Позволю высказаться по обсуждаемому вопросу. (ОШМ и подписание контракта).
На мой взгляд, основными являются 2-е ситуации:
1. контракт заканчивается в период 6-и месячного срока нахождения в распоряжении;
2. контракт заканчивается за пределами 6-и месячного срока.
С точки зрения существующих НПА наличие (отсутствие) рапортов, заявлений и прочих обращений к командованию, в период "законного" пребывания в распоряжении, с просьбой уволить по ОШМ, абсолютно никак не влияет на правовой статус военнослужащего. Ибо этот срок дан
командованию для решения Вашего (нашего) дальнейшего служебного предназначения. А вот отсутствие рапорта на продление контракта в сл.1 - меняет правовой статус в/сл, фактически он добровольно отказывается от продолжения дальнейшей службы по контракту. Как этим воспользуется командование - вопрос открытый и, на мой взгляд, равносилен игре в известную рулетку. Наличие же рапорта на продление контракта наоборот выбивает козыри у не чистоплотных командиров и при этом не несет далеко идущих последствий, т.к. военнослужащий "до последнего" надеялся на положительное решение вопроса по определению своего дальнейшего служебного предназначения (ну должны были главком с министром найти равную должность
).
За пределами 6-и месячного срока нахождения в распоряжении, на мой взгляд, статус военнослужащего меняется и он переходит из котегории "может быть" в категорию "подлежит", т.е. он приобретает основание на увольнение. Но в силу размытости трактовки данного положения в НПА, в первую очередь с целью создания командованию пространства для маневра, это основание необходимо четко фиксировать соответствующим рапортом. А после такого рапорта, для желающих уволится по ОШМ отпадает сам смысл дальнейшего продления контракта (сл.2)