Налоговые вопросы

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#661

Непрочитанное сообщение Знак » 02 ноя 2012, 21:47

<Письмо> ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162
"О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц"


Налогоплательщик одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты, вправе подать заявление на возврат излишне уплаченного налога

При этом если по итогам проведения камеральной налоговой проверки декларации, представленной физическим лицом в налоговую инспекцию, будет установлен факт излишней уплаты налога, сумма переплаты должна будет возвращена налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ. Данный срок начнет исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена (три месяца со дня представления налоговой декларации).
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Scjozef

#662

Непрочитанное сообщение Scjozef » 04 ноя 2012, 04:12

может ли ЕРЦ произвести перерасчет налогового вычета на детей за текущий год, если подать заявление о таком перерасчете?

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#663

Непрочитанное сообщение satrap71 » 15 ноя 2012, 01:29

может ли ЕРЦ произвести перерасчет налогового вычета на детей за текущий год, если подать заявление о таком перерасчете?
да
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#664

Непрочитанное сообщение satrap71 » 15 ноя 2012, 01:43

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 августа 2012 г. N 03-04-05/8-996 О предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ в двойном размере одному из родителей

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 августа 2012 г. N 03-05-06-01/46 Об исчислении суммы налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких физических лиц

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 августа 2012 г. N 03-04-05/7-980 Об уплате НДФЛ с дохода, полученного от продажи квартиры

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2012 г. N 03-04-05/3-1000 О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже автомобиля

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 августа 2012 г. N 03-04-05/8-991 О предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 августа 2012 г. N 03-05-06-01/39 О расчете инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество физических лиц

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 августа 2012 г. N 03-04-05/7-931 О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже квартиры

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2012 г. № БС-3-11/3393@ “О перерасчете налога на имущество физических лиц”

Письмо Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2012 г. № ЕД-4-3/18611@ “По вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц”
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#665

Непрочитанное сообщение satrap71 » 19 ноя 2012, 18:43

США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
Вася Ветров
Заслуженный участник
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
Откуда: Центр России

Re:

#666

Непрочитанное сообщение Вася Ветров » 21 ноя 2012, 12:47

Нам-то это ни к чему. Декларацию по транспортному физлица не подают. :hi:
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#667

Непрочитанное сообщение satrap71 » 21 ноя 2012, 13:06

Вася Ветров,
упс, не обратил внимание, что для юр лиц :oops:

Модераторы, удалите сообщение #665 и еже с ним связанное :)
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
Вася Ветров
Заслуженный участник
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
Откуда: Центр России

#668

Непрочитанное сообщение Вася Ветров » 22 ноя 2012, 09:18

упс, не обратил внимание, что для юр лиц
Просто уже столкнулся в гражданской жизни... :) Главбуху штраф 1000 р. впаяли за несвоевременное предоставление декларации. ;)

Добавлено спустя 54 секунды:
Модераторы, удалите сообщение #665
Да пусть висит, люди знать будут... 8-)
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#669

Непрочитанное сообщение Знак » 25 ноя 2012, 18:38

Письмо ФНС России от 19.11.2012 N ЕД-4-3/19457@
"О налогообложении доходов физических лиц"


Положения НК РФ о взаимозависимых лицах для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ применяются к сделкам купли-продажи жилья, совершенным после 1 января 2012 года

Имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство (приобретение) жилья не применяется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми. Взаимозависимость лиц с 1 января 2012 года определяется в соответствии со статьей 105.1 НК РФ.

Поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ, которым данная статья введена в Налоговый кодекс РФ, прямо не предусмотрено, что ее действие имеет обратную силу, ФНС России в своих разъяснениях указала, что положения данной статьи при предоставлении имущественного налогового вычета распространяются на сделки купли-продажи жилых домов, квартир, комнат или доли в них, совершенные после 1 января 2012 года.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/


Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#671

Непрочитанное сообщение Знак » 30 ноя 2012, 22:16

Федеральный закон от 29.11.2012 N 205-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"


Судам предоставлено право исходя из имущественного положения плательщика освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым этими судами

В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, касающиеся, в частности:

- порядка уплаты государственной пошлины.

Помимо указанного выше скорректированы размеры госпошлины. Так, например, за предоставление лицензии будет взиматься 6000 рублей (сейчас - 2600), с 200 до 600 рублей увеличена госпошлина за выдачу дубликата лицензии и за продление срока ее действия, за выдачу документа о прохождении техосмотра самоходных машин - 300 рублей;

- освобождения от налогообложения НДФЛ доходов:

полученных в рамках оказания дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей; в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также в виде имущества (жилого помещения, земельного участка), полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#672

Непрочитанное сообщение satrap71 » 06 дек 2012, 13:37

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 ноября 2012 г. № ЕД-4-3/19630@ “О направлении информации” В целях единообразного подхода к порядку предоставления наиболее востребованных социальных и имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц Федеральная налоговая служба направляет перечни документов, прилагаемых налогоплательщиками к налоговым декларациям по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с целью получения указанных налоговых вычетов

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 сентября 2012 г. N 03-05-06-04/163 Об уплате транспортного налога при постановке и одновременном снятии с учета транспортного средства без выдачи свидетельства о регистрации и номерных знаков

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/96 Об уплате земельного налога
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
idlg
Постоянный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 15:45
Откуда: Тула, до 2014 - Якутия

#673

Непрочитанное сообщение idlg » 07 дек 2012, 03:13

А мне вот понравился ликбез на Гаранте http://base.garant.ru/58038915/ И воще вся эта энциклопедия http://www.garant.ru/dpe/
Вся существующая реальность есть плод чьей-то выдумки

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#674

Непрочитанное сообщение satrap71 » 10 дек 2012, 18:35

США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#675

Непрочитанное сообщение Знак » 11 дек 2012, 16:36

Информация ФНС России
"Некоторые вопросы, связанные с взысканием налоговой задолженности"


Налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, по которой пропущен срок принудительного взыскания

Данный вывод ФНС России основан на правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 20.01.2009 N 10707/08, в котором, в частности, указано, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Таким образом, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#676

Непрочитанное сообщение Знак » 11 дек 2012, 16:37

Информация ФНС России
"Вопрос правомерности получения имущественного налогового вычета по НДФЛ за 2011 год при приобретении жилья"


Право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на приобретение жилья возникает в том налоговом периоде (календарном году), в котором получено свидетельство о праве собственности на него

ФНС России сообщает, что в случае заключения договора купли-продажи квартиры в 2011 году и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности в 2012 году имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику начиная с 2012 года.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30305
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#677

Непрочитанное сообщение Знак » 14 дек 2012, 17:35

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21192@
"О налоге на доходы физических лиц"


За возвратом излишне уплаченного НДФЛ с дохода, полученного в виде бесплатно предоставленного в 2009 году в собственность земельного участка из государственной или муниципальной собственности, необходимо обратиться до окончания 2012 года

ФНС России поручила налоговым инспекциям организовать работу по информированию граждан, получивших в 2009 году доход в виде жилого помещения или земельного участка из государственной или муниципальной собственности и уплативших с него соответствующую сумму НДФЛ, о праве граждан на возврат этой суммы налога.

Связано это с тем, что с 29 ноября 2012 года вступили в силу изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2009 года указанные доходы освобождены от уплаты НДФЛ.

Поскольку на основании статьи 78 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты, налогоплательщикам следует до окончания 2012 года представить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#678

Непрочитанное сообщение ferganik » 18 дек 2012, 06:52

Уважаемые! Будьте любезны, подскажите. Какие мероприятия налогового контроля проводит Налоговая, в случае получения информации о сдаче в наем жилого помещения за деньги, и отсутствии факта уплаты налога на доходы сдающим физ лицом?

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#679

Непрочитанное сообщение satrap71 » 18 дек 2012, 10:53

ferganik,
вопрос кажется уходит за рамки форума, но думаю, что придет по адресу с проверкой и попросит предъявить договор на сдачу в подноем (наем) предварительно по своим базам пробив хозяина на уплату налога, выяснив факт возмеждной сдачи и неуплату налога за налоговый период, возбудит либо дело в суд, либо ходатайство о возбуждении уг дела (при наличии признаков подпадающих под уг ответтсвенность)
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#680

Непрочитанное сообщение ferganik » 18 дек 2012, 17:21

Мда.. Налоговая не ходит по квартирам-не могут- нет полномочий. А фмс, которая ходит по адресам, не обязана передавать выявленные факты в налоговую.. Проверенные факты. Договоров им предъявлять никто не обязан, потому оснований для каких либо дел уголовных не имеется, если кто то сам не даст договор им в руки. Реальные деньги и государство не имеет механизма их взымания. Вывод- можно и не платить налоги- овцы с налоговой- нифига мозг не включают для того чтоб деньги отработать зарплатные.. Спасибо и на этом, сатрап71!

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#681

Непрочитанное сообщение satrap71 » 18 дек 2012, 18:35

ferganik,
мне кажется Вы упрощаете, могут придти с участковым, которому жилец все и предъявит, ну а далее налоговики возьмуться, вот только думаю, для этой вылазки должен быть сигнал, стукануть кто то должен
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#682

Непрочитанное сообщение ferganik » 18 дек 2012, 18:51

Я написал как есть, действующую схему, добавил- проверенные факты. А одного "стукануть", достаточно для фмс, а не налоговой. Есть даже письмо овцы с налоговой.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Давно форум приучил давать проверенную информацию..

Добавлено спустя 9 секунд:
Давно форум приучил давать проверенную информацию..

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#683

Непрочитанное сообщение satrap71 » 18 дек 2012, 18:59

ferganik,
я не изучал этот вопрос, в том числе и НПА по нему, но что точно могу сказать, что действия отдельно взятого
Есть даже письмо овцы с налоговой.
вовсе не означает систему. Впрочем не важно, так как эта инфа выходит за рамки форума, на мой субъективный взгляд
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#684

Непрочитанное сообщение ferganik » 18 дек 2012, 19:52

Сатрап71.
Не поверите, не Вы один не занимался изучением нпа, также поступает и налоговая, для которой что не запрещено- то дозволено!
Ну а опыт такой по сдаче жилья думаю понадобится многим. В налоговой нету ДЛ, которое бы ходило по квартирам, вероятно, государство, считает, что это не слишком хороший доход.. Может предложить местным властям, у которых дефицит бюджета на2013, если не ошибаюсь более 823 миллионов, заняться этим вопросом?!

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#685

Непрочитанное сообщение satrap71 » 18 дек 2012, 20:25

ferganik,
это форум правовой поддержки военнослужащих, думаю, что учить как обходить (нарушать) законы при сдаче жилья не есть цель форума, как впрочем и союлюдать их в этом вопросе, так как не является проблемой службы, потому модераторы скорей всего подотрут все, как оффтоп
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#686

Непрочитанное сообщение ferganik » 19 дек 2012, 07:50

А может кто найдет в себе силы восстановить справедливость, ведь именно с таких налогов мы получаем своё ДД!

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#687

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 19 дек 2012, 10:34

А может кто найдет в себе силы восстановить справедливость, ведь именно с таких налогов мы получаем своё ДД!
Не желаете оформить явку с повинной? :D

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#688

Непрочитанное сообщение satrap71 » 19 дек 2012, 22:31

США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#689

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 26 дек 2012, 21:46

Статус и юридическая сила разъяснений и писем Минфина России
Показать текст
Права налогоплательщиков на получение информации

Со вступлением в силу Закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ изменен порядок проведения разъяснительной работы. Налогоплательщики вправе получать от налоговых органов информацию (в том числе в письменном виде):
о действующих налогах и сборах;
о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование - доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Минфин России в письме от 26.01.2005 N ШС-6-01/58@ "О полномочиях налоговых и финансовых органов" высказал следующую позицию: "Финансовые органы разъясняют любые вопросы налогоплательщиков, относящиеся к применению норм налогового законодательства, а налоговые органы предоставляют информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъясняют порядок заполнения налоговой отчетности".

Таким образом, в налоговый орган следует отправлять вопросы, не требующие правовой оценки и толкования норм законодательства о налогах и сборах, а в Минфин России - вопросы, требующие анализа норм законодательства о налогах и сборах и правовой оценки.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ (НК) предусмотрено право налогоплательщика получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 НК Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Согласно пункту 2 статьи 34.2 НК финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Пунктом 3 статьи 34.2 НК установлено, что Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с Законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ право издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов закреплено за Минфином России. Так, согласно пункту 1 статьи 34.2, пункту 7 статьи 80 НК Минфин России вправе давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Мнение Минфина

Вопросы о том, какую силу имеют разъяснения Минфина России, что признается официальным разъяснением и т.д., необходимо ли их опубликование, разъяснены в письме Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 и ряде других писем министерства.

По мнению Минфина (Письмо Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 "О порядке применения письменных разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, предоставляемых в соответствии со ст. 34.2 НК РФ"; Письмо Минфина России от 3 марта 2006 г. N 03-02-07/1-47 "Об основаниях и условиях освобождения от ответственности за совершение налогового правонарушения"):

Его письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, которые в силу ст. 34.2 НК РФ дают Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, не подлежат подготовке, регистрации и обязательной публикации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009;

Содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, публикуются в неофициальном порядке. Такие письменные разъяснения необязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. По мнению Минфина России, они не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, кому дано разъяснение - конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Эти письма имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют участникам налоговых правоотношений руководствоваться нормами налогового законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.

Опубликованные письменные разъяснения должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области

Вывод: письма Минфина имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения Минфина России должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.

Минфин России в своем письме от 13.01.2005 N 03-02-07/1-1 указал:

"Должностными лицами, уполномоченными подписывать разъяснения ФНС России по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются директор ФНС России и его заместители. Руководители территориальных органов ФНС России и их заместители в пределах их компетенции вправе подписывать документы соответствующих налоговых органов. Должностными лицами, уполномоченными подписывать разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, являются Министр финансов Российской Федерации и заместители Министра финансов Российской Федерации. Разъяснения других финансовых органов вправе подписывать руководители соответствующих финансовых органов и их заместители".

Однако позже Минфин России несколько расширил свою позицию и в письме от 06.05.2005 N 03-02-07/1-116 определил, что должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, являются:
Министр финансов Российской Федерации;
заместители Министра финансов Российской Федерации.

Таким образом, только разъяснения по налогам и сборам вышеуказанных должностных лиц являются официальной позицией Минфина России.

От имени Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики выступают соответственно его директор и заместители.

Если налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) руководствовался письменным разъяснением Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России) о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которое было адресовано данному налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) в связи с исполнением им обязанностей налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), к нему применяются нормы пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК о неначислении пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате исполнения законодательства с учетом позиции, изложенной в таком разъяснении, и об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате следования налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) указанному письменному разъяснению.


Обязанности налоговых органов по разъяснениям налогового законодательства
1. Руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России

При этом НК устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов РФ) и предназначенные для разъяснения позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе.

При этом разъяснения, направляемые Минфином России ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов.

2. Обязанность налоговых органов давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 НК налоговые органы обязаны давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и тем самым освобождающим последнего от налоговой ответственности.

Поскольку согласно положениям НК решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности принимается руководителем налогового органа (его заместителем), в случае возникновения спора судам необходимо исходить из того, что налогоплательщик вправе расценивать письменное разъяснение, данное руководителем налогового органа (его заместителем), как разъяснение компетентного должностного лица.

К разъяснениям, о которых упоминает подпункт 3 пункта 1 статьи 111 НК, следует также относить письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц.

При применении данной нормы не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц.

Позиция Высшего арбитражного суда РФ (ВАС)

Возражая против признания своих разъяснений нормативными актами и в обоснование своей позиции специалисты Минфина России апеллируют, в частности, к Постановлению ВАС РФ от 16.01.2007 N 12547/06, который указал, что письма не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. Следовательно, содержащиеся в оспариваемых письмах Минфина России положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов).

В пункте 35 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ" указано, что "...не имеет значения, кому адресовано разъяснение - конкретному налогоплательщику или неопределенному кругу лиц".

Арбитражные суды зачастую признают официальными разъяснениями не только письма Минфина России и ФНС России.

Так, в арбитражной практике официальными разъяснениями, освобождающими от налоговой ответственности в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, признавались:

решения налогового органа по результатам предыдущих налоговых проверок, в которых исчисление налога в аналогичных ситуациях признавалось правильным (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2005 N А56-26746/04);

письменное указание вышестоящего государственного органа нижестоящему (Постановления ФАС Московского округа от 13.01.2005, 17.01.2005 N КА-А41/12802-04, от 25.06.2004 N КА-А41/5349-04, от 20.09.2003 N КА-А41/7798-03);

Методические рекомендации по исчислению и уплате налога (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.12.2004 N А79-5685/2004-СК1-5372);

Инструкция по заполнению налоговой декларации (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.12.2004 N А56-276/04).

Полагаю, что выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений работника налогового органа в форме "вопрос-ответ" о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, опубликованных в специализированном печатном издании или размещенных в электронной справочно-правовой системе, не является по смыслу подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, поскольку такое разъяснение не является официальным разъяснением налогового органа или его должностного лица в пределах его компетенции, а представляет из себя личное мнение автора разъяснения.
Правомерность подобных выводов подтверждается судебной практикой:

Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 19.04.2005 N А65-17248/2004-СА2-34 удовлетворил требования налогового органа о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК, выразившегося в неправомерном принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, отклонив доводы налогоплательщика о том, что он пользовался разъяснениями сотрудника МНС России, опубликованными в СМИ, что является в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК основанием, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и освобождающим его от налоговой ответственности. Суд разъяснил, что частное мнение работника налоговой службы неустановленного налогового органа, данное в форме "вопрос-ответ", не может являться официальным разъяснением налогового органа или должностного лица по вопросу применения налогового законодательства.

Арбитражный суд г. Москвы в решении от 28.04.2005, 06.05.2005 N А40-35098/04-80-331 также не принял доводы налогоплательщика об отсутствии оснований для привлечения к ответственности по результатам камеральной проверки, что следует из разъяснений старшего государственного налогового инспектора УМНС России по г. Москве, данных в СМИ за ноябрь 2003 г. Суд посчитал ссылки на письменные разъяснения сотрудника налогового органа не относящимися к существу рассматриваемого правонарушения о неуплате (неполной уплате) налога на прибыль.

В то же время следует отметить, что в судебной практике встречаются решения, в которых суды не соглашаются с доводами о том, что разъяснения должностных лиц налоговых органов, опубликованные в средствах массовой информации, представляют собой частное мнение государственного служащего и не являются официальным документом (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.10.2006 N А42-13753/2005).

Таким образом, выполнение организацией-налогоплательщиком письменных разъяснений работника налогового органа в форме "вопрос-ответ" о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, опубликованных в специализированном печатном издании или размещенных в электронной справочно-правовой системе, не является по смыслу подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, поскольку такое разъяснение не является официальным разъяснением налогового органа или его должностного лица в пределах его компетенции, а представляет из себя личное мнение автора разъяснения. Правомерность противоположной точки зрения налогоплательщику, очевидно, придется доказывать в суде.

Мнение налоговых консультантов

На наш взгляд, письменные разъяснения Минфина России следует разделить на две группы:
письма по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций - представляют собой акты казуального толкования налогово-правовых норм - официальные консультации в форме ответа на запрос налогоплательщика, не обязательные для участников налоговых правоотношений и судов; их неисполнение не является основанием для привлечения частного лица к налоговой ответственности; следовательно, эти акты не должны и не могут носить нормативный характер.

Такие письма, как правило, используются формулировки: "Минфин России просит довести настоящие разъяснения до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе"; "доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов".

Эти выводы подтверждаются и судебной практикой. По вопросу правовой природы письменных разъяснений финансовых органов по запросам конкретных заявителей сложилась устойчивая позиция судов о непризнании за ними нормативного характера. Суды обусловливают свои решения тем, что данные разъяснения не содержат правовых норм, носят рекомендательный характер, обязательной силы не имеют и не влекут для налогоплательщиков каких-либо правовых последствий.

письма, адресованные налоговым органам, по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах - являются обязательными для публичных субъектов налогового права, поэтому фактически воспринимаются в качестве обязательных налогоплательщиками. Каждое такое письмо может быть признано нормативным либо ненормативным лишь путем тщательного анализа предписаний, которые в нем содержатся. Несмотря на свой внутриведомственный характер, будучи обязательными для налоговых органов, они автоматически воспринимаются таковыми и налогоплательщиками, приобретая (пусть не де-юре, но де-факто) силу своеобразных административных прецедентов. Ни о каком информационно-разъяснительном характере правового акта здесь речи быть не может.

Письменные разъяснения Минфина России, адресованные в порядке ведомственной подчиненности налоговым органам суды в ряде случаев констатируют их нормативный характер (Решение ВАС РФ от 17 октября 2007 г. N 8464/07; Решение ВАС РФ от 6 марта 2007 г. N 15182/06).

Суть этих решений в следующем: ФНС России сопроводительным письмом от 25 января 2006 г. N ММ-6-03/63@ направила письмо Минфина России от 16 января 2006 г. N 03-04-15/01 нижестоящим налоговым органам для использования в работе и информирования о нем налогоплательщиков, что, по мнению Президиума ВАС РФ, "не исключает возможности многократного применения содержащегося в нем предписания, порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц и может быть использовано в работе налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля". При этом Суд указал: "Министерство финансов, полагая, что разъясняет пункт 2 статьи 159 НК, в действительности создало норму права, не соответствующую содержанию положений главы 21 НК, относящихся к порядку определения налогоплательщиком налоговой базы, осуществляющим строительство объектов основных средств собственными силами... Таким образом, письмо Минфина России от 16 января 2006 г. N 03-04-15/01 в оспариваемой части подлежит признанию не соответствующим статьям 6 и 159 НК, поскольку оно изменяет определенное НК содержание обязанностей, оснований и порядка действий налогоплательщиков, установленных главой 21 НК, по определению налоговой базы при выполнении ими строительно-монтажных работ для собственного потребления". В итоге оспариваемое положение письма Минфина России было квалифицировано судом "как нормативное правовое предписание, изданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов"

Таким образом, при оценке правовой природы подзаконных актов в сфере налогов и сборов следует руководствоваться принципом "существо над формой", который в данном случае означает, что не формальные признаки (наименование, обязательные реквизиты, государственная регистрация, официальное опубликование и проч.), а смысловое содержание акта должно приниматься за основу при установлении его нормативного либо ненормативного характера.
Ссылка: http://advocatshmelev.narod.ru/status_p ... nfina.html
Статья написана и размещена 27 октября 2012 года.

rokot78
Активный участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:00

#690

Непрочитанное сообщение rokot78 » 05 янв 2013, 17:21

прошу помочь :o
образец заявление ерц и образец рапорта командиру налоговый вычет 3 детей пасибо


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей