Переподготовка при увольнении (Минобороны)

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#3211

Непрочитанное сообщение ingvar » 18 апр 2012, 19:17

Менеджер по какому профилю подходит?
ИМХО, поскольку менеджер - это управляющий, специалист по управлению персоналом, то на эту специальность можно записываться всем, имеющим командные специальности (после командных, политических училищ).
Невозможно запихнуть незапихуемое.

vav13
Заслуженный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:00

#3212

Непрочитанное сообщение vav13 » 18 апр 2012, 22:45

не пройдя переподготовку, как правило, нельзя быть исключённым (об этом и гласит 22 приказ)
а как дословно это в приказе выглядит?
Вопрос будет зависеть только от избранной и утвержденной командованием формы обучения.
а разве командование, а не администрация учебного заведения, выбранного Вами места проведения ПП утверждает форму обучения?

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#3213

Непрочитанное сообщение venta » 19 апр 2012, 08:50

а разве командование, а не администрация учебного заведения, выбранного Вами места проведения ПП утверждает форму обучения?
Не знаю, кто и как решает.

16. В рапорте указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, личный номер, занимаемая воинская должность, дата рождения, общая продолжительность военной службы в календарном исчислении, уровень образования, наименование и местонахождение образовательного учреждения, выбранная программа обучения, форма обучения и основание для прохождения профессиональной переподготовки. К рапорту прилагается копия документа об образовании.

Я в своем рапорте указал, что желаю пройти обучение по программе ПП по очной форме. Очную форму и получил.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
а как дословно это в приказе выглядит?
Так не секретный приказ... Вечерком в Гаранте (Консультанте) вполне можно пролистать.
Всё изложенное сугубо ИМХО.

pavels
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:44

#3214

Непрочитанное сообщение pavels » 19 апр 2012, 12:29

Добрый день! Кто нибудь может подсказать по следующему вопросу:пишу рапорт на переподготовку (второй) ко второму полугодию 2012 г. и хочу указать несколько вузов и программ, исходя из перечня на первое полугодие.Прошусь на очно-заочное.Корректно ли это, или нужно один ВУЗ одну программу указывать? Несколько вариантов указываю из соображений "вдруг моего одного не будет в перечне".

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#3215

Непрочитанное сообщение ingvar » 19 апр 2012, 13:58

пишу рапорт на переподготовку (второй) ко второму полугодию 2012 г. и хочу указать несколько вузов и программ, исходя из перечня на первое полугодие
Если Вы прочитаете на досуге ПМО-95, то увидите, что кроме Вашего рапорта кадровики отправляют в вузы и кадры ещё ряд документов, по которым планируется переподготовка, количество групп, слушателей и т. п. Как Вы считаете, это можно будет спланировать, если каждый напишет по несколько специальностей и вузов? Поэтому Вам придётся всё-таки что-то одно выбрать :)
Прошусь на очно-заочное.
Форма обучения от Вашего выбора не зависит. Предложения по форме проведения ПП для каждого военнослужащего формируют кадровые органы вида и рода войск Вооруженных Сил, военного округа (флота), главного (центрального) управления Министерства обороны и направляют их в Департамент образования МО, который и определит, как Вы будете проходить ПП. Форма проведения ПП указывается в уведомлении, которое командование вузов через кадры доводит в воинские части.
вдруг моего одного не будет в перечне".
Поэтому пишите пока по старому перечню. А если вдруг специальности и вуза в новом перечне не окажется, то сразу переписывайте рапорт. Окончательный расчёт Департамент образования МО делает не позднее, чем за месяц до начала обучения.
Невозможно запихнуть незапихуемое.

pavels
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:44

#3216

Непрочитанное сообщение pavels » 19 апр 2012, 14:26

Спасибо ingvar!
Я хотел выбрать Менеджмент, хотя сам инженерное заканчивал и защищался по техническим дисциплинам, поэтому и решил написать несколько программ обучения.Но видимо придется выбирать.А вообще я могу выбрать менеджмент, если это не вяжется с основным образованием?

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#3217

Непрочитанное сообщение ingvar » 19 апр 2012, 14:28

А вообще я могу выбрать менеджмент, если это не вяжется с основным образованием.
Думаю, что можете. Менеджмент, ИМХО, почти со всем вяжется :D
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 14:51
Откуда: Севастополь

#3218

Непрочитанное сообщение Shturman » 19 апр 2012, 14:29

А вообще я могу выбрать менеджмент, если это не вяжется с основным образованием?
Можете. Я сам такой! :D
Всё хорошо!

pavels
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:44

#3219

Непрочитанное сообщение pavels » 19 апр 2012, 14:30

Спасибо коллеги!

Сергей Ч
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 20:14

#3220

Непрочитанное сообщение Сергей Ч » 19 апр 2012, 18:28

Если очная - то полное освобождение от исполнения обязанностей.
Где это сказано?
Не гласит об этом приказ совершенно
Читайте приказ внимательней.
а что там конкретно непонятно?
Непонятно от служебных обязанностей на период ПП я полностью освобожден и каким НПА это закреплено?

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#3221

Непрочитанное сообщение venta » 19 апр 2012, 19:13

Читайте приказ внимательней.
3. Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия по день исключения из списков личного состава органа безопасности.

По день исключения...(Не указано - по день окончания ПП...)
А день исключения может быть, при определенной резвости кадровиков, значительно раньше дня окончания курса (программы) ПП.

А ФЗ прямо указывает, что военного могут уволить в период ПП, и тогда он имеет право закончить обучение бесплатно. После издания приказа на увольнение кадрам ничего не мешает исключить военнослужащего из списков части до окончания сроков ПП.

Я всё это прошел на практике, если в Вашей управе всё "в шоколаде", то так далеко не везде.
Всё изложенное сугубо ИМХО.

vav13
Заслуженный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:00

#3222

Непрочитанное сообщение vav13 » 19 апр 2012, 21:18

Непонятно от служебных обязанностей на период ПП я полностью освобожден и каким НПА это закреплено?
Вы, вообще-то, весь приказ до конца осилили прочитать?
21. На период осуществления профессиональной переподготовки в образовательных учреждениях военнослужащие освобождаются от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности. В зависимости от формы обучения указанное освобождение может быть частичным или полным.

Сергей Ч
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 20:14

#3223

Непрочитанное сообщение Сергей Ч » 20 апр 2012, 19:52

В зависимости от формы обучения указанное освобождение может быть частичным или полным.
Вот это и смущает. Написали бы чётко - при очной форме обучения - освобождение полное, при вечерней или заочной - частичное. У нас к каждой букве кадровики могут докопаться, а я хочу сунуть им формулировку чёткую и недвусмысленную. Впрочем, всё равно спасибо. Подзабыл, читал последний раз когда рапорт писал.
По день исключения...(Не указано - по день окончания ПП...)
Я ж и говорю начать ПП можно и дОлжно в статусе военнослужащего, а закончить... ну, мне сказали, что пока все вопросы не закроют - увольнять не принято и я им верю, т.к. хату мне уже почти дали.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Вы, вообще-то, весь приказ до конца осилили прочитать?
А вообще наука! Вместо того, чтобы изучить как следует НПА до того обленились (это я про себя в основном) что сразу лезем на форум, вопрос закидываем и ищите, типа, и отвечайте ... нехорошо_с... :oops:

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#3224

Непрочитанное сообщение venta » 20 апр 2012, 19:57

... ну, мне сказали, что пока все вопросы не закроют - увольнять не принято и я им верю, т.к. хату мне уже почти дали.
А мне открытым текстом сказали, что направят на ПП перед самым увалом, поскольку закон это допускает.
И сразу после напрвления на ПП последует приказ на увольнение, поскольку закон это допускает.
А после издания приказа на увольнение ничто не мешает издать приказ об исключении...

Вы вообще рапорт соответсвующий подавали?
Сроки на подачу рапорта на ПП не упущены?
Договор на обучение составлен,надлежащим образом оформлен, завизирован у правовиков, в кадрах, у фИнов?
Программа обучения составлена и обеими сторонами подписана, скреплена гербовыми печатями?
Расчетный счет на оплату обучения получен?
Денежные средства на оплату обучения из бюджета заказаны?

Вы как вообще себе представляете решение вопроса о направлении на ПП?
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Сергей Ч
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 20:14

#3225

Непрочитанное сообщение Сергей Ч » 20 апр 2012, 20:02

А ФЗ прямо указывает, что военного могут уволить в период ПП,
А в Приказе чётко сказано, что "4. Военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава органа безопасности." Вы, вообще-то, весь приказ до конца осилили прочитать?

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Вы как вообще себе представляете решение вопроса о направлении на ПП?
Мой вопрос фактически решён. Я в одной Конторской службе переподготовлюсь по договорённости, меня всё устраивает. А вы суньте им приведённый мной пункт из приказа, где сказано, что ПП "с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава органа безопасности." Понятие "как правило" трактуется в вашу пользу, они должны доказать, что иначе невозможно, имхо.

vav13
Заслуженный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:00

#3226

Непрочитанное сообщение vav13 » 20 апр 2012, 23:07

увольнять не принято и я им верю, т.к. хату мне уже почти дали.
настоятельно советую не очень-то обольщаться ни по первому, ни по второму

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
А мне открытым текстом сказали, что направят на ПП перед самым увалом, поскольку закон это допускает. И сразу после напрвления на ПП последует приказ на увольнение, поскольку закон это допускает.А после издания приказа на увольнение ничто не мешает издать приказ об исключении...
а вот всё это очень похоже на правду, если исходить из действующих НПА

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
как правило
вот такие слова, как "как правило" (извините за тавтологию), "может быть" и прочие, с подобным непонятным никому двусмыслием, нужно было бы законодательно изгнать из правовых текстов.

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#3227

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 09:27

как правило,
Вот это - очень скользкий момент :cry: В этой ветке, по-моему, есть обломные решения судов - исключения из правил :evil:
Невозможно запихнуть незапихуемое.

vav13
Заслуженный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:00

#3228

Непрочитанное сообщение vav13 » 21 апр 2012, 10:15

В этой ветке, по-моему, есть обломные решения судов - исключения из правил
примеры можете привести? желательно со ссылками на соотв. посты или решения судов, с которыми можно ознакомиться в и-нете.
наше не прецедентное право не позволяет нам использовать подобные решения судов при защите своих интересов.
к сожалению.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#3229

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 21 апр 2012, 11:49

А ФЗ прямо указывает, что военного могут уволить в период ПП, и тогда он имеет право закончить обучение бесплатно. После издания приказа на увольнение кадрам ничего не мешает исключить военнослужащего из списков части до окончания сроков ПП.
Да про это никто и не спорит!!! Конечно можно! ТОЛЬКО ЕСЛИ САМ В/СЛ ОБ ЭТОМ ПОПРОСИТ!!!!!!!
В/сл может после начала ПП отказаться её проходить (форму надоело носить, работа подвернулась денежная и т.д и т.п.) и командование не имеет права задерживать в/сл на военной службе по причине не прохождения им ПП. Только вот лишать ПРАВА в/сл на прохождение ПП в год увольнения с военной службы командование не имеет!
Аналогичную позицию высказал и представитель Минюста в ВК ВС когда я обжаловал п.19 приказа 95 в части слов "как правило". "Именно по тому, что у в/сл могут возникнуть различные жизненные ситуации в ходе прохождения ПП требующие его присутствия в семье и т.д. в данном приказе и установлено то, что ПП проводится "как правило" до исключения из списков л/с, и именно по этим основаниям данный приказ полностью соответствует ФЗ и был зарегистрирован в Минюсте".
Однако Соловьёв забил на позицию Минюста, как и все вышестоящие судебные инстанции.

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#3230

Непрочитанное сообщение ingvar » 21 апр 2012, 14:15

примеры можете привести? желательно со ссылками на соотв. посты или решения судов, с которыми можно ознакомиться в и-нете.
Прикольно Вы меня грузанули :lol: Вместо того, чтобы полистать тему самому, перепоручили это дело мне :irinka: Можно узнать хотя бы в ЛС Вашу должность? Чрезвычайно интересно ;)
Ну, раз уж "заставили" меня покопаться, вот, почитайте такие скользкие постановления аж Военной коллегии ВС РФ (опасные и непонятные места выделены красным):
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№211-В11-6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ

гор. Москва23 июня 2011 года

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Крупнова И.В.,

судей Жудро К.С., Королева Л.А.

при секретаре Абсалямове Л.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по надзорной жалобе заявителя Ковалева С.Н. на решение 35 гарнизонного военного суда от 13 мая 2010 года и кассационное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 8 июля 2010 года по заявлению бывшего военнослужащего войсковой частиподполковника запаса Ковалева

об оспаривании действий командиров войсковых частейсвязан-

ных с исключением из списков личного состава воинской части без выплаты ежеквартальных премий, перерасчета единовременного пособия при увольнении в запас и до получения диплома о прохождении профессиональной переподготовки.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и последующих судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и вынесения определения о возбуждении надзорного производства, и мнение старшего прокурора отдела Управления Главной военной прокуратуры Сатюкова Д.А., полагавшего необходимым удовлетворить надзорную жалобу частично, Военная коллегия установила: решением 35 гарнизонного военного суда от 13 мая 2010 года Ковалеву отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командира войсковой части от 6 марта 2010 года № 28 об исключении его из списков личного состава воинской части до получения диплома о прохождении профессиональной переподготовки и внесения соответствующей записи в послужной список, а также без выплаты премий за 3, 4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года и производства перерасчета единовременного пособия при увольнении с военной службы в связи с повышением с 1 августа 2009 года должностных окладов, взыскав указанные выплаты в его пользу с войсковой части- довольствую щего финансового органа войсковой части Кассационным определением Тихоокеанского флотского военного суда от 8 июля 2010 года решение суда оставлено без изменения, а кассационная жалоба заявителя - без удовлетворения.

Определением судьи Тихоокеанского флотского военного суда от 3 декабря 2010 года в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции Ковалеву отказано.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2011 года по жалобе заявителя возбуждено надзорное производство и дело передано для рассмотрения по существу в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

В надзорной жалобе Ковалев, заявляя о допущенных судами существенных нарушениях норм материального права, просит судебные постановления отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления в полном объеме.

В обоснование жалобы он указывает на неправильное истолкование судами положений пунктов 84, 266 и 267 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, согласно которым выплата единовременного пособия при увольнении с военной службы должна быть произведена исходя из окладов по воинской должности и воинскому званию, установленных на дату последнего исключения из списков личного состава воинской части, то есть на 9 апреля 2010 года.

В жалобе Ковалев также утверждает о нарушении командованием его права на работу по новой специальности, поскольку на момент исключения из списков личного состава части диплом о прохождении профессиональной переподготовки он не получил, а кадровый орган соответствующую запись в первый экземпляр личного дела не сделал.

Рассмотрев материалы гражданского дела и проверив доводы надзорной жалобы, Военная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Ковалев, общая продолжительность военной службы которого составляет более 20 лет, приказом командующего войсками и силами на Северо-востоке от 29 июня 2009 года № 033 был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем 27 июля 2009 года, то есть до повышения Правительством Российской Федерации с 1 августа 2009 года в 1,085 раза размеров окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, ему было выплачено единовременное пособие в размере 20 окладов денежного содержания, исходя из размера должностных окладов на день получения.

Установив эти обстоятельства, гарнизонный военный суд пришел к выводу о том, что выплата Ковалеву единовременного пособия его права на своевременное обеспечение положенными видами довольствия не нарушает, поскольку при выплате пособия каких-либо убытков заявителю причинено не было.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, окружной военный суд в кассационном определении, со ссылкой на положения Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941, указал, что основанием для выплаты единовременного пособия является увольнение военнослужащего по одному из указанных в законе льготных оснований, а размер пособия зависит от общей продолжительности его военной службы и подлежит исчислению из окладов, выплачиваемых по последней должности и воинскому званию на день увольнения с военной службы.

Также суд кассационной инстанции указал, что приказ командира войсковой части от 27 июля 2009 года № 99, в соответствии с которым Ковалеву подле жит выплате единовременное пособие с указанием суммы в рублях, не отменен и заявителем не оспаривался.

Согласно выводам окружного военного суда, это обстоятельство также является юридически значимым, поскольку на основании пункта 267 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, в приказе командира воинской части о выплате пособия указываются основание увольнения и полные годы выслуги, за которые подлежит выплате пособие, размер этого пособия в окладах денежного содержания (с указанием суммы в рублях).

Таким образом, при принятии решения суды первой и кассационной инстанций исходили из установленных фактических обстоятельств дела, которые заявителем не оспариваются, и дали им мотивированную оценку, применив соответствующие положения нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно статье 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Поскольку таких нарушений судом не допущено, основания для удовлетворения надзорной жалобы заявителя в указанной части отсутствуют.

Иная точка зрения Ковалева на то, как должно быть разрешено дело, не может являться основанием для его пересмотра, поскольку исходя из принципа правовой определенности полномочие вышестоящих судов по отмене или изменению вступивших в силу и обязательных для исполнения судебные решений может быть реализовано только для исправления существенных ошибок.

Решение суда в части разрешения остальных требований заявителя является правильным.

Согласно пункту 4 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

В соответствии с пунктом 19 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 95, военнослужащие проходят профессиональную переподготовку, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Из изложенного следует, что предписывающий характер приказа относительно сроков направления военнослужащих на переподготовку - направлять с таким расчетом, чтобы она закончилась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава части, относится только к срокам направления на переподготовку, в связи с чем нахождение военнослужащего на профессиональной переподготовке само по себе не препятствует его увольнению с военной службы.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что вопрос выдачи Ковалеву диплома о прохождении профессиональной переподготовки и необходимости внесения об этом сведений в послужной список на процедуру исключения его из списков личного состава воинской части не влияет.

Требование Ковалева о выплате ежеквартальных премий после освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности также не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с пунктами 206 и 207 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, премия выплачивается военнослужащему за период со дня вступления его в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения этих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 386, 388 и пунктом 4 части 1 статьи 390 ГПК РФ, Военная коллегия определила: решение 35 гарнизонного военного суда от 13 мая 2010 года и кассационное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 8 июля 2010 года по заявлению КовалеваН оставить без изменения, а его надзорную жалобу - без удовлетворения.
Показать текст
№ВКГПИ 11-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Москва 27 июля 2011г.
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации
Соловьева А.И., при секретаре Абсалямове А.А., с участием заявителя Лютого
С.Г., представителей Министра обороны Российской Федерации заместителя
начальника направления Департамента претензионной и судебно-правовой
работы Министерства обороны РФ полковника юстиции Шемета А.А.,
Министерства юстиции Российской Федерации аналитика отдела
государственного реестра нормативных правовых актов Департамента
регистрации ведомственных нормативных правовых актов Михалевича
В.И.,помощника Главного военного прокурора полковника юстиции Белоусова
Е.И., рассмотрев гражданское дело по заявлению Лютого С Г о
признании пункта 19 Порядка и условий профессиональной переподготовки по
одной из гражданских специальностей военнослужащих-граждан Российской
Федерации, проходящих военную службу по контракту, в части слов «как
правило», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от
18 марта 2009 года № 95 (далее-Порядка), противоречащим пунктам 1,5 ст. 3,
пункту 2 ст.4 и пункту 4 ст. 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих»,
у с т а н о в и л а :
Бывший военнослужащий Министерства обороны Российской Федерации
Лютый С.Г. просит признать противоречащим пунктам 1,5 статьи 3, пункту 2
статьи 4, пункту 4 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
пункт 19 Порядка и условий профессиональной переподготовки по одной из
гражданских специальностей военнослужащих-граждан Российской Федерации,
проходящих военную службу по контракту, утвержденного приказом Министра
обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 95 в части слов «как
правило» в формулировке: «Военнослужащие проходят профессиональную
переподготовку, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части»,
поскольку, по мнению заявителя, данный пункт, по сравнению с пунктом 3 ранее
действовавшего приказа Министра обороны Российской Федерации от 6 сентября
2006г. № 355, ограничивает его права на обеспечение всеми видами довольствия
на период профессиональной переподготовки, позволяя командирам
(начальникам) исключать уволенных с военной службы военнослужащих из
списков личного состава до окончания прохождения профессиональной
переподготовки.
От Министерства обороны Российской Федерации поступили возражения
на заявление Лютого С.Г., в которых указано, что при издании приказа от 18
марта 2009 г. № 95 и определении в нем порядка прохождения профессиональной
переподготовки и возможных при этом сроков исключения военнослужащего из
списков воинской части, Министр обороны действовал в пределах
предоставленных ему полномочий. Оспариваемые положения приказа не
противоречат действующему законодательству и не нарушают прав заявителя, в
связи с чем в удовлетворении его требований следует отказать.
Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях на
заявление Лютого С.Г. полагает, что приказом Министра обороны от 18 марта
2009 года № 95 порядок и условия профессиональной переподготовки
военнослужащих приведены в точном соответствии с действующим
законодательством. Этот приказ прошел правовую экспертизу, зарегистрирован в
установленном порядке под №13798 от 20 апреля 2009 года и прав заявителя не
нарушает.
В судебном заседании Лютый С.Г. поддержал заявленные требования, а
также пояснил, что гарантированное законом обеспечение всеми видами
довольствия военнослужащих на период переподготовки приказом Министра
обороны РФ № 95 фактически отменено.
Представители Министра обороны Российской Федерации и Министерства
юстиции Российской Федерации Шемет А.А. и Михалевич В.И., соответственно,
в судебном заседании просили оставить заявление Лютого С.Г. без
удовлетворения по основаниям, изложенным в направленных ими в суд
письменных возражениях.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон и заключение
прокурора Белоусова Е.И.,полагавшего необходимым отказать в удовлетворении
требований заявителя, Верховный Суд Российской Федерации находит, что
заявление Лютого С.Г. не подлежит удовлетворению, поскольку обстоятельств, с
наличием которых закон связывает возможность признания нормативного
правового акта противоречащим федеральному закону либо другому
нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу
недействующим, по настоящему делу не имеется.
На основании подпункта 1 пункта 8 Положения о Министерстве обороны
Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, данное Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты
и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Согласно подпунктам 7 и 30 пункта 10 этого же Положения, Министр обороны
Российской Федерации решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц
гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и
компенсаций. При этом Министр вправе издавать приказы, директивы,
положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые,
нормативные правовые) акты, давать указания, организовывать и проверять их
исполнение.
Пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с
последующими изменениями) "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что
военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая
продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не
считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и
среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы
по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти
профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без
взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами
довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством
обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной
власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба),
продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных
военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на
завершение учебы бесплатно.
Реализуя свои полномочия. Министр обороны издал приказ от 18 марта 2009
г. № 95 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из
гражданских специальностей военнослужащих-граждан Российской Федерации,
проходящих военную службу по контракту". Приказ зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 20 апреля 2009 г.№ 13798 и
опубликован в "Российской газете" № 75 от 29 апреля 2009 г.
Пунктом 19, утвержденного названным приказом Порядка фактически
полностью воспроизводятся условия профессиональной переподготовки
военнослужащих, предусмотренные пунктом 4 статьи 19 Федерального закона «О
статусе военнослужащих».
Что же касается словосочетания «как правило», то оно, исходя из
закрепленного в указанной выше норме закона права на увольнение
военнослужащих с военной службы в период обучения(переподготовки), лишь
детализирует возможность реализации этого права командования, не исключая
прохождение полного курса обучения лицом в статусе военнослужащего.
Правовой анализ пункта 19 Порядка показывает, что он не содержит

формулировок и предписаний, ограничивающих предусмотренное пунктом 4
статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих на обеспечение всеми видами довольствия на период
профессиональной переподготовки.
Действующее законодательство не содержит положений, препятствующих
органу, издавшему в пределах своих полномочий нормативный правовой акт,
внести изменения и дополнения в этот акт либо отменить его. Поэтому отмена
Министром обороны РФ ранее изданного им приказа от 6 сентября 2006 г. № 355,
сама по себе не может служить основанием для признания оспариваемой части,
изданного вместо него приказа от 18 марта 2009 г. № 95,незаконной.
По этим же причинам не имеется оснований для признания пункта 19
Порядка противоречащим пунктам 1,5 статьи 3, и пункту 2 статьи 4 Федерального
закона от 27 мая 1998 г № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку ими
законодатель в общем виде урегулировал правовые основы статуса
военнослужащих, не касаясь вопроса прохождения военнослужащими
профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей в
год увольнения с военной службы по льготным основаниям.
Руководствуясь статьями 194-199 и частью 1 статьи 253 ГПК РФ, Военная
коллегия Верховного Суда Российской Федерации
р е ш и л а :
В удовлетворении заявления Лютого С.Г. о признании пункта 19 Порядка и
условий профессиональной переподготовки по одной из гражданских
специальностей военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих
военную службу по контракту, утвержденного приказом Министра обороны
Российской Федерации от 18 марта 2009 г. № 95, в части слов «как правило»,
противоречащим пунктам 1,5 статьи 3 , пункту 2 статьи 4, пункту 4 статьи 19
Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»,
- отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации А.И.Соловьев
Ну и ещё одна кассачка - более понятная. Выкладываю, чтобы было понятно, какое значение имеет своевременная подача рапорта на ПП:
Показать текст
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 59 – КГ - 11

5 апреля 2011 года г. Екатеринбург

Уральский окружной военный суд в составе: председательствующего –Живаева Д.В., судей Яковлева И.А. и Скачкова А.В., при секретаре Козориз Е.В., с участием заявителя Андрюшина А.В. и прокурора отдела военной прокуратуры ПУрВО Сумишина В.А., рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя заявителя Ермамадова Б.О. на решение 109 гарнизонного военного суда от 12 февраля 2011 года об отказе в удовлетворении заявления Андрюшина А.В. об оспаривании действий командующего Космическими войсками и командира войсковой части 00000, связанных с увольнением заявителя с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и исключением его из списков личного состава части без направления на профессиональную переподготовку и без повторного подсчёта выслуги лет.

Заслушав доклад судьи Скачкова А.В., объяснения заявителя Андрюшина А.В., в поддержание доводов кассационной жалобы, а также прокурора Сумишина В.А., полагавших необходимым вышеназванное решение гарнизонного военного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя заявителя Ермамадова Б.О. – без удовлетворения, окружной военный суд

установил:

Приказом командующего Космическими войсками №X от 29 октября 2010 года капитан Андрюшин уволен с военной службы на основании п.п. «а» п. 2 ст. 51 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе», то есть в связи с организационно-штатными мероприятиями. Приказом командира войсковой части 00000 №X от 3 декабря 2010 года уволенный с военной службы капитан Андрюшин исключён из списков личного состава части.

Полагая, что он не мог быть уволен с военной службы без направления на профессиональную переподготовку и без повторного подсчёта выслуги лет, Андрюшин обратился с соответствующим заявлением в гарнизонный военный суд, который своим решением от 12 февраля 2011 года отказал в его удовлетворении полностью.

Не соглашаясь с данным решением, представитель заявителя Ермамадов в кассационной жалобе просит его изменить или отменить, ввиду неправильного определения обстоятельств дела и неправильного применения норм материального права. При этом автор жалобы указывает, что суд не учёл обращения офицера Андрюшина к командованию с рапортами о направлении его на профессиональную переподготовку и о проведении ему повторного подсчёта выслуги лет, проигнорировав соответствующие законодательные нормы, обеспечивающие право военнослужащего на образование за счёт МО РФ при увольнении по организационно-штатным мероприятиям и право на заявление возражений по исчисленной выслуге летдо представления военнослужащего к увольнению с военной службы. Также, по мнению представителя заявителя, должностными лицами не представлено доказательств отказа Андрюшина от предлагаемых вакантных должностей и о его информировании о необходимости своевременной подачи рапорта о направлении на профессиональную переподготовку.

Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные представителем Ермамадовым в кассационной жалобе, заслушав выступления вышеназванных лиц, явившихся в судебное заседание суда кассационной инстанции, окружной военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

На основании п.п. «а» ч.4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе») и при отсутствии других оснований для увольнения, при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Как видно из материалов дела, Андрюшин был уволен с военной службы в октябре 2010 года по п.п. «а» п. 2 ст. 51 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями, имея при этом право на пенсию за выслугу лет. При этом ранее занимаемая им воинская должность штатно-должностной категории – капитан (11 тарифный разряд) была сокращена с 1 октября 2009 года на основании директивы ГШ ВС РФ. В то жевремя, согласно имеющегося в материалах дела рапорта Андрюшина от 25 марта 2010 года командиру войсковой части 00000 (л.д.61), Андрюшин желал проходить военную службу в космических войсках только на равной ранее занимаемой им воинской должности, штатно-должностной категории – капитан (11 тарифный разряд). Однако таких должностей в воинских частях космических войск не имелось, что подтверждается письменным сообщением первого заместителя начальника штаба Космических войск от 10 февраля 2011 года (л.д. 57).

В этой связи у командования Космических войск и командира войсковой части 00000 отсутствовала возможность назначения Андрюшина, в связи с сокращением занимаемой им воинской должности, на равнозначную должность в Космических войсках.

Вопреки доводам кассационной жалобы, материалы дела содержат и доказательства отказа Андрюшина от других должностей в ВС РФ, в том числе от вышестоящих и нижестоящих. Об этом свидетельствует акт об ознакомлении Андрюшина со списком вакантных должностей частей ПВО по состоянию на 7 октября 2009 года (л.д. 79), согласно которому последний отказался от предложенных должностей, как равнозначной, так и вышестоящей. Согласно листа беседы (л.д.82) от 15 июня 2010 года Андрюшин также отказался от вышестоящей и нижестоящей должностей, заявив, что желает продолжить службу только в войсковой части 00000, и только на должности равнозначной ранее занимаемой.

С рапортом о желании проходить военную службу на любой должности в ВС РФ Андрюшин обратился к командованию уже после своего увольнения с военной службы – 23 ноября 2010 года. Между тем, Андрюшин ещё 15 октября 2010 года узнал в ходе беседы с ним о том, что представляется к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, что подтверждается соответствующим листом беседы (л.д.92-93). Доказательств обращения Андрюшина к командованию с просьбой назначить его на любую вышестоящую либо нижестоящую должность до издания приказа о его увольнении с военной службы материалы дела не содержат.

Таким образом, поскольку воинская должность Андрюшина была сокращена, у командования Космических войск отсутствовала возможность назначения Андрюшина на равную воинскую должность (должность), а сам он, имея право на пенсию по выслуге лет, не давал согласия для назначения на высшую или низшую воинскую должность (должность), Андрюшин был обоснованно и законно уволен с военной службы по п.п. «а» п. 2 ст. 51 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно ч. 4 ст. 19 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более, в год увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев.

В соответствии с п. 5 Порядка и условий профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан РФ, проходящих военную службу по контракту, утверждённого приказом МО РФ №95 от 18 марта 2009 года, военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы.

Изложенное позволяет сделать вывод, что военнослужащие, увольняемые с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, могут выразить своё желание пройти профессиональную переподготовку до своего увольнения с военной службы.

Между тем,Андрюшин, узнав 15 октября 2010 года о своём предстоящем увольнении с военной службы, с рапортом о направлении его на профессиональную переподготовку к командованию не обращался. Только 29 ноября 2010 года, уже после поступления в часть выписки из приказа о его увольнении с военной службы, Андрюшин обратился с рапортом к командиру войсковой части 00000 о его направлении на обучение в Военную академию МО РФ по специальности менеджер в области управления природопользованием и охраны окружающей среды.

При таких обстоятельствах у командования Космических войск и командира войсковой части 00000 не было обязанности по направлению Андрюшина на профессиональную переподготовку после увольнения того с военной службы. К тому же Андрюшин после увольнения с военной службы не потерял право на переподготовку, поскольку в соответствии с ч.5 ст.19 «О статусе военнослужащих», имеет право на бесплатное первоочередное прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации за счет средств федеральной государственной службы занятости населения.

Согласно ст.34, п.14, п.п. «а» Положения о порядке прохождения военной службы, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.

Между тем, невыполнение этих мероприятий командованием вовсе не является основанием для восстановления военнослужащего на военной службе.

К тому же по делу видно, что подсчёт выслуги лет Андрюшину произведён и он с ним ознакомлен 15 октября 2010 года (л.д.73-74). При этом каких-либо возражений по исчисленной ему выслуге лет Андрюшин не заявил. В тот же день Андрюшин был представлен командованием войсковой части 00000 к увольнению с военной службы. Только 21 октября 2010 года, уже после представления к увольнению, Андрюшин обратился с рапортом к командованию части с просьбой направить его личное дело в Департамент социальных гарантий МО РФ, в связи с неправильным расчётом выслуги лет на его пенсию. Однако в чём заключаются его возражения по исчисленной выслуге лет, Андрюшин в рапорте не указал. Только 29 ноября 2010 года, уже после своего увольнения с военной службы, Андрюшин обратился с рапортом по команде с конкретными возражениями о неверном, по его мнению, подсчёте выслуги лет.

Поскольку с возражениями по исчисленной выслуге лет Андрюшин обратился к командованию после представления его к увольнению с военной службы и, более того, после издания 29 октября 2010 года командующим Космическими войсками приказа об увольнении Андрюшина с военной службе, командир войсковой части 00000 не обязан был принимать по названным возражениям какие-либо решения. Нарушений ст.34, п.14, п.п. «а» Положения о порядке прохождения военной службы, вопреки доводам кассационной жалобы, при этом не усматривается.

В тоже время, как правильно указано в решении суда первой инстанции, расчёт своей выслуги лет, в случае несогласия с ним, Андрюшин может оспорить в установленном законом порядке.

На основании изложенного, оценив и проанализировав совокупность всех обстоятельств дела, окружной военный суд приходит к убеждению в том, что судом 1-й инстанции в отношении заявления Андрюшина принято правильное, законное, обоснованное и мотивированное решение, в связи с чем, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

В этой связи, руководствуясь ст. ст. 360, абз. 2, 361 и 366 гпк РФ, окружной военный суд

определил:

Решение 109 гарнизонного военного суда от 12 февраля 2011 года об отказе в удовлетворении заявления Андрюшина А.В. об оспаривании действий командующего Космическими войсками и командира войсковой части 00000, связанных с увольнением заявителя с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и исключением его из списков личного состава части без направления на профессиональную переподготовку и без повторного подсчёта выслуги лет, оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя заявителя Ермамадова Б.О. - без удовлетворения.

Председательствующий: Живаев Д.В.

Судьи: Скачков А.В.

Яковлев И.А.
Справедливости ради добавлю, что есть и довольно много решений в пользу военнослужащих, в том числе о прохождении ПП до исключения из списков. :drink:
Невозможно запихнуть незапихуемое.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#3231

Непрочитанное сообщение venta » 21 апр 2012, 16:13

...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

vav13
Заслуженный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:00

#3232

Непрочитанное сообщение vav13 » 21 апр 2012, 21:28

раз уж "заставили" меня покопаться Можно узнать хотя бы в ЛС Вашу должность?
за подборочку я Вас уже поблагодарил даже ещё и не открывая её, но полностью доверяя мнению венты.
"заставить" Вас проделать эту титаническую работу я не смог бы и при любой своей должности. значит-просто напросто заинтересовал. ведь вот уж где точно демократия, так это на подобных форумах в и-нете, хотя встречаются и экстремисты, но, думаю, что это как раз от "избытка демократии" в окружающей нас всех действительности.
в ближайшее время всё предложенное тут Вами обязательно просмотрю самым внимательным образом, т. к. для меня, в настоящий момент, эта тема весьма актуальна.

...бегло просмотрел все Вами подобранные материалы. признаюсь честно, "в лёт" мало что понял. надо вчитываться и, желательно, "подымать" все приведённые в них ссылки на действующие НПА.

Добавлено спустя 33 минуты 21 секунду:
каждая ситуация будет развиваться по законам Мерфи, т. е. совсем не в пользу военнослужащего.
а какой из законов Мерфи, по Вашему, применим в данном случае?

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#3233

Непрочитанное сообщение venta » 21 апр 2012, 21:53

...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

vav13
Заслуженный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:00

#3234

Непрочитанное сообщение vav13 » 21 апр 2012, 21:58

[quote=]Основной тезис, что любая ситуация ВСЕГДА только ухудшается, и из всех возможных исходов наиболее вероятен и будет получен в качестве конечного результата наихудший.[/quote]
с таким "настроем" трудно будет бороться с творящимся сейчас правовым беспределом.
спасибо за ссылочку.
"venta", а я не могу ответить Вам в личке. у Вас, зачем-то, отключён "приём личных сообщений". если Вам нужно получать личные сообщения, то в личных сообщениях или личных настройках (я просто точно не знаю-где это) Вам надо установит соответствующую галочку (опцию).

ingvar! что-то совсем я запутался в "личных сообщениях" к Вам и моё последнее сообщение так, почему-то, и осталось висеть в папке с пометкой на сейчас "Отправлено: 25 минут назад"? не знаю, как это нужно расценивать? может быть, когда Вы его у себя получите, оно у меня перейдёт в разряд отправленных?

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#3235

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 апр 2012, 06:59

Составил жалобу в КС по обжалованию ст.19 Статуса и п.19 приказа № 95. Кто шарит - высказывайтесь. Подавать нужно срочно, пока ПП вообще не отменили(я имею ввиду сертификаты на обучение). Вот ссылка: Конституционный Суд РФ

спортсмен
Постоянный участник
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 23:17
Откуда: Воронеж

Re: Переподготовка увольняемых по гражданским специальностям

#3236

Непрочитанное сообщение спортсмен » 25 апр 2012, 18:42

Здравствуйте,администраторы, матадоры,читатели форума.Сложилась следующая ситуация:есть предельный возраст,но увольняюсь по ОШМ,уволили и исключили из списков л/с части 24.01.2012 г. без п/п.Судился.выиграл суд.Решение суда-предоставить отпуск согласно пропорционально прослуженного времени за 2012 г,восстановить в списках л/с со всеми видами довольствия,отправить на переподготовку.Решение вступило в силу с 20.04.2012.Прибыл по вызову в часть,где юрист мне заявил-"Вам будет предоставлен отпуск,с последующим исключением из списков л/с части до дня, когда вас включат в списки группы вуза для переподготовки и у вас заканчивается контракт с МО 09.07.2012 г."Я ей пояснил,что Я ветеран боевых действий и по закону имею право брать отпуск с дополнительным отпуском в удобное для меня время,т.е. после переподготовки,+ВВК,от которого год назад я отказался,и никакие рапорта на отпуск пока не пройду переподготовку писать не буду." Она мне ответила,что консультировалась с юристами и согласно пр.95 я буду исключен из списков л/с перед началом п/п,но обучение сможете закончить бесплатно.На,что я ответил ей,что как только меня исключат из списков денежное довольствие перестанут платить,а д/д является единственным источником существования военнослужащего.И на какие средства я буду существовать за 1500 км от дома в г.Миллионнике.При таком раскладе я конечно не поеду ни на какую переподготовку.Переподготовка начинается с 01.09.2012 г, а пенсия по смешанной у меня будет в начале ноября.
ВОПРОС 1:Прав ли юрист части,заявляя,что отпуск с последующим увольнением мне предоставят без моего рапорта на отпуск,с последующим увольнением до начала п/п.Ведь это противоречит закону о ветеранах,где сказано что отпуск предоставляется в удобное время?
ВОПРОС 2:Что посоветуете предпринять,чтобы не исключили из списков л/с части,пока я не пройду п/п
ВОПРОС 3:Возможно ли пройти п/п не согласно специальности моего диплома "Менеджер,инженер по тех.безопасности и т.д.",т.к. при этом буду проходить п/п вблизи дома,где не нужно добиваться платы за проживание и ВПД?

Аватара пользователя
Ивван
Модератор
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:28
Откуда: г. Санкт-Петербург

#3237

Непрочитанное сообщение Ивван » 25 апр 2012, 21:47

ВОПРОС 1:Прав ли юрист части,заявляя,что отпуск с последующим увольнением мне предоставят без моего рапорта на отпуск,с последующим увольнением до начала п/п.Ведь это противоречит закону о ветеранах,где сказано что отпуск предоставляется в удобное время?
А кто мешает Вам неторопясь получить исполнительный лист и не предъявлять его в службу судебных приставов?!
Зачем было переться в часть?
Служить охота?
Реализовывать решение надо перед переподготовкой, чтобы не успеть загреметь перед этим в отпуск пропорционально прослуженному!
Ну уж если не получилось - болейте! Аккурат до начала занятий!
И будет Вам пенсия и счастье!
Риэлтор.
Любые действия с недвижимостью в Санкт-Петербурге и Лен. обл. Юридически проверенные новостройки - по ценам застройщиков. Продажа, покупка (включая военную ипотеку), сдача в аренду, доверительное управление... Тел.(beeline) 8909 588 27 33

спортсмен
Постоянный участник
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 23:17
Откуда: Воронеж

Re:

#3238

Непрочитанное сообщение спортсмен » 26 апр 2012, 06:34

[quote="Ивван"][quote]
А кто мешает Вам неторопясь получить исполнительный лист и не предъявлять его в службу судебных приставов?!
Зачем было переться в часть?
Служить охота?
Реализовывать решение надо перед переподготовкой, чтобы не успеть загреметь перед этим в отпуск пропорционально прослуженному!
Ну уж если не получилось - болейте! Аккурат до начала занятий!
И будет Вам пенсия и счастье![/quote]

Исполнительный лист и копию решения суда я еще не получил.Мне позвонил нач.строевой части и сказал,что я должен прибыть на построение в указанное время.По прибытии в часть до моего сведения довели,что я должен ходить на все построения и все,что они ответили мне касаемо подготовки перечислено выше.Все документы (решение суда,документы на восстановление и т.д.) они отправили в Москву.
Приказа Министра МО РФ о восстановлении меня в списках части нет,значит я еше являюсь гражданским человеком,прибывающим в запасе и д/д мне выплачиваться не будет пока не состоится приказ МО РФ.
Вопрос:Имею ли право я не появляться в части пока не состоится приказ МО РФ о том что я зачислен в списки л/с части?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#3239

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 26 апр 2012, 12:16

Имею ли право я не появляться в части пока не состоится приказ МО РФ о том что я зачислен в списки л/с части?
Да. ИМХО. И военнослужащим от одного только появления на территории воинской части Вы снова не станете.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#3240

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 26 апр 2012, 14:18

После увольнения и исключения, Вам должны были выдать предписание для постановки на учёт в ВК. После постановки на учёт, ВК должен был выдать Вам удостоверение офицера ЗАПАСА. Если Вы исполнительный офицер и всё выполнили, то притензий к Вам быть не может. Офзапы на службу не ходют!!! Сидят себе в запасе и не жужукают. Позвоните своему нач.строю и пошлите его подальше с построениями. Вас вызывать может только ВК. Вот когда вызовет, когда снимет Вас с учёта, когда выдаст предписание прибыть в часть - вот только тогда и пойдёте служить. Не забудьте, что в части Вас должны ознакомить с приказом МО о зачислении Вас в списки л/с в/ч. А этот приказ будет идти месяца 2-3. Никаких отпусков Вам предоставлять не имеют права - Вы офицер запаса, а не военнослужащий.


Вернуться в «ВВУЗы. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕРЕОБУЧЕНИЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей