Увольнение по ОШМ
#21
Quote (Captain)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">pirat, а причем тут ОШМ? А какая разница если 10 лет выслуги есть.
#22
Quote (Гамлет)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А какая разница если 10 лет выслуги есть
так жилья то к него не было кроме общаги - поэтому ВС так и решил ни чего нового-)
так жилья то к него не было кроме общаги - поэтому ВС так и решил ни чего нового-)
#23
Quote (pirat)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Распределение Н. служебного жилья в закрытом военном городке незадолго до достижения им предельного возраста пребывания на военной службе Так вроде это не общага ?
#24
Quote (Гамлет)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Так вроде это не общага ?
а это что Quote (pirat)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Из материалов дела усматривается, что Н., общая продолжительность военной службы которого составляет более 10 лет, проживающий вместе с семьей в общежитии, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и подлежащий увольнению в запас
а это что Quote (pirat)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Из материалов дела усматривается, что Н., общая продолжительность военной службы которого составляет более 10 лет, проживающий вместе с семьей в общежитии, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и подлежащий увольнению в запас
#25
При том, что ранее были решения судов с признанием законности увольнения при условии, что уволенный гражданин по месту службы проживал в общежитии семейного типа с четырьмя жилыми комнатами (два общежицких номера) и по месту службы отказывался улучшить жил.условия... решение первой инстанции обжаловалось до Президиума ВС РФ и устояло! Время течет, законы меняются и судьи тоже...
Закон суров, но он Закон!
#26
Quote (pirat)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">При том, что ранее были решения судов
так выложили бы их почитать если конечно возможно
так выложили бы их почитать если конечно возможно
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
- Откуда: Санкт-Петербург
#27
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Действующее законодательство не предусматривает нахождение военнослужащего в распоряжении командира в связи с организационно-штатными мероприятиями более шести месяцев.
Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2009 года № ВКПИ 09-6 по заявлению Н. Уважаемый VIPded, не могли бы Вы выложить ссылку на полную версию данного решения если имеется?
Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2009 года № ВКПИ 09-6 по заявлению Н. Уважаемый VIPded, не могли бы Вы выложить ссылку на полную версию данного решения если имеется?
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#28
Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">ссылку на полную версию данного решения если имеется?
Пока не встречал. Извлечение находится на http://www.supcourt.ru/arxiv_o....=135534
Пока не встречал. Извлечение находится на http://www.supcourt.ru/arxiv_o....=135534
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#29
ОБЗОР
законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за второй квартал 2010 года
Определение № 203-В10-7
Наличие возможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность повлекло отмену приказа об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями
Ш. обратилась в Оренбургский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить приказ командира воинской части об увольнении ее с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и восстановить ее в равной воинской должности.
Решением Оренбургского гарнизонного военного суда от 13 августа 2009 г., оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда от 15 сентября 2009 г., Ш. в удовлетворении заявления отказано.
Военная коллегия, рассмотрев материалы гражданского дела по надзорной жалобе Ш., названные судебные постановления отменила и надзорную жалобу удовлетворила по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, Ш., проходившая военную службу по контракту в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации, в мае 2009 г. в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями была зачислена в распоряжение командира вышестоящей воинской части (общевойсковой дивизии), а затем по причине отсутствия вакантных должностей в указанной воинской части уволена с военной службы в запас.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения.
При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию, согласно положениям подпункта «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, являются:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев.
Таким образом, по смыслу закона для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств: невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из изложенного следует, что решению об увольнении военнослужащего по указанному выше основанию должны предшествовать действия командования по уточнению возможности его использования по военной службе, тем более, когда военнослужащий настаивает на её прохождении в дальнейшем.
В суде установлено, что Ш. заключен контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сроком до 23 сентября 2017 г. В мае 2009 г. она зачислена в распоряжение командира воинской части, приказом которого от 30 июня того же года уволена с военной службы в запас Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями. До этого она добросовестно исполняла возложенные на неё обязанности согласно заключённому контракту и желала продолжать военную службу.
Ответчиком не представлено сведений о том, что командование, при наличии должностей, предлагало ей равнозначные, высшие и низшие должности в этой части, а также в частях и подразделениях, подчиненных указанной воинской части, в том числе медицинских подразделениях, для дальнейшего прохождения военной службы, и что она отказалась от перемещения на предложенные должности.
При таких данных применение судами положений подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы в обоснование выводов о правомерности действий командования, связанных с увольнением заявителя с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, следует признать ошибочным.
Вышеизложенные обстоятельства дела и приведенные положения закона указывают на то, что судами первой и кассационной инстанций при вынесении решения и определения допущены нарушения норм материального права, выразившиеся в неправильном применении закона, которые Военная коллегия признала существенными, повлиявшими на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов Ш.
законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за второй квартал 2010 года
Определение № 203-В10-7
Наличие возможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность повлекло отмену приказа об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями
Ш. обратилась в Оренбургский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить приказ командира воинской части об увольнении ее с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и восстановить ее в равной воинской должности.
Решением Оренбургского гарнизонного военного суда от 13 августа 2009 г., оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда от 15 сентября 2009 г., Ш. в удовлетворении заявления отказано.
Военная коллегия, рассмотрев материалы гражданского дела по надзорной жалобе Ш., названные судебные постановления отменила и надзорную жалобу удовлетворила по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, Ш., проходившая военную службу по контракту в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации, в мае 2009 г. в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями была зачислена в распоряжение командира вышестоящей воинской части (общевойсковой дивизии), а затем по причине отсутствия вакантных должностей в указанной воинской части уволена с военной службы в запас.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения.
При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию, согласно положениям подпункта «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, являются:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев.
Таким образом, по смыслу закона для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств: невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из изложенного следует, что решению об увольнении военнослужащего по указанному выше основанию должны предшествовать действия командования по уточнению возможности его использования по военной службе, тем более, когда военнослужащий настаивает на её прохождении в дальнейшем.
В суде установлено, что Ш. заключен контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сроком до 23 сентября 2017 г. В мае 2009 г. она зачислена в распоряжение командира воинской части, приказом которого от 30 июня того же года уволена с военной службы в запас Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями. До этого она добросовестно исполняла возложенные на неё обязанности согласно заключённому контракту и желала продолжать военную службу.
Ответчиком не представлено сведений о том, что командование, при наличии должностей, предлагало ей равнозначные, высшие и низшие должности в этой части, а также в частях и подразделениях, подчиненных указанной воинской части, в том числе медицинских подразделениях, для дальнейшего прохождения военной службы, и что она отказалась от перемещения на предложенные должности.
При таких данных применение судами положений подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы в обоснование выводов о правомерности действий командования, связанных с увольнением заявителя с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, следует признать ошибочным.
Вышеизложенные обстоятельства дела и приведенные положения закона указывают на то, что судами первой и кассационной инстанций при вынесении решения и определения допущены нарушения норм материального права, выразившиеся в неправильном применении закона, которые Военная коллегия признала существенными, повлиявшими на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов Ш.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#30
Ну наконец-то ВК чем-то подобным разродилось...Ответчиком не представлено сведений о том, что командование, при наличии должностей, предлагало ей равнозначные, высшие и низшие должности

В ДВОВСе молодцы, моего "подопечного" восстановили на службе, не признав нормальным явлением предложение офицеру сержантский должности.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#31
Вывод об обеспеченности Пашкова жилой площадью судом кассационной инстанции сделан лишь на основании вышеназванной справки, каких-либо иных доказательств, подтверждающих это обстоятельство, суду представлено не было.
Однако фактическое обеспечение жилой площадью не может быть подтверждено только решением жилищной комиссии в виду того, что процедура получения жилого помещения включает в себя ряд других мероприятий, направленных на реализацию принятого решения и надлежащее оформление жилой площади лицу, которому она распределена (утверждение решения жилищной комиссии командиром войсковой части, проверка материалов в КЭЧ (МИС), заключение договора социального найма и др.).
Кроме того, распределённое жилое помещение, по утверждению Пашкова, к заселению не готово, находится в стадии строительства, соответствующая государственная регистрация не произведена. Эти вопросы судом кассационной инстанции оставлены без внимания....
Показать текст
Однако фактическое обеспечение жилой площадью не может быть подтверждено только решением жилищной комиссии в виду того, что процедура получения жилого помещения включает в себя ряд других мероприятий, направленных на реализацию принятого решения и надлежащее оформление жилой площади лицу, которому она распределена (утверждение решения жилищной комиссии командиром войсковой части, проверка материалов в КЭЧ (МИС), заключение договора социального найма и др.).
Кроме того, распределённое жилое помещение, по утверждению Пашкова, к заселению не готово, находится в стадии строительства, соответствующая государственная регистрация не произведена. Эти вопросы судом кассационной инстанции оставлены без внимания....

-
- Участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 18:43
#32
помогите пожалуйсто, нужна помощь. В звании капитан. У меня 16 лет в календарях и 21 год в льготах. Моя должность сокращена с 1 апреля. Через пять месяцев мне была предложена одна должность майорская, я согласился и написал рапорт. Потом моя кандидатура была отклонена. Полгода нахождении в распоряжении мои закончились. 11 октября мне предложили другую вышестоящюю должность, принесли набранный на компьютере рапорт я его подписал. 17 октября я написал рапорт на увольнение и в этот же день пришла телеграмма что я нахожусь в распоряжении командира другой воинской части с 14 октября. Об этом приказе я узнаю только 22 октября. ДД не начислили. Служить уже не хочу, нашел чем буду заниматься на гражданке.
Подскажите пожалуйсто.
Могу ли я уволиться по ОШМ ? Или мне нужно ехать к новому месту службы?
Может быть помехой тот рапорт на согласие с вышестоящей должностью после 6 месяцев нахождения в распоряжении если я собрался увольнятся по ОШМ?
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
помогите пожалуйсто, нужна помощь. В звании капитан. У меня 16 лет в календарях и 21 год в льготах. Моя должность сокращена с 1 апреля. Через пять месяцев мне была предложена одна должность майорская, я согласился и написал рапорт. Потом моя кандидатура была отклонена. Полгода нахождении в распоряжении мои закончились. 11 октября мне предложили другую вышестоящюю должность, принесли набранный на компьютере рапорт я его подписал. 17 октября я написал рапорт на увольнение и в этот же день пришла телеграмма что я нахожусь в распоряжении командира другой воинской части с 14 октября. Об этом приказе я узнаю только 22 октября. ДД не начислили. Служить уже не хочу, нашел чем буду заниматься на гражданке.
Подскажите пожалуйсто.
Могу ли я уволиться по ОШМ ? Или мне нужно ехать к новому месту службы?
Может быть помехой тот рапорт на согласие с вышестоящей должностью после 6 месяцев нахождения в распоряжении если я собрался увольнятся по ОШМ?
Приказ о переводе на новое место законный?
Подскажите пожалуйсто.
Могу ли я уволиться по ОШМ ? Или мне нужно ехать к новому месту службы?
Может быть помехой тот рапорт на согласие с вышестоящей должностью после 6 месяцев нахождения в распоряжении если я собрался увольнятся по ОШМ?
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
помогите пожалуйсто, нужна помощь. В звании капитан. У меня 16 лет в календарях и 21 год в льготах. Моя должность сокращена с 1 апреля. Через пять месяцев мне была предложена одна должность майорская, я согласился и написал рапорт. Потом моя кандидатура была отклонена. Полгода нахождении в распоряжении мои закончились. 11 октября мне предложили другую вышестоящюю должность, принесли набранный на компьютере рапорт я его подписал. 17 октября я написал рапорт на увольнение и в этот же день пришла телеграмма что я нахожусь в распоряжении командира другой воинской части с 14 октября. Об этом приказе я узнаю только 22 октября. ДД не начислили. Служить уже не хочу, нашел чем буду заниматься на гражданке.
Подскажите пожалуйсто.
Могу ли я уволиться по ОШМ ? Или мне нужно ехать к новому месту службы?
Может быть помехой тот рапорт на согласие с вышестоящей должностью после 6 месяцев нахождения в распоряжении если я собрался увольнятся по ОШМ?
Приказ о переводе на новое место законный?
-
- Участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 18:43
#33
Уточняю мое дело. С телефона тяжело писать. Я нахожусь в распоряжении командира части 00000 больше пол года. Подписал рапорт согласен с назначением на высшую воинскую должность в войсковой части ХХХХХ. Потом пришла телеграмма: приказом командующего по личному составу зачислены в распоряжение командира части ХХХХХ капитан Иванов Иван Иванович находяшийся в распоряжении командира части 00000. На данный момент у меня нет желания продолжать военную службу.
1. Законен ли тот приказ о назначении меня в распоряжении командира части ХХХХХ?
2. Можно ли приостановить действие приказа командующего о переводе меня в воинскую часть ХХХХХ в связи с тем что я уже нахожусь в распоряжении командира части 00000, отменить его и обязать командира части 00000 уволить по ОШМ?
3. Может ли тот рапорт на согласие с высшей воинской должностью помехой в увольнении меня по ошм?
4. Выигрышное это дело если првильно составлено заявление в суд?
5. Подскажите пожалуйсто как граматно написать заявление в суд, чтоб выиграть это дело?
1. Законен ли тот приказ о назначении меня в распоряжении командира части ХХХХХ?
2. Можно ли приостановить действие приказа командующего о переводе меня в воинскую часть ХХХХХ в связи с тем что я уже нахожусь в распоряжении командира части 00000, отменить его и обязать командира части 00000 уволить по ОШМ?
3. Может ли тот рапорт на согласие с высшей воинской должностью помехой в увольнении меня по ошм?
4. Выигрышное это дело если првильно составлено заявление в суд?
5. Подскажите пожалуйсто как граматно написать заявление в суд, чтоб выиграть это дело?
-
- Активный новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 15:53
#35
Добрый День! Подскажите пожалуйста!
Подал заявление в гарнизонный суд- решение отказано.
Подал апелляцию в окружной военный суд (через гарнизонный)-определение- решение оставлено без изменения.
Подал кассационную жалобу в президиум окружного суда - определение-отказано в передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании.
Подал кассационную жалобу в военную коллегию верховного суда - определение- отказано в передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании.
Подал кассационную жалобу в президиум верховного суда- ответ зам председателя - судья верховного суда правильно вынес определение в отказе передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании, типо с ним согласен. Буквально в двух словах и все поместилось у него на 1 листе. Позже я заметил, что стоит подпись но нет печати верховного суда.
Вопрос- по этому делу все? Или можно еще подать надзорную жалобу ???
PS. Последний раз вместо кассационной жалобы я хотел подать надзорную, но в приемной мне сказали, что это у меня не надзорная, а кассационная и я ручкой исправлял жалобу. Сейчас в приемной сказали, что больше я подавать ничего не могу. Это правда или нет? Кто знает подскажите
Подал заявление в гарнизонный суд- решение отказано.
Подал апелляцию в окружной военный суд (через гарнизонный)-определение- решение оставлено без изменения.
Подал кассационную жалобу в президиум окружного суда - определение-отказано в передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании.
Подал кассационную жалобу в военную коллегию верховного суда - определение- отказано в передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании.
Подал кассационную жалобу в президиум верховного суда- ответ зам председателя - судья верховного суда правильно вынес определение в отказе передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании, типо с ним согласен. Буквально в двух словах и все поместилось у него на 1 листе. Позже я заметил, что стоит подпись но нет печати верховного суда.
Вопрос- по этому делу все? Или можно еще подать надзорную жалобу ???
PS. Последний раз вместо кассационной жалобы я хотел подать надзорную, но в приемной мне сказали, что это у меня не надзорная, а кассационная и я ручкой исправлял жалобу. Сейчас в приемной сказали, что больше я подавать ничего не могу. Это правда или нет? Кто знает подскажите
#36
Да.Вопрос- по этому делу все?
Теоретически отменить отказное определение судьи Верховного суда может еще Председатель ВС, однако при подаче на его имя повторной кас.жалобы после отказа ЗамПреда, приходит простой ее возврат за подписью одного из судей ВС.Сейчас в приемной сказали, что больше я подавать ничего не могу. Это правда или нет?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
#37
В президиум ВС РФ подается надзорная жалоба, не понятно почему Вам сказали подавать кассационную жалобу!PS. Последний раз вместо кассационной жалобы я хотел подать надзорную, но в приемной мне сказали, что это у меня не надзорная, а кассационная и я ручкой исправлял жалобу. Сейчас в приемной сказали, что больше я подавать ничего не могу. Это правда или нет? Кто знает подскажите

#38
Понял.PS. Последний раз вместо кассационной жалобы я хотел подать надзорную, но в приемной мне сказали, что это у меня не надзорная, а кассационная и я ручкой исправлял жалобу.
Статья 381. Рассмотрение кассационных жалобы, представления
3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя