Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

алексий II
Активный новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 авг 2015, 15:18

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25681

Непрочитанное сообщение алексий II » 10 авг 2015, 19:06

то есть дали деньги а там твои проблемы? или надо будет отчитаться?

Vjacheslav
Постоянный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 18:10
Откуда: Воронежская обл

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25682

Непрочитанное сообщение Vjacheslav » 10 авг 2015, 19:36

QR_BBPOST нет
За малым исключением...

pessimist
Постоянный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 26 май 2010, 21:58

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25683

Непрочитанное сообщение pessimist » 10 авг 2015, 20:22

ДД всем! на службе сказали что пришла очередная телеграмма, что с 2016 года ЕДВ отменяют. Будут опять квартиры. Два раза отказываешься от предложенного варианта (где-то на выселках) и с тобой прощаются без квартиры.Слышал кто-нибудь подобное????
бред

Аватара пользователя
dimidron1
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 16:37
Откуда: ВВО

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25684

Непрочитанное сообщение dimidron1 » 11 авг 2015, 11:22

QR_BBPOST то есть дали деньги а там твои проблемы? или надо будет отчитаться?
именно так -твои проблемы :)
про отчетность ещё законов нет, поэтому сейчас на практике кто во что горазд :drink:
Audire ignoti quom imperant soleo non auscultare.

Свежий ветер
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 03:55

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25685

Непрочитанное сообщение Свежий ветер » 11 авг 2015, 15:38

QR_BBPOST И плюс весь пакет согласно пр МО №1280
нет
Все-таки не нужно собирать документы? только заявление на перечисление и все? Стоим на квартиру, заявление на перечисление и есть согласие на переход на субсидию?

Аватара пользователя
Дмитрий Викторович
Тех.Админ
Тех.Админ
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:32

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25686

Непрочитанное сообщение Дмитрий Викторович » 11 авг 2015, 15:47

QR_BBPOST Все-таки не нужно собирать документы?
Ну а где написано, что нужно ещё что-либо, кроме
QR_BBPOST заявление на перечисление и все
плюс к нему реквизиты счёта?!
Почитайте Приказ 510 (в первом сообщении), там всё написано.
QR_BBPOST Стоим на квартиру, заявление на перечисление и есть согласие на переход на субсидию?
Ну так скажем не согласие, а волеизъявление. Или кто-то предлагал изменить форму обеспечения на ЖС?

Аватара пользователя
Калинин
Постоянный участник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:09

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25687

Непрочитанное сообщение Калинин » 12 авг 2015, 07:38

Всем привет!
Только что был звонок с РУЖО о положительном решении по ЖС.

Аватара пользователя
Wolf 32
Постоянный участник
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 09:19

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25688

Непрочитанное сообщение Wolf 32 » 12 авг 2015, 08:53

Калинин Поздравляю Вас!

Аватара пользователя
Калинин
Постоянный участник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:09

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25689

Непрочитанное сообщение Калинин » 12 авг 2015, 09:03

QR_BBPOST Калинин Поздравляю Вас!
надо ещё на цифиры посмотреть в решении, за которым меня просили прибыть, отказал ссылаясь на почту РФ

Типок77
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 10:45

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25690

Непрочитанное сообщение Типок77 » 12 авг 2015, 10:54

Здравия желаю! Мне перечислили субсидию. В собственности у жены были метры. Вообщем насчитали 42.24 м.кв., а калькулятор на сайте мо округлил до 43. Кому верить, ведь теряется 68000 руб. Подскажите как быть, люди добрые. Скрины http://c2n.me/3m1coZ3
http://c2n.me/3m1czrq

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12234
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 20:39

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25691

Непрочитанное сообщение mihadol » 12 авг 2015, 10:58

QR_BBPOST 42.24 м.кв.
Это соответствует действительности?
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин

Типок77
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 10:45

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25692

Непрочитанное сообщение Типок77 » 12 авг 2015, 10:59

спасибо, да, но почему калькулятор округлил до 43?

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12234
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 20:39

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25693

Непрочитанное сообщение mihadol » 12 авг 2015, 11:09

[ref]Типок77[/ref], плюньте на этот калькулятор. С чего бы МО выплачивать Вам неположенное?
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин

major219
Активный участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 09:01

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25694

Непрочитанное сообщение major219 » 12 авг 2015, 11:21

Калинин Вы распоряженец или уволеный?

Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Сори почитал выше и все понял.

Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:
Сори почитал выше и все понял.

колпол
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 18:27

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25695

Непрочитанное сообщение колпол » 12 авг 2015, 11:53

Всем привет!
Только что был звонок с РУЖО о положительном решении по ЖС.
Какое РУЖО?

aik1975
Активный новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:51

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25696

Непрочитанное сообщение aik1975 » 12 авг 2015, 14:29

Всем привет!
Только что был звонок с РУЖО о положительном решении по ЖС.
Какое РУЖО уточните, пожалуйста ;)

Аватара пользователя
Алекс0611
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 12:09

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25697

Непрочитанное сообщение Алекс0611 » 12 авг 2015, 15:16

Кто-нибудь возвращал 13% с покупки недвижимости

ромашишка67
Активный участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 15:42

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25698

Непрочитанное сообщение ромашишка67 » 12 авг 2015, 15:41

Кто-нибудь возвращал 13% с покупки недвижимости
Это интересный вопрос! Хотелось бы знать. Я хочу получить налоговый вычет за доплачинные собственные средства, думаю, на ЖС получить налоговый вычет нельзя. А то получится государство дало денег и еще вернуть с этого, у того же государства?

Guess
Постоянный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:11

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25699

Непрочитанное сообщение Guess » 12 авг 2015, 15:46

QR_BBPOST Кто-нибудь возвращал 13% с покупки недвижимост

Уже обсуждали много страниц назад.
ЖС это не доход, и 13% получить будет не совсем законно

major219
Активный участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 09:01

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25700

Непрочитанное сообщение major219 » 12 авг 2015, 16:53

покупают по жс без налога(интересовался у знакомых кто получил)

Аватара пользователя
dimidron1
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 16:37
Откуда: ВВО

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25701

Непрочитанное сообщение dimidron1 » 13 авг 2015, 02:37

Кто-нибудь возвращал 13% с покупки недвижимости
Это интересный вопрос! Хотелось бы знать. Я хочу получить налоговый вычет за доплачинные собственные средства, думаю, на ЖС получить налоговый вычет нельзя. А то получится государство дало денег и еще вернуть с этого, у того же государства?
В нашей стране многие получают из бюджета и тут же в бюджет платят налоги и т.п. и это нормально, ДД тоже кстати из бюджета и 13% у вас сразу в тот-же бюджет забирали :) )
Но вот получение имущественного налогового вычета не предусмотрено, если:
- жилье куплено за счет работодателя, материнского капитала и иных форм бюджетной поддержки;
- квартира получена в дар, выиграна в лотерею;
- жилье расположено за пределами РФ;
- человек купил квартиру у ближайшего родственника (либо, если это подтверждается документально, находится в должностной субординации с продавцом).
Налоговая вправе запросить у вас информацию "Откуда деньжата?" :? и всё, приплыли.
Моё мнение - радоваться тому что ЖС получил и купил квартиру, а налоги и вычеты пусть подождут :)
Audire ignoti quom imperant soleo non auscultare.

major219
Активный участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 09:01

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25702

Непрочитанное сообщение major219 » 13 авг 2015, 05:30

Добрый день! У меня на руках решение суда о принятии решения на получение субсидии от 14 июля-окончательное от 20 июля. 22 июля я получил с уведомлением- расписался на почте, РУЖО -молчит , сегодня был в суде, в суде нет данных о получении РУЖО письма с суда, говорят что они могут обжаловать в последний день, а так тянут время. :shock: ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ??? :x

Аватара пользователя
dimidron1
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 16:37
Откуда: ВВО

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25703

Непрочитанное сообщение dimidron1 » 13 авг 2015, 05:38

ждать, только ждать....могут обжаловать, могут забыть или неуспеть обжаловать

п.с. не торопите и не напоминайте РУЖО, может упустят момент
Audire ignoti quom imperant soleo non auscultare.

7777Мария
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 07:19

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25704

Непрочитанное сообщение 7777Мария » 13 авг 2015, 06:45

Я ознакомилась с методичкой МО РФ по использованию жилищной субсидией,где есть очень меня интересующая фраза:
"ВАЖНО! Если выслуга лет у вас составляет от 10 до 19 лет, но в настоящее время вы уволены с военной службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с ОШМ с оставлением на учете нуждающихся в жилых помещениях, для расчета суммы жилищной субсидии вам необходимо выбрать выслугу в размере 20 лет."
Мне интересно,это распространяется только на УВОЛЕННЫХ военнослужащих или касается и военнослужащих находящихся в стадии увольнения?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17921
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25705

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 13 авг 2015, 07:24

QR_BBPOST и военнослужащих находящихся в стадии увольнения?
Вот Вам выдержки из определений судов.
Показать текст
"В пункте 13 данной статьи указаны две категории граждан: граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Объединяющим для этих категорий граждан является то обстоятельство, что они не обеспечены на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями.
Имеющееся в апелляционной жалобе утверждение о том, что положения п.13 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» относятся лишь к гражданам, уволенным с военной службы, не вытекает из содержания данного пункта.
Понятие «граждане» применительно к положениям ФЗ «О статусе военнослужащих» включает в себя не только лиц, уволенных с военной службы, но и самих военнослужащих.
Данное утверждение не соответствует и содержанию п.9 Правил, которое распространяется именно на военнослужащих.
Таким образом, согласно Постановлению Правительства РФ от 3 февраля 2014 года №76 в п.13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» указаны, в том числе, и военнослужащие. В противном случае п.9 Правил не имеет какого-либо практического смысла"
Показать текст
Утверждение в апелляционной жалобе о том, что оспариваемый заявителем повышающий коэффициент применяется только в отношении уволенных с военной службы военнослужащих, нельзя признать обоснованным.
В <данные изъяты> вышеназванных Правил размер поправочного коэффициента установлен в зависимости от общей продолжительности военной службы. При продолжительности военной службы от <данные изъяты> он равен <данные изъяты>.
К военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от <данные изъяты>, указанным в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (<данные изъяты> Правил), относятся увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Таким образом, эти категории военнослужащих выделены в отдельную группу, для которых поправочный коэффициент установлен в том размере, на какой они претендовали бы в случае, когда их общая продолжительность военной службы могла бы составить <данные изъяты>лет.
юрист в личку можно без разрешения.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25706

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 13 авг 2015, 11:35

касается и военнослужащих находящихся в стадии увольнения
Верховный суд РФ с этим не согласился. Шансы на то, что получится изменить судебную практику очень небольшие. Повезло тем, у кого положительные решения судов вступили в законную силу, если они не были обжалованы. Думаю, что теперь такие решения будут обжаловаться жилищными органами до упора, да и положительных решений судов, как минимум, поубавится.
1. Производство по гражданскому делу

24.03.2015 210-КФ15-19 Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений
Жалоба О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ
Апелляционное определение от 04.02.2015
Заявитель: АКИМОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
16.04.2015 - Истребовано дело
12.05.2015 210-КГ15-4 Военная коллегия. Гражданские дела.
Полярнинский ГВС. Судья: Мацкевич В.Ю., решение от 05.12.2014 (№2-349/2014), иск удовлетворён полностью
По жалобе гражданина/организации
По иску: порядок расчета жилищной субсидии
Истец: Акимов Андрей Александрович
Ответчик: Начальник отдела № 4 ФГКУ "Западрегионжилье"ДЖО МО РФ
11.08.2015 Жалоба (представление ) оставлены без удовлетворения апелляционное определение СФ ВС от 4 февраля 2015 г. по завлению Акимова Андрея Александровича оставить без изменения, кассационную жалобу Акимова А.А. - без удовлетворения.
Движение по делу:
12.05.2015 Передано судье (консультанту)
10.07.2015 Дело передано в коллегию ВС РФ
10.07.2015 Передано судье (консультанту)
11.08.2015 Назначение даты судебного заседания
11.08.2015 Результат в судебном заседании - Решение по существу
12.08.2015 Возвращено в канцелярию

Судебные постановления по делу:
Полярнинский ГВС -
Информация по делу №2-349/2014 ~ М-349/2014




РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 декабря 2014 года город Полярный

Полярнинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Мацкевича В.Ю., при секретаре Назлиевой В.В., с участием заявителя с Акимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № ... "звание" АКИМОВА А.А. об оспаривании действий начальника Отдела №4 Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее Отдел №4), связанных с порядком расчета жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Акимов проходит военную службу по контракту в войсковой части № ..., входящей в состав войсковой части № ....

Акимов, имея календарную продолжительность военной службы более 16 лет, в связи с предстоящим увольнением по состоянию здоровья, изъявил желание получить жилищную субсидию.

Поскольку решением начальника Отдела №4 от <дата> № ... поправочный коэффициент для расчета Акимову жилищной субсидии установлен - 2,25, последний обратился в военный суд с заявлением и просит обязать ответчика определить коэффициент - 2,375.

***

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл.

В сообщении начальник Отдела № 4 отметил, что исходя из установленной законом формы при получении жилищной субсидии военнослужащему, имеющему выслугу лет в календарном исчислении от 16 до 20 лет, поправочный коэффициент устанавливается - 2,25.

Заслушав доводы Акимова, исследовав материалы дела, суд находит заявление военнослужащего обоснованным, а поэтому подлежащим удовлетворению.

***

В период военной службы заявитель служебным жильем обеспечен не был, зарегистрирован по месту пребывания при воинской части.

Решением начальника Отдела № ... от <дата> № № ... а также согласно единому реестру данных по жилью для военнослужащих, Акимов совместно с членами семьи принят на учет нуждающихся в жилье по избранному месту жительства в <адрес> с <дата>, форма обеспечения жильем - жилищная субсидия.

<дата> заявитель подал рапорт командиру войсковой части № ... о досрочном увольнении с военной службы по состоянию здоровья только после обеспечения жильем в <адрес>.

<дата> из войсковой части № ... направлены документы начальнику Отдела №4 для предоставления Акимову жилищной субсидии.

Из справок начальника отделения кадров войсковой части № ... следует, что Акимов имеет календарную выслугу на <дата> - 16 лет 26 дней, запланирован к досрочному увольнению со службы по состоянию здоровья в 4 квартале 2014 г. после получения жилищной субсидии.

Начальник Отдела № ... в сообщении от <дата> указал, что заявитель состоит в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилье по избранному после увольнения месту жительства, ожидает получения жилищной субсидии для приобретения квартиры в <адрес>, поправочный коэффициент с учетом выслуги лет - 2,25.

***

Согласно п.п.1, 16 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может предоставляться жилищная субсидия.

При предоставлении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилья, норматива стоимости квадратного метра общей площади жилья по РФ и поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.

В силу ч.1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие, календарная продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жильем по избранному месту жительства в порядке п.14 ст.15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п.7, 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 96, поправочный коэффициент - 2,25 устанавливается при календарной выслуге лет от 16 до 20 лет службы, При увольнении военнослужащих со службы по состоянию здоровья, имеющих календарную выслугу 10 лет и более, поправочный коэффициент составляет 2,375.

Анализируя приведенные нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу, что заявитель представил в Отдел №4 надлежащие документы для установления ему поправочного коэффициента при расчете жилищной субсидии - 2,375.

По смыслу закона, выплата жилищной субсидии увольняемому военнослужащему, не обеспеченному жильем по месту службы и возражавшему в этой связи против увольнения со службы, осуществляется до издания приказа о его увольнении со службы.

Таким образом, в целях восстановления прав Акимова и выплаты ему жилищной субсидии до увольнения с военной службы, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд возлагает обязанность на начальника Отдела №4 установить Акимову в соответствующем реестре поправочный коэффициент для расчета жилищной субсидии - 2,375.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление АКИМОВА А.А. - удовлетворить.

Обязать начальника Отдела №4 Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ установить Акимову А.А. поправочный коэффициент для расчета жилищной субсидии - 2,375 (две целых триста семьдесят пять тысячных).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Северный флотский военный суд через Полярнинский гарнизонный военный суд в течение месяца.

Председательствующий по делу Мацкевич В.Ю.
Северный флотский военный суд -
Информация по делу №КГ-50/2015


Председательствующий по делу судья Мацкевич В.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-50/2015

город Североморск «04» февраля 2015 года

Северный флотский военный суд в составе:

председательствующего – судьи Шведова А.В.,

судей Блинова Ю.Г. и Егояна Т.А., при секретаре Ивко О.О., с участием заявителя Акимова А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника отдела № 4 федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – отдел № 4 ЗРУЖО) Зембицкого Р.Г. на решение Полярнинского гарнизонного военного суда от 05 декабря 2014 года по заявлению военнослужащего войсковой части № капитан-лейтенанта Акимова Андрея Александровича об оспаривании действий начальника отдела № 4 ЗРУЖО, связанных с порядком расчета жилищной субсидии.

Заслушав доклад судьи Блинова Ю.Г., флотский военный суд

у с т а н о в и л:

Акимов, признанный в установленном порядке нуждающимся в получении жилого помещения и подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья, изъявил желание получить жилищную субсидию.

Предварительным решением начальника отдела № 4 ЗРУЖО от 27 ноября 2014 года № № размер соответствующей субсидии был рассчитан Акимову на состав семьи из 4-х человек с поправочным коэффициентом 2,25.

Полагая данный расчет неверным, Акимов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия ответчика незаконными и обязать названное должностное лицо определить для него поправочный коэффициент 2,375.

Решением гарнизонного военного суда заявление Акимова удовлетворено.

В апелляционной жалобе начальник отдела № 4 ЗРУЖО просит решение суда отменить и вынести по делу новое решение.

Аргументируя свою жалобу, ответчик ссылается на п. 7, 9 Правил расчета субсидий для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее – Правила расчета субсидии), утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76, и п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и утверждает, что по смыслу закона установление поправочного коэффициента 2,375 для расчета субсидии осуществляется исключительно гражданам, уволенным с военной службы и находящимся на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы в органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

В своих письменных возражениях Акимов полагает вынесенное судебное решение законным и обоснованным, в связи с чем считает необходимым оставить его без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав объяснения заявителя Акимова, возражавшего против ее удовлетворения, флотский военный суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, Акимов, имеющий календарную продолжительность военной службы более 16 лет, заключением военно-врачебной комиссии от 17 октября 2014 года был признан ограниченно годным к военной службе, жильем по месту прохождения службы не обеспечен.

Решением начальника отдела № 4 ЗРУЖО от 24 января 2014 года № № заявитель совместно с членами семьи с 25 декабря 2013 года принят на учет нуждающихся в жилье по избранному после увольнения месту жительства в городе Санкт-Петербурге.

Из рапорта Акимова и листа беседы от 09 июня 2014 года усматривается, что заявитель не согласен с увольнением с военной службы до обеспечения его жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства.

В своем заявлении от 16 октября 2014 года Акимов избрал форму обеспечения жилым помещением в виде получения жилищной субсидии.

Предварительным решением начальника отдела № 4 ЗРУЖО от 27 ноября 2014 года № № размер жилищной субсидии был рассчитан заявителю с применением поправочного коэффициента 2,25.

Как правильно указал в решении суд первой инстанции на основании абз.2 п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.

В соответствии с п.1 и 16 ст. 15 того же Закона военнослужащим при увольнении с военной службы, в том числе по состоянию здоровья, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может предоставляться жилищная субсидия.

При предоставлении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил расчета субсидии установлено, что при расчете размера субсидии для военнослужащих, имеющих выслугу от 16 до 20 лет, применяется поправочный коэффициент 2,25.

Как видно из материалов дела, Акимов относится к указанной категории военнослужащих.

Между тем суд первой инстанции применил для расчета размера подлежащей заявителю субсидии п.9 указанных Правил, в соответствии с которым военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п.13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Анализ п.13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» позволяет сделать вывод, что к данной категории относятся исключительно граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями.

Иное толкование перечисленных норм является ошибочным, поскольку делает неприменимыми положения п.7 Правил расчета субсидии.

Так как Акимов на момент рассмотрения дела в гарнизонном военном суде не только не был уволен с военной службы, но и заявил о своем несогласии с увольнением до обеспечения его жилым помещением, требования п.9 Правил расчета субсидии на него не распространяются.

Таким образом, при вынесении решения суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, что выразилось в неверном истолковании закона. Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании исследованных доказательств, флотский военный суд считает необходимым решение гарнизонного военного суда отменить и вынести новое – об отказе в удовлетворении заявления Акимова.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ст. 328 и п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ, флотский военный суд

о п р е д е л и л:

Решение Полярнинского гарнизонного военного суда от 05 декабря 2014 года по заявлению Акимова Андрея Александровича в связи с неправильным применением норм материального права отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении заявления Акимова Андрея Александровича – отказать.

Председательствующий

Судьи
2. 05.05.2015 211-КФ15-47 Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений
Жалоба О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДЕНЕЖНОЙ СУБСИДИИ
Судебный акт 1-ой инстанции от 07.11.2014
Заявитель: МАТОНИН АРТЕМ ДМИТРИЕВИЧ
04.06.2015 - Истребовано дело
24.06.2015 211-КГ15-9 Военная коллегия. Гражданские дела.
35 гарнизонный военный суд. Судья: Онищенко Ф.И., решение от 07.11.2014 (№2-542/2014), иск удовлетворён полностью
По жалобе гражданина/организации
По иску:
Истец: Матонин Артем Дмитриевич
Ответчик: Начальник 3 отдела ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" ("Востокрегионжилье"), Начальник ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ"
11.08.2015 Жалоба (представление ) оставлены без удовлетворения апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 22 января 2015 г. по заявлению Матонина Артема Дмитриевича оставить без изменения, кассационную жалобу Матонина А.Д. - без удовлетворения.
Движение по делу:
24.06.2015 Передано судье (консультанту)
17.07.2015 Дело передано в коллегию ВС РФ
20.07.2015 Передано судье (консультанту)
11.08.2015 Назначение даты судебного заседания
11.08.2015 Результат в судебном заседании - Решение по существу

Судебные постановления по делу:
35 ГВС -
Информация по делу №2-542/2014 ~ М-582/2014

<...>

РЕШЕНИЕ <...>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 ноября 2014 года город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Онищенко Ф.И., при секретаре судебного заседания Шкляревской О.С., с участием заявителя, его представителя Налимова В.Н. и представителя должностного лица Астряниной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <...> Матонина А. Д. об оспаривании действий начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и начальника 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с порядком расчета денежной субсидии на приобретение жилого помещения,

установил:

Заявитель проходил военную службу в войсковой части №, и уволен с военной службы по основанию – по состоянию здоровья.

Решением начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее по тексту – «Востокрегионжилье» МО РФ) от 11 сентября 2014 года № 54 Матонину произведен расчет и выплата денежной субсидии для приобретения жилого помещения при увольнении с военной службы с применением поправочного коэффициента - 2,25.

Уточнив в судебном заседании свои требования, Матонин просит суд:

- признать незаконным решение начальника «Востокрегионжилье» МО РФ от 11 сентября 2014 года № 54 в части применения поправочного коэффициента - 2,25, при расчете размера жилищной субсидии Матонину А.Д.

- обязать начальника «Востокрегионжилье» МО РФ внести изменения в решение от 11 сентября 2014 года № 54 в части применения поправочного коэффициента, произведя Матонину А.Д. расчет и выплату жилищной субсидии для приобретения жилого помещения при увольнении с военной службы исходя из поправочного коэффициента в размере до 2,375.

Обосновывая свои требования, Матонин в заявлении указал, что пункт 9 Правил расчета субсидии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, предусмотрел расчет субсидии военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые приведены в пункте 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», с увеличенным поправочным коэффициентом до 2,375. Поскольку он подпадает под категорию военнослужащих перечисленных в пункте 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поэтому он имеет право на получение субсидии с этим поправочным коэффициентом.

Представитель заявителя в судебном заседании полностью поддержал требования своего доверителя и просил суд их удовлетворить.

Должностные лица, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, а начальник «Востокрегионжилье» МО РФ не направил своих представителей, каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, что в соответствие со ст. 257 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения заявления.

Возражая против удовлетворения требований заявителя, представитель начальника 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в суде пояснила, что выслуга Матонина на военной службе составляет не более 20 лет в календарном исчислении, и поэтому на него не распространяется действие пункта 9 Правил расчета субсидии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, и пункта 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства и оценив их относимость, допустимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

Так, из исследованных в суде копий приказов командующего ТОФ от 29 ноября 2010 года № и от 5 августа 2011 года № видно, что Матонин был уволен с военной службы по п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - по состоянию здоровья.

Как явствует из копии из приказа командира войсковой части № от 29 сентября 2014 года Матонин исключен из списков личного состава войсковой части № с 14 октября 2014 года, при этом его календарная выслуга составляет более 19 лет 2 месяца.

Из решения начальника «Востокрегионжилье» МО РФ от 11 сентября 2014 года № 54 усматривается, что заявителю произведен расчет и выплата денежной субсидии для приобретения жилого помещения при увольнении с военной службы с применением поправочного коэффициента - 2,25.

Указанное решение должностного лица, в части применения поправочного коэффициента, не соответствует закону по следующим основаниям.

Абзацем 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 названного Федерального закона.

Из анализа приведенной нормы следует, что лица, относящиеся к категории "военнослужащие-граждане, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей", имеют право на получение жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по льготным основаниям и общей продолжительности военной службы 10 лет и более имеют право выбора указанных форм жилищного обеспечения для приобретения (получения) жилого помещения по избранному месту жительства.

Пунктом 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, право указанной категории военнослужащих-граждан (заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.) и членов их семей на получение жилищной субсидии, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному ими после увольнения с военной службы постоянному месту жительства поставлено в прямую зависимость от основания увольнения с военной службы (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями) и общей продолжительности военной службы (10 лет и более).

Лишь при одновременном наличии указанных условий военнослужащие-граждане, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, имеют право на жилищное обеспечение в указанных выше формах по их выбору по избранному ими после увольнения с военной службы постоянному месту жительства.

Как усматривается из исследованных в суде копии послужного списка офицера и копии контракта от 30 августа 1996 года, Матониным был заключен с Минобороны РФ первый контракт о прохождении военной службы 30 августа 1996 года в период обучения в Ачинском военном авиационном техническом училище, то есть контракт был заключен заявителем до 1 января 1998 года.

Согласно пункту 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом для военнослужащих.

В пункте 16 ст. 15 этого Федерального закона определено, что при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Как явствует из пункта 2 и 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при этом военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

При таких обстоятельствах и поскольку Правительство РФ, как орган исполнительной власти предусмотрело применение различных по размеру поправочных коэффициентов при расчете субсидии, поэтому военный суд приходит к выводу, что Матонину полагается субсидия для приобретения или строительства жилого помещения, но с учетом поправочного коэффициента в размере до 2,375, в связи с заключением им первого контракта до 1 января 1998 года и его увольнением с военной службы по льготному основанию – по состоянию здоровья.

Согласно ст. 7 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» нарушенное право гражданина должно быть восстановлено в полном объеме.

В целях восстановления нарушенных прав заявителя военный суд считает необходимым признать незаконным решение начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 11 сентября 2014 года № 54, в части применения поправочного коэффициента - 2,25, при расчете размера жилищной субсидии Матонину, обязав это должностное лицо внести изменения в решение от 11 сентября 2014 года № 54, в части применения поправочного коэффициента, произведя Матонину расчет и выплату жилищной субсидии для приобретения жилого помещения при увольнении с военной службы исходя из поправочного коэффициента в размере до 2,375, с зачетом ранее выплаченной суммы субсидии.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ военный суд,

решил:

Заявление <...> Матонина А. Д. об оспаривании действий начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и начальника 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с порядком расчета денежной субсидии на приобретение жилого помещения, - удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 11 сентября 2014 года № 54 в части применения поправочного коэффициента - 2,25, при расчете размера жилищной субсидии Матонину А.Д.

Обязать начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ внести изменения в решение от 11 сентября 2014 года № 54 в части применения поправочного коэффициента, произведя Матонину А.Д. расчет и выплату жилищной субсидии для приобретения жилого помещения при увольнении с военной службы исходя из поправочного коэффициента в размере до 2,375, с учетом ранее выплаченной суммы субсидии.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Председательствующий по делу Ф.И. Онищенко
Тихоокеанский флотский военный суд -
Информация по делу




АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 января 2015 года г. Владивосток

Тихоокеанский флотский военный суд в составе председательствующего Дмитриевского П.А., судей Бойвана В.В. и Логачева Д.А. при секретаре судебного заседания Добрянской О.В. рассмотрел гражданское дело по апелляционной жалобе представителей начальника Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Востокрегионжильё») Орловой А.Н. и начальника № отдела этого же учреждения Астряниной М.А. на решение 35 гарнизонного военного суда от 7 ноября 2014 года по заявлению <данные изъяты> Матонина А.Д. об оспаривании решения начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Логачева Д.А., объяснения представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Гордолионовой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, флотский военный суд

установил:

Матонин оспорил в суде решение начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» от 11 сентября 2014 года №, которым заявителю предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения, предусмотренной постановлением Правительства РФ № от 3 февраля 2014 года, с поправочным коэффициентом 2,25. Заявитель полагал, что на него распространяется норма этого постановления, предусматривающая иной поправочный коэффициент в размере 2,357.

Решением гарнизонного суда заявление Матонина удовлетворено. Суд возложил на начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» обязанности внести изменения в оспариваемое решение в части поправочного коэффициента в размере 2,357 и произвести расчёт и выплату жилищной субсидии из этого коэффициента.

Представитель начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Орлова А.Н. в апелляционной жалобе выражает несогласие с принятым судом решением ввиду неправильного применения норм материального права, в связи с чем просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.

Ссылаясь на п. 2 и 9 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утверждённых постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № (далее – Правила расчёта субсидии), абз. 12 п. 1 ст. 15, п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», представитель должностного лица считает, что применение максимального поправочного коэффициента, определённого п. 9 Правил расчёта субсидии, возможно только к гражданам, уволенным с военной службы и утратившим связь с Вооружёнными Силами РФ. Поскольку заявитель был исключён из списков личного состава воинской части после предоставления жилищной субсидии и общая продолжительность военной службы составила менее 20 лет, то при расчёте жилищной субсидии, в соответствии с п. 7 Правил расчёта субсидии, обоснованно применён поправочный коэффициент 2,25.

Аналогичные доводы приведены и в апелляционной жалобе представителя начальника № отдела ФГКУ «Востокрегионжильё» Астряниной М.А., которая также просила отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Проверив в соответствии со ст. 3271 ГПК РФ законность и обоснованность решения гарнизонного военного суда в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, флотский военный суд находит его подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права.

Согласно п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии определён вышеназванными Правилами расчёта субсидии, пунктом 2 которых установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчёте субсидии в зависимости от общей продолжительности военной службы от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

Пунктом 9 Правил расчёта субсидии определено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Вместе с тем, согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в нём указаны граждане, уволенные с военной службы по льготным основаниям, не обеспеченные на момент увольнения жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, и которые не могут быть сняты с учёта в качестве нуждающихся в получении жилья по последнему месту военной службы.

Согласно п. 4 ст. 3 и п. 23 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военная служба заканчивается в день исключения из списков личного состава части, являющийся последним днём военной службы.

Как следует из материалов дела, Матонин исключён из списков личного состава воинской части 14 октября 2014 года при общей продолжительности военной службы менее 20 лет, а жилищная субсидия рассчитанная уполномоченным органом на основании п. 7 Правил расчёта субсидии с учётом поправочного коэффициента 2,25 была перечислена на счёт заявителя 17 сентября 2014 года, то есть в период прохождения им военной службы (л.д. 21).

Поскольку Матонин на день исключения из списков личного состава части обеспечен жилищной субсидией, он не относится к числу лиц поименованных в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и права на льготу, установленную п. 9 Правил расчёта субсидии, не имеет.

Так как гарнизонным судом допущено неправильное толкование норм материального права, флотский суд находит возможным отменив решение суда принять по делу новое решение.

Руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, флотский военный суд

определил:

Решение 35 гарнизонного военного суда от 7 ноября 2014 года по заявлению Матонина А.Д. об оспаривании решения начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления Матонина отказать.

Председательствующий

Судьи

LESY
Постоянный участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 11:56

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25707

Непрочитанное сообщение LESY » 13 авг 2015, 14:24

Интересно, а вот если я после получения ЖС буду соответственно уволена, но до истечения 3 мес. с момента получения решения смогу обратиться в гражданский уже суд как не согласная с этим коэф.?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17921
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25708

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 13 авг 2015, 14:29

QR_BBPOST гражданский уже суд
Отправит Вас в военный, но бывает что и суды ошибаются.
юрист в личку можно без разрешения.

LESY
Постоянный участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 11:56

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25709

Непрочитанное сообщение LESY » 13 авг 2015, 14:39

Просто я в свое время обращалась в гражданский суд, чтоб меня признали подходящей под один из пунктов статьи ФЗ "о статусе В/сл", суд выиграла решение вступило в силу, и командованием не оспаривало.

Аватара пользователя
grad-e
Заслуженный участник
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 21:36
Откуда: Уральские Горы

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#25710

Непрочитанное сообщение grad-e » 13 авг 2015, 15:51

QR_BBPOST Я хочу получить налоговый вычет за доплачинные собственные средства, думаю, на ЖС получить налоговый вычет нельзя.
верный подход ;)
сам собираюсь в налоговую по этому вопросу, потому что не соображу как в 3-НДФЛ отразить, где мои деньги а где деньги ЖС.


Вернуться в «ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей