Плата за отопление
Плата за отопление
#1Многие не понимают методику расчета платы за отопление, этим и пользуются управляющие организации, увеличивая объемы потребления тепловой энергии, а по сути обманывают потребителей, выставляя завышенные счета по отоплению.
На мой взгляд хорошая и актуальная статья -
Плата за отопление: как проверить правильность начисления ?
http://energovopros.ru/issledovania/2337/2385/21502/
Обсуждаем, делимся опытом...
На мой взгляд хорошая и актуальная статья -
Плата за отопление: как проверить правильность начисления ?
http://energovopros.ru/issledovania/2337/2385/21502/
Обсуждаем, делимся опытом...
Плата за отопление
#2Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
Субъектам РФ предоставлено право принимать решение об изменении способа оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению
Это решение субъекты РФ вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на их территории (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Это решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Также внесены поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, и др.
Кроме того, уточнено, что органы государственной власти субъектов РФ до 31.12.2016 вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 года.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
Субъектам РФ предоставлено право принимать решение об изменении способа оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению
Это решение субъекты РФ вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на их территории (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Это решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Также внесены поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, и др.
Кроме того, уточнено, что органы государственной власти субъектов РФ до 31.12.2016 вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 года.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Плата за отопление
#303.07.2016 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 267-ФЗ «О
внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и
одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справочная информация:
1) Федеральным законом приводится в соответствие с положениями
Гражданского кодекса Российской Федерации норма Жилищного кодекса
Российской Федерации, касающаяся порядка оформления доверенности на
голосование на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме для представителя собственника помещения в данном
доме.
Ранее ЖК РФ ссылался на неактуальную норму ГК РФ. Она устанавливала,
что нотариально не удостоверенная доверенность может быть заверена
организацией, в которой доверитель работает или учится, ЖЭК по месту
его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в
котором он находится на излечении. Вместе с тем в ГК РФ были внесены
поправки в правила заверения доверенности без участия нотариуса. Так,
например, не допускается заверение доверенности
жилищно-эксплуатационной организацией.
В связи с этим на практике были возможны ситуации, когда голоса
представителей, предъявивших доверенности, заверенные по месту работы,
учебы или лечения доверителя, могли быть не зачтены при подсчете
голосов на общих собраниях собственников. Таким образом, в настоящее
время доверенность на голосование может удостоверить только нотариус.
Иные способы могут быть оспорены в суде. Для разрешения данной
ситуации были внесены соответствующие изменения в ЖК РФ в части
оформления нотариально не удостоверенной доверенности на голосование
на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
2) Также в соответствии с Федеральным законом из состава платы за
содержание жилого помещения для нанимателя жилого помещения,
занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого
помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для
собственника помещения в многоквартирном доме исключается плата за
тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в
многоквартирном доме.
3) Кроме того, до 1 января 2017 года приостанавливается действие
статьи 471 Жилищного кодекса Российской Федерации в части проведения
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме
заочного голосования с использованием государственной информационной
системы жилищно-коммунального хозяйства.
внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и
одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справочная информация:
1) Федеральным законом приводится в соответствие с положениями
Гражданского кодекса Российской Федерации норма Жилищного кодекса
Российской Федерации, касающаяся порядка оформления доверенности на
голосование на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме для представителя собственника помещения в данном
доме.
Ранее ЖК РФ ссылался на неактуальную норму ГК РФ. Она устанавливала,
что нотариально не удостоверенная доверенность может быть заверена
организацией, в которой доверитель работает или учится, ЖЭК по месту
его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в
котором он находится на излечении. Вместе с тем в ГК РФ были внесены
поправки в правила заверения доверенности без участия нотариуса. Так,
например, не допускается заверение доверенности
жилищно-эксплуатационной организацией.
В связи с этим на практике были возможны ситуации, когда голоса
представителей, предъявивших доверенности, заверенные по месту работы,
учебы или лечения доверителя, могли быть не зачтены при подсчете
голосов на общих собраниях собственников. Таким образом, в настоящее
время доверенность на голосование может удостоверить только нотариус.
Иные способы могут быть оспорены в суде. Для разрешения данной
ситуации были внесены соответствующие изменения в ЖК РФ в части
оформления нотариально не удостоверенной доверенности на голосование
на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
2) Также в соответствии с Федеральным законом из состава платы за
содержание жилого помещения для нанимателя жилого помещения,
занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого
помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для
собственника помещения в многоквартирном доме исключается плата за
тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в
многоквартирном доме.
3) Кроме того, до 1 января 2017 года приостанавливается действие
статьи 471 Жилищного кодекса Российской Федерации в части проведения
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме
заочного голосования с использованием государственной информационной
системы жилищно-коммунального хозяйства.
Плата за отопление
#4Приказ ФАС России от 04.07.2016 N 888/16
"О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2016 N 43031.
Методические указания ФСТ России по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приведены в соответствие с актами Правительства РФ
Поправки в Методические указания внесены в связи с изданием постановлений Правительства РФ от 03.10.2015 N 1055 и от 31.12.2015 N 1530.
В частности, предусмотрено, что при установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.
В случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и/или договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам (тарифам), определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, не выше которых в соответствии с пунктом 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) определяются такие цены, используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения (поставки) в соответствии с такими договорами.
При одновременном наличии заключенных договоров теплоснабжения (поставки) по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, и договоров теплоснабжения (поставки) по ценам, определенным соглашением сторон, для обеспечения теплоснабжения (поставки) расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) определяется в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2016 N 43031.
Методические указания ФСТ России по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приведены в соответствие с актами Правительства РФ
Поправки в Методические указания внесены в связи с изданием постановлений Правительства РФ от 03.10.2015 N 1055 и от 31.12.2015 N 1530.
В частности, предусмотрено, что при установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.
В случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и/или договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам (тарифам), определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, не выше которых в соответствии с пунктом 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) определяются такие цены, используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения (поставки) в соответствии с такими договорами.
При одновременном наличии заключенных договоров теплоснабжения (поставки) по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, и договоров теплоснабжения (поставки) по ценам, определенным соглашением сторон, для обеспечения теплоснабжения (поставки) расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) определяется в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Плата за отопление
#5А кто-нибудь доходчивым языком(для простых обывателей) сможет объяснить суть данного документаQR_BBPOST Приказ ФАС России от 04.07.2016 N 888/16
"О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2016 N 43031.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#6Имхо.
В целях правильного расчета оплаты нанимателем жилого помещения (собственник) за потребление тепловой энергии согласно норматива, необходимо знать фактическое потребление тепловой энергии за отчетный период (год). Для этого необходимо обратится в домоуправляющую компанию, а так же в компанию по предоставлению данной услуги с запросом в каком количестве предоставлены услуги и размер фактической оплаты денежных средств за запрашиваемый период.
Верно ?
В целях правильного расчета оплаты нанимателем жилого помещения (собственник) за потребление тепловой энергии согласно норматива, необходимо знать фактическое потребление тепловой энергии за отчетный период (год). Для этого необходимо обратится в домоуправляющую компанию, а так же в компанию по предоставлению данной услуги с запросом в каком количестве предоставлены услуги и размер фактической оплаты денежных средств за запрашиваемый период.
Верно ?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#9Естественно можно, если знаете как должен производиться расчет согласно законодательства и НПА..., это если коротко.QR_BBPOST Так что оказывается можно добиться.
По отоплению как показывает практика практически все УК обманывают жильцов...
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#10И еще вопрос.QR_BBPOST В целях правильного расчета оплаты нанимателем жилого помещения (собственник) за потребление тепловой энергии согласно норматива, необходимо знать фактическое потребление тепловой энергии за отчетный период (год). Для этого необходимо обратится в домоуправляющую компанию, а так же в компанию по предоставлению данной услуги с запросом в каком количестве предоставлены услуги и размер фактической оплаты денежных средств за запрашиваемый период.
Верно ?
Каким способом гражданину, не являющемся в настоящее время собственником жилья, получить запрашиваемые данные из ДУКа при отказе ?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#11Согласно ФЗ 261 от 23.11.2009 г. в настоящее время приборы учета тепла в многоквартирных домах установлены.
ИМХО. схема примерно такая.
Норматив потребления завышен (на случай морозов до - 40 С)
Оплату производим по нормативу в счете. + ОДН
ДУКи производят оплату Поставщику по реальному потреблению, согласно показаний прибора учета.
Разница в карман.
ИМХО. схема примерно такая.
Норматив потребления завышен (на случай морозов до - 40 С)
Оплату производим по нормативу в счете. + ОДН
ДУКи производят оплату Поставщику по реальному потреблению, согласно показаний прибора учета.
Разница в карман.
Плата за отопление
#12В судебном порядке.QR_BBPOST Каким способом гражданину, не являющемся в настоящее время собственником жилья, получить запрашиваемые данные из ДУКа при отказе ?
Так же можете написать заявление в жилищную инспекцию, но тут есть тонкий момент, если ЖИ имеет от УК бонусы скажем так, то будет проблематично..
Плата за отопление
#13Если в МКД установлен ПУ и введен в эксплуатацию, то начисление по нормативу не законно, но вам надо четко разобраться как УК производит начисление по услуге отопление и как должно производиться начисление по закону, это если коротко.QR_BBPOST Норматив потребления завышен (на случай морозов до - 40 С)
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#14Можно, если энергетическая компания ответит на запрос.QR_BBPOST В судебном порядке.
Предоставит сведения о фактических данных потребления энергоресурсов (ПУ) в запрашиваемый период. (?)
И произвести самостоятельно расчет, почувствовать разницу.
Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Дом введен в эксплуатацию в 12.2012 г., т,е с обязательным установленным и введенным в действие ПУ. должен быть .
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
В моей квитанции расчет по нормативу.
Плата за отопление
#15Это стандартная схема обмана потребителей УКQR_BBPOST В моей квитанции расчет по нормативу.
В ходе проверки Инспекцией было установлено, что в доме, оборудованном общедомовым прибором учета, начисление платы за тепловую энергию проводилось исходя из норматива потребления. Таким образом собственники платили за больший объем тепла, чем фактически расходовали.
http://mgi.mos.ru/presscenter/news/detail/2381900.html
При наличии ПУ норматив не может применяться, для начала напишите заявление в жилищную инспекцию.
Плата за отопление
#16<Письмо> Минстроя России от 10.05.2016 N 13855-ОД/04
<По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии>
Акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию
Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.
В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:
дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;
место проведения (адрес) обследования;
описание и характеристика условий эксплуатации;
иные примечания и особые отметки.
Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.
Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии>
Акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию
Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.
В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:
дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;
место проведения (адрес) обследования;
описание и характеристика условий эксплуатации;
иные примечания и особые отметки.
Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.
Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Плата за отопление
#17нигде не могу найти ответа на вопрос: если в МКД с одпу и ипу на отопление, в отопительный период вышел из строя один из ипу , то как после этого производится начисление платы за отопление? приборами то все жилые и не жилые помещения остаются оборудованными (единственное условие для начисления платы по ипу)!
Отправлено спустя 7 минут 12 секунд:
и ещё один момент: если мкд был введен в эксплуатацию, то ипу должны быть тоже все приняты к коммерческому учёту?
Отправлено спустя 7 минут 12 секунд:
и ещё один момент: если мкд был введен в эксплуатацию, то ипу должны быть тоже все приняты к коммерческому учёту?
Плата за отопление
#18Как я понял вам начисляли по ИПУ, которые установлены во всем доме, если прибор вышел из строя, то за данный период применяется норматив.QR_BBPOST нигде не могу найти ответа на вопрос: если в МКД с одпу и ипу на отопление, в отопительный период вышел из строя один из ипу , то как после этого производится начисление платы за отопление? приборами то все жилые и не жилые помещения остаются оборудованными (единственное условие для начисления платы по ипу)!
По факту их должны вводить при получении документов на счетчики, при этом заполняется акт..., или просто актом ввода... при заселении.QR_BBPOST и ещё один момент: если мкд был введен в эксплуатацию, то ипу должны быть тоже все приняты к коммерческому учёту?
Плата за отопление
#19ооо!!! если бы начисляли... норматив начисляется на конкретную квартиру? норматив устанавливает региональная власть или омсу? если рассматривать водяные ИПУ, то там используются средние показания за последние три месяца, а далее норматив.. странно, что аналогии нету для отопленияQR_BBPOST Как я понял вам начисляли по ИПУ, которые установлены во всем доме, если прибор вышел из строя, то за данный период применяется норматив.
если заселение, то это наниматель/собственник делает.. но как правило в новостройках паспорта на ипу не передаёт застройщик (он их УО аффилированной передает).. так что акт ввода не получится составить,имхо.. как же должно быть?QR_BBPOST
По факту их должны вводить при получении документов на счетчики, при этом заполняется акт..., или просто актом ввода... при заселении.
Плата за отопление
#20ПП № 354, для ИПУ по отоплению все практически так же, я просто очень коротко ответил и не до конца..QR_BBPOST странно, что аналогии нету для отопления
Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
Я получал паспорта ИПУ в УО, проблем практически не было, при заселении получил и расписался в акте... один экземпляр в УК, другой себе.QR_BBPOST если заселение, то это наниматель/собственник делает.. но как правило в новостройках паспорта на ипу не передаёт застройщик (он их УО аффилированной передает).. так что акт ввода не получится составить,имхо.. как же должно быть?
Если есть ИПУ то ваше право требовать начислять согласно их показаний, в том числе требовать акт...
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#22всё же не могу однозначно понять: что происходит если один из ИПУ на отопление в мкд в отопительный период перестает работать- начисляют на этот ипу по нормативу?- в формулах такого случая не увидел, поэтому упомянул про аналогию с водяным ипу, не нашёл и ссылку на норматив потребления..QR_BBPOST ПП № 354, для ИПУ по отоплению все практически так же, я просто очень коротко ответил и не до конца..
Плата за отопление
#23Вы не внимательно читали ПП № 354.QR_BBPOST всё же не могу однозначно понять: что происходит если один из ИПУ на отопление в мкд в отопительный период перестает работать- начисляют на этот ипу по нормативу?- в формулах такого случая не увидел, поэтому упомянул про аналогию с водяным ипу,
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Согласно ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.QR_BBPOST не нашёл и ссылку на норматив потребления..
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №306 (действующая редакция от 14.02.2015 г.) утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила). Согласно абзацу 3 пункта 2 Правил "норматив потребления коммунальной услуги" — это определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
В соответствии с пунктом 3 Правил нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Плата за отопление
#24По отоплению надо действовать тоньше, сначала заявление в УК, где просить полностью раскрыть информацию по начислениям за соответствующий период, включая расчеты по объемам потребления и полученных сумм, по производимой корректировки, представление счетов фактур и как я понял в доме осуществляется подогрев холодной воды для целей ГВС, следовательно и расчеты затраченной тепловой энергии на подогрев 1куб.м холодной воды, это если коротко.QR_BBPOST Чем дальше в лес.....
Собственники не все рассчитали.
Исцы сами профукали скажем так, и просили суммы к взысканию не разобравшись в порядке начислений за отопление и ГВС..., что сами и подтвердили в суде.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#25Подготовил заявление именно в УК об раскрытии информации ППРФ№731, но собственником уже не являюсь.QR_BBPOST сначала заявление в УК, где просить полностью раскрыть информацию по начислениям за соответствующий период
Нашел соседку, дал понять что к чему. Отправим от ее имени.
Почти такое же заявление в ресурсоснабжающую компанию Теплоэнерго об информировании сколько передано ресурсов за период в кол-ве и денежных показателях.
Плата за отопление
#26в правилах предоставления КУ указывается, что для начисления платы по отоплению по ИПУ, необходимо, чтобы все жилые и нежилые помещения были оборудованы ИПУ. правильно ли я понимаю "оборудованы"- это наличие подключенного ИПУ? если конкретный ипу правильно выдает показания, без ошибок любых, то не важно правильно ли остальные ипу выдают показания..
Плата за отопление
#27Индивидуальный прибор учета (ИПУ) по отопления в зависимости от конструктивных особенностей МКД может быть один или несколько в жилом или не жилом помещении.QR_BBPOST в правилах предоставления КУ указывается, что для начисления платы по отоплению по ИПУ, необходимо, чтобы все жилые и нежилые помещения были оборудованы ИПУ. правильно ли я понимаю "оборудованы"- это наличие подключенного ИПУ? если конкретный ипу правильно выдает показания, без ошибок любых, то не важно правильно ли остальные ипу выдают показания..
Если их установлено два и более, то ИПУ снимают показания по конкретному контуру в жилом или не жилом помещении., то при выходе одного ИПУ из строя, вы обязаны сообщить об этом в УК, указав при этом какой именно ИПУ вышел из строя.
Есть еще общедомой прибор учета (ОДПУ) тепловой энергии, не путать с ИПУ тепловой энергии.
По мимо того, что ИПУ должны быть установлены, они должны быть введены соответствующим образом в эксплуатацию, это касается в том числе и ОДПУ.
- Porsh
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Плата за отопление
#28Подкину свой вопрос. Бодаюсь с ресурсниками, за 2014 года, точнее за май 2014 года. Дом не был оборудован ОДПУ, в мае отопление дали до 12-го числа. По нормативу дом "потребляет" 163 Гкал, хотят слупить с дома все 163 Гкал. Обосновывают, что если по нормативам, то платить нужно (Питер) 8 месяцев в году (то есть с октября 2013 по май 2014) и пофиг, что там было холодно или нет, и пофигу когда начали топить и когда кончили.
Искал практику, нифига не нашел. Ткните носом, если кто сталкивался. Заранее благодарю.
Искал практику, нифига не нашел. Ткните носом, если кто сталкивался. Заранее благодарю.
Плата за отопление
#29Не совсем понял, а как вы платите за отопление, а именноQR_BBPOST Подкину свой вопрос. Бодаюсь с ресурсниками, за 2014 года, точнее за май 2014 года. Дом не был оборудован ОДПУ, в мае отопление дали до 12-го числа. По нормативу дом "потребляет" 163 Гкал, хотят слупить с дома все 163 Гкал. Обосновывают, что если по нормативам, то платить нужно (Питер) 8 месяцев в году (то есть с октября 2013 по май 2014) и пофиг, что там было холодно или нет, и пофигу когда начали топить и когда кончили.
Искал практику, нифига не нашел. Ткните носом, если кто сталкивался. Заранее благодарю.
- равномерно в течении всего года ?
- только в отопительный период ?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28
Плата за отопление
#30А по факту энергопоставляющая организация сколько денег и за сколько потребленного фактически Гкал получила ?QR_BBPOST По нормативу дом "потребляет" 163 Гкал,
Запрос пошлите в компаниию .
Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
В свое время, я заключал договора с завышенными показателями (не по факту) сданного в стирку белья. Потом пилили )))
Отправлено спустя 6 минут 26 секунд:
До сих пор хранятся доки, что деньги я не присвоил, а приобрел строительные материалы для постройки полевой бани в ЧР Ичкерия.
Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
Завышенные и по нормативу одно и тоже.QR_BBPOST выставляя завышенные счета по отоплению.
Должен производится расчет по фактическому употреблению.
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей