Предлагаю создать тему: "Соответствие построенного жилья требованиям НПА РФ" для сбора Положений НПА РФ, которые можно применять при принятии решений о согласии/несогласии с предоставленным жильем. Например - конкретные положения Градостроительного и Земельного кодекса, Требований по инсоляции, СанПиН и др., на которые можно ссылаться при обжаловании действий ДЛ МО и ДЖО. В 2-х Московских ветках про это постоянно пишут и не в тему. ИМХО такая тема нужна.
Соответствие построенного жилья требованиям НПА РФ
Соответствие построенного жилья требованиям НПА РФ
#1-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1022
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:16
#2
Уважаемые форумчане! ИМХО назрела необходимость обговорить соответствие построенного жилья для военнослужащих требованиям НПА Российской Федерации.
Во многих темах обсуждаются такие вопросы, одднако соответствующей темы нет.
Обеспечение в/сл постоянными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с ФЗ "О статусе в/сл", ЖК РФ, Постановлений Правительства РФ, Приказов МО, руководящих документов органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
ФЗ "О статусе в/сл". Ст. 15 ч. 1.
Определены гигиенические требования:
Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении;
Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях;
Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений;
Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению и инсоляции;
Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения;
Требования к внутренней отделке жилых помещений;
Требования к инженерному оборудованию;
Требования к содержанию жилых помещений.
А вот какие "иные требования законодательства"? Что подразумевается под этим понятием?
Предлагаю выразить свои мысли на этот счет.
Во многих темах обсуждаются такие вопросы, одднако соответствующей темы нет.
Обеспечение в/сл постоянными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с ФЗ "О статусе в/сл", ЖК РФ, Постановлений Правительства РФ, Приказов МО, руководящих документов органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
ФЗ "О статусе в/сл". Ст. 15 ч. 1.
ЖК РФ. Статья 15. ч. 2Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". http://base.garant.ru/12177273/Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Определены гигиенические требования:
Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении;
Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях;
Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений;
Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению и инсоляции;
Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения;
Требования к внутренней отделке жилых помещений;
Требования к инженерному оборудованию;
Требования к содержанию жилых помещений.
А вот какие "иные требования законодательства"? Что подразумевается под этим понятием?
Предлагаю выразить свои мысли на этот счет.
#3
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010)
"Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2010 N 17833)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 0226936386
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2009 N 14 "Об утверждении СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09"
(вместе с "СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09. Гипогеомагнитные поля в производственных, жилых и общественных зданиях и сооружениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2009 N 13726)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 7681759057
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34 (ред. от 15.03.2010) "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03"
(вместе с "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003 N 4443)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 7483507192
"Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2010 N 17833)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 0226936386
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2009 N 14 "Об утверждении СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09"
(вместе с "СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09. Гипогеомагнитные поля в производственных, жилых и общественных зданиях и сооружениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2009 N 13726)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 7681759057
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34 (ред. от 15.03.2010) "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03"
(вместе с "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003 N 4443)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 7483507192
- Вложения
-
- СанПиН по жилым помещениям.doc
- (191.5 КБ) 68 скачиваний
-
- СанПиН Гипогеомагнитные поля .doc
- (96 КБ) 43 скачивания
-
- СанПиН Освещение .doc
- (453.5 КБ) 53 скачивания
Всё изложенное сугубо ИМХО.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1022
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:16
#4
Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1002-00. Утверждено Главным государственным санитарным врачом РФ 15 декабря 2000 г. Дата введения: 1 июля 2001 г. Не нуждаются в государственной регистрации, поскольку носят технический характер и новых правовых норм не содержат (письмо Минюста России от 16.04.2001 № 07/37610-ЮД). http://www.docload.ru/Basesdoc/9/9079/index.htm
Показать текст
#5
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений.
(СсылкаСсылка)
«2.1 Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га.»
Молжаниново площадь застройки 20 га. – дай бог только на 3000 человек .
"2.15. При проектировании жилой застройки в городах расчетную плотность
населения на территории жилого района и микрорайона, чел/га, следует
принимать в соответствии с региональными (республиканскими) нормами с учетом
рекомендуемого приложения 4.
При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна
превышать 450 чел/га"
В Молжаниново - при максимальной расчетной плотности 450 чел/га., может проживать не более 9000 жителей.
(СсылкаСсылка)
«2.1 Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га.»
Молжаниново площадь застройки 20 га. – дай бог только на 3000 человек .
"2.15. При проектировании жилой застройки в городах расчетную плотность
населения на территории жилого района и микрорайона, чел/га, следует
принимать в соответствии с региональными (республиканскими) нормами с учетом
рекомендуемого приложения 4.
При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна
превышать 450 чел/га"
В Молжаниново - при максимальной расчетной плотности 450 чел/га., может проживать не более 9000 жителей.
- Радистка51
- Заслуженный участник
- Сообщения: 2463
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:07
#6
"Как правило", это не значит что не можетПри этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должнапревышать 450 чел/га"
#8
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2011 г. N 22231
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2011 г. N 531
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ
В соответствии с частью 10 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594) приказываю:
Утвердить Требования к определению площади здания, помещения согласно приложению.
Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА
Утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 531
ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ
I. Общие требования к определению площадей
1. Площадь и общая площадь здания, помещения определяются как площадь простейшей геометрической фигуры (прямоугольник, трапеция, прямоугольный треугольник и т.п.) или путем разбивки такого объекта на простейшие геометрические фигуры и суммирования площадей таких фигур.
2. Значение площади и общей площади здания, помещения определяется в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра, а значения измеренных расстояний, применяемые для определения площадей, - метрах с округлением до 0,01 метра.
3. Для помещений в зданиях, возведенных по типовым проектам из сборных конструкций заводского изготовления с типовой планировкой на этажах, допускается производить определение площадей по подвальному, первому и типовому этажу. Для последующих этажей площадь может быть принята по типовому, за исключением помещений, в которых имеются изменения планировки.
II. Определение площади здания, помещения
4. Площадь здания определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный).
Площадь этажа следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола.
Площадь этажа при наклонных наружных стенах измеряется на уровне пола.
В площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей.
В площадь здания отдельно включается также площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.).
Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях более 36 квадратных метров следует включать в площадь здания в пределах только одного этажа.
5. Площадь помещения определяется как сумма площадей всех частей такого помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола.
III. Определение общей площади жилого помещения, жилого дома
6. Общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.
Измерение расстояний, применяемых для определения общей площади жилого помещения, жилого дома, производится по всему периметру стен на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола.
При определении общей площади жилого помещения, жилого дома надлежит:
- площадь ниш высотой 2 метра и более включать в общую площадь помещений, в которых они расположены. Площади арочных проемов включать в общую площадь помещения, начиная с ширины 2 метра;
- площадь пола под маршем внутриквартирной лестницы, при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более, включать в общую площадь помещения, в котором расположена лестница;
- площадь, занятую выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, а также находящуюся в пределах дверного проема, в общую площадь помещений не включать.
При определении общей площади помещений мансардного этажа учитывается площадь этого помещения с высотой от пола до наклонного потолка:
1,5 метра - при наклоне 30 градусов к горизонту;
1,1 метра - при 45 градусах;
0,5 метра - при 60 градусах и более.
При промежуточных значениях высота определяется по интерполяции.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2011 г. N 531
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ
В соответствии с частью 10 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594) приказываю:
Утвердить Требования к определению площади здания, помещения согласно приложению.
Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА
Утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 531
ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ
I. Общие требования к определению площадей
1. Площадь и общая площадь здания, помещения определяются как площадь простейшей геометрической фигуры (прямоугольник, трапеция, прямоугольный треугольник и т.п.) или путем разбивки такого объекта на простейшие геометрические фигуры и суммирования площадей таких фигур.
2. Значение площади и общей площади здания, помещения определяется в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра, а значения измеренных расстояний, применяемые для определения площадей, - метрах с округлением до 0,01 метра.
3. Для помещений в зданиях, возведенных по типовым проектам из сборных конструкций заводского изготовления с типовой планировкой на этажах, допускается производить определение площадей по подвальному, первому и типовому этажу. Для последующих этажей площадь может быть принята по типовому, за исключением помещений, в которых имеются изменения планировки.
II. Определение площади здания, помещения
4. Площадь здания определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный).
Площадь этажа следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола.
Площадь этажа при наклонных наружных стенах измеряется на уровне пола.
В площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей.
В площадь здания отдельно включается также площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.).
Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях более 36 квадратных метров следует включать в площадь здания в пределах только одного этажа.
5. Площадь помещения определяется как сумма площадей всех частей такого помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола.
III. Определение общей площади жилого помещения, жилого дома
6. Общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.
Измерение расстояний, применяемых для определения общей площади жилого помещения, жилого дома, производится по всему периметру стен на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола.
При определении общей площади жилого помещения, жилого дома надлежит:
- площадь ниш высотой 2 метра и более включать в общую площадь помещений, в которых они расположены. Площади арочных проемов включать в общую площадь помещения, начиная с ширины 2 метра;
- площадь пола под маршем внутриквартирной лестницы, при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более, включать в общую площадь помещения, в котором расположена лестница;
- площадь, занятую выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, а также находящуюся в пределах дверного проема, в общую площадь помещений не включать.
При определении общей площади помещений мансардного этажа учитывается площадь этого помещения с высотой от пола до наклонного потолка:
1,5 метра - при наклоне 30 градусов к горизонту;
1,1 метра - при 45 градусах;
0,5 метра - при 60 градусах и более.
При промежуточных значениях высота определяется по интерполяции.
Человек - Конституция или Серый Кардинал!
Если Вы не можете связаться со мной через форум, то отправьте сообщение на электронный адрес: [email protected]
Если Вы не можете связаться со мной через форум, то отправьте сообщение на электронный адрес: [email protected]
#9
Вот в этой статье, кое какая информация тоже есть.
В Иркутске военнослужащим дали непригодные для жизни квартиры
http://newsland.com/index/all/
В Иркутске военнослужащим дали непригодные для жизни квартиры
Показать текст
-
- Активный участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 21:17
#10
Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)
Согласно части 4 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ части настоящих СНиП, указанные в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, являются обязательными для применения.
http://base.garant.ru/2305985/#500
5.5*. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания, в том числе и до кладбищ традиционного захоронения
Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва
О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
http://www.rg.ru/2008/02/09/sanitar-dok.html
VII. Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них.
Для промышленных объектов и производств, зданий и сооружений с технологическими процессами, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, следует предусматривать ориентировочные санитарно-защитные зоны в соответствии с лассификацией.
7.1.12.Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры,
КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 м.
...
15. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га.
...
КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 м.
...
3. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.
Согласно части 4 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ части настоящих СНиП, указанные в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, являются обязательными для применения.
http://base.garant.ru/2305985/#500
5.5*. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания, в том числе и до кладбищ традиционного захоронения
Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва
О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
http://www.rg.ru/2008/02/09/sanitar-dok.html
VII. Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них.
Для промышленных объектов и производств, зданий и сооружений с технологическими процессами, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, следует предусматривать ориентировочные санитарно-защитные зоны в соответствии с лассификацией.
7.1.12.Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры,
КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 м.
...
15. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га.
...
КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 м.
...
3. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.
#11
"Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации" (Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации № 1250)
"Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Административный регламент), устанавливает сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"
Обращаю внимание на эти документы потому, что иногда разрешение на строительство домов для военнослужащих выдает Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации. Строго говоря, такое разрешение данное Управление может выдавать только для объектов военной инфраструктуры, то есть для жилых домов в военных городках (служебного жилья).
Как мне кажется, если строительство начато по разрешению Управления государственного архитектурно-строительного надзора, то в данных домах получить ДСН или оформить в собственность будет проблематично.
Примеры: 1) микрорайон 25-А города Мытищи Московской области - более года не заселяется; 2) Молжаниново - пока под вопросом.
По Мытищам есть решение Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2012 года. Дело А41-46802/12.
http://usermanual.ru/arbitrazh/yavka_vy ... a_povestka
Из решения:
Объект строительства, в отношении которого была проведена проверка Главным управлением государственного строительного надзора Московской области, является жилым домом, предназначенным для размещения военнослужащих и членов их семей на территории военного городка, и относится к объектам военной инфраструктуры, его строительство осуществляется за счет Министерства обороны России.
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ВОЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРИКАЗ МО РФ от 2 декабря 2011 г. N 2300)
Из приложения:"Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Административный регламент), устанавливает сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"
Обращаю внимание на эти документы потому, что иногда разрешение на строительство домов для военнослужащих выдает Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации. Строго говоря, такое разрешение данное Управление может выдавать только для объектов военной инфраструктуры, то есть для жилых домов в военных городках (служебного жилья).
Как мне кажется, если строительство начато по разрешению Управления государственного архитектурно-строительного надзора, то в данных домах получить ДСН или оформить в собственность будет проблематично.
Примеры: 1) микрорайон 25-А города Мытищи Московской области - более года не заселяется; 2) Молжаниново - пока под вопросом.
По Мытищам есть решение Арбитражного суда Московской области от 11 декабря 2012 года. Дело А41-46802/12.
http://usermanual.ru/arbitrazh/yavka_vy ... a_povestka
Из решения:
Объект строительства, в отношении которого была проведена проверка Главным управлением государственного строительного надзора Московской области, является жилым домом, предназначенным для размещения военнослужащих и членов их семей на территории военного городка, и относится к объектам военной инфраструктуры, его строительство осуществляется за счет Министерства обороны России.
Re:
#12[quote="Foxhound"
Обращаю внимание на эти документы потому, что иногда разрешение на строительство домов для военнослужащих выдает Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации. Строго говоря, такое разрешение данное Управление может выдавать только для объектов военной инфраструктуры, то есть для жилых домов в военных городках (служебного жилья).
[/quote]
Обсолютно верно разрешения на строительство нет.
По поводу военных городков (ПРИКАЗ Минобороны СССР от 22.02.77 N 75 (ред. от 26.06.2000) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КВАРТИРНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ И КВАРТИРНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА"):
"34. Воинские части, как правило, размещаются в военных городках.
Под "военным городком" понимается комплекс зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и используемых для расквартирования воинских частей и для размещения военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота."
Как видим обязательными атрибутами военного городка выступают:
комплекс зданий и ... на одном участке;
используемых для расквартирования воинских частей И размещения военнослужащих...."
Запишите меня в ополчение и дайте ему номер воинской части.
Обращаю внимание на эти документы потому, что иногда разрешение на строительство домов для военнослужащих выдает Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации. Строго говоря, такое разрешение данное Управление может выдавать только для объектов военной инфраструктуры, то есть для жилых домов в военных городках (служебного жилья).
[/quote]
Обсолютно верно разрешения на строительство нет.
По поводу военных городков (ПРИКАЗ Минобороны СССР от 22.02.77 N 75 (ред. от 26.06.2000) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КВАРТИРНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ И КВАРТИРНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА"):
"34. Воинские части, как правило, размещаются в военных городках.
Под "военным городком" понимается комплекс зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и используемых для расквартирования воинских частей и для размещения военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота."
Как видим обязательными атрибутами военного городка выступают:
комплекс зданий и ... на одном участке;
используемых для расквартирования воинских частей И размещения военнослужащих...."
Запишите меня в ополчение и дайте ему номер воинской части.
#13
Нормативно - правовые основания предоставления государственной услуги
https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib ... of_service
Показать текст
#14
На ветках форума, посвященных жилью в Москве, неоднократно задавались вопросы о том, какой должна быть социальная инфраструктура в Москве.
Ответ на этот вопрос можно найти в следующем документе: МГСН 1.01-99 «Нормы проектирования планировки и застройки Москвы» (ТСН 30-304-2000)
Кому интересно, какая инфраструктура должна быть, можно посмотреть здесь:
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normati ... hp#i877928
Раздел 5. Жилые территории. Подраздел "Функционально-планировочная организация территории микрорайона" (пп 5.23-5.28).
В тексте ссылки на таблицы с нормативами.
Ответ на этот вопрос можно найти в следующем документе: МГСН 1.01-99 «Нормы проектирования планировки и застройки Москвы» (ТСН 30-304-2000)
Кому интересно, какая инфраструктура должна быть, можно посмотреть здесь:
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normati ... hp#i877928
Раздел 5. Жилые территории. Подраздел "Функционально-планировочная организация территории микрорайона" (пп 5.23-5.28).
В тексте ссылки на таблицы с нормативами.
#15
Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 470
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнен перечень случаев, в которых не требуется проведение экспертизы проектной документации
Ранее Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) вслед за Градостроительным кодексом РФ было установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в Положение также внесены изменения, дополнившие перечень случаев, в которых экспертиза проектной документации (теперь допускается и негосударственная экспертиза проектной документации) не проводится: экспертиза не проводится, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство; не требуется также экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Кроме этого Правительство РФ уточнило, что экспертиза проектной документации не проводится, если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, "не снижающая" конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов. При этом в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не проводится и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, если указанная модификация проектной документации не приводит к ее увеличению.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнен перечень случаев, в которых не требуется проведение экспертизы проектной документации
Ранее Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) вслед за Градостроительным кодексом РФ было установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в Положение также внесены изменения, дополнившие перечень случаев, в которых экспертиза проектной документации (теперь допускается и негосударственная экспертиза проектной документации) не проводится: экспертиза не проводится, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство; не требуется также экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Кроме этого Правительство РФ уточнило, что экспертиза проектной документации не проводится, если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, "не снижающая" конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов. При этом в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не проводится и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, если указанная модификация проектной документации не приводит к ее увеличению.
#16
Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 850
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра недобросовестных застройщиков, предусмотренного Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"
Минрегион России уполномочен вести реестр недобросовестных застройщиков
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства представляет Минрегиону России сведения об участниках аукционов, уклонившихся от заключения по итогам аукционов договоров купли-продажи или договоров аренды земельных участков Фонда, либо договоров безвозмездного срочного пользования такими земельными участками, а также о лицах, с которыми такие договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением указанными лицами условий этих договоров.
Минрегион России должен в трехмесячный срок утвердить порядок ведения реестра недобросовестных застройщиков, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных застройщиков.
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра недобросовестных застройщиков, предусмотренного Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"
Минрегион России уполномочен вести реестр недобросовестных застройщиков
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства представляет Минрегиону России сведения об участниках аукционов, уклонившихся от заключения по итогам аукционов договоров купли-продажи или договоров аренды земельных участков Фонда, либо договоров безвозмездного срочного пользования такими земельными участками, а также о лицах, с которыми такие договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением указанными лицами условий этих договоров.
Минрегион России должен в трехмесячный срок утвердить порядок ведения реестра недобросовестных застройщиков, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных застройщиков.
-
- Активный участник
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
#17
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 08.04.2013 N 311)
http://base.garant.ru/12144695/
АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 08.04.2013 N 311)
http://base.garant.ru/12144695/
Re: Соответствие построенного жилья требованиям НПА РФ
#18"Зоны разрешенного строительства рядом с аэропортами нанесут на схему"
http://www.m24.ru/articles/35075
Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:
"В Долгопрудном 24 семьи могут оказаться бомжами, сегодня они вышли на пикет"
http://svodka.net/analitika/obozrenie/1131781
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Согласно постановлению Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 сентября 2013 года об оставлении без изменений решения Арбитражного суда города Москвы от 11 февраля 2013 года и постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2013 года по делу № А40-137972/12-17-1338, Управление государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО на законных основаниях вынесло постановление от 27.09.2012 № 0023/1000/0404 о привлечении закрытым акционерным обществом «Строительное управление № 155»к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
http://kad.arbitr.ru/Card/e9271ac3-f3d1 ... 8dbd4aa3e8
Добавлено спустя 38 минут 33 секунды:
"Дома у летного поля снесут"
http://www.rg.ru/2013/01/26/reg-szfo/devau.html
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
"Застройщиков не пугают ни гул самолетов, ни снос незаконных строений"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1082650
http://www.m24.ru/articles/35075
Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:
"В Долгопрудном 24 семьи могут оказаться бомжами, сегодня они вышли на пикет"
http://svodka.net/analitika/obozrenie/1131781
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Согласно постановлению Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 сентября 2013 года об оставлении без изменений решения Арбитражного суда города Москвы от 11 февраля 2013 года и постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2013 года по делу № А40-137972/12-17-1338, Управление государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО на законных основаниях вынесло постановление от 27.09.2012 № 0023/1000/0404 о привлечении закрытым акционерным обществом «Строительное управление № 155»к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
http://kad.arbitr.ru/Card/e9271ac3-f3d1 ... 8dbd4aa3e8
Добавлено спустя 38 минут 33 секунды:
"Дома у летного поля снесут"
http://www.rg.ru/2013/01/26/reg-szfo/devau.html
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
"Застройщиков не пугают ни гул самолетов, ни снос незаконных строений"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1082650
#19
"Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014)
Верховный Суд РФ обобщил практику по делам, связанным с самовольными постройками
В обзоре даны разъяснения по вопросам процессуального и материального права на примерах конкретных дел. В частности, разъяснено следующее:
запрет на производство строительных работ в качестве меры по обеспечению иска о сносе самовольной постройки может быть наложен как в отношении ответчика, так и иных лиц, фактически осуществляющих строительные работы на спорном объекте;
приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке;
при рассмотрении дел о самовольных постройках судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на время возведения самовольной постройки;
существенные и неустранимые нарушения указанных норм и правил при возведении самовольной постройки являются основанием для ее сноса;
законодательством не предусмотрена возможность признания права собственности на часть самовольной постройки;
при рассмотрении споров, связанных с признанием права собственности на самовольную постройку, помимо доказательств принадлежности истцу земельного участка, суду также следует проверять соблюдение его целевого назначения;
при самовольной пристройке к первоначальному объекту недвижимости дополнительных помещений право собственника может быть защищено путем признания этого права в целом на объект собственности в реконструируемом виде;
возведение новых построек при наличии обременений права собственности в виде запрещения нового строительства является основанием для признания постройки самовольной и ее сноса.
Полностью и скачать - http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014)
Верховный Суд РФ обобщил практику по делам, связанным с самовольными постройками
В обзоре даны разъяснения по вопросам процессуального и материального права на примерах конкретных дел. В частности, разъяснено следующее:
запрет на производство строительных работ в качестве меры по обеспечению иска о сносе самовольной постройки может быть наложен как в отношении ответчика, так и иных лиц, фактически осуществляющих строительные работы на спорном объекте;
приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке;
при рассмотрении дел о самовольных постройках судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на время возведения самовольной постройки;
существенные и неустранимые нарушения указанных норм и правил при возведении самовольной постройки являются основанием для ее сноса;
законодательством не предусмотрена возможность признания права собственности на часть самовольной постройки;
при рассмотрении споров, связанных с признанием права собственности на самовольную постройку, помимо доказательств принадлежности истцу земельного участка, суду также следует проверять соблюдение его целевого назначения;
при самовольной пристройке к первоначальному объекту недвижимости дополнительных помещений право собственника может быть защищено путем признания этого права в целом на объект собственности в реконструируемом виде;
возведение новых построек при наличии обременений права собственности в виде запрещения нового строительства является основанием для признания постройки самовольной и ее сноса.
Полностью и скачать - http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#20
Частное определение суда, касается домов МО РФ построенных в Молжаниново.
Где будут давать жилье военнослужащим в Москве?
Где будут давать жилье военнослужащим в Москве?
#21
Федеральный закон от 20.04.2014 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Правительство РФ будет утверждать перечни процедур в сфере строительства с учетом особенностей градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и муниципальных образований
Также Правительству РФ предоставлены полномочия по внесению изменений в данные перечни, установлению порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
К полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено утверждение исчерпывающих перечней процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. В данные перечни с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований по представ! лению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не допускается.
"О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Правительство РФ будет утверждать перечни процедур в сфере строительства с учетом особенностей градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и муниципальных образований
Также Правительству РФ предоставлены полномочия по внесению изменений в данные перечни, установлению порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
К полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено утверждение исчерпывающих перечней процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. В данные перечни с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований по представ! лению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не допускается.
#22
Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805
"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32040.
С 30 июня 2014 года вводятся в действие новая форма декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке
Декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Декларация является неотъемлемой частью технического плана.
Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если данные документы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года. Декларация может оформляться в форме электронного или бумажного документа.
"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32040.
С 30 июня 2014 года вводятся в действие новая форма декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке
Декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Декларация является неотъемлемой частью технического плана.
Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если данные документы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года. Декларация может оформляться в форме электронного или бумажного документа.
- Tamer
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1736
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 08:16
- Откуда: 48762(II) - 343
#23
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403
"Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"
Опубликование правового акта на официальном интернет-портале правовой информации: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?101871
Ссылка на PDF-файл: http://pravo.gov.ru:8080/DownloadPDF.as ... 101871.pdf
"Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"
Опубликование правового акта на официальном интернет-портале правовой информации: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?101871
Ссылка на PDF-файл: http://pravo.gov.ru:8080/DownloadPDF.as ... 101871.pdf
Показать текст
Бездомный полк в социальной сети ВКонтакте
#24
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2014 N 31
"О внесении изменений N 4 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32330.
Внесены уточнения в санитарную классификацию промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них
Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:
промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;
промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;
промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;
промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;
промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.
Согласно внесенным изменениям, в частности, в раздел "Класс II - санитарно-защитная зона 500 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 1000 м3"; в раздел "Класс III - санитарно-защитная зона 300 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 250 до 1000 м3"; в раздел "Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м" внесены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 50 до 250 м3".
Также вносятся изменения в отношении расположения мусоросжигательных, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов, полигонов по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3 - 4 классов опасности, автозаправочных станций, мест перегрузки и хранения нефтепродуктов и химических грузов, сжиженного природного газа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений N 4 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32330.
Внесены уточнения в санитарную классификацию промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них
Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:
промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;
промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;
промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;
промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;
промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.
Согласно внесенным изменениям, в частности, в раздел "Класс II - санитарно-защитная зона 500 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 1000 м3"; в раздел "Класс III - санитарно-защитная зона 300 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 250 до 1000 м3"; в раздел "Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м" внесены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 50 до 250 м3".
Также вносятся изменения в отношении расположения мусоросжигательных, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов, полигонов по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3 - 4 классов опасности, автозаправочных станций, мест перегрузки и хранения нефтепродуктов и химических грузов, сжиженного природного газа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#25
Постановление Правительства РФ от 25.09.2014 N 984
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Усовершенствован порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из федерального бюджета
Установлено, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов РФ, за исключением случая предоставления указанных субсидий с пообъектным распределением, осуществляются уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается строительство объекта.
В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Усовершенствован порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из федерального бюджета
Установлено, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов РФ, за исключением случая предоставления указанных субсидий с пообъектным распределением, осуществляются уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается строительство объекта.
В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#26
<Письмо> Минстроя России от 01.10.2014 N 21071-НА/06
<Об исполнении федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве>
Даны разъяснения по вопросу исполнения федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве
Сообщается, что отсутствие соглашения об информационном взаимодействии между экспертной организацией и Москомархитектурой не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Такого рода основание для отказа в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
Также разъяснены вопросы проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об исполнении федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве>
Даны разъяснения по вопросу исполнения федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве
Сообщается, что отсутствие соглашения об информационном взаимодействии между экспертной организацией и Москомархитектурой не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Такого рода основание для отказа в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
Также разъяснены вопросы проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#27
А меня вот интересует вопрос: а соответствует ли требованиям и нормам построенное и строящееся жилье для инвалидов и семей с детьми-инвалидами? Ведь на учете стоят инвалиды и семьи с детьми-инвалидами.
#28
Дома которые строят соответствуют, а вот в домах без удобств для инвалидов, надо этого как правило добиваться...А меня вот интересует вопрос: а соответствует ли требованиям и нормам построенное и строящееся жилье для инвалидов и семей с детьми-инвалидами?
#29
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Органы местного самоуправления будут разрабатывать и утверждать программы комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур поселения и городского округа
В связи с этим Федеральным законом внесены соответствующие поправки в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также закреплены определения понятий "программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа", "программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа".
К полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено установление требований к указанным программам, а также порядка осуществления мониторинга их разработки и утверждения. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности отнесено осуществление мониторинга разработки и утверждения данных программ.
Кроме того, установлено, в частности, что с 1 июля 2016 года применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство здания, сооружения, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Данное правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
До 31 декабря 2015 года Правительство РФ будет устанавливать требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Органы местного самоуправления будут разрабатывать и утверждать программы комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур поселения и городского округа
В связи с этим Федеральным законом внесены соответствующие поправки в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также закреплены определения понятий "программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа", "программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа".
К полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено установление требований к указанным программам, а также порядка осуществления мониторинга их разработки и утверждения. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности отнесено осуществление мониторинга разработки и утверждения данных программ.
Кроме того, установлено, в частности, что с 1 июля 2016 года применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство здания, сооружения, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Данное правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
До 31 декабря 2015 года Правительство РФ будет устанавливать требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
#30
<Письмо> Росреестра от 19.12.2014 N 14-исх/14818-ГЕ/14
<О подготовке технического плана здания (многоквартирного дома)>
Органу кадастрового учета запрещено осуществлять государственный кадастровый учет многоквартирного дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений до его введения в эксплуатацию
Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.
Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.
Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О подготовке технического плана здания (многоквартирного дома)>
Органу кадастрового учета запрещено осуществлять государственный кадастровый учет многоквартирного дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений до его введения в эксплуатацию
Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.
Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.
Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Вернуться в «Проблемы квартирного обеспечения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей