В сухом остатке имеем:Итак, товарищи, я тут наткнулся на заметку, что Постановление ЕСПЧ по делу "Кравченко против России" вступило в силу 21 февраля 2011 года в связи с отказом Коллегии в составе пяти членов Большой Палаты в удовлетворении обращения о передаче дела на рассмотрение Большой Палыты Европейского Суда по правам человека...
1.Из 25 обратившихся в ЕСПЧ в 2005- 2008 годах по 23 решение суда исполнено. По двум оставшимся (оба обратились в ЕСПЧ в 2008 году) в резолютивной части решения ЕСПЧ указано "исполнение решения национального суда".
2. В возмещение морального ущерба ЕСПЧ присудил от 2400 до 6000 евро. По материальному ущербу 100 % отказ- "Европейский Суд по правам человека отклонил все требования за отсутствием причинной связи между нарушением и предположительно причиненным ущербом".
3. ЕСПЧ не вникает в нюансы типа соответствует ли площадь предоставляемого жилья нормам и т.п.- "Европейский Суд по правам человека отметил, национальные судебные инстанции намного лучше приспособлены для рассмотрения вопросов о том, было ли судебное решение исполнено надлежащим образом. Заявители не обращались в суд по указанному вопросу, более того, они приняли предложенные им квартиры, в результате чего исполнительное производство было завершено. Поэтому Европейский Суд по правам человека полагает, что в момент подписания соглашения о предоставлении указанным заявителям жилья судебные решения в их пользу были исполнены".
4. ЕСПЧ не считает ФЗ-68 от 30.04.2010 г. эффективным средством защиты от неисполнения судебных решений- "Приведенные государством-ответчиком частные случаи получения компенсации не убедили Европейский Суд по правам человека в том, что ему следует изменить свою позицию по данному вопросу, сформулированному в Постановлении по делу «Бурдов против России (N 2)», так как они не свидетельствуют о сложившейся практике получения компенсаций, на которую могли бы полагаться жертвы нарушений".
Из аргументов российских властей , кроме традициооного- "их много- жилья мало", появился новый- "не могут требовать признания в отношении них нарушения, так как они были высокопоставленными военнослужащими, то есть выполняли функции государственной власти, а потому не могут жаловаться на Российскую Федерацию как «частные лица».