ДЕПУТАТУ ФРАКЦИИ «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФС РФ.
ХОВАНСКОЙ Г.П.
эл.адрес:
[email protected]
от: …………
О дискриминации уволенных военнослужащих, имеющих право на дополни-тельную площадь жилого помещения и о необходимости внесения изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих»
Здравствуйте! Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих» в ст. 15.1 п.2 существует норма о праве на дополнительную жилую площадь «военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.». Абзацы 3, 12 п. 1 ст. 15 содержат норму, согласно которой нормы предоставления жилья согласно ст. 15.1 (включая право на дополнительную жилую площадь) распространяются на жилые помещения получаемые военнослужащими при их увольнении с военной службы по избранному ими месту жительства (при увольнении по льготным основаниям – предельному возрасту, состоянию здоровья и организационно-штатными мероприятиями). Таким образом, для этих категорий лиц, указанных в За-коне жилое помещение с правом на дополнительную площадь является вознаграждением за многолетний воинский труд, и никак не связано с их деятельностью после увольнения с военной службы. Однако, закон можно трактовать двояко, что позволяет Департаменту жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны произвольно лишать права на дополнительную площадь граждан (а фактически и уже ранее им распределенных квартир), состоявших в списках очередников при увольнении их с военной службы (а именно после увольнения).
Свой случай описать Пример военный преподаватель, дослуживший до предельного возраста во Владивостоке, при увольнении выбрал место жительства в Подольске. Мне была оформлена квартира, осталось только сдать в ДЖО справку о сдачи служебного жилья во Владивостоке и взамен получить свидетельство о собственности на квартиру. Получив данное известие, сдал служебное жилье, выписался, вещи отправил контейнером, с семьей прибыл в Подольск. Но в получении квартиры было отказано и уже выписанное свидетельство о собственности не было выдано. Мотив – я уже не военнослужащий и права на дополнительную жилую площадь утратил и право на квартиру тоже. В результате – остался без жилья и прописки.. Я считаю, что таким способом было нарушено мое право и право моей семьи на жилище и право на дополнительную площадь, сохраняемое и при увольнении с военной службы.
Что характерно, до середины 2014 г. ДЖО МО РФ предоставляло жилье с дополнительной площадью моим сослуживцам, уволенным из армии ранее, а теперь внезапно изменило свое мнение. Очень много зависит и от конкретного инспектора, который рассматривает жилищное дело военнослужащего, как он разрешит правовую неопределенность ст. 15, ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».
И еще важное замечание! В Москве в распоряжении без жилья находятся тыся-чи военнослужащих (преподаватели, ученые – кандидаты и доктора наук, чьи долж-ности были сокращены), при этом их с нетерпением ждут в оборонных НИИ, КБ и на предприятиях. Их знания и богатый опыт нужны стране, особенно в настоящий мо-мент. Но они вынуждены оставаться в распоряжении, в связи с тем, что после уволь-нения они потеряют право на дополнительную площадь. Они бы давно уволились и ждали жилье «на гражданке», но не уверены в том, что после увольнения получат жи-лье. На их содержание уходит до 12 миллиардов в год! А ущерб обороноспособности страны еще больше. Таким образом - устранение недочетов в законе, позволяющих произвольно толковать нормы предоставления жилья увольняемым военнослужащим - является делом государственной важности. В ФЗ «О статусе военнослужащих» 1993 г. право на дополнительную площадь указанных категорий военнослужащих при их увольнении по льготным основаниям однозначно трактовалось как сохранение права до обеспечения жильем и после увольнения. В настоящий момент законодательно со всей полнотой урегулированы только права членов семей погибших (умерших) воен-нослужащих, которые имеют право на получение жилья за умерших военнослужащих с учетом права умерших на дополнительную площадь (п. 3.1 ст 24 ФЗ «О статусе военнослужащих»).
В целях устранения возможностей двоякого толкования норм Закона о предоставлении уволенным военнослужащим жилых помещений с правом на дополнительную площадь прошу изучить мое предложение и внести его в порядке законодательной инициативы:
Абзац 1 п. 2 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» после слов: «имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в преде-лах от 15 до 25 квадратных метров» дополнить предложением: «Право на дополнительную жилую площадь сохраняется за указанными военнослужащими после их вывода в распоряжение и после увольнения с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями».
Дополнительных расходов федерального бюджета данная поправка не требует, т.к. планирование бюджетных расходов уже осуществлено ранее при выборе военнослужащими избранного места жительства при увольнении и в большинстве случаев квартиры им уже построены, с учетом их права на дополнительную площадь.
« » марта 2015 г. С уважением С. Иванов