Возможно ли что я буду уволен как затягивающий увольнение без обеспечения жилья с оставлением в списках нуждающихся?(Если можно то с ссылкой на законы положения приказы итп нормы закона)
Недавно, нам доводили телеграмму с таки же случаем как у вас, в читинском гвс на восстановление в/с проиграл, судья мотивировал, что затягивает получение жилья и ссылался на вс 07-30, мол служебкой обеспечен по нормам, с реестра не исключают, прав на обеспечение жильем не лишают
довели телефонограмму начали увольнять обратился в прокуратуру процесс приостановили жду решение прокуратуры если прокуратура посчитает что я не затягиваю увольнение то не уволят, если посчитают что затягиваю то не знаю по каким основания уволят. Само по себе наличие служебного жилья не является свидетельством что вы обеспечены жильем по нормам жилищного законодательства, иначе вас бы просто не признали нуждающимся в получении жилья. Вы обратили внимание что в телефонограмме нет ни каких подробных деталей по этим решениям, нельзя ни как проверить что там написано. На сайте много участников, но не разу я не встретил в поиске решения где участника оставили в служебном жилье, наоборот суды считали что наличие у в\сл служебного жилья в закрытом военном городке не может свидетельствовать о его обеспеченности жильем, поскольку в силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" такое жилье военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело №210-В11-6 гор. Москва 17 марта 2011г. Решение есть еще у участника turist.
Добавлено спустя 37 минут 47 секунд:
и ссылался на вс 07-30, мол служебкой обеспечен по нормам, с реестра не исключают, прав на обеспечение жильем не лишают
В своих постах выше я уже писал про не состоятельность на настоящее время ВКИП 07-30 последующим основаниям:
В 2009 комитет обороны обратился к верховного суду за разъяснения по 07_30 и получил ясный ответ за номером 3248 от 16.04.09 в котором черным по белому написано что цитирую <поэтому каких-то оснований расматривать данные судебные решения как дающие основание увольнять до обеспечения жильем по имж в/сл-х, имеющих служебное жилые помещения, не имеется, по скольку такие военнослужащие, в соответствии с нормами жилищного кодекса РФ, признаются нуждающимся в жилых помещениях.
кроме того
в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 г. Москва
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
в пункте
48. Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не нарушаются.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.
Исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.
ну и проанализировав мотивировочную часть ВКИП07-30
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
А теперь настоящий пункт 13 ст 15
13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
разница "в граждане, проходящие военную службу по контракту" и Граждане, уволенные с военной службы
ПО мнению ВКИП 07-30
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
В действительности
Соответственно Данная норма НЕ ГАРАНТИРУЕТ гражданам, проходящие военную службу по контракту обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
Дальнейшие выводы не могут быть законны так как на лицо несоответствие, разница "в граждане, проходящие военную службу по контракту" и Граждане, уволенные с военной службы
Это означает что ссылаться на ВКИП 07-30 при принятии решения судом нельзя, по причине что действующий закон о статусе военнослужащего а следовательно и основания для мотивировочной части ВКИП 07-30 изменены, нарушены причинно следственные связи и выводы ВКИП 07-30
мол служебкой обеспечен по нормам, с реестра не исключают, прав на обеспечение жильем не лишают
НЕ ЗАКОННЫ И НЕ ОБОСНОВАНЫ.