Аттестация, аттестационные комиссия

Sergei2013
Заслуженный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46

Аттестация, аттестационные комиссия

#991

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 04 янв 2016, 10:16

QR_BBPOST А что с частью 11111? Ее ликвидировали?
В/ч 11111 продолжает быть

Отправлено спустя 3 минуты :
QR_BBPOST Самое главное - военнослужащий не обжаловал приказ о содержании его в в/ч 11111, а затем в в/ч 22222. А приказ, который не отменен - законен.
Приказ обжалован, но решение не в пользу военного. И таких решений было вынесено множество.

Отправлено спустя 34 минуты 24 секунды:
QR_BBPOST Имеет.
Согласно положений ПМО 444:
3. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в АК воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется АЛ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отзыв на военнослужащего составляется его непосредственным (прямым) командиром из числа офицеров, ....., замещающих соответствующие воинские должности, в разделе I аттестационного листа и представляется по команде.
5. АЛ, составленные командиром воинской части, рассматриваются в вышестоящих аттестационных комиссиях.
Так как
QR_BBPOST Командир в/ч 22222 - непосредственный начальник
:
- значит КЧ, составивший отзыв на военного, должен представить АЛ в вышестоящую АК (п.п. "в" п.5);
-значит АК части не имеет законных оснований рассматривать текст отзыва, составленный КЧ, и делать по нему своё заключение (п.п. "б" п.5);
- значит КЧ не имеет законных оснований утверждать АЛ на военного, у которого он является непосредственным начальником.
Так как военный находиться в распоряжении командующего войсками округом, являющегося его прямым начальником, отсюда следует, что такой военный должен быть представлен КЧ в АК военного округа.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Аттестация, аттестационные комиссия

#992

Непрочитанное сообщение alex56 » 04 янв 2016, 17:06

QR_BBPOST -значит АК части не имеет законных оснований рассматривать текст отзыва, составленный КЧ, и делать по нему своё заключение (п.п. "б" п.5);
Если приказ о создании АК в в/ч 22222 законен, то АК в/ч 22222 имеет право рассматривать и давать свое заключение и утверждать тоже.
Командиры (начальники) воинских частей утверждают все аттестационные листы, которые рассмотрены непосредственно подотчетными им аттестационными комиссиями.
Исключение составляет аттестационный лист, содержащий отзыв, составленный непосредственным (прямым) начальником, выводы прямых начальников, если таковые имеются, заключение аттестационной комиссии и выводы прямых начальников, если таковые имеются, о несоответствии аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в запас по собственному желанию при наличии у него уважительных причин или в связи с невыполнением им условий контракта. Указанный аттестационный лист, содержащий такой отзыв, заключение и выводы, утверждается вышестоящим командиром (начальником).
QR_BBPOST - значит КЧ не имеет законных оснований утверждать АЛ на военного, у которого он является непосредственным начальником.
Есть законное право.
QR_BBPOST Так как военный находиться в распоряжении командующего войсками округом, являющегося его прямым начальником, отсюда следует, что такой военный должен быть представлен КЧ в АК военного округа.
Сходите в суд, там Вас разубедять. :D

Sergei2013
Заслуженный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46

Аттестация, аттестационные комиссия

#993

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 04 янв 2016, 17:49

QR_BBPOST Сходите в суд, там Вас разубедять.
потому что в основу решения суда лягут не законы, а внутренние понятия судьи, подтверждённые понятиями КЧ. И всего лишь

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Аттестация, аттестационные комиссия

#994

Непрочитанное сообщение alex56 » 04 янв 2016, 18:12

QR_BBPOST потому что в основу решения суда лягут не законы, а внутренние понятия судьи, подтверждённые понятиями КЧ
Не правильно понимаете. Просто судья по другому трактует закон или приказ, только и всего. А понятия здесь не причем.

Sergei2013
Заслуженный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46

Аттестация, аттестационные комиссия

#995

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 04 янв 2016, 18:34

QR_BBPOST Не правильно понимаете. Просто судья по другому трактует закон или приказ, только и всего.
При этом Вы не прокоментировали моё сообщение № 991, фактически повторившее положения ПМО 444.
Все положения ПМО применяются к военному, относительно его статуса: для него КЧ - непосредственный начальник, командующий ВВО - прямой. Судья такой обособленный статус "подгонит" под законность действий КЧ и АК.
Так же как и приказ командующего ВВО о пересодержании военного из одной в/ч в другую в/ч. ПоППВС такого порядка перемещения военнослужащего не предусмотрено, однако судья посчитал, что командующий вполне законно издал приказ о пересодержании.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Аттестация, аттестационные комиссия

#996

Непрочитанное сообщение alex56 » 04 янв 2016, 18:51

QR_BBPOST для него КЧ - непосредственный начальник
Ну и что? Читайте приказ 444 внимательно
5. Аттестационные комиссии обязаны всесторонне изучить аттестационные листы, содержащие отзывы на военнослужащих, установить их соответствие деловым и личным качествам аттестуемых военнослужащих и дать заключения по ним:
а) комиссия отдельного батальона (ему равного), полка (ему равного) - на военнослужащих отдельного батальона (ему равного), полка (ему равного), кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командиром отдельного батальона, полка (им равных);
т.е. в АК части рассматриваются аттестации на всех военнослужащих части, кроме командира части. Вы не являетесь исключением.

Отправлено спустя 10 минут 56 секунд:
QR_BBPOST Так же как и приказ командующего ВВО о пересодержании военного из одной в/ч в другую в/ч.
Приказ о изменении Вашего нахождения в другой в/ч, к аттестации вообще отношения не имеет.

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
[ref]Sergei2013[/ref], Вы увольняетесь не на основании аттестации и сам текст аттестации не оспариваете, поэтому какие то косяки при аттестации не является основанием для отмены приказа об увольнении. Я, например, вообще при увольнении сам на себя АЛ написал и сам себе довел. :)

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

Аттестация, аттестационные комиссия

#997

Непрочитанное сообщение Никто » 04 янв 2016, 19:18

QR_BBPOST в АК части рассматриваются аттестации на всех военнослужащих части, кроме командира части.
Нет не на всех. Кроме лиц, непосредственно подчиненных КЧ. На которых КЧ сам составляет отзыв.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Аттестация, аттестационные комиссия

#998

Непрочитанное сообщение alex56 » 04 янв 2016, 19:38

[ref]Никто[/ref], значит составит не командир, а лицо, которому будет поручено. Повторюсь - раз не оспаривается сам текст аттестации
QR_BBPOST какие то косяки при аттестации не является основанием для отмены приказа об увольнении

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

Аттестация, аттестационные комиссия

#999

Непрочитанное сообщение Никто » 04 янв 2016, 19:43

QR_BBPOST значит составит не командир, а лицо, которому будет поручено.
Это как? Кто это на ЗКЧ или НШ и т.д. будет составлять АЛ? Они и сами, конечно, могут на себя АЛ написать, но главное-подпись под отзывом будет стоять КЧ. И пойдет этот АЛ в АК вышестоящего органа военного управления.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Аттестация, аттестационные комиссия

#1000

Непрочитанное сообщение alex56 » 04 янв 2016, 20:14

QR_BBPOST Кто это на ЗКЧ или НШ и т.д. будет составлять АЛ?
Мы речь ведем про распоряженцев, а не про ДЛ, которые подчиняются непосредственно командиру части. Не будет КЧ писать отзыв на рядового, не смотря на то, что он находится в распоряжении КЧ. И не один суд не посчитает это нарушением.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 15:41

Аттестация, аттестационные комиссия

#1001

Непрочитанное сообщение turist » 05 янв 2016, 03:00

QR_BBPOST Не будет КЧ писать отзыв на рядового, не смотря на то, что он находится в распоряжении КЧ.
Собственноручно писать командир может и не будет, но поставив свою подпись он подтвердит, что это написано им. А если рядовой находится в распоряжении КЧ, то другой подписи там и не должно быть.

alex56, объясните, пожалуйста такую вещь, мы это обсуждали на предыдущей странице, но мне не совсем понятно...
Командир 15650 приказом от 20 ноября 2014 г. № 3512 назначил в в/ч 15650-15 аттестационную подкомиссию. При обращении в суд мной были заявлены следующие требования:
"1. Признать приказ командира в/ч 15650 от 20.11.14 г. № 3512 в части касающейся назначения в воздухоплавательной комендатуре аттестационной подкомиссии незаконным и не действующим с момента издания.
2. Признать незаконным составление 04 июня 2015 г. в отношении меня заместителем командира в/ч 15650-15 аттестационного листа.
3. Признать незаконным проведение 18 июня 2015 г. заседания аттестационной комиссии.
4. Признать незаконным утверждение аттестационного листа командиром в/ч 15650-15."
Суд вынес определение о прекращении производства по делу на основании того, что командир 15650-15 приказом от 29.10.2015 г. № 170 отменил решение АК. При этом указал, что приказ № 3512 моих прав не нарушает. А приказом этим в 15650-15, которая является структурным подразделением 15650, но не является отдельным батальоном и не приравнена к нему, назначена аттестационная подкомиссия, не включающая в себя представителей кадрового и юридического органов, органов комплектования и воспитательной работы.
Не могу взять в толк, приказ этот противоречит ст. 26, 27 ПоППВС, приказу МО № 444. Но до совершения конкретных действий (проведение очередной аттестации) не нарушает мох прав потому что не применяется по отношению ко мне? Или все таки нарушает?
В посте #989 Вы написали что нарушение прав есть. А в чем оно заключается?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

Аттестация, аттестационные комиссия

#1002

Непрочитанное сообщение m1az22 » 05 янв 2016, 03:53

QR_BBPOST Мы речь ведем про распоряженцев, а не про ДЛ,
Так распоряженцы в непосредственном подчинении командира части, то есть равны замам командира части по своему служебному положению. Однозначно, распоряженцы должны быть рассмотрены вышестоящей АК, так как:
QR_BBPOST КЧ сам составляет отзыв.
Уверен: при рассмотрении распоряженца в АК части нарушен этот принцип. Я сам участвую в таких безобразиях, у нас отзыв составляет лицо, на которое возложена обязанность контроля распоряженцев, то есть начальники подразделений.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 15:41

Аттестация, аттестационные комиссия

#1003

Непрочитанное сообщение turist » 05 янв 2016, 04:38

[ref]m1az22[/ref], подскажите, частная жалоба подается с копиями по числу лиц, участвующих в деле или в одном экземпляре?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

Аттестация, аттестационные комиссия

#1004

Непрочитанное сообщение m1az22 » 05 янв 2016, 06:12

QR_BBPOST частная жалоба подается с копиями по числу лиц, участвующих в деле или в одном экземпляре?
Из содержания статей 313-315 КАС РФ не усматривается требование о предоставлении частной жалобы с копиями для участников процесса. Не исключаю, что судом может быть затребованы копии частной жалобы по "внутреннему убеждению судьи", однако это требование не может быть основанием для отказа в разрешении частной жалобы по существу (Вы же не будете отказываться представить копии частной жалобы).

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

Аттестация, аттестационные комиссия

#1005

Непрочитанное сообщение Никто » 05 янв 2016, 09:50

QR_BBPOST при рассмотрении распоряженца в АК части нарушен этот принцип. Я сам участвую в таких безобразиях, у нас отзыв составляет лицо, на которое возложена обязанность контроля распоряженцев, то есть начальники подразделений.
Такие безобразия и нарушения недвусмысленных требований приказа МО происходят там, где органы военного управления ищут всякие уловки, лишь бы не утруждать себя. Даже и дискутировать не хочется на эту тему. По своему опыту скажу: все АЛ на распоряженцев однозначно составлялись за подписью КЧ и отправлялись в АК вышестоящего органа военного управления. И ни разу оттуда не приходили указания изменить это порядок. Не удивительно, что в некоторых органах военного управления издаются такие приказы и указания, что просто диву даешься! Вот по моим субъективным наблюдениям и судя по инфе от воинов на этом форуме, больше всего безбашенных в ВВО. Видимо думают, что далеко от Москвы и почуяли себя маленькими царьками и князьками. :D

Дима55
Участник
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 11:29

Аттестация, аттестационные комиссия

#1006

Непрочитанное сообщение Дима55 » 05 янв 2016, 11:55

Мою должность собираются сокращать, является ли это ОШМ?
На что следует мне обратить особое внимание на увольнение и получении всех видов довольствия так как уже служу 16 лет?

Дима55
Участник
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 11:29

Аттестация, аттестационные комиссия

#1007

Непрочитанное сообщение Дима55 » 05 янв 2016, 13:34

при ОШМ

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16766
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 19:49

Аттестация, аттестационные комиссия

#1008

Непрочитанное сообщение Gonchar » 05 янв 2016, 13:38

Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Sergei2013
Заслуженный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46

Аттестация, аттестационные комиссия

#1009

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 08 янв 2016, 21:52

QR_BBPOST Так распоряженцы в непосредственном подчинении командира части, то есть равны замам командира части по своему служебному положению. Однозначно, распоряженцы должны быть рассмотрены вышестоящей АК,
Кто составляет текст отзыва на военнослужащего находящегося в распоряжении командующего войсками военного округа с содержанием при в/ч?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

Аттестация, аттестационные комиссия

#1010

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 янв 2016, 00:19

QR_BBPOST Кто составляет текст отзыва на военнослужащего находящегося в распоряжении командующего войсками военного округа
Командующий, как непосредственный начальник.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Аттестация, аттестационные комиссия

#1011

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 09 янв 2016, 12:30

QR_BBPOST Командующий, как непосредственный начальник.
Командующий реально его даже ни разу в жизни не видел и не знает...
Кроме того, если Командующий составляет отзыв, то он же не может и этот отзыв утверждать, принимать решение по аттестации. Имхо

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

Аттестация, аттестационные комиссия

#1012

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 янв 2016, 12:43

QR_BBPOST Командующий реально его даже ни разу в жизни не видел и не знает...
То есть командующий не исполняет своих обязанностей, раз ни разу не видел своего непосредственного подчинённого. Своего подчинённого командир обязан знать, это записано в уставе.
QR_BBPOST если Командующий составляет отзыв, то он же не может и этот отзыв утверждать
Правильно, аттестационная комиссия должна быть вышестоящей над командующим.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Аттестация, аттестационные комиссия

#1013

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 09 янв 2016, 13:03

это идеальный вариант. А на практике - сократили бригаду или в дивизии ОШМ - всех капитанов, майоров, подполковников - вывели в распоряжение Командующего округом, находящегося за тридевять земель. Этим же приказом им всем определили место прохождения службы поблизости от того места, где они и служили -
QR_BBPOST с содержанием при в/ч?
Поэтому конечно
QR_BBPOST Командующий реально его даже ни разу в жизни не видел и не знает...
QR_BBPOST Своего подчинённого командир обязан знать, это записано в уставе.
Здорово. :D только таких левых подчиненных у командующего могут быть сотни

Аватара пользователя
Balon
Постоянный участник
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 12:47

Аттестация, аттестационные комиссия

#1014

Непрочитанное сообщение Balon » 09 янв 2016, 13:04

QR_BBPOST Командующий, как непосредственный начальник.
Зачисляют в распоряжение не командующего, а начальника службы, управления. К примеру в распоряжение начальника службы связи, службы РАВ или АБТС....

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Аттестация, аттестационные комиссия

#1015

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 09 янв 2016, 13:05

QR_BBPOST Зачисляют в распоряжение не командующего, а начальника службы, управления.
От категории военнослужащего. По-разному

Sergei2013
Заслуженный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46

Аттестация, аттестационные комиссия

#1016

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 09 янв 2016, 14:41

QR_BBPOST Зачисляют в распоряжение не командующего, а начальника службы, управления. К примеру в распоряжение начальника службы связи, службы РАВ или АБТС....
Не буду выкладывать копию выписки приказа командующего округом, надеюсь мои слова убедительные: освобождён от занимаемой должности и выведен в распоряжение именно командующего войсками военного округа с содержанием при войсковой части 11111. А в последующем он же командующий округом издал другой приказ считать содержащимся при войсковой части 22222.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

Аттестация, аттестационные комиссия

#1017

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 янв 2016, 15:55

QR_BBPOST только таких левых подчиненных у командующего могут быть сотни
Проблемы этого индейца в погонах никого не волнуют, надо было организовывать правильно кадровую работу и своевременно подыскивать должности для назначения сокращаемых подчинённых. В ситуации, когда начальнику на людей плевать и он за них свою работу делать не хочет, пусть расхлёбывает результат своего безделья.
Я - как пример. За 6 лет мне не захотели найти должность, хотя со стороны брали многих. Я даже был согласен на нижестоящую (на три звания), но конкретную должность. Предложили только один раз на 3 звания ниже, отказался - уходить на пенсию с низкого разряда нелогично. Рапорт на увольнение ни разу не писал.
Если бы среди командующих были грамотные люди, то обратились бы к правовому департаменту с предложением изменить законодательство по процедуре вывода в распоряжение. Однако, боятся проявлять инициативу, по этому решают вопрос через одно место.

Sergei2013
Заслуженный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46

Аттестация, аттестационные комиссия

#1018

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 10 янв 2016, 20:10

У военного имеется два основания для увольнения: ОШМ и предельный возраст, на увольнение согласие не дал по причине не обеспечения ЖП. КЧ решил военного обвешать взысканиями и пообещал в личное дело вклеить самый неудовлетворительный аттестационный лист.
На форуме где то встречал краткую информацию, что при увольнении по ОШМ аттестационный лист на военного не может быть с отрицательным отзывом, заключениями и выводами, якобы имеется судебная практика подтверждающая данный факт.
Форумчане помогите разобраться с данной ситуацией, помогите советами и при наличии судебных решений дайте сноски.

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Аттестация, аттестационные комиссия

#1019

Непрочитанное сообщение globus » 10 янв 2016, 20:35

QR_BBPOST У военного имеется два основания для увольнения: ОШМ и предельный возраст, на увольнение согласие не дал по причине не обеспечения ЖП. КЧ решил военного обвешать взысканиями и пообещал в личное дело вклеить самый неудовлетворительный аттестационный лист.
На форуме где то встречал краткую информацию, что при увольнении по ОШМ аттестационный лист на военного не может быть с отрицательным отзывом, заключениями и выводами, якобы имеется судебная практика подтверждающая данный факт.
Форумчане помогите разобраться с данной ситуацией, помогите советами и при наличии судебных решений дайте сноски.
[ref]Sergei2013[/ref], многое можно почерпнуть из этого решения https://rospravosudie.com/court-murmans ... 430851515/
Показать текст
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2013 года город Мурманск

Мурманский гарнизонный военный суд под председательством судьи Малахова Р.В., при секретаре Будниковой Т.С., с участием заявителя Певника А.В. и представителя командира войсковой части <№1> Р.., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <№1> ****** Певника А.В. об оспаривании действий командира войсковой части <№1>, его заместителя и председателя аттестационной комиссии войсковой части <№1>, связанных с представлением заявителя к досрочному увольнению с военной службы,

установил:

Певник А.В. обратился в военный суд с заявлением об оспаривании отзыва и заключения аттестационной комиссии войсковой части <№1> в аттестационном листе от ДД.ММ.ГГГГ года, а также представления командира войсковой части <№1> от ДД.ММ.ГГГГ года об увольнении заявителя с военной службы по несоблюдению условий контракта (далее - НУК), с требованием обязать указанное должностное лицо представить его к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ).

В обоснование своих требований Певник А.В. указал, что он проходит военную службу в распоряжении командира войсковой части <№1>. За время прохождения службы в указанной части исполнял общие обязанности военнослужащих, к дисциплинарной ответственности не привлекался. Однако ДД.ММ.ГГГГ года с ним была проведена беседа, из которой он узнал, что будет уволен с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по невыполнению условий контракта) за проступок, совершенный им в ДД.ММ.ГГГГ года.

Считая представление к увольнению с военной службы по НУК безосновательным, Певник А.В. просил суд признать отзыв на него в аттестационном листе необъективным и несоответствующим требованиям действующего законодательства, заключение аттестационной комиссии войсковой части <№1> - необоснованным, а представление командира войсковой части <№1> - незаконным и просил обязать последнего представить его к увольнению с военной службы в связи с ОШМ.

Заявитель Певник А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что порядок проведения его аттестации перед увольнением, а, следовательно, и сам порядок представления его к увольнению с военной службы по НУК командованием были нарушены, а именно, с отзывом на него (направленным в аттестационную комиссию) он ознакомлен не был, о дате аттестации не был извещен до её начала и, как следствие, на ней не присутствовал. Между тем, с отзывом и заключением аттестационной комиссии в аттестационном листе он не согласен, так как содержащиеся в нём характеризующие его данные - «не всегда дисциплинирован, требует контроля за выполнением поставленных задач, склонен к употреблению алкоголя в быту» - не соответствуют действительности. Представление командира войсковой части <№1> об увольнении его по НУК считает незаконным и безосновательным, поскольку за период прохождения военной службы в войсковой части <№1> он добросовестно исполнял общие обязанности военнослужащих и к дисциплинарной ответственности не привлекался. Считает, что подлежит увольнению с военной службы в связи с ОШМ.

Представитель командира войсковой части <№1> Р.. в судебном заседании требования заявителя в части незаконности заключения аттестационной комиссии и необоснованности представления его к увольнению в связи с НУК - признала, при этом пояснив, что действительно со стороны командования воинской части имели место названные Певником нарушения порядка проведения аттестации военнослужащего, что влечёт за собой незаконность заключения аттестационной комиссии в отношении Певника и подготовленного на его основе представления на увольнение заявителя. С остальной частью требований Певника Р.. не согласилась и её не признала, просила суд в удовлетворении остальной части требований заявителя отказать по причине их необоснованности.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания заместитель командира войсковой части <№1> ****** и председатель аттестационной комиссии войсковой части <№1> в суд не прибыли, своих представителей не направили, отзыва не представили, отношения к предъявленным требованиям не выразили.

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из пояснений заявителя, справки командира войсковой части <№1> № ****** от ДД.ММ.ГГГГ года, выписок из приказа командующего войсками Западного военного округа № ****** от ДД.ММ.ГГГГ года и послужного списка от ДД.ММ.ГГГГ года, Певник А.В. зачислен в распоряжение командира войсковой части <№1> в связи с проведением ОШМ для последующего увольнения.

Из копии листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ года и рапорта заявителя от ДД.ММ.ГГГГ года усматривается, что Певник А.В. с увольнением с военной службы по невыполнению условий контракта не согласен, просил уволить его в связи с ОШМ после получения жилого помещения по договору социального найма.

Как видно из копий представления об увольнении с военной службы, аттестационного листа от ДД.ММ.ГГГГ года, протокола заседания аттестационной комиссии войсковой части <№1> № ****** от ДД.ММ.ГГГГ года, служебной характеристики от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколов медицинского освидетельствования и о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке от ДД.ММ.ГГГГ года, Певник А.В. за период службы в ****** характеризуется ******. С аттестационным листом Певник А.В. был ознакомлен только ДД.ММ.ГГГГ года, то есть уже после проведения аттестации в отношении него.

Как усматривается из справок командира войсковой части <№1> № ****** ****** от ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года, при зачислении Певника А.В. в распоряжение командира войсковой части <№1> в его личном деле отсутствовали служебная карточка и рапорт на увольнение в связи с ОШМ.

Из представленных командиром войсковой части <№1> документов, а также пояснений в суде его представителя Р.. видно, что Певник А.В. к дисциплинарной ответственности за проступок, совершенный ДД.ММ.ГГГГ года, привлечен не был.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 6-П от 21 марта 2013 года, в системе действующего правового регулирования аттестация является специальным инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего к исполнению воинского долга и обязанности по защите Отечества, выражающуюся не только в высоком профессионализме, но и в особых личностных качествах, а также в отношении к исполнению обязанностей, предусмотренных контрактом о прохождении военной службы. Процедура аттестации предполагает беспристрастное и всестороннее рассмотрение соответствующих материалов членами аттестационной комиссии и принятия ими решения на основе коллегиальности с учётом в равной мере всех обстоятельств, имеющих значение для всесторонней характеристики военнослужащего, включая причины совершения им дисциплинарных проступков, иных отступлений от требований, предъявляемых к военнослужащим, наличие неснятых дисциплинарных взысканий.

Цели и задачи аттестации военнослужащих, а также обязанности командиров, аттестующих военнослужащих, определены в статье 26 Положения о прохождении военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее - «Положение..»). Так в пункте 4 указанной статьи «Положения…» закреплено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы. Пунктом 6 этой же статьи определено, что на аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист. Пунктом 9 статьи 26 «Положения…» на командира (начальника) возложена ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

Подпунктом «и» пункта 3 статьи 27 «Положения…» закреплено, что на заседаниях аттестационной комиссии рассматриваются и иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими военной службы, в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ или по решению командира воинской части. При этом, как следует из пунктов 1 и 2 статьи 27 «Положения…» аттестационная комиссия создаётся в воинских частях от отдельного батальона, равных ему и выше, она подотчётна командиру воинской части, в которой она создана.

Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - «Порядок...»), утвержден приказом Министра обороны РФ от 29.02.2012 № 444. Так, согласно пункту 3 «Порядка…» на подлежащего аттестации военнослужащего не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части представляется аттестационный лист. Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до его представления в аттестационную комиссию и представить на себя дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своём несогласии с представленным отзывом.

Пунктом 6 «Порядка…» предусмотрено, что заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого начальника при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности, или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в выполнении общих, должностных или специальных обязанностей, а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзывом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 26 «Положения…» военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

Поскольку из материалов дела и пояснений Певника А.В. усматривается, что он в нарушение порядка проведения аттестации с отзывом ознакомлен не был, о дате проведения аттестации извещен также не был, на аттестации не присутствовал и с её содержанием своевременно ознакомлен не был, то суд считает право заявителя на ознакомление с аттестационным листом, представление дополнительных сведений о своей служебной деятельности, подачу заявления о своём несогласии с представленным отзывом и заключением аттестационной комиссии - нарушенным, а выводы аттестационной комиссии войсковой части <№1> в форме заключения в связи с допущенными вышеперечисленными нарушениями суд признаёт незаконными и полагает необходимым возложить на указанную комиссию обязанность отменить своё заключение, содержащееся в аттестационном листе от ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении Певника А.В.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что и представление командования о досрочном увольнении Певника А.В. с военной службы в связи с НУК, основанное на вышеуказанном заключении аттестационной комиссии, также является незаконным.

В тоже время, в силу положений пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», характеристика на Певника А.В. в «тексте отзыва» аттестационного листа носит оценочный, субъективный характер, так как в период прохождения им военной службы в войсковой части <№1> он находился в распоряжении и в связи с этим должностных обязанностей не исполнял, следовательно, она не является предметом судебной защиты, потому как выражение субъективного мнения и взгляда должностного лица не может быть проверено на предмет соответствия действительности. Применительно к указанным заместителем командира войсковой части <№1> ****** в «тексте отзыва» аттестационного листа выводам, поскольку они были сделаны им на основании служебной характеристики, протоколов медицинского освидетельствования и о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке (факт совершения которого заявитель в суде не отрицал), то указание их в тексте отзыва аттестационного листа от ДД.ММ.ГГГГ года суд находит допустимым, обоснованным и никаких нарушений прав заявителя в этом не усматривает. Применительно к доводу заявителя о том, что в тексте отзыва командованием войсковой части <№1> в соответствии с пунктом 3 «Порядка…» должны быть отражены только указанные в нем вопросы, то суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку перечисленные в названном пункте положения носят рекомендательный характер и обязательными для должностного лица, составляющего аттестационный лист, не являются. Определение объёма отражаемых в отзыве на аттестуемого военнослужащего вопросов - это право соответствующего командира (начальника), а не его обязанность. Этот вывод суда полностью согласуется с пунктом 3 «Порядка…», который предусматривает право аттестуемого военнослужащего представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности и заявление о своём несогласии с отзывом, поскольку список вопросов не является исчерпывающим.

Что касается требования заявителя о возложении обязанности на командира войсковой части <№1> представить его к досрочному увольнению с военной службы в связи с ОШМ, то суд не находит его подлежащим удовлетворению, а какое-либо право заявителя в связи с этим - нарушенным, поскольку из материалов дела видно, что на момент представления Певника А.В. к увольнению с военной службы по НУК (на ДД.ММ.ГГГГ года), рапорт об увольнении заявителя с военной службы в связи с ОШМ в его личном деле и, соответственно, у командира воинской части <№1> отсутствовал. Такой рапорт поступил в войсковую часть <№1> только ДД.ММ.ГГГГ года (Вх. № ******). Соответственно, у командира войсковой части <№1> на момент ДД.ММ.ГГГГ года (на момент отправления представления на увольнение заявителя по НУК) отсутствовали всякие основания для представления заявителя к увольнению с военной службы в связи с ОШМ. При этом, так как уже одно представление на заявителя командиром было направлено вышестоящему командованию для увольнения Певника по НУК, то до его реализации (либо его отмены и отзыва) у командира войсковой части <№1> также не имелось оснований к оформлению другого представления на заявителя к его увольнению с военной службы в связи с ОШМ. С учётом этого, указанное требование Певника А.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 и ч.4 ст.258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление Певника А.В. - удовлетворить частично.
Признать незаконным заключение аттестационной комиссии войсковой части <№1>, содержащееся в аттестационном листе Певника А.В. от ДД.ММ.ГГГГ года.
Возложить на аттестационную комиссию войсковой части <№1> в лице её председателя обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу отменить заключение указанной комиссии, содержащееся в аттестационном листе от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Певника А.В.
Признать незаконным представление командира войсковой части <№1> от ДД.ММ.ГГГГ года о досрочном увольнении Певника А.В. с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
Возложить на командира войсковой части <№1> обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу отменить своё представление от ДД.ММ.ГГГГ года о досрочном увольнении Певника А.В. с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
В удовлетворении остальной части требований Певника А.В. о признании отзыва в аттестационном листе от ДД.ММ.ГГГГ года необъективным и несоответствующим действующему законодательству, а также о возложении обязанности на командира войсковой части <№1> представить его к досрочному увольнению в запас в связи организационно-штатными мероприятиями - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд в течение месяца.
Судья Мурманского гарнизонного военного суда Р.В.Малахов
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Latvis67
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 19:58

Аттестация, аттестационные комиссия

#1020

Непрочитанное сообщение Latvis67 » 11 янв 2016, 19:58

Всем здравствуйте. Кому интересно рассказываю. Подготовка к суду прошла. Суд запросил у командира положение о комендатуре, и запросил вышестоящее командование о структуре. Т.е. выясняет, приравнена комендатура к отд. батальону или нет. Но даже в возражениях командование пишет "штатным расписанием сводного полка командиру комендатуры установлен 16 т.р., что соответствует зам комбата". Лавров нужен. Т.е. даже здесь указано что нет своей штатки. На что надеются?


Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей