Установка, поверка и показания ОДПУ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#1

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2017, 16:22

На мой взгляд тема достаточно интересна, так как показания общедомовых (коллективных) приборов учета все больше вызывают интерес у граждан, особенно по коллективному (ОДПУ) тепловой энергии по отоплению.
Так, к примеру УО могут его умышленно вывести из строя и годами не вводить в эксплуатацию.
Так же многие жители и не знают установлен ли ОДПУ в их МКД или нет, для чего нужен ОДПУ, как его показания влияют на плату и многие другие вопросы...
Обсуждаем все, что касается коллективных (общедомовых) приборов учета..., прошу не путать с индивидуальными приборами учета (ИПУ).

По ИПУ обсуждение в ветке - Установка, замена и поверка счетчиков

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#2

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2017, 16:30

Федеральный закон от 26.07.2017 N 209-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Расширен перечень полномочий, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор

Согласно действующей редакции КоАП РФ, полномочиями по привлечению к административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, обладают ФАС России и его территориальные органы.

Настоящим Законом указанные полномочия передаются органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Также указанным органам предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 94529414#0

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#3

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2017, 16:49

Федеральный закон от 26.07.2017 N 196-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Собственники жилых домов, многоквартирных жилых домов, дачных и садовых домов, находящихся на территории Республики Крым и города Севастополя, обязаны оснастить их приборами учета до 1 января 2019 года


Установлены сроки проведения мероприятий по обеспечению энергетической эффективности в отношении объектов, находящихся на территории Республики Крым и города Севастополя.

В частности, в указанных субъектах РФ мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводится до 1 января 2019 года, а мероприятия по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов в эксплуатацию - до 1 января 2021 года.

Собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, расположенных на территориях Республики Крым и города Севастополя, обязаны оснастить их приборами учета и ввести приборы в эксплуатацию не позднее 1 января 2019 года (приборы учета природного газа - не позднее 1 января 20121 года).

Собственники жилых домов, многоквартирных жилых домов, дачных и садовых домов обязаны оснастить их приборами учета до 1 января 2019 года, а до 1 января 2021 года обеспечить оснащение указанных домов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#4

Непрочитанное сообщение Знак » 30 июл 2017, 17:31

Госжилнадзор получил право штрафовать за отсутствие приборов учета
26.07.2017 г. ЖКХ России

Госжилнадзор получил право штрафовать за отсутствие приборов учета14 июля 2017 года Государственная Дума РФ в третьем (окончательном) чтении приняла Федеральный закон, которым вносятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части изменения органа, имеющего полномочия по привлечению к ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации в многоквартирных домах и жилых домах приборов учета коммунальных ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения., пишет acato.ru.

До вступления в силу нового Федерального закона полномочиями по привлечению к административной ответственности за отказ или уклонение от установки, замены, эксплуатации приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и жилых домах обладала Федеральная антимонопольная служба (статья 23.48 К РФ оАП). Новым Федеральным законом указанные полномочия отнесены к полномочиям органов регионального государственного жилищного надзора (статья 23.55 К РФ оАП).

Согласно Пояснительной записке к законопроекту цель внесенных поправок — повышение эффективности реализации государственного жилищного надзора путем совмещения полномочий по контролю за соблюдением жилищного законодательства и по привлечению к ответственности за отсутствие приборов учета. Авторы законопроекта отмечают, что без предложенных поправок ресурсоснабжающие организации, нарушающие требования Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, зачастую не привлекаются к административной ответственности.

Законопроект № 1165258-6 «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения полномочий органов государственного жилищного надзора)» принят ГД РФ в третьем (окончательном) чтении 14.07.2017, одобрен Советом Федерации 19.07.2017 и в настоящее время ожидает подписания Президентом РФ.

Подробнее на http://www.zhkh.su/news/goszhilnadzor_p ... eta_25384/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#5

Непрочитанное сообщение Знак » 22 янв 2018, 11:32

Прикольно, но в итоге пострадали только жители, так как денег ни кто им не вернет !!!

Крупные штрафы и судебный иск заставили управляющую организацию устранить нарушения.
По обращению Мосжилинспекция провела внеплановую выездную проверку в отношении управляющей организации ООО «Митино-1».


Жители корпусов 3, 4, 5 дома 28 на Митинской улице пожаловались в надзорный орган на нарушение порядка расчета платы за отопление. По словам заявителей, их дома оснащены теплосчетчиками, при этом они платят не по их показаниям, а по нормативу потребления тепловой энергии.

Как установили жилищные инспекторы, дома-новостройки, действительно, оборудованы приборами учета тепловой энергии, которые не эксплуатировались. Поскольку теплосчетчики не были поставлены на коммерческий учет, управляющая организация в течение двух лет рассчитывала плату жителям, применяя норматив потребления тепловой энергии.

Мосжилинспекция привлекла ООО «Митино-1» к административной ответственности (ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ) и обязала устранить выявленные нарушения жилищного законодательства.

Для сведения. Согласно п.5.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, управляющая организация обязана своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), обеспечивать их сохранность и работоспособность.

Однако управляющая организация не спешила выполнять требование Мосжилинспекции.

Коммунальщики взялись за работу только после повторного привлечения к административной ответственности (ч.24 ст.19.5 КоАПРФ) и под угрозой судебного разбирательства о понуждении исполнения предписания.

В настоящее время ООО «Митино-1» ввело в эксплуатацию общедомовые приборы учета.
https://www.mos.ru/news/item/35427073/

Аватара пользователя
p/Victor
Заслуженный участник
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 19:07

Установка, поверка и показания ОДПУ

#6

Непрочитанное сообщение p/Victor » 22 янв 2018, 12:53

Прикольно, но в итоге пострадали только жители, так как денег ни кто им не вернет !!!

Крупные штрафы и судебный иск заставили управляющую организацию устранить нарушения.
По обращению Мосжилинспекция провела внеплановую выездную проверку в отношении управляющей организации ООО «Митино-1».


Жители корпусов 3, 4, 5 дома 28 на Митинской улице пожаловались в надзорный орган на нарушение порядка расчета платы за отопление. По словам заявителей, их дома оснащены теплосчетчиками, при этом они платят не по их показаниям, а по нормативу потребления тепловой энергии.

Как установили жилищные инспекторы, дома-новостройки, действительно, оборудованы приборами учета тепловой энергии, которые не эксплуатировались. Поскольку теплосчетчики не были поставлены на коммерческий учет, управляющая организация в течение двух лет рассчитывала плату жителям, применяя норматив потребления тепловой энергии.

Мосжилинспекция привлекла ООО «Митино-1» к административной ответственности (ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ) и обязала устранить выявленные нарушения жилищного законодательства.

Для сведения. Согласно п.5.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, управляющая организация обязана своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), обеспечивать их сохранность и работоспособность.

Однако управляющая организация не спешила выполнять требование Мосжилинспекции.

Коммунальщики взялись за работу только после повторного привлечения к административной ответственности (ч.24 ст.19.5 КоАПРФ) и под угрозой судебного разбирательства о понуждении исполнения предписания.

В настоящее время ООО «Митино-1» ввело в эксплуатацию общедомовые приборы учета.
https://www.mos.ru/news/item/35427073/
Закон сейчас таков...УК проще "ломать" или не "поверять" или очень долго "поверять" счетчики дабы получить расчет с жителей нормативный, что примерно не менее чем в пару раз выгодней теплоснабжающей организации...
Штраф копейки, а "навары" миллионные....

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#7

Непрочитанное сообщение Знак » 22 янв 2018, 15:17

QR_BBPOST Закон сейчас таков...УК проще "ломать" или не "поверять" или очень долго "поверять" счетчики дабы получить расчет с жителей нормативный, что примерно не менее чем в пару раз выгодней теплоснабжающей организации...
Штраф копейки, а "навары" миллионные....
О чем и речь, законодатели так и не установили ни каких регламентов для УО по ОДПУ, судебные решения разняться..., единой практики нет, так к примеру суды считают, что ремонт и установка ОДПУ не должна превышать трех месяцев, но если больше, то жители по любому не чего не получат, единственное копеечный штраф от жилищной инспекции, и то не факт, что они этим будут заниматься...
А в отдельных случаях вообще УО отказываются от обслуживания ОДПУ и управы на них по факту нет.
Кроме того об неисправность ОДПУ управляющие компании вообще не информируют жителей, а потом делают корректировку, типа вы больше потребили чем заплатили, и выставляют счета по доплате за отопление.
Единственное, что можно сделать это ежемесячно снимать жителям (ответственному) показания ОДПУ, и то не факт, что с УО смогут договориться, УО под любым предлогом уклоняется...

Отправлено спустя 9 минут 16 секунд:
До настоящего времени я не могу добиться от УО, что бы она указывала в платежном документе показания ОДПУ по отоплению, как это положено согласно постановления правительства № 354, не однократные заявления в жилищную инспекцию и Минстрой России пока успехом не увенчались, все согласно, что УО обязана указывать, но мер к УО не принимают, а в префектуре от слово отопление начинает словесный понос и мол сделать не чего не можем, беспредел полнейший

Отопление это увы политическая проблема. :( , многие на отоплении греются, включая и чиновников.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#8

Непрочитанное сообщение Знак » 02 фев 2018, 13:10

УК из Балашихи привела общедомовой прибор учета в рабочее состояние по предписанию Госжилинспекции после 20-тысячного штрафа

26 января
2018

УК из Балашихи привела общедомовой прибор учета в рабочее состояние по предписанию Госжилинспекции после 20-тысячного штрафа
Предписание Госжилинспекции Московской области управляющей компании «Радиант+» из городского округа Балашиха исполнено. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, УК должна была привести в рабочее состояние общедомовой прибор учета тепла на подогрев горячей воды.

При проверке обращения жителей дома №4 корпус 4 по Юбилейной улице Железнодорожного микрорайона инспекторы установили, что управляющая компания не приняла меры для очередной поверки ОДПУ. Таким образом, счетчик «вышел» за межповерочный интервал. Согласно законодательству, его показания не могли приниматься к расчетам.

«Управляющая компания обязана следить за тем, чтобы коллективные приборы учета постоянно были в рабочем состоянии. Без этого невозможно добиться экономии ресурсов, а следовательно - денег, которые жители платят за коммунальные услуги. Кроме того, показания общедомовых счетчиков – основной критерий, по которому мы определяем класс энергоэффективности дома. А эта информация необходима и органам местного самоуправления для разработки муниципальных программ энергосбережения, и управляющим организациям для предложения собственникам соответственных мероприятий. В 2017 году в основном именно из-за проблем с ОДПУ мы отказали в присвоении класса энергоэффективности почти 400 домам», - рассказал руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

Управляющей компании выдали предписание на устранение нарушения. При повторной проверке инспекторы убедились, что прибор учета проверен и находится в рабочем состоянии. Однако «Радианту+» придется оплатить 20 тысяч рублей штрафа за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti_ ... pribor-uch

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#9

Непрочитанное сообщение Знак » 07 фев 2018, 17:31

Верховный суд пояснил, кто платит за установка общедомового прибора учета
30.01.2018

ОДПУ – это прибор учета, который считает коммунальные ресурсы, которые были потрачены на содержание общедомового имущества. В целях энергосбережения законом предусмотрено, что в каждом многоквартирном доме должен быть установлен ОДПУ (Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

ОДПУ должны быть установлены управляющей организацией. Если эта обязанность управляющей организацией не исполнена, то установить ОДПУ должна ресурсоснабжающая организация (водоканал, энергосбыт, ТЭЦ). Однако возникает важный вопрос: кто должен оплатить установку ОДПУ?

Возможно два варианта: оплатить установку должны собственники квартир в доме; оплатить установку должна управляющая организация. Многие собственники квартир не соглашаются с тем, что они должны отдельно платить за установку ОДПУ. В самом деле, ведь собственники каждый месяц и так вносят плату управляющей организации за содержание общего имущества дома.

Судебная практика стоит на стороне собственников. Такой вывод сделан, например, в Определении ВС РФ от 17.06.2015 №№310-ЭС15-912. Поэтому собственники квартир не должны отдельно платить за установку ОДПУ, это должна сделать управляющая организация за счет тех средств, которая она уже получила от собственников на содержание общего имущества.

Кстати, в указанном решении суда есть еще одна интересная мысль. В Определении сказано, что управляющая организация не может нести ответственность перед РСО в размере большем, чем собственники внесли плату за ее услуги и работы. Что это означает?

Если у собственников квартир есть задолженность по коммунальным услугам, то управляющая организация не может отвечать перед РСО за задолженность. Здесь важно понимать, что управляющая организация, получая деньги за коммунальные услуги от собственников, передает их в РСО. Между управляющей организацией и РСО заключен отдельный договор, поэтому, казалось бы, ответственность организации перед РСО не зависит от долгов собственников квартир перед управляющей организацией. Однако позиция суда другая: управляющая организация отвечает перед РСО только в объеме тех средств, которые собственники внесли за коммунальные услуги.
https://zen.yandex.ru/media/gkh/verhovn ... 67429ff221

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#10

Непрочитанное сообщение Знак » 15 фев 2018, 11:40

Приказ Минстроя России от 11.10.2017 N 1422/пр
"Об утверждении критериев наличия технической возможности установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49995.

Определены критерии наличия технической возможности установки в общественном, административном здании и многоквартирном доме оборудования автоматизированного регулирования в целях снижения потребления энергетических ресурсов

К таким критериям, соблюдение которых дает техническую возможность установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании, относятся:

наличие помещения общественного, административного здания или помещения многоквартирного дома, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, соответствующего требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании;

обеспечение в помещении соблюдения предъявляемых в соответствии с законодательством о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации оборудования автоматизированного регулирования соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования;

наличие возможности подключения оборудования автоматизированного регулирования к системе электроснабжения здания, к резервному источнику электроснабжения, наличие в системе отопления здания защиты от аварии в период перерыва в электроснабжении (путем предотвращения поступления в систему отопления теплоносителя с превышением предельно допустимой температуры, установленной законодательством о техническом регулировании, или остывания теплоносителя, находящегося в системе отопления зданий, до температуры его замерзания при соблюдении требований законодательства, устанавливающих минимально допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях на период перерыва электроснабжения);

наличие возможности установки датчика температуры наружного воздуха, обеспечивающей точность измерения указанной температуры вне зависимости от влияния погодных условий.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#11

Непрочитанное сообщение Знак » 05 мар 2018, 18:27

Как назвать ТЕПЛОСЧЕТЧИК?
http://www.rosteplo.ru/forum/4/8114/?ut ... yandex.com

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#12

Непрочитанное сообщение Знак » 31 май 2018, 14:32

УК из Орехово-Зуевского района установила общедомовой счетчик тепла по предписанию Госжилинспекции

25 мая
2018
13:34
158
УК из Орехово-Зуевского района установила общедомовой счетчик тепла по предписанию Госжилинспекции
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» рассмотрело обращения жителя
по вопросу неудовлетворительного содержания дома № 22 по улице 1 Мая в городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области.

Государственные жилищные инспекторы осуществили внеплановую выездную проверку по факту обращения. В ходе проверки информации, изложенной в обращении, установлено, что в подвале жилого дома не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Тем самым управляющая организация нарушила ч.2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В адрес МУП «Теплосеть Орехово-Зуевского района» выдано предписание об оснащении данного многоквартирного дома общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов, предоставлениекоторых осуществляет МУП «Теплосеть».

«Управляющая компания обязана следить за тем, чтобы коллективные приборы учета были установлены и находились в рабочем состоянии. Без этого невозможно добиться экономии ресурсов, а следовательно – экономии денег, которые жители платят за коммунальные услуги. Кроме того, показания общедомовых счетчиков – основной критерий, по которому мы определяем класс энергоэффективности дома», - рассказал руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.
http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti_ ... la-obshche

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#13

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июн 2018, 19:29

Форма «Текущее состояние приборного учета»
http://www.minstroyrf.ru/docs/16876/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#14

Непрочитанное сообщение Знак » 06 июл 2018, 13:05

Административная ответственность РСО за неустановку ОДПУ
Государственная политика в области использования энергетических ресурсов идет по пути их учета гражданами, организациями, государственными органами, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве – собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями. В связи с этим в 2009 году и был принят небезызвестный Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 261).
Показать текст
Статьей 1 Закона № 261 установлено, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со статьёй 11 указанного закона при строительстве зданий, сооружений, а также капитальном ремонте объектов должны быть обеспечены требования энергетической эффективности. Не допускается сдача в эксплуатацию зданий и строений, не соответствующих требованиям энергетической эффективности и без оснащения их приборами учета используемых энергетических ресурсов.


То есть, с момента принятия закона № 261 все сдаваемые в эксплуатацию многоквартирные дома (МКД) должны быть оснащены общедомовыми (коллективными) приборами учета ресурсов (далее по тексту – ОДПУ). Однако и к действующим зданиям и строениям, в том числе и многоквартирным домам, также имеются в законе требования об их оснащении ОДПУ.


Законодательство и ранее содержало нормы, которые возлагало обязанности на управляющие организации по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые являлись обязательными в силу закона, а также ответственность за неисполнение таких мероприятий.

Статьей 13 пунктом 6 Закона № 261 предусмотрена обязанность собственников многоквартирных домов произвести оснащение МКД общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. До 01 января 2019 года все многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета коммунальных ресурсов. Если собственниками обязанность по оснащению ОДПУ не выполняется, то обязанность установить приборы учета возлагается пунктом 9 ст. 13 Закона № 261 на ресурсоснабжающие организации (РСО). Как раз вопрос об ответственности РСО мы и рассмотрим в данной статье.

Ответственность РСО за неисполнение требований о направлении предложений собственникам МКД и управляющим организациям предложений об оснащении ОДПУ установлена частью 6 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ):

«Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей».

А также частью 12 статьи 9.16 КоАП предусмотрена ответственность РСО за отказ или уклонение от установки ОДПУ:

«Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».



Судебная практика по привлечению к ответственности ресурсоснабжающих организаций и должностных лиц РСО по указанным нормам КоАП РФ многочисленна.


Так, например, Решением Арбитражного суда Томской области по делу А67-7573/2013 от 08.05.2014 года, оставленному в силе Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 года, привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в 50 000 рублей теплоснабжающей организации ООО «Томскводоканал».

Выводы суда следующие: «Согласно пунктов 5, 12 статьи 13 Закона №261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В силу пункта 9 статьи 13 Закона №261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

…Довод заявителя о том, что в постановлении УФАС по ТО и приложенных материалах, представленных прокуратурой Советского района отсутствуют признаки совершенного ООО «Томскводоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а также о том, что из постановлении прокурора Советского района невозможно определить, какое именно противоправное деяние, предусмотренное ч.12 ст.9.16 КоАП РФ совершено ООО «Томскводоканал», суд считает необоснованными.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона №261-ФЗ.

Оспариваемое постановление содержит описание события правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразившегося в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Доводы заявителя не опровергают наличия события правонарушения, подтвержденного представленными в материалы дела доказательствами.

…Доказательства, свидетельствующие о принятии предприятием всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.

Субъектами административной ответственности по данной части являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Суд считает, что действия заявителя, выразившиеся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения установленных для ООО «Томскводоканал» в качестве обязательных требований об установке приборов учёта (общедомового счетчика холодной воды) используемых энергетических ресурсов в доме по пр.Фрунзе, 116 содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ».

Также аналогичные выводы сделали арбитражные суды в следующих судебных актах:

Решение Самарского областного суда от 23.11.2017 года по делу № 21-2410/2017 об оставлении без удовлетворения жалобы должностного лица ресурсоснабжающей организации начальника управления по учету электроэнергии Дирекции по реализации АО «Самарская сетевая компания» Береславского М.С. на решение Октябрьского районного суда и Постановления Управления ФАС по Самарской области о привлечении его к ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей;

Решение Саратовского областного суда от 30.11.2017 г. по делу № 21-703 об оставлении в силе и отказе в удовлетворении жалобы на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, оставленным решением судьи Калининского районного суда Саратовской области от 28 сентября 2017 года без изменения, о привлечении директора филиала ГУП СО «Облводоресурс-Калининский» Молодцова Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначении ему административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей;

Решение Ханты-Мансийского Арбитражного суда от 19.02.2018 г. по делу № А75-19807/2017, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления административного органа от 17.11.2017 г. о привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теплоснабжающей организации ООО «Октябрьское ЖКХ» и назначении административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Таким образом, если РСО, обслуживающее многоквартирный дом, после обращения управляющей организации не исполнило свои обязанности по проведению мероприятий по оснащению дома ОДПУ, предусмотренные Законом № 261, при непринятии собственниками решения об их установке, в законе имеется достаточно весомый рычаг воздействия на бездействующие РСО, который может повлечь неблагоприятные последствия в виде штрафов юридическому и (или) должностному лицу.

Однако совсем не следует считать, что управляющие организации МКД должны сидеть и ждать, когда проблема оснащения домов ОДПУ разрешится сама собой с помощью РСО. На управляющую организацию Законом 261, и другими нормативно-правовыми актами жилищного законодательства также возложены определенные обязанности для решения вопроса по установке или замене ОДПУ в многоквартирном доме, которыми не следует пренебрегать.

И лишь активные действия со стороны управляющей организации, а именно: направление собственникам предложений о проведении мероприятий по энергетической эффективности, предложение собственникам для принятия решения на общем собрании, а также организация общего собрания по решению вопросов об установке или замене ОДПУ, порядке финансирования и т.д. приведут к исполнению требований Закона № 261.

Кроме того, управляющая организация при отсутствии решения собственников об установке или замене ОДПУ также должна направить обращение в РСО об установке (замене) ОДПУ, и совершить еще ряд совместных с РСО действий для достижения цели и во избежание привлечения ее к административной ответственности, а также получения предписания от органов государственного жилищного надзора. Но это уже тема для другой статьи…
http://burmistr.ru/blog/pribory-ucheta/ ... ovku-odpu/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#15

Непрочитанное сообщение Знак » 17 июл 2018, 14:54

Вадим Соков: почти четверть миллиона рублей, переплаченных за отопление за два месяца, вернула по предписанию Госжилинспекции муниципальная УК из Подольска

17 июля
2018
10:52
41
Вадим Соков: почти четверть миллиона рублей, переплаченных за отопление за два месяца, вернула по предписанию Госжилинспекции муниципальная УК из Подольска
По предписанию Госжилинспекции Московской области муниципальное унитарное предприятие «Стрелковская управляющая компания» произвела перерасчет платежей за отопление в доме №19 по улице Строителей в деревне Федюково городского округа Подольск. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, в результате нарушения порядка расчетов жители дома только за два месяца переплатили около 250 тысяч рублей.

При проверке жалобы жителей дома инспекторы выяснили: в феврале здесь вышел из строя общедомовой прибор учета тепловой энергии. Повторно его ввели в эксплуатацию 2 апреля. Все это время управляющая компания начисляла плату за отопление, исходя из данных, которые предоставляла ресурсоснабжающая организация.

«Такое решение МУПа привело к нарушению Правил предоставления коммунальных услуг. В них четко прописана процедура начислений в случае поломки ОДПУ. Плату за тепло тогда нужно определять, исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления. И начислять эти суммы, начиная с даты выхода счетчика из строя до момента возобновления учета коммунального ресурса», - пояснил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

«Стрелковской управляющей компании» предписали устранить нарушение. В установленный срок перерасчет был проведен. Инспекторы зафиксировали, что собственникам и нанимателям 90 квартир в доме были возвращены241 тысяча 791рубль 22 копейки.
http://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti_ ... ley-perepl

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#16

Непрочитанное сообщение Знак » 25 авг 2018, 10:09

Приказ Минэнерго России от 30.07.2018 N 608
"О внесении изменения в Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденный приказом Минэнерго России от 7 апреля 2010 г. N 149"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2018 N 51971.

Правила заключения договоров, регулирующих условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета энергоресурсов, приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из текста Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов", утвержденного Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149, исключается упоминание дачных домов.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Установка, поверка и показания ОДПУ

#17

Непрочитанное сообщение ferganik » 28 авг 2018, 22:03

как Вам такая идея. нынче на гвс установили двухкомпонентный тариф. как известно одпу может не передавать показания на тепло (например, вышел из строя, временно отсутствует платежи/договор м\у обслуживающей организацией и УО). те. гкал посчитать не представится возможным. в летний период жильцов мало и расход большой тепла на нагрев в том числе и из-за остывания при циркуляции, следовательно ценник гвс начинает зашкаливать: от полутора раз вырастает. а если вот этот тепловой одпу на лето "отключить"? и жильцы станут платить за гвс за кубы, нагретые по нормативу, что всяко ниже, чем по одпу.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#18

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2018, 17:40

6 сентября 2018, 17:35
Мосжилинспекция помогла жителям дома в Щербинке восстановить работоспособность общедомового теплосчетчика

Из-за неисправности прибора учета жители переплачивали за отопление.
Жители дома 2 на Рабочей улице в городе Щербинка обратились в Мосжилинспекцию по вопросу работоспособности прибора учета тепловой энергии. По обращению жилищные инспекторы провели проверку и установили, что в прошедшем отопительном периоде тепловой счетчик был неисправен, ресурсоснабжающая организация не принимала его показания к коммерческому расчету.

Действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета, либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 42(1) Правил № 354). В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, в том числе, в случае неисправности узла учета, размер платы за отопление определяется по установленному нормативу потребления.

Поскольку прибор учета входит в состав общего имущества на основании договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ООО «Центр«Техстрой» несет ответственность за его сохранность и эксплуатацию.

Мосжилинспекция обязала управляющую организацию отремонтировать общедомовый счетчик и возобновить коммерческий учет потребления тепловой энергии.

В настоящее время предписание надзорного органа исполнено. Теперь потребление энергоресурса будет рассчитываться исходя из показаний прибора учета, то есть жители будут оплачивать тот объем, который фактически был израсходован на обогрев дома.
https://www.mos.ru/news/item/44932073/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#19

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2018, 17:46

QR_BBPOST Поскольку прибор учета входит в состав общего имущества на основании договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ООО «Центр«Техстрой» несет ответственность за его сохранность и эксплуатацию.
Вот тут у меня вопрос .
Разве ОДПУ (общедомовой теплосчетчик) может не входить в состав общего имущества ???
Или у МЖИ своё виденье состава общедомового имущества ??? :?

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Установка, поверка и показания ОДПУ

#20

Непрочитанное сообщение ferganik » 25 сен 2018, 18:26

QR_BBPOST Или у МЖИ своё виденье состава общедомового имущества ???
имхо, не корректно выразились в гжи: прежде одпу могло установить рсо и тогда, пока не возмещена стоимость одпу, одпу не входило в состав ОИ.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#21

Непрочитанное сообщение Знак » 05 фев 2019, 11:56

Транзитный ОДПУ: порядок расчетов
Показать текст
Не так давно на форуме «Бурмистр.ру» обсуждался вопрос о возможности проведения расчетов за коммунальные ресурсы по показаниям общедомового прибора учета, который, по словам задавшего вопрос, «учитывает свой МКД и несколько подъездов соседнего МКД. Есть два МКД со своими почтовыми адресами. Эти МКД построены буквой «Г» (получился как бы один угловой дом). Они соединены между собой аркой. Установлены ОДПУ отопления».

Подобна ситуация не редко встречается на практике и волнует не только управляющие организации, но и собственников помещений МКД.

Для начала необходимо понять, что два МКД с разными адресами (пусть даже соединенные одной аркой и транзитными инженерными сетями) все же остаются разными МКД. Так в Определении Верховного Суда РФ от 03.12.2015 № 310-ЭС15-15591 по делу № А14-6134/2014, указано, тот факт, что здание Школы пристроено к одной из стен многоквартирного дома и через подвалы дома и здания Школы проходят транзитные водопроводные сети холодного водоснабжения, не свидетельствует о том, что названные строения представляют собой единый объект недвижимости; как единое целое объекты не зарегистрированы.

Более того, как следует из сложившейся судебной практики, транзитный трубопровод в силу положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. А граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении транзитных сетей определяется с учетом того, что на них не распространяются положения пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). Т.е. границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении транзитных сетей невозможно установить по внешней границе стены многоквартирного дома. (Решение Арбитражного суда Магаданской области от 11 декабря 2017 г. по делу № А37-1124/2017, в Постановление ФАС Поволжского округа от 22.04.2013 по делу № А65-19356/2012).

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В подпункте «а» пункта 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями ( утв. Постановлением Правительства РФ № от 14.02.2012 N 124, далее - Правила 124) указано, что объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц).

В силу п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354), коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Данное определение коллективного прибора учета безуспешно было обжаловано в Верховном суде.

Так Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 04.10.2018 № АПЛ18-396 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.06.2018 № АКПИ18-419» было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца восьмого пункта 2 Правил 354( определение коллективного прибора учета).Истица полагала необходимым дополнить оспоренную правовую норму указанием на то, что коллективный (общедомовой) прибор учета это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного как в многоквартирный дом, так и в часть многоквартирного дома, что, по мнению административного истца, позволило бы разрешить возникший по ее месту жительства спор о порядке начисления платы за коммунальную услугу по отоплению.

Далее обратимся к судебной практике по вопросу расчетов по транзитным ОДПУ:

Как указано в Решении ВС РФ от 3 декабря 2012 г. по Делу № АКПИ12-1326, транзитные сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме. Общедомовые приборы учета должны устанавливаться таким образом, чтобы учитывать объем коммунального ресурса , потребленного только данным многоквартирным домом.

Представляет интерес позиция Первого Арбитражного Апелляционного суда по Делу № А43-9348/2016: Доводу заявителя о том, в расчетах не должны использоваться показания ОДПУ, из-под которых подключены сторонние потребители электроэнергии (отдельно стоящие объекты), поскольку в этом случае такой прибор учета теряет статус «общедомового», судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции

соглашается в полном объеме. Из положений Правил № 354, Основных положений № 442 не следует, что к общедомовым приборам учета не могут быть подсоединены иные объекты, кроме самого многоквартирного дома. Определяющим в данном случае будет возможность вычисления объема электрической энергии, потребленной многоквартирным домом. (Рассмотрение кассационной жалобы по данному делу назначено на 18.02.2019г).

Восемнадцатый Арбитражный Апелляционный суд в Постановлении от 11.09.2018г по делу № А76-489/2018 встал на сторону ГЖИ Челябинской области и признал законным предписание, выданное теплоснабжающей организации, указав, как установлено судом первой инстанции, по итогам исследования представленных в материалы дела доказательств и не оспаривается сторонами, согласно существующей схеме теплоснабжения, система отопления двух подъездов многоквартирного дома №1413/а и подъезда №1 многоквартирного дома №141/3 по пр.К. Маркса является общей, теплоснабжение запитано от одного теплового пункта, расположенного в подвале многоквартирного дома №141/3а. В этом тепловом пункте установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, учитывающий теплопотребление всей системы отопления, как единой тепловой энергоустановки. Три иные подъезда многоквартирного дома №141/3 по пр. К. Маркса (подъезды №2, 3 и 4) имеют отдельную систему отопления, запитанную от теплового пункта, расположенного в подвале этого же дома. В этом тепловом пункте также установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, учитывающий только теплопотребление подъездов №2, 3, 4. Далее суд сослался на решение Верховного Суда Российской Федерации от 03.12.2012 №АКПИ12-1326, согласно которому приборы учета при транзитной подаче коммунального ресурса должны устанавливаться таким образом, чтобы учитывать объемы, потребленные только данным многоквартирным домом. После чего сделал вывод, что в настоящем случае указанное условие не соблюдено, в связи с чем, не смотря на наличие введенных в установленном порядке в эксплуатацию общедомовых приборов учета теплоснабжения, управление пришло к обоснованным выводам о неправомерности определения обществом размера платы за отопление по многоквартирному дому №141/3 по формуле №3 приложения №2 к Правилам №354 (исходя из показаний общедомовогоприбора учета), и о необходимости определения такого размера платы по формуле №2 приложения №2 Правил №354 (исходя из нормативов потребления).

На основании изложенного можно сделать вывод, что принимать к расчету транзитные ОДПУ в конкретном МКД можно только при наличии возможности учитывать объемы, потребленные только данным многоквартирным домом.
https://www.burmistr.ru/blog/kommunalny ... raschetov/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Установка, поверка и показания ОДПУ

#22

Непрочитанное сообщение ferganik » 05 фев 2019, 13:08

QR_BBPOST принимать к расчету транзитные ОДПУ в конкретном МКД можно только при наличии возможности учитывать объемы, потребленные только данным многоквартирным домом.
бред сивой кобылы! рассчитывать по одпу нельзя, но и косяк проектировщиков заставить устранить нельзя. никто ни в чем не виноват, ну окромя жильца..

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#23

Непрочитанное сообщение Знак » 07 мар 2019, 17:53

Проверка Госжилинспекции в Серебряных Прудах показала: ресурсоснабжающая организация на 9 лет «опоздала» с установкой ОДПУ тепла в многоквартирном доме

27 февраля 2019

Проверка Госжилинспекции в Серебряных Прудах показала: ресурсоснабжающая организация на 9 лет «опозд...
МУП «РСО г.о. Серебряные Пруды» исполнила предписание Госжилинспекции Московской области о соблюдении законодательства в области энергосбережения. По словам Главного государственного жилищного инспектора региона Вадима Сокова, ресурсоснабжающая организация ввела в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии.

При проверке обращения жителей многоквартирного дома №1А, расположенного на улице Первомайская в рабочем поселке Серебряные Пруды государственные жилищные инспекторы выявили, что МУП «РСО г.о. Серебряные Пруды» не были соблюдены установленные для нее в качестве обязательных требования по установке общедомовых приборов учета используемой тепловой энергии.

«Между тем, федеральный закон об энергосбережении №261 еще 9 лет назад, до 1 июля 2010 года, обязал ресурсоснабжающие организации совершить действия по оснащению и введению в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми указанные организации осуществляют, а именно, воды, тепловой и электрической энергии. Иначе невозможно добиться экономии данных ресурсов и повышения энергоэффективности многоквартирных домов в Подмосковье», – прокомментировал ситуацию руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

Государственные жилищные инспекторы выдали организации предписание на устранение выявленного нарушения. В адрес главного инженера МУП «РСО г.о. Серебряные Пруды» было возбуждено административное производство о нарушении ч.12 статьи 9.16 КоАП Российской Федерации, итогом которого стало наложение на ответственное должностное лицо штрафа в размере 290 тысяч рублей.

При повторной проверке жилищные инспекторы убедились, что предписание было исполнено в полном объеме: общедомовой прибор учета тепловой энергии был введен в эксплуатацию в установленные сроки.
https://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti ... kh-prudakh

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#24

Непрочитанное сообщение Знак » 08 май 2019, 14:58

Коломны ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии

7 мая 2019

Госжилинспекция заставила УК из Коломны ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энер...
В Госжилинспекцию Московской области по вопросу функционирования общедомового прибора учета тепловой энергии обратились жители городского округа Коломна. По словам руководителя Госжилинспекции Московской области Вадима Сокова, после получения данного обращения, представителями Госжилинспекции Московской области была проведена внеплановая выездная проверка в многоквартирном жилом доме №5А по улице Советская в поселке Лесной.

В ходе проверки установлено, что общедомовой прибор учета тепловой энергии «ТЭСМА-106 02» был установлен в узле ввода системы отопления дома и введен в эксплуатацию в апреле 2015 года. В результате двух проверок, проводившихся в 2018 году, данный прибор был дважды признан главным инженером управляющей организации МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района», представителями ресурсоснабжающей организации ООО «АДС СЕРВИС» и обслуживающей организации ООО «Энерготехнологии» вышедшим из строя в связи с некорректными показаниями расходомеров. После этого, 26 декабря 2018 года, ОДПУ был снят и сдан на поверку в управляющую компанию.

«Общедомовой прибор учета тепла устанавливается для измерения объема потребленной энергии. Он необходим для того, чтобы собственники могли контролировать энергопотребление и грамотно вести учет расходов, оплачивая по сути лишь фактически полученное тепло, – пояснил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков. – Лишив их такой возможности, управляющая организация нарушает сразу несколько пунктов жилищного законодательства, не говоря уже о том, что нарушает благополучие собственников, в частности, финансовое».

По итогам проверки в адрес МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района», управляющего вышеуказанным домом, государственными жилищными инспекторами было выдано предписание об устранении выявленного правонарушения в кратчайшие сроки. Кроме того, в адрес организации было возбуждено административное дело по ч.2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации. За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований ответственному должностному лицу было назначено наказание в виде штрафа на сумму 125 тысяч рублей.

К завершению установленного жилищными инспекторами срока, управляющая компания организовала проверку общедомового прибора учета тепла специализированной организацией и предоставила в Госжилинспекцию Московской области акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя.
https://gzhi.mosreg.ru/sobytiya/novosti ... mny-vvesti

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Установка, поверка и показания ОДПУ

#25

Непрочитанное сообщение ferganik » 08 май 2019, 16:09

QR_BBPOST Он необходим для того, чтобы собственники могли контролировать энергопотребление и грамотно вести учет расходов, оплачивая по сути лишь фактически полученное тепло,
во фантазёр! он нужен только для получения прибыли от перетопа.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#26

Непрочитанное сообщение Знак » 08 май 2019, 16:39

QR_BBPOST во фантазёр! он нужен только для получения прибыли от перетопа.
Если есть перетоп, то надо требовать регулировки и возврата денежных средств...
Все зависит от активности жителей, Совета дома, а с этим большая проблема...

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Установка, поверка и показания ОДПУ

#27

Непрочитанное сообщение ferganik » 08 май 2019, 16:49

QR_BBPOST Если есть перетоп, то надо требовать регулировки и возврата денежных средств...
это надо ручную укашку..
QR_BBPOST Все зависит от активности жителей,
:D Вы случаем не правительства интересы представляете?! так то закон пишется, а не самосудом занимаются..

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#28

Непрочитанное сообщение Знак » 08 май 2019, 17:02

QR_BBPOST это надо ручную укашку..
Ручную, это громко сказано. Надо иметь УО которая работает в плотном контакте с Советом дома..., если нет, то менять нафиг.., или ТСЖ..., дело хлопотное, но другого не дано.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Установка, поверка и показания ОДПУ

#29

Непрочитанное сообщение ferganik » 08 май 2019, 19:34

QR_BBPOST Советом дома
эти вообще не нужны в природе, все регулируется нпа, в противном случае дисквалифицировать дл укашки, чтоб понимали, что контроль за ними не должен быть.
QR_BBPOST но другого не дано.
полное исполнение нпа, за нарушение, тем более установленное судом, приличные штрафы и такая же моралка (а не как нынче-дешевле обмануть всех- только один и то не факт пойдет в суд) и дисквалификация ДЛ.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Установка, поверка и показания ОДПУ

#30

Непрочитанное сообщение Знак » 10 май 2019, 10:56

QR_BBPOST эти вообще не нужны в природе, все регулируется нпа, в противном случае дисквалифицировать дл укашки, чтоб понимали, что контроль за ними не должен быть.
Это у вас так сложилось, а вот где действенный и рабочий СД, то там не забалуешь особо... 8-) , но таких увы очень мало, в этом вся проблема...


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя