Уполномоченный по правам человека в РФ

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23608
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Уполномоченный по правам человека в РФ

#1

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 15 май 2015, 09:24

Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2014 год
Опубликовано: 7 мая 2015 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6667.

Знакомимся и обсуждаем здесь : Обсуждаем жилищную проблему
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23608
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Уполномоченный по правам человека в РФ

#2

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 06 авг 2017, 13:39

"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год"
(выдержки)
Показать текст
На встрече Президента с членами своего Совета по развитию гражданского общества и правам человека 1 октября 2015 года Уполномоченным по правам человека в РФ было внесено предложение наделить российских военнослужащих, участвующих в операции в Сирии, статусом ветеранов боевых действий. Поддержав предложение Уполномоченного, Президент России В.В. Путин поручил Правительству РФ рассмотреть вопрос о возможности внесения в законодательство Российской Федерации соответствующих изменений.

Социальная защита отдельных категорий граждан является одним из направлений правозащитной деятельности Уполномоченного. По сравнению с 2014 годом несколько увеличилось число обращений по вопросам защиты прав военнослужащих и членов их семей: с 8,7% в 2014 году до 11% в 2015 году. Большинство жалоб касалось права на жилище, охрану здоровья, вопросов трудоустройства, пенсионного обеспечения военнослужащих, социальной защиты членов их семей, приговоров военного суда, а также вопросов прохождения и увольнения с военной службы, пребывания в запасе. Жалобы по тематике обращений "защита семьи, материнства и детства" составили 10% от числа обращений группы социальных прав. В большинстве случаев граждане жаловались на отказ в предоставлении установленных льгот либо на их недостаточность в современных экономических условиях. Ряд обращений был посвящен вопросам прав и обязанностей родителей и детей, алиментных обязанностей, вопросам усыновления и удочерения, в том числе усыновления и удочерения российских детей иностранными гражданами.

Уполномоченный неоднократно обращался к Председателю Совета судей Российской Федерации в связи с жалобами на нарушение судами прав граждан на доступ к информации о деятельности органов правосудия. В частности, шла речь о ненадлежащем размещении судами текстов судебных актов в Интернете.
Совет судей Российской Федерации, обсудив информацию об обобщении практики исполнения судами общей юрисдикции требований закона в части размещения текстов судебных актов и порядка их деперсонификации, принял постановления, в которых Судебному департаменту и комиссии Совета судей Российской Федерации по информатизации и автоматизации работы судов предписано доработать разъяснения регламента размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов;
разработать до 1 июля 2016 года учебный видеокурс по этим вопросам; председателям районных судов, гарнизонных военных судов, мировым судьям - принять дополнительные меры к обеспечению надлежащего исполнения требований закона в части размещения текстов судебных актов в Интернете. Советам судей субъектов Российской Федерации поручено продолжить работу по обобщению практики исполнения требований законодательства. Уполномоченный надеется, что поручение Совета судей Российской Федерации будет выполнено и в 2016 году гражданам не придется обращаться с подобными жалобами.

Нарушение жилищных прав военнослужащих и членов их семей

В соответствии с жилищным законодательством, действовавшим до 1 января 2005 года, обеспечение жилыми помещениями семей военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществлялось органами местного самоуправления. В связи с этим уволенные до названной даты военнослужащие были поставлены в льготные очереди на предоставление жилых помещений в различных субъектах Российской Федерации, в которых состоят и до настоящего времени.
По информации Минстроя России, в настоящее время в льготных жилищных очередях субъектов Российской Федерации продолжают состоять 1779 семей бывших военнослужащих, так и не получивших положенные им квартиры. При этом неопределенность в разрешении их жилищного вопроса сохранялась до четвертого квартала 2015 года, поскольку финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, уволенных из армии до 1 января 2005 года, в 2013 - 2015 годах вообще не осуществлялось и не было запланировано на 2016 год.
В связи с этим обстоятельством в апреле 2015 года Уполномоченным было направлено обращение Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании мероприятий по обеспечению жильем указанной категории граждан.
По поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Минстроем России совместно с Минфином России и Минэкономразвития России была проработана обозначенная проблема. В результате было принято решение о включении в федеральный бюджет Российской Федерации расходов на обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, уволенных из армии до 1 января 2005 года, в рамках Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", что позволит в полном объеме в 2016 - 2017 годах обеспечить жилыми помещениями 1779 семей и окончательно решить проблему. Проблема нарушения прав военных пенсионеров, оставшихся проживать в бывших закрытых военных городках, на заключение договоров социального найма и реализацию своих прав на приватизацию занимаемых квартир уже освещалась в Докладе Уполномоченного за 2014 год. Наиболее остро ситуация складывалась в городском поселении Рощинский Самарской области. В результате совместных усилий Уполномоченного, органов прокуратуры, Минобороны России и местных органов власти, проблема исключения из специализированного жилищного фонда и передачи объектов недвижимости в собственность городского поселения Рощинский частично решена. Издан соответствующий приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации о переводе квартир из служебного фонда в собственность муниципалитета.
Положение осложнилось в 2015 году, так как в изданном приказе были включены далеко не все квартиры бывших военных, подлежащие передаче в собственность городского поселения Рощинский. Допущены многочисленные технические ошибки, препятствующие оформлению документов на квартиры, имели место задержки в пересылке актов приема-передачи квартир другие нарушения.
В истекшем году при содействии Уполномоченного положение стало меняться. Так, в апреле 2015 года Минобороны России издало приказ об исправлении технических ошибок, допущенных ранее, а 19 ноября 2015 года заместителем Министра обороны Российской Федерации подписан приказ по названному населенному пункту о передаче в собственность муниципалитета дополнительно 164 квартиры.
Аналогичная проблема по заключению договоров социального найма и реализации своих прав на приватизацию занимаемых квартир сложилась и у жителей, проживающих в бывшем закрытом военном городке Чебаркуль Челябинской области. В результате совместных усилий всех заинтересованных сторон, 6 октября 2015 года заместителем Министра обороны Российской Федерации наконец-то издан приказ о передаче в собственность муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Челябинской области 529 квартир военных пенсионеров. В результате права более чем 1600 граждан были восстановлены.
Исключение многих военных городков из перечня закрытых должно было позволить переадресовать обязательства государства по выполнению программы переселения граждан, утративших связь с Вооруженными Силами России, на муниципальные органы, в целях обеспечения жильем в населенных пунктах по их выбору. Но на деле получилось, что граждане, многие годы посвятившие служению Родине, остались один на один со своими проблемами.
Если бывшие закрытые военные городки находятся в черте или вблизи достаточно крупных населенных пунктов, то жизнь в них после передачи фондов в муниципальную собственность для граждан приемлема. Однако большинство закрытых ранее военных городков находятся на значительном удалении от населенных пунктов, иногда и до нескольких сотен километров, в "медвежьих" краях, в которых вся инфраструктура была привязана к дислоцировавшейся там воинской части (воинским частям). С передислокацией этих воинских частей или их расформированием население этих городков обречено на жалкое существование без работы, без школ и детских садов, без поликлиник. При этом после исключения военных городков из перечня закрытых, проживающие в них военные пенсионеры и члены их семей утратили законные основания на отселение из них за счет федерального бюджета. По данным Минстроя России количество таких семей составляет 4274.
При таких обстоятельствах видится возможным и правомерным, основываясь на действующем законодательстве, определить перечень населенных пунктов из числа бывших закрытых военных городков, в которых сохранить за гражданами право на получение государственных жилищных сертификатов в целях переселения из этих городков. Для реализации указанного предложения по данным Минстроя России необходимо 9,8 миллиарда рублей. Данные предложения прорабатываются Минстроем России и необходимые нормативные правовые акты могут быть приняты в 2016 году. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований указанные средства будут направлены на обеспечение жильем указанной категории граждан.
Актуальной также остается проблема, связанная с невозможностью заселения военнослужащих на протяжении длительного времени в уже распределенные квартиры. Так, департаментом жилищного обеспечения Минобороны России военнослужащим, состоящим в жилищной очереди, были распределены квартиры в домах, расположенных в городе Балашихе Московской области. При этом часть квартир была передана военнослужащим в собственность и они оформили свидетельства о регистрации права собственности на них. Вместе с тем вселиться в предоставленные квартиры с марта 2015 года семьи военнослужащих не могли, так как дома не были приняты в эксплуатацию по причине многочисленных строительных недостатков.
Уполномоченным было направлено обращение Министру обороны Российской Федерации о необходимости безотлагательно принять меры по восстановлению нарушенных жилищных прав семей военнослужащих. В настоящее время все три многоэтажных дома в Балашихе приняты в эксплуатацию управляющей компанией и в них заселены семьи военнослужащих.

Предоставление права на обследование и лечение
в военно-медицинских учреждениях бывшим военнослужащим
по призыву, уволенным с военной службы вследствие
военной травмы

К Уполномоченному поступают жалобы матерей бывших военнослужащих по призыву, уволенных с военной службы вследствие военной травмы (увечья, ранения, травмы, контузии или заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы), на отказ в лечении их сыновей в военно-медицинских учреждениях.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (пункт 5 статьи 16) указанные военнослужащие могут приниматься на обследование и лечение в военно-медицинские учреждения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, но только без ущерба для граждан, пользующихся правом на бесплатное получение медицинской помощи. Приведенная редакция закона позволяет отказывать в приеме на лечение в военно-медицинские учреждения уволенных военнослужащих, потерявших здоровье (ставшими инвалидами) именно на военной службе и при исполнении обязанностей.
Отношение к рядовым защитникам Отечества, потерявшим здоровье как при выполнении спецопераций, так и при исполнении ими иных обязанностей военной службы, со стороны государства, безусловно, требует изменений. Необходимость в этом подтверждается также и резонансными трагедиями, произошедшими в нашей стране. Например, в июле 2015 года в Омске при обрушении солдатского общежития погибли 24 военнослужащих по призыву, а 16 человек получили различной степени тяжести травмы и увечья. Пострадавшие военнослужащие и их родственники должны быть уверены, что государство в лице Минобороны России не бросит их в случае необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях. К тому же, как известно, в военно-медицинских учреждениях оказывается высокотехнологичная медицинская помощь, а военные медики имеют огромный опыт и квалификацию по оказанию именно экстренной медицинской помощи и по лечению последствий ранений, травм и увечий.
Позиция Уполномоченного о необходимости положительного решения затронутого вопроса была выражена в письме, направленном Председателю Правительства Российской Федерации.
Согласно ответу Минобороны России, которому было поручено рассмотрение предложения Уполномоченного, по существу вопрос о возможности внесения изменений в пункт 5 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" рассмотрен не был. Более того, ответ содержит вывод об отсутствии оснований для дополнительного законодательного урегулирования затронутого вопроса.
С такой позицией Минобороны России трудно согласиться, в связи с чем Уполномоченным было направлено обращение заместителю Председателя Правительства Российской Федерации с просьбой поручить повторно рассмотреть обозначенную проблему.
Одновременно было направлено обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой рассмотреть в Комитете по обороне правовой аспект обеспечения социальными льготами указанной категории граждан и возможность инициирования внесения соответствующих изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23608
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Уполномоченный по правам человека в РФ

#3

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 06 авг 2017, 13:41

"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"
(выдержка)
Показать текст
3.2. ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ
Существенно увеличилось число жалоб по вопросам, связанным с длительным непредоставлением жилых помещений и (или) мер государственной жилищной поддержки отдельным категориям граждан. Речь идет, в частности, о сотрудниках правоохранительных органов, военнослужащих, детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, семей с детьми-инвалидами, о пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств, а также иных категориях граждан.
Основная часть жалоб от сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС России была связана с нарушением их прав на обеспечение жильем. Анализ поступивших обращений свидетельствует о необеспеченности жильем большого числа граждан из указанной категории <2> вследствие недостаточных объемов бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на названные цели.
Так, по состоянию на 2016 год в обеспечении жильем нуждались более 180 тыс. сотрудников правоохранительных органов, из них 151,7 тыс. - сотрудников МВД России, 10,7 тыс. - сотрудников ФСИН России, 20 тыс. - сотрудников МЧС России.
По данным МЧС России, в 2016 году было предусмотрено 147 млн. руб. на жилищное обеспечение сотрудников Государственной противопожарной службы, что позволило обеспечить жильем лишь 31 очередника, тогда как только на одних многодетных (712 человек, находящихся в очереди) необходимо свыше 3 млрд руб. При указанном объеме финансирования потребуется 23 года для обеспечения жильем только указанной категории очередников.
Потребность в бюджетных средствах на обеспечение жильем сотрудников ФСИН России составила около 18 млрд руб. в 2016 году. Однако бюджетом предусмотрена сумма значительно меньше указанной.
Еще хуже ситуация складывается в МВД России: для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам выделено 2,4 млрд руб. при потребности в 340 млрд руб. При подобных объемах финансирования очередь на получение жилья сотрудниками МВД может растянуться на десятилетия, а пенсионеры, ожидающие положенную им квартиру, могут вообще не успеть ее получить. Например, в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 2016 году государственные жилищные сертификаты выдавались сотрудникам и гражданам, уволенным со службы в правоохранительных органах, которые были приняты на жилищный учет до 1990 года включительно.
Ряд жалоб связан с несовершенством правового регулирования порядка получения военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, жилищных субсидий в случаях их выезда с указанных территорий.
Несмотря на то что Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" <1> устанавливает право указанных категорий граждан на получение жилищных субсидий, отсутствие механизма зачета периодов военной и приравненной к ней службы в общую продолжительность стажа работы в данных районах препятствует его должной реализации. По информации Минстроя России в связи с обращением Уполномоченного, разработка соответствующего законопроекта представляется нецелесообразной, поскольку положительное решение приведет к росту потребности в бюджетных средствах для финансирования принятых обязательств и вызовет социальную напряженность среди очередников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилищной субсидии. Такая позиция, по мнению Уполномоченного, неконструктивна.
Предоставление жилья сотрудникам и гражданам, уволенным со службы в вышеуказанных органах, является задачей государственной важности, в связи с чем Правительству Российской Федерации, по мнению Уполномоченного, необходимо проработать вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по обеспечению жильем названной категории граждан, обратив также внимание на целесообразность правового регулирования вопросов, связанных с исчислением стажа работы.
Во время выездной приемной Уполномоченного в мае 2016 года с жалобами на нарушения их жилищных прав обратились граждане Российской Федерации, являющиеся бывшими военнослужащими Вооруженных Сил Украины, которые утратили право на обеспечение жильем за счет жилищного фонда Вооруженных Сил Украины с момента приобретения гражданства Российской Федерации. Несмотря на то что законодательством <2> был установлен переходный период до 1 января 2015 года для урегулирования вопросов интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в экономическую и правовую системы Российской Федерации без ухудшения условий постоянно проживающих на их территории граждан, право на жилище указанной категории граждан остается нереализованным.
Подготовленный Минобороны России проект указа Президента Российской Федерации предусматривает решение жилищного вопроса бывших военнослужащих Вооруженных Сил Украины путем выдачи государственных жилищных сертификатов, но, по мнению бывших военнослужащих Вооруженных Сил Украины, предоставление сертификатов не покрывает и половины фактической стоимости квартир. Для решения затронутой проблемы Уполномоченным были направлены обращения в Минобороны России и Главную военную прокуратуру.
По сообщению Минобороны России, обеспечение жильем указанной категории граждан, исходя из реальных финансово-экономических и иных возможностей, предполагается осуществить посредством предоставления государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. По мнению Главной военной прокуратуры, предлагаемая проектом указа Президента Российской Федерации одна форма обеспечения жильем граждан Российской Федерации, проходивших службу в Вооруженных Силах Украины, ущемляет их жилищные права, в связи с чем необходимо рассмотреть вопрос о распространении на них и порядка обеспечения жильем лиц, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации. В связи с этим представляется необходимым в ближайшее время принять соответствующие нормативные правовые акты, которые предоставят гражданам Российской Федерации, являющимся бывшими военнослужащими Вооруженных Сил Украины, равные возможности по обеспечению жильем с военнослужащими запаса Российской Федерации.

5.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Уполномоченным выявлена существенная коллизия нормативного правового регулирования механизма реализации военнослужащими права на улучшение жилищных условий. Если для предоставления жилых помещений военнослужащим применяется норма в 18 кв. м на 1 человека, то для постановки в очередь на улучшение жилищных условий единой федеральной учетной нормы нет. Ее размеры устанавливаются органами местного самоуправления (от 9 до 15 кв. м на человека), что меньше нормы предоставления жилья военнослужащим. В результате возникает неравенство между правом военнослужащих на обеспечение жильем и размерами жилья. А главное, в расчет принимается учетная норма, устанавливаемая органами местного самоуправления, тогда как обеспечение военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями осуществляется Минобороны России за счет средств федерального бюджета. Следовательно, требуется внести изменения в ст. 52 ЖК РФ "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в части установления единой учетной нормы площади жилого помещения для военнослужащих.

ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- рассмотреть вопрос о предоставлении лицам, являющимся бывшими военнослужащими Вооруженных Сил Украины и признанным гражданами Российской Федерации в результате принятия Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации, равных возможностей по обеспечению жильем с военнослужащими запаса Российской Федерации (параграф 3.2. Право на жилище);
- рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей с детьми-инвалидами; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств; военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов (параграф 3.2. Право на жилище);
- рассмотреть вопрос об индексации денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц (параграф 3.3. Право на социальное обеспечение);
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23608
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Уполномоченный по правам человека в РФ

#4

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 01 май 2018, 21:21

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ

"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 год"
("Российская газета", N 81, 17.04.2018)
5.5. Защита прав военнослужащих и сотрудников
правоохранительных органов
Показать текст
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов - отдельная категория граждан, объединенных профессиональной деятельностью, направленной на предотвращение внутренних и внешних угроз национальной безопасности России, на создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства. Выполнение этих задач требует большой моральной стойкости, профессионального мастерства и мужества, готовности не щадить свои силы, в в случае необходимости - и жизни при выполнении служебного долга. В связи с этим соблюдение прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов находится в сфере особого внимания Уполномоченного.
На протяжении многих лет в рамках подписанного 16 июня 2006 г. Соглашения о порядке взаимодействия Уполномоченного и Главной военной прокуратуры сотрудники Аппарата Уполномоченного совместно с офицерами военной прокуратуры принимают участие в работе выездных приемных в различных гарнизонах страны. Во время командировок осуществляется личный прием военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, лиц гражданского персонала воинских частей, в также инспектируются воинские части и места содержания арестованных, проводятся беседы и встречи с военнослужащими, проверяется исполнение по отношению к ним действующего законодательства, а при выявлении нарушений принимаются меры к их устранению.
В 2017 г. были осуществлены совместные выезды на Балтийский флот, в Южный военный округ, в также в дисциплинарную воинскую часть. По результатам проведенных проверок Минобороны России направлены предложения в защиту прав военнослужащих, проходящих службу в Калининградской области, и осужденных военнослужащих, находящихся в дисциплинарном батальоне.
В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в также гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военнослужащие) с 11 ноября 2009 года действует Меморандум Уполномоченного и Минобороны России, который усиливает конструктивный диалог между Аппаратом Уполномоченного и специалистами различных служб Минобороны России.
Юрисдикцией Уполномоченного также охвачены вопросы защиты прав сотрудников правоохранительных органов, при решении которых Уполномоченный опирается на заключенные межведомственные документы - Меморандум о сотрудничестве Уполномоченного и МВД России и Соглашение о взаимодействии Уполномоченного и МЧС России.
В результате взаимодействия Уполномоченного с органами государственной власти в 2017 году были восстановлены права более 1100 военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в том числе по жилищным вопросам - 40 семей, по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления льгот - 606 граждан, по вопросам регистрации - более 300 граждан.
Вместе с тем проблемы реализации прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов остаются. В 2017 году Уполномоченному поступило 1722 обращения, преимущественно по вопросам реализации жилищных прав и социального обеспечения.
Как и в прошлом году, основная часть обращений в сфере реализации жилищных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов касалась предоставления жилья либо единовременной социальной выплаты для его приобретения.
Вопросы бессрочной задержки предоставления жилых помещений и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам правоохранительных органов уже освещались в Докладе Уполномоченного за 2016 год. К сожалению, за истекший период положение дел не изменилось. На финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями сотрудников правоохранительных органов и пенсионеров на 2017 год в бюджет МВД России было выделено 1,29 млрд. руб. (в 2016 году - 1,28 млрд. руб.), в ФСИН России - 746,5 млн. руб. (в 2016 году - 284,5 млн. руб.). Несколько больше средств предоставлено на обеспечение единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения: МВД России - 2,09 млрд. руб. (в 2016 году - 2,47 млрд. руб.); ФСИН России - 1,991 млрд. руб. (в 2016 году - 2,188 млрд. руб.).
Однако средств федерального бюджета, выделяемых на решение жилищных проблем сотрудников правоохранительных органов, явно недостаточно, очередь движется медленно. Так, по состоянию на 1 января 2018 г. на учете нуждающихся в жилых помещениях состояло 37609 сотрудников органов внутренних дел (на 1 января 2017 г. - 41046 человек) и 8295 сотрудников уголовно-исполнительной системы (на 1 января 2017 г. - 6958 человек). В настоящее время первыми на получение жилого помещения состоят очередники, принятые на учет в МВД России в 1986 году, а во ФСИН России - в 1983 - 1988 годах.
Аналогично обстоят дела с предоставлением сотрудникам правоохранительных органов единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, хотя определенный прогресс и наметился. На 1 января 2018 г. в очереди на получение данной социальной выплаты состояло 94917 сотрудников органов внутренних дел (на 1 января 2017 г. - 91474 человека) и 16260 сотрудников уголовно-испровительной системы (на 1 января 2017 г. - 7427 человек). При сохранении такого объема выделяемых денежных средств для решения жилищного вопроса потребуются долгие годы.
Статистика свидетельствует о недостаточном выполнении государством своих обязательств по обеспечению сотрудников правоохранительной и пенитенциарной систем жилыми помещениями в разумные сроки. В этой связи Правительству Российской Федерации представляется необходимым рекомендовать дополнительные возможности и средства для финансирования мероприятий по обеспечению жильем названной категории граждан.
В 2017 году сохраняла свою актуальность проблема обеспечения жильем граждан Российской Федерации из числа бывших военнослужащих вооруженных сил Украины, проживающих в Республике Крым и городе Севастополе.
Так, бывший военнослужащий Б. в обращении к Уполномоченному пишет: "Вся моя семья русские, уволился в запас из вооруженных сил Украины в 1995 г., и с этого года семья находилась в очереди для получения жилья. В этом году мне исполнится 68 лет, очень просим Вас войти в наше положение и помочь семье офицера в обеспечении жильем".
В обращениях председателя региональной общественной организации "Объединение военнослужащих запаса Севастополя", адресованных Уполномоченному от имени семей военнослужащих запаса, уволенных до 16 марта 2014 г., отмечается, что "департамент жилищного обеспечения Минобороны России отказывает нам в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на отсутствие нормативных правовых актов; после окончания переходного периода (1 января 2015 г.), социальные гарантии военнослужащих запаса из числа бывших граждан Украины до сих пор не приведены в соответствие с социальными гарантиями аналогичной категории граждан Российской Федерации...".
В своем Докладе за 2016 год Уполномоченный высказывался за принятие по данному вопросу соответствующего Указа Президента Российской Федерации. Проблема решена: 22 марта 2018 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города Севастополя". Указ предоставил возможность обеспечения жилыми помещениями более 100 семей граждан Российской Федерации из числа бывших военнослужащих вооруженных сил Украины, состоявших на учете нуждающихся в жилых помещениях и уволенных до 18 марта 2014 г.
Наряду с этим Уполномоченный с удовлетворением отмечает, что в настоящее время также урегулированы вопросы регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации из числа бывших военнослужащих вооруженных сил Украины и членов их семей, проживающих в Республике Крым и городе Севастополе. С целью разрешения этой задачи с участием Уполномоченного два года проводились совещания, осуществлялись выезды на места. В итоге проблема была озвучена Президенту Российской Федерации, который поручил Правительству Российской Федерации принять меры к ее разрешению.
По результатам проведенной работы принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1379 "О регистрации по месту жительства отдельной категории проживающих на территориях Республики Крым и города Севастополя граждан Российской Федерации". Гражданам Российской Федерации из числа бывших военнослужащих вооруженных сил Украины и членам их семей предоставлена возможность зарегистрироваться по адресу военного комиссариата, расположенного на территории их места жительства, что позволяет им реализовать свои конституционные права.
Анализ поступающих к Уполномоченному обращений по рассматриваемой теме выявил еще одну острую жилищную проблему. При исчислении стажа военнослужащим для постановки на жилищный учет не засчитывается прошлая служба в правоохранительных органах.
По мнению Уполномоченного, такой подход нарушает конституционное право на жилище. Он не соответствует и сложившейся законодательной практике суммирования стажей военной и правоохранительной служб при решении других социальных вопросов. Так, для назначения военной пенсии в выслугу лет наряду с военной службой засчитывается и служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе и ряде других силовых ведомств. Аналогично решается вопрос и при реализации права на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.
В связи с изложенным, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих учет выслуги лет на военной и правоохранительной службах при исчислении общей продолжительности службы для реализации гражданами права на жилище и другие меры социальной поддержки.
Кроме жилищной проблематики, много корреспонденции поступает Уполномоченному по вопросам социального обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, большая часть которых касается пенсионного обеспечения. В рамках компетенции, предоставленной федеральным конституционным законом, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных пенсионных прав граждан, получающих военную пенсию.
В июле 2017 г. к Уполномоченному обратилась одиноко проживающая в Рязанской области 80-летняя Г. по вопросу начисления надбавки к выплачиваемой пенсии в связи с гибелью второго кормильца - младшего сына, сотрудника полиции (ее старший сын и муж умерли ранее). В результате проведенной работы вопрос был решен положительно, к получаемой Г. пенсии в соответствии со ст. 38 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" начислена надбавка в размере 200% расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 названного Закона. Г. подтвердила получение надбавки к пенсии в благодарственном письме Уполномоченному.
Часто в обращениях граждане поднимают вопрос о нарушениях законодательства, регулирующего повышение военных пенсий, в честности, о неисполнении положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" в части увеличения размеров военных пенсий. Действительно, подпункт "г" пункта 1 названного Указа содержит требование о ежегодном увеличении военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако на практике это требование не исполняется.
Уполномоченный считает неприемлемым ущемление пенсионных прав ветеранов военной и правоохранительной службы и поддерживает предложение Государственной Думы Правительству Российской Федерации обеспечить в течение 2018 года выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 упомянутого Указа Президента Российской Федерации.
Еще одна проблема социального характера была выявлена в ходе совместной выездной приемной Уполномоченного и органов военной прокуратуры, которая состоялась на Балтийском флоте в июне 2017 года. Военнослужащие, проходящие службу в Калининградской области, обратились с просьбой о содействии в решении вопроса о компенсации расходов на проезд воздушным транспортом к месту использования основного отпуска на территории других субъектов Российской Федерации и обратно.
Ранее военнослужащие и члены семей военных по контракту имели право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом к местам использования основного отпуска и обратно. Однако в рамках проведенной в 2011 году реформы денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации право на проезд в отпуск на безвозмездной основе было сохранено только за военнослужащими, проходящими службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, в также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, и за пределами территории Российской Федерации.
Уполномоченный полагает, что эта норма должна распространяться как на военнослужащих, так и сотрудников правоохранительных органов, проходящих службу в Калининградской области. В силу анклавного положения этого региона, отделенного от территории Российской Федерации несколькими государственными границами, по существу единственно возможным транспортом для военнослужащих и членов их семей остается воздушный. Выходом из создавшегося положения является внесение соответствующих изменений в статью Федерального закона "О статусе военнослужащих", утверждающих аналогичный порядок, установленный для семей военнослужащих, проходящих службу за пределами Российской Федерации.
Согласно статистике рассмотренных Уполномоченным заявлений, четвертая часть (26,8%) обращений военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов касается вопросов прохождения службы и увольнения с нее. Жалобы данной категории охватывают широкий спектр служебных правоотношений: поступление (призыв) на службу, назначение на должность, продвижение по службе, присвоение воинского (специального) звания, награждение государственными и ведомственными наградами, проведение аттестации, повышение квалификации, перевод к новому месту службы, предоставление отпусков, увольнение со службы.
Для проверки обращений по вопросам прохождения службы и увольнения с нее Уполномоченным привлекаются органы военного управления и прокуратуры. По результатам проверок, инициированных Уполномоченным, нарушенные права граждан, как правило, восстанавливаются.
Так, например, полковник внутренней службы М. обратился с жалобой на руководство ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике в связи с нарушением порядка проведения аттестации, рассмотрения поданного им рапорта об увольнении со службы, производства причитающихся выплат, выдачи трудовой книжки. Поступивший на запрос Уполномоченного ответ Управления кадров о проведенной проверке подтвердил указанные заявителем факты. Выявленные нарушения были устранены: заявителю была выдана трудовая книжка, произведены соответствующие денежные выплаты, после чего он был уволен со службы по имеющемуся основанию. Виновные в допущенных нарушениях были привлечены к дисциплинарной ответственности.
В ходе проверок выявлено, что в отдельных случаях командованием воинских подразделений кадровые решения принимаются без учета фактических обстоятельств, в которых оказались заявители. В этих случаях Уполномоченный инициирует дополнительное изучение всех обстоятельств дела и во многих случаях добивается положительного результата.
Так, военнослужащая по контракту Д. обратилась к Уполномоченному за содействием в отмене уже подписанного приказа о ее переводе к новому месту службы в другой гарнизон. Просьба женщины-военнослужащей была обусловлена обстоятельствами, вызванными серьезным заболеванием одного из двоих детей, а также онкологическим заболеванием матери. По обращению Уполномоченного руководством Минобороны России принято решение об отмене приказа о переводе заявительницы к новому месту службы по семейным обстоятельствам.
Постоянного внимания органов власти всех уровней требуют вопросы социальной поддержки семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. Очень важно, чтобы на пути решения этой задачи, имеющей мощную нравственную нагрузку, в унисон с федеральной властью были активны и субъекты Российской Федерации.
В течение 2017 г. на контроле Уполномоченного оставался вопрос восстановления права членов семей погибших (умерших) сотрудников МВД России на бесплатный проезд в общественном транспорте Новосибирской области. Об этой проблеме Уполномоченный говорил в Докладе за 2016 г. Следует отметить, что органы власти области с пониманием и с гражданской ответственностью отнеслись к предложениям Уполномоченного. Правительством Новосибирской области членам семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, выплачена компенсация стоимости проезда, а 5 июля 2017 г. принят Закон Новосибирской области, который нетрудоспособным членам семей лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и войск национальной гвардии, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), предоставлено право проезда по муниципальным и межмуниципальным маршрутам на основании приобретаемого специального месячного проездного билета.
Вместе с этим Уполномоченный обращает внимание руководителей субъектов Российской Федерации на необходимость принятия дополнительных мер социальной поддержки семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
Системный характер имеет проблема соблюдения прав граждан при передаче имущества военных городков, утративших статус закрытых, а также служебного жилого фонда от органов военного управления в муниципальную собственность. Проживание в закрытом военном городке (далее - ЗВГ) накладывает на граждан определенные ограничения их прав и свобод. В связи с тем, что в ЗВГ зачастую проживают граждане, давно утратившие связь с Минобороны России, они необоснованно лишены некоторых видов прав и свобод, к примеру, ограничены в праве на приватизацию жилья и свободу переселения. Данная проблема, в части реализации права на приватизацию жилых помещений, касается не только гражданских лиц, но и уволенных с военной службы граждан, оставшихся проживать в служебных квартирах.
К моменту ликвидации воинских частей и снятия с военного городка статуса закрытого Минобороны России прекращает или существенно снижает финансирование расходов на содержание и эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры в этих зонах. В результате страдают и терпят лишения граждане. Выходом из создавшегося положения является передача жилого фонда и других объектов социальной инфраструктуры ЗВГ на содержание органов местного самоуправления. Однако и эти вопросы решаются крайне медленно. Решение проблемы находится на контроле у Уполномоченного.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23608
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Уполномоченный по правам человека в РФ

#5

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 30 июн 2019, 21:50

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год"

5.4. Защита прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов
Показать текст
В ряду социальных групп населения, обеспечение и защита прав которых находятся в центре внимания Уполномоченного, выделяются военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов. Именно их самоотверженный труд позволяет обеспечить должный уровень защищенности прав человека, гарантирует сохранение конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.
Актуальность повышения гарантий прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов возрастает в условиях роста престижа военной и правоохранительной службы, доверия населения к органам, осуществляющим указанную деятельность. По данным ВЦИОМ, за последние пять лет уровень одобрения деятельности Российской армии постоянно растет: в 2018 году одобрение выразили 87% населения (в 2013 году - 58%). Высокие показатели демонстрирует и уровень доверия к правоохранительным органам. Так, уровень доверия к сотрудникам полиции в 2018 году составил 57% (в 2013 году - 46%).
Государство последовательно проводит политику, направленную на предоставление военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, гражданам, уволенным со службы, и членам их семей дополнительных мер правовой и социальной защиты, совершенствование правового обеспечения их службы.
В 2018 году военнослужащим по контракту, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, предоставлено право на дополнительный отдых за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени. Законодательно расширены полномочия сотрудников военной полиции в части рассмотрения дел об административных правонарушениях. Кроме того, с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1613 восстановлены права семей граждан, уволенных с военной службы и проживающих на территории военных городков, утративших статус закрытых, на отселение из военных городков. Ранее указанные лица при изменении статуса закрытых военных городков автоматически теряли возможность реализовать гарантированное ранее право на обеспечение жильем.
В 2018 году были реализованы и рекомендации по вопросам обеспечения жильем бывших военнослужащих Украины, отраженные Уполномоченным в ежегодных докладах. Так, на основе большой кропотливой работы с выездами бригады сотрудников Аппарата Уполномоченного на место и при активной помощи уполномоченного по правам человека в городе Севастополе П.Ю. Буцая издан Указ Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116, которым решена проблема обеспечения жильем граждан Российской Федерации из числа бывших военнослужащих вооруженных сил Украины, проживающих в Республике Крым и городе Севастополе. 287 бывших военнослужащих и членов их семей получили свидетельства, удостоверяющие право на единовременную денежную выплату для решения жилищных вопросов.
Уполномоченный с удовлетворением отмечает, что была частично реализована рекомендация о рассмотрении возможности дополнительного финансирования мероприятий по обеспечению жильем сотрудников правоохранительных органов. В частности, на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД России в 2018 году было выделено более чем в три раза больше денежных средств по сравнению с 2017 годом.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые государством меры, обращения граждан, поступающие к Уполномоченному, свидетельствуют о том, что, к сожалению, права тех, кто стоит на защите прав граждан, порой нарушаются.
В 2018 году к Уполномоченному поступило 1712 обращений (в 2017 году - 1722; в 2016 году - 1742) по вопросам нарушения прав военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц призывного возраста, членов их семей, лиц гражданского персонала воинских частей и учреждений, в том числе 47 коллективных.
За последние три года количество обращений военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и правоохранительных органов, пенсионеров военной и правоохранительной службы (далее - обращения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов) остается практически на одном и том же уровне.
Каждое третье обращение касается жилищных вопросов, каждое четвертое - вопросов социального обеспечения. Свыше 20% обращений затрагивает вопросы, связанные со службой по контракту. Количество обращений по вопросам призыва и службы по призыву невелико и составляет порядка 6% всех обращений.
В числе обращений по жилищной тематике наибольшая доля (39,6%) связана с отказом в постановке на очередь на получение жилой площади либо единовременной социальной выплаты на ее приобретение (строительство) и исключением из очереди. Длительность сроков решения жилищного вопроса, очередность предоставления жилой площади либо единовременной социальной выплаты являлись предметом каждой четвертой жалобы данной тематики (24,8%). Наиболее часто жалобы на длительное непредоставление жилья направляли сотрудники правоохранительных органов. Вопросы выселения из жилых помещений, как правило, из служебного жилья после увольнения со службы, поднимались в 12,5% обращений.
Среди обращений по вопросам социального обеспечения основную часть составляли жалобы на нарушения при назначении и выплате пенсий (37,7%). Затрагивались вопросы назначения пенсий лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации из государств - участников СНГ, исчисления размеров пенсий, соблюдения сроков их повышения.
По вопросам прохождения службы по контракту 70% жалоб поступило в связи с увольнением, применением взысканий, проведением служебных проверок, несогласием с действиями прокуратуры и решениями судов. Около 20% жалоб этой тематики касалось вопросов поступления на службу бывших сотрудников ФСКН России, а также бывших сотрудников МВД Украины.
Наибольшее число жалоб на нарушения прав при призыве на военную службу и прохождении военной службы по призыву подано в связи с несогласием с решениями призывных комиссий военных комиссариатов по определению годности к призыву по состоянию здоровья (37,5%), а также с отказом в замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу (27,8%). В 12,5% жалоб затрагивалась проблема неуставных взаимоотношений между военнослужащими в воинских частях.
По итогам рассмотрения 805 обращений заявителям даны необходимые разъяснения, 867 обращений рассматривалось с участием различных государственных органов, в том числе с органами прокуратуры - 193, подразделениями Минобороны России - 237, подразделениями правоохранительных органов - 128, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - 203, другими органами - 106. В результате принятых мер оказано содействие в защите прав 8930 военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по 32 обращениям, в том числе по 6 коллективным.
Совместно с органами военного управления обеспечено погашение задолженности по заработной плате почти 6 тыс. строителей космодрома "Восточный".
В ходе рабочей поездки в сентябре 2017 г. в Хабаровский край к Уполномоченному на личном приеме обратились работники космодрома "Восточный", которым длительное время не выплачивалась заработная плата. Задолженность по заработной плате составила свыше 400 млн. руб. В результате мер, принятых Минобороны России после обращения Уполномоченного, большая часть задолженности по заработной плате перед работниками погашена. Затронутая проблема остается на контроле Уполномоченного до ее окончательного разрешения.
Благодаря совместной работе с органами прокуратуры, региональными властями и органами военного управления гарантированы права 2,5 тыс. жителей военных городков на обеспечение благоприятных условий проживания, устранены нарушения, допущенные в отношении 97 работников воинской части в связи с необеспечением им надлежащих условий труда.
Анализ обращений, поступающих от военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, вместе с тем свидетельствует о сохраняющихся проблемах в реализации предоставленных им прав по широкому спектру вопросов.
Острой остается проблема жилищного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Количество жалоб по указанной тематике составило 60% от общего числа обращений по жилищным вопросам (306 обращений из 501).
Указанная проблема поднималась в Докладах о деятельности Уполномоченного за 2016 и 2017 годы. Основная причина необеспечения жильем сотрудников правоохранительных органов, стоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, - нехватка бюджетных средств. По этой причине они вынуждены неоправданно длительное время ожидать решения своего жилищного вопроса.
По данным МВД России, на учете для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения состоят 94,1 тыс. семей сотрудников и пенсионеров, на учете для получения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, - 34,7 тыс. семей. Потребность в федеральных бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий по предоставлению единовременной социальной выплаты и обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма составляет более 25,4 млрд. руб.
Вместе с тем следует отметить, что в последние годы наметилась тенденция к изменению сложившейся ситуации. Так, в минувшем году МВД России было выделено на указанные цели 7,1 млрд. руб. (в 2017 году - 2,3 млрд. руб.). На 2019 год предусмотрено финансирование в размере 4,9 млрд. руб.
Принимая во внимание, что альтернативные способы решения затронутой проблемы отсутствуют, Уполномоченный выражает надежду, что Правительством Российской Федерации и впредь будут приниматься меры по дополнительному финансированию указанных мероприятий.
Длительное решение жилищного вопроса сотрудников правоохранительных органов усугубляется участившимися в последнее время случаями их выселения из занимаемых служебных помещений. К сожалению, нормами действующего законодательства допускается выселение сотрудников отдельных правоохранительных органов после их увольнения со службы из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения. При этом не учитывается, что сотрудники состоят в очереди на получение жилой площади.
Между тем в случае своевременного предоставления указанным гражданам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения такая ситуация не возникла бы. В этой связи в целях недопущения нарушения принципа социальной справедливости Уполномоченный считает целесообразным рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений в части сохранения за уволенными сотрудниками, состоящими на очереди для улучшения жилищных условий, права на проживание в служебных помещениях вплоть до получения ими соответствующего жилья или субсидии на его приобретение.
Проблема длительного необеспечения жильем актуальна также для ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года. На учете нуждающихся в жилых помещениях стоит свыше 21 тыс. указанных граждан. При этом очередь движется крайне медленно, что становится препятствием в реализации ветеранами боевых действий права на жилище.
Уполномоченным в Правительство Российской Федерации направлено обращение с просьбой рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение жильем ветеранов боевых действий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 года.
Пенсионеры военной и правоохранительной службы не удовлетворены затянувшимся мораторием на повышение размера их пенсий. На протяжении пяти лет приостанавливается ежегодное увеличение пенсии не менее чем на 2%, установленное частью 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I. Не исполняется также подпункт "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", предусматривающий ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
Уполномоченный считает недопустимым ограничения прав ветеранов военной и правоохранительной службы на пенсионное обеспечение и выражает надежду на скорейшее решение указанного вопроса.
Продолжают сохранять свою актуальность проблемы, связанные с ликвидацией военных городков в ходе реформирования вооруженных сил. Процесс передачи жилищного фонда и другого имущества бывших воинских частей в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность необоснованно затянулся.
Так, на контроле Уполномоченного находится ситуация с соблюдением социальных прав жителей бывших закрытых военных городков Серпухов-15 и Наро-Фоминск-11. Еще в апреле 2016 г. совместной рабочей группой правительств Московской и Калужской областей с участием Минобороны России было принято решение о передаче жилого фонда и земельных участков указанных военных городков в муниципальную собственность Боровского и Жуковского районов Калужской области. Во исполнение указанного решения в 2017 г. администрацией Боровского района заключен муниципальный контракт на проведение кадастровых работ в отношении земельного участка городка Наро-Фоминск-11, планируемого к включению в территорию муниципального района. Вместе с тем до настоящего времени бывший военный городок по-прежнему не зарегистрирован в учетных данных административно-территориальных единиц и не имеет статуса населенного пункта.
Сложнее обстоят дела с бывшим военным городком Серпухов-15. Границы земельного участка городка не установлены, права Минобороны России на них не зарегистрированы, что препятствует полноценной работе по включению Серпухова-15 в Жуковский район. При этом инфраструктура городков, дороги, жилищный фонд нуждаются в ремонте. В связи с неопределенностью статуса упомянутых населенных пунктов возникают проблемы с лицензированием детских садов и школ, что может привести к их закрытию. Создавшаяся негативная ситуация порождает социальную напряженность и многочисленные обращения жителей городков в различные инстанции.
В сентябре 2018 г. пути урегулирования обозначенных проблем обсуждены в ходе личной встречи Уполномоченного с губернатором Калужской области. Органами власти ведутся работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на территории которых расположены военные городки, после чего планируется внесение изменений в генеральные планы поселений. Только после этого администрации соответствующих муниципальных образований в полной мере смогут реализовать свои полномочия на территории присоединенных военных городков.
В целях комплексного разрешения проблем жителей бывших военных городков представляется целесообразным рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных гарантий прав граждан при передаче указанных городков в муниципальную собственность, включая обеспечение надлежащего состояния их инфраструктуры.
Не нашли окончательного решения проблемы, связанные с отселением граждан из закрытых военных городков. Проживание в них сопряжено с ограничением ряда гражданских прав, поскольку жилые помещения в военных городках по своему юридическому статусу предназначены только для временного проживания.
Предоставление государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) пока остается единственным способом реализации бывшими военнослужащими, проживающими в военных городках, права на жилище. Из ответа Минобороны России на обращение Уполномоченного следует, что общая потребность в ГЖС составляет 3 тыс., однако выделение такого количества возможно только после увеличения финансирования на указанные цели.
В настоящее время Минобороны России подготовлен и проходит процедуру согласования с федеральными органами проект указа Президента Российской Федерации "Об особенностях жилищного обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков", который предоставит указанным гражданам право на получение жилых помещений в собственность бесплатно или по договорам социального найма. Учитывая социальную значимость проблемы, Уполномоченный надеется, что процесс согласования вышеназванного проекта указа Президента Российской Федерации с целью обеспечения жилищных прав жителей закрытых военных городков пройдет в ускоренном режиме.
За последнее время увеличилось число обращений по вопросам деятельности призывных комиссий. Нередки случаи, когда призывники, имеющие заболевания, препятствующие их призыву на военную службу, признаются годными к военной службе. Впоследствии по результатам проверок, проводимых в связи с обращениями Уполномоченного в органы прокуратуры либо в медицинскую службу военных округов, принимались решения об увольнении таких военнослужащих со службы.
По данным Минобороны России, в результате ошибочного определения призывными комиссиями годности призывников к военной службе в период с января 2016 года по июнь 2018 года были уволены с военной службы по состоянию здоровья 403 военнослужащих по призыву (в 2016 году - 194 военнослужащих, 2017 году - 148, за первое полугодие 2018 года - 61). Наибольшее количество нарушений при призыве граждан на военную службу допускалось призывными комиссиями Республики Саха (Якутия), Приморского и Забайкальского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей и города Севастополя.
В качестве позитивной тенденции следует отметить снижение обращений по поводу неуставных взаимоотношений на военной службе. По данным Главной военной прокуратуры, количество преступлений против личности, связанных с неуставными взаимоотношениями между военнослужащими, за 2016 год составило 611, за 2017 год - 595, за 2018 год - 573. По каждому обращению такого характера в адрес Уполномоченного принимаются неотложные меры с привлечением соответствующих органов.
На военной базе Российской Федерации в Южной Осетии у военнослужащих-контрактников сержантов А. и С. и двух офицеров произошел конфликт, все участники которого получили телесные повреждения. Приговором Владикавказского гарнизонного военного суда по факту насильственных действий в отношении начальника сержанты А. и С. приговорены к трем с половиной и полутора годам лишения свободы соответственно. Данный случай получил широкую огласку, общественность Северной и Южной Осетии встала на защиту сержантов. Благодаря совместным усилиям с уполномоченным по правам человека в Республике Северная Осетия - Алания постановлением Северо-Кавказского окружного военного суда приговор был изменен, реальные сроки осужденным заменены условными.
Представляется, что для решения проблемы неуставных взаимоотношений на военной службе необходима согласованная работа военных прокуроров и командиров по обеспечению в воинских коллективах уставного порядка с привлечением к ней Уполномоченного и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, общественных и особенно правозащитных организаций.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23608
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Уполномоченный по правам человека в РФ

#6

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 14 апр 2020, 20:30

Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2019 год
военная проблематика
В 2019 году получила частичное разрешение проблема, связанная с отселением граждан из закрытых военных городков, которая была отражена в Докладе о деятельности Уполномоченного за 2018  год. С  1  сентября 2019 г. вступил в  силу Указ Президента Российской Федерации от 23  мая 2019 г. № 239 1, в  соответствии с  которым федеральные органы исполнительной власти получили право использовать для переселения граждан, постоянно проживающих в  закрытых военных городках, жилые помещения, находящиеся в  собственности и  закрепленные на праве оперативного управления за этими органами, расположенные в населенных пунктах, в которых находятся закрытые военные городки, либо в других населенных пунктах, расположенных на территории Российской Федерации. Указанные жилые помещения предоставляются при согласии граждан на переселение в них по их выбору по договору социального найма или в собственность бесплатно в порядке очередности ...

В 2019 году к Уполномоченному поступило около 400 обращений от региональных коллег в  связи с  жалобами граждан по вопросам защиты и  восстановления их прав как участников уголовного судопроизводства, защиты прав на пенсионное и  социальное обеспечение военнослужащих и  сотрудников правоохранительных органов, а также по вопросам условий содержания в местах лишения свободы и др.
На день подготовки Доклада положительно удалось решить 19 просьб.
http://ombudsmanrf.org/upload/files/doc ... ressed.pdf
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23608
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Re: Уполномоченный по правам человека в РФ

#7

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 18 июн 2022, 18:38

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ

"Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2021 год"
Права военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов

В этой группе обращений произошло снижение на 11%. Меньше стало обращений, связанных с социальной защитой военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (право на жилище, охрану здоровья) (-33%); прохождением военной службы (-47%). В то же время отмечается рост обращений по вопросам пенсионного обеспечения (+60%) и увольнения с военной (правоохранительной) службы (+23%).

... По вопросам, связанным с прохождением военной службы, поступило 15 коллективных обращений...
В то же время следует подчеркнуть, что большинство коллективных обращений при последующей проверке содержащихся в них доводов не подтвердилось.
Вложения
2022_Ежегодный доклад.pdf
(249.33 КБ) 62 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

Re: Уполномоченный по правам человека в РФ

#8

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 28 июн 2022, 23:17

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
Права военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов
В этой группе обращений произошло снижение на 11%. ...
А что этой группе разрешили подавать жалобы на службе? Уходи со службы и судись до повышения пенсии до 100 %

Знак
Тех.Админ
Тех.Админ
Сообщения: 29443
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Уполномоченный по правам человека в РФ

#9

Непрочитанное сообщение Знак » 03 апр 2023, 19:30

"Обзор практики Комитета ООН по правам человека по рассмотрению индивидуальных сообщений, поданных в отношении Российской Федерации"
(подготовлен Верховным Судом РФ)


Обобщена практика Комитета ООН по правам человека по рассмотрению индивидуальных сообщений, поданных в отношении Российской Федерации

Представлена практика по следующим вопросам, в том числе: запрет пыток; право на свободу и личную неприкосновенность; право лишенного свободы лица на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности; право на уважение жилища.

Охватываются индивидуальные сообщения, по результатам рассмотрения которых Комитетом было установлено наличие и/или отсутствие нарушения со стороны РФ положений Международного пакта о гражданских и политических правах.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old


Вернуться в «Официальные государственные организации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость