Поэтому приобретение постоянного жилья в составе семьи отца за счет МО РФ будет считаться выполнением обязательств МО РФ по обеспечению жилым помещением.
я так не считаю
как можно обеспечить метрами в составе семьи отца (скажем прямо что все дети военнослужащих так обеспечены) и лишения права потом самому быть обеспеченным как военнослужащему.
ЖС является средством обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
но не указом президента
Можно даже ссылки на судебные решения.
солидарен щас ищу
Добавлено спустя 54 минуты 19 секунд:
вы все еще спорите тогда я иду к вам
Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2013 года город Северодвинск
Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Феоктистова М.В., при секретаре судебного заседания Мамоновой Е.В., без участия сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № майора Взводного В.В. об оспаривании решения начальника территориального отделения в Архангельской области – город Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 06 декабря 2012 года № 20–33/10 об отказе в предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Решением начальника территориального отделения в Архангельской области – город Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 06 декабря 2012 года № 20–33/10 Взводнову В.В. отказано в предоставлении на семью из 4-х человек жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 74.9 м2 в связи с достижением сыном заявителя ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 23 – летнего возраста, его раздельным от заявителя проживанием и участием в накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Полагая данное решение необоснованным, Взводнов В.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать его незаконным и отменить, возложив на ответчика обязанность принять решение о предоставлении ранее распределенного жилого помещения, а также взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» 200 рублей в счет возмещения расходов, связанных с оплатой государственной пошлины.
При этом Взводнов В.В. в своем заявлении указал, что в 2001 году он в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека. В 2004 году его сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с поступлением в высшее военное учебное заведение, призван на военную службу, которую в настоящее время продолжает проходить по контракту. Несмотря на то, что сын ФИО10 проживает по месту прохождения военной службы в Тверской области, он зарегистрирован вместе с ним в городе Северодвинске, это обстоятельство является юридически значимым и свидетельствует о его праве на предоставление жилого помещения в избранном месте жительства с учётом жилой площади на сына, который согласен на совместное проживание по новому месту жительства. Накопления, учтённые на именном накопительном счёте участника НИС, его сын не использовал.
Заявитель, будучи надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл и ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Начальник территориального отделения в Архангельской области – город Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в него не прибыл, просил суд рассмотреть дело без его участия. При этом в своих письменных возражениях требования Взводнова не признал и указал, что оспариваемое решение было вынесены на основании представленных заявителем документов.
Начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в него не прибыл, своих представителей не направил, вопреки требованиям ч. 1 ст. 167 ГПК РФ об уважительности причин своей неявки суд не известил, отношения к предъявленным требованиям не выразил. В связи с этим, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия указанного должностного лица.
Исследовав материалы, имеющиеся в деле, военный суд приходит к выводу о том, что требования Взводнова В.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 14 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из материалов дела усматривается, что заявитель, проходящий военную службу с 1980 года, с 1991 года вместе с семьёй проживает в 2-х комнатной квартире жилой площадью 28.35 м2 по адресу: <адрес>.
29 марта 2001 года Взводнов В.В. на основании протокола жилищной комиссии войсковой части № признан нуждающимся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека: он, супруга, сын ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В августе 2004 года сын заявителя ФИО3 в связи с поступлением в высшее военное учебное заведение, призван на военную службу. В 2005 году он заключил контракт с МО РФ о прохождении военной службы в ВС РФ на время обучения в военной академии и 5 лет после её окончания. В настоящее время он проходит военную службу по контракту в войсковой части №.
С 02 ноября 2009 года заявитель подлежит увольнению с военной службы по достижению предельного возраста.
25 сентября 2012 года Департаментом жилищного обеспечения Минобороны РФ Взводнову В.В. на состав семьи 4 человека предложено жилое помещение в виде отдельной трёхкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 74.9 м2.
Однако, решением начальника территориального отделения в Архангельской области – город Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 06 декабря 2012 года № 20–33/10 заявителю отказано в предоставлении вышеуказанного жилого помещения в связи с превышением размера распределённой площади жилого помещения на 11.9 м2, так как сын заявителя ФИО3 к членам семьи Взводнова В.В. не относится, поскольку на иждивении не состоит, достиг 23 – летнего возраста, проживает раздельно от заявителя и является участником накопительной ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Вместе с тем, в соответствии с абз. 11 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
Таким образом, законодатель предусмотрел сохранение права на жилые помещения, а также на оставление в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до поступления на военную службу за курсантами военно-учебных заведений и военнослужащими других категорий в первые пять лет военной службы по контракту.
Из материалов дела усматривается, что ФИО3, являясь сыном заявителя, до поступления в 2004 году в высшее военное образовательное учреждение проживал вместе с заявителем. При этом, в 2001 году, то есть до призыва на военную службу, ФИО3 в составе семьи заявителя признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. С 2009 года, по окончании высшего военного образовательного учреждения, он проходит военную службу в войсковой части №, где в списках нуждающихся в получении жилых помещений не состоит.
Участие ФИО3 в накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих не препятствует получению заявителем жилого помещения с учётом жилой площади, полагающейся на сына ФИО3, так как законодательство такой запрет не содержит и, более того, сын заявителя не использовал для жилищного обеспечения средства, учтённые на именном накопительном счёте участника НИС.
Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что решение начальника территориального отделения в Архангельской области – город Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 06 декабря 2012 года № 20 – 33 / 10 об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения в виде отдельной трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 74.9 м2 подлежит отмене, так как принято вопреки нормам законодательства, полагающихся применению с учётом рассмотренных обстоятельств дела.
Помимо указанного, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Из этого следует, что Министерство обороны Российской Федерации вправе издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду Российской Федерации, закрепленному за этим федеральным органом исполнительной власти.
Реализуя предоставленные Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 (в настоящее время - Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации") полномочия, Министр обороны в целях реализации установленных законодательством социальных прав и гарантий военнослужащих Приказом от 30 сентября 2010 г. N 1280 утвердил Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).
Согласно п. 16 указанной Инструкции при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях, не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации, уполномоченным органом или структурным подразделением принимаются решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма, которые подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня его принятия.
В случае получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которых следует, что военнослужащему или членам его семьи принадлежат на праве собственности жилые помещения, распределенное ему жилое помещение не может быть предоставлено и распределяется другому военнослужащему, принятому на учет нуждающихся в жилых помещениях, не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения таких сведений.
При вынесении решения об отказе в предоставлении распределенных жилых помещений уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения военнослужащим, мотивированный отказ в предоставлении распределенных жилых помещений.
Анализ изложенных норм приводит к выводу о том, что решение об отказе в предоставлении распределенных жилых помещений уполномоченный орган принимает лишь в случае получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которых следует, что военнослужащему или членам его семьи принадлежат на праве собственности жилые помещения. При наличии же оснований для снятия военнослужащего с жилищного учета, он подлежит снятию с такового в соответствии с п. 10 Инструкции.
Поскольку уполномоченным жилищным органом в лице специализированной организации - территориального отделения в Архангельской области - г. Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ вопрос обеспеченности Взводного В.В. и членов его семьи жилыми помещениями на территории Российской Федерации не исследовался и оценка ему не дана, то есть поставленный заявителем вопрос по существу не разрешён, одновременно, принимая во внимание, что суд не является исполнительным органом власти, в компетенцию которого входит предоставление распределенного жилого помещения, а лишь рассматривает споры относительно принятых по таким обращениям решений, которого в отношении заявителя принято не было, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя о возложении на начальника территориального отделения в <адрес> ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обязанности принять решение о предоставлении заявителю и членам его семьи распределенного жилого помещения в виде отдельной трёхкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 74.9 м2, как преждевременно заявленного.
Вместе с тем, в целях восстановления нарушенного права заявителя, суд считает необходимым возложить на начальника территориального отделения в Архангельской области - г. Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обязанность рассмотреть вопрос о предоставлении Взводнову В.В. и членам его семьи указанного жилого помещения.
Поскольку требования заявителя удовлетворены частично, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, находит правомерным и подлежащим удовлетворению требование Взводнова В.В. о взыскании с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербург, Ленинградской области и Республике Карелия» судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 150 рублей – пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193 - 198 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Взводного В.В. – удовлетворить частично.
Признать решение начальника территориального отделения в Архангельской области – город Архангельск Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 06 декабря 2012 года № 20–33/10 об отказе в предоставлении Взводнову В.В. жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 74.9 м2, по указанным в нём основаниям, незаконным и возложить на указанное должностное лицо обязанность отменить его.
Возложить на начальника территориального отделения в Архангельской области – город Архангельск Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность рассмотреть вопрос о предоставлении Взводнову В.В. и членам его семьи распределенного жилого помещения в виде отдельной трёхкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 74.9 м2, в срок не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации.
Взыскать в пользу Взводного В.В. с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» 150 (сто пятьдесят) рублей в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд.
В удовлетворении остальных требований Взводнова В.В., а также взыскании судебных расходов в большем размере – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Подлинное за надлежащими подписями.
Верно: Председательствующий по делу М.В. Феоктистов
Секретарь судебного заседания ФИО6
Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
апелляшка по нему отменившее решение суда 1 инстанции
в нем так же очень четко разобран вопрос с доводом о
является необоснованной и ссылка в решении на абз.11 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», запрещающий в первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) исключать военнослужащих из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу, поскольку вопрос обеспечения сына заявителя жильем подлежит решению самостоятельно от отца в рамках участия сына в накопительно-ипотечной системе.
кратко как итог. участие в НИС лишает военнослужащего права на получение квартиры в натуральной форме как самому так и в качестве члена семьи - мое мнение это бред
т.е. если он обеспечился бы по средствам отца-членом его семьи, и не был бы в НИС, то потом сам мог бы обеспечиваться на общих основаниях в натуральной форме жильем как все.
Показать текст
Председательствующий по делу судья Феоктистов М.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 185-АГ
город Североморск 15 апреля 2013 года
Северный флотский военный суд в составе: председательствующего - судьи Минакова А.Л., судей Волчка В.Г. и Агафонова И.Н.,
при секретаре Шалупа И.С.,
с участием военного прокурора отдела военной прокуратуры Северного флота подполковника юстиции Семизорова П.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника территориального отделения в Архангельской области – г. Архангельск федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» (далее – начальник отделения ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ») Скворцовой Н.С. на решение Северодвинского гарнизонного военного суда от 21 февраля 2013 года, принятое по заявлению военнослужащего войсковой части № майора ВЗВОДНОВА Валерия Васильевича об оспаривании действий начальника отделения ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ», связанных с отказом в предоставлении заявителю распределенного жилого помещения по договору социального найма в избранном постоянном месте жительства, и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (далее – ФКУ «УФО МО РФ») о взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Волчка В.Г., флотский военный суд
установил:
Решением начальника отделения ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ» №20-33/10 от 06 декабря 2012 года Взводнову на семью из четырех человек отказано в предоставлении трехкомнатной квартиры общей площадью 74,9 кв.м по адресу: г.Санкт-Петербург, пос. Шушары, <адрес> в связи с превышением норм её предоставления, так как сын заявителя - военнослужащий по контракту является участником накопительно-ипотечной системы (далее – НИС).
Полагая свои права нарушенными, Взводнов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать названное решение незаконным, обязав указанное должностное лицо его отменить и вынести новое – о предоставлении ему упомянутого жилого помещения. Также заявитель просил взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в его пользу 200 руб. в счет возмещения судебных расходов.
Решением Северодвинского гарнизонного военного суда заявление Взводнова удовлетворено частично.
Суд признал незаконным решение начальника отделения ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ», обязал ответчика его отменить и возложил на данное должностное лицо обязанность рассмотреть в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения им сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации вопрос о предоставлении Взводнову и членам его семьи оспариваемого жилого помещения, а также взыскал в его пользу с ФКУ «УФО МО РФ» судебные расходы в сумме 150 рублей.
В апелляционной жалобе начальник отделения ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ» Скворцова Н.С., выражая несогласие с указанным решением суда, просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и вынести новое – об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Аргументируя свою жалобу, Скворцова, ссылаясь на нормы ст.15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», утверждает, что в ходе рассмотрения данного гражданского дела суд первой инстанции не исследовал и не дал надлежащей оценки обстоятельствам, имеющим значение для его правильного рассмотрения. Так, не было удовлетворено ходатайство о привлечении к участию в деле ФГКУ «Росвоенипотека». При этом к полномочиям ответчика не относится возложенная на него судом обязанность по предоставлению заявителю оспариваемой квартиры, так как этот вопрос находится в ведении другого жилищного органа. Высказывает Скворцова и сомнения относительно того, какое именно жилое помещение предлагалось Взводнову на момент рассмотрения дела в суде. Кроме того, начальник Архангельского отделения «ЗРУЖО МО РФ» отмечает, что в деле отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что денежные средства сыном заявителя, являющимся участником НИС, с его именного накопительного счета не снимались. Обращает внимание Скворцова также на то, что суд не применил подлежащие применению нормы материального права, а именно измененные редакции ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Рассмотрев материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее заявителя, заслушав мнение военного прокурора, полагавшего необходимым решение суда отменить и принять новое – об отказе в удовлетворении требований заявителя, флотский военный суд находит жалобу Скворцовой подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Гарнизонный военный суд, частично удовлетворяя требования Взводнова, пришел к выводу о том, что действующее законодательство не содержит запрета на получение заявителем жилой площади с учетом в качестве члена его семьи – сына ФИО14., являющегося участником НИС и не использовавшего денежные средства, учтенные на его именном накопительном счете, для реализации своего права на обеспечение жильем. Также суд сослался в решении на абз.11 п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. При этом они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
Однако данный вывод суда является ошибочным вследствие неправильного применения норм материального права, выразившегося в неправильном истолковании закона.
Пунктом 14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Согласно подп.1 п.2 ст.9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» достаточным и необходимым условием для включения их в реестр участников НИС является получение ими первого воинского звания офицера и это участие от волеизъявления самого военнослужащего не зависит.
На основании п.15 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 года №90-ФЗ) к участникам НИС наряду с другими относятся военнослужащие-граждане, которые окончили военные образовательные учреждения профессионального образования и получили в связи с этим первое воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года.
Кроме того, в соответствии с этим же пунктом на указанных военнослужащих-граждан не распространяется действие абз.12 п.1, п.п.13 и 14 ст.15, а также абз.2 п.1 ст.23 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что сын заявителя ФИО14 в июне 2009 года окончил Военную академию воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова и ему было присвоено первое воинское звание офицера – лейтенант (л.д. 32, 33).
При таких данных, вопреки выводу гарнизонного военного суда, участие ФИО14. в НИС в силу прямого запрета законодательства не позволяет заявителю претендовать на получение жилой площади оспариваемой заявителем квартиры с учетом его сына как члена семьи заявителя в порядке, предусмотренном п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поэтому при определении размера предоставляемого заявителю жилого помещения должен учитываться состав его семьи в количестве трех, а не четырех человек.
Таким образом, оспариваемое решение начальника отделения ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ» №20-33/10 от 06 декабря 2012 года об отказе в предоставлении Взводнову распределенной квартиры в связи с превышением размера распределения площади жилого помещения на 11,9 кв. м является законным и обоснованным.
Кроме того, является необоснованной и ссылка в решении на абз.11 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», запрещающий в первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) исключать военнослужащих из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу, поскольку вопрос обеспечения сына заявителя жильем подлежит решению самостоятельно от отца в рамках участия сына в накопительно-ипотечной системе.
Принимая во внимание, что обстоятельства дела судом первой инстанции установлены полно и правильно, однако допущена ошибка вследствие неправильного применения норм материального права, флотский военный суд по вышеназванному основанию считает необходимым решение гарнизонного военного суда в части оспаривания указанного решения начальника отделения, возложения на ответчика обязанности его отменить и рассмотреть вопрос о предоставлении заявителю с членами семьи оспариваемого жилого помещения, а также о взыскании судебных расходов отменить и вынести новое – об отказе в удовлетворении указанных требований.
Поскольку заявление Взводнова не подлежит удовлетворению, то в силу ст.98 ГПК РФ отсутствуют основания и для возмещения ему судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст. 328 и п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ, флотский военный суд
определил:
Решение Северодвинского гарнизонного военного суда от 21 февраля 2013 года по заявлению Взводнова Валерия Васильевича в части признания незаконным решения начальника территориального отделения в Архангельской области ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ» от 06 декабря 2012 года №20-33/10, возложения на ответчика обязанности его отменить и рассмотреть в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения им сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации вопрос о предоставлении Взводнову и членам его семьи оспариваемого жилого помещения, а также о взыскании в его пользу с ФКУ «УФО МО РФ» судебных расходов в сумме 150 рублей в связи с неправильным применением норм материального права отменить.
Принять по делу в этой части новое решение.
В удовлетворении требований заявления Взводнова В. В. о признании незаконным решения начальника территориального отделения в Архангельской области ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ» от 06 декабря 2012 года №20-33/10, возложения на ответчика обязанности его отменить и рассмотреть в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения им сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения на всей территории Российской Федерации вопрос о предоставлении Взводнову и членам его семьи оспариваемого жилого помещения, а также о взыскании в его пользу с ФКУ «УФО МО РФ» судебных расходов в сумме 150 рублей отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Подлинное за надлежащими подписями. Верно.
Судья Северного флотского
военного суда В.Г. Волчок
Добавлено спустя 35 минут 12 секунд:
Думаю, что не просто так формулировку изменили.
конечно. ведь в таком случае получение трех копеек на жилье от федерального бюджета автоматом на вечно бы закрыло шанс воспользоваться НИС, материнский капитал, молодая семья, жилье как член сеьи военнослужащего и прочее прочее.
всё пройдёт, пройдёт и это.