Д- № 2 – 456/2014 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2014 года г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Котельникова А.А., при секретаре Недосековой Е.В., с участием заявителя - <данные изъяты> Григорьева Р.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по заявлению Григорьева Р. Н. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЗРУЖО), связанных с отказом в предоставлении распределенного жилого помещения,
Установил:
Григорьев, проходящий военную службу по контракту, обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
- признать за ним и членами его семьи право на получение ранее распределенного ЗРУЖО извещением от 24 октября 2013 года № 223811 жилого помещения в виде отдельной четырехкомнатной квартиры общей площадью 90,70 кв.м. по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>;
- признать незаконным решение начальника ЗРУЖО от 1 апреля 2014 года № 01-13/5243 об отказе в выдаче Григорьеву документов для оформления в собственность указанного жилого помещения, обязать это должностное лицо выдать заявителю данные документы;
- признать незаконными действия начальника ЗРУЖО, связанные с возвратом вышеуказанного жилого помещения в Департамент жилищного обеспечения МО РФ для перераспределения другому военнослужащему;
- взыскать с ЗРУЖО в пользу Григорьева 400 рублей в счет уплаты государственной пошлины при обращении в суд.
В судебном заседании заявитель Григорьев указанные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. В обоснование он указал, что проходит военную службу по контракту в МО РФ, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, с 2010 по настоящее время находится в распоряжении начальника военного института <данные изъяты> и не уволен с военной службы по причине необеспеченности жилым помещением. Во время прохождения военной службы в 2006 году решением жилищной комиссии Военного инженерно-технического института Григорьев был признан нуждающимся в постоянном жилье и включен на соответствующий учет.
Заявитель указал, что извещением ЗРУЖО от 24 октября 2013 года ему на состав семьи пять человек было распределено вышеуказанное жилое помещение в виде четырехкомнатной квартиры общей площадью 90,7 кв.м. в <адрес>. Григорьев и члены его семьи дали согласие на получение этого жилого помещения и заявитель представил в ЗРУЖО необходимые документы для его предоставления. После этого решением заместителя начальника ЗРУЖО от 2 декабря 2013 года № 03-13/15169 Григорьев и члены его семьи были исключены из единого реестра военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещениях в связи с необоснованным принятием на жилищный учет в 2006 году.
Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 16 января 2014 года, вступившим в законную силу 25 февраля 2014 года, данное решение ЗРУЖО было признано незаконным, на руководителя жилищного управления была возложена обязанность отменить указанное решение, восстановить Григорьева и членов его семьи в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещениях.
После вступления в законную силу этого решения и восстановления заявителя и членов его семьи на жилищном учете, заявитель обратился в ЗРУЖО о выдаче документов для оформления и предоставления в собственность ранее распределенного вышеуказанного жилого помещения. Однако на два его обращения руководителем жилищного управления решением от 1 апреля 2014 года Григорьеву было отказано в выдаче документов и предоставлении этого жилого помещения. В этом же решении заявителю было сообщено, что жилое помещение по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> возвращено в Департамент жилищного обеспечения МО РФ для перераспределения другому военнослужащему, а заявителю извещениями от 14 марта 2014 года распределены две квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> общей площадью 45,5 кв.м. и Санкт-Петербург, Шушары (Славянка), <адрес>, общей площадью 44,9 кв.м.
По мнению Григорьева, оспариваемое им указанное решение является необоснованным, нарушающим установленный в МО РФ порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, так как он был восстановлен на жилищном учете, и т.о., ему должно быть предоставлено ранее распределенное ЗРУЖО жилое помещение в <адрес>. Григорьев заявил, что должностное лицо при принятии данного решения неправомерно не учитывало вышеуказанные обстоятельства. В связи с чем, оспариваемое решение является незаконным, нарушающим право заявителя и членов его семьи на получение распределенного жилого помещения от МО РФ и подлежащим отмене.
В судебном заседании заявитель также пояснил, что в настоящее время решения о согласии с предоставлением двух квартир либо об отказе, согласно нового извещения ЗРУЖО от 14 марта 2014 года № 270056, им не принято.
Заместитель начальника ЗРУЖО, начальник ЗРУЖО и руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» МО РФ (далее УФО), надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей и возражений не направили, о причинах неявки не сообщили.
Представитель руководителя ЗРУЖО в своих письменных возражениях просила суд отказать в удовлетворении требований Григорьева и рассмотрев дело в ее отсутствие. В обосновании своей позиции она указала, что решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 16 января 2014 года было управлением полностью исполнено, заявитель члены его семьи восстановлены в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещениях. Согласно Инструкции, утвержденной приказом МО РФ от 2010 года № 1280, ранее распределенное Григорьевы жилое помещение было возвращено в ДЖО для перераспределения другому военнослужащему. В настоящее время заявителю и членам его семьи распределены две квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> общей площадью 45,5 кв.м. и Санкт-Петербург, Шушары (Славянка), <адрес>, общей площадью 44,9 кв.м. На обращение заявителя ему дан ответ 1 апреля 2014 года.
Выслушав сторону и исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии с выпиской из послужного списка от 30 октября 2013 года, выпиской из приказа начальника Военной академии <данные изъяты> от 17 апреля 2010 года № 10 капитан Григорьев проходит военную службу в МО РФ с 1 августа 1997 года. С указанной даты по 21 июня 2002 года проходил обучение в <данные изъяты>. 21 июня 2002 года после окончания ВВУЗа был назначен на должность командира взвода технического обеспечения учебной базы <данные изъяты>. С 17 апреля 2010 года заявитель освобожден от должности младшего научного сотрудника <данные изъяты> и зачислен в распоряжение начальника <данные изъяты> в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Из справок <данные изъяты> от 30 октября 2013 года и 5 декабря 2013 года следует, что Григорьев в настоящее время проходит военную службу по контракту в Военном институте <данные изъяты><данные изъяты>, находится в распоряжении начальника института и подлежит досрочному увольнению с военной службы по ОШМ после обеспечения жилым помещением. Выслуга лет военной службы в календарном исчислении у заявителя составила 16 лет 2 мес. Состав семьи пять человек (жена и сын и две дочери).
Согласно извещения заместителя директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 24 октября 2013 года Григорьеву на состав семьи пять человек было распределено по договору социального найма жилое помещение в виде четырехкомнатной квартиры общей площадью 90,7 кв.м. в <адрес>.
Из заявления от 26 ноября 2013 года и приложенных к нему документов следует, что заявитель и члены его семьи дали согласие на предоставления распределенного жилого помещения.
Решением заместителя начальника ЗРУЖО от 2 декабря 2013 года № 03-13/15169 Григорьев и члены его семьи были исключены из единого реестра военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещениях в связи с необоснованным принятием на жилищный учет во время военной службы 2006 году. Заместитель руководителя управления в обоснование указала, что заявитель относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых во время службы только служебными жилыми помещениями, поэтому в 2006 году заявитель неправомерно был поставлен на жилищный учет для получения постоянного жилого помещения.
В соответствии с решением суда от 16 января 2014 года, вступившим в законную силу 25 февраля 2014 года, заявление Григорьева было удовлетворить частично. Признано незаконным решение руководителя ЗРУЖО от 2 декабря 2013 года № 03-13/15169 об исключении Григорьева и членов его семьи из единого реестра военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещениях, на начальника ЗРУЖО была возложена обязанность отменить указанное решение, восстановить заявителя и членов его семьи в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещениях. В признании за Григорьевым права состоять в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещениях составом семьи пять человек было отказано.
Из уведомления заместителя начальника ЗРУЖО от 1 апреля 2014 года № 03-12/5359 следует, что решение суда от 16 января 2014 года исполнено. Решением ЗРУЖО от 2 декабря 2013 года № 03-13/15169 отменено, Григорьев и члены его семьи восстановлены на жилищном учете. Извещением от 14 марта 2014 года № 270056 заявителю и членам его семьи предложены две квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> общей площадью 45,5 кв.м. и Санкт-Петербург, Шушары (Славянка), <адрес>, общей площадью 44,9 кв.м.
Из обращений от 7 марта 2014 года (вх. № ЗРУЖО № 184/620 от 11 марта 2014 года) и 25 марта 2014 года (вх. № ЗРУЖО от 27 марта 2014 года) видно, что Григорьев обратился к начальнику жилищного управления о предоставлении документов для оформления ранее распределенного жилого помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>.
Письмом руководителя ЗРУЖО от 1 апреля 2014 года № 01-13/5243 заявителю на его обращение было сообщено, что решением суда на управление не возлагалось обязанности предоставить ранее распределенного жилое помещение. После принятия решения от 2 декабря 2013 года № 03-13/15169 согласно п. 16 Инструкции, утвержденной приказом МО РФ от 2010 года № 1280, ранее распределенное Григорьеву жилое помещение было возвращено в ДЖО для перераспределения другому военнослужащему. В настоящее время извещением от 14 марта 2014 года № 270056 заявителю и членам его семьи распределены две квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> общей площадью 45,5 кв.м. и Санкт-Петербург, Шушары (Славянка), <адрес>, общей площадью 44,9 кв.м.
Письмом заместителя военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона от 31 марта 2014 года № 3128 Григорьеву на его обращение было разъяснено о том, что извещение о распределении жилого помещения не является правовым основанием для возникновения права пользования, либо владения конкретным жилым помещением, в связи с чем оснований для предоставления заявителю ранее распределенного жилого помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>, не имеется.
Поскольку оспариваемое решение руководителя ЗРУЖО было принято 1 апреля 2014 года, а заявитель в суд обратился 29 апреля 2014 года, то суд приходит к выводу, что Григорьевым не пропущен установленный статьей 256 ГПК РФ трехмесячный процессуальный срок обращения за судебной защитой.
Давая оценку приведенным обстоятельствам, суд исходит из требований ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» о том, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц, нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), в частности, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 6 названного Закона жалоба гражданина на действия (решения) должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим законом. На должностных лиц, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями в целом и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях в частности регулируются как нормами жилищного законодательства (Жилищным кодексом РСФСР, ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств.
Причем по смыслу статьи 52 ЖК РФ если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Как видно из материалов дела, Григорьев изъявил желание быть обеспеченным жильем по основаниям, предусмотренным Федеральным законом (далее – ФЗ) «О статусе военнослужащих» и изданным в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим порядок обеспечения его жилым помещением регулируется нормами военно-административного законодательства.
Таким специальным законодательством, регулирующим порядок решения жилищных вопросов военнослужащих, является ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно пункту 1 статьи 15 данного закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Указанным военнослужащим, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании было установлено и не оспаривалось сторонами, что заявитель проходит военную службу в ВС с 1997 года, 21 июня 2002 г. окончил высшее военное учебное заведение, получил в связи с этим первое офицерское звание и назначен на воинскую должность, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 15 лет, зачислен в распоряжение и подлежит увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями и, т.о., при наличии установленных законодательством оснований, может претендовать на получение жилья, пригодного для постоянного проживания, по нормам и в порядке, предусмотренным ФЗ "О статусе военнослужащих".
Приказами Министра обороны РФ от 30 сентября 2010г. №№ 1280, 1297 в МО РФ с 9 ноября 2010 года установлен порядок обеспечения жильем военнослужащих, согласно которому разрешение жилищных вопросов, ведение Единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и принятие решений о предоставлении жилых помещений отнесено к исключительной компетенции уполномоченного органа МО РФ.
Приказом Министра обороны РФ от 18 ноября 2010г. №1550 утверждена «Инструкция об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями», согласно которой таким уполномоченным органом определен Департамент жилищного обеспечения МО РФ.
Следовательно, в силу вышеперечисленных правовых актов, руководитель ДЖО наделен полномочиями и вправе рассматривать вопрос о принятии на жилищный учет, снятии с учета, предоставлении жилых помещений военнослужащим и, соответственно, основанием для предоставления и вселения в жилое помещение для военнослужащих МО РФ является решение данного уполномоченного органа МО РФ.
При этом, на основании приказов Министра обороны РФ от 27 августа 2010 года №1135 и от 3 ноября 2010 года №1455 на территории Санкт-Петербурга указанный уполномоченный орган осуществляет свои полномочия через свое структурное подразделение – ЗРУЖО.
Пунктом 3 указанного приказа Министра обороны РФ (в ред. от 05.04.2011) на ЗРУЖО возложены функции: признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280 (далее именуется - Инструкция); снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции; принятия решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 57 и частью 1 статьи 63 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений уполномоченных органов. Такое решение, принятое с соблюдением требований жилищного законодательства, является основанием заключения договора социального найма.
Следовательно, в силу вышеперечисленных правовых актов руководитель ЗРУЖО был вправе рассматривать вопрос о предоставлении заявителю жилых помещений и об отказе в таком предоставлении.
Как было установлено в судебном заседании, заявителю 24 октября 2013 года извещением № 223811 заместителя директора ДЖО в порядке, определенном Инструкцией, утвержденной приказом МО РФ от 2010 года № 1280, было распределено на состав семьи пять человек жилое помещение в виде отдельной четырехкомнатной квартиры общей площадью 90,70 кв.м. по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>. После этого, при проверке представленных заявителем документов решения о предоставлении распределенного жилого помещения полномочным должностным лицом не принималось, Григорьев был снят с учета нуждающихся, а распределенное жилое помещение возвращено в ДЖО для перераспределения. Решением военного суда заявитель и члены его семьи были восстановлены на жилищном учете и новым извещением Григорьеву на состав семьи распределены две двухкомнатные квартиры.
Таким образом, поскольку решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения не принималось, то согласно ст. 57 и 63 ЖК РФ оснований для оформления документов и заключения договора социального найма на ранее распределенное жилое помещение, не имеется.
Кроме того, пунктами 16-18 Инструкции предусмотрено, что в случае отказа в предоставлении распределенного жилого помещения либо не заключения договора социального найма, жилое помещение распределяется уполномоченным органом между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме того, суд учитывает, что решением уполномоченного жилищного органа МО РФ заявителю и членам его семьи в настоящее время распределены два жилых помещения в виде двухкомнатных квартир по избранному им месту жительства в Санкт-Петербурге и по установленным нормам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что руководителем ЗРУЖО обоснованно и в пределах предоставленных полномочий принято решение о возврате ранее распределенного жилого помещения в ДЖО, отказе в выдачи документов для оформления этого жилого помещения в собственность заявителя.
Вместе с тем, суд не находит оснований и для удовлетворения требований Григорьева о признании за ним права на конкретное, указанное им жилое помещение, а также об обязании руководителя жилищного управления МО РФ принять решение об обеспечении заявителя этим жилым помещением по указанному им адресу, поскольку как жилищное, так и военно-административное законодательство не содержит каких-либо условий, позволяющих военнослужащему выдвигать дополнительные требования к жилому помещению, помимо предусмотренных ЖК РФ и вышеуказанным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (по определенному району города, адресу, количеству комнат, этажу и т.д.).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение и действия руководителя жилищного органа, с учетом распределения заявителю жилых помещений по установленным нормам, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Таким образом, установив, что оспариваемое заявителем решение руководителя ЗРУЖО принято в соответствии с законом, в пределах его полномочий и законные права и свободы заявителя не были нарушены, суд отказывает в удовлетворении заявления Григорьева в полном объеме в соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ.
Поскольку в требованиях заявления Григорьева полностью отказано, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не подлежат возмещению и судебные расходы.
Руководствуясь статьями 98, 194-198, 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Григорьева Р. Н. в признании за Григорьевым Р.Н. и членами его семьи права на получение ранее распределенного ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ извещением от 24 октября 2013 года № 223811 жилого помещения в виде отдельной четырехкомнатной квартиры общей площадью 90,70 кв.м. по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>; признании незаконным решения начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 1 апреля 2014 года № 01-13/5243 об отказе в выдаче Григорьеву Р.Н. документов для оформления в собственность указанного жилого помещения, обязании этого должностного лица выдать Григорьеву Р.Н. данные документы; признании незаконными действий начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с возвратом вышеуказанного жилого помещения в Департамент жилищного обеспечения МО РФ для перераспределения другому военнослужащему; взыскании с этого управления в пользу Григорьева Р.Н. 400 рублей в счет уплаты государственной пошлины при обращении в суд – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд, через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
копия верна
Судья А.А. Котельников
http://sudact.ru/regular/doc/OvJaKp2mQEH6/