Представитель ЗРУЖО в удовлетворении заявленных требований просила отказать, так как, по её мнению, Тимохин не относится к категории военнослужащих, указанных в п. 13 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», так как был обеспечен жилищной субсидией в период прохождения военной службы. К такому выводу представителю ЗРУЖО позволил придти анализ положений п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 9 Правил, на основании которого она полагает, что поправочный коэффициент в размере 2,375 может применяться только в случае, если военнослужащий уволен и исключен из списков личного состава части, но продолжает находиться на жилищном учёте. А поскольку к моменту принятия оспариваемого решения заявитель не утратил статуса военнослужащего, то он имеет право на тот размер поправочный коэффициент жилищной субсидии, который был ему предоставлен – 1,85.
Показать текст
Дело № <данные изъяты> – 410/2015 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург
Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Чупринина Е.А., при секретаре судебного заседания Маклакове А.В., с участием представителя Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЗРУЖО) Капишниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда гражданское дело по заявлению капитана медицинской службы Тимохина А. В. к начальнику ЗРУЖО и руководителю Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (далее – ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК) об оспаривании действий, связанных с выплатой жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,850,
УСТАНОВИЛ:
Тимохин обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконным решение заместителя начальника ЗРУЖО № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части применения при расчёте жилищной субсидии поправочного коэффициента 1,850;
- обязать начальника ЗРУЖО внести изменение в решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части установления ему коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы 2,375;
- обязать начальника ЗРУЖО произвести перерасчёт его жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения с коэффициентом 2,375;
- обязать начальника ЗРУЖО направить решение о предоставлении ему и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения с поправочным коэффициентом 2,375 и пересчитанным размером жилищной субсидии в ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК;
- обязать руководителя ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК произвести выплату ему недостающей части жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанной с поправочным коэффициентом 2,375;
- взыскать с ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК в его пользу понесённые судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении с заявлением в суд, в размере 300 рублей.
Согласно заявления, Тимохин проходит военную службу по контракту, подлежит увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (далее – ОШМ), имеет выслугу 11 лет 2 месяца. В реализацию его прав на обеспечение жилым помещением от МО РФ ему решением ЗРУЖО была предоставлена жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанная с поправочным коэффициентом 1,85.
Данное решение ЗРУЖО, по мнению заявителя, является неправомерным и нарушающим его права, так как, по его мнению, он имеет право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанной с поправочным коэффициентом 2,375.
Представитель ЗРУЖО в удовлетворении заявленных требований просила отказать, так как, по её мнению, Тимохин не относится к категории военнослужащих, указанных в п. 13 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», так как был обеспечен жилищной субсидией в период прохождения военной службы. К такому выводу представителю ЗРУЖО позволил придти анализ положений п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 9 Правил, на основании которого она полагает, что поправочный коэффициент в размере 2,375 может применяться только в случае, если военнослужащий уволен и исключен из списков личного состава части, но продолжает находиться на жилищном учёте. А поскольку к моменту принятия оспариваемого решения заявитель не утратил статуса военнослужащего, то он имеет право на тот размер поправочный коэффициент жилищной субсидии, который был ему предоставлен – 1,85.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав имеющиеся доказательства, суд полагает установленными следующие обстоятельства.
Согласно материалов дела, капитан Тимохин проходит военную службу по контракту в в/ч 41521, с ДД.ММ.ГГГГ - в распоряжении начальника 43 Центра боевого применения авиации, в связи с сокращением его должности, подлежит увольнению в связи с проведением ОШМ, имеет выслугу 11 лет 2 месяца, состав семьи – 4 человека.
Из копии учетного жилищного дела заявителя усматривается, что он составом семьи 4 человека был принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.
В соответствии с решением заместителя начальника ЗРУЖО № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Тимохину был произведен расчёт жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанной с поправочным коэффициентом 1,850, на основании которого ему ДД.ММ.ГГГГ была перечислена данная субсидия.
Оценивая изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.
Правительство РФ ДД.ММ.ГГГГ постановлением № <данные изъяты> утвердило Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила).
В силу п. 7 Правил, поправочный коэффициент субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» при выслуге от 10 до 16 лет военной службы устанавливается в размере 1,85.
При этом в соответствии с п. 9 указанных Правил, военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Таким образом, по делу установлено, что Тимохин, имея продолжительность военной службы более 10 лет, подлежит увольнению по льготному основанию, не обеспечен на момент увольнения ни жилищной субсидией, ни жилым помещением.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в п.13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» указаны, в том числе, и военнослужащие. При таких обстоятельствах, законных оснований полагать, что заявитель не относится к категории военнослужащих, указанных в п. 9 названных Правил, не имеется.
Системное толкование приведенных нормативно-правовых актов позволяет прийти к выводу, что Тимохину необходимо было произвести расчёт субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по п. 9 указанных Правил.
Следовательно, вынесенное в отношении Тимохина решение должностного лица ЗРУЖО нельзя признать правомерным, а значит, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Для восстановления прав заявителя в полном объеме следует признать незаконными действия начальника ЗРУЖО связанные с установлением Тимохину А.В. поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1,85 и обязать произвести перерасчёт заявителю данной субсидии в размере до 2,375, а также и направить данные сведения в финансовый орган. Кроме того, следует обязать руководителя ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК произвести выплату Тимохину перерасчета жилищной субсидии, рассчитанного с поправочным коэффициентом 2,375.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Тимохина А. В. к начальнику Федерального государственного казенного учреждения «Западное регионального управления жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и руководителю Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» об оспаривании действий, связанных с выплатой жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,850- удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные с установлением Тимохину А.В. поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1,85.
Обязать начальника Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ произвести перерасчёт Тимохину А. В. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с поправочным коэффициентом в размере до 2,375 и направить данный перерасчет в Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия».
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» произвести перечисление Тимохину А. В. перерасчета жилищной субсидии, рассчитанного с поправочным коэффициентом 2,375.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Тимохина А. В. судебные расходы в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Копия верна:
Судья Чупринин Е.А. http://gvs.spb.sudrf.ru/modules.php?nam ... t_number=1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург
Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Чупринина Е.А., при секретаре судебного заседания Маклакове А.В., с участием представителя Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЗРУЖО) Капишниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда гражданское дело по заявлению капитана медицинской службы Тимохина А. В. к начальнику ЗРУЖО и руководителю Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (далее – ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК) об оспаривании действий, связанных с выплатой жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,850,
УСТАНОВИЛ:
Тимохин обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконным решение заместителя начальника ЗРУЖО № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части применения при расчёте жилищной субсидии поправочного коэффициента 1,850;
- обязать начальника ЗРУЖО внести изменение в решение № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части установления ему коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы 2,375;
- обязать начальника ЗРУЖО произвести перерасчёт его жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения с коэффициентом 2,375;
- обязать начальника ЗРУЖО направить решение о предоставлении ему и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения с поправочным коэффициентом 2,375 и пересчитанным размером жилищной субсидии в ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК;
- обязать руководителя ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК произвести выплату ему недостающей части жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанной с поправочным коэффициентом 2,375;
- взыскать с ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК в его пользу понесённые судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении с заявлением в суд, в размере 300 рублей.
Согласно заявления, Тимохин проходит военную службу по контракту, подлежит увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (далее – ОШМ), имеет выслугу 11 лет 2 месяца. В реализацию его прав на обеспечение жилым помещением от МО РФ ему решением ЗРУЖО была предоставлена жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанная с поправочным коэффициентом 1,85.
Данное решение ЗРУЖО, по мнению заявителя, является неправомерным и нарушающим его права, так как, по его мнению, он имеет право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанной с поправочным коэффициентом 2,375.
Представитель ЗРУЖО в удовлетворении заявленных требований просила отказать, так как, по её мнению, Тимохин не относится к категории военнослужащих, указанных в п. 13 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», так как был обеспечен жилищной субсидией в период прохождения военной службы. К такому выводу представителю ЗРУЖО позволил придти анализ положений п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 9 Правил, на основании которого она полагает, что поправочный коэффициент в размере 2,375 может применяться только в случае, если военнослужащий уволен и исключен из списков личного состава части, но продолжает находиться на жилищном учёте. А поскольку к моменту принятия оспариваемого решения заявитель не утратил статуса военнослужащего, то он имеет право на тот размер поправочный коэффициент жилищной субсидии, который был ему предоставлен – 1,85.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав имеющиеся доказательства, суд полагает установленными следующие обстоятельства.
Согласно материалов дела, капитан Тимохин проходит военную службу по контракту в в/ч 41521, с ДД.ММ.ГГГГ - в распоряжении начальника 43 Центра боевого применения авиации, в связи с сокращением его должности, подлежит увольнению в связи с проведением ОШМ, имеет выслугу 11 лет 2 месяца, состав семьи – 4 человека.
Из копии учетного жилищного дела заявителя усматривается, что он составом семьи 4 человека был принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.
В соответствии с решением заместителя начальника ЗРУЖО № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Тимохину был произведен расчёт жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, рассчитанной с поправочным коэффициентом 1,850, на основании которого ему ДД.ММ.ГГГГ была перечислена данная субсидия.
Оценивая изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.
Правительство РФ ДД.ММ.ГГГГ постановлением № <данные изъяты> утвердило Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила).
В силу п. 7 Правил, поправочный коэффициент субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» при выслуге от 10 до 16 лет военной службы устанавливается в размере 1,85.
При этом в соответствии с п. 9 указанных Правил, военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Таким образом, по делу установлено, что Тимохин, имея продолжительность военной службы более 10 лет, подлежит увольнению по льготному основанию, не обеспечен на момент увольнения ни жилищной субсидией, ни жилым помещением.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в п.13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» указаны, в том числе, и военнослужащие. При таких обстоятельствах, законных оснований полагать, что заявитель не относится к категории военнослужащих, указанных в п. 9 названных Правил, не имеется.
Системное толкование приведенных нормативно-правовых актов позволяет прийти к выводу, что Тимохину необходимо было произвести расчёт субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по п. 9 указанных Правил.
Следовательно, вынесенное в отношении Тимохина решение должностного лица ЗРУЖО нельзя признать правомерным, а значит, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Для восстановления прав заявителя в полном объеме следует признать незаконными действия начальника ЗРУЖО связанные с установлением Тимохину А.В. поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1,85 и обязать произвести перерасчёт заявителю данной субсидии в размере до 2,375, а также и направить данные сведения в финансовый орган. Кроме того, следует обязать руководителя ФКУ УФО МО РФ по СПб, ЛО и РК произвести выплату Тимохину перерасчета жилищной субсидии, рассчитанного с поправочным коэффициентом 2,375.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Тимохина А. В. к начальнику Федерального государственного казенного учреждения «Западное регионального управления жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и руководителю Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» об оспаривании действий, связанных с выплатой жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,850- удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные с установлением Тимохину А.В. поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1,85.
Обязать начальника Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ произвести перерасчёт Тимохину А. В. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с поправочным коэффициентом в размере до 2,375 и направить данный перерасчет в Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия».
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» произвести перечисление Тимохину А. В. перерасчета жилищной субсидии, рассчитанного с поправочным коэффициентом 2,375.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Тимохина А. В. судебные расходы в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт–Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Копия верна:
Судья Чупринин Е.А. http://gvs.spb.sudrf.ru/modules.php?nam ... t_number=1