QR_BBPOST НШ говорит мне зачтут их без отгуливания
Увольнение по ОШМ
Увольнение по ОШМ
#13891«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин
В.И.Ленин
Увольнение по ОШМ
#13892За 2015 год вполне могли отдать приказом КЧ без вашего рапорта (как вариант согласно графика). Далее процедура стандартная (свидетели и акты о том, что вы отказались ознакомиться с графиком, выпиской из приказа и взять отпускной билет). С дембельским отпуском такое не прокатит, нужен ваш рапорт. Моё личное мнение, основанное на опыте сослуживцев.QR_BBPOST НШ говорит что мне зачтут их без отгуливания
Увольнение по ОШМ
#13893Думаю это просто попытки каким либо образом НШ оправдать свою промашку по поводу моего отпуска за 2015 и неправильно выписанное направление на ВВК ( тож потерял целый месяц) Я просто решил больше им не подсказывать что и как оформлять пусть сами выполняют свою работу, чем больше они тупят, тем дольше мне платят за и выслуга чешит.
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Увольнение по ОШМ
#13894[ref]brdm[/ref], рапорт на отпуск за 2015 год написали? (уже конец 1 квартала 2016).
Помогать таким "умникам" как ваш НШ нужно только в случаях срочной необходимости получения вами каких либо документов (оформленных правильно). Во всех остальных случаях форсирование событий распоряженцами (увольняемыми) как правило ни к чему хорошему не приводит. Опять же моё личное мнение.QR_BBPOST Я просто решил больше им не подсказывать что и как оформлять пусть сами выполняют свою работу
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17921
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Увольнение по ОШМ
#13895Забудьте, это раньше было про квартал, сейчас в течении текущего года.QR_BBPOST уже конец 1 квартала 2016
юрист в личку можно без разрешения.
Увольнение по ОШМ
#13896А как же использование ВПД для проезда к месту проведения отпуска и обратно в первом квартале следующего года? Тоже отменили?QR_BBPOST Забудьте, это раньше было про квартал, сейчас в течении текущего года.
Увольнение по ОШМ
#13897Про отпуск говорится в Указе Президента. Про ВПД - в ПМО, который теперь противоречит Указу.QR_BBPOST А как же использование ВПД
ВПД выдаются к отпуску. И будут выдаваться в текущем году за прошлогодний отпуск, т.к. Указ главнее ПМО.
Такая вот логика.
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин
В.И.Ленин
Увольнение по ОШМ
#13898Наоборот, предоставление неотгулянного отпуска за прошлый год - в течение всего следующего года, до 31.12.QR_BBPOST Тоже отменили?
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин
В.И.Ленин
Увольнение по ОШМ
#13899На основании чего?QR_BBPOST Забудьте, это раньше было про квартал, сейчас в течении текущего года.
Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.
(Михаил Булгаков)
(Михаил Булгаков)
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17921
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Увольнение по ОШМ
#13900В случаях, когда основной отпуск и (или) дополнительные отпуска, предусмотренные подпунктами "б" и "г" пункта 15 статьи 31 настоящего Положения, не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно. При переносе основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год они должны быть использованы до его окончания.QR_BBPOST На основании чего?
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/180912/#ixzz44DJ2KzW9
юрист в личку можно без разрешения.
Увольнение по ОШМ
#13901Рапорт на отпуск не писал, только на вещевое, но зарегистрировать отказались. Снял ксерокопию с завизированного замом. Сегодня лёг в Мандрыко, завтра операция. Нормальные у нас для генералов госпиталя:)
Отправлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Двухместные номера с туалетом душем телеком кондером своим балконом домашними обоями.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Для здоровья
Отправлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Двухместные номера с туалетом душем телеком кондером своим балконом домашними обоями.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Для здоровья
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Увольнение по ОШМ
#13904Юр.служба ВС РФ! Всех с праздником! Спасибо за помощь и некоторые высказывания !
Учится, Учится и Учиться делать ссылки на НПА!
Увольнение по ОШМ
#13905Добрый день , уважаемые форумчане! В настоящее время нахожусь в судебном процессе по вопросу незаконного увольнения без выплаты субсидии на жильё. Прикрепляю очередное "ВЕЛИКОЕ" решение военного судилища. Пойду в апелляцию, нуждаюсь в совете по дальнейшей позиции...Заранее спасибо.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2016 г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Ч., при секретаре судебного заседания Чумак Е.А., с участием административного истца - майора запаса К., его представителя Я., а также представителя начальника «Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - СЗРЦ МЧС России), федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России») и жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России Амелюхина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по заявлению Карамышева Константина Викторовича к начальнику СЗРЦ МЧС России и начальнику ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» об оспаривании действий, связанных с его увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части без обеспечения жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
К. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил:
1. Признать незаконными действия начальника СЗРЦ МЧС России и начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» по его увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ) и исключению из списков личного состава части без обеспечения жилым помещением или субсидией для приобретения или строительства жилого помещения;
2. Признать незаконными приказы начальника СЗРЦ МЧС России № 43-ВК от 31 декабря 2015 года в части увольнения его с военной службы и начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» № 116 от 31 декабря 2015 года в части его исключения из списков личного состава части;
3. Обязать начальника СЗРЦ МЧС России и начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» отменить приказы № 43-ВК от 31 декабря 2015 года и № 116 от 31 декабря 2015 года соответственно.
В судебном заседании К и его представитель заявленные требования поддержали и пояснили, что административный истец проходил военную службу по контракту, имеет выслугу более 17 лет в календарном исчислении, подлежал увольнению в связи с проведением ОШМ, установленным порядком обратился в жилищную комиссию СЗРЦ МЧС России с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания.
Решением жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России от 4 декабря 2015 г. ему было распределено жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма. О том, что он признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, истцу было неизвестно до момента распределения ему жилого помещения. Извещение о распределении жилого помещения истец получил 9 декабря 2015 г., в тот же день он отказался от названного жилья и просил обеспечить его субсидией для приобретения или строительства жилого помещения.
Своего согласия на увольнение без жилья он не давал, однако, не смотря на это, был уволен и исключен из списков личного состава части без обеспечения жилым помещением для постоянного проживания.
Данное увольнение и исключение из списков личного состава части К. и его представитель полагают незаконными, нарушающими жилищные права административного истца.
Представитель административных ответчиков и заинтересованного лица, со ссылками на нормы действующего законодательства, просил отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Должность административного истца была сокращена, в связи с чем он был выведен в распоряжение начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России». К. подал рапорт на увольнение с военной службы в связи с проведением ОШМ и заявление о принятии его на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, установленным порядком был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма. В реализацию данного рапорта истцу на состав семьи было предложено получить жилое помещение.
От получения названного жилья К. отказался и обратился с рапортом о выплате ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Данное заявление также было рассмотрено жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России, и, поскольку решение данного вопроса не относится к компетенции жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России, в вышестоящий уполномоченный орган - ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России» было направлено ходатайство о выделении К названной субсидии. При этом, истец не исключен из списков нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Волеизъявление истца на изменение способа обеспечения его жилым помещением после распределения К. жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, от которого последний отказался, в соответствии с действующим законодательством, освобождало командование от обязанности обеспечить его жильем до увольнения с военной службы, в связи с чем он был уволен и исключен из списков личного состава части компетентными на то должностными лицами.
Таким образом, оспариваемые приказы являются законными и прав истца не нарушают.
Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав имеющиеся доказательства, суд полагает установленными следующие обстоятельства.
По делу установлено, что административным истцом не пропущен предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный процессуальный срок обращения с административным иском в суд.
Согласно материалам дела, К., проходил военную службу с августа 1998 г., на офицерских должностях - с 2003 г., имеет выслугу более 17 лет, состав семьи - 4 человека.
Следовательно, истец относится к категории военнослужащих, имеющих право на обеспечение на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, а при наличии оснований, указанных в абзаце 12 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», может быть обеспечен жилым помещением для постоянного проживания.
В соответствии с Директивой МЧС России от 31 марта 2015 г. должность истца - «начальник отдела оперативного реагирования» была сокращена, и он 1 июля 2015 г. был выведен в распоряжение начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» (подтверждается справкой начальника кадрового органа ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» и пояснениями сторон).
Как следует из пояснений сторон и материалов дела, истец подал рапорт на увольнение с военной службы в связи с проведением ОШМ, а также обратился с заявлением от 28 августа 2015 г. к жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России о признании его и членов его семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением в Санкт-Петербурге.
При этом, К. в судебном заседании пояснил, что он устно высказывал желание быть обеспеченным жилым помещением в виде выделения ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, но ему объяснили, что подавать заявление следует по предложенной форме, а вопрос о фактическом предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения будет решаться на стадии предоставления жилья.
Решением жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России от 4 декабря 2015 г. К. было распределено жилое помещение общей площадью 78,7 кв.м., предоставляемое по договору социального найма, расположенное по адресу: Санкт- Петербург, ул. Туристская, д. 15, корп.1, лит. А, кв. 201.
Извещение о распределении жилого помещения истец получил 9 декабря 2015 г., в тот же день он подал рапорт, в котором отказался от названного жилья и просил обеспечить его субсидией для приобретения или строительства жилого помещения. 16 января 2016 г. К вновь подал рапорт, в котором указал реквизиты, куда следует перечислить названную субсидию.
Каких-либо доказательств, подтверждающих волеизъявление истца на обеспечение жильем в виде выделения ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения до того, как ему было распределено названное жилье, суду представлено не было.
Копией выписки из протокола заседания жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России от 29 декабря 2015 г. подтверждается, что жилищная комиссия СЗРЦ МЧС России приняла решение о направлении заявления Карамышева К.В. о перечислении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России».
Как установлено по делу, своего согласия на увольнение без обеспечения жилым помещением истец не давал.
Справкой Ф-9 от 17 июля 2015 г. и пояснениями сторон подтверждается, что в настоящее время К. и члены его семьи проживают в служебном жилом помещении - благоустроенной 3-х комнатной квартире, общей площадью 87,5 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, Лагерное ш., д. 49, к. 2, кв. 139, и зарегистрированы по месту жительства по данному адресу.
Как пояснили в судебном заседании истец и представитель ответчиков, каких- либо препятствий к проживанию в данной квартире К. и членов его семьи до обеспечения постоянным жилым помещением, не имеется.
Оценивая изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. При этом в силу п. 1 ст. 50 этого Закона, увольнение с военной службы военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с воен¬ной службы по данному основанию, согласно положениям подпункта «а» пункта 4
Положения о порядке прохождения военной службы, являются:
- при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозмож¬ность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его со¬гласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
- по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
- нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трёх месяцев;
- нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев.
Таким образом, по смыслу закона для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств: невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
На день издания оспариваемого приказа истёк максимальный срок нахождения Карамышева К.В. в распоряжении командира войсковой части (с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г.). При данных обстоятельствах следует прийти к выводу, что Карамышев К.В. 31 декабря 2015 г. мог быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при отсутствии иных оснований, запрещающих увольнение с военной службы.
Из материалов дела следует, что К настаивал на своем увольнении с военной службы ввиду сокращения его должности, и его иск об оспаривании приказа об увольнение обусловлен только необеспечением жилым помещением, при этом по месту службы он обеспечен благоустроенным жильем по установленным номам, и оснований полагать, что он будет выселен из этого служебного жилья до обеспечения его жилым помещением для постоянного проживания, не имеется.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По правилам ст. 23 этого же закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
При этом, абзац третий ч. 1 названной статьи определяет, что в случаях, если военнослужащие - граждане, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии, согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.
По делу бесспорно установлено, что в период службы К. на состав семьи из четырёх человек было распределено жилое помещение по установленным нормам предоставления, от получения которого он отказался.
Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права по своей воле и в своем интересе. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ эти права наравне с обязанностями возникают из ряда оснований, в том числе действий самих граждан. В сфере жилищного законодательства перечень таких оснований установлен в ст. 10 ЖК РФ, в которой определено, что жилищные права и обязанности возникают из закона и иных нормативных правовых актов, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Поскольку на момент увольнения К. отказался от распределенного ему жилья, отвечающего нормам предоставления, он обоснованно, на законных основаниях, был представлен к увольнению с военной службы начальником ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами.
Согласно пояснений административного истца, незаконность приказа об его исключении из списков личного состава части обуславливается исключительно незаконностью приказа об его увольнении.
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 62 КАС РФ, истец обязан доказать, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы либо возникла реальная угроза их нарушения.
Между тем, каких-либо доказательств того, что права К нарушены оспариваемыми приказами, суду представлено не было.
При этом суд также учитывает, что истец и члены его семьи обеспечены по месту службы, которое совпадает с избранным после увольнения с военной службы местом жительства К., служебным жилым помещением, соответствующим нормам предоставления, и каких-либо препятствий для проживания в ко тором нет.
Анализ вышеприведенных норм позволяет прийти к выводу, что запрет на увольнение военнослужащего до предоставления ему жилого помещения, должен при¬меняться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения таковым по установленным нормам по последнему месту военной службы. Иное толкование абзаца 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им. Между тем из, закона такое равенство не вытекает. Следовательно, препятствий для увольнения военнослужащих, обеспеченных жилыми помещениями по месту военной службы, не имеется, поскольку за ними сохраняется право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства.
Постановлением Правительства РФ от 04 мая 1999 г. № 487 утверждено Поло¬жение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужа¬щими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба. По смыслу п. 5 данного нормативно-правового акта, жилищный договор найма служебного жилого помещения, заключённый с военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с ОШМ, при общей продолжительности этой службы 10 лет и более, не может быть расторгнут до обеспечения военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением для постоянного проживания. То есть, такой военнослужащий после увольнения с военной службы не может быть выселен из занимаемого служебного помещения до предоставления ему с семьей жилого помещения для постоянного проживания.
Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные нормативные акты, следует прийти к выводу, что жилищные права административного истца и членов его семьи оспариваемыми приказами не нарушены, а следовательно оснований для ревизии данных приказов не имеется, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска К об оспаривании приказа начальника «Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» № 43-ВК от 31 декабря 2015 года в части его увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и приказа начальника федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»№ 116 от 31 декабря 2015 года в части исключения его из списков личного состава, а также о возложении на названных должностных лиц обязанности отменить эти приказы - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2016 г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Ч., при секретаре судебного заседания Чумак Е.А., с участием административного истца - майора запаса К., его представителя Я., а также представителя начальника «Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - СЗРЦ МЧС России), федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России») и жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России Амелюхина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по заявлению Карамышева Константина Викторовича к начальнику СЗРЦ МЧС России и начальнику ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» об оспаривании действий, связанных с его увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части без обеспечения жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
К. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил:
1. Признать незаконными действия начальника СЗРЦ МЧС России и начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» по его увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ) и исключению из списков личного состава части без обеспечения жилым помещением или субсидией для приобретения или строительства жилого помещения;
2. Признать незаконными приказы начальника СЗРЦ МЧС России № 43-ВК от 31 декабря 2015 года в части увольнения его с военной службы и начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» № 116 от 31 декабря 2015 года в части его исключения из списков личного состава части;
3. Обязать начальника СЗРЦ МЧС России и начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» отменить приказы № 43-ВК от 31 декабря 2015 года и № 116 от 31 декабря 2015 года соответственно.
В судебном заседании К и его представитель заявленные требования поддержали и пояснили, что административный истец проходил военную службу по контракту, имеет выслугу более 17 лет в календарном исчислении, подлежал увольнению в связи с проведением ОШМ, установленным порядком обратился в жилищную комиссию СЗРЦ МЧС России с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания.
Решением жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России от 4 декабря 2015 г. ему было распределено жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма. О том, что он признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, истцу было неизвестно до момента распределения ему жилого помещения. Извещение о распределении жилого помещения истец получил 9 декабря 2015 г., в тот же день он отказался от названного жилья и просил обеспечить его субсидией для приобретения или строительства жилого помещения.
Своего согласия на увольнение без жилья он не давал, однако, не смотря на это, был уволен и исключен из списков личного состава части без обеспечения жилым помещением для постоянного проживания.
Данное увольнение и исключение из списков личного состава части К. и его представитель полагают незаконными, нарушающими жилищные права административного истца.
Представитель административных ответчиков и заинтересованного лица, со ссылками на нормы действующего законодательства, просил отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Должность административного истца была сокращена, в связи с чем он был выведен в распоряжение начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России». К. подал рапорт на увольнение с военной службы в связи с проведением ОШМ и заявление о принятии его на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, установленным порядком был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма. В реализацию данного рапорта истцу на состав семьи было предложено получить жилое помещение.
От получения названного жилья К. отказался и обратился с рапортом о выплате ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Данное заявление также было рассмотрено жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России, и, поскольку решение данного вопроса не относится к компетенции жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России, в вышестоящий уполномоченный орган - ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России» было направлено ходатайство о выделении К названной субсидии. При этом, истец не исключен из списков нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Волеизъявление истца на изменение способа обеспечения его жилым помещением после распределения К. жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, от которого последний отказался, в соответствии с действующим законодательством, освобождало командование от обязанности обеспечить его жильем до увольнения с военной службы, в связи с чем он был уволен и исключен из списков личного состава части компетентными на то должностными лицами.
Таким образом, оспариваемые приказы являются законными и прав истца не нарушают.
Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав имеющиеся доказательства, суд полагает установленными следующие обстоятельства.
По делу установлено, что административным истцом не пропущен предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный процессуальный срок обращения с административным иском в суд.
Согласно материалам дела, К., проходил военную службу с августа 1998 г., на офицерских должностях - с 2003 г., имеет выслугу более 17 лет, состав семьи - 4 человека.
Следовательно, истец относится к категории военнослужащих, имеющих право на обеспечение на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, а при наличии оснований, указанных в абзаце 12 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», может быть обеспечен жилым помещением для постоянного проживания.
В соответствии с Директивой МЧС России от 31 марта 2015 г. должность истца - «начальник отдела оперативного реагирования» была сокращена, и он 1 июля 2015 г. был выведен в распоряжение начальника ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» (подтверждается справкой начальника кадрового органа ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» и пояснениями сторон).
Как следует из пояснений сторон и материалов дела, истец подал рапорт на увольнение с военной службы в связи с проведением ОШМ, а также обратился с заявлением от 28 августа 2015 г. к жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России о признании его и членов его семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением в Санкт-Петербурге.
При этом, К. в судебном заседании пояснил, что он устно высказывал желание быть обеспеченным жилым помещением в виде выделения ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, но ему объяснили, что подавать заявление следует по предложенной форме, а вопрос о фактическом предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения будет решаться на стадии предоставления жилья.
Решением жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России от 4 декабря 2015 г. К. было распределено жилое помещение общей площадью 78,7 кв.м., предоставляемое по договору социального найма, расположенное по адресу: Санкт- Петербург, ул. Туристская, д. 15, корп.1, лит. А, кв. 201.
Извещение о распределении жилого помещения истец получил 9 декабря 2015 г., в тот же день он подал рапорт, в котором отказался от названного жилья и просил обеспечить его субсидией для приобретения или строительства жилого помещения. 16 января 2016 г. К вновь подал рапорт, в котором указал реквизиты, куда следует перечислить названную субсидию.
Каких-либо доказательств, подтверждающих волеизъявление истца на обеспечение жильем в виде выделения ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения до того, как ему было распределено названное жилье, суду представлено не было.
Копией выписки из протокола заседания жилищной комиссии СЗРЦ МЧС России от 29 декабря 2015 г. подтверждается, что жилищная комиссия СЗРЦ МЧС России приняла решение о направлении заявления Карамышева К.В. о перечислении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России».
Как установлено по делу, своего согласия на увольнение без обеспечения жилым помещением истец не давал.
Справкой Ф-9 от 17 июля 2015 г. и пояснениями сторон подтверждается, что в настоящее время К. и члены его семьи проживают в служебном жилом помещении - благоустроенной 3-х комнатной квартире, общей площадью 87,5 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, Лагерное ш., д. 49, к. 2, кв. 139, и зарегистрированы по месту жительства по данному адресу.
Как пояснили в судебном заседании истец и представитель ответчиков, каких- либо препятствий к проживанию в данной квартире К. и членов его семьи до обеспечения постоянным жилым помещением, не имеется.
Оценивая изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. При этом в силу п. 1 ст. 50 этого Закона, увольнение с военной службы военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с воен¬ной службы по данному основанию, согласно положениям подпункта «а» пункта 4
Положения о порядке прохождения военной службы, являются:
- при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозмож¬ность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его со¬гласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
- по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
- нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трёх месяцев;
- нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев.
Таким образом, по смыслу закона для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств: невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
На день издания оспариваемого приказа истёк максимальный срок нахождения Карамышева К.В. в распоряжении командира войсковой части (с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г.). При данных обстоятельствах следует прийти к выводу, что Карамышев К.В. 31 декабря 2015 г. мог быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при отсутствии иных оснований, запрещающих увольнение с военной службы.
Из материалов дела следует, что К настаивал на своем увольнении с военной службы ввиду сокращения его должности, и его иск об оспаривании приказа об увольнение обусловлен только необеспечением жилым помещением, при этом по месту службы он обеспечен благоустроенным жильем по установленным номам, и оснований полагать, что он будет выселен из этого служебного жилья до обеспечения его жилым помещением для постоянного проживания, не имеется.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По правилам ст. 23 этого же закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
При этом, абзац третий ч. 1 названной статьи определяет, что в случаях, если военнослужащие - граждане, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии, согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.
По делу бесспорно установлено, что в период службы К. на состав семьи из четырёх человек было распределено жилое помещение по установленным нормам предоставления, от получения которого он отказался.
Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права по своей воле и в своем интересе. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ эти права наравне с обязанностями возникают из ряда оснований, в том числе действий самих граждан. В сфере жилищного законодательства перечень таких оснований установлен в ст. 10 ЖК РФ, в которой определено, что жилищные права и обязанности возникают из закона и иных нормативных правовых актов, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Поскольку на момент увольнения К. отказался от распределенного ему жилья, отвечающего нормам предоставления, он обоснованно, на законных основаниях, был представлен к увольнению с военной службы начальником ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России» в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами.
Согласно пояснений административного истца, незаконность приказа об его исключении из списков личного состава части обуславливается исключительно незаконностью приказа об его увольнении.
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 62 КАС РФ, истец обязан доказать, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы либо возникла реальная угроза их нарушения.
Между тем, каких-либо доказательств того, что права К нарушены оспариваемыми приказами, суду представлено не было.
При этом суд также учитывает, что истец и члены его семьи обеспечены по месту службы, которое совпадает с избранным после увольнения с военной службы местом жительства К., служебным жилым помещением, соответствующим нормам предоставления, и каких-либо препятствий для проживания в ко тором нет.
Анализ вышеприведенных норм позволяет прийти к выводу, что запрет на увольнение военнослужащего до предоставления ему жилого помещения, должен при¬меняться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения таковым по установленным нормам по последнему месту военной службы. Иное толкование абзаца 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им. Между тем из, закона такое равенство не вытекает. Следовательно, препятствий для увольнения военнослужащих, обеспеченных жилыми помещениями по месту военной службы, не имеется, поскольку за ними сохраняется право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства.
Постановлением Правительства РФ от 04 мая 1999 г. № 487 утверждено Поло¬жение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужа¬щими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба. По смыслу п. 5 данного нормативно-правового акта, жилищный договор найма служебного жилого помещения, заключённый с военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с ОШМ, при общей продолжительности этой службы 10 лет и более, не может быть расторгнут до обеспечения военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением для постоянного проживания. То есть, такой военнослужащий после увольнения с военной службы не может быть выселен из занимаемого служебного помещения до предоставления ему с семьей жилого помещения для постоянного проживания.
Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные нормативные акты, следует прийти к выводу, что жилищные права административного истца и членов его семьи оспариваемыми приказами не нарушены, а следовательно оснований для ревизии данных приказов не имеется, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска К об оспаривании приказа начальника «Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» № 43-ВК от 31 декабря 2015 года в части его увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и приказа начальника федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»№ 116 от 31 декабря 2015 года в части исключения его из списков личного состава, а также о возложении на названных должностных лиц обязанности отменить эти приказы - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Увольнение по ОШМ
#13906Не вижу ничего, что позволило бы решение изменить в апелляции. По тексту - абсолютно законное решение. Вы в первом заявлении в ЖК выражали желание получить квартиру, про субсидию ничего не писали, при таких обстоятельствах у ЖК были права на предложением Вам квартиры. ВКПИ 07-30: при категории после 1998 года и наличии служебки по нормам - увольнение законно.QR_BBPOST Прикрепляю очередное "ВЕЛИКОЕ" решение военного судилища.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
Увольнение по ОШМ
#13907[ref]m1az22[/ref],
ВКПИ 07-30 отстой! Законодательство на котором оно основывалось уже поменялось.
ВКПИ 07-30 отстой! Законодательство на котором оно основывалось уже поменялось.
Увольнение по ОШМ
#13908А что в ВКПИ 07-30 сказано о праве военнослужащего в изменении порядка обеспечения с натура на субсидию?QR_BBPOST Не вижу ничего, что позволило бы решение изменить в апелляции. По тексту - абсолютно законное решение. Вы в первом заявлении в ЖК выражали желание получить квартиру, про субсидию ничего не писали, при таких обстоятельствах у ЖК были права на предложением Вам квартиры. ВКПИ 07-30: при категории после 1998 года и наличии служебки по нормам - увольнение законно.
Отправлено спустя 12 минут 42 секунды:
Полностью согласен. Я впервые на форуме, и создаётся впечатление - как бы сказать? Не все форумчане владеют темой, изыски какие-то... 23 говорит однозначно - увольнять без жилья нельзя, в моём случае. Да, протупил - увольнение, вопросов нет! Но это не про меня! Я альтернативно избрал субсидию. По 15 - либо натура, либо субсидия, это закон. Хотел натуру по рапорту, решение изменил до увольнения - хочу деньги, в соответствии с чем - нельзя?QR_BBPOST ВКПИ 07-30 отстой! Законодательство на котором оно основывалось уже поменялось.
Увольнение по ОШМ
#13909Зато имеют богатый опыт судебных разборок и знают судебную практику. Отсюда и несовпадение Вашей позиции с мнением отдельных форумчан. Такие же нестыковки случаются в любой сфере между теоретиками и практиками.QR_BBPOST Не все форумчане владеют темой, изыски какие-то...
Ничего. В ВКПИ 07-30 сказано, что Вас можно увольнять вне зависимости от формы обеспечения, только по тому основанию, что Вы проживаете в служебке. А то, что ВКПИ отстой, - это Вам придётся попотеть, доказывая судьям .QR_BBPOST А что в ВКПИ 07-30 сказано о праве военнослужащего в изменении порядка обеспечения с натура на субсидию?
Увольнение по ОШМ
#13910Господа, подскажите, выхожу после операции из госпиталя. Дали 15 суток реабилитационного отпуска. В часть после 15 суток приползать или после как выпустят из госпиталя, чтоб всё по закону было. Спасибо!
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Увольнение по ОШМ
#13911Кто Вам его дал ?QR_BBPOST Дали 15 суток реабилитационного отпуска
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )
Увольнение по ОШМ
#13912Предпологаю что ВВК. Был в такой ситуации, но реабилитацию проходил в санатории. После санатория прибыл в часть. На руки был выдан в госпитале больничный, в котором выход на службу указан с учётом санатория и дороги до частиQR_BBPOST Кто Вам его дал ?
Увольнение по ОШМ
#13914ВВК сказали мне после операции по статье ??? Положен и прописан, реабилитационный отпуск 15 суток. Лечащий врач сказал в понедельник снимут швы и отпустят домой из госпиталя. Кастыли точ не дадут, а ползти в часть трудновато. Ну раз положено поползу.
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17921
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Увольнение по ОШМ
#13916Нет ещё не полз в понедельник как швы снимут
Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Вопрос: с января ещё ни разу не заплатили ДД. Как поступить, чтоб дали?
Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Вопрос: с января ещё ни разу не заплатили ДД. Как поступить, чтоб дали?
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17921
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Увольнение по ОШМ
#13917Як тому что если из госпиталя "своим ходом" до и в часть тоже нужно.QR_BBPOST Нет ещё не полз в понедельник как швы снимут
юрист в личку можно без разрешения.
Увольнение по ОШМ
#13918[ref]brdm[/ref], А причина не выдачи ДД? Нахождение в распоряжении больше 6 месяцев?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17921
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Увольнение по ОШМ
#13919В суд. Возможно что Вы уже уволены и исключены.QR_BBPOST Вопрос: с января ещё ни разу не заплатили ДД. Как поступить, чтоб дали?
юрист в личку можно без разрешения.
Увольнение по ОШМ
#13920Не, командир всем ОШМ щикам не платит
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 17 гостей