Аренда жилья для военнослужащих

Каких изменений ждать и когда
Balu
Постоянный участник
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41

#1

Непрочитанное сообщение Balu » 28 фев 2006, 17:38

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении дополнения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Законопроект дополняет абзац второй пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указанием на полномочие Правительства Российской Федерации определить порядок и условия аренды воинскими частями жилых помещений для обеспечения военнослужащих-граждан и совместно проживающих с ними членов их семей в случае отсутствия у воинских частей жилых помещений для указанных целей. В настоящее время законодательными актами Российской Федерации полномочия по определению порядка и условий аренды воинскими частями жилых помещений не установлены. В Минобороны России по данному вопросу руководствуются приказом Минобороны СССР от 22.02.1977 г. N 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота», который в части положений по аренде жилых помещений не взаимоувязан с абзацем вторым пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Названный приказ Минобороны СССР допускает аренду жилых помещений только в двух случаях: 1) для временного размещения воинских частей (кроме воинских частей, состоящих на хозяйственном расчете) в исключительных случаях с разрешения КЭУ Минобороны СССР по представлению КЭУ (КЭО) военных округов; 2) для размещения прибывающих на стажировку или практику слушателей и курсантов высших военно-учебных заведений, а также студентов гражданских высших учебных заведений при ограничении по расходам на эти цели не более 3 рублей на одного человека в месяц. В то же время абзац второй пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устанавливает обязательность для воинских частей осуществлять аренду жилых помещений для обеспечения военнослужащих-граждан и совместно проживающих с ними членов их семей в случае отсутствия у воинских частей жилых помещений для указанных целей. Налицо недостаточность нормативно-правового регулирования вопросов аренды жилых помещений воинскими частями, что не позволяет федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, надлежащим образом исполнять нормы Федерального закона«О статусе военнослужащих». Как следствие, бюджетная обеспеченность Минобороны России на указанные цели в 2005 году составила около 1 процента от потребностей. Необходимость принятия предлагаемого законопроекта и разработки в этой связи соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации обусловлена также вступлением в силу новой редакции Жилищного кодекса Российской Федерации. Законопроект не предполагает изменения финансовых обязательств Российской Федерации и не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в связи на него не распространяются требования части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации. Заключение Правительства Российской Федерации на законопроект при его внесении в Государственную Думу не требуется. Вносится депутатом Государственной Думы А.А.Сигуткиным Проект № 271449-4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Дополнить абзац второй пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2004, № 46, ст. 4437) после слов «членов их семей» словами «в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации,». Президент Российской Федерации

Аватара пользователя
Офицер
Заслуженный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 16:41
Откуда: Любимая страна

#2

Непрочитанное сообщение Офицер » 15 мар 2009, 19:28

так каков результат??? почему до сих пор нет финансирования и почему жильё не арендуется????Добавлено (2009-03-15, 19:28)
---------------------------------------------
определён ли правительством порядок аренды жилья????
"ВОЕННАЯ СЛУЖБА вообще РАЗВРАЩАЕТ ЛЮДЕЙ, ставя поступающих в неё в условия совершенной праздности..и освобождения их от общих человеческих обязанностей, взамен которых выставляет ..- рабскую покорность ..начальникам" Л.Н. ТОЛСТОЙ

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#3

Непрочитанное сообщение VIPded » 16 мар 2009, 14:44

Quote (Офицер)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">так каков результат?
Проект № 271449-4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом:
снять законопроект с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы 24.04.2008 Quote (Офицер)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">почему жильё не арендуется?
Посмотрите здесь , вроде как может полегче стать с арендой...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Офицер
Заслуженный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 16:41
Откуда: Любимая страна

#4

Непрочитанное сообщение Офицер » 17 мар 2009, 20:22

Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Проект № 271449-4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом:
снять законопроект с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы 24.04.2008
не пойму, каков конечный результат??? Вот что нашёл накопал на Зоне закона, Галс помог, спасибо ему отдельное:
(по материалам судебной практики) В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации *(1). В этом же пункте закреплено положение, согласно которому органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих и членов их семей.
Пункт 8 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 закрепляет аналогичные вышеприведенному закону положения об обязанности воинских частей арендовать жилье военнослужащим в указанных случаях.
Только при желании военнослужащего и отсутствии жилья ему предоставляется денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений *(2).
Таким образом, вышеназванный Закон определил, что денежная компенсация за поднаем жилого помещения может выплачиваться военнослужащему лишь в случае невозможности обеспечения его и членов семья служебным жилым помещением, общежитием для временного проживания *(3) или арендованным жильем и главное - при наличии желания (согласия) военнослужащего на это.
Как следует из судебной практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, "обязанность по подбору для военнослужащего жилого помещения и заключение на него договора аренды возложена на воинские части" *(4).
Так, капитан Б. заключил с командиром воинской части жилищный договор, согласно которому командир части гарантировал Б. предоставление в течение трех месяцев служебного жилого помещения. Поскольку это условие договора выполнено не было, Б. обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командира части заключить предложенный им, Б., договор аренды комнаты по указанному им адресу, с ежемесячной арендной платой 7 200 руб.
Б-й гарнизонный военный суд, сославшись на п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", заявление Б. удовлетворил.
Отменяя данное решение, 4-й окружной суд указал, что в соответствии с названной правовой нормой при отсутствии служебных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей.
Однако данное положение не свидетельствует о том, что военнослужащий вправе сам выбирать себе жилое помещение, которое воинская часть должна для него арендовать. Обязанность подбора жилого помещения и заключения на него договора аренды возложена на воинские части.
Зачастую командиры воинских частей, сталкиваясь с отсутствием денежных средств на аренду жилья, отказывают в удовлетворении требований военнослужащих, в результате оказываясь виновными в нарушении прав и законных интересов своих подчиненных. Хотя чаще всего отказ вызван тем, что даже при формальном удовлетворении рапорта военнослужащего командиром воинской части препятствие возникнет на уровне КЭУ (КЭО) соответствующего военного округа.
Примером по разрешению указанного вопроса в судебном порядке может послужить решение Ч-го гарнизонного военного суда, отказавшего в удовлетворении требований военнослужащих И. и Я. о возложении на командира войсковой части обязанности по аренде жилого помещения, отмененное судебной коллегией по гражданским делам Восточно-Сибирского окружного военного суда *(5).
Так, И. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий командира войсковой части, связанных с порядком предоставления жилого помещения, и просил обязать указанное должностное лицо обеспечить его (заявителя) и членов его семьи либо служебным жилым помещением или общежитием, либо арендованным жилым помещением.
Ч-й гарнизонный военный суд требования И. удовлетворил частично, возложив на командира войсковой части обязанность предоставить И. и членам его семьи жилое помещение в соответствии с требованиями Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Судебная коллегия по гражданским делам отменила данное решение по следующим основаниям.
Так, суд, правильно разрешив требования И. в части возложения на командира войсковой части обязанности предоставить заявителю и членам его семьи жилое помещение в соответствии с требованиями Федерального закона "О статусе военнослужащих", в то же время, отказав в удовлетворении его остальных требований, нарушил нормы материального и процессуального права.
Отказывая в удовлетворении требований И., суд в решении сослался на п. 3 ст. 15 вышеназванного Закона, согласно которому до получения жилых помещений военнослужащим и членам их семей предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. В случае отсутствия жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и членов их семей или, по желанию военнослужащих, ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
При этом судом в решении было указано, что Правительство Российской Федерации в соответствии со ст. 115 Конституции Российской Федерации издало постановление от 26 июня 1995 г. N 604 о порядке и размерах выплаты военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, урегулировав тем самым данный вопрос.
Как следует из рапорта И., он просит командира части прекратить ему выплату денежной компенсации за поднаем жилья и обеспечить его и его семью жилым помещением (для постоянного или временного проживания) в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При этом командиром части в аренде жилья И. отказано в связи с отсутствием порядка ее осуществления и финансирования. Также из имеющихся на рапорте резолюций командира части и его заместителя по тылу следует, что помощнику командира по финансово-экономической работе дано указание о прекращении выплаты И. денежной компенсации за поднаем жилья, а также то, что согласно полученному воинской частью ответу из квартирно-эксплуатационной части она арендой жилья не занимается.
Таким образом суд, посчитав, что командиром войсковой части приняты все предусмотренные меры для обеспечения выполнения требования ст. 15 Федерального закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", отказал заявителю в удовлетворении остальных его требований ввиду отсутствия в части общежития и служебного жилья, а также в связи с отсутствием нормативной базы аренды жилья воинскими частями.
Отказывая в удовлетворении заявления И., суд исходил из изложенного, однако не учел при этом ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ (с последующими изменениями) утверждена бюджетная классификация. При этом ст. 11 данного Закона обязанность по изданию указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации возложена на Министерство финансов Российской Федерации, приказом которого от 25 мая 1999 г. N 38н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом указанного министерства от 28 декабря 2001 года) указанный порядок и утвержден.
Оплата аренды помещений, земли и другого имущества предусмотрена ст. экономической классификации 110700, подстатьей 110750 вышеназванного Указания.
Порядок аренды, форма и государственная регистрация договора аренды и другие вопросы, вытекающие из указанных правоотношений, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Кроме того, вопреки изложенному в решении, п. 59 Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии, введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. N 75, определен порядок аренды помещений для временного размещения воинских частей. В этом случае договор на аренду помещений заключается воинской частью и утверждается начальником КЭУ военного округа. Договор и является для воинской части основанием для истребования денежных средств для размещения личного состава, к которому относятся и офицеры части.
Суд, сославшись при вынесении решения на п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и указав, что командиром части предприняты все меры для обеспечения заявителя жилым помещением, не учел требования вышеуказанных законов и нормативных правовых актов, а также положение п. 14 Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9 о том, что ненадлежащее финансирование не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих, неправильно применил и нарушил нормы материального права, поскольку командиром части не предприняты все надлежащие меры по обеспечению И. жилым помещением.
На основании изложенного решение было отменено, а материалы дела направлены на новое рассмотрение.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с п. 62 вышеназванного Положения паспортизация и учет арендуемых воинскими частями зданий и сооружений осуществляются в случае их аренды на срок свыше одного года. В указанном правовом акте отмечено, что аренда помещений оформляется договором, заключаемым воинской частью с арендодателем, в котором указываются: характеристика и техническое состояние арендуемых помещений и находящегося в них оборудования; обязанности сторон, платежи и расчеты, а также ответственность сторон за выполнение обязательств по договору.
Учитывая изложенное, представляется правильным предложение, высказанное в статье З.Х. Акчурина "Аренда жилых помещений для военнослужащих: правовые проблемы и пути их решения" *(6), о необходимости конкретизировать норму Федерального закона "О статусе военнослужащих" об аренде жилья для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на уровне постановления Правительства Российской Федерации, установив механизм аренды воинскими частями жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.
Вместе с тем, подводя итог изложенному выше, необходимо отметить, что и имеющаяся законодательная и нормативная правовая база Российской Федерации достаточна для решения командованием частей и соединений вопроса об аренде жилых помещений для обеспечения ими военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей, в случае отсутствия возможности предоставить им служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. Ю.Н. Туганов,
судья Восточно-Сибирского окружного военного суда,
кандидат юридических наук "Право в Вооруженных Силах", N 7, июль 2005 г.
Вопрос такой: есть ли судебные перспективы судебной тяжбы, если нет отработанного порядка аренды, согласно постановления правительства???
"ВОЕННАЯ СЛУЖБА вообще РАЗВРАЩАЕТ ЛЮДЕЙ, ставя поступающих в неё в условия совершенной праздности..и освобождения их от общих человеческих обязанностей, взамен которых выставляет ..- рабскую покорность ..начальникам" Л.Н. ТОЛСТОЙ

Feser
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 09:16

#5

Непрочитанное сообщение Feser » 19 мар 2009, 09:28

у нас есть аренда, до кризиса ни каких проблем не было, а сейчас говорят ЧТО ПРИКРОЮТ эту лавочку!!!!!!!!

ALEKS79
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 16:28
Откуда: Чехов
Контактная информация:

#6

Непрочитанное сообщение ALEKS79 » 21 мар 2009, 08:19

Дорогие форумчане подскажите я перевожусь там жилья нет как правильно и грамотно заставить командование платить за аренду квартиры в полном обьёме?

бедныйвояка
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 10:54

#7

Непрочитанное сообщение бедныйвояка » 21 мар 2009, 09:44

я так понял, если отказывают в предоставлении общежития и вы признаны нуждающимся в получении жилья- смело пишите рапорт на аренду командованием для вас жилья. если отказ- в суд.......

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#8

Непрочитанное сообщение VIPded » 21 мар 2009, 12:28

Quote (ALEKS79)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">как правильно и грамотно заставить командование платить за аренду квартиры в полном обьёме?
См. соответствующие темы в других подразделах Форума.
Например, /viewtopic.php?f=21&t=1119 , /viewtopic.php?f=20&t=268 ...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

_pkpr_
Постоянный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 18:38

#9

Непрочитанное сообщение _pkpr_ » 29 мар 2009, 04:34

Законопроект 179570-5.
О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Текст пока не выложен. Наверное опять про служебно-должностное жилье.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#10

Непрочитанное сообщение VIPded » 02 апр 2009, 17:52

Quote (_pkpr_)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Текст пока не выложен.
Уже выложили:
Вносится членом Совета Федерации Р.В. Шияновым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона
"О статусе военнослужащих" и статью 92 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст.2331 в ред.) следующие изменения:
1) часть вторую пункта 3 статьи 15 дополнить предложением: "Органы, осуществляющие управление государственным или муниципальным жилищным фондом, обязаны принимать решения о предоставлении на основании договоров аренды жилых помещений войсковым частям или иным уполномоченным юридическим лицам с учетом требований, установленных гражданским законодательством и Жилищным кодексом Российской Федерации";
2) часть третью пункта 3 статьи 15 исключить.
Статья 2
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст.14; 2006, № 1, ст.1; 2006, № 52 (часть 1); ст.5498; 2007, № 43, ст.2084; 2008, № 20, ст.2251) следующее изменение:
в части 3 статьи 92 после слов "по договорам найма" дополнить словами "(в том числе для повторного заселения военнослужащими и членами их семей)".
Президент Российской Федерации
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Офицер
Заслуженный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 16:41
Откуда: Любимая страна

#11

Непрочитанное сообщение Офицер » 05 апр 2009, 10:32

А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО- и сколько теперь этот законопроект будет идти??? мне кажется его не примут..............Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">1) часть вторую пункта 3 статьи 15 дополнить предложением: "Органы, осуществляющие управление государственным или муниципальным жилищным фондом, обязаны принимать решения о предоставлении на основании договоров аренды жилых помещений войсковым частям или иным уполномоченным юридическим лицам с учетом требований, установленных гражданским законодательством и Жилищным кодексом Российской Федерации";
не понял- что именно это изменит??? упростит порядок аренды жилья воинскими частями вленнослужащим???
"ВОЕННАЯ СЛУЖБА вообще РАЗВРАЩАЕТ ЛЮДЕЙ, ставя поступающих в неё в условия совершенной праздности..и освобождения их от общих человеческих обязанностей, взамен которых выставляет ..- рабскую покорность ..начальникам" Л.Н. ТОЛСТОЙ

starlei
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 20:17

#12

Непрочитанное сообщение starlei » 19 сен 2009, 18:40

И все таки просмотрев практику Курганского суда, я таки понял, что комондование вполне реально заставить арендовать жилье, но сам механизм действия командования каков должен быть после положительного решения суда. Ведь деньги на данную статью не поступают и трудновато будет будет найти частника или организацию которая будет предоставлять жилое помещение за обещание. Ведь здесь зависит не только от командира, но и от ФЭУ и ГлавКЭУ, а это аппараты еще те. Так как быть командирам в этом случае, просто тупо заключать договора на аренду без предварительного обеспечения их денежными средствами или зделав предварительную заявку с расчетами на лимиты (зная заранее, что ее проигнорируют) сидеть и тупить, и липить всем горбатого кормя завтраками что вот вот лимиты придут и заживем хорошо. Надоело это враньё со стороны командиров, необходимо им посоветовать как им быть помогите пожалуйста.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28487
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#13

Непрочитанное сообщение Знак » 08 апр 2015, 09:03

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909"


(по состоянию на 23.03.2015)

(подготовлен Минобороны России)

Проектом в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 предлагается внести изменения, предусматривающие введение дифференциации порядка расчета суммы компенсации за аренду (наем) жилого помещения для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы с оставлением на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и граждан, уволенных с военной службы и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body


Вернуться в «Проекты новых законов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей