Научные роты

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#1

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 14 мар 2013, 14:31

Армии нужны разнопрофильные "научные роты" - член Общественной палаты
http://www.regnum.ru/news/polit/1635896.html
Показать текст
Член общественной палаты РФ Олег Иншаков поддерживает идею создания "научных рот" в армии. Об этом он заявил 13 марта, комментируя заявление министра обороны Сергея Шойгу, заявили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОП.

"Армия нуждается в научных разработках в самых различных аспектах. Было бы правильно, если бы такие "научные роты" создавались в университетах по разному профилю: и техническому, и экономическому, и социально-психологическому. Проведение таких исследований имеет большой эффект для экономии федерального бюджета. Мы одновременно готовим кадры, получаем интеллектуальный продукт прямого назначения", - отметил Иншаков.

По его словам, это очень современный подход - соединение научно-технического прогресса, образовательного процесса и обороны страны. "Молодежи это будет интересно, она интересуется информационными технологиями, в том числе в безопасности и обороне. Экономистов интересуют внешнеэкономические операции по вооружению, по продаже и приобретению оружия, по выставочной деятельности", - добавил эксперт.

Он также считает, что когда у студента есть альтернатива отслужить в "научной роте", учась в университете, или отслужить уже после учебы в армии, большая часть студентов выберет "научную роту", и этот сознательный выбор не будет мешать их творческой или научной мысли".

Напомним, 11 марта министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Минобороны рассматривает возможность создания "научных рот", в составе которых талантливые студенты вместе с преподавателями будут выполнять научно-технические работы в интересах военного ведомства. По его словам, Минобороны готово финансировать научно-исследовательские и конструкторские работы таких групп, но вправе ожидать от них понятные результаты, а не фантазии.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#2

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 20 мар 2013, 11:10

Легальная отмазка от армии
http://www.aif.ru/society/article/61241
Показать текст
Минобороны не перестаёт радовать неожиданными инициативами. Не успело общество обсудить предложение ректоров вузов о «трёхмесячных солдатах», как родилась новая идея
Александр Гольц, военный обозреватель, замредактора «Ежедневного журнала»

Выступая в МГТУ им. Баумана, министр обороны С. Шойгу сообщил о намерении создать «научные» роты по аналогии со спортротами. По мысли министра, в таких ротах «будут служить талантливые ребята, которые, не покидая университетских стен, будут вместе с преподавателями выполнять те работы, которые нужны Минобороны». Оборонное ведомство готово, оказывается, «финансировать научно-исследовательские и конструкторские работы таких групп, но вправе ожидать от них понятных результатов, а не каких-нибудь фантазий».

Как и предложение о солдатской службе в рассрочку, эта идея - очевидная и явная профанация. Невозможно рассчитывать на сколько-нибудь применимую в военной сфере научную разработку, сделанную студентами. Конечно, нельзя исключать, что Сергей Шойгу, отчаявшись получить что-либо путное от так называемой военной науки, решил продемонстрировать, чего она стоит на самом деле. Так, бывший начальник Генштаба Николай Макаров однажды сказал, что студентам удалось создать более удачную модель беспилотника, чем профильным НИИ.

Но подозреваю, что объяснение в другом. В ходе недавней коллегии Минобороны Владимир Путин поставил перед военными в принципе невыполнимую задачу - полностью укомплектовать армию численностью 1 млн в ситуации, когда страна со свистом летит в демографическую яму. Сделать это можно только с помощью манипуляций с цифрами - вписав в численность Вооружённых сил людей, которые в других обстоятельствах сделали бы всё возможное, чтобы избежать службы в армии. И, похоже, Минобороны готово предложить им чисто номинальную форму службы: в «спортивных» и «научных» ротах, на трёхмесячных курсах. Тем самым тысячи «уклонистов», избегающих получения повестки из военкомата, получат возможность легализовать свои отношения с государством.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#3

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 09 июн 2013, 18:44

В НИИ НУЖНЫ СТУДЕНТЫ, А НЕ СОЛДАТЫ

Что касается другого предложения – это создание научных рот, то, как мне представляется, такое решение не имеет перспектив практического воплощения, во всяком случае, так, как оно было задумано или так, как его доложили руководству страны. Все просто – родилась идея и бегом ее воплощать. Теоретически, может, все и неплохо, но именно с практической стороны совершенно непонятно, что может дать вчерашний выпускник вуза, пусть даже необычайно талантливый за год военной службы в каком-нибудь военно-научном объединении или лаборатории? В лучшем случае ему поручат что-то малозначащее, не имеющее отношения к настоящей разработке какого-нибудь проекта. Да и как это может быть иначе, ведь эти научные центры работают на оборону страны и их разработки составляют государственную тайну. Получается, что за несколько лет об этих малоизвестных организациях, лабораториях будет знать очень большое количество отслуживших там выпускников вузов, может быть, в количественном отношении гораздо большем, чем штат этого учреждения. Думается, что это не будет способствовать сохранению секретности тех разработок, которые там создаются.
Кстати, все наиболее перспективные студенты уже со 2–3-го курсов берутся на заметку научным сообществом институтов и многие из них привлекаются к определенным научным изысканиям, а после окончания вуза им предлагается работа в этих НИИ и лабораториях.
По моему мнению, отбирать таких ребят для оборонных НИИ надо еще студентами с заключением каких-либо контрактов с ними, постепенно привлекая их к небольшим проектам, предлагая на будущее какие-нибудь перспективы по привлечению к научным разработкам и помощь в жизненном обустройстве. Ведь это особая категория людей и к ним надо относиться с особым тактом и уважением. В противном случае ничего путного из этого не выйдет. Отмаются они, бедолаги, год непонятно в каком качестве – вот и вся от них польза.
В советское время, да и в середине 90-х годов, в качестве определенной преференции всем специалистам с высшим образованием, работающим на оборонных предприятиях, военных НИИ, лабораториях Постановлением правительства до 27-летнего возраста предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу на время работы в этих учреждениях. Проработав несколько лет, большинство выпускников оставались там трудиться навсегда. Возможно, это один из альтернативных вариантов принятому решению, который реален и практически не требует существенных затрат.[/spoiler]

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#4

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 03 июл 2013, 20:31

Подробности про научные роты.
http://twower.livejournal.com/1077416.html

Аватара пользователя
andrewvoso
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 06:22

#5

Непрочитанное сообщение andrewvoso » 04 июл 2013, 16:40

ИзображениеПрезидент России Владимир Путин дал согласие на осуществление нового проекта Минобороны под условным названием «Военная служба по призыву в рассрочку». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя главы ведомства Николая Панкова.
По его словам, все условия и особенности «службы в рассрочку» прописаны в отдельном законопроекте, который 28 июня этого года внесли в Госдуму. К его реализации, как пояснил Панков, могут приступить уже в 2013 году.
Глава Минобороны Сергей Шойгу, в свою очередь, заявил, что инициаторами данного проекта со стороны вузов являются МГТУ имени Баумана, МФТИ, Военмех и МГУ имени Ломоносова.
Также министр отметил, что параллельно с вопросами в сфере законодательства по «службе в рассрочку» ведется работа по этому проекту и в войсках. По его словам, первые 10 образовательных учреждений, с которыми будет вестись работа по этому проекту, определятся, скорее всего, в сентябре. Шойгу потребовал вести данный отбор «основательно и вдумчиво».
Рассуждая о «службе в рассрочку», Шойгу попросил общественность не путать этот проект с другой инициативой Минобороны — так называемыми «научными ротами». Говоря о деятельности «научных рот», глава Минобороны сказал, что в первом таком подразделении есть три взвода, каждый из которых решает свои научные задачи. Во время следующего призыва, по словам министра, в «научные роты» будут призывать «под конкретные задачи». В частности, руководитель ведомства сказал, что Минобороны «начинает „большую охоту" на программистов». «Научные роты», как говорил Шойгу в мае, формируются из призывников-студентов для службы в армии во время летних каникул по три месяца.

Аватара пользователя
andrewvoso
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 06:22

#6

Непрочитанное сообщение andrewvoso » 26 июл 2013, 11:21

Изображение[url=http://www.forum-mil.ru/news/vnezapnaja ... 07-26-2480]Российская армия будет больше стрелять — директиву об увеличении в несколько раз количества учебных стрельб глава военного ведомства Сергей Шойгу обещает подписать уже в ближайшие недели. Итоги внезапной проверки боеготовности он разбирал в присутствии прессы.
Представители средств массовой информации и руководство военного ведомства впервые сидят за одним столом.
Журналистов сразу предупредили: основная тема встречи – итоги недавних учений в Восточном военном округе, однако задавать вопросы можно на любые темы. Причем глава военного ведомства распорядился показывать и рассказывать о ситуации в войсках без прикрас.
«Мы делаем это не для пиара, а чтобы проверить самих себя», — подчеркнул министр обороны РФ Сергей Шойгу.
О главных недостатках армии Шойгу заговорил сам. По его словам, прошедшая проверка опять выявила проблемы со связью. Та техника, которая сейчас стоит на вооружении, в большинстве своем устарела.
На создание новой Министерство обороны выделит дополнительные средства: план финансирования конструкторских бюро будут пересматривать. Да и на обучение военнослужащих денег жалеть не будут. Например, увеличат нормы расхода боеприпасов.
Вспомнили в разговоре и 10-часовую задержку вылета самолётов из Хабаровска в ходе учений, поскольку аэропорт прилёта отказывался принимать их безвозмездно. Начиная со следующего года, как заверили в руководстве Министерства обороны, все аэродромы России обязаны будут обслуживать военную авиацию. Плюс планируется заключить соглашение с крупнейшими топливными компаниями, которое позволит заправлять технику Военно-воздушных сил практически по всему миру. Изменится и структура этого вида войск.
Главное достижение прошедших учений – отношение общества к вооруженным силам начало улучшаться. Это отметили и сами военные, и журналисты. В весенний призыв количество уклонистов уменьшилось на 18 процентов, а в создаваемые сегодня научные роты — и вовсе конкурс несколько человек на место. Солдатам стало интересно служить. Многие, например, только в армии впервые полетали на самолёте и увидели море.
Кроме того, военные открыли секрет, что подобные внезапные проверки, если и не боеготовности, то дееспособности, в скором времени ждут и другие, в том числе и гражданские структуры, от которых пускай и не напрямую, но все же зависит оборона страны.

Аватара пользователя
VKozyr
Заслуженный участник
Сообщения: 4366
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
Откуда: Брест - Челябинск
Контактная информация:

#7

Непрочитанное сообщение VKozyr » 30 июл 2013, 23:36

Как Шойгу сеет в армии разумное - Военные новости России и мира - МК 26294 от 31 июля 2013 г.

Корреспондент «МК» побывал в первой научной роте

Ряд нововведений в системе набора на срочную военную службу, заявленные Сергеем Шойгу после назначения на должность министра обороны, по началу вызывали недоумение. Среди них – так называемые «научные роты», куда предполагается определять исключительно выпускников гражданских технических вузов. Как именно всё это будет выглядеть было совсем не понятно, что дало повод комментаторам язвить: дальше будут роты юристов, экономистов, а там и до подразделений артистов дело дойдёт. Но уже сейчас, буквально через месяц после начала эксперимента, становится ясно: это изящный и эффективный подход к решению застарелой системной проблемы.

Подробнее: http://www.mk.ru/politics/army/article/ ... umnoe.html


Инкубатор для роботов Автор Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда». 30.07.2013 20:43 http://www.redstar.ru/index.php/2011-07 ... um=twitter


Заместители министра обороны РФ проверили ход создания научной роты в Воронеже http://i-korotchenko.livejournal.com/702932.html

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#8

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 11 авг 2013, 17:49

Недооценённый ресурс
http://topwar.ru/31752-nedoocenennyy-resurs.html
Показать текст
Каким быть военному образованию в гражданских вузах?

Стремительно стартовавший проект Минобороны России по научным ротам обратил внимание общества на проблему качества контингента военнослужащих современной Российской армии. Вопрос о том, кто сегодня служит в Вооружённых Силах, каковы знания и компетенции солдатского и офицерского корпуса, вышел за рамки дискуссий военных профессионалов, его обсуждают специалисты различного профиля. Сегодня на страницах «Красной звезды» на эту тему размышляет генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга КАШИРИНА.

Сегодня аксиома для всех, что современная война - это не столько противостояние стали, сколько конкуренция высоких технологий. Понимая это, ещё в 2006 году в ходе своего VIII съезда Союз ректоров начал последовательное движение к восстановлению разрушенных в постсоветский период связей высшей школы и промышленности, подразумевая, что одним из приоритетных потребителей уникальных кадров и высоких технологий должна быть сфера обороны и безопасности.

Системные соглашения с Союзом машиностроителей России и партнёрство с Лигой оборонных предприятий позволили с самого начала вести эту работу, чётко осознавая реальные запросы и перспективы нашей «оборонки». В инициативном порядке РСР предложил формировать прямые связи вузовских научных коллективов с предприятиями Союза машиностроителей, лоббировал инженерно-техническую компоненту системы олимпиад школьников, предложил формировать кадровый резерв ОПК из числа лучших олимпиадников, в том числе через программы профессиональной ориентации.

Вузовская среда, будучи очень чуткой и динамичной, восприняла это как одну из своих «базовых настроек» - практически полноправными членами региональных советов ректоров стали представители высокотехнологичной промышленности, что позволило сформировать весьма результативные модели двустороннего взаимодействия. Сегодня реальностью стали базовые кафедры предприятий в вузах, профильные олимпиады ОПК, совместная работа в малых инновационных предприятиях.

Вместе с тем это - локальный опыт результативной связи высшей школы и армии как в части содержания, так и в смысле территориального охвата. Задача стоит гораздо шире: нам следует сформировать систему подготовки вузами кадров для сферы обороны и безопасности, создать гибкие механизмы двустороннего научно-технического взаимодействия. Именно системный подход, в который научные роты будут вписаны как важное звено, сделает эту идею результативной, позволит привлечь образованную и амбициозную молодёжь в Вооружённые Силы.

В нашей истории не было периода, когда университеты отстранялись от задач защиты Отечества - они всегда шли в фарватере стратегических задач государства. Сущностная взаимосвязь оборонки и высшей школы одновременно была мощным двигателем вузовской науки. Исторически через обучение представителей военного сословия в ней воплощалась кадровая преемственность поколений армейских интеллектуалов: архивы Московского университета свидетельствуют, что к 1764 году доля детей военнослужащих в составе студентов достигала 52 процентов!

В Крымскую кампанию 1853–1856 годов военная подготовка стала обязательной для всех студентов; университеты давали право на получение очередных и внеочередных воинских званий, мотивируя студентов к продолжению военной карьеры отцов.

Сегодня же, как представляется, налицо разрыв армии и высшей школы, который выражается в остром дефиците институтов взаимодействия и отсутствии согласованной повестки общих действий.

Вузовские военные центры как основа интеграции

В СССР роль системного рекрутёра талантливых специалистов для армии играли военные кафедры. Они хорошо вписывались в учебный процесс, повышали престиж вузов, давали хорошие навыки выпускникам для будущей работы. Вплоть до 1957 года они были в каждом вузе, к 1990 году военная подготовка велась в 86 процентах вузов, на данный момент их охват - около 15 процентов государственных вузов. Сегодня в соответствии с распоряжением Правительства РФ 2008 года № 275 порядка 40 процентов военных кафедр (39) сосредоточены в Центральном федеральном округе. Их практически нет на Урале, полностью они отсутствуют на Северном Кавказе.

За последние годы факультеты военного обучения, военные кафедры и военные центры в гражданских вузах фактически выпали из общей системы образования. Ослабло, на мой взгляд, руководство ими со стороны органов военного управления, и сегодня они во многом не соответствуют тенденциям развития Вооружённых Сил. Но важно помнить, что они неоднократно доказывали свою эффективность и сохранили большой перспективный ресурс. А значит, вопрос возрождения вузовских военных кафедр сегодня всё более осознаётся как необходимый.

Но для того чтобы они стали основой вузовско-оборонного взаимодействия, следует признать, что институт военных кафедр требует принципиального реформенного обновления: должна измениться их территориальная сеть, следует привести в соответствие запросам времени их содержательную направленность и инфраструктурное обеспечение.

Территориально следует расширить число военных кафедр с упором на равномерное распределение в регионах. Это особенно актуально для приграничных территорий. Советы ректоров Республики Дагестан, Алтайского края и Дальневосточного федерального округа считают эти кафедры важным фактором не только подготовки, но и удержания квалифицированных специалистов в своих приграничных регионах. К примеру, региональная военная кафедра Хабаровского края могла бы быть создана в Тихоокеанском государственном университете, призванная соединять задачи профессиональной подготовки и научной работы студентов с оборонной спецификой региона.

В содержательном плане очевидно, что армия ждёт от вузовской молодёжи не только навыков строевой подготовки, но и интеллектуального потенциала, направленного на развитие высокотехнологичных Вооружённых Сил. А это значит, что в повестке дня важнейшим становится вопрос нового содержания военного дела. Совместно с Министерством обороны следует проанализировать приоритетные направления модернизации системы военной подготовки. Пришло время пересмотреть перечень специальностей так называемого двойного назначения - гражданского и оборонного одновременно. Этот перечень предстоит обновить, согласовав запросы армии и ОПК со структурой подготовки кадров в вузах. Следующий важный шаг - переход от исторически обусловленной линейной модели военного образования в университетах к существенно более гибкому, модульному подходу в работе с разными категориями студентов - бакалаврами и магистрами.

Наша система образования очень неоднородна с точки зрения ведомственной принадлежности - вузы подчинены почти 20 министерствам и ведомствам. В этой ситуации важно создать механизм, нивелирующий риски разобщённости. Приоритетно создание вузовских военных центров межрегионального и межотраслевого направления - они станут интеграторами общих усилий в интересах обороны и безопасности с точки зрения как отраслей, так и территорий.

Система военных кафедр заработает на благо армии и оборонки только в случае глубокой модернизации инфраструктуры, оснащения современными образцами военной техники. Согласитесь, что для любого студента наличие на военной кафедре симуляторов полёта на МИГах или похода на подводных лодках - сильный мотив и интерес. Техническое переоснащение должно производиться согласно с приоритетами мирового научно-технологического развития и оборонной стратегии страны.

Оснащение военных кафедр современным оборудованием является весьма затратным, и решать этот вопрос вузы должны не в одиночку, а при системной поддержке государства. В этой связи считаю очень перспективной инициативу коллектива Сибирского государственного технологического университета о необходимости учреждения специальной государственной программы.

Готово ли сообщество?

Союз ректоров провёл широкое обсуждение вопроса военного образования в гражданских вузах. Доминантой мнений советов ректоров, отраслевых вузовских ассоциаций и вузовских коллективов является высокий интерес и большое стремление наращивать свою деятельность в интересах обороны и безопасности. Причём намерение каждого вуза основывается на чётком понимании своей предметной ниши в общей системе подготовки профессионалов для армии и ОПК. Многие вузы справедливо рассматривают своё расположение на территориях с развитыми кластерами ОПК как потенциал мощного кумулятивного эффекта, который может быть взаимно полезен высшей школе и оборонке.

Волгоградский государственный технический университет: «Опыт сотрудничества ВолгГТУ с 4-м Государственным центральным межвидовым полигоном Минобороны РФ, общевойсковым полигоном Прудбой, предприятиями ОПК «ПО «Баррикады» и «ЦКБ «Титан», позволяет осуществлять подготовку военных специалистов для мотострелковых и танковых войск, инженерно-технического состава подразделений тактических и оперативно-тактических ракет, специалистов по измерительно-информационным системам».

Тульский государственный университет: «Ходатайствуем о создании военной кафедры по подготовке специалистов, обладающих знаниями и компетенциями при эксплуатации современных образцов военной техники ближней тактической зоны».

Донской государственный технический университет: «Просим рассмотреть вопрос о создании в Ростове-на-Дону межвузовского военного учебного центра на базе ликвидированного Ростовского военного института ракетных войск».

Астраханский государственный университет: «Мы, сотрудничая с полигоном»Капустин Яр, предлагаем рассмотреть АГУ в качестве площадки подготовки специалистов в сфере IT-технологий, защиты информации, робототехники, картографии, электроники и наноэлектроники, технологии новых материалов».
Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича. «Мы готовы организовать качественную подготовку специалистов в области военного перевода по 23 иностранным языкам».

Тверской государственный университет. Естественнонаучные и физико-математические факультеты могли бы стать ядром при открытии у нас военной кафедры».

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. «Ходатайствуем о поддержке открытия на базе нашего университета военной кафедры по подготовке военных специалистов радиоэлектронного, автомобильного и медицинского профилей».

Бурятский государственный университет. «Мы имеем широкие возможности подготовки командиров мотострелковых взводов для мотострелковых частей и подразделений».

Казанский государственный энергетический университет: «Университет располагает возможностью подготовки для Вооружённых Сил специалистов передвижных электростанций».

Большое количество предложений поступило от вузов, которые имеют весомый опыт контактов с армией, к сожалению, прекратившихся в процессе реформ.

В их числе Тульский госуниверситет, Белгородский технологический университет имени Шухова, Кузбасский технический и Сибирский индустриальный университеты, Московский государственный строительный университет, Сибирская государственная геодезическая академия, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Государственная медакадемия РСО – Алания и многие другие вузы.

Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева: «Предлагаем рассмотреть вопрос о возобновлении работы ранее существовавших военных кафедр в технических вузах».

Самарская государственная сельскохозяйственная академия: «Надеемся на возрождение военных кафедр в вузах».

Костромской государственный технологический университет: «Ходатайствуем о включении в список вузов для возобновления работы военных кафедр».
Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского настаивает на «восстановлении работы военных кафедр в вузах с успешным опытом организации их работы по инженерным и наукоёмким специальностям» как на первоочередной мере.

Множатся прецеденты, когда решение о воссоздании военной кафедры уже утверждено решением учёных советов вузов, например в Тамбовском государственном техническом университете. Поддержка этих решений - общая ответственность руководителей от обороны и образования.

Сходную позицию о необходимости возрождения в новом качестве системы военных кафедр занимают вузы различного уровня и специализации. В их числе - федеральные университеты (Сибирский, Казанский, Северо-Восточный имени Аммосова), классические (Пензенский, Южно-Уральский, Башкирский Новгородский государственные университеты), столичные (МИФИ, Высшая школа экономики, Энергетический и Строительный университеты, Московский госуниверситет геодезии и картографии), региональные - от Хабаровска до Ухты.

Намерение работать в сфере обороны и безопасности объявили не только технические вузы, но и широкий спектр отраслевых. В их числе медицинские, транспортные, строительные, лесного хозяйства, аграрные, педагогические, гуманитарные. Очевидно общее понимание, что будущее развития оборонных технологий лежит на междисциплинарном уровне, на соединении техники, биологии и психологии в их широком понимании.

Ставропольский государственный медицинский университет: «Считаем целесообразным возобновление военной подготовки в медицинских вузах как условия поддержания мобилизационного ресурса страны».

Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова: «Важно, чтобы комплектование медицинскими специалистами войскового звена проводилось из числа граждан, которые мечтают связать с медициной всю свою жизнь».

Уральский государственный лесотехнический университет: «На военной кафедре нашего вуза есть все возможности готовить специалистов по автотранспортному направлению».

Вузовская наука для армии и ОПК

Вузы в современной России - это динамичные научные комплексы. За последние годы при поддержке государства коренным образом обновлена научно-исследовательская инфраструктура университетов, в науку приходит молодёжь, которая мыслит понятиями глобальных трендов научно-технического прогресса. Не использовать эти возможности в интересах Вооружённых Сил и ОПК было бы ошибкой. Необходимо серьёзно расширить заказы для вузов на военные научные разработки. Это может быть и современный софт, и инженерные решения в области связи, робототехники, новых материалов и, конечно, био- и когнитивных технологий.

В этом направлении есть большие возможности профориентационной работы военных кафедр. Учащиеся через включение в реализацию конкретных интеллектуально-ёмких проектов для обороны и безопасности приобретут бесценный опыт и после окончания вуза придут в оборонную сферу уже в качестве мотивированных молодых профессионалов.

Убеждена, что большие возможности сотрудничества вузов с учреждениями обороны и безопасности в научно-технической области есть у малых инновационных предприятий. Создавая их совместно, привлекая студентов в конкретные проекты, одновременно могут быть решены вопросы и кадров, и технологий.

Академический аспект альтернативной службы

Студенчество обладает колоссальным интеллектуальным потенциалом, и было бы неверно не использовать его в развитии альтернативной службы. Альтернативная служба бессмысленна, когда студент-программист моет полы. Его место на оборонных предприятиях, и работать он должен по своей специальности. Гибкость современного военного образования состоит и в этом.

Сейчас у нас, к сожалению, много уклонистов. Уверена, что многие из них пересмотрели бы свою гражданскую позицию в отношении военной службы, если бы им предложили работу на военном предприятии или в армии по специальности.

К примеру, Совет ректоров Республики Татарстан выдвинул инициативу прохождения альтернативной службы в области IT-технологий на базе инновационного города-спутника Казани «Иннополис». Минобороны России следует рассмотреть вопрос размещения своих специализированных подразделений в подобных технопарках и инновационных зонах, а также оборонных предприятиях.

Вспомним Великую Отечественную войну. Тогда, в 1941 году, инженеров, рвущихся на фронт, отправляли в тыл на военные заводы в приказном порядке. Роль военного инженера в Победе беспрецедентна. И сегодня важно помнить и продолжать использовать этот опыт.

Реализация инициатив Минобороны по привлечению квалифицированных кадров в армию, как правило, сопровождается рассуждениями скептиков о том, что, дескать, эти инициативы не приведут к результату, что сегодняшней молодёжи вопросы армии и безопасности неинтересны. Считаю такой пессимизм безосновательным.

Сегодня на арену взрослой осознанной жизни выходит высокомотивированное поколение, которое интуитивно жаждет гражданской реализации. Это поколение чутко относится к нашей истории, гордится нашими победами и осознаёт, что они достигнуты великой армией великой страны.

Говорю об этом с уверенностью, ведь работа ректорского союза тесно сопряжена с молодёжными проектами. Начало 2013 года у Российского союза ректоров было всецело связано с памятью о великой победе нашего народа в Сталинградской битве, 70-летие которой отмечалось 2 февраля.

Высшие учебные заведения посвятили этой дате пронзительные мероприятия, связавшие в едином порыве гордости и боли за битву на Волге самые разные поколения нашего народа и самые отдалённые уголки нашего Отечества.

Искренний отклик в среде учащихся, профессоров и преподавателей вузов получил конкурс студенческих видеороликов «Мой Сталинград», который был проведён в рамках мультимедийного фестиваля студенческого творчества «Сталинград 3.0». Поражает до глубины души ответственность, с которой студенты вузов Дальнего Востока, Сибири, Кавказа и Юга России, Урала, центральных регионов подошли к теме Сталинграда. Ролики, будучи разными по уровню производства, все как один содержат осязаемое восприятие современного молодого человека тех исторических событий. Авторы работ ставили перед собой вопросы о том, достойны ли они Победы, есть ли в них способность стать продолжателями героев.

Тема Сталинграда для наших студентов стала своеобразной точкой гражданской самоидентификации. Я считаю, что эти вопросы уже сами по себе свидетельствуют о высочайшем потенциале духа нашей молодёжи, вузовского сообщества. Это доказывает, что вуз во все времена – и сегодняшний день не исключение – является скрепой культуры и ценностей нашего общества. Это не праздная риторика, а убеждённость.

А потому у взаимодействия высшей школы, армии и ОПК самые оптимистичные перспективы. Но для этого нужны системные решения. Важно объединить реальные инициативы, соответствующие времени и задачам государства. Только так можно рассчитывать не на локальный результат, а на кумулятивный эффект. Для вузов служение интересам Отечества - не просто миссия, а необходимость и способ существования. Поэтому сегодня вузы открыты для диалога.

Первоисточник http://redstar.ru/
Минобороны запишет дембельский альбом. http://www.mk.ru/politics/army/article/ ... albom.html
Сергей Шойгу предлагает интернет-подход к старой традиции.
Показать текст
Негативная атмосфера безнадеги и недовольства в последние двадцать лет в войсках росла, как раковая опухоль. И с самого начала исполнения своих обязанностей министр обороны Сергей Шойгу твердо вознамерился поднять боевой дух в армии и на флоте, восстановить престиж службы, словом, сделать так, чтобы люди в погонах любили свою работу, получали от нее удовольствие. Если для военнослужащих по контракту здесь лучшим лекарством стало заметное улучшение зарплат и условий службы, то поддерживать эмоциональное состояние солдат срочной службы теперь обязаны офицеры-воспитатели. И, по всей видимости, чтобы показать им, в каком направлении надо действовать, министр предложил переосмыслить идею дембельского альбома.

На выездной коллегии Министерства обороны Сергей Шойгу выступил с рядом предложений по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Среди них особенно выделялось следующее:

— Все мы знаем, что по окончании службы каждый мало-мальски уважающий себя дембель делает дембельский альбом. Я склоняюсь к тому, что это дело надо возглавить. Именно поэтому я прошу наше управление информации разработать электронную форму альбома. Но! При этом мы должны иметь в виду, что этим должна заниматься и каждая часть, каждое подразделение. Потому что в каждом подразделении — свой дембельский альбом. В каждом подразделении — своя история. Значит, мы должны подготовить и сделать силами наших замкомандиров по воспитательной работе каждой части историю этой части, которую потом военнослужащий, демобилизуясь, сможет распечатать на бумажный носитель, добавив туда на компьютере то, что он считает нужным: фотографии и прочие вещи.

Шойгу также предложил расширить практику, уже применяемую в некоторых частях: снимать на штатную фото- и видеотехнику историю призыва. Так можно будет показать родителям и друзьям, как призывник жил, служил, учился, одевался, ел, отдыхал.

Каким конкретно образом поручения министра будут реализованы, пока не совсем понятно. По всей видимости, это будет модульная конструкция: структура альбома встроена изначально, информация о подразделении, его истории, боевом пути, героях будет добавляться воспитателем части, а уже сам дембель будет добавлять туда фотографии и подписи по своему усмотрению скорее всего уже в процессе или после распечатывания книги — чтобы избежать ненужной цензуры.

Цензура — это самая большая угроза блестящей идее. Ведь офицеру-воспитателю всегда будет хотеться «стерилизовать» любой альбом. Никаких намеков на праздность, никаких даже самых безобидных насмешек над офицерами, никаких упоминаний неуставных отношений, никакого армейского юмора. Кроме того, шаблонное исполнение лишает дембельский альбом самого важного — индивидуальности и уникальности.

Но если в процессе реализации избежать этих угроз, например путем разработки виртуального конструктора альбома на базе сайта Минобороны, где непосредственные командиры солдат не будут иметь доступа к их профилям, то традиция «военного скрапбукинга» (скрапбукинг — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов) действительно заиграет новыми красками. И если раньше пользовались особенным авторитетом бойцы с художественными навыками (их просили помочь оформить альбом), то теперь уважать будут мастеров фотошопа и умельцев монтировать видео.

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#9

Непрочитанное сообщение gest » 10 сен 2013, 10:07

Минобороны даст студентам право выбора вида службы в армии
http://news.mail.ru/politics/14693780/?frommail=1
Показать текст
Контрактники будут служить дольше срочников, но получат привилегии

Министерство обороны планирует изменить Закон «О воинской обязанности и военной службе» и дать выпускникам вузов право самим определить срок и вид службы в армии, сообщает «Российская газета». Генералы намерены дать вчерашним студентам возможность выбора: либо год жить в казармах призывником либо на два года подписать контракт.

По замыслу разработчиков закона, «контрактники» будут жить в гражданских условиях и получат приличные деньги, а также различные льготы в сфере ипотечного кредитования. Согласно нынешнему законодательству, первый срок профессиональной службы исчисляется как минимум тремя годами, и студенты, как правило, предпочитают служить «срочниками» в течение 12 месяцев. Минобороны полагает, что армии удастся привлечь к себе более квалифицированных бойцов, сократив срок контрактной службы до двух лет.

Хотя служебно-жилищные инициативы генералов адресованы в первую очередь выпускникам гражданских вузов, пишет газета, они неминуемо затронут и обычных солдат по призыву. Если время первого контракта станет короче, то среди солдат-призывников окажется больше желающих записаться в профессионалы.

В июле в РФ заступили на службу первые научные роты. Их сформировали из студентов МГТУ имени Баумана, МАИ, МФТИ и других технических вузов страны. Подразделения размещены в Подмосковье и Воронеже. Сейчас в научных ротах служат несколько десятков человек, но потребность Минобороны в студентах технических вузов большая, поэтому число таких рот будет увеличиваться.

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#10

Непрочитанное сообщение gest » 11 ноя 2013, 10:01

Шойгу: "блат" при зачислении в научные роты будет жестко пресекаться
http://ria.ru/defense_safety/20131110/975831927.html
Показать текст
МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Любые случаи устройства призывников "по блату" в научные роты будут пресекаться самым жестким образом, сказал министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в эфире программы Первого канала "Воскресное время", которая транслировалась на Дальний Восток.

"Как только у нас в научной роте появится первый "блатной", извините за сленг, — как только это произойдет — эта бацилла довольно разъедает быстро любую систему. Если я узнаю о таком случае, — по всей цепочке, от того, кто отбирал, кто был в этой комиссии, кто дальше позволит этому оставаться в научных ротах — даже собеседовать не буду, поверьте мне", — сказал Шойгу.

Эксперты: научные роты займутся беспилотниками, гиперзвуком и горючим
Министр подчеркнул, что российскому военному ведомству необходимы талантливые молодые люди, заинтересованные в научных достижениях. Их отбор будет производиться очень тщательно.

"Огромный пласт работы, которая у нас появится в ближайший месяц-два — нам нужна будет очень и очень большая группа программистов, но для этого нам надо будет очень плотно поработать, потому что абы что нам не надо", — сказал Шойгу.

Ранее сообщалось, что Минобороны России планирует в ходе осенней кампании призвать в научные роты до 60 человек. Сейчас в Вооруженных силах функционируют две научные роты, а до конца года Минобороны доукомплектует еще две. Одна из новых рот будет размещена в Петербурге, а другая — в Красногорске (Московская область). Предполагается, что научные роты будут прикреплять к профильным предприятиям "оборонки" и научно-исследовательским институтам.

Новые научные роты будут ориентированы на интересы Военно-морского флота и на проблематику Войск воздушно-космической обороны. Всего более 150 тысяч человек будут направлены в войска для прохождения военной службы в рамках осеннего призыва 2013 года

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#11

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 06 дек 2013, 12:55

Результаты деятельности научных рот превзошли самые смелые ожидания, сообщил журналистам в пятницу статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ Николай Панков.
http://ria.ru/defense_safety/20131206/9 ... gistration
Показать текст
"Результаты деятельности научных рот превзошли самые смелые мои ожидания. Я несколько раз был в Воронеже. Четыре заявки на изобретение, более 40 научных работ. Из 35 человек 22 изъявили желание связать свою жизнь с армией", — сказал Панков.

Он добавил, что на сегодня существует уже четыре научные роты. "Сегодня у нас уже четыре научные роты. Пока на первых шагах мы не ошибаемся, и сделаем все, чтобы дальше не допустить ошибок", — пояснил замминистра.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Научные роты

#12

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 11 авг 2020, 22:14

Изображение
Молодое пополнение пяти научных рот военного инновационного технополиса «ЭРА» приняло Военную присягу в Анапе. Это 106 молодых ученых из 39 регионов России
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Научные роты

#13

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 10 авг 2021, 21:41

Более 580 человек, прошедших срочную службу в научных ротах, продолжили работу в научных организациях Минобороны России. Об этом сообщил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу на встрече с научной общественностью в Новосибирске.

Министр обороны отметил, что конкурс в научную роту достигает 25 человек на место. При этом в настоящее время в составе Вооруженных Сил Российской Федерации действуют 17 научных рот. При отборе кандидатов в научные роты учитываются в том числе склонность к научной деятельности, участие в конкурсах, олимпиадах, наличие научных публикаций и трудов и средний балл успеваемости не ниже 4,5.

Но это только начало. В планах создать пять крупных промышленных и научных центров в Сибири с населением до миллиона человек. Уже сейчас ведется набор будущих срочников интеллектуальной армейской службы в ВУЗах страны.

Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru


Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей