Заявление мощное. После суда разместите обязательно на форуме решение.Оцените моё заявление -Мне на двоих (я и жена) двушку предложили.Только мать и сын. Правки приветствуются.Показать текст
В 000000000000000000000000000000000000
Заинтересованное лицо: ФГУ «00000000 региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ
Адрес: 000000, г.0000000000000000000000
Заинтересованный орган государственной власти: Министерство обороны РФ
Адрес: 119160, г. Москва, К-160, улица Знаменка, дом 19
Заинтересованное лицо: Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Адрес: 119160, г. Москва, К-160, улица Знаменка, дом 19
ЗАЯВЛЕНИЕ
Старший прапорщик Иванова Лилия Петровна проходила военную службу по контракту на должности начальника склада в\ч 00000
С 1 июля 0000года указанная должность была сокращена на основании Директивы Генерального Штаба от 00000 в связи с чем Иванова Л.П. подлежит увольнению по организационно-штатным мероприятиям.
Ранее Иванова Л.П. была признана нуждающейся в получении жилья (улучшении жилищных условий) – протокол № 6 заседания жилищной комиссии в\ч 00000 от 19 августа 0000 года.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Поэтому решением жилищной комиссии в\ч 00000 было принято решение о распределении Ивановой Л.П. на состав семьи 2 человека (она и её сын, Иванов Андрей Павлович, 1988 года рождения) двухкомнатной квартиры, расположенной по строительному адресу: город Нижний Новгород, улица Рыбалко, дом 4 (ГП-100, секция 6 этаж 3, на площадке 3, общая площадь 48,9 кв.м) – протокол № 13 заседания жилищной комиссии в\ч 00000 от 29 декабря 0000года.
Календарная выслуга лет военной службы Ивановой Л.П. на момент распределения жилья составляла 12 лет.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьёй 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьями 9 и 10 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждённого указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495) для военнослужащих указанным Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты. Правовая и социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства. Государство осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ, Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а так же иными Федеральными законами и Федеральными конституционными законами.
В соответствии со статьёй 40 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на жилище.
Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями регулируются как нормами жилищного законодательства (Жилищным кодексом РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств.
В части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» указано, что «Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» «Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти». В данном деле таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство обороны РФ.
Согласно статье 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов указанный размер общей площади жилых помещений может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, но не более чем на 9 квадратных метров в общей сложности.
Согласно части 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, но при этом должно соблюдаться условие – согласно части 1 статьи 58 Жилищного кодекса РФ при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, не допускается без их на то согласия (поэтому 21 января0000года сын ИвановойЛ.П. подал председателю жилищной комиссии в\ч 00000 заявление, в котором не давал согласия на проживание с матерью именно в однокомнатной квартире – согласен был на проживание в двухкомнатной квартире).
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, положениям настоящего Кодекса применяются положения Жилищного кодекса.
Таким образом, не смотря на незначительное превышение нормы предоставления, указанное жилое помещение было распределено Ивановой Л.П. на законных основаниях, в том числе и потому, что на состав семьи 3 человека данная квартира (с учётом положений статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 57 Жилищного кодекса РФ) не могла быть распределена (на состав семьи 3 человека должно предоставляться жилое помещение общей площадью не менее 6 квадратных метров).
А, следовательно, распределением указанной двухкомнатной квартиры семье ИвановойЛ.П. на состав семьи 2 человека (состоящей из лиц разного пола – матери и сына) ничьи права не были нарушены, и такое распределение соответствует, в первую очередь, требованиям части 1 статьи 58 Жилищного кодекса РФ.
В настоящее время в связи с отменой приказа Министра обороны РФ от 2000 года № 80, с командиров воинских частей и жилищных комиссий сняты полномочия по решению жилищных вопросов военнослужащих. Вместо приказа Министра обороны РФ от 2000 года № 80 изданы приказы от 2010 года №№ 1280, 1455, 1888, в соответствии с которыми функции организации обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями возложены непосредственно на Министерство обороны РФ (в лице структурных подразделений МО РФ, в том числе, в лице Департамента жилищного обеспечения, который не является самостоятельным юридическим лицом).
Распределённая Ивановой Л.П. двухкомнатная квартира в настоящее время имеет адрес: город Нижний Новгород, улица Рыбалко, дом 4, квартира 16 (общая площадь 48,1 кв.м).
Не смотря на то, что документы на распределённую Ивановой Л.П. двухкомнатную квартиру были подготовлены ещё в 2010 году и данное распределение было согласовано ВСЕМИ инстанциями в соответствии с действовавшими на тот момент нормативными правовыми актами, договор социального найма на квартиру с Ивановой Л.П. не заключался по причине того, что дом не был сдан в эксплуатацию.
В июле 2011 года, после издания Министром обороны РФ новых приказов, определяющих порядок и условия распределения жилых помещений и заключения договоров социального найма, жилищное дело Ивановой Л.П., и, в том числе, документы о распределении ей квартиры и согласовании этого распределения поступили в ФГУ «0000000000 региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.
ФГУ «00000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ 2011 года отказало ИвановойЛ.П. в заключении договора социального найма на распределённую ей ранее квартиру под предлогом того, что указанная квартира распределена с превышением норм предоставления и ни в коем случае не может быть распределена семье Ивановой Л.П., состоящей из двух человек.
Однако, данный отказ не является законным и подлежит отмене, поскольку не соответствует указанным выше нормам закона, нарушает права и законные интересы ИвановойЛ.П. и её сына.
Кроме того, согласно части 3 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Однако, как было указано выше, ничьи права распределением указанной квартиры семье Ивановой Л.П. не нарушены. Из отказа ФГУ «00000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ так же не следует, что ограничение жилищных прав Ивановой Л.П. и её сына (в виде отказа в заключении договора социального найма на указанную квартиру) необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Принимая во внимание, что жилищное законодательство не имеет обратной силы, следует отметить, что после издания Министром обороны РФ новых приказов в области реализации жилищных прав военнослужащих и членов их семей ФГУ «00000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (равно как и другие органы и должностные лица Министерства обороны РФ) не было наделено полномочиями по пересмотру ранее принятых соответствующими органами и должностными лицами (в соответствие с действовавшим на тот момент законодательством) решений о распределении (и об утверждении этого распределения) военнослужащим и членам их семей жилых помещений для постоянного проживания.
Так же необходимо отметить, что своим отказом ФГУ «00000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ препятствует в реализации права Ивановой Л.П. на досрочное увольнение с военной службы, поскольку, как было указано выше, согласно абзацу 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
В результате, Иванова Л.П. продолжает проходить военную службу и, как следствие, подлежит обеспечению всеми видами довольствия.
На состав семьи 3 человека распределённое ИвановойЛ.П. жильё перераспределено быть не может.
Таким образом, оспариваемым отказом ФГУ «00000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ создаёт дополнительные траты для Российской Федерации (как по содержанию Ивановой Л.П. на военной службе, так и по содержанию распределённой ей квартиры), то есть не является принятым в интересах государства.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ СУД:
1. Признать незаконным отказ ФГУ «000000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 2011 года в заключении договора социального найма на распределённое Ивановой Татьяне Александровне жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: город Нижний Новгород, улица Рыбалко, дом 4, квартира 16 (общая площадь 48,1 кв.м)
2. Обязать соответствующий орган исполнительной власти и соответствующих должностных лиц устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод Ивановой Лилии Петровны, в том числе, обязав ФГУ «00000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» заключить договор социального найма на распределённое Ивановой Лилии Петровны жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: город Нижний Новгород, улица Рыбалко, дом 4, квартира 16 (общая площадь 48,1 кв.м).
Приложения:
1. квитанция об оплате госпошлины;
2. копия справки из ФГУ «000000000000КЭЧ района» от 22 января0000года исх. № 1918 – 4 экз.;
3. копия справки о сдаче жилого помещения серии АА № 00000000000 от 15 марта 2007 года – 4 экз.;
4. копия справки из в\ч 00000 от 18 января 0000года исх. № 874 – 4 экз.;
5. копия справки из 000 от 22 января 0000 года исх. № 2/496 – 4 экз.;
6. копия справки из 0000от 22 января 0000г ода исх. № 2/510 – 4 экз.;
7. копия справки № 10 от 17 января2 008г ода о проверке жилищных условий – 4 экз.;
8. копия справки из 000000000000000 от 18 января2 008г ода исх. № 3143 – 4 экз.;
9. копия справки из УФРС 000000000000000000000 – 4 экз.;
10. копия справки из УФРС 00000000000000000000000– 4 экз.;
11. копия справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» 00000000000000000от 16 января0000 года исх. № 509171 – 4 экз.;
12. копия справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» 00000000000000000 от 16 января0000 года исх. № 509173 – 4 экз.;
13. копия заявления Иванова А.П. от 21 января0000 года – 4 экз.;
14. копия выписки из протокола № 13 заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 29 декабря 0000г ода – 4 экз.;
15. копия списка распределения жилых помещений войсковой части 00000 – 4 экз.;
16. копия технического паспорта жилого помещения (квартиры) № 16 в доме 4 по улице Рыбалко в Нижний Новгород– 4 экз.;
17. копия отказа ФГУ «00000000000000000 региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ»
от 2011 года - 4 экз.;
18. заявление об обеспечении заявленных требований;
19. копия заявления в суд – 3 экз.
сентября 2011 года
Иванова Л.П.
Единственный момент, что на состав семьи 3 человека должно предоставляться жилое помещение общей площадью не менее 54 квадратных метров, а у Вас заявлено не менее 6.