Права уволенных в СНГ

ВЛК
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 12:43
Откуда: Сызрань

#1

Непрочитанное сообщение ВЛК » 03 дек 2007, 13:09

Уважаемые военные пенсионеры. Подскажите , куда обратиться . Уволен в 1994 году в Белоруссии, т.к., имея выслугу и полную пенсию, не захотел принимать Белорусскую присягу и служить в Воор.Силах Беларуси (при всем моем уважении к братскому народу Беларуси).Уволен приказом МО республики Беларусь по статье 58. п.3. В законах РФ такой статьи нет. Но трактует её военкомат как "... непродление контракта..." Я вообще начинал служить в 1971 г. Никаких контрактов не заключал ни с кем. Льготы по компенсации санаторно-курортного лечения положены уволенным по ОШМ, здоровью и предельному возрасту. Мне (23г. календаря, 42г. в льготн.исчисл., участнику БД, орденоносцу и т.д.) НЕ ПОЛОЖЕНО. Думаю, что нужно менять статью увольнения.. Но как? Подскажите . Может кто сталкивался с подобной проблемой ....

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 09 дек 2007, 21:30

ВЛК, думаю, что перспектив у Вас, увы, нет ... Да и срок уж очень большой прошёл с момента увольнения...
Адвокат.
+79210222094

ВЛК
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 12:43
Откуда: Сызрань

#3

Непрочитанное сообщение ВЛК » 10 дек 2007, 11:09

Спасибо...успокоил. Я не думаю, что перспектив нет. Уже нашел ряд документов и постановлений, регламентирующих "..переходный период"(цитата). Думаю, что по многим позициям, сотворенного в то время бардака, можно восстановить справедливость...

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#4

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 10 дек 2007, 12:01

Quote (ВЛК)200 ? "200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Спасибо...успокоил.
"Лучше горькая, но правда, чем приятная, но лесть" Quote (ВЛК)200 ? "200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Думаю, что по многим позициям, сотворенного в то время бардака, можно восстановить справедливость...
Срок прошёл у Вас на обращение в суд... Никто Вам такой срок не восстановит.... Вы-то сами как мотивировать собираетесь, что обратились в суд через 13 лет после увольнения?
Адвокат.
+79210222094

ВЛК
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 12:43
Откуда: Сызрань

#5

Непрочитанное сообщение ВЛК » 10 дек 2007, 13:53

Дело в том , что мне сначала выплачивали сан-кур. Через 3 года спохватились, видимо... Получая "афганские" льготы, я особо не вникал в правовые вопросы. Теперь, то-ли любознательность, то-ли старческий маразм подвигли меня к поиску истины... Да и обидно быть приравненным к осужденным и т.п... (см. Закон)
Статья 51. Основания увольнения с военной службы:1. Военнослужащий полежит увольнению с военной службы: а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего д) в связи с лишением его воинского звания; е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы; ж) в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#6

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 10 дек 2007, 14:24

ВЛК, я согласен, что это несправедливо, но повторюсь - КАК Вы будете мотивировать в суде такой огромный пропуск срока?
Адвокат.
+79210222094

ВЛК
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 12:43
Откуда: Сызрань

#7

Непрочитанное сообщение ВЛК » 11 дек 2007, 12:09

Не знаю пока...
Если владеете ситуацией, уважаемый Фельдмаршал форума, прошу Вас дайте ссылки и наводки на правозащитников, организации и людей, которые могли бы рассмотреть мое письменное (можно и в электронном виде) заявление по этому поводу

Аватара пользователя
walkirija
Постоянный участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 15:58
Откуда: Московская область
Контактная информация:

#8

Непрочитанное сообщение walkirija » 11 дек 2007, 12:43

ВЛК, посмотрите, может это Вам чем-нибудь поможет: Quote200 ? "200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Соглашение
между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей
(Минск, 14 февраля 1992 г.) Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина, именуемые в дальнейшем "государства - участники Содружества",
исходя из необходимости принятия согласованных мер для обеспечения социальной и правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей,
учитывая права военнослужащих перевестись для прохождения военной службы или уволиться в запас (отставку) из одного государства Содружества в другое,
в целях создания военнослужащим надлежащего уровня жизни и условий для выполнения обязанностей военной службы, а также правовой основы для осуществления этих мер
согласились о нижеследующем: Статья 1. За военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Односторонние ограничения указанных прав и льгот военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей не допускаются.
Государства - участники Содружества вправе принимать меры по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Статья 2. Государства Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе следующие права:
сохранять гражданство государства - участника Содружества, которое они имели до призыва (поступления) на военную службу;
иметь в собственности принадлежащее им имущество распоряжаться по своему усмотрению этим имуществом;
проживать в занимаемых ими жилых помещениях;
получать пенсию, установленную законодательством. Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями; О толковании абзаца 6 части 1 статьи 2 Соглашения см. Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 16 декабря 2003 г. N 01-1/3-03 при пересечении Государственной границы государства Содружества провозить личное имущество без взимания пошлин, налогов и оплат, за исключением предметов, вывоз (ввоз) которых запрещен законодательством соответствующего государства; О применении предыдущего абзаца статьи 2 настоящего Соглашения см. письмо ГТК РФ от 16 марта 2001 г. N 01-06/9945 получать образование в высших, средних и средне-специальных учебных заведениях государства Содружества, пользоваться дошкольными детскими учреждениями;
пользоваться медицинским и другими видами социального обеспечения;
на трудоустройство в государственные органы, предприятия, учреждения и организации после увольнения с военной службы.
Кроме того военнослужащие после увольнения с военной службы, а также члены их семей имеют право принимать гражданство государства пребывания, оставаться на постоянное жительство на его территории или избрать другое место жительства. Статья 3. О толковании статьи 3 настоящего Соглашения см. Консультативное заключение Экономического Суда СНГ от 11 декабря 2002 г. N 01-1/4-02 Государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания. Статья 4. Государства - участники Содружества берут на себя обязательство в 1992 году разработать и принять взаимосогласованные законодательные акты о социальной защите военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. См. Соглашение об организации медицинского обеспечения военнослужащих и членов их семей, рабочих и служащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих (Ташкент, 15 мая 1992 г.) и Соглашение об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Москва, 28 марта 1997 г.) Статья 5. Соглашение вступает в силу с момента его подписания. Совершено в г.Минске 14 февраля 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию. За Азербайджанскую За Республику За Республику
Республику Армения Беларусь
/ подпись / / подпись / / подпись / За Республику За Республику За Республику
Казахстан Кыргызстан Молдова
/ подпись / / подпись / См. оговорку За Российскую За Республику За Туркменистан
Федерацию Таджикистан
/ подпись / / подпись / / подпись / За Республику За Украину
Узбекистан
/ подпись / / подпись / В Молдове гарантии военнослужащим
определяются законодательством республики
/ подпись / Quote200 ? "200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Решение Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 г. N С-1/11-96 Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
председательствующего - Председателя Экономического Суда Дашука Л.А.,
судей Экономического Суда Апостола Д.Д., Бегалиева М.А., Бекенова Р.А., Вылкова И.К., Керимбаевой А.Ш., Махмудовой Л.Ш., Мирошник В.И., Сафиуллина Д.Н., Симоняна Г.В., Толибова Х.,
при секретаре Мадудиной Т.И.,
с участием:
Генерального советника Экономического Суда Боровцова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросам Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств и Министерства обороны Российской Федерации о толковании, установил:
Совет министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств в своем запросе просит Экономический Суд дать толкование положений Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года; Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года; Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года в части обязательного государственного страхования военнослужащих и членов их семей, проживающих на территории государств-участников Соглашения, с целью разрешения спорных вопросов в случае коллизии норм национального законодательства государств-участников Содружества с нормами, содержащимися в межгосударственных (межправительственных) соглашениях.
С аналогичным запросом о толковании Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года обратилось Министерство обороны Российской Федерации.
В обоснование запросов представлен ряд документов, свидетельствующих о неоднозначном понимании субъектами исполнения положений указанных соглашений.
Заслушав судью-докладчика Бегалиева М.А., Генерального советника Экономического Суда Боровцова В.А., исследовав и оценив имеющиеся в деле документы, Экономический Суд пришел к следующим выводам.
Из контекста всех материалов дела следует, что неоднозначно интерпретируются положения указанных соглашений, определяющие, по законодательству какого государства (государства, где военнослужащие проходили службу, либо государства, в котором проживают военнослужащие и члены их семей) осуществляется пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, обязательное государственное страхование военнослужащих, а также за счет финансовых ресурсов какого государства должна осуществляться выплата страховых сумм и единовременного пособия военнослужащим либо членам семей погибших военнослужащих.
В статье 1 Соглашения от 13 марта 1992 года и в статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, основывающегося на первом из названных Соглашений, предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством государств-участников перечисленных соглашений, на территории которых проживают указанные лица.
Суд исходит из того, что под пенсионным обеспечением понимается весь комплекс отношений между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий. Государства-участники указанных соглашений сделали единственное изъятие из общего правила, установленного статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, предусмотрев в статье 2 того же Соглашения, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба в вооруженных силах и других воинских формированиях в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого военнослужащие проходили службу. Следовательно, все остальные вопросы пенсионного обеспечения регулируются законодательством государства, в котором проживает подлежащее пенсионному обеспечению лицо. Отсюда следует, что расходы по выплате пенсий производятся из бюджета того государства, на территории которого проживает пенсионер.
Суд полагает, что Соглашение от 14 февраля 1992 года и Соглашение от 15 мая 1992 года однозначно определяют, что уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР. Поэтому государства-участники упомянутых соглашений не вправе устанавливать в своем законодательстве правила, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР. Если в государстве, где проживает военнослужащий или члены его семьи, нормативный акт, регулирующий пенсионное обеспечение этой категории лиц, не принят, обеспечение этих лиц пенсиями осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, действовавших в СССР. Это же правило должно применяться и в том случае, когда в государстве подобный акт существует, но в нем отсутствует регламентация прав той или иной категории военнослужащих (членов их семей). Опираясь на статью 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, Суд считает, что обязательное государственное страхование военнослужащих производится по правилам, содержащимся в законодательстве государства, на территории которого проживает военнослужащий. Этот принцип логично вытекает из природы отношений, складывающихся в процессе обязательного государственного страхования, поскольку страхованию подлежит сам военнослужащий, а не члены его семьи. Поэтому, независимо от того, на территории какого государства-участника проживает член семьи застрахованного военнослужащего, выплата этому члену семьи страховых сумм или единовременного пособия за погибшего военнослужащего производится по правилам, действующим в государстве, где был застрахован военнослужащий. В частности, по указанным правилам определяется, имеет ли данный член семьи право на получение соответствующих выплат, каковы размер этих выплат, сроки, в течение которых они должны быть произведены, порядок обращения за их получением и т.д.
Суд подчеркивает, что согласно статьям 26 и 27 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться (принцип "Pacta sunt servanda" - "Договоры должны соблюдаться"). Участник договора не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания невыполнения. Этот универсальный принцип международного права получил дополнительное закрепление (применительно к вопросам пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий военнослужащих) в Соглашении от 14 февраля 1992 года, где предусмотрено, что односторонние ограничения прав и льгот военнослужащих и членов их семей не допускаются, а государства-участники Содружества обязаны взаимно согласовывать принимаемые ими акты национального законодательства в этой области.
Обязательство соблюдать общепризнанные принципы международного права закреплено в конституциях государств-участников Содружества. В частности, Конституцией Кыргызской Республики (статья 9) установлено, что Кыргызская Республика соблюдает общепризнанные принципы международного права. Кроме того, в статье 12 Конституции Кыргызской Республики предусмотрено, что заключенные Кыргызской Республикой международные договоры и иные нормы международного права являются составной и непосредственно действующей частью внутреннего законодательства.
Исходя из этого, следует признать, что положения соглашений: от 14 февраля 1992 года, от 13 марта 1992 года и от 15 мая 1992 года, подлежат безусловному выполнению государствами-участниками даже в том случае, если в национальном законодательстве государства-участника содержатся правила, противоречащие указанным соглашениям.
Если одно из государств-участников посчитает, что то или иное положение заключенного им соглашения не соответствует изменившимся обстоятельствам или перестало соответствовать национальным интересам, оно вправе поставить вопрос о пересмотре, изменении или уточнении соглашения. Согласно статье 39 Венской конвенции, договор может быть изменен лишь по соглашению между его участниками при соблюдении процедур и условий, определенных этой Конвенцией.
До изменения договора отказ от его выполнения недопустим.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 5, 16 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств и пунктами 13.4, 13.5, 13.7, а также 8.55 Регламента Экономического Суда Содружества Независимых Государств, Экономический Суд решил:
По запросам Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств и Министерства обороны Российской Федерации дать следующее толкование.
1. Пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества Независимых Государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по этим вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, которые были установлены законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, установленный законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными органами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
При отсутствии национального законодательства в государствах-участниках упомянутых соглашений, регулирующего указанные вопросы, применяются нормы законодательства и других нормативных актов бывшего Союза ССР.
2. В случае коллизии норм внутреннего законодательства государств-участников Содружества с положениями соглашений: Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, - применяются положения указанных соглашений, что соответствует принципу Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и обязательству соблюдать общепризнанные принципы международного права, закрепленному в конституциях государств-участников Содружества.
Копию решения направить в Исполнительный Секретариат Содружества Независимых Государств, Совет министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, министерствам обороны Российской Федерации и Кыргызской Республики, государствам-участникам Содружества Независимых Государств, а также для сведения в Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза и Межпарламентскую Ассамблею государств-участников Содружества Независимых Государств.
Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня получения его копии в Пленум Экономического Суда Содружества Независимых Государств. Решение подлежит обязательному опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года. Председатель Л.А.ДашукДобавлено (2007-12-11, 12:43)
---------------------------------------------
Quote200 ? "200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Соглашение
о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей
и государственного страхования военнослужащих государств -
участников Содружества Независимых Государств
(Ташкент, 15 мая 1992 г.) Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем "государства - участники",
основываясь на Соглашении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных в военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашениях о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и их семей, согласились о нижеследующем: Статья 1 Пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств - участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Статья 2 В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службы.
Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи. Статья 3 В отношении Республики Молдова Статья 3 в данной редакции не действует в соответствии с оговоркой Расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей и обязательному государственному страхованию военнослужащих осуществляются государствами - участниками за счет их бюджетов без взаимных расчетов между государствами. Статья 4 Государства - участники берут на себя обязательство информировать друг друга о действующих в их государствах нормативных документах, принятых на основе взаимосогласованных законодательных актов о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и обязательном государственном страховании военнослужащих, последующих их изменениях, а также осуществлять постоянное сотрудничество при выяснении обстоятельств, имеющих значение для своевременного и правильного решения вопросов пенсионного обеспечения и обязательного государственного страхования. Статья 5 Вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, при необходимости будут рассматриваться Советом министров обороны государств - участников, а также министерствами обороны (комитетами по обороне) государств - участников Содружества на двусторонней и многосторонней основе. Статья 6 Соглашение вступает в силу с момента его подписания. Совершено в городе Ташкенте 15 мая 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию. За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Российской Федерации
/ подпись / / подпись / За Правительство За Правительство
Республики Армения Республики Таджикистан
/ подпись / / подпись / За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Туркменистана
/ подпись / За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан
/ подпись / / подпись / За Правительство За Правительство
Республики Кыргызстан Украины
/ подпись / / подпись / За Правительство
Республики Молдова
/ подпись / (Кроме статьи 3)
в другой редакции Уведомление Туркменистана Настоящим уведомляется, что Туркменистан присоединяется к Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанному на заседании Совета глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств в г. Ташкенте 15 мая 1992 года. Совершено в г. Ашгабате 5 сентября 1994 года. Президент Туркменистана С.А.Ниязов Quote200 ? "200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Решение Экономического суда СНГ от 24 июня 2002 г. N 01-1/1-02 Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
председательствующего - Председателя Экономического Суда Каженова А.Б.,
судей Экономического Суда: Апостола Д., Вылкова И., Керимбаевой А.Ш., Махмудовой Л.Ш., Мирошник В.И., Симоняна Г.В.,
при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
с участием: представителя Исполнительного комитета СНГ - начальника экспертно-юридического отдела Правового департамента Тышкевича М.М., начальника группы Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации Савельева С.П., заместителя начальника отдела кадров Российского авиационно-космического агентства Топильского В.В., Генерального советника Экономического Суда Серебренникова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о толковании применения положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников СНГ от 15 мая 1992 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г.Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года, установил:
По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации Исполнительный комитет СНГ обратился в Экономический Суд с запросом о толковании применения положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, согласно которому пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные лица, и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г.Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года, в соответствии с которым пенсионное обеспечение жителей г.Байконур производится по нормам законодательства Российской Федерации.
Исполнительный комитет СНГ просит разъяснить, исключают ли нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г.Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года применение положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года в части порядка выплаты пенсий бывшим военнослужащим и членам их семей - гражданам Российской Федерации, проживающим в г.Байконур Республики Казахстан.
Поводом для обращения в Экономический Суд послужило то, что Республика Казахстан прекратила с 1 января 2001 года выплату пенсий военнослужащим - гражданам Российской Федерации, и членам их семей, проживающим в г.Байконур. В качестве основания прекращения выплаты пенсий Республика Казахстан в ноте Министерства иностранных дел от 27 декабря 2001 года N 15-01/927 указала на достигнутые договоренности в ходе заседания Подкомиссии по комплексу "Байконур" 27 июня 2001 года.
Заслушав судей-докладчиков Керимбаеву А.Ш. и Апостола Д., представителей: Исполнительного комитета СНГ - Тышкевича М.М., Министерства обороны Российской Федерации - Савельева С.П. и Российского авиационно-космического агентства - Топильского В.В., оценив заключение Генерального советника Экономического Суда Серебренникова В.П., исследовав имеющиеся в деле документы, Экономический Суд пришел к следующим выводам.
Запрос Исполнительного комитета СНГ диктует необходимость анализа не только соотношения многостороннего Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года и двустороннего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г.Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года, но ряда других многосторонних и двусторонних соглашений по вопросам пенсионного обеспечения, учета национального пенсионного законодательства, а также законодательства о международных договорах соответствующих государств, норм международного права и, в частности, положений Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года.
Соглашение между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года урегулировало вопросы социальных и правовых гарантий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; многостороннее Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, определив предмет регулирования уже в самом названии, установило при этом, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. В связи с этим, по мнению Экономического Суда, под используемым в данном Соглашении термином "граждане" следует понимать только гражданских лиц. Об этом свидетельствует как содержание всего текста Соглашения, так и его статья 2.
Специальное многостороннее Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств было подписано государствами - участниками Содружества Независимых Государств 15 мая 1992 года.
Для всех трех названных соглашений была избрана ускоренная процедура их принятия и вступления в силу: согласие на обязательность договора, выраженное их подписанием. Такая процедура соответствует статье 12 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и обозначает, что все три подписанных соглашения стали обязательными для государств-участников. Это правило соответствует внутреннему законодательству Республики Казахстан. Согласно пункту 3 статьи 2 Указа Президента Республики Казахстан. Согласно пункту 3 статьи 2 Указа Президента Республики Казахстан (имеющему силу закона) "О порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров" от 12 декабря 1995 года N 2679 "подписание" - способ выражения согласия Республики Казахстан на обязательность для нее международного договора, если в дальнейшем он не подлежит ратификации или утверждению". Таким образом, поскольку, согласно многостороннему Соглашению от 15 мая 1992 года, оно не подлежало после его подписания ратификации или утверждению, Соглашение, в силу Указа Президента Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года, остается обязательным для Республики Казахстан.
За 10 лет действия трех соглашений Исполнительный комитет СНГ, являющийся их депозитарием, не получил ни одного уведомления об их денонсации. Желание денонсировать эти соглашения не выразила и Республика Казахстан.
В момент подписания трех соглашений стороны могли сделать оговорки. Лишь Республика Молдова воспользовалась этим правом при подписании всех трех соглашений. Другие подписавшие соглашения государства, включая Республику Казахстан, не сделали оговорок ни к одному из этих соглашений.
Подписанный 25 января 2000 года Протокол к Соглашению от 14 февраля 1992 года не касался вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, но устанавливал ряд новых обязательств по вопросам обеспечения социальной и правовой защищенности военнослужащих. В силу этого неподписание Протокола Республикой Казахстан не означает освобождение от исполнения обязательств по Соглашению от 14 февраля 1992 года. Не подписав Протокол, Республика Казахстан выразила несогласие взять на себя новые обязательства, зафиксированные в Протоколе, но отсутствовавшие в Соглашении от 14 февраля 1992 года.
В течение 1992 - 1998 годов между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан было заключено шесть соглашений и договоров, устанавливающих порядок и основные принципы использования космодрома "Байконур", условия его аренды, определяющих социальные гарантии граждан Российской Федерации и Республики Казахстан, проживающих и/или работающих на комплексе "Байконур". Что касается Соглашения от 27 апреля 1996 года, оно устанавливает гарантии пенсионных прав жителей г.Байконур Республики Казахстан.
Сопоставление названных многосторонних и двусторонних соглашений позволяет констатировать схожесть объектов и целей указанных групп соглашений. Между тем, проведенный Экономическим Судом анализ позволяет сделать вывод о том, что, если многосторонние соглашения охватывают широкий спектр участников социальных отношений (гражданских лиц, военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей), то двусторонние соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан касаются лишь гражданских лиц, поскольку, как указано выше, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и предоставления им социальных и правовых гарантий регулируются ранее принятыми специальными многосторонними соглашениями - от 14 февраля 1992 года и 15 мая 1992 года. К тому же первая группа соглашений рассчитана на применение на всей территории государств - участников многосторонних соглашений, тогда как вторая ограничена территорией комплекса "Байконур".
Экономический Суд считает, что поскольку двусторонние Соглашения - от 27 апреля 1996 года и 12 октября 1998 года - были заключены и ратифицированы позднее многосторонних Соглашений от 14 февраля, 13 марта и 15 мая 1992 года, речь должна идти, согласно статье 103 Устава ООН и пункта 3 статьи 30 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, о применении последовательно заключенных договоров, относящихся к одному и тому же вопросу. Это касается прежде всего Соглашения от 13 марта 1992 года и Соглашения от 27 апреля 1996 года, так как оба акта посвящены пенсионному обеспечению гражданских лиц. То обстоятельство, что в двустороннем Соглашении от 27 апреля 1996 года речь идет о гражданских лицах, подтверждается содержащейся в преамбуле этого Соглашения ссылкой на "важность соблюдения Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года". Соглашение от 27 апреля 1996 года использует понятие "жители города Байконур", содержание которого раскрыто в пункте "б" статьи 1 этого Соглашения: термин "жители города Байконур" означает граждан Российской Федерации, граждан Республики Казахстан, граждан третьих государств и лиц без гражданства, постоянно проживающих в г.Байконур. Однако, Экономический Суд констатирует, что ни в статье 1, ни в других статьях Соглашения от 27 апреля 1996 года пенсионеры-военнослужащие не упоминаются. Следовательно, как и многостороннее Соглашение от 13 марта 1992 года, двустороннее Соглашение от 27 апреля 1996 года под "гражданами" и "жителями города Байконур" имеет в виду гражданских лиц.
В соответствии со статьей 5 Соглашения от 15 мая 1992 года Совет министров обороны государств - участников СНГ (и только он) является органом, уполномоченным разрешать споры, возникающие в процессе применения Соглашения от 15 мая 1992 года. Между тем, в нарушение принятой процедуры, вопрос о выполнении обязательств по Соглашению от 15 мая 1992 года решался 26 - 27 июня 2001 года на внеочередном заседании Подкомиссии по комплексу "Байконур" Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федераци

ВЛК
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 12:43
Откуда: Сызрань

#9

Непрочитанное сообщение ВЛК » 11 дек 2007, 14:12

Спасибо, Walkirija. Материал обширный. У меня мать-юрист (старой закалки). Надеюсь поможет разобраться.
Важно ещё: кому бы все выкладки представить. Хорошо,когда есть на что опираться (опыт людей , которые уже прошли этот путь..) Уверен, что я не одинок. И кто-то, наверняка прошел не одну инстанцию... В моих планах: сформировать материал. А по ходу решить , куда и кому его отправить. Может быть в коридорах власти у кого-нибудь это вышибет слезу, и он поможет. В нашем Обл.Военкомате говорят ,что правда и логика на моей стороне...

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#10

Непрочитанное сообщение VIPded » 09 янв 2011, 13:10

российская таможня бесплатно растаможивать не хочет.
В своё время я подготовил проект протеста на приказ ГТК, но ГВП, видимо, заморачиваться с этим не захотела и вопрос "затих".
НПА (и приказ, и постановление Правительства) уже поменялись, но общий смысл протеста Вам, может быть, и поможет "пободаться".
Вложения
проект гтк рф по авто.doc
(31 КБ) 50 скачиваний
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Chako
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 22:38

Re: Права уволенных в СНГ

#11

Непрочитанное сообщение Chako » 23 янв 2011, 22:46

Уважаемый, ВЛК!
Удалось ли поменять формулирвку. У нас таже проблема.

Посторонний

#12

Непрочитанное сообщение Посторонний » 24 янв 2011, 00:05

Не совсем в тему, но. В 94 г, когда в части подписывали первые контракты, нежелающих их подписывать нагибали написать рапорта на увольнение.
В рапорта сослуживцев, и их образцы, заботливо спущенные кадровиками, правда не заглядывал, НО, большое такое НО:
1.В результате - те, кто их написал - уволены по собственному (по неподписанию контракта).
2. Те, кто ничего не писал - уволены по ОШМ, со всеми льготами.

т. е. существует риск, что сам военнослужащий, имеющий право выбора основания увольнения САМ избрал вариант увольнения по неподписанию контракта а не вариант увольнения по ОШМ.
------------
Вообще -то надо найти еще.
ФЗ "О статусе военнослужащих" - образца 1993 г.
Законы СССР 1990 г., кажется "Об обороне" или о "Воинской обязанности" в котором как раз и предусматривалось, что офицеры перейдут на контракт и регламентировались переходные положения. В частности то, что офицеры, еще не подписавшие контракт приравниваются к офицерам по контракту до момента подписания такового или до момента увольнения.

Юля198624
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 20:34

#13

Непрочитанное сообщение Юля198624 » 10 дек 2011, 22:09

Здравствуйте!
У меня такой вопрос.
Нас в 2005 году перевели из Душанбе в город Выборг. Два месяца назад мы из Душанбе выслали контейнер (5 тонник). Сейчас, при получении контейнера, таможня требует с нас платеж в 200 тысяч рублей за растаможивание контейнера. Мотивируя,это тем,что мы бы не платили этот платеж, если бы отправили контейнер в течении 18 месяцев после перевода в Выборг ( т.е. до лета 2006).
1. Подскажите пожалуйста правомерно ли требование таможенной службы ?
2. Согласно какому документу они требуют с нас деньги?

198175
Участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 20:03

#14

Непрочитанное сообщение 198175 » 28 апр 2012, 16:36

Здравствуйте! Проходил военную службу в ВС Армении с 1993 г. по 2004г., из них 1 год участвовал в боевых действиях. Законодательстом Армении исчисляется месяц за три. Как вы считаете,при исчислении пенсии ( увольняюсь из рядов ВС РФ) будет ли заститываться служба в ВС Армении, в том числе в льготном исчислении? Если ли судебная практика по аналогтчным делам?

15 июля 2011 года N 490-рп
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о направлении депозитарию уведомления о намерении Российской Федерации не стать участником Протокола к Соглашению между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г., подписанного в г. Москве 25 января 2000 г.
2. МИДу России направить соответствующее уведомление.

А СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ от 15 мая 1992 г.действует ?

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#15

Непрочитанное сообщение ingvar » 28 апр 2012, 18:11

А что думают уважаемые форумчане, начавшие службу до 14 февраля 1992 г., по поводу их (а также всех членов семьи) бесплатного проезда в отпуск по всей территории СНГ на основании Соглашения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г.? Ведь международный договор круче ФЗ-306 ;)
Невозможно запихнуть незапихуемое.

saredal
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:53

#16

Непрочитанное сообщение saredal » 29 июн 2012, 14:43

всем здравствуйте! Кто знает подскажите по вопросу выслуги лет. В 1992 г был призван в республике Узбекистан - прослужил 2 года, уволился , приехал в РФ и был призван в ВС РФ. вопрос - войдут ли в выслугу лет 2 года службы в Узбекистане в 1992 г ?

Посторонний

#17

Непрочитанное сообщение Посторонний » 25 июл 2013, 11:08

Вообще -то надо найти еще.
ФЗ "О статусе военнослужащих" - образца 1993 г.
Законы СССР 1990 г., кажется "Об обороне" или о "Воинской обязанности" в котором как раз и предусматривалось, что офицеры перейдут на контракт и регламентировались переходные положения. В частности то, что офицеры, еще не подписавшие контракт приравниваются к офицерам по контракту до момента подписания такового или до момента увольнения.
Следует добавить, что таковые офицеры, не подписавшие контракт подлежали увольнению по ОШМ.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Аспект и 40 гостей