Информация по делу №33-6664/2018
Судья Солодовникова С.В. Дело № 33-6664/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 5 июня 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего Хижаева Б.Ю.,
судей Буториной Ж.В., Кулаевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Панькиной А.В.,
с участием ответчика Кошман С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Буториной Ж.В. гражданское дело по иску ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Кошман Светлане Олеговне о взыскании излишне выплаченных денежных средств
по апелляционной жалобе ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» на решение Сормовского районного суда г.Нижний Новгород от 12 февраля 2018 года,
У С Т А Н О В И Л А :
ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (ФКУ «ЕРЦ МО РФ») обратилось в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя тем, что Кошман С.О. при прохождении военной службы с 01.02.2012 зачислена в распоряжение командира войсковой части 54046. В период с 01.02.2012 г. по 31.08.2014 г. ФКУ «ЕРЦ МО РФ» перечислило ответчику 109765 рублей, составляющих ежемесячную премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей. При этом права на указанную премию Кошман С.О. не имела.
После произведенной в сентябре 2014 г. кадровыми органами корректировки статуса военнослужащего в единой базе данных, на основании п.7 приказа министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700, за ответчиком выявлена задолженность в размере 109765 рублей.
Актом Счетной палаты РФ «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств Федерального бюджета, направленных в 2011-2013 годах и истекшем 2014 г. на реформирование и функционирование системы финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» от 28.11.2014 установлено, что в бюджетном учете ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не учтен причиненный государству ущерб в виде сумм излишне выплаченного денежного довольствия военнослужащим, допущенный по причине изменения ранее введенной кадровыми органами информации в СПО «Алушта».
В обоснование заявленных требований ФКУ также ссылалось на позицию Конституционного Суда РФ (постановления от 26 декабря 2002 года № 17-П, от 17 мая 2011 года № 8-П, от 21 марта 2013 года № 6-П), согласно которой военная служба представляет собой особый вид государственной службы, в связи с чем порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим регулируется нормами не трудового или гражданского, а военного законодательства.
Выплаты, составляющие денежное довольствие военнослужащих, производятся в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Согласно ст. 38 данного закона в период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника), ему выплачивается оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в указанный список не входит и не начисляется, что отдельно закреплено п. 82 приказа министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации». Исключение из этого правила составляют периоды временного исполнения военнослужащими обязанностей по вакантным воинским должностям.
Тем самым, по мнению заявителя, ФКУ перечислило ответчику денежные средства, которые в соответствии с действующим законодательством ей не полагались, были выплачены излишне. Причиной этого являлись не ошибочные действия ФКУ, а нарушение алгоритма расчета денежного довольствия, поскольку информацию в базу данных (СПО «Алушта») вводят кадровые органы; ФКУ не обладает сведениями о составе и размере денежного довольствия каждого военнослужащего.
ФКУ «ЕРЦ МО РФ» просило суд взыскать с Кошман С.О. в свою пользу 109765 рублей как излишне выплаченные и не полагающиеся по закону.
Решением Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 12 февраля 2018 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» просил об отмене решения суда как принятого с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.
Возражений на доводы апелляционной жалобы не поступило.
В суде апелляционной инстанции ответчик Кошман С.О. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещений и размещения информации по делу на интернет-сайте Нижегородского областного суда
www.oblsudnn.ru, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) не является препятствием к разбирательству дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ. С учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления, и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, выразившиеся в следующем.
Из материалов дела следует, что при прохождении военной службы старшина Кошман С.О. в период с 01.12.2009 г. зачислена в распоряжение командира войсковой части 54046.
Согласно расчетным листкам, реестрам на зачисление денежных средств, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» выплачивало Кошман С.О. премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
Так в период с 01.02.2012 г. по 31.08.2014 г. ФКУ «ЕРЦ МО РФ» перечислило ответчику 109765 рублей, составляющих ежемесячную премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
Приказом командующего 20 гвардейской общевойсковой армией по личному составу от 24 апреля № 27 старшина Кошман С.О. уволена в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Приказом командира части № 178 от 16.07.2014 г. Кошман С.О. исключена из списков личного состава войсковой части 54046. с 09 августа 2014 года.
Согласно выписке из акта Счетной палаты Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия "Проверка законности, эффективности и целевого использования средств Федерального бюджета, направленных в 2011 - 2013 годах и истекшем периоде 2014 года на реформирование и функционирование системы финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" от 28 ноября 2014 г. в бюджетном учете ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" не учтен причиненный государству ущерб в виде сумм излишне выплаченного денежного довольствия военнослужащим, допущенный по причине изменения ранее введенной кадровыми органами информации в специальное программное обеспечение "Алушта".
Из приложения N 7 к названному акту следует, что старшине войсковой части 54046 Кошман С.О. выплачена сумма 109763 руб.
Представлением от 18 февраля 2015 г., адресованным Учредителю ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Министерству обороны РФ, Счетная палата РФ признала сумму излишне выплаченного денежного довольствия бывшему военнослужащему Кошман С.О. необоснованной.
Иск поступил в суд 12.12.2017 года.
Разрешая дело по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований, районный суд, применив п. 3 ст. 1109 ГК РФ, исходил из того, что денежные средства, по поводу которых возник спор, не могут быть возвращены истцу в качестве неосновательного обогащения, поскольку их перечисление не являлось счетной ошибкой; со стороны ответчика не установлено виновных и недобросовестных действий.
Со ссылкой на положения статей 195, 196, пункта 2 статьи 199 ГК РФ о сроке исковой давности, суд пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности, о применении которого заявлено ответчиком Кошман С.О. и ее представителем в судебном заседании суда первой инстанции.
При этом, отклоняя доводы истца о том, что до проведенной Счетной палатой Российской Федерации в 2014 году проверки законности, эффективности и целевого использования средств Федерального бюджета ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" не располагало информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты, суд указал на то, что исчисление срока исковой давности по заявленным исковым требованиям необходимо производить с августа 2014 г., когда ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" были получены сведения об исключении ответчика из списков войсковой части.
Поскольку исковое заявление ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" было подано в суд 12 декабря 2017 г., то с момента предполагаемого нарушения прав истца до момента его обращения в суд прошло более 3 лет, а уважительных причин пропуска срока исковой давности истцом не приведено и судом не установлено.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами, основанным на неправильной оценке юридически значимых обстоятельств дела и ошибочном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В силу п. 1 ст. 1102 главы 60 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.
Правоотношения, связанные с обеспечением военнослужащих денежным довольствием, регулируются Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в соответствии с ч. 32 ст. 2 которого порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с подпунктом 7, 31, 43 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, министр обороны Российской Федерации определяет порядок обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил денежным довольствием.
Реализуя указанные полномочия, министр обороны Российской Федерации вправе издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, давать указания, организовывать и проверять их исполнение. Кроме того, министр обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
Приказом министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно п. 2 данного Порядка выплата денежного довольствия военнослужащим с 01.01.2012 осуществляется Федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации». Денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных Министерством обороны.
В силу п. 82 премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (раздел IV «Иные дополнительные выплаты») не выплачивается военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям.
За период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет (п. 152 Порядка).
По п. 153 Порядка при возложении на военнослужащего в период нахождения его в распоряжении командира (начальника) временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, которую он не занимает, денежное довольствие указанному военнослужащему выплачивается в полном объеме по вакантной воинской должности, по которой на него возложено временное исполнение обязанностей. При этом выплаты, предусмотренные пунктом 152 настоящего Порядка, не производятся.
Таким образом, в случае нахождения в распоряжении командира выплата премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей военнослужащему не производится, за исключением временного исполнения им обязанностей по вакантным воинским должностям.
В материалах настоящего гражданского дела отсутствуют сведения и судом первой инстанции не установлено, что в период нахождения в распоряжении командира части 54046 ответчик временно исполняла обязанности по каким-либо вакантным воинским должностям и, соответственно, имела право на получение обозначенной премии.
При этом именно ответчик в силу ст. 56 ГПК РФ должен был доказать суду обоснованность получения указанной премии.
Свой расчет, опровергающий справку-расчет, произведенный истцом, ответчик суду не представила.
При таких обстоятельствах выводы суда противоречат положениям законодательства и имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ, которой руководствовался суд первой инстанции, не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
По смыслу приведенных положений, перечисленные выплаты не подлежат взысканию, только если между сторонами имеются правоотношения, в рамках которых в силу закона или договора на истца возложена обязанность по выплате ответчику каких-либо начислений, предоставляемых в качестве средств к существованию.
Отсутствие таких правоотношений, а равно и отсутствие целевого характера выплат обуславливают необходимость применения общих правил, закрепленных в п. 1 ст. 1102 ГК РФ.
При этом в силу п. 2 ст. 1102 ГК РФ правила, предусмотренные гл. 60, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Принимая во внимание, что спорные денежные средства перечислены на банковский счет Кошман С.О. в отсутствие каких-либо законных оснований; право на их получение она не имела; соответственно перечисленные ответчику денежные средства не относятся к предоставленным в качестве средств к существованию и являются неосновательным обогащением ответчика.
Ссылка суда на положения ч. 4 ст. 137 Трудового кодекса РФ и п.п. 6, 7 Временного порядка взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре, утвержденного министром обороны РФ 27.07.2011, к рассматриваемому спору не применима. Исходя из указанных норм, денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащим впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетной ошибки.
Как установлено по настоящему гражданскому делу Кошман С.О., находясь в распоряжении командира части, в соответствии с действовавшим на день выплаты законодательством изначально не имела право на получение премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, а не утратила право на него впоследствии, как предусмотрено в приведенных пунктах Временного порядка.
Поскольку факт перечисления Кошман С.О. денежного довольствия при отсутствии для этого правовых оснований установлен, решение об отказе в удовлетворении исковых требований является незаконным.
Судебная коллегия так же находит вывод суда о пропуске ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" срока исковой давности основанным на неправильном применении и толковании норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 этого кодекса.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Из приведенных положений ГК РФ о сроке исковой давности следует, что для разрешения вопроса об исчислении срока исковой давности, о применении которого заявлено ответчиком, суду необходимо установить начальный момент течения данного срока, то есть день, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (в данном случае речь идет об истце ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России").
В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).
Между тем в настоящем деле суд, в нарушение приведенных норм ГПК РФ, не определил юридически значимые для установления начала течения срока исковой давности обстоятельства (то, могла ли быть выявлена ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" необоснованность выплаты денежных средств ответчику до проверки, проведенной Счетной палатой Российской Федерации в 2014 году, или нет) и не устанавливал их на основании представленных сторонами доказательств.
С 1 января 2012 г. обеспечение денежным довольствием и иными выплатами, предусмотренными Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", производится в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации".
В силу абзацев четвертого и пятого пункта 2 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих денежное довольствие военнослужащим оплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны; по решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться через ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" или иные финансово-экономические органы.
Согласно положению о ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России", утвержденное Министром обороны Российской Федерации 21 октября 2011 г. (далее Положение), учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств (пункт 8 Положения); осуществляет определение потребностей в бюджетных ассигнованиях на обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами; своевременно начисляет и обеспечивает личный состав указанными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным, установленным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком; своевременно проводит расчеты, в том числе с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, составляет и предоставляет отчетность; использует программно-технические средства (пункт 19 Положения).
В соответствии с Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению денежного довольствия, заработной платы в ФКУ "ЕРЦ Минобороны России", утвержденным Министром обороны Российской Федерации 27 июля 2011 г. (далее - Временный порядок) ФКУ "ЕРЦ Минобороны России" проводит выгрузку и проведение конвертации существующих в управлениях (отделах) финансового обеспечения Минобороны России баз данных по начислению денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу с использованием специального конвертера; формирует единую базу данных с использованием программных изделий, разработанных в рамках ОКР "Алушта", путем загрузки сконвертированных данных.
Во Временном порядке определены границы ответственности Главного управления кадров Минобороны России при взаимодействии с органами военного управления в целях функционирования ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России". К ним, в частности, относятся: подготовка проектов приказов Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации по назначению, освобождению от воинских должностей, зачислению в распоряжение и увольнению с военной службы офицеров от командира батальона и выше; внесение в базу данных по линии ответственности со своих рабочих мест, оборудованных специальным программным обеспечением, в полном объеме изданных приказов, а также сведений по офицерам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Из Положения о ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" и Временного порядка следует, что ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" осуществляет централизованный своевременный расчет денежного довольствия и заработной платы на основании сведений, внесенных сотрудниками Главного управления кадров Минобороны России в единую базу данных; приказы по личному составу и строевой части в ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" не поступают, и самостоятельного права на внесение изменений в базу данных при исчислении денежного довольствия это учреждение не имеет.
Пунктами 1 и 8 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") определено, что задачами Счетной палаты в том числе являются организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.
В рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет, в частности, функции внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации").
При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации").
Из материалов дела видно, что основанием для подачи иска ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" послужили результаты проверки, проведенной Счетной палатой Российской Федерации, по окончании которой составлен акт от 28 ноября 2014 г., содержащий сведения о том, что в бюджетном учете ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" не учтен причиненный государству ущерб в виде сумм излишне выплаченного денежного довольствия военнослужащим, допущенный по причине изменения ранее введенной кадровыми органами информации в специальное программное обеспечение "Алушта", в частности старшине Кошман С.О., уволенной со службы, выплачена сумма 109763 руб.
Представлением от 18 февраля 2015 г., адресованным учредителю ФКУ «ЕЦР МО РФ» Министерству обороны РФ Счетная палат РФ признала сумму излишне выплаченного денежного довольствия бывшему военнослужащему Кошман С.О. необоснованной.
Из указанного следует, что до даты проведения Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не располагало достоверной информацией о факте получения ответчиком излишне выплаченных денежных средств и необходимости предъявления исковых требований.
Таким образом, срок исковой давности для подачи искового заявления к ответчику начал течь с 19 февраля 2015 года и заканчивался 19 февраля 2018 года, истец обратился в суд 12 декабря 2017 года, в связи с чем срок исковой давности истцом не пропущен.
Выводы суда о том, что исчисление срока исковой давности по заявленным исковым требованиям необходимо производить с августа 2014 г., когда ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" были получены сведения об исключении ответчика из списков войсковой части, основаны на неверном толковании норм права.
С учетом изложенного судебная коллегия признает вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России" в связи с пропуском им срока исковой давности основанным на неправильном применении норм материального права.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что главный распорядитель бюджетных средств, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, предусмотрел специальный порядок начисления и выплаты денежных средств, возложив данные обязанности на ФКУ «ЕРЦ МО РФ»; денежные средства, излишне перечисленные Кошман С.О., сумма неосновательного обогащения 109765 рублей, подлежит взысканию в пользу истца.
Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36. Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), с ответчика на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина 3395 рублей, размер которой определен исходя из суммы удовлетворенных судом требований, согласно ч.6 ст.52, п.п. 2 п. 2 ст.333.17 НК РФ.
Руководствуясь ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 12 февраля 2018 года отменить, принять по делу новое решение.
Иск ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Кошман Светлане Олеговне удовлетворить.
Взыскать с Кошман Светланы Олеговны в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» излишне выплаченные денежные средства в размере 109765 рублей.
Взыскать с Кошманой Светланы Олеговны в бюджет города Нижнего Новгорода государственную пошлину в размере 3395 рублей.
Апелляционную жалобу представителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» удовлетворить.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи