Конечный вариант. можно отправлять во все инстанции. Заточен для отправление в правительство, зак. собрание и гос думу.
Да услышать нас.
При реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, каждый гражданин России обязан регистрироваться по месту жительства, и эту казалось бы простую процедуру многие проходят по много раз. Однако на практике, из-за несовершенства законодательной и нормативно-правовой базы по этому вопросу, государственная услуга по регистрации граждан по месту жительства из казалось бы простой процедуры превращается в цепочку нарушений.
Так, все граждане, изменившие место жительства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, обязаны не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлением о получении государственной услуги регистрации по месту жительства.
Перечень должностных лиц ответственных за регистрацию так же указан в этом Постановлении правительства, и продублирован в Приказе Федеральной миграционной службы (ФМС) от 20 сентября 2007 г. N 208. Большинство лиц указанных в данном перечне, даже не являются государственными служащими, а являются представителями негосударственных коммерческих организаций. Таким образом, гражданин лишен права обращения за государственной услугой напрямую к представителю государства, а только через посредников.
При этом, в большинстве случаев, лица ответственные за регистрацию для проведения процедуры регистрации вместе с прочими документами изымают или требуют сдать Паспорт гражданина РФ, не предоставляя гражданину никакого документа подтверждающего это действие или документа заменяющего Паспорт. Аргументируется это тем, что никаким законом не предусмотрено выдача документа подтверждающего сдачу паспорта на регистрацию. И это правда.
Однако, так же не одним законом не предусмотрено само изъятие паспорта или его сдача при проведении процедуры регистрации по месту жительства. В Положении о Паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828), а так же в Приказе ФМС от 7 декабря 2009 г. N 339, перечислены все случаи изъятия или сдачи Паспорта у граждан (гражданами), среди которых нет случая регистрации по месту жительства. И более того п. 22 Положения о паспорте гласит «Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации». В том же Приказе ФМС от 20 сентября 2007 г. N 208, отсутствует понятие изъятия (сдачи) паспорта гражданами для регистрации. Пункт 16 гласит «Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность;…». Однако понятие «представляет» не включает в себя смысл изымается или сдает, и вносит двусмысленность и разночтение, а так же не требует от издавшего такой приказ должностного лица уточнения порядка и процедуры сдачи и изъятия, если таковое предусматривается при прохождении процедуры регистрации.
Все это приводит к тому, что все граждане проходящие процедуру регистрации по месту жительства, попадают в правовую коллизию. Не сдать паспорт они не могут, потому что обязаны регистрироваться по месту жительства, а сдав паспорт посторонним лицам, нарушают требования законодательства о бережном хранении паспорта и административном нарушении нахождения гражданина без паспорта, что в соответствии с КоАП влечет административную ответственность. А паспорт порой изымается на срок до двух недель и более. Даже преступникам при изъятии паспорта (в соответствии с перечнем случаев изъятия) - выдают справку, а законопослушный гражданин остается почти на 2 недели вообще без какого-либо документа удостоверяющего личность, при этом не имея даже никаких доказательств, что сдал паспорт на регистрацию.
При этом во многих случаях паспорт сдается даже не государственному служащему, а в соответствии с п. 6 приказа ФМС от 20 сентября 2007 г. N 208 - другим гражданам, работающим в коммерческих организациях и даже кооперативах, для которых не предусмотрено никакой ответственности. А в наше время, имея чужой паспорт, незаконопослушные граждане могут совершать большое количество преступлений и мошеннических действий (начиная от открытия фирм однодневок, заканчивая оформления кредитов), а у гражданина даже не остается никаких доказательств, что он куда то сдавал паспорт. И данная лазейка в законе создает благодатную почву для этого, и от этого ни застрахован ни один гражданин, а государство не выработало законодательные механизмы для устранения такой ситуации. При этом парадоксальна сама ситуация, когда граждане за государственной услугой вынуждены обращаться к государству через коммерческие организации.
Эту проблему было решил портал государственный интернет-портал «Госуслуги» gosuslugi.ru, через который можно было подать все документы в электронном виде, и гражданина по готовности вызывали уже в отделение ФМС, где в его присутствии ставили штамп о регистрации не изымая паспорт. Однако после недолгого функционирования эту возможность для большинства закрыли и на портале появилась надпись «Ввиду того, что информационное автоматизированное взаимодействие с этими лицами отсутствует, предоставление гражданам услуги по регистрационному учету по месту жительства в настоящее время по техническим причинам не представляется возможным». Таким образом услугой напрямую от государства через портал госуслугой до ее закрытия смогло воспользоваться ограниченное число граждан. А стандартная процедура, с изъятием паспортов граждан лицами ответственными за регистрацию, продолжает влечь за собой нарушение законодательства и ущемление прав граждан.
На основании изложенного прошу Вас:
1. Дать правовую оценку изъятию (требованию сдачи) паспортов граждан для регистрации по месту жительства лицами ответственными за регистрацию не являющимися даже государственными служащими в нарушение всех правил сдачи паспортов, и оставление гражданина на длительный срок без Паспорта или документа его заменяющего, и каких либо документальных доказательств о его сдаче.
2. Провести законодательную экспертизу Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 и Приказа Федеральной миграционной службы (ФМС) от 20 сентября 2007 г. N 208, на соответствие законам Российской Федерации и соблюдение прав граждан в вопросе представления (сдачи, изъятия) паспортов гражданами при получении государственной услуги регистрации по месту жительства, а так же в вопросе предоставления государственной услуги гражданам через посредников (лиц ответственных за регистрацию особенно представляющих частные коммерческие организации) указанных в перечне.
Закон написан в 1995 году, а с тех пор многое изменилось, на паспорта граждан стало завязано очень много правовых, коммерческих и юридических аспектов жизни, и закон, имеющий лазейки позволяющие сторонним лицам владеть паспортами граждан - не соответствует реалиям времени.
3. Прошу рассмотреть возможность и порядок получения гражданами РФ государственной услуги «регистрация по месту жительства» напрямую у государства (не через негосударственных посредников). Внести законотворческую инициативу по этому вопросу.
4. В случае, если оказание государственной услуги «регистрация по месту жительства граждан» невозможна без сдачи (изъятия) у гражданина паспорта, прошу внести этот случай сдачи (изъятия) в Положение о паспорте и другие нормативно-правовые акты (как этого требует «Положение о Паспорте…»), а так же подробно описать процедуру сдачи Паспорта (как документа строгой отчетности), определить ответственность и обязанности негосударственных (частных и коммерческих) юридических лиц ответственных за регистрацию за ненадлежащее владение и хранение паспортов других граждан. Определить форму, юридический статус и порядок выдачи заменяющего документа на время сдачи паспорта на регистрацию.
5. Расследовать и дать правовую оценку внезапной отмене предоставления государственной услуги в электронном виде через портал госуслуг. Расследовать внезапное исчезновение технической возможности и информационного автоматизированного взаимодействия органов ФМС с должностными лицами ответственными за регистрацию.
6. Вынести результаты проверки на Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией с целью выявления коррупционной и противоправной составляющей в данных действиях, а так же возможного сговора должностных лиц с коммерческими организациями жилищно-коммунального комплекса, с целью продолжения возможности владения паспортами граждан по старой схеме регистрации при неопределенной ответственности сторонних должностных лиц и отсутствии доказательств о его сдаче у граждан.
С уважением!