и право на приватизацию занимаемого помещения независимо от формы собственности указанного помещения.
Законность моих требований подтверждается и позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего в своем Определении от 2 ноября 2000 года, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность".
Кассационным определением Смоленского областного суда от 21 января 2006 года N 33-131 решение Ленинского районного суда отменено и передано на новое рассмотрение в тот же суд. Гражданская коллегия областного суда согласилась с доводами заявителя о невозможности предоставления последнему служебного жилого помещения. Кроме того, отменяя решение, коллегия указала, что при установлении того, что в отношении спорной квартиры принималось решение о включении ее в число служебных, суду необходимо было дать оценку доводам истцов о том, что в связи с передачей жилого дома, в котором находится спорная квартира, от войсковой части в муниципальную собственность она (квартира) фактически утратила статус служебной, так как ее назначение было связано с прохождением военной службы.
Доводы истцов и представителей части, касающиеся законности самой передачи служебного жилого фонда, оценки в кассационном определении не получили.
Несмотря на отсутствие во время кассационного рассмотрения жалобы нормативных актов, регулирующих порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и заключения типовых договоров найма указанного жилья, коллегия сделала правильный вывод, касающийся статуса служебного жилья.
Правильность вывода подтверждается принятым Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (далее по тексту - Правила). Согласно п. 2 Правил виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Пункт 3 Правил устанавливает, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
На основании вышеизложенной нормы применительно к вышеназванному гражданскому делу можно сделать вывод, что переданный служебный жилищный фонд воинской части фактически утратил статус служебного жилищного фонда. А военнослужащие и иные лица, проживающие на указанной жилой площади, фактически проживают в социальном (муниципальном) жилье. Включить же это жилье в состав служебного жилого фонда муниципалитета на основании п. 3 Правил нельзя.
Несмотря на положительное решение, касающееся права военнослужащего на заключение договора социального найма в переданном служебном фонде Министерства обороны РФ, нельзя не забывать о допущенных ошибках, связанных с необдуманной передачей служебного фонда и фактически с его ликвидацией.
Сложившаяся дилемма - между необходимостью формирования (увеличения) служебного жилого фонда и снижения затратности на его содержание - имеет лишь одно решение, вытекающее из способа непосредственного управления данным жилищным фондом.
			
									
									
						Одно врямя былп такая практика
С 1 марта 2005 г. из компетенции государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области жилищных отношений исключен государственный контроль за порядком использования государственного (ведомственного) жилищного фонда.
Несмотря на то что из компетенции государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления сняты обязанности, связанные с обеспечением жилыми помещениями иных категорий граждан, кроме малоимущих, п. 4 ст. 49 ЖК РФ допускает предоставление жилых помещений военнослужащим по договорам социального найма (т.е. в силу Федерального закона "О статусе военнослужащих") за счет муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
До настоящего времени нормативных актов, наделяющих органы местного самоуправления полномочиями по обеспечению военнослужащих, не издано (если не считать неотмененный и действующий п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). По изложенным выше причинам органы местного самоуправления, в чью собственность перешел служебный фонд Министерства обороны, стали распоряжаться им по своему усмотрению. Например, в случае выезда военнослужащего из занимаемого им служебного жилого помещения решением главы города такая квартира предоставлялась муниципальному служащему. Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А вот в одну кучу всё валить не надо...
что я ошибся с выводом согласен с вами
В Ленинский районный суд обратился военнослужащий С. о заключении с ним и членами его семьи договора социального найма, а также признания за ними права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации. Свои требования он мотивировал незаконностью предоставления ему служебного жилого помещения; утратой статуса служебного помещения при передаче служебного жилого помещения из федеральной в муниципальную собственность; нарушением порядка передачи жилого фонда из федеральной собственности в муниципальную, что влечет за собой незаконность включения спорного жилого фонда в муниципальную собственность.
Решением Ленинского районного суда от 9 декабря 2005 г. в удовлетворении иска С. было отказано со ссылкой на передачу жилья в муниципальную собственность и, следовательно, отнесение полномочий, связанных с заселением данного помещения и исключением его из служебного жилого фонда, к органам, осуществляющим управление муниципальным фондом (ст. 92 ЖК РФ).
Не соглашаясь с решением Ленинского районного суда от 15 декабря 2005 г., истцом была подана кассационная жалоба следующего содержания:
"Суд, обосновывая свою позицию о передаче служебного помещения из федеральной в муниципальную собственность, сослался на Постановление Правительства РФ от 6 октября 1999 года N 1131, акт приема-передачи и выписку из реестра.
Однако при этом им было допущено существенное нарушение норм материального права.
Согласно подпункту "г" пункта 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации и пункту 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (в редакции Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5475-1) управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 124 ГК РФ устанавливает, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования - выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Согласно ст. 223 ГК РФ моментом возникновения права собственности у приобретателя по договору в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, является регистрация. В силу ст. 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 21 июля 1997 года) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Документов, подтверждающих передачу и переход права собственности на спорную квартиру, в суде исследовано не было. Никаких актов приема-передачи уполномоченных на то органов (Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области и администрацией города) в суд представлено не было и не могло быть представлено ввиду их отсутствия.
Это делает вывод суда о переходе права собственности на спорную квартиру необоснованным. Более того, привлеченное к участию в деле третье лицо Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области подтвердило факт нахождения моей квартиры в федеральной собственности и невозможности ее передачи по Постановлению Правительства РФ от 6 октября 1999 года N 1131. Согласно п. 1 указанного Постановления в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность может передаваться жилищный фонд (социального использования). В силу п. 1 ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Следовательно, согласно указанному Постановлению не могли передаваться служебные квартиры, которые относятся к специализированному жилищному фонду.
Суд, признавая факт перехода права собственности, ссылается на реестр муниципальной собственности, в который внесен жилой дом N 23-Б по адресу: г. Смоленск, ул. Нормандии - Неман. Однако внесение в реестр целого дома противоречит не только вышеназванному Постановлению, но и федеральному законодательству. Так, ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" относит к недвижимому имуществу жилые и нежилые помещения, права на которые подлежат государственной регистрации. То есть Законом определена регистрация конкретных жилых помещений, а не дома в целом. Что соответствовало и требованиям жилищного законодательства. Статья 4 ЖК РСФСР определяла, что к жилищному фонду отнесены жилые дома и жилые помещения в других строениях. Кроме того, в реестре муниципальной собственности оказались квартиры, находящиеся в частной собственности граждан (например, кв. 21 приватизирована К. в 2001 году), что свидетельствует о незаконности распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Смоленска от 1 ноября 2002 года о включении жилого дома N 23-Б в реестр муниципальной собственности.
Следовательно, неверна ссылка ссуда о невозможности признания моего права собственности на указанное помещение. Статья 92 Жилищного кодекса РФ определяет, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Привлеченное к делу в качестве третьего лица Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области, осуществляющее управление федеральным имуществом, признало мое право на приватизацию указанного помещения.
Указание суда на то, что квартира является муниципальной собственностью и администрация имеет неограниченные права собственника на указанное жилое помещение, не соответствует требованиям п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", устанавливающим, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Из выявленного Конституционным Судом смысла указанной правовой нормы в Определении от 25 декабря 2003 года N 453-О следует, что "вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя". Таким образом, на основании данной правовой нормы я имею право на заключение договора социального найма и право на приватизацию занимаемого помещения независимо от формы собственности указанного помещения.
Законность моих требований подтверждается и позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего в своем Определении от 2 ноября 2000 года, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность".
Кассационным определением Смоленского областного суда от 21 января 2006 года N 33-131 решение Ленинского районного суда отменено и передано на новое рассмотрение в тот же суд. Гражданская коллегия областного суда согласилась с доводами заявителя о невозможности предоставления последнему служебного жилого помещения. Кроме того, отменяя решение, коллегия указала, что при установлении того, что в отношении спорной квартиры принималось решение о включении ее в число служебных, суду необходимо было дать оценку доводам истцов о том, что в связи с передачей жилого дома, в котором находится спорная квартира, от войсковой части в муниципальную собственность она (квартира) фактически утратила статус служебной, так как ее назначение было связано с прохождением военной службы.
Доводы истцов и представителей части, касающиеся законности самой передачи служебного жилого фонда, оценки в кассационном определении не получили.
Несмотря на отсутствие во время кассационного рассмотрения жалобы нормативных актов, регулирующих порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и заключения типовых договоров найма указанного жилья, коллегия сделала правильный вывод, касающийся статуса служебного жилья.
Правильность вывода подтверждается принятым Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (далее по тексту - Правила). Согласно п. 2 Правил виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Пункт 3 Правил устанавливает, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
На основании вышеизложенной нормы применительно к вышеназванному гражданскому делу можно сделать вывод, что переданный служебный жилищный фонд воинской части фактически утратил статус служебного жилищного фонда. А военнослужащие и иные лица, проживающие на указанной жилой площади, фактически проживают в социальном (муниципальном) жилье. Включить же это жилье в состав служебного жилого фонда муниципалитета на основании п. 3 Правил нельзя.
Несмотря на положительное решение, касающееся права военнослужащего на заключение договора социального найма в переданном служебном фонде Министерства обороны РФ, нельзя не забывать о допущенных ошибках, связанных с необдуманной передачей служебного фонда и фактически с его ликвидацией.
Сложившаяся дилемма - между необходимостью формирования (увеличения) служебного жилого фонда и снижения затратности на его содержание - имеет лишь одно решение, вытекающее из способа непосредственного управления данным жилищным фондом.
- 
				ПринцИбнВсехПодрят
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 20:16
#318
Ситуёвина такая… 
Военнослужащий получил служебную квартиру(15 лет назад)
в ЗВГ . Далее у него появляется жена, тоже офицер МО и прописывается
в этой квартире.
Муж увольняется по предельному возрасту и получает жилищный
сертификат на всю семью( себя, жену и ещё троих детей) ,
жена продолжает служить в том же ЗВГ.
Приобретается квартира в 90 километрах от этого ЗВГ.
Дети выписываются и живут в этой приобретённой квартире.
КЭЧ предъявляет иск в суд о выселении из занимаемой
служебной 3 комнатной квартиры без предоставления другой т.к. сертификат
был использован . Вопрос:
Это имеет прямое действие или нужно читать комментарии к закону(ткните носом где их можно скачать): ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" Статья 15. Право на жилище Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Какие есть подводные камни и каких можно ещё ждать гадостей?
			
									
									
						Военнослужащий получил служебную квартиру(15 лет назад)
в ЗВГ . Далее у него появляется жена, тоже офицер МО и прописывается
в этой квартире.
Муж увольняется по предельному возрасту и получает жилищный
сертификат на всю семью( себя, жену и ещё троих детей) ,
жена продолжает служить в том же ЗВГ.
Приобретается квартира в 90 километрах от этого ЗВГ.
Дети выписываются и живут в этой приобретённой квартире.
КЭЧ предъявляет иск в суд о выселении из занимаемой
служебной 3 комнатной квартиры без предоставления другой т.к. сертификат
был использован . Вопрос:
Это имеет прямое действие или нужно читать комментарии к закону(ткните носом где их можно скачать): ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" Статья 15. Право на жилище Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Какие есть подводные камни и каких можно ещё ждать гадостей?
#319
Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">КЭЧ предъявляет иск в суд о выселении 
Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">жена продолжает служить в том же ЗВГ
ИМХО оснований для выселения в/c из служебного жилого помещения нет
			
									
									
						Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">жена продолжает служить в том же ЗВГ
ИМХО оснований для выселения в/c из служебного жилого помещения нет
- 
				ПринцИбнВсехПодрят
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 20:16
- VIPded
- Администратор 
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#321
Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А переселить из трёхкомнатной ... прописаны ведь вдвоём?  
Переселить не могут, могут попросить только... исключительно из чувства сострадания к переплачивающим квартплату...
Понятное дело, соглашаться на меньшую жилплощадь или нет - дело жильцов.
			
									
									Переселить не могут, могут попросить только... исключительно из чувства сострадания к переплачивающим квартплату...
Понятное дело, соглашаться на меньшую жилплощадь или нет - дело жильцов.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
						- 
				ПринцИбнВсехПодрят
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 20:16
#322
А из чего это следует(прошу простить за юр. безграмотность) ... это жильё 
вроде как не собственность?
И ещё такой вопрос ... а есть ли категории граждан которых в такой ситуации
вообще не могут выселить ... даже после окончания службы ...
... например остался работать на гражданской должности в в/ч или во время службы стал
инвалидом ...?
			
									
									
						вроде как не собственность?
И ещё такой вопрос ... а есть ли категории граждан которых в такой ситуации
вообще не могут выселить ... даже после окончания службы ...
... например остался работать на гражданской должности в в/ч или во время службы стал
инвалидом ...?
#323
Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А из чего это следует 
Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">КЭЧ предъявляет иск в суд о выселении из занимаемой служебной 3 комнатной квартиры без предоставления другой т.к. сертификат был использован . это будет обосновано в судебном решении
			
									
									
						Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">КЭЧ предъявляет иск в суд о выселении из занимаемой служебной 3 комнатной квартиры без предоставления другой т.к. сертификат был использован . это будет обосновано в судебном решении
- 
				ПринцИбнВсехПодрят
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 20:16
#324
Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">это будет обосновано в судебном решении   Так в суде могут обосновать всё что угодно ... 
есть подозрения что судья с КЕЧю могут быть в сговоре ...
... поэтому и хочется знать как должно быть ... за какое обоснование надо бороться.)))
Квартиры это единственное что военнослужащие приобретают за многие годы
каторжной и нищей жизни ... поэтому ни чего и не хочется отдавать просто так...
Да сами знаете ... какая пенсия .. что такое сертификаты ... как дать образование троим детям ... да много чего ....
			
									
									
						есть подозрения что судья с КЕЧю могут быть в сговоре ...
... поэтому и хочется знать как должно быть ... за какое обоснование надо бороться.)))
Квартиры это единственное что военнослужащие приобретают за многие годы
каторжной и нищей жизни ... поэтому ни чего и не хочется отдавать просто так...
Да сами знаете ... какая пенсия .. что такое сертификаты ... как дать образование троим детям ... да много чего ....
- VIPded
- Администратор 
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#325
Quote (ПринцИбнВсехПодрят)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">поэтому и хочется знать как должно быть ... за какое обоснование надо бороться. 
Как заявление получите из суда, выкладывайте, тогда и обсудим.
			
									
									Как заявление получите из суда, выкладывайте, тогда и обсудим.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
						#326
Всем привет, как то уже задавал тут свой вопрос, но к сожалению видимо пропустил ответ на него.. 
Проходил военную службу по контракту в Москве с 1993 по 1998г., уволился в звании капитана- по окончанию условий контракта, общая выслуга при этом составила 10 лет-включая срочную и училище соответственно. В 1996 году подошла моя очередь на квартиру-которую в последствии мне и дали, но в связи с тем что отслужил всего 3 года-оформили её как служебную.
Вот до сей поры и проживаем с семьёй в этой квартире и всё пытаемся понять
1.реально ли расслужебить эту квартиру?
2.могут ли всю нашу семью просто выселить без предоставления другой жилплощади?
и.т.д. ит.п-вопросов куча! Причём ни каких договоров найма мы ни с кем не заключали!
Помогите пожалуйста разобраться!
			
									
									
						Проходил военную службу по контракту в Москве с 1993 по 1998г., уволился в звании капитана- по окончанию условий контракта, общая выслуга при этом составила 10 лет-включая срочную и училище соответственно. В 1996 году подошла моя очередь на квартиру-которую в последствии мне и дали, но в связи с тем что отслужил всего 3 года-оформили её как служебную.
Вот до сей поры и проживаем с семьёй в этой квартире и всё пытаемся понять
1.реально ли расслужебить эту квартиру?
2.могут ли всю нашу семью просто выселить без предоставления другой жилплощади?
и.т.д. ит.п-вопросов куча! Причём ни каких договоров найма мы ни с кем не заключали!
Помогите пожалуйста разобраться!
- Константин Маркин
- Администратор 
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#327
Quote (ом40)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">2.могут ли всю нашу семью просто выселить без предоставления другой жилплощади?  
Могут. Но поскольку вы были вселены в квартиру по старому ЖК (ещё советскому), то при выселении вас должны обеспечить жильём.
			
									
									Могут. Но поскольку вы были вселены в квартиру по старому ЖК (ещё советскому), то при выселении вас должны обеспечить жильём.
Адвокат.
+79210222094
						+79210222094
- nnnstas
- Участник
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:18
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
#328
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не соглашусь с Вами, что могут выселить. Поскольку вы были вселены в квартиру по старому ЖК (ещё советскому), то при выселении вас должны обеспечить жильём. 
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации" Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень
человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его
самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в
Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах
(статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного
пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно
реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.
Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40
Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам
человека и заключается в обеспечении государством стабильного,
постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на
законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного,
муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в
законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в
улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности
неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения
граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на
жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в
действие с 1 марта 2005 года.
Учитывая, что в связи с применением Жилищного кодекса Российской
Федерации у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум
Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства
судебной практики и законности постановляет дать судам следующие
разъяснения:
43. Судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона
предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в
служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях,
предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане,
состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ),
или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не
могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в
общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение
не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых
помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были
определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.
Вы на первые пять лет служебко обеспечиваетесь а потом в общем порядке т.е. см главу ? ст.ст. 49,50,51,57 ЖК РФДобавлено (2009-10-14, 23:54)
---------------------------------------------
Quote (nnnstas)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не соглашусь с Вами, что могут выселить. Поскольку вы были вселены в квартиру по старому ЖК (ещё советскому), то при выселении вас должны обеспечить жильём.
здесь нужно посмотреть на срок исковой давности в тир года когда могли Вас попытаться высилить
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации"
9. Если в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлены сроки
исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным
жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные
Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 196, 197 ГК РФ), и иные
положения главы 12 Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой
давности (часть 1 статьи 7 ЖК РФ). При этом к спорным жилищным
отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор
(например, договор социального найма жилого помещения, договор найма
специализированного жилого помещения, договор поднайма жилого помещения,
договор о вселении и пользовании жилым помещением члена семьи
собственника жилого помещения и другие), применяется общий трехлетний
срок исковой давности (статья 196 ГК РФ).
			
									
									Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации" Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень
человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его
самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в
Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах
(статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного
пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно
реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.
Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40
Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам
человека и заключается в обеспечении государством стабильного,
постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на
законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного,
муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в
законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в
улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности
неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения
граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на
жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в
действие с 1 марта 2005 года.
Учитывая, что в связи с применением Жилищного кодекса Российской
Федерации у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум
Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства
судебной практики и законности постановляет дать судам следующие
разъяснения:
43. Судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона
предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в
служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях,
предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане,
состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ),
или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не
могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в
общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение
не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых
помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были
определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.
Вы на первые пять лет служебко обеспечиваетесь а потом в общем порядке т.е. см главу ? ст.ст. 49,50,51,57 ЖК РФДобавлено (2009-10-14, 23:54)
---------------------------------------------
Quote (nnnstas)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не соглашусь с Вами, что могут выселить. Поскольку вы были вселены в квартиру по старому ЖК (ещё советскому), то при выселении вас должны обеспечить жильём.
здесь нужно посмотреть на срок исковой давности в тир года когда могли Вас попытаться высилить
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации"
9. Если в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлены сроки
исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным
жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные
Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 196, 197 ГК РФ), и иные
положения главы 12 Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой
давности (часть 1 статьи 7 ЖК РФ). При этом к спорным жилищным
отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор
(например, договор социального найма жилого помещения, договор найма
специализированного жилого помещения, договор поднайма жилого помещения,
договор о вселении и пользовании жилым помещением члена семьи
собственника жилого помещения и другие), применяется общий трехлетний
срок исковой давности (статья 196 ГК РФ).
skype  логин nnnstas 8-915-097-77-58
юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
						юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
#329
В этой теме выложил решение райсуда о снятии статуса служебной с квартиры. 
/viewtopic.php?f=20&t=1360#77043
			
									
									
						/viewtopic.php?f=20&t=1360#77043
- nnnstas
- Участник
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:18
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
#330
Quote (nnnstas)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не соглашусь с Вами, что могут выселить. Поскольку вы были вселены в квартиру по старому ЖК (ещё советскому), то при выселении вас должны обеспечить жильём. вот еще на основании чего суд обязал 
В статье 102 ЖК РФ прямо содержится указание на то, что переход права собственности на служебное жилое помещение влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации"
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень
человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его
самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в
Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах
(статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного
пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно
реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.
Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40
Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам
человека и заключается в обеспечении государством стабильного,
постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на
законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного,
муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в
законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в
улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности
неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения
граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на
жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в
действие с 1 марта 2005 года.
Учитывая, что в связи с применением Жилищного кодекса Российской
Федерации у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум
Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства
судебной практики и законности постановляет дать судам следующие
разъяснения:
1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации
каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной
конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской
Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты
нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений,
регулируемых жилищным законодательством. 4. Разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо
учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1
статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный
кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие
федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы
Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской
Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления
(часть 2 статьи 5 ЖК РФ). При этом наибольшую юридическую силу среди
актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет
Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом
несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям
Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого
Кодекса (часть 8 статьи 5 ЖК РФ).
23. Основанием заключения договора социального найма является
принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации
решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения
гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении
(части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть
принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных
федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом
субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13,
части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
			
									
									В статье 102 ЖК РФ прямо содержится указание на то, что переход права собственности на служебное жилое помещение влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации"
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень
человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его
самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в
Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах
(статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного
пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно
реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.
Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40
Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам
человека и заключается в обеспечении государством стабильного,
постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на
законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного,
муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в
законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в
улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности
неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения
граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на
жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в
действие с 1 марта 2005 года.
Учитывая, что в связи с применением Жилищного кодекса Российской
Федерации у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум
Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства
судебной практики и законности постановляет дать судам следующие
разъяснения:
1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации
каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной
конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской
Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты
нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений,
регулируемых жилищным законодательством. 4. Разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо
учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1
статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный
кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие
федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы
Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской
Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления
(часть 2 статьи 5 ЖК РФ). При этом наибольшую юридическую силу среди
актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет
Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом
несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям
Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого
Кодекса (часть 8 статьи 5 ЖК РФ).
23. Основанием заключения договора социального найма является
принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации
решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения
гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении
(части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть
принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных
федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом
субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13,
части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
skype  логин nnnstas 8-915-097-77-58
юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
						юрисконсульт структурного подразделения МО РФ
Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
 
					




