Прапорщик, выслуга более 20 лет, 3 члена семьи, по наследству владеет долей в 18 кв м в другом городе, прописан с семьей у родителей в г. Москва, продолжает служить. Отказывают в признании нуждающимся и в постановке на учет. Правомерно?
Типа, форумчанам предлагаете угадать, какова общая площадь жилого помещения родителей и сколько зарегистрировано там граждан, ну и жилье на каком основании это предоставлено (куплено, предоставлено от государства)?
Давайте полную информацию по существу дела, если хотите получить более-менее исчерпывающий ответ.
По поводу "ну а чё, что я прописан у родителей, я ж не собственник, не участвовал в приватизации???!!!", моя заметка для расширения сознания:
СКОЛЬКО НИ СЛУЖИ, ЖИЛЬЕ ТЫ НЕ ПОЛУЧИШЬ! Когда не дают квартиру не зависимо от выслуги!
В этой заметке пойдет речь о военнослужащих, которым может быть предоставлена квартира или субсидия, а точнее о тех случаях, когда в предоставлении долгожданного жилья отказывают.
Многие военнослужащие ошибочно полагают, что выслуги в 20 и более календарей, либо факта увольнения по состоянию здоровья, достижению предельного возраста или организационно-штатным мероприятиям с выслугой 10 лет и более уже достаточно для обязательной постановки на жилищный учет. При этом о процедуре признания нуждающимся в жилье многие не знают.
На самом деле по закону постоянное жилье (или субсидия, выплата которой является одной из форм обеспечения жильем) предоставляется не всем военнослужащим при условиях, изложенных выше, а военнослужащих и членам семьи не имеющим постоянного жилья. Соответственно, при признании нуждающимся проверяется данный вопрос. Жилищные органы проверяют наличие жилье в собственности, путем запроса сведений из Росреестра (в некоторых ведомства военнослужащий сам представляет справки), проверяют наличие жилья по договорам социального найма и является ли гражданин членом семьи собственника, изучая представленные выписки из домовых книг за пять лет. Почему пять лет? В Жилищном кодексе есть такое понятие, как намеренное ухудшение жилищных условий (т.е. когда гражданин имел жилье, а потом осуществил действие, в результате которого остался бесквартирным) которое учитывается в течение пяти лет. Т.е. даже если военнослужащий не имеет жилья, но продал квартиру за три года перед постановкой на учет, площадь этой квартиры будет учитываться и ему могут отказать в жилье.
3 основания для отказа в жилье:
1. Военнослужащий и (или ) члены его семьи не имеют жилья в собственности, по договорам социального найма, но зарегистрированы у родственников, имеющих в собственности жилье, тем самым являются членами семьи собственника и обеспечены по учетной норме.
2. Не истек срок намеренного ухудшения жилищных условий и до этого военнослужащий с семьей были обеспечены по учетной норме, хотя на день обращения ничего не имеют. Либо имеется жилье приобретенное, принятое в качестве наследства и пр.
3. Ранее от государства предоставлялось жилье и военнослужащий, члены семьи не имеют возможности его сдать.
Третий пункт следует отметить особо, так как в законе нигде прямо не установлен запрет на предоставление жилья от государства, а указано, что постоянное жилье предоставляется один раз именно в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Между тем, жилищные органы и суды отказывают военнослужащим в жилье, если поступает информация о том, что ранее они обеспечивались жильем от государства и не могут его сдать. Что это значит? Большинство военнослужащих, обеспечиваемых "по старому", родом из СССР, где все жилье было государственное. Их родители получали квартиры от предприятий и организаций еще при СССР, большинство из них приватизировано, продано и естественно вернуть его государству зачастую невозможно. Если лет пять назад отказы по подобным основаниям не практиковались, то сейчас суды подтверждают законность отказов. Отдельные военнослужащие, по простоте душевной, сами дают информацию о имевшемся ранее жилье, которое отчуждено за пределами пятилетнего срока, хотя тем самым создают предпосылки для отказа в обеспечении жильем.
Выводы из вышесказанного следует сделать следующие:
Анализировать жилищную ситуацию необходимо заранее, а не перед увольнением, в том числе решать вопрос с регистрацией у родственников, чтобы не было неприятных сюрпризов. Не сообщать сотрудникам жилищных органов того, что не предусмотрено по приказу, отчитываться обязаны только за пять лет.