Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5163То есть РУЖО прислало уведомление о том, что вам может быть предоставлена ЖС и предлагает изменить форму обеспечения жильём, а вы вместо того чтобы отказаться или согласиться подаёте заявление в суд. Какие требования просите суд удовлетворить?QR_BBPOST Предложили с доплатой квартиру, я отказался, прислали уведомление о готовности предоставить субсидию, подал в суд. О результатах сообщу.
Отправлено спустя 21 минуту 14 секунд:
Ответственность в данном случае несёт только то должностное лицо которое принимает решение об увольнении, т.е. издаёт соответствующий приказ. КЧ несёт ответственность лишь за достоверность сведений содержащихся в представлении. При этом само представление к увольнению ваших прав не нарушает, т.к. по сути это лишь предложение вас уволить, а не уже принятое решение.QR_BBPOST несёт ответственность за нарушение права в/с, т.к. один инициировал увольнение, а другой его реализовал.
Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Если он не нарушил установленный порядок представления к увольнению и в представлении изложил достоверные сведения, то тогда белый и пушистый.QR_BBPOST Или по Вашему КВЧ при увольнении в/с белый и пушистый?
Отправлено спустя 20 минут 41 секунду:
Чаще всего так и происходит.QR_BBPOST Практически всех, штат юристов только рекомендует но на практике должностное лицо игнорирует советы и делает то, что ему говорит вышестоящий начальник.
Полностью согласен. Главное, чтобы лечение помогло и уберегло от рецидива.QR_BBPOST Это можно лечить только привлечением должностного лица к ответственности
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5164Полагаю, что данное уведомление является незаконным и нарушающим мое право на получение жилья по установленным нормам.
Так, в соответствии с абз. 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями , без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В случаях, если военнослужащие - граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии, согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без
предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Исходя из приведенных норм следует что военнослужащий подлежит увольнению без помещения , отвечающего установленным требованиям, либо в случае отказа от субсидии, если изъявил желание на ее получение или отказался от предоставленного жилья.
При этом выбор формы обеспечения жильем определяет сам военнослужащий. Возможность командованием , в случае отсутствия жилых помещений, избирать военнослужащему форму обеспечения в виде субсидии, законодательством не предусмотрена.
Мне по избранному месту жительства жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, не предлагалось, я от жилого помещения не отказывался следовательно, вручение мне уведомления о готовности предоставДанные действия позволяют командованию по истечении 30 дней со дня вручения мне указанного уведомления исключить меня из списков воинской части без моего согласия, что нарушает мои права.
На основании статьи 218 КАС РФ
П Р О Ш У:
1. Признать действия начальника территориального отделения в г. ФГКУ Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, связанные с вручением мне уведомления о готовности предоставить мне субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, незаконными и обязать устранить допущенное нарушение моих прав.
2. Приостановить действие уведомления о готовности предоставить мне субсидию для приобретения или строительства жилого помещения до рассмотрения судом моего заявления.
3. Взыскать с ответчика в мою пользу расходы, связанные с обращением в суд:
- возврат государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Так, в соответствии с абз. 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями , без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В случаях, если военнослужащие - граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии, согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без
предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Исходя из приведенных норм следует что военнослужащий подлежит увольнению без помещения , отвечающего установленным требованиям, либо в случае отказа от субсидии, если изъявил желание на ее получение или отказался от предоставленного жилья.
При этом выбор формы обеспечения жильем определяет сам военнослужащий. Возможность командованием , в случае отсутствия жилых помещений, избирать военнослужащему форму обеспечения в виде субсидии, законодательством не предусмотрена.
Мне по избранному месту жительства жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, не предлагалось, я от жилого помещения не отказывался следовательно, вручение мне уведомления о готовности предоставДанные действия позволяют командованию по истечении 30 дней со дня вручения мне указанного уведомления исключить меня из списков воинской части без моего согласия, что нарушает мои права.
На основании статьи 218 КАС РФ
П Р О Ш У:
1. Признать действия начальника территориального отделения в г. ФГКУ Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, связанные с вручением мне уведомления о готовности предоставить мне субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, незаконными и обязать устранить допущенное нарушение моих прав.
2. Приостановить действие уведомления о готовности предоставить мне субсидию для приобретения или строительства жилого помещения до рассмотрения судом моего заявления.
3. Взыскать с ответчика в мою пользу расходы, связанные с обращением в суд:
- возврат государственной пошлины в сумме 300 рублей.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5165В чём заключается незаконность уведомления? Какой норме закона оно противоречит? Как уведомление о готовности предоставить ЖС может нарушить ваше право на получение жилья по установленным нормам? Вас, что сняли с учёта нуждающихся в жилье или внесли в этот учёт, какие то изменения без вашего ведома?QR_BBPOST Полагаю, что данное уведомление является незаконным и нарушающим мое право на получение жилья по установленным нормам.
Какое отношение это имеет к вам? Вы, что отказались от ЖС после согласия на её получение?QR_BBPOST Исходя из приведенных норм следует что военнослужащий подлежит увольнению без помещения , отвечающего установленным требованиям, либо в случае отказа от субсидии, если изъявил желание на ее получение или отказался от предоставленного жилья.
Зачем это указываете? Вам, что командование избрало форму обеспечения в виде субсидии? Вы об этом в жилищные органы сообщали?QR_BBPOST Возможность командованием , в случае отсутствия жилых помещений, избирать военнослужащему форму обеспечения в виде субсидии, законодательством не предусмотрена.
Вас не могут исключить из списков части без издания приказа об увольнении. Пока этот приказ не издан ваше право, не быть уволенным до обеспечения жильём, не нарушено.QR_BBPOST Данные действия позволяют командованию по истечении 30 дней со дня вручения мне указанного уведомления исключить меня из списков воинской части без моего согласия, что нарушает мои права.
Как суд может обязать ответчика устранить нарушение ваших прав, если они ещё не нарушены? Вам нужно требовать не восстановления нарушенных прав, а их защиты в связи с возникшей угрозой их нарушения.QR_BBPOST П Р О Ш У:1. Признать действия начальника территориального отделения в г. ФГКУ Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ, связанные с вручением мне уведомления о готовности предоставить мне субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, незаконными и обязать устранить допущенное нарушение моих прав.
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5166У меня сослуживцам выдали уведомление о предоставлении ЖС, жилье по норме довольствия не выделяли подали в суд
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2015 года город Самара
Приволжский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Родионова А.А.,
судей: Яицкого Р.А.,
Клубкова Ю.В.,
при секретаре Масловой О.В. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика - начальника отделения (территориальное г. Казань) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на решение Казанского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2015 года, которым удовлетворен административный иск военнослужащего Казанского высшего военного командного училища – филиала ФГК ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» Андреева О.М. об оспаривании действий указанного начальника отделения, связанных с уведомлением о готовности предоставления жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Клубкова Ю.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поданных на нее возражений, окружной военный суд
установил:
Андреев на основании уведомления от 27 июля 2015 года № начальника отделения (территориальное г. Казань) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее начальник отделения «ЦРУ ЖО» МО Российской Федерации) поставлен в известность о готовности предоставления жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.
Считая свои права нарушенными, Андреев обратился в Казанский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил обязать названное выше должностное лицо отозвать уведомление, а также взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» судебные расходы.
Казанский гарнизонный военный суд решением от 8 сентября 2015 года административный иск Андреева удовлетворил.
Выражая несогласие с таким решением суда, начальник отделения ФГКУ «ЦРУ ЖО» МО Российской Федерации Горицкий Н.С. в апелляционной жалобе просит его отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В обоснование апелляционной жалобы приводится анализ положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, приказа МО Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 333 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и указывается на наличие оснований для уведомления Андреева о готовности предоставить жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения. В продолжение жалобы обращается внимание на распределение Андрееву жилого помещения по избранному им месту жительства в 2013 году, от которого он отказался.
В заключение жалобы её автор констатирует, что названное выше уведомление принято им в пределах имеющихся полномочий и имеет своей целью ускорить реализацию жилищных прав при увольнении военнослужащего с военной службы и его прав не нарушает.
Административный истец Андреев в поданных возражениях просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поданных на нее возражений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности решения суда первой инстанции.
Гарнизонным военным судом установлено, что Андреев имеет выслугу более 10 лет и с 2010 года состоит в распоряжении командования, как нуждающийся в обеспечении жилым помещением в связи с предстоящим увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что Андреев изъявил желание на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в городе <адрес> до вступления в законную силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
Из материалов дела усматривается, что Андреев не изъявлял желание на получение жилищной субсидии и настаивает на обеспечении квартирой по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Из материалов дела усматривается, что Андреев 29 октября 2013 года отказался от распределенного жилого помещения в городе <адрес> и просил предоставить квартиру в городе <адрес>. Командованием учебного заведения с указанной даты соответствующих решений в отношении Андреева не принималось.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к мнению о том, что Андреев не отнесен к категории военнослужащих, подлежащих обеспечению жилищной субсидией вопреки его желанию.
Кроме того, действия начальника территориального отделения ФГКУ «ЦРУ ЖО» МО Российской Федерации по вручению административному истцу уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию, безусловно, имеют негативные последствия для Андреева, которые связаны с его увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением в натуральном виде, о чем к правильному выводу пришел суд первой инстанции.
С учётом этого суд апелляционной инстанции считает, что приведённые в апелляционной жалобе доводы не могут быть признаны убедительными и не ставят под сомнение законность правильного по существу решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд
определил:
решение Казанского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2015 года по административному делу по административному иску военнослужащего Казанского высшего военного командного училища – филиала ФГКВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации»Андреева О.В. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное <адрес>) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с уведомлением о готовности предоставления жилищной субсидии, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Горицкого Н.С. – без удовлетворения.
"Согласовано"
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 сентября 2015 года город Казань
Казанский гарнизонный военный суд в составе заместителя председателя суда Красавина Д.М.,
при секретаре Грибашкиной О.В.,
с участием заявителя Андреева О.В. и его представителя Павлова И.В., начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани (далее по тексту - ТО ФГКУ «Центррегионжильё») Горицкого Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Андреева О.В. об оспаривании действий начальника ТО ФГКУ «Центррегионжильё», связанных с вручением уведомления о готовности предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также о взыскании судебных расходов с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» (далее по тексту – ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области),
У С Т А Н О В И Л:
Андреев О.В. обратился в Казанский гарнизонный военный суд с названным заявлением. В обоснование своих уточнённых в судебном заседании требований он указал, что <Дата обезличена> он признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> ему вручено уведомление начальника ТО ФГКУ «Центррегионжильё» Горицкого Н.С. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения. Названное уведомление он считает незаконным и просит обязать должностное лицо отозвать его, поскольку, по его мнению, это уведомление ограничивает его право выбора между получением жилья по избранному месту жительства или субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, установленное статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также влечёт для него негативные последствия, указанные в пункте 1 статьи 23 названного закона, в соответствии с которыми допускается увольнение военнослужащих с военной службы без их согласия и без предоставления жилых помещений или жилищных субсидий в случае отказа от жилищной субсидии.
В судебном заседании заявитель Андреев О.В. и его представитель Павлов И.В. в полном объёме поддержали требования, изложенные в заявлении. При этом Андреев О.В. заявил, что с <Дата обезличена> он выведен в распоряжение начальника КВВКУ как увольняемый в связи с организационно-штатными мероприятиями. В <Дата обезличена> году ему была предложена квартира в <Адрес обезличен> больших размеров, чем положено. Не имея возможности произвести доплату за излишки жилья, он отказался от неё и указал в рапорте, что желает получить жилое помещение по избранному им после увольнения месту жительства в <Адрес обезличен> и просил обеспечить его жилым помещением именно в этом населённом пункте. Кроме того заявитель Андреев О.В. просил суд взыскать в его пользу с ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области судебные расходы по делу, в том числе за оказание услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель заявителя Павлов И.В. пояснил суду, что вручение вышеназванного уведомления ограничивает заявителя в праве выбора между получением жилья по избранному месту жительства или субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, установленного статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также влечёт для него негативные последствия, указанные в пункте 1 статьи 23 названного закона, в соответствии с которыми допускается увольнение военнослужащих с военной службы без их согласия и без предоставления жилых помещений или жилищных субсидий в случае отказа от жилищной субсидии. Поскольку заявитель выбрал <Адрес обезличен> в качестве избранного места жительства в целях обеспечения его жилым помещением до 1 января 2014 года, в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» он должен быть обеспечен жилым помещение в избранном им месте жительства.
Начальник ТО ФГКУ «Центррегионжильё» Горицкий Н.С. в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что в <данные изъяты> году заявителю Андрееву О.В. предлагалось жилое помещение в <Адрес обезличен>, однако он отказался от его получения и изъявил желание получить жилое помещение в <Адрес обезличен>. Далее Горицкий Н.С. пояснил, что в настоящее время жильё в <Адрес обезличен> обороны не строится, но принимаются меры для его покупки. В связи с этим было принято решение об уведомлении Андреева О.В. о готовности предоставить ему субсидию на получение или строительство жилого помещения. При этом, по его мнению, этими действиями не нарушаются права заявителя, а вопрос о возможном увольнении заявителя находится в компетенции командования.
Руководитель ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области Е. Колесникова, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыла. В письменных возражениях на заявление она указала, что требования заявителя не признаёт, поскольку ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области в силу возложенных на него полномочий производит перечисление жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей на основании приказа Министра обороны от 21 июля 2014 года № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы». Вопросы же вида реализации права на обеспечение жильём в ведение Руководитель ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области не входят. Кроме того, руководитель ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области просила уменьшить размер возмещения судебных издержек на оплату услуг представителя, исходя из принципа разумности.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 этого Федерального закона.
Согласно абзацам 2 и 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 названного Федерального закона.
В случаях, если военнослужащие - граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими - гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» вступил в законную силу с 1 января 2014 года.
Судом установлено, что заявитель Андреев О.В. с <Дата обезличена> года находится в распоряжении командования как необеспеченный жилым помещением и подлежащий увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. Из исследованного в суде учётного дела заявителя усматривается, что он имеет выслугу военной службы более 10 лет, подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, изъявил желание получить жилое помещение по избранному месту жительства в <Адрес обезличен> до вступления в законную силу вышеназванного Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ.
Вопреки утверждению должностного лица Горицкого Н.С. об отсутствии негативных последствий для заявителя от его действий по вручению уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, такие последствия прямо указаны в абзаце 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что действия начальника ТО ФГКУ «Центррегионжилье» по вручению заявителю уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения являются незаконными, а законное право военнослужащего на обеспечение жильём за счёт органа исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, осталось нереализованным. В связи с этим на начальника ТО ФГКУ «Центррегионжилье» необходимо возложить обязанность отозвать названное уведомление.
В соответствии с требованиями статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Согласно требованиям статьи 100 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
По договору на оказание юридической помощи по гражданскому делу и расписки от <Дата обезличена> видно, что Павлов И.В. получил от Андреева О.В. <данные изъяты> рублей за представление его интересов в суде, оказывал ему юридические услуги по подготовке заявления в суд в связи с настоящим делом и участвовал в судебном заседании.
Учитывая вышеуказанные положения Закона, обстоятельства дела, его объём и сложность, суд считает необходимым взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области» в пользу Андреева О.В. расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и стоимость уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 257-258 ГПК Российской Федерации, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление <данные изъяты> Андреева О.В. об оспаривании действий начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани, связанных с вручением уведомления о готовности предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также о взыскании судебных расходов с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани, связанные с вручением Андрееву О.В. уведомления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани отозвать уведомление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения.
Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» в пользу Андреева О.В. расходы на оплату услуг представителя в размере<данные изъяты> рублей и стоимость уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приволжский окружной военный суд через Казанский
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2015 года город Самара
Приволжский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Родионова А.А.,
судей: Яицкого Р.А.,
Клубкова Ю.В.,
при секретаре Масловой О.В. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика - начальника отделения (территориальное г. Казань) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на решение Казанского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2015 года, которым удовлетворен административный иск военнослужащего Казанского высшего военного командного училища – филиала ФГК ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» Андреева О.М. об оспаривании действий указанного начальника отделения, связанных с уведомлением о готовности предоставления жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Клубкова Ю.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поданных на нее возражений, окружной военный суд
установил:
Андреев на основании уведомления от 27 июля 2015 года № начальника отделения (территориальное г. Казань) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее начальник отделения «ЦРУ ЖО» МО Российской Федерации) поставлен в известность о готовности предоставления жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.
Считая свои права нарушенными, Андреев обратился в Казанский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил обязать названное выше должностное лицо отозвать уведомление, а также взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» судебные расходы.
Казанский гарнизонный военный суд решением от 8 сентября 2015 года административный иск Андреева удовлетворил.
Выражая несогласие с таким решением суда, начальник отделения ФГКУ «ЦРУ ЖО» МО Российской Федерации Горицкий Н.С. в апелляционной жалобе просит его отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В обоснование апелляционной жалобы приводится анализ положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, приказа МО Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 333 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и указывается на наличие оснований для уведомления Андреева о готовности предоставить жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения. В продолжение жалобы обращается внимание на распределение Андрееву жилого помещения по избранному им месту жительства в 2013 году, от которого он отказался.
В заключение жалобы её автор констатирует, что названное выше уведомление принято им в пределах имеющихся полномочий и имеет своей целью ускорить реализацию жилищных прав при увольнении военнослужащего с военной службы и его прав не нарушает.
Административный истец Андреев в поданных возражениях просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поданных на нее возражений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности решения суда первой инстанции.
Гарнизонным военным судом установлено, что Андреев имеет выслугу более 10 лет и с 2010 года состоит в распоряжении командования, как нуждающийся в обеспечении жилым помещением в связи с предстоящим увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что Андреев изъявил желание на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в городе <адрес> до вступления в законную силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
Из материалов дела усматривается, что Андреев не изъявлял желание на получение жилищной субсидии и настаивает на обеспечении квартирой по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Из материалов дела усматривается, что Андреев 29 октября 2013 года отказался от распределенного жилого помещения в городе <адрес> и просил предоставить квартиру в городе <адрес>. Командованием учебного заведения с указанной даты соответствующих решений в отношении Андреева не принималось.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к мнению о том, что Андреев не отнесен к категории военнослужащих, подлежащих обеспечению жилищной субсидией вопреки его желанию.
Кроме того, действия начальника территориального отделения ФГКУ «ЦРУ ЖО» МО Российской Федерации по вручению административному истцу уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию, безусловно, имеют негативные последствия для Андреева, которые связаны с его увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением в натуральном виде, о чем к правильному выводу пришел суд первой инстанции.
С учётом этого суд апелляционной инстанции считает, что приведённые в апелляционной жалобе доводы не могут быть признаны убедительными и не ставят под сомнение законность правильного по существу решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд
определил:
решение Казанского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2015 года по административному делу по административному иску военнослужащего Казанского высшего военного командного училища – филиала ФГКВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации»Андреева О.В. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное <адрес>) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с уведомлением о готовности предоставления жилищной субсидии, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Горицкого Н.С. – без удовлетворения.
"Согласовано"
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 сентября 2015 года город Казань
Казанский гарнизонный военный суд в составе заместителя председателя суда Красавина Д.М.,
при секретаре Грибашкиной О.В.,
с участием заявителя Андреева О.В. и его представителя Павлова И.В., начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани (далее по тексту - ТО ФГКУ «Центррегионжильё») Горицкого Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Андреева О.В. об оспаривании действий начальника ТО ФГКУ «Центррегионжильё», связанных с вручением уведомления о готовности предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также о взыскании судебных расходов с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» (далее по тексту – ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области),
У С Т А Н О В И Л:
Андреев О.В. обратился в Казанский гарнизонный военный суд с названным заявлением. В обоснование своих уточнённых в судебном заседании требований он указал, что <Дата обезличена> он признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> ему вручено уведомление начальника ТО ФГКУ «Центррегионжильё» Горицкого Н.С. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения. Названное уведомление он считает незаконным и просит обязать должностное лицо отозвать его, поскольку, по его мнению, это уведомление ограничивает его право выбора между получением жилья по избранному месту жительства или субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, установленное статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также влечёт для него негативные последствия, указанные в пункте 1 статьи 23 названного закона, в соответствии с которыми допускается увольнение военнослужащих с военной службы без их согласия и без предоставления жилых помещений или жилищных субсидий в случае отказа от жилищной субсидии.
В судебном заседании заявитель Андреев О.В. и его представитель Павлов И.В. в полном объёме поддержали требования, изложенные в заявлении. При этом Андреев О.В. заявил, что с <Дата обезличена> он выведен в распоряжение начальника КВВКУ как увольняемый в связи с организационно-штатными мероприятиями. В <Дата обезличена> году ему была предложена квартира в <Адрес обезличен> больших размеров, чем положено. Не имея возможности произвести доплату за излишки жилья, он отказался от неё и указал в рапорте, что желает получить жилое помещение по избранному им после увольнения месту жительства в <Адрес обезличен> и просил обеспечить его жилым помещением именно в этом населённом пункте. Кроме того заявитель Андреев О.В. просил суд взыскать в его пользу с ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области судебные расходы по делу, в том числе за оказание услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель заявителя Павлов И.В. пояснил суду, что вручение вышеназванного уведомления ограничивает заявителя в праве выбора между получением жилья по избранному месту жительства или субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, установленного статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также влечёт для него негативные последствия, указанные в пункте 1 статьи 23 названного закона, в соответствии с которыми допускается увольнение военнослужащих с военной службы без их согласия и без предоставления жилых помещений или жилищных субсидий в случае отказа от жилищной субсидии. Поскольку заявитель выбрал <Адрес обезличен> в качестве избранного места жительства в целях обеспечения его жилым помещением до 1 января 2014 года, в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» он должен быть обеспечен жилым помещение в избранном им месте жительства.
Начальник ТО ФГКУ «Центррегионжильё» Горицкий Н.С. в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что в <данные изъяты> году заявителю Андрееву О.В. предлагалось жилое помещение в <Адрес обезличен>, однако он отказался от его получения и изъявил желание получить жилое помещение в <Адрес обезличен>. Далее Горицкий Н.С. пояснил, что в настоящее время жильё в <Адрес обезличен> обороны не строится, но принимаются меры для его покупки. В связи с этим было принято решение об уведомлении Андреева О.В. о готовности предоставить ему субсидию на получение или строительство жилого помещения. При этом, по его мнению, этими действиями не нарушаются права заявителя, а вопрос о возможном увольнении заявителя находится в компетенции командования.
Руководитель ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области Е. Колесникова, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыла. В письменных возражениях на заявление она указала, что требования заявителя не признаёт, поскольку ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области в силу возложенных на него полномочий производит перечисление жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей на основании приказа Министра обороны от 21 июля 2014 года № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы». Вопросы же вида реализации права на обеспечение жильём в ведение Руководитель ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области не входят. Кроме того, руководитель ФКУ УФО МО РФ по Свердловской области просила уменьшить размер возмещения судебных издержек на оплату услуг представителя, исходя из принципа разумности.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 этого Федерального закона.
Согласно абзацам 2 и 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 названного Федерального закона.
В случаях, если военнослужащие - граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими - гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» вступил в законную силу с 1 января 2014 года.
Судом установлено, что заявитель Андреев О.В. с <Дата обезличена> года находится в распоряжении командования как необеспеченный жилым помещением и подлежащий увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. Из исследованного в суде учётного дела заявителя усматривается, что он имеет выслугу военной службы более 10 лет, подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, изъявил желание получить жилое помещение по избранному месту жительства в <Адрес обезличен> до вступления в законную силу вышеназванного Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ.
Вопреки утверждению должностного лица Горицкого Н.С. об отсутствии негативных последствий для заявителя от его действий по вручению уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, такие последствия прямо указаны в абзаце 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что действия начальника ТО ФГКУ «Центррегионжилье» по вручению заявителю уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения являются незаконными, а законное право военнослужащего на обеспечение жильём за счёт органа исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, осталось нереализованным. В связи с этим на начальника ТО ФГКУ «Центррегионжилье» необходимо возложить обязанность отозвать названное уведомление.
В соответствии с требованиями статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Согласно требованиям статьи 100 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
По договору на оказание юридической помощи по гражданскому делу и расписки от <Дата обезличена> видно, что Павлов И.В. получил от Андреева О.В. <данные изъяты> рублей за представление его интересов в суде, оказывал ему юридические услуги по подготовке заявления в суд в связи с настоящим делом и участвовал в судебном заседании.
Учитывая вышеуказанные положения Закона, обстоятельства дела, его объём и сложность, суд считает необходимым взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области» в пользу Андреева О.В. расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и стоимость уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 257-258 ГПК Российской Федерации, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление <данные изъяты> Андреева О.В. об оспаривании действий начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани, связанных с вручением уведомления о готовности предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также о взыскании судебных расходов с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани, связанные с вручением Андрееву О.В. уведомления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в городе Казани отозвать уведомление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения.
Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» в пользу Андреева О.В. расходы на оплату услуг представителя в размере<данные изъяты> рублей и стоимость уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приволжский окружной военный суд через Казанский
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5167Где-то на форуме проходила информация, что весной судей ГВС собирали в Москве на "занятия". Была дана установка увольнять при малейшей зацепке в целях экономии бюджета. Подготовьтесь основательно к защите.
- Воин связист
- Постоянный участник
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 17 сен 2015, 10:46
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5168Я Вас умоляю), им пох на все, они- это другая каста. Их не наказывают, не увольняют, а тем более если установка сверху- то и зацепок не надо, хрень напишут в решении и все. Я уже это проходил, когда тебя не слышат и им пофиг на старые Пленумы ВС, ситуация сейчас другая, дана установка и ее надо выполнять. Это как содержать всех депутатов, а голос только один, что скажет хозяин, за то Единая Россия и проголосует- то и примут. Завтра скажут платить налог за воздух, примут закон и будем платить.QR_BBPOST Была дана установка увольнять при малейшей зацепке в целях экономии бюджета. Подготовьтесь основательно к защите.
Отправлено спустя 17 минут 18 секунд:
Уважаемые форумчане, хотел спросить Ваше мнение, подлежит увольнению по ОШМ в/служащий в следующей ситуации:
1. Квартира служебка по нормам г.Екатеринбург, проходил в/службу город по соседству- в 50 км., но один Екатеринбургский гарнизон, прописан при части без № дома и квартиры;
2. ПИМЖ г.Екатеринбург;
3. ПИМЖ не менял, в очереди постоянно и признан нуждающимся, квартиру предложили с доплатой, на уведомление о ЖС не отвечал;
4. Контракт до 1998 года.
Окружной суд заявил, что я обеспечен служебкой по месту прохождения службы и я в пролете.
ИМХО. ВС заявит, что я обеспечен служебкой по ПИМЖ
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Достоевский
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5170По соседству у Вас жилья нет никакого. Желаете получить квартиру по ИПМЖ. Категория до 98 года.QR_BBPOST проходил в/службу город по соседству- в 50 км.,
Следовательно Вам положена квартира для постоянного проживания по ИПМЖ при увольнении по ОШМ.
По месту службы Вы гол как сокол!!!!QR_BBPOST Окружной суд заявил, что я обеспечен служебкой по месту прохождения службы и я в пролете.
Да хоть 10-ю служебками. Вам положено жилое помещение, а не служебное жилое помещение. А такового по ИПМЖ у Вас нет. Да и "по соседству" Вам положено не служебное жилое, а жилое помещение, так как Вы из категории до 98 года.QR_BBPOST ИМХО. ВС заявит, что я обеспечен служебкой по ПИМЖ
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5171Подавайте кассацию и одновременно в Ленинград в КС. Вы не обеспечены. Увольнять нельзя!QR_BBPOST Окружной суд заявил
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5172[quote="этолето"]QR_BBPOST Подавайте кассацию и одновременно в Ленинград в КС. Вы не обеспечены. Увольнять нельзя![/quote Этолето какую норму предлагаете в КС признать неконституционной?
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5173Любую из тех на которые сослались суды в своих решениях. Когда писали что Вы обеспечены. Чем обеспечены. На основание какого закона, его и признавайте, пускай КС толкует как надо читать данную статью.QR_BBPOST неконституционной
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5174Бесперспективно. С 2007 года в силу ВКПИ07-30 военнослужащих избравших ПМЖ увольняют со служебным жильём. Вы думаете, за девять лет никто из них не обжаловал своё увольнение. У меня сослуживец в конце прошлого года проиграл дело по увольнению со служебкой в ВС РФ.QR_BBPOST Подавайте кассацию и одновременно в Ленинград в КС. Вы не обеспечены. Увольнять нельзя!
ВКПИ07-30 перестанут применять только после отмены п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы в части касающейся упоминания о том, что военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5176А сколько дел было выиграно в том числе и в ВК ВС по данному вопросу?QR_BBPOST С 2007 года в силу ВКПИ07-30 военнослужащих избравших ПМЖ увольняют со служебным жильём. Вы думаете, за девять лет никто из них не обжаловал своё увольнение.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46
- Dect_A
- Заслуженный участник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:30
- Откуда: Russia
- Контактная информация:
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5178Кратко развитие событий: В предыдущих сериях группу наших военнослужащих Главком уволил за т.н. отказ от ЖС, вся группа выиграла суды, некоторые (у кого дошло до обжалования) выиграли в апелляции. Часть решений ответчики вообще не стали обжаловать. Наверное устали. Когда пришла пора исполнять, тут у Главкома случилась амнезия, он как бы забыл , что суды вынесли в своих решениях и что решения надо как бы исполнять. Военные напомнили по совету форумчан запуском 3-голового змея (были посланы жалобы в ГВП, Президенту , приставам разослали исп. листы). Приставы возбудились исполнительным производством и не долго заморачиваясь дали Главкому 5 дней на добровольное исполнение. Иначе ...Далее идёт скучное перечисление стимулирующих мер:
-исполн. сбор 50 тыр с должника-организации;
-адм. ответственность по ст. 17.15 КОАП;
-315 ст.УК; и т.д.
Через пару недель военным начали звонить и доводить об отмене приказов на увольнение. Некоторые успели получить жильё будучи уволенными. Их теперь восстановят и потом опять уволят. Сперва конечно ВВК, отпуск. Цирк отдыхает . Военкоматы как водится собираются получить обратно пенсию. Борьба продолжается.
-исполн. сбор 50 тыр с должника-организации;
-адм. ответственность по ст. 17.15 КОАП;
-315 ст.УК; и т.д.
Через пару недель военным начали звонить и доводить об отмене приказов на увольнение. Некоторые успели получить жильё будучи уволенными. Их теперь восстановят и потом опять уволят. Сперва конечно ВВК, отпуск. Цирк отдыхает . Военкоматы как водится собираются получить обратно пенсию. Борьба продолжается.
- Конституция
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
- Откуда: Россия.
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5179А это уже вряд ли.QR_BBPOST Военкоматы как водится собираются получить обратно пенсию
Было бы еще неплохо командирку к материальной ответственности привлечь.
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.
- Dect_A
- Заслуженный участник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:30
- Откуда: Russia
- Контактная информация:
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5180Походу военкоматовские это тоже прекрасно понимают. Но надеются на "а вдруг прокатит"QR_BBPOST А это уже вряд ли.
Это маячит впереди, ибо военные обозлены как никогда , они ОЧЕНЬ не в норме после нервотрепки в судах.QR_BBPOST Было бы еще неплохо командирку к материальной ответственности привлечь.
Буч: Ты в норме?
Уолес: Нет...я не в норме...какая тут ### норма? (C) ( Из к/ф "Криминальное чтиво" сцена в ломбарде )
Жалобы уже заготовлены, соберется народ и будем засылать.
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5181Подал в суд административный иск об обжалования действий Ружо связанных с оформлением и направлением Уведомления, в качестве меры предварительной защиты попросил суд приостановить полностью действия Уведомления и до окончания рассмотрения дела запретить Ружо высылать сообщение на имя командира об отказе от жилищной субсидии, попытка не пытка В иске сделал упор на:1) обоснование незаконности направление Уведомления;2) обоснование наличия негативных последствий направлением мне незаконного необоснованного Уведомления. Иск строится на том, что Уведомление является начальным этапом реализации механизма увольнения заложенного в абз.3п.1 ст.23 ФЗ о статусе военнослужащих,приказе 333 МО РФ, приказе 366 МО РФ,но так как Уведомление незаконно, то направлением данного Уведомления Ружо создаёт явную опасность нарушения моего права проходить военную службу до обеспечения жильём в натуральном виде.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5182У меня сослуживца тоже уволили после того как он получил уведомление о ЖС и отказался изменить форму обеспечения жильём. Но поскольку в судах такое увольнение уже не прокатывает, представитель Главкома в возражениях сослался на то, что причиной увольнения является не отказ от ЖС, а злоупотребление правом из-за добровольного освобождения истцом в период прохождения военной службы служебного жилого помещения при отсутствии со стороны командования соответствующих требований о его сдаче.QR_BBPOST группу наших военнослужащих Главком уволил за т.н. отказ от ЖС
Интересно как в суде будут мотивированы обстоятельства такого злоупотребления.
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5183[ref]Соучастник[/ref], а такое добровольное освобождение жилья в действительности было?
- Dect_A
- Заслуженный участник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:30
- Откуда: Russia
- Контактная информация:
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5184Вот помню, что то похожее было. Но там другая ситуация ..QR_BBPOST добровольного освобождения истцом в период прохождения военной службы служебного жилого помещения при отсутствии со стороны командования соответствующих требований о его сдаче.
Это вот вам , хотя может уже раньше читали..QR_BBPOST иск об обжалования действий Ружо связанных с оформлением и направлением Уведомления
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5185[ref]Dect_A[/ref], с этого апелляционного определения я много взял составляя иск
- Dect_A
- Заслуженный участник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:30
- Откуда: Russia
- Контактная информация:
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5186Если тот же суд и попадётся тот же судья, то однозначно выиграетеQR_BBPOST с этого апелляционного определения я много взял составляя иск
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5187[ref]Dect_A[/ref], суд не тот, я так понял процентов 80 по таким делам проигрыши, но посмотрим как будет.
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5188Уважаемые коллеги, кто сталкивался с подготовкой жалобы на имя председателя Верховного суда РФ, подскажите сколько необходимо будет подготовить ее экземпляров, что необходимо будет приложить к ней, с учетом того что оригиналы судебных актов ранее предоставлялись в ВС РФ с кассационной жалобой, нужно ли оплачивать государственную пошлину, в том случае если пропущен срок к настоящему времени, то необходимо ли прилагать заявление о восстановлении пропущенного срока? Тут такая ситуация у моего знакомого ничего не получается в вопросе восстановления на военной службе в связи с увольнением без жилья за якобы отказ от жилищной субсидии, во всех инстанциях он потерпел фиаско, судьи президиума окружного и ВС РФ отказались передавать кассационную жалобу для рассмотрения в судебное заседание суда кассационной инстанции, хотя все основания для этого были.
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5189[ref]вFYNEP[/ref], а можете дать ссылку на апелляционное определение по делу или хотя бы хоть на какое либо судебное постановление по делу?
- Конституция
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
- Откуда: Россия.
Уведомление о жилищной субсидии (Приказ от 17.06.2015 №333)
#5190По своей практики обжалования в кассационном порядке могу сообщить.QR_BBPOST судьи президиума окружного и ВС РФ отказались передавать кассационную жалобу для рассмотрения в судебное заседание суда кассационной инстанции, хотя все основания для этого были.
1. После того как мне определением судьи Московского окружного военного суда № КГ-669 было отказано в передаче моей кассационной жалобы, я подал Кассационную жалобу В ВОЕННУЮ КОЛЛЕГИЮ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ к жалобе прикладывал, все оригинал предыдущих решений судов. Первой инстанции (гарнизон), второй-окружной и отказ-окружной.
Копии Кассационной жалобы я дела по количеству ответчиков. Копии решений суда не делал.QR_BBPOST подскажите сколько необходимо будет подготовить ее экземпляров, что необходимо будет приложить к ней, с учетом того что оригиналы судебных актов ранее предоставлялись в ВС РФ с кассационной жалобой,
Я бы подстраховался и заплатил, тем более всего 150 рублей.QR_BBPOST нужно ли оплачивать государственную пошлину,
Если срок пропущен тогда полагаю, что да нужно., хотя это как можно было такое допустить.QR_BBPOST в том случае если пропущен срок к настоящему времени, то необходимо ли прилагать заявление о восстановлении пропущенного срока?
Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
вFYNEP ТО ЕСТЬ, Вы уже получили решение из Верховного суда? и решили его обжаловать Председателю ВС? Я, правильно понял?
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.