#25343
Непрочитанное сообщение kalistrat » 05 авг 2016, 23:17
Дератизация – составляющая услуги по содержанию жилья
В последнее время участились жалобы- обращения граждан в Управление Роспотребнадзора на присутствие грызунов в местах общего пользования многоквартирных жилых домов. Жители задают вопросы об обязанности управляющих компаний по проведению дератизации.
Решение о включении мероприятий по дератизации в перечень работ по ремонту и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющийся приложением к Договору управления многоквартирным домом, принимается общим собранием собственников помещений.
При анализе договоров управления многоквартирными домами, заключенными различными управляющими компаниями, установлено, что повсеместно в перечень работ дератизация включена, однако имеются различные формулировки о сроках ее проведения. Например, «1 раз в месяц», «1 раз в год», «по мере необходимости», что не нарушает требований санитарных правил, т. к. на территории городских и сельских поселений дератизация осуществляется по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показаниям.
В любом случае оплата этой услуги входит в строку «Содержание жилья» квитанции об оплате коммунальных услуг, а, значит, регулируется законодательством в сфере защиты прав потребителей, в соответствии с которым «исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору» (ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Таким образом, собственник помещений в многоквартирном доме вправе предъявить требование о проведении дератизации к той управляющей компании, с которой у него заключен договор управления.
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Собственники и наниматели жилых помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации, заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. В течение 2 рабочих дней с даты его получения собственнику помещения или нанимателю направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере. Факт выявления ненадлежащего качества услуги отражается в акте исполнителя, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
А кто подписал договор со слонялкой?
— Вы ещё не в саду?
— Нет.
— Идите в сад.
— Вы там будете петь?
— Вы там будете слушать...