Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#571

Непрочитанное сообщение redznam » 20 май 2011, 09:05

Для платы за отопление = однозначно. Снижается примерно на 40%.
В среднем у нас, примерно, так и есть.
Но в холодную зиму 2009-2010 г.г. расчетные размер оплаты совпадал с показаниями общедомовых приборов учета тепловой энергии

При этом стоит дополнить, что после многомесячных "наскоков" на прокурора, тот снизил, внеся протест, норматив потребления и стоимость оплаты одного кв. м. с 15,48 руб./кв. м. до 10,72 руб./кв.м. :good:
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#572

Непрочитанное сообщение лсв62 » 20 май 2011, 09:20

Опыт не только мой, но и многих других
Что могу сказать прочитав, опять посидели поговорили, а воз и ныне там :)
Мне кажется, что с собственниками проще. Все НПА в один голос заявляют, что обязаность (в данном случае по замене или поверке ИПУ) лежит на собственнике ЖП. А где собственнику (ОМСУ и др.) взять средства на замену ИПУ не соответствующих стандартам и классу точности? опять же вопрос от лукавого, даже наниматели вносят определённую сумму на капитальный ремонт ЖП (дома) сами не зная об этом, так было, так есть и, думаю, что так будет в дальнейшем, пока не изменят законодательство регулирующее жилищные правоотношения. А до этого будут споры, будут судебные разбирательства и кто более толковее суду преподнесёт свою позицию, тот и будет на высоте, но это при условии, что нет сложившейся судебной практике по данному вопросу. Это только моё личное мнение и я не претендую на последнюю инстанцию, но вот личный опыт показывает что это именно так.

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
При этом стоит дополнить, что после многомесячных "наскоков" на прокурора, тот снизил, внеся протест, норматив потребления и стоимость оплаты одного кв. м. с 15,48 руб./кв. м. до 10,72 руб./кв.м.
Что могу сказать, только молодцы, так держать. Нашей прокуратуре до вашей ещё очень далеко. Имел с ней опыт общения, создалось впечатление о ...., короче сказать лучше подготовившись идти в суд, чем шевелить зажравшихся чинуш в синих мундирах. Если бы не щиты с мечами ну впрямь вылитые летуны, до недавнего времени 8-)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#573

Непрочитанное сообщение redznam » 20 май 2011, 11:59

Нашей прокуратуре до вашей ещё очень далеко.
Если целенаправлено работать с прокуратурой, ГЖИ, РПН и т.д., то они нехотя, но поворачиваются "мордой лица" к проблемам люда простого :shock:
А так они везде одинаковые :x
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#574

Непрочитанное сообщение лсв62 » 20 май 2011, 12:55

лсв62 писал(а):
Я говорил о возможной двойной оплате
В такой формулировке вопрос не звучал.
По существу же взимания отдельно платы за МОП можно сделать следующий вывод.
Из журнальной статьи я не согласен только с выводом, а точнее с п.1
"Резюмируем вышесказанное.
1. Энергоснабжение мест общего пользования есть не что иное, как коммунальная услуга."
Ещё раз объясню почему. Не коммунальная это услуга, а жилищная тот факт, что на её предоставление затрачивается коммунальный ресурс не делает её коммунальной по определению, это раз. Второе, УК, ТСЖ прибретают этот ресурс у ресурсоснабжающей организации (поставщика, исполнителя) на основании договора заключаемого в силу обязательств по договору Управления МКД и, соответственно оплачивают поставщику ресурса по поставленному количеству (объёму). А вот собрать с жильцов (я намеренно использую данный термин, дабы не разделять их на собственников и нанимателе) эта УК или ТСЖ должны через плату за содержание и ремонт жилого помещения. И это, я считаю, однозначно. И не надо здесь валить всё в одну кучу и ссылаться на пп. "з" ст. 11 Правил, которая не содержит понятия ОМОП, а вот пп. "б" этойже статьи содержит. Пусть читают название самой статьи 11. Напомню, кто забыл:
"11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:"
Ключевое слово: ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ, то есть и пп."б" и "з". Таким образом и само ОСВЕЩЕНИЕ и РАБОТЫ, связанные с поддержанием в исправном состоянии внутридомового оборудования, предназначенного для предоставления услуги по ОМОП (освещение мест общего пользования). :geek:

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Если целенаправлено работать с прокуратурой, ГЖИ, РПН и т.д., то они нехотя, но поворачиваются "мордой лица" к проблемам люда простого
А так они везде одинаковые
Полностью согласен, и капля гранит точет, но капать в одиночку устаёшь без поддержки, сам я не плачу (льготник), а другие молчат, видимо их всё устраивает. То, что я хотел, я добился и без прокуратуры и др. Да, тяжело, а кто говорит, что жить в нашей стране просто, жить вообще трудно, так как это "медленная смерть". Чёрный юмор, устал :| .
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 11:11
Откуда: Волгоград

#575

Непрочитанное сообщение wanderer » 20 май 2011, 20:33

Не коммунальная это услуга, а жилищная
Вот заставляете Вы меня отстаивать то, что мне самому не нравится. Рад бы согласится с Вашими доводами, но они не правильные с точки зрения судов. Например, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2.07.2009 г. N А05-10417/2008, сделавшего вывод, что «Плата за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, вносится ресурсоснабжающей организации исполнителем коммунальных услуг (в данном случае ТСЖ) и учитывается последним впоследствии при начислении потребителям платы за коммунальные услуги». И таких решений немало.
Показать текст
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 июля 2009 г. N А05-10417/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Кирилловой И.И., Старченковой В.В.,
рассмотрев 01.07.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Поселок 25 лесозавода" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22.12.2008 (судья Шашков А.Х.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 (судьи Носач Е.В., Митрофанов О.В., Моисеева И.Н.) по делу N А05-10417/2008,
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" (далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к товариществу собственников жилья "Поселок 25 лесозавода" (далее - ТСЖ) о взыскании 174 914 руб. задолженности за электрическую энергию, потребленную в июне - августе 2008 года (с учетом уточнения иска).
Решением суда от 22.12.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.03.2009, требования Компании удовлетворены.
В кассационной жалобе ТСЖ, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в иске. Податель жалобы ссылается на то, что он не является собственником многоквартирных домов, а также не признается исполнителем коммунальных услуг для жильцов этих домов, поскольку договор электроснабжения с ним не заключен. По мнению ТСЖ, расходы для освещения мест общего пользования в многоквартирном доме не учитываются в стоимости работ по содержанию жилья, так как в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, такие расходы учитываются в составе нормативов потребления коммунальных услуг. Таким образом, считает заявитель, Компания дважды выставляет счета за один и тот же коммунальный ресурс "непосредственно собственникам и ТСЖ (сообществу собственников)", что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). Из содержания письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, согласно приложению N 2 которого при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных общедомовых приборов учета, ТСЖ делает вывод о том, что в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом (листы дела 123, 125), однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, 26.05.2008 на общем собрании собственников многоквартирных домов поселка 25 лесозавода принято решение о создании ТСЖ (протокол N 1), которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 30.05.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082901006650 (свидетельство серии 29 N 001737323).
В июне - августе 2008 года в соответствии с ведомостями электропотребления Компания поставила в многоквартирные дома, входящие в ТСЖ, электрическую энергию на общедомовые нужды и выставила счета-фактуры: от 31.07.2008 N А01-0028007 на 76 938 руб. 53 коп. за июнь 2008 года, от 31.07.2008 N А01-0028008 на 60 389 руб. 56 коп. за июль 2008 года, от 31.08.2008 N А01-0031975 на 107 917 руб. 84 коп. за август 2008 года.
ТСЖ перечислило Компании 105 208 руб. 76 коп., из них 23 934 руб. 73 коп. за июнь, 22 953 руб. 62 коп. за июль и 23 443 руб. 58 коп. за август.
Компания обратилась в суд с иском о взыскании с ТСЖ 174 914 руб. задолженности.
Суд первой инстанции удовлетворил требования Компании в полном объеме. При этом суд сделал вывод о том, что ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг в отношении находящихся в его управлении многоквартирных домов и у него с Компанией сложились фактические отношения по поставке электрической энергии для использования на коммунальные (общедомовые нужды) многоквартирных домов.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Кассационная коллегия считает решение и постановление апелляционной инстанции правильными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 4 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 главы 30 Кодекса применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
В силу пункта 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правил функционирования розничных рынков), исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с названными Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов признаются лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В многоквартирных домах жилищного сектора потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений (подпункт "а" пункта 17 названного Закона).
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как следует из материалов дела, собственниками выбран способ управления многоквартирными домами товариществом собственников жилья.
Учитывая изложенное и исходя из толкования положений Закона N 210-ФЗ, Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определяющих понятия "потребитель электрической энергии" и "исполнитель коммунальных услуг", кассационная коллегия считает правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что на ТСЖ как исполнителя коммунальных услуг возлагается обязанность по оплате стоимости электроэнергии, отпущенной на общедомовые нужды.
Суды обеих инстанций сделали правильный вывод и о том, что в спорный период между Компанией и ТСЖ фактически сложились правоотношения по снабжению многоквартирных домов электрической энергией на общедомовые нужды и ТСЖ обязано оплатить ее стоимость. Отсутствие договора, заключенного надлежащим образом в письменной форме, не освобождает ответчика от обязанности возместить стоимость энергии, потребленной на общие нужды домов, находящихся у него в управлении.
Исследовав представленные в дело документы и оценив их с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные инстанции обоснованно признали требования Компании к ТСЖ правомерными, а расчет суммы иска правильным.
Объемы электрической энергии, потребленной физическими лицами в жилых помещениях, истец в объемы энергии, предъявленные ответчику в рамках настоящего дела, не включил.
Доводы подателя жалобы сводятся к несогласию оплачивать стоимость электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, и отсутствию у него статуса исполнителя коммунальных услуг, которые основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не принимаются кассационной инстанцией.
Ссылка ТСЖ на то, что общедомовые расходы на электрическую энергию входят в состав платы за коммунальные услуги, оплачиваемые жильцами многоквартирных домов, не подтверждается доказательствами. Кроме того, пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При этом согласно пункту 27 названных Правил величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19, подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 Правил предоставления коммунальных услуг, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Таким образом, плата за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, вносится ресурсоснабжающей организации исполнителем коммунальных услуг (в данном случае ТСЖ) и учитывается последним впоследствии при начислении потребителям платы за коммунальные услуги.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает решение суда и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными, а жалобу ТСЖ - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22.12.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу N А05-10417/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Поселок 25 лесозавода" - без удовлетворения.

Председательствующий Г.Г. Кирейкова
Судьи И.И. Кириллова
В.В. Старченкова

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re: Оплата жилья, создание ТЖС и другие проблемы проживающих

#576

Непрочитанное сообщение TVT » 20 май 2011, 23:40

Здравствуйте. Проживаю в ЗВГ по ДСН. Сейчас у нас, как и везде, распоряжается "Славянка". Полгода уже не можем разобраться с платежами по ЖКХ. Где-то на форуме видела, каким требованиям должны отвечать платежки, которые УК присылает нанимателям, но сейчас найти не могу. И кто-то говорил, что наниматели не обязаны передавать, к примеру, показания счетчиков в УК, а должны сами проставлять в квитанциях объем потребленной эл. энергии, воды и т.п. Очень прошу, помогите найти документы, которые этот порядок регламентируют. Или отправьте в соответствующую тему.

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#577

Непрочитанное сообщение redznam » 21 май 2011, 08:29

Попробуйте сначала прочесть раздел VII Жилищного кодекса РФ и п.38 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307... ;)
Разместите также копии обращений и ответов от Сливянки, ведь вы уже полгода с ними "разбираетесь" :oops:
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#578

Непрочитанное сообщение лсв62 » 21 май 2011, 10:33

Вот заставляете Вы меня отстаивать то, что мне самому не нравится.
Во-первых, спасибо за решения судов, которые Вы постоянно выкладываете, полезное чтиво. Но ещё раз убеждаюсь в том, что и суды, при мотивации своего решения, "словоблудят" используя понятия (термины), такие как поставка коммунального ресурса (количество энергии) и предоставление коммунальной услуги (предоставление не только какого-то объёма знергии, но и работы связанные с её поставкой к пользователю, в данном случае в квартиру).
Пример, даже тогда когда рассматривают правоотношения между поставщиком (ресурсоснабжающей организацией) и потребителем (в данном примере ТСЖ) он, суд говорит то о потреблении коммунального ресурса, то о коммунальной услуге, а это в корне не верно. Ресурсоснабжающая организация никогда не будет поставщиком коммунальной услуги по отнощению к ТСЖ (УК или другой организации, приобретающей у неё энеогию для предоставления её, в дальнейшем потребителю, в качесте уже коммунальной услуги). Я понятно выразился?

Добавлено спустя 34 минуты 51 секунду:
Во-вторых, не надо забывать предмет иска был совсем другой и спор шёл не о том, где оплачивается это количество энергии, суд лишь сослался на нормы права.
В-третьих, для меня это самое неудобное, где должно учитываться потреблённое количества энергоресурса? Согласно приведённых норм, да я вынужден согласиться, что учитывать эту сумму (за потреблённый ресурс) ТСЖ (УК) должна в статье расходов по оплате коммунального ресурса, как имеющего обязанность оплатить полностью всё количество (в соответствии с показаниями ОПУ) потреблённого ресурса, ресурса, а не услуги! Вопрос лишь в том каким образом ТСЖ соберёт плату за это количество (используемое на общедомовые нужды) и, вот в этом вся проблема, одни собирают эту составляющую как дополнительную плату по показаниям ОПУ, другие, как составляющую в тарифе платы за содержание и ремонт. Для меня, в принципе, разницы нет, но я не хочу как потребитель оплачивать этот объём дважды, вначале как дополнительную услугу (ОМОП), другой, как составляющую, входящую в тариф платы за содержание и ремонт жилого помещения.
И, пока я не буду полностью уверен, что меня не обманывают я свою борьбу не брошу. Пока Сливянка не предоставляет расшифровку тарифа, но так как я льготник и эту плату не вношу, меня это сильно не трогает. Я же не знаю, что будет дальше, с нашими правителями можно ожидать что угодно, а уж судами тем более. Хватило же Волгоградскому правосудию смелости, а скорее наглости назвать военных пенсионеров "экономической угрозой государства" при рассмотрении вопроса о стоимости продовольственного пайка.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 11:11
Откуда: Волгоград

#579

Непрочитанное сообщение wanderer » 21 май 2011, 20:45

И, пока я не буду полностью уверен, что меня не обманывают я свою борьбу не брошу.
Хорошо, давайте ещё раз рассмотрим этот вопрос, но с другой стороны.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Показать текст
Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.25 ПП РФ от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин:
в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека;
в отношении лифтового оборудования - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.
Показать текст

Формула расчета норматива электроснабжения (формула 8)

20. В качестве базовых условий определения потребности в электрической энергии на внутриквартирные нужды рекомендуется принимать наиболее типичную по площади для исследуемого жилищного фонда 1-комнатную квартиру, в которой проживает 1 человек.
21. Годовой расход электрической энергии на освещение (кВт.ч) с учетом преимущественного использования ламп накаливания определяется по формуле:

W = S x P х К x N ,
осв. уд. i макс

где:
S - общая площадь 1-комнатной квартиры (в общежитиях -
1 комнаты) (кв. м);
P - удельная мощность приборов освещения в расчете на 1 кв. м
уд. общей площади 1-комнатной квартиры (в общежитиях -
1 комнаты) (рекомендуемое значение - 15 Вт/кв. м);
К - коэффициент одновременного включения приборов освещения
i (рекомендуемое значение - 0,35);
N - количество часов использования приборов освещения в год.
макс

22. Годовой расход электрической энергии, потребляемой электробытовыми приборами (W_пр.), определяется исходя из номинальной мощности наиболее типичных приборов и количества часов их использования 1 человеком в год в соответствии с таблицей 9.

Таблица 9

Примерный перечень внутриквартирных электробытовых приборов и объем годового потребления ими электрической энергии

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
? ? Объем годового ?
? Наименование электробытового прибора ? потребления ?
? ?электрической энергии?
? ? (кВт.ч) ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Холодильник, морозильник ? 300 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Телевизор, видеомагнитофон ? 180 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Радиоприемник, магнитофон ? 15 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Пылесос ? 50 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Стиральная машина ? 40 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Утюг ? 50 ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Прочие бытовые приборы (кофемолка, тостер,? 30 ?
?миксер, мясорубка, бритва, фен, грелка, паяльник,? ?
?дрель, электрообогреватель, компьютер и другие? ?
?подобные приборы) ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Напольная электроплита (для многоквартирных домов? 600 ?
?или жилых домов, оборудованных электроплитами) ? ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

23. Для базовых условий (1-комнатная квартира, в которой проживает 1 человек) годовой расход электрической энергии внутри жилого помещения (кВт.ч) определяется по формуле:

W = W + W ,
осв. пр.

где:
W - годовой расход электрической энергии на освещение (кВт.ч);
осв.
W - годовой расход электрической энергии, потребляемой
пр. электробытовыми приборами (кВт.ч).

24. Норматив потребления электрической энергии внутри жилых помещений с учетом дифференциации в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире (кВт.ч), определяется по формуле:

W х К1 x K2
1,1 i j общ. общ.
W = ???????????????? + W + W
ij 12 1 2

где:
W - годовой расход электрической энергии в 1-комнатной квартире,
1,1 в которой проживает 1 человек;
К1 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость
величины расхода электрической энергии от количества комнат
(таблица 5);
К2 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость
величины расхода электрической энергии от количества
человек, проживающих в квартире (таблица 6);
i - индекс, отражающий количество комнат в квартире (i= 1, 2, 3,
4);
j - индекс, отражающий количество человек, проживающих в
квартире (j = 1, 2, 3, 4, 5);
общ.
W - расход электрической энергии на работу приборов освещения
1 мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой
территории, автоматических запирающих устройств, усилителей
телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной
автоматики, дымоудаления;
общ.
W - расход электрической энергии на работу лифтового
2 оборудования (учитывается для многоквартирных домов,
оборудованных лифтами).

25. Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин:
в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека;
в отношении лифтового оборудования - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.
Для жилых зданий, не являющихся многоквартирными домами, указанные значения принимаются равными нулю.
Следовательно, если у Вас отсутствует эл.счётчик, то Вы оплачиваете коммунальную услугу по нормативу в который включен расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома.
В этом случае УК повторно Вам «втюхивает» стоимость электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома в тариф платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На мой взгляд, поднятая тема освещена уже достаточно хорошо и возвращение к ней будет повторением уже высказанного ранее.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#580

Непрочитанное сообщение лсв62 » 21 май 2011, 22:10

Следовательно, если у Вас отсутствует эл.счётчик, то Вы оплачиваете коммунальную услугу по нормативу в который включен расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома.
В корне не верно, с чего вы это взяли?
рассмотрим этот вопрос, но с другой стороны.
С какой не рассматривай пока не удостоверишся, что ЭТОТ размер платы не сидит в тарифе за содержание, то платить по дополнительной графе ОМОП. Но только Вы путаете опять коммунальный ресурс и коммунальную услугу, уж извините.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re: Оплата жилья, создание ТЖС и другие проблемы проживающих

#581

Непрочитанное сообщение TVT » 22 май 2011, 01:26

redzman, спасибо большое за ссылки, с квитанциями поняла.
Со Славянкой разбираюсь по разным вопросам, почти все пока решили, остался пока самый сложный, по оплате за электричество. Прошу помочь. Чтобы пояснить, нужно довольно много слов :), уж простите.
В нашей квартире стоит очень старый эл. счетчик (по кр. мере ему больше 16 лет, этот срок мы живем там, а счетчик уже стоял при заселении). Всегда мы сами снимали показания счетчика, сдавали в ДУ, нам присылали платежки и мы оплачивали (к сожалению, себе показания счетчика не записывали, в ДУ был журнал).
С января пришла Славянка, но ДУ показания от нас не принимало уже с октября. В феврале сообщили, куда именно сдавать показания эл. счетчика в Славянку. Мы исправно передавали, но в платежках нам эл.энергию не рассчитывали. В Славянке отвечали, что бухгалтер не успевает обсчитывать все счетчики, все проверим, составим акт, подождите. Потом пришел техник, срисовал показания счетчика, и снова в платежках электричества нет. Когда мы снова поинтересовались у бухгалтера Славянки, почему нам не выставляют счета за электричество, нам ответили, что у нас какие-то "заоблачные" цифры и она не может нам выставлять такие счета. Стали сами считать - и оказалось, что если в прошлые годы по нашему счетчику (по платежкам) мы потребляли 250-300 КВт в месяц в среднем, то с этой осени по показаниям счетчика получается от 700 до 1200 КВт. Режим потребления мы не меняли. Т.е. предположительно счетчик стал работать неправильно.
Вызвали техника из Сл. для проверки, пришли вдвоем с инженером, снова срисовали показания счетчика и сказали, что счетчик очень старый, проверить правильность его работы невозможно, его нужно менять. Потом пригласили подписать "акт", в котором написано, что комиссия в составе 6 человек вплоть до самого главного начальника аж 4 раза проводила плановые проверки нашего счетчика (полное вранье), признала его работоспособным (каким это образом?) и нам следует оплатить потребление эл. энергии согласно показаниям (за 6 месяцев набежало уже порядка 20000). Я, конечно, с актом не согласилась и написала на нем свои замечания.
После этого я написала заявление на имя начальника РЭР с изложением ситуации, приложила копии платежек за прошлые годы, сообщила, что в ближайшее время поменяю эл. счетчик и попросила произвести расчет за период до установки нового счетчика по среднемесячному потреблению за прошлые годы либо по нормам потребления. На что мне было сказано, что дадут письменный ответ в течение месяца, но устно сказали, что мою просьбу они удовлетворить не могут, а за пропущенный период будут считать по какой-то утвержденной методике, согласно которой переписывается мощность всех эл. приборов в квартире и суммируется с каким-то коэффициентом, вроде бы 0,5. У нас много эл. приборов, но не все же они работают по полдня каждый день (к примеру, стир. машина, компьютер, микроволновка и т.п. ), так насчитают еще в три раза больше.
Почитав данные ссылки, поняла, что даже если счетчик признают неисправным (каким образом это сделать?) или если сослаться на то, что за последние 16 лет как минимум поверка счетчика не проводилась, мы попадаем под действие п.38 и п.20 Правил, где написано, что в нашем случае расчет платы "производится расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств;" Т.е примерно то, что они мне и говорили.
Очень прошу дать ссылку на документ или пояснить, как в действительности производятся такие расчеты. И как мне грамотно поступать в такой ситуации. Прошу прощения за многословность.

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#582

Непрочитанное сообщение redznam » 22 май 2011, 10:21

TVT,
- квартира в собственности или найм?
- неоднократно писал, и повторюсь, мы с друзьями давно уже определились - не обращатьсй устно ни к кому более одного раза! Если сразу вопрос не решили, потом его также не решат, поэтому не стоит повышать "важность и значимость" никчемных тел. Все последующие обрвщения должны быть только "письменные" (сами занесли и зарегистрировали, отправили почтой-лучше с уведомлением о вручении, факсом и электронной почтой). Адресуйте свои послания в несколько адресов одновременно (вышестоящая контора, прокуратура, надзорные органы, муниципальная власть, ебудаты, ... через формы сайтов Ген.прокуратуры, президента, премьера, едросов и т.п.).
- ...
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

vamt
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 07:50

#583

Непрочитанное сообщение vamt » 22 май 2011, 10:22

Почитайте внимательно Гражданский кодекс. Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ «оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии». Понятия "оплата по среднему в кодексе нет.
А согласно п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ «обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию».
Я заставил УК через суд поменьть мне счетчик, а пока они телились полгода - вообще не платил за свет, поскольку это их вина.

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

Re:

#584

Непрочитанное сообщение redznam » 22 май 2011, 10:44

Почитайте внимательно Гражданский кодекс. Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ «оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии». Понятия "оплата по среднему в кодексе нет.
А согласно п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ «обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию».
Я заставил УК через суд поменьть мне счетчик, а пока они телились полгода - вообще не платил за свет, поскольку это их вина.
Молодцы!
Но как это не странно покажется, есть ещё уйма других НПА, уточняющие и разъясняющие эти вопросы. Просьба, цитировать не только то, что вам нравится, а полностью. Дабы не вводить в заблуждение.
"Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Статья 544. Оплата энергии
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
"
Разместите на сайте копию решения суда или вышлите его на e-mail
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 11:11
Откуда: Волгоград

#585

Непрочитанное сообщение wanderer » 22 май 2011, 11:07

если счетчик признают неисправным (каким образом это сделать?)
Объем фактически полученной Потребителем за расчетный период электрической энергии определяется на основании показаний прибора учета, проверенного в установленном порядке (межповерочный срок, в основном 15 лет). Если класс точности прибора учета ниже чем 2,0, в случае выбытия его из эксплуатации либо при иных условиях по соглашению сторон он должен быть заменен на прибор учета того же или более высокого класса точности.
Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса прибора или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).
Более подробно эта тема рассмотрена на стр. 29 ветки ОАО «Славянка»
каким требованиям должны отвечать платежки
Для ознакомления выкладываю «платёжку» применяемую в нашем ТСЖ.
Вложения
Платёжка.JPG

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#586

Непрочитанное сообщение redznam » 22 май 2011, 11:23

wanderer,
У вас спросили, "каким требованиям должны отвечать платежки?"
Причём тут платёжка вашего ТСЖ? :?
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 11:11
Откуда: Волгоград

#587

Непрочитанное сообщение wanderer » 22 май 2011, 11:34

Причём тут платёжка вашего ТСЖ
Выложенный мной для ознакомления платежный документ более отвечает требованиям, чем Ваш «шедевр» от «Славянки». Если в нем присутствуют, какие либо нарушения, буду рад услышать Ваше мнение. Будем совершенствовать.

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re: Оплата жилья, создание ТЖС и другие проблемы проживающих

#588

Непрочитанное сообщение TVT » 22 май 2011, 14:29

Друзья, большое спасибо за помощь. Отвечаю всем сразу.
Квартира в соц. найме по договору соц. найма в ЗВГ. Живем более 16 лет. Обращаться только письменно - тоже уже поняла.:)
Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса прибора или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).
Сохранность нашего счетчика установлена актом, никто ее не оспаривает, вопрос в правильности его работы, поверка не производилась никогда. Поменять его я и так решила, даже уже купила (дольше с них выцарапывать). После смены думаю старый отнести на поверку, им не сообщая пока. Но, даже если мне подтвердят, что в данный момент он работает с большей погрешностью, чем положено, поможет ли мне это доказать, что последние почти уже 8 месяцев он работал неправильно, т.е. завышал показатели? Я думаю, что нет. Старые платежки об этом свидетельствуют только косвенно, это я тоже понимаю.
Следовательно, я могу только ссылаться на отсутствие поверок (кто должен был их делать?). И расчет тогда должен производиться, как я понимаю "расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств;", как указано в Правилах. Вот я и прошу дать ссылку на какой-нибудь документ, регламентирующий этот самый "расчетный путь". М.б. методичка какая-нибудь существует или указания? А то боюсь, что они мне такого насчитают, что вовек не расплатиться.
И вообще, как мне грамотно сейчас поступать? Посоветуйте, пожалуйста.
Да, и еще вопрос. Славянка является УК у нас только с января, а за эл. энергию не платили с октября (не выставляли нам счета). С кем мне согласовывать этот самый "расчетный путь" и за какой период? Они хотят, естественно, за все время.:)

Добавлено спустя 3 минуты:
По платежкам практически все поняла, спасибо.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#589

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 май 2011, 20:34

Да, и еще вопрос. Славянка является УК у нас только с января, а за эл. энергию не платили с октября (не выставляли нам счета). С кем мне согласовывать этот самый "расчетный путь" и за какой период? Они хотят, естественно, за все время
Выскажу своё мнение. Раз Вы проживаете в ЗВГ, то обратитесь к наймодателю, в Вашем случае это КЭЧ, конечно если она ещё не реорганизована. Они как наймодатель обязаны предоставить Вам жилищные и коммунальные услуги (ЖКУ). Для этого у них были созданы ДУ и плату Вы вносили в кассу ДУ. Теперь про Сливянку, хотеть не вредно. Для этого они должны предоставить акт передачи на обслуживание и управление жилищного фонда переданного им КЭЧ (обладателем права оперативного управления жилищным фондом Вашего городка). Только после этого у Сливянки появится обязанность предоставлять Вам услуги ЖКУ и соответственно взимать плату за это. Обратите внимание, что Сливянка это может делать только после заключения соответствующих договоров на поставку ей коммунальных ресурсов (в том числе и по электроснабжению) для оказания Вам уже коммунальной услуги по электроснабжению и именно с этого момента у Сливянке возникает право требовать с Вас внесения платы за потреблённое количество (объем). До этого момента это право было у ДУ и оно обязано было взимать у Вас плату и перечислять энергоснабжающей организации с которой у неё был заключён договор на поставку электроэнергии для оказания гражданам, проживающим в ЗВГ коммунальной услуги по электроснабжению. Думаю постарался объяснить всё более подробно. Поэтому январь это ещё предположительный рубеж, выясняйте те моменты на которые я Вам указал, желательно письменно. Удачи.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re: Оплата жилья, создание ТЖС и другие проблемы проживающих

#590

Непрочитанное сообщение TVT » 22 май 2011, 21:06

Спасибо за ответ. ДУ уже нет, Славянка приняла у него дела с января. Но я не знаю, каким было последнее показание моего счетчика в декабре, мы их передавали в ДУ, там был журнал учета, себе, к сожалению, не записывали (да и если бы записывали, это все равно не доказательство), а в квитанциях был указан только потребленный объем. Где сейчас этот журнал - не признаются, хотя бухгалтер, которая работала в ДУ, говорит, что все им передала. Говорят, что им передано последнее показание счетчика, якобы за декабрь, но чем это подтверждается - неизвестно. Но главная проблема в том, что и сейчас, когда мы строго записываем показания счетчика каждый месяц и передаем в Славянку, потребленный объем получается нереально большим. А с января прошло уже 5 месяцев.
Как я думаю сейчас, нужно письменно запросить у них последнее показание моего счетчика за декабрь, от которого уже дальше вести отсчет, и где оно зафиксировано. Есть ли у них какой-то акт на этот счет? Правильно я понимаю?
Т.о. получаются две проблемы - зафиксировать "точку отсчета" и как-то доказать неисправность счетчика. И выяснить, как в случае неисправности производится расчет оплаты.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#591

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 май 2011, 22:08

Есть ли у них какой-то акт на этот счет? Правильно я понимаю?
Думаю должен быть. Тем более Ваше ДУ должно было сверять правильность снятия Вами показаний с прибора учёта. Где он стоит в квартире или на лестничной площадке? Раз Вы не пишите, что к Вам приходили для этого, значит, я делаю вывод о том, что он установлен за пределами квартиры. С определённой периодичностью ходили и снимали показания, соответственно должны быть сведения, которые фиксировались и, при передаче на обслуживание, должен был быть акт в котором опять же должны быть зафиксированы конечные показания прибора (ов) учета коммунальных ресурсов. Ссылку на документ дать не могу, так как это только логическое построение не более.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

Re:

#592

Непрочитанное сообщение redznam » 22 май 2011, 22:14

Причём тут платёжка вашего ТСЖ
Выложенный мной для ознакомления платежный документ более отвечает требованиям, чем Ваш «шедевр» от «Славянки». Если в нем присутствуют, какие либо нарушения, буду рад услышать Ваше мнение. Будем совершенствовать.
Не обижайтесь, но разве я выкладывал платежку "нашей" местной сливянки как образец,
и в ответ на вопрос: "Каким требованиям должны отвечать платежки?" ;)
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#593

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 май 2011, 22:22

И выяснить, как в случае неисправности производится расчет оплаты.
Вот требование Правил предоставления коммунальных услуг гражданам:
31. В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.
Вот пункт 19:
19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
то есть Вам и доказывать не надо, что он неисправен, так как вышел срок поверки! Всё, расчёт только по формуле

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
"Каким требованиям должны отвечать платежки?"
Не кипятитесь выложенные платёжки необходимы для сравнения с требованием п. 38 Правил, пока я не встречал образца полностью отвечающего этим требованиям. Не могу выложить наши, пока, но как только, так сразу :) Вообще полный атас!
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

bulik
Постоянный участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 18:15

#594

Непрочитанное сообщение bulik » 22 май 2011, 22:32

Позвольте спросить в этой ветке?

1)Каков порядок получения 50% льготы на оплату жилья и комунальных услуг для семьи, имеющей ребёнка-инвалида? И как эта льгота учитывается при оплате, если в квартире есть все счётчики?
2) Куда и с какими документами я должен обратиться?(квартплату плачу "Славянке").
3) Ребёнок включён в договор соц. найма но пока(временно в отъезде) не прописан в квартире. Обязательна ли в этом случае его регистрация в квартире для получения 50% скидки на оплату жилья и коммунальных?

В другой ветке мне написали про какие то дотации. Не пойму - при чем здесь дотации, если в ФЗ №181 и Постановлении Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 ясно сказано про оплату жилья и коммунальных услуг не менее 50%???

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#595

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 май 2011, 23:23

В другой ветке мне написали про какие то дотации. Не пойму - при чем здесь дотации, если в ФЗ №181 и Постановлении Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 ясно сказано про оплату жилья и коммунальных услуг не менее 50%???
Дело в том, что пока с данным законом не знаком, но вскорости постараюсь ответить более подробно. Итак, льгота это льгота, а не какая-то субсидия. Но дело в том, что с выходом "знаменитого" Закона о монетизации предоставление некоторых льгот несколько видоизменился. Поясню на примере: до этого закона реализация права на 50% оплату (скидка в оплате услуг в размере 50%) осуществлялось через организации ЖКХ путём начисления платы размер которой равнялся половине положенного платежа. А организации ЖКХ (как правило ранее государственные или ведомственные) компенсировали свои выпадающие доходы в соответствии с установленным порядком. Так было. А вот как теперь реализуется Ваше право на оплату 50% от размера платы надо смотреть. Может пока я разбираюсь, кто-нибудь, владеющий данной информацией и ответит сразу. Я смогу только через день, так как работаю по-сменно. Сожалею, что сразу не смог и был многословен.

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
Пока выкладываю положения ПП 901, хотя не знаю действующая ли это редакция, об этом позже. Итак:
13. Инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

14. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

15. Для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

16. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются:

по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;

по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Куда Вы обращались сами и, что Вам ответили?

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Вот статья 17 ФЗ 181:
Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Жилое помещение в домах государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Специально оборудованные жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.



О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг см. постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Как видим Вы должны обратиться к Славянке и сослаться на данные нормы права и от их ответа будут зависить дальнейшие Ваши действия. Обращайтесь письменно.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re: Оплата жилья, создание ТЖС и другие проблемы проживающих

#596

Непрочитанное сообщение TVT » 22 май 2011, 23:59

лсв62 Спасибо, уже теплее. Правда, счетчик находится в квартире, показатели снимали мы сами и передавали в ДУ, а теперь - в Славянку. Раньше из ДУ иногда (редко) приходили, проверяли пломбы и сверяли показания, которые мы передаем. Никаких поверок не было.
А вот формула совсем непонятна, про нее я и вопрошаю. Особенно непонятно из пункта, указанного Вами
"размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации"
Где прочитать про этот расчетный путь?

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
bulik
А вот это я могу Вам пояснить, т.к. мы тоже имеем ребенка-инвалида и у нас тоже стоят все счетчики, но это в данном случае не важно. Что раньше, при расчетах в ДУ, что теперь - со Славянкой, порядок один. Вы все оплачиваете полностью, при этом Славянка (или другая УК) подает сведения о Вашей оплате в местное Управление соц. защиты, и оно возвращает Вам 50% (на счет, который Вы сами укажете). Для этого Вы должны обратиться в Управление соц. защиты с документами, подтверждающими Ваши права на эту льготу (там Вам подскажут, какие именно документы нужны) и в Славянку - написать заявление, чтобы они передавали эти сведения, и приложить копию справки МСЭК. Насколько я знаю, льготы по оплате предоставляются на всех членов семьи, зарегистрированных и проживающих совместно с ребенком. Для этого в соц. защите требуют справку от паспортистки с места жительства о составе семьи.
Раньше просто оплачивали 50%, последние годы ввели такой порядок.

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 11:11
Откуда: Волгоград

#597

Непрочитанное сообщение wanderer » 23 май 2011, 09:49

Каков порядок получения 50% льготы на оплату жилья и комунальных услуг для семьи, имеющей ребёнка-инвалида
Определение формы предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отнесено к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации и поэтому в разных субъектах реализовывается будет по разному.
Если Вам небходим более развернутый ответ, ознакомьтесь …
Показать текст
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов (ст. 4 названного Федерального закона); органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов наделены правом принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 5 указанного Федерального закона).
Действующим с 1 марта 2005 года Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан (в том числе инвалидов), а нормы статьи 160 ЖК РФ предусматривают возможность предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Вместе с тем Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был дополнен статьей 28.2, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации; порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» также предусмотрено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 861 утверждены Методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее – Методика) и Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции (далее – Правила).
В соответствии с Методикой распределение субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пункт 4 Правил предусматривает, что форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки оп оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 184-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется, помимо иных условий, только при условии наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).
Таким образом, в силу прямого указания федерального законодательства (ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 199-ФЗ от 29 декабря 2004 года), п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 184-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 4 Правила предоставления субвенций из федерального бюджета..., утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 861) определение формы предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отнесено к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации.
До принятия данных норм предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, фактически выражалось в начислении организациями жилищно-коммунального хозяйства сумм оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом имеющейся льготы с последующим возмещением расходов на предоставление льгот из соответствующего бюджета, что соответствовало, в частности, положениям действовавшей до 1 января 2005 года статьи 15.6 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» В соответствии с концепцией жилищной реформы, нашедшей свое отражение, в том числе, в Федеральном законе от 21 июля 2007 года № 184-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», субъекты Российской Федерации вправе принять нормативные правовые акты, изменяющие натуральные меры социальной поддержки инвалидов на ежемесячные денежные компенсации в денежной форме.
До настоящего времени не отменена норма, содержащаяся в пункте 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, согласно которой основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалидам является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы; для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).

Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901 было принято в соответствии с первоначальной редакцией статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которой было установлено, что порядок предоставления указанных льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, определяется Правительством Российской Федерации.
Однако статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» была изложена в новой редакции, согласно которой указанная выше норма, уполномочивающая Правительство Российской Федерации определять порядок предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, была исключена. Одновременно, как указано выше, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ был дополнен статьей 28.2, установившей, что форма предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Поскольку Правительство Российской Федерации обладает специальной правоспособностью и вправе осуществлять нормативное правовое регулирование на основании или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (ст.ст. 1, 2, 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФЗК «О Правительстве Российской Федерации»), а статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (в действующей редакции) не наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по нормативному регулированию отношений в связи с предоставлением льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по оплате жилья и коммунальных услуг, то суд приходит к выводу о том, что упомянутое постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901 подлежит применению в части, не противоречащей вышеуказанным федеральным законам и позже принятому постановлению Правительства РФ от 12 декабря 2007 года № 861.
Упомянутым постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901 предписано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в том числе, по оплате жилья и коммунальных услуг.

Иволга
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 май 2011, 12:53

#598

Непрочитанное сообщение Иволга » 23 май 2011, 11:33

Всем добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться, или укажите где поискать...
Мы наконец-то дождались заключения ДСН (распределение квартиры-октябрь 2009 года, сдача дома декабрь 2009 года), процесс пошел.
Выяснилось, что у МО долг по квартплате, управляющий говорить, что вселит не одну семью в\с пока не погасят долг. Понятно, что это не в его компетенции и схема действий здесь примерна ясна (если у кого есть дельный совет буду благодарна).
Несколько человек уже заключили ДСН, так вот, никто не составляет и не собирается составлять акт приема-передачи квартиры, а также участвовать (официальный представитель МО) в процессе получения ключей и вселения.
Как действовать в этой ситуации, как добиться этого акта, и нужен ли он вообще?
Квартиры пострадали, сняли сантехнику, разобраны плиты, сломаны входные двери (заколочены гвоздями)т.е. в квартирах жить нельзя.
Очень буду признательна за помощь?

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 11:11
Откуда: Волгоград

#599

Непрочитанное сообщение wanderer » 23 май 2011, 12:47

выяснить, как в случае неисправности производится расчет оплаты.
В соответствии с п.147 ПП РФ от 31.08. 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", в целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#600

Непрочитанное сообщение Гамлет » 23 май 2011, 18:59

Квартиры пострадали, сняли сантехнику, разобраны плиты, сломаны входные
Я бы заявление в милицию подал, пусть ищут воров.
Телеграмму в РУЖО с указанием недостаков и требованием составить АКТ. При отказе в суд, обязать РУЖО составить АКт


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей