Внеочередники, первочередники, льготники и т.д.

Liz
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:03

#631

Непрочитанное сообщение Liz » 18 мар 2009, 20:02

Спасибо Lagap за ваше мнение и своевременные ответы...и все же
Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Liz писал(а):
Вопрос : суд обязал ЖК части обеспечить военного пенсионера квартирой во внеочередном порядке...
Скажите, что из ЭТОГО вытекает? Его должны обеспечить жильем внеочереди по решению суда. Если впереди вас есть еще внеочередники по более ранним решениям суда на такой же метраж, то вы обеспечиваетесь следом за ними.Если таких нет, вы первые кто получит квартиру пришедшую в часть по нормам
------------------------------. Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Был суд, или не было суда - роли НИКАКОЙ!!! Жилье распределяется ПО ОЧЕРЕДИ, в том числе и среди ВНЕОЧЕРЕДНИКОВ
В чем отличие? Эти мнения оба Ваши?

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:01

#632

Непрочитанное сообщение alejo » 18 мар 2009, 20:36

Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Его должны обеспечить жильем внеочереди по решению суда
Толковый словарь - вне очереди - нареч. Вопреки существующей очередности.
Как может быть очередь в таком случае - уже из самого значени я этого слова - ???? Мое утверждение расходтся судебной практикой но не все решения судов справедливы. Я предпочитаю основываться на законе -)))
Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Жилье распределяется ПО ОЧЕРЕДИ, в том числе и среди ВНЕОЧЕРЕДНИКОВ
Очередь среди венеочередников - Если военнослужащему положено жилое помещение вне очереди то анналогичное право других воеенослужащих ставится в зависимость не должно - финансовые проблемы государства - не должны волновать конкретного в/с.
Кто со мной солгасен и знает как это обосновать ????

Liz
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:03

#633

Непрочитанное сообщение Liz » 18 мар 2009, 21:12

Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">финансовые проблемы государства - не должны волновать конкретного в/с.
Ой как я с Вами согласна....но действительно как обосновать?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#634

Непрочитанное сообщение VIPded » 18 мар 2009, 22:41

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это ж не реально, Петр .............
Я 2,5 года был единственный внеочередник в части с положительным решением суда.
Александр, ситуации разные бывают и их нужно предвидеть... Неизвестно, что за тип за asergом в списке находится... Бывают такие "по звонковые", что в отношении них решения суда исполняются в день вступления его в силу (по соответствующему звонку, естественно)...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Bizant
Модератор
Модератор
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 17:30
Откуда: Москва

#635

Непрочитанное сообщение Bizant » 18 мар 2009, 23:19

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Bizant писал(а):
Наконец то судья подготовил решение по мне
А если на оновании этого решения зарядить рапорт на имя командира части: "... на основании решения суда... прошу... отменить решение жилищной комиссии от..., включить меня в список внеочередников датой решения суда...", а параллельно подавать кассацию по денежному вопросу (СНиСР и др., основываясь п. 85, 88 пр. МО №200, как рекомендовал VIPded)? Иначе пока я финансовый вопрос буду обжаловать в части не будет рассматриваться мой жилищный вопрос (как внеочередника)...

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#636

Непрочитанное сообщение VIPded » 18 мар 2009, 23:24

Quote (Bizant)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Иначе пока я финансовый вопрос буду обжаловать в части не будет рассматриваться мой жилищный вопрос (как внеочередника)...
А Вы думаете, командир обжаловать решение не будет?...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Bizant
Модератор
Модератор
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 17:30
Откуда: Москва

#637

Непрочитанное сообщение Bizant » 18 мар 2009, 23:29

Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А Вы думаете, командир обжаловать решение не будет?... вроде как мое решение не первое в части, и командир высказывался, что если практика внеочередности будет повторяться, то обжаловать не имеет смысла... таким образом, я обжалуя финансовый вопрос затяну сам...
Сейчас в режиме ожидания решения командира) Если он обжалует, то безусловно и я подам... А вот в противном случае?

LAD
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:47
Откуда: Мурманск

#638

Непрочитанное сообщение LAD » 19 мар 2009, 00:24

Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Таким образом, указанной категории военнослужащих, увольнение которых с военной службы не зависит от их желания, Министерство обороны Российской Федерации предоставило право на обеспечение жилыми помещениями при увольнении с военной службы вне очереди.
Данное правило не может распространяться на военнослужащих, признанных ограничено годными к военной службе, поскольку увольнение по данному основанию зависит от их волеизъявления, а не является для должностных лиц обязанностью."
4 года назад был признан "В"-огр.годен. Кроме того 2 года уже без контракта (мне 47 лет). Ежегодно писал рапорта на увольнение с обязательным обеспечением жильём по ИПМЖ, но не увольняли , т.к. был признан нуждающимся в постоянном жилье, не смотря на то, что по месту службы в ЗВГ обеспечен служебкой по нормам. Сейчас в свете ВКПИ07-30 и оптимизации представляют к увольнению.
Вопрос: Кто как думает, есть ли шанс в случае увольнения , обжаловать незаконность фактически принудительного удержания на воен. службе в течение 4 лет? Ссылаться на то, что если могли уволить на законных основаниях раньше (сейчас же считают что можно, а законы с тех пор не менялись), то почему не уволили. Можно ли получить какую-нибудь компенсацию за лишних 4 года эксплуатации (а здоровья это мне не добавило). Поделитесь мыслями. Спасибо.
Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#639

Непрочитанное сообщение VIPded » 19 мар 2009, 01:04

Quote (LAD)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">есть ли шанс в случае увольнения , обжаловать незаконность фактически принудительного удержания на воен. службе в течение 4 лет?
Не вижу шансов на выигрыш дела.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#640

Непрочитанное сообщение заштатник » 19 мар 2009, 03:19

Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ой как я с Вами согласна....но действительно как обосновать?
А примерно так, как это обосновала СК ВС РФ в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 сентября 2008 г. N 85-В08-3 (коротко): В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
..........
В силу ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
И воздастся тебе по делам твоим...

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:01

#641

Непрочитанное сообщение alejo » 19 мар 2009, 10:26

Quote (заштатник)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А примерно так
Все это дискуссионно О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ (УЧРЕЖДЕНИЯХ)
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Е.Н. ТРОФИМОВ Е.Н. Трофимов, помощник начальника Екатеринбургского высшего артиллерийского командного училища (военного института) по правовой работе - начальник юридической службы, подполковник юстиции. Одной из наиболее острых проблем, существующих сегодня в Вооруженных Силах Российской Федерации, является проблема обеспечения военнослужащих жильем. Сегодняшние офицеры, прапорщики, солдаты и сержанты, проходящие военную службу по контракту, вынуждены годами, а в большинстве случаев и десятилетиями, проживать в лучшем случае в общежитиях воинских частей (учреждений), давно требующих капитального ремонта. Многие военнослужащие не имеют и такой возможности и вынуждены снимать жилье. При этом размер компенсации, выплачиваемой военнослужащему за наем (поднаем) жилых помещений, в несколько раз меньше фактических затрат даже после увеличения данной компенсации с января 2005 г.
На сегодняшний день наиболее проблемной в плане обеспечения жильем остается многочисленная группа военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. Перед этими военнослужащими имеются государственные обязательства по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, т.е. для постоянного проживания.
С учетом того, что в списках очередников на получение жилья в большинстве воинских частей (учреждений) находятся сотни военнослужащих, в том числе военнослужащие, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилья, важное значение имеет законное и обоснованное определение очередности предоставления жилья военнослужащим. В связи с этим следует указать, что ряд положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения очередности предоставления жилья, требуют более точной регламентации.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 случаев.
Часть 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 указанного Кодекса перечне.
Перечень оснований, дающих право на первоочередное предоставление жилья, установленный ранее в ст. 36 Жилищного кодекса РСФСР, в Жилищном кодексе Российской Федерации не нашел отражения. Однако ряд нормативных правовых актов предусматривали право граждан на получение жилья в первоочередном порядке помимо Жилищного кодекса РСФСР, в частности, такое право имели многодетные семьи, имеющие трех и более детей; одинокие матери; семьи при рождении близнецов; участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; участники боевых действий и т.д. Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в большинство законодательных актов, устанавливавших право отдельных категорий граждан на первоочередное получение жилья, были внесены изменения, в соответствии с которыми указанное выше право на первоочередное получение жилья было исключено из соответствующих статей.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений вышеназванной статьи.
Указанная норма позволяет военнослужащим, поставленным на учет нуждающихся в получении жилых помещений с выделением до 1 марта 2005 г. в списки имеющих право на предоставление жилых помещений в первоочередном или внеочередном порядке, реализовать свое преимущественное право и после 1 марта 2005 г. Жилые помещения по договорам социального найма должны им предоставляться в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, т.е. в порядке очередности, но с учетом преимущественного права, возникшего до вступления Жилищного кодекса Российской Федерации в силу.
Указанный вывод вытекает также из ст. ст. 1, 2, 6 (ч. 2), ст. ст. 7, 15 (ч. 4), ст. 17 (ч. 1), ст. ст. 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, из которых следует, что в Российской Федерации как правовом и социальном государстве осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе социальных прав, основано на принципах справедливости и равенства, а также требований о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55). Основываясь на указанных конституционных положениях, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал и подтвердил правовую позицию, согласно которой изменения, вносимые законодателем (в том числе посредством временного регулирования ранее установленных правил), должны осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности по вопросам социального обеспечения военнослужащих; это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Данная правовая позиция носит общий характер и должна учитываться федеральным законодателем при внесении изменений в условия предоставления жилья или соответствующей ежемесячной денежной компенсации гражданам, увольняющимся с военной службы (п. 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П).
При этом следует указать, что на сегодняшний день в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты еще не все предусмотренные им нормативные правовые акты, призванные регулировать отдельные жилищные правоотношения. Поэтому в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действовавших на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9 (п. 22) указал, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации (п. 22).
В соответствии с п. 15 Постановления Совета Министров РСФСР "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" от 31 июля 1984 г. N 335 учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Аналогичная норма содержится и в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 (далее - Инструкция). Пункт 29 Инструкции предусматривает, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Военнослужащие включаются в список очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами (начальниками) воинских частей (учреждений) (п. 28 Инструкции).
Таким образом, датой постановки военнослужащего на учет для получения жилых помещений (улучшения жилищных условий) является дата принятия соответствующего решения жилищной комиссией.
Офицеры, направленные после завершения учебы в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны в воинские части (учреждения), где они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и не были обеспечены жилыми помещениями, подлежат восстановлению в списках военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со времени включения их в эти списки до поступления на учебу (абз. 2 п. 17 Инструкции).
Военнослужащие, состоящие на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), направленные в установленном порядке к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, дислоцированную в том же гарнизоне, подлежат включению в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) со времени принятия их на учет и включения в указанные списки по предыдущему месту военной службы в этом гарнизоне (п. 28 Инструкции).
При одновременном рассмотрении жилищной комиссией нескольких заявлений их очередность определяется по дате подачи военнослужащими рапорта (заявления) о постановке на учет с приложением необходимых документов.
Список военнослужащих - очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) ведется по форме, установленной приложением N 4 к Инструкции.
Порядок реализации права на первоочередное обеспечение жильем разъяснен в последнем абзаце п. 40 Инструкции, в соответствии с которым военнослужащим, имеющим право на первоочередное обеспечение жильем, жилые помещения предоставляются ранее лиц, принятых на учет в том же году, но не имеющих права на "льготное" получение жилья.
Таким образом, порядок определения очередности и предоставления жилья военнослужащим, имеющим право на первоочередное получение жилья, четко определен. Но и здесь есть вопрос, который требует разъяснения: как быть, если в воинской части (учреждении) есть несколько военнослужащих, имеющих право на первоочередное получение жилья и принятых на учет в один и тот же год, т.е. в какой последовательности формировать отдельный список военнослужащих, имеющих указанную льготу?
Решение данного вопроса представляется правильным в том случае, когда список военнослужащих, имеющих право на первоочередное получение жилья, будет формироваться по мере возникновения у военнослужащих основания для включения в список "первоочередников".
Таким образом, военнослужащие включаются в список военнослужащих, имеющих право на первоочередное получение жилья, с момента возникновения у них права на первоочередное получение жилья, но не ранее момента включения их в общий список очередников на получение жилых помещений на основании решения жилищной комиссии. Если военнослужащий, прибывший в воинскую часть (учреждение) для дальнейшего прохождения военной службы, уже на момент прибытия имел право на первоочередное получение жилья, то при рассмотрении его заявления о принятии на учет нуждающихся в получении жилья одновременно решается вопрос о включении его и в отдельный список "первоочередников". В этом случае дата постановки его на учет и дата включения в список "первоочередников" будут совпадать. Список "первоочередников" будет пополняться по мере возникновения у военнослужащих оснований для включения в "льготный" список.
Список "первоочередников" ведется по форме, установленной приложением N 4 к Инструкции. В колонке 8 списка указываются номер и дата протокола заседания жилищной комиссии, принятое решение о включении военнослужащего в "льготный" список.
Представляется правомерным ведение в указанном выше порядке и списка военнослужащих, имеющих право на внеочередное получение жилья, т.е. формирование и продолжение списка "внеочередников" по мере возникновения у военнослужащих оснований для внеочередного получения жилья.
При соблюдении указанного подхода к формированию списков на первоочередное и внеочередное получение жилья в воинской части (учреждении) не будет проблем, связанных с определением очередности среди десятков военнослужащих, имеющих одинаковое право на первоочередное (среди военнослужащих, получивших это право в один и тот же год) либо внеочередное получение жилья.
На указанный выше подход в определении очередности среди военнослужащих, имеющих право на получение жилья во внеочередном порядке и включенных в соответствующие списки, ориентирует и судебная практика Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. В Обзоре судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц за 1999 год Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации указала, что военнослужащие, имеющие право на получение жилья во внеочередном порядке, "должны обеспечиваться жильем по спискам внеочередников исходя из времени включения их в эти списки. Поэтому они имеют преимущество перед другими категориями военнослужащих и внеочередниками, включенными в отдельные списки позднее их. Преимуществом перед другими внеочередниками, принятыми на учет и включенными в соответствующие списки ранее, они не пользуются".
В соответствии с Определением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по гражданскому делу от 22 февраля 2000 г. N 5н-439/99 "внеочередники" имеют преимущественное право на получение жилья перед состоящими в общей очереди и "первоочередниками".
Данная позиция Военной коллегии Верховного Суда имеет большое практическое значение, так как Инструкция установила новое основание для предоставления жилых помещений во внеочередном порядке военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающимся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, увольняемых с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Правомерность и законность п. 12 Инструкции была подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2001 г. N ВКПИ01-40.
К сожалению, с 1 марта 2005 г. как противоречащая Жилищному кодексу Российской Федерации указанная норма не подлежит применению. В то же время не все военнослужащие, включенные по указанному основанию в списки "внеочередников", до настоящего момента реализовали свое право на жилище, в связи с чем вопросы, связанные с их очередностью, продолжают оставаться актуальными.
С реализацией права на получение жилья во внеочередном порядке также возникает много вопросов. Главный вопрос: с какого времени военнослужащий считается увольняемым и когда жилищная комиссия должна была признать его право на внеочередное обеспечение жилым помещением?
Пунктами 21 и 22 Инструкции об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, определены мероприятия, проводимые командиром (начальником) воинской части (учреждения) при увольнении военнослужащего с военной службы. В соответствии с п. 24 данной Инструкции мероприятия по увольнению военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья или по другим основаниям (за исключением оснований, указанных в подп. "д", "е", и "з" п. 1 и подп. "д" п. 2 ст. 51 Закона) командир (начальник) воинской части (учреждения) обязан провести с момента принятия решения о его увольнении по соответствующему рапорту. Следовательно, военнослужащий приобретает статус увольняющегося и соответственно право на получение жилья во внеочередном порядке с момента принятия командиром соответствующего решения в виде резолюции на рапорте военнослужащего об увольнении.
Что же касается увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, то следует указать, что если военнослужащий в этот момент (в период от шести до трех месяцев до момента принятия командиром решения о его дальнейшем служебном предназначении) заявляет о своем желании быть уволенным с военной службы по основанию, предусмотренному подп. "а" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", он должен быть признан "увольняющимся" военнослужащим с момента удовлетворения его требования либо подписания представления на увольнение, но не позднее трех месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта.
В свою очередь, жилищная комиссия (если военнослужащий в установленном порядке был признан нуждающимся в получении жилых помещений, имел общую продолжительность военной службы не менее 10 лет) до 1 марта 2005 г. обязана была включить его в список на внеочередное получение жилья и рассмотреть вопрос о предоставлении ему жилья во внеочередном порядке на основании рапорта этого военнослужащего или по представлению (ходатайству) командования.

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:01

#642

Непрочитанное сообщение alejo » 19 мар 2009, 10:34

еще старенькое определение КС но актуальное -))) ...Подобное регулирование обусловлено имеющимися у государства на определенном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями; проверка его соответствия Конституции Российской Федерации фактически означала бы оценку целесообразности и экономической обоснованности решения законодателя, что, по смыслу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.
........KS_RF.doc (41

Lagap

#643

Непрочитанное сообщение Lagap » 19 мар 2009, 10:47

Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Уверен, что он вынес бы по "В"-шнику такое же тупое решение, какие выносят его коллеги по МГВС
Костя, хотитете ему позвонить - лично и поинтересоваться в общих чертах по СЗ "В" ??? Телефон могу дать. Я ему звонил, и не раз. Он вполне объективный человек. По телефону, минимум ..... - но отвечает на вопросы в/сл.
-------------------------
Святоша - не святоша, но я ему очень благодарен . Был бы у меня судья не он, а например тов. Батаев - ввек мне б такого решения суда не видать, как и квартиры в которой сейчас живу.
-------------------------
Наверно мне стоит выложить свое решение суда тов. Пешкова ??? Датировано оно у меня от 30.01.2007 года. СЗ, кат "В", рапорт - жилье до увольнения, потом уволить. Решение - ЖК части реализовать право Ф.И.О на обеспечение вне всякой очереди ............ в Москве.
-------------------------
Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В чем отличие? Эти мнения оба Ваши?
Мои. РОЛИ нет как в/сл признан внеочередником - по суду, либо без суда, т.е простым решением ЖК части. Основное: когда он именно ЖК части признан внеочередником. С момента написания рапорта по команде, заседания ЖК части и протокол - при нормальных обстоятельствах..
ЛИБО.
В/сл ЖК части отказала. Он обратился в суд. Получил положительное решение и: туту несколько вариантов.
1. Либо с момента решения суда (верно).
2. Либо с момента, по основаниям решения суда, протоколом ЖК части (не верно, поскольку дается месяц на исполнение решения, с даты вынесения РЕШЕНИЯ суда, а не каких-то там собраний ЖК части, органов местного управления и т.д)
3. В решении, по ходатайству заявителя в суд, его право как внеочередника может быть установлено и более ранним сроком. А имено: с момента его первичного обращения рапортом к КЧ об этом, при уже возникшем на то праве, но ему ЖК части необосновано отказала.

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:01

#644

Непрочитанное сообщение alejo » 19 мар 2009, 10:48

Утвержден
Постановлением
Президиума Верховного Суда
Российской Федерации
от 7 ноября 2007 года ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА (Извлечение) Ответы на вопросы По гражданским делам Вопросы применения жилищного законодательства Вопрос 3: Должен ли суд при удовлетворении требования гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди определять срок, в течение которого должно быть предоставлено жилое помещение, учитывая при этом наличие других внеочередников и время постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (действующим законодательством срок, в течение которого должно в этих случаях предоставляться жилое помещение, не определен)?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

Lagap

#645

Непрочитанное сообщение Lagap » 19 мар 2009, 11:09

Quote (alejo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Очередь среди венеочередников -
1. Для этого и должен вестись список - отдельный от основного. Список внеочередников, опять же по ДАТЕ. Но дате возникновения права на внеочередное обеспечение, а не общей дате безквартирности.
2. В части есть внеочередник на трешку с решением суда от 2006 года - неисполнено, необеспечен. Я выиграл суд а 2007 году. В часть приходит трешка. Кто ее должен получить ??? Естественно - первый офицер. Его право на обеспечение жильем возникло в более ранние сроки. Если б квартиры были, он был бы обеспечен в течении месяца после своего решения суда еще в 2006 году, а я - в течении месяца, в 2007. Обеспечение меня вперед его - явное нарушение, если все это рассмотреть при БЕЗПРОБЛЕМНОМ ПОСТУПЛЕНИИ квартир в часть. И ???? Что не логично ???
------------------------------------

Businka
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:21
Откуда: Пермь

#646

Непрочитанное сообщение Businka » 19 мар 2009, 11:10

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А вы после такого распределения вам двушки - с учета на дальнейшее расширение снимитесь ???? Я уверен, что нет. Тогда зачем ЖК части гемор и давать ее вам, если ее можно, и нужно, дать семье из 3-х человек. Нам просто необходима эта квартира, т.к. в мае месяце я получаю в наследство 1/4 от 3-х комнатной квартиры (уже писала как-то об этом), а если я ее получю, то ни трешки ни двушки нам не видать вообще!!!
При получении этой двушки мы снимимся с очереди, даже рапорт муж готов написать.

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:01

#647

Непрочитанное сообщение alejo » 19 мар 2009, 11:32

Вопрос: Сохраняется ли за военнослужащими, уволенными по одному из льготных оснований, право на внеочередное обеспечение жильем, если это право было у них до увольнения? Имеют ли они преимущество при распределении жилья перед действующими военнослужащими, имеющими право на внеочередное обеспечение жильем и не уволенными из-за его отсутствия, если у последних это право возникло позднее, чем у уволенных военнослужащих? Ответ: 1. Следует отметить, что решение вопроса о праве на внеочередное предоставление жилых помещений военнослужащим при условиях, указанных Вами, не является однозначным. По данному вопросу как ученые, так и практикующие военные юристы имеют различные точки зрения. Однако в силу решения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. N ВКПИ08-5 данное право, по мнению автора, на сегодняшний день фактически существует. Более подробно см.: Тараненко В.В., Шанхаев С.В. Право на внеочередной порядок обеспечения жильем в очередной раз подтверждено // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 9.
2. Необходимо отметить, что в соответствии с правилами ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
При этом, в соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, предоставление жилых помещений военнослужащим должно производиться в порядке очередности, с учетом норм и льгот, установленных жилищным законодательством, в соответствии с правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, установленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого дислоцирована воинская часть. По мнению автора, жилье между внеочередниками должно распределяться в соответствии с очередностью, устанавливаемой по датам возникновения права на внеочередное обеспечение жильем. С.В.Шанхаев
Преподаватель Военного университета,
кандидат юридических наук,
капитан юстиции

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#648

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 19 мар 2009, 11:46

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Костя, хотитете ему позвонить - лично и поинтересоваться в общих чертах по СЗ "В" ???
Нет. Я своё мнение высказал. В святош-судей не верю. Всё это - система. Вы просто попали в нужное ещё время. Сейчас этот "святой" Вам бы так же отказал, как отказывают другие.
Адвокат.
+79210222094

Lagap

#649

Непрочитанное сообщение Lagap » 19 мар 2009, 12:03

Quote (Bizant)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А если на оновании этого решения зарядить рапорт на имя командира части: "...
Кассацию по этому подавать, либо нет - ваше право. И рассмотрение кассации по ДД, никак не каснется на обязанности исполнения КЧ по положительно вынесенному решению об обеспечении квартрирой - внеочереди. Ждите 10 дней и подавайте кассацию, по отказным вопросам суда первой инстанции в округ. Положительно вынесеные решения должны быть приняты к исполнению ЖК части, по тем принципам, что у вас определены в части. Но включить вас в списки внеочердников должны датой вынесения решения, если иное не оговорено в решении суда.
---------------------------
Я не однократно советавал: НЕ НАДО объединять в одном заявлении более 2-х, ну максимум 3-х требований, и то, они должны быть строго одной тематики (квартирной, финансовой, должностной и т.д). Так и вам проще, и главное - судье легче принимать правильное решение (а не копировать его со вчерашнего, соседа-судьи по кабинету ). Лучше два заявления, и подавать их одновременно. Судья (как правило) - будет один и тот же, в один день, в одном заседании, но решения будут отдельные.....
---------------------------
Quote (Bizant)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А вот в противном случае?
Делайте как вы сами и написали.
---------------------------
Quote (LAD)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">обжаловать незаконность фактически принудительного удержания на воен. службе в течение 4 лет?
Думаю, что нет. С точки зрения закона, принудительного удержания не было. Вы могли уволиться и остаться в списках очередников части. Это используя современое судебное понятие, что при "В" - это личное волеизлияния самого в/сл ..............
Увы, но получается, что вы сами не захотели увольняться из ВС....... а значит, в принципе согласны, что служить еще можете ...... возможно на других должностях, и с меньшими (отличными) обязанностями, но ....... можете . Идиотская судейская реальность.

Lagap

#650

Непрочитанное сообщение Lagap » 19 мар 2009, 12:08

Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Нет. Я своё мнение высказал.
Это он мне дал, то самое, выложеное мной на форуме факсовое ВКПИ 08-5 ................ со словами: "Что б знали на что ссылаться при защите своих жилищных прав ........"

aserg
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 11:44

#651

Непрочитанное сообщение aserg » 19 мар 2009, 12:12

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">1. Для этого и должен вестись список - отдельный от основного. Список внеочередников, опять же по ДАТЕ. Но дате возникновения права на внеочередное обеспечение, а не общей дате безквартирности. Я задавал вопрос на эту тему. "Он" встал в очередь раньше "меня". "Я" стал внеочередником раньше "его".
А теперь добавлю: Появился "третий", вставший в очередь после нас, внеочередником стал позже нас, но судился.(решение суда пока не могу узнать). Вот и вопрос: в какой последовательности этих троих должны обеспечить? Спасибо.

Lagap

#652

Непрочитанное сообщение Lagap » 19 мар 2009, 12:16

Quote (Соколята)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">.к. в мае месяце я получаю в наследство 1/4 от 3-х комнатной квартиры
Не получайте. Пусть (времено) его получит любой из соучастников. Потом отпишет вам дарственную. Денег заплатите (налог), зато все встанет на свои места ................
Я своевременно не смог подсказать брату, вернее его жене. У нех такая же ситуация. Супруга имеет 1/2 часть трешки приватизированной квартиры от своих умерших родителей. Все ...... трехи их семьи не видать, только двушка. Из УФРС (ЕГРП) того города, справки выдали - Ф.И.О имеет долю в виде ...... приватизированной квартиры по адресу. Из БТИ - вообще полная раскладка (кадастровый паспорт+экспликация квартиры)....... Попандос полный.

Lagap

#653

Непрочитанное сообщение Lagap » 19 мар 2009, 12:21

Quote (aserg)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">"Он" встал в очередь раньше "меня". "Я" стал внеочередником раньше "его".
Не понял, это как ??? С третим все ясно - он третий, если судом не установлено его право быть внеочередником с 1812 года, тогда он раньше вас всех !!!!.

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:01

#654

Непрочитанное сообщение alejo » 19 мар 2009, 12:26

...в соответствии с положениями абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями) "военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений".
Согласно подп. "б" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы... по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе".
В п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 (далее - Инструкция), закреплено положение о том, что "военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди".
Таким образом, военнослужащий соответствующей категории в случае неудовлетворения его законных требований командованием обращался в суд с заявлением, в котором требовал обеспечить его жилым помещением и представить к увольнению с военной службы. Подобные требования удовлетворялись военными судами, причем и после принятия ЖК РФ.
Однако, положив в основу несоответствие п. 12 Инструкции о внеочередном обеспечении жилыми помещениями военнослужащих при увольнении с военной службы нормам ЖК РФ, закрепляющим основания предоставления жилья вне очереди, вразрез единообразию существовавшей практики применения правовых норм пошел Московский окружной военный суд, а соответственно вслед за ним и подведомственные ему гарнизонные военные суды, принимая судебные акты с иным толкованием действующего законодательства.
Переломным в некотором смысле стало Определение Московского окружного военного суда от 22 июня 2007 г. N КГ-846 по гражданскому делу по кассационной жалобе М., в которой ставился вопрос об обеспечении жильем вне очереди и увольнении с военной службы:
"Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе: председательствующего - полковника юстиции А. и судей - полковника юстиции Б., полковника юстиции Л., с участием заявителя М. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от 23 апреля 2007 года, согласно которому частично удовлетворено заявление военнослужащего Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ОА ВС Российской Федерации), проходящего военную службу по контракту, майора М. об оспаривании бездействия начальника ОА ВС Российской Федерации, связанного с необеспечением заявителя жилым помещением и неувольнением его с военной службы.
Заслушав доклад полковника юстиции А. и объяснения заявителя в обоснование доводов кассационной жалобы, судебная коллегия установила:
Как следует из решения суда, М. 1 декабря 2006 года был признан ограниченно годным к военной службе, в связи с чем 5 февраля 2007 года он подал по команде рапорт с просьбой уволить его с военной службы по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе) с предварительным обеспечением его жилым помещением по месту военной службы.
Поскольку его рапорт удовлетворен не был, М. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерным бездействие начальника ОА ВС Российской Федерации, связанное с необеспечением его жилым помещением и неувольнением с военной службы, и обязать это должностное лицо предоставить ему жилое помещение по последнему месту военной службы в городе Москве во внеочередном порядке по нормам, предусмотренным действующим законодательством, после чего досрочно уволить его с военной службы по указанному основанию.
В судебном заседании заявитель просил удовлетворить его требования. Представитель начальника ОА ВС Российской Федерации в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления М.
Гарнизонный военный суд заявление М. удовлетворил частично.
Суд признал неправомерным бездействие начальника ОА ВС Российской Федерации, связанное с необеспечением М. жилым помещением в связи с предстоящим увольнением с военной службы, и обязал указанное должностное лицо обеспечить заявителя жилым помещением по месту службы в городе Москве в связи с предстоящим увольнением с военной службы в порядке и по нормам, установленным действующим законодательством.
Суд также взыскал с ОА ВС Российской Федерации в пользу М. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 100 рублей.
В удовлетворении остальных требований М. отказано.
В кассационной жалобе М., будучи не согласен с решением суда, указывает, что оно принято без учета установленных обстоятельств дела.
При этом он, ссылаясь на п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной одноименным Приказом министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, считает, что он должен быть обеспечен жилым помещением вне очереди.
М. также обращает внимание на то, что в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, Министр обороны Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочен определять порядок и условия предоставления военнослужащим жилых помещений.
По мнению заявителя, непредоставление ему жилой площади во внеочередном порядке фактически приведет к насильственному удержанию его на военной службе, несмотря на физическую невозможность исполнения им служебных обязанностей, и, кроме того, это противоречит решению аттестационной комиссии академии - уволить его с военной службы.
В заключение М. просит решение суда в части отказа в удовлетворении его требований отменить и разрешить вопрос по существу.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 347 ГПК Российской Федерации судебная коллегия находит необходимым в интересах законности проверить решение суда в полном объеме.
Проанализировав положения Федеральных законов "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе", а также Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации применительно к исследованным в суде обстоятельствам, суд пришел к выводу о том, что вследствие не реализации прав заявителя на обеспечение жилым помещением в связи с предстоящим увольнением с военной службы, что свидетельствует о бездействии начальника ОА ВС Российской Федерации, которое не может быть признано правомерным, необходимо возложить обязанность на начальника ОА ВС Российской Федерации по обеспечению заявителя и членов его семьи жилым помещением по месту службы в городе Москве в порядке и по нормам, установленным действующим законодательством.
Действительно, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Поскольку из дела видно, что М. своего согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жилым помещением не дал, то в соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" N 9 от 14 февраля 2000 года (в редакции от 6 февраля 2007 года) его требование об увольнении с военной службы в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
При таких данных суд необоснованно удовлетворил требование заявителя по обеспечению его жилым помещением по месту службы в городе Москве в связи с предстоящим увольнением с военной службы в порядке и по нормам, установленным действующим законодательством, поскольку возложение на командование такой обязанности нарушит вышеуказанный принцип очередности предоставления жилья и права других военнослужащих, состоящих в очереди на его получение.
Что же касается утверждения заявителя о том, что он по состоянию здоровья не может продолжать военную службу, то оно является необоснованным, так как М. военно-врачебной комиссией был признан не негодным, а ограниченно годным к военной службе.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что в удовлетворении заявления М. следует отказать в полном объеме.
С учетом вышеприведенного не может повлиять на этот вывод и довод заявителя в кассационной жалобе о том, что аттестационной комиссией академии было принято решение об увольнении его с военной службы по состоянию здоровья. К тому же заключение аттестационной комиссии воинской части носит рекомендательный характер.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права, а поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств - принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, об отказе в удовлетворении заявления М.
Руководствуясь ст. ст. 347, 361 (абз. 4), 362 (п. п. 3, 4 ч. 1) и 366 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия определила:
Решение Московского гарнизонного военного суда от 23 апреля 2007 года по заявлению М. об оспаривании бездействия начальника Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации отменить в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права и принять новое решение: в удовлетворении этого заявления М. отказать" <3>.
--------------------------------
<3> Определение Московского окружного военного суда от 22 июня 2007 г. N КГ-846.

aserg
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 11:44

#655

Непрочитанное сообщение aserg » 19 мар 2009, 12:28

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">
Не понял, это как ???
"А" принят на учет нуждающихся апрель 2001, внеочередник с 2006
"В" ----------------------------------------ноябрь 2001, внеочередник с 2005

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#656

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 19 мар 2009, 17:39

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">И рассмотрение кассации по ДД, никак не каснется на обязанности исполнения КЧ по положительно вынесенному решению об обеспечении квартрирой - внеочереди.
Это не так Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Но включить вас в списки внеочердников должны датой вынесения решения, если иное не оговорено в решении суда.
Но только тогда, когда решение вступит в законную силу
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:01

#657

Непрочитанное сообщение alejo » 19 мар 2009, 17:44

Quote (Lagap)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Для этого и должен вестись список - отдельный от основного. Список внеочередников, опять же по ДАТЕ
Это абсурд - прочему писал выше

Liz
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:03

#658

Непрочитанное сообщение Liz » 21 мар 2009, 14:14

Интересно, кто-нибудь в курсе... а если выдан временный договор соц.найма...заселения не было (проблемы с гор.газом) Поздно судиться за это жилье - да? с наложением ареста...на квартиру?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#659

Непрочитанное сообщение VIPded » 21 мар 2009, 14:56

Quote (Liz)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">если выдан временный договор соц.найма...заселения не было (проблемы с гор.газом) Поздно судиться за это жилье - да? с наложением ареста...на квартиру?
Думаю, можно попробовать. См. п.2 ст.683 ГК РФ о статье 684-й.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Лариса
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 13:04

#660

Непрочитанное сообщение Лариса » 25 мар 2009, 13:12

Добрый день, форумчане.!!А у нас просто маски шоу с распределением жилья. В декабре была горнизонная жилищная комиссия на которой нам распределили квартиру, списки нужно было срочно отдать в округ поэтому нашему председателю ЖК позвонили спросили и он сказал нас. Далее мы собрали справки , отдали в Кэч округа, потом в марте месяце в части была проведена своя жилищная комиссия где эту квартиру распределили другому человеку (он раньше нас в очереди). Самое интересное что договор соц найма у нас на руках. Нам то что делать? Мы уже переехали и живем..... Подскажите, если тот человек пойдет в суд, нас могут выселить, или обязаны будут предоставить другое жилье?


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей