Увольнение со служебным жильем

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4141

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 19 сен 2016, 22:30

QR_BBPOST У нас тут суды выносят решения, где непостановка на учет на СЖ расценивается в качестве злоупотребления правом...
Просто обалдеть можно от умозаключений этих ушлёпков! Как оказалось челы в мантиях с ТОФа, умозаключения которых я приводил, и которые сейчас обжалуются в Президиум ТОФа, полностью совпадают с уже вынесенным определением Дебилова из ВС.
Получается так, что перцы из судов ДВО (по старому) тупо подгоняли свои умоиспражнения под определение Дибилова из ВС. Это полностью совпадает с обнародованной информацией бывшего зама председателя КС о круговой поруке в СОЮ. У каждого судилы в ГВС, ОВС и т.д. имеется "крыша", которая говорит ему какое решение принимать. В принципе как везде - "вертикаль власти", "смотрящие" и т.д.
Я не могу понять одного: какого хера они переписывают слово в слово решения друг у друга, а в случае явного несовпадения с решением вышележащего перца в мантии вообще бред несут???? Как так вообще можно борзеть?
А с другой стороны если посмотреть, то немалый хлебушек надо как-то отрабатывать. Они знают, что не подлежат уголовной ответственности за вынесение ЗАВЕДОМО неправомерного решения, так как Позорькин выдал им индульгенцию.
И что остаётся?

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Увольнение со служебным жильем

#4142

Непрочитанное сообщение Ворчун » 19 сен 2016, 23:03

QR_BBPOST И что остаётся?
Идти до конца. А может быть и дальше (КС).
Но хватит ли времени, сил и знаний?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4143

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 27 сен 2016, 18:54

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело№210-КГ16-17
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 18 августа 2016 г.

..Карасев С.Ю., имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет и обеспеченный по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по установ­ленным нормам, приказом командующего Северным флотом от 25 января 2014 г. № 5 уволен с военной службы в связи с организационно-штатными ме­роприятиями. Данный приказ Карасев СЮ. в судебном порядке не оспорил и своё на­ хождение на военной службе связывал не с её прохождением, а с реализацией своих жилищных прав.
На момент увольнения он находился на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранно­му месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
5 февраля 2014 г. жилищным органом удовлетворено заявление Карасе­ва СЮ. об изменении формы обеспечения жильём на государственный жилищный сертификат, а 27 мая 2015 г. - на жилищную субсидию.
... закон устанавливает запрет на увольнение указанных военнослужащих при определённых обстоятельст­вах, а ограничений, связанных с невозможностью исключения таких уже уво­ленных военнослужащих из списков личного состава воинской части, обеспе­ченных по месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено.
Кроме того, данное положение закона подлежит применению в зависи­мости от уровня обеспеченности военнослужащего жильём.
Аналогичный подход сформулирован и в п. 17 ст. 34 Положения о по­рядке прохождения военной службы.
Согласно договору найма служебного жилого помещения в пос. Луостари-2 и обязательству о сдаче этого жилья Карасеву СЮ. гарантировано со­хранение за ним данного помещения до обеспечения его жилищной субсиди­ей.
Поскольку Карасев СЮ. по месту военнойслужбы обеспечен служебным жилым помещением общей площадью по установленной норме, признан нуждающимся в жилых помещениях по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге, то дей­ствия командующего Северным флотом, связанные с увольнением админист­ративного истца с военной службы в январе 2014 года сомнений в законности не вызывают.


Опять я не понимаю этих высоких судей. Человек не оспаривает приказ о своем увольнении, а они все равно признают этот приказ законным :?
Ну и очередной пример законности исключения без жилья при наличии служебки.
Интересно, служебка в ЗВГ?

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4144

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 27 сен 2016, 19:38

У меня покруче перл есть. Воин из категории после 98 года, проходил службу в Москве, обеспечен служебкой в Москве по местным нормам, выслуги более 10 лет, ОШМ, состоит на учете по ИПМЖ г.Москва. Уволили со служебкой.
Вот мотивация:
Согласно п.1 ст. 23 Статуса а также п. 17 ст. 34 Положения, запрет на увольнение с военной службы в связи с ОШМ без обеспечения жильём, распространяется на военнослужащих, во-первых во-первых не давших согласия на увольнение без обеспечения жилым помещением, а во-вторых, не имеющих никакого жилья либо нуждающихся в нем по последнему месту военной службы.
В силу ст. 15 Статуса, Пупкин,относится к категории после 98 года, которые на основании абз. 12 п.1 этой же статьи только при увольнении с военной службы в связи с ОШМ при общей продолжительности военной службы 10 лет и более обеспечиваются жилыми помещениями в собственность бесплатно по ИПМЖ.
А теперь дословно: "На основании вышеприведенного мнение автора жалобы о том, что местом обеспечения его жилым помещением в собственность бесплатно является последнее место военной службы (г. Москва), следует признать несостоятельным. В данных обстоятельствах город Москва, в котором административный истец изъявил желание быть обеспеченным жильем, является избранным после увольнения местом жительства, совпадающим с его последним местом военной службы".

Т.е. при определенных обстоятельствах, Москва, в которой воин проходит военную службу, может оказаться совсем не той Москвой где воин признан нуждающимся в жилом помещении и просит предоставить ему жилое помещение в собственность после увольнения.
И наоборот: Москва, где воин признан нуждающимся в жилом помещении и просит предоставить ему жилое помещение в собственность после увольнения, при определенных обстоятельствах, может вовсе и не являться той Москвой где воин проходит военную службу !!!

Так что всем москвичам советую срочно уточнить в какой Москве они служат и в какой Москве желают получить жильё после увольнения. :lol:

Это же до какой степени нужно обнаглеть, чтобы выносить такую хрень именем Российской Федерации !!!

alexey2605
Заслуженный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 08:22

Увольнение со служебным жильем

#4145

Непрочитанное сообщение alexey2605 » 28 сен 2016, 09:05

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело№210-КГ16-17
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 18 августа 2016 г.

..Карасев С.Ю., имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет и обеспеченный по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по установ­ленным нормам, приказом командующего Северным флотом от 25 января 2014 г. № 5 уволен с военной службы в связи с организационно-штатными ме­роприятиями. Данный приказ Карасев СЮ. в судебном порядке не оспорил и своё на­ хождение на военной службе связывал не с её прохождением, а с реализацией своих жилищных прав.
На момент увольнения он находился на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранно­му месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
5 февраля 2014 г. жилищным органом удовлетворено заявление Карасе­ва СЮ. об изменении формы обеспечения жильём на государственный жилищный сертификат, а 27 мая 2015 г. - на жилищную субсидию.
... закон устанавливает запрет на увольнение указанных военнослужащих при определённых обстоятельст­вах, а ограничений, связанных с невозможностью исключения таких уже уво­ленных военнослужащих из списков личного состава воинской части, обеспе­ченных по месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено.
Кроме того, данное положение закона подлежит применению в зависи­мости от уровня обеспеченности военнослужащего жильём.
Аналогичный подход сформулирован и в п. 17 ст. 34 Положения о по­рядке прохождения военной службы.
Согласно договору найма служебного жилого помещения в пос. Луостари-2 и обязательству о сдаче этого жилья Карасеву СЮ. гарантировано со­хранение за ним данного помещения до обеспечения его жилищной субсиди­ей.
Поскольку Карасев СЮ. по месту военнойслужбы обеспечен служебным жилым помещением общей площадью по установленной норме, признан нуждающимся в жилых помещениях по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге, то дей­ствия командующего Северным флотом, связанные с увольнением админист­ративного истца с военной службы в январе 2014 года сомнений в законности не вызывают.


Опять я не понимаю этих высоких судей. Человек не оспаривает приказ о своем увольнении, а они все равно признают этот приказ законным :?
Ну и очередной пример законности исключения без жилья при наличии служебки.
Интересно, служебка в ЗВГ?
Так субсидию получил или нет? Обжаловал ли увольнение? А теперь сроки процессуальные прошли. Субсидия уже не нужна?

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4146

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 28 сен 2016, 09:07

Нет. Только стоит на очереди. И есть служебке в военном городке на севере

Славик
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:54
Откуда: Москва

Увольнение со служебным жильем

#4147

Непрочитанное сообщение Славик » 28 сен 2016, 10:21

Это же до какой степени нужно обнаглеть, чтобы выносить такую хрень именем Российской Федерации !!!

Так может быть он и служебкой обеспечен не по последнему месту службы (г. Москва), а в другой Москве? И можно надавить на то, что вывод суда о том, что Пупкин обеспечен служебным жилым помещением по последнему месту службы (г. Москва) является несостоятельным и противоречит материалам дела т.к. в данных обстоятельствах город Москва является избранным после увольнения местом жительства, совпадающим с его последним местом военной службы! ;)

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Увольнение со служебным жильем

#4148

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 28 сен 2016, 14:56

QR_BBPOST Интересно, служебка в ЗВГ?
насколько я помню нет
всё пройдёт, пройдёт и это.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4149

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 28 сен 2016, 17:50

А спорим, что запрет установленный пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не распространяется на указанных в нем категорий военнослужащих, в случае если они выразили желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы??? :lol:

Славик
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:54
Откуда: Москва

Увольнение со служебным жильем

#4150

Непрочитанное сообщение Славик » 28 сен 2016, 18:36

А спорим, что запрет установленный пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не распространяется на указанных в нем категорий военнослужащих, в случае если они выразили желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы??? :lol:
Вне зависимости от степени их обеспечения жильем по месту службы?

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4151

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 28 сен 2016, 18:59

При наличии служебки

Славик
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:54
Откуда: Москва

Увольнение со служебным жильем

#4152

Непрочитанное сообщение Славик » 28 сен 2016, 19:27

При наличии служебки
Ну если вспомнить ВКПИ07-30 и применить п. 17 ст. 34 ПоППВС приравняв понятия "жилое помещение" и "служебное жилое помещение" то не распространяется тогда запрет.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4153

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 28 сен 2016, 19:34

Ещё раз перечитал, по-ходу всё равно обеспечен или нет служебкой.
"Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введённом Федеральным законом от 20 апреля 2015 года № 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнение без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы."

Про служебку в ст. 23 Статуса вообще ничего не говорится. Какая разница есть она или нет.

Славик
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:54
Откуда: Москва

Увольнение со служебным жильем

#4154

Непрочитанное сообщение Славик » 28 сен 2016, 19:42

Про служебку в ст. 23 Статуса вообще ничего не говорится. Какая разница есть она или нет.
Т.е. вывод такой: "Решил изменить место жительства при увольнении - До свидания! Даже если живешь с семьей в каптерке в казарме!" Так?

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4155

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 28 сен 2016, 19:48

Вот такая трактовка ст. 23.
Но это не единственный перл. Чтобы долго никого не мучить, догадками кто когда и почему выкладываю свежайшее решение ВС по обжалованию пункта 17 ст. 34 Положения. Предлагаю обсудить сей творческий порыв. Сразу предупреждаю, что чтиво не из лёгких и сходу понять чем мотивирован отказ не получится. Ребята из ВС походу убойную дрянь курят, чтобы такое сочинить. :lol:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № ВКАПИ16-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2016 г.
Верховный Суд Россиской Федерации в составе председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова.А.В., СокеринаC.Г. при секретаре Жиленковой Т.С. с участием административного истца Саркисян Е.Г., её представителя Саркисяна А.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова СВ., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца Саркисян Елены Гургеновны - Саркисяна Андрея Ашотовича о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства.
установил:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Первой анальный текст данного нормативного правового акт опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации» 20 сентября 1999 г., № 38, ст. 4534, и «Российская газета» 28 сентября 1999 г., № 191 (до сгг. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., № 192 (до конца).
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной служоы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» 4 января 2016 г., № 1 (часть 11), ст. 216.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы к пороге составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предос тавления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель административного истца Саркисян Е.Г. - Саркисян А.А.
обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 года № 2 в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путём получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего тре6ования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпритации, которая дана ей в судебных актах в отношении Саркисян Е.Г. , нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации её жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильём и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несёт дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.
Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введённом Федеральным законом от 20 апреля 2015 года № 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.
В подтверждение того, что административный истец Саркисян Е.Г. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 года, апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании Саркисян Е.Г. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам Саркисян Е.Г. оказано в удовлетворении её требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Административный истец Саркисян Е.Г. и её представитель Саркисян А.А. в судебном заседании поддержали свои требования.
Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапов С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцова СВ., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца Саркисян Е.Г. - Саркисяна А.Л. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд руководствуясь следующими нормами права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издаёт указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г, № 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 года № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.
Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьёй 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. № 1046-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Саркисян Елены Гургеновны на нарушение её конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы» и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. № 2271-0, от 27 октября 2015 г. № 2527-0 и других).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального статусе военнослужащих» в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 года № 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильём по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу «Сладков против России» от 18 декабря 2008 г. (жалоба № 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.
Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного о статьёй 27 Конституции Российской Федерации.
При этом в пункте 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что военнослужащие, проходящие военную службу о контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений – в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.
Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.
Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильём в данном порядке осуществляется «при перемене места жительства». В соответствии со статьёй 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции от 2 июня 2016 года) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительство в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путём предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации – запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. № 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, определённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населённый пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону «О статусе военнослужащих», не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.
Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введённом Федеральным законом от 20 апреля 2015 года № 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнение без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца Саркисян Елены Гургеновны - Саркисяна Андрея Ашотовича о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № 1), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путём получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Крупнов
Судьи А.В. Воронов
С.Г. Сокерин

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Увольнение со служебным жильем

#4156

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 28 сен 2016, 22:01

это то самое нашумевшее решение?
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4157

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 28 сен 2016, 22:17

QR_BBPOST военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительство в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путём предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.
Крепкая дурь :shock:
А как можно признаться нуждающимся и по месту службы, и по ИПМЖ? Как можно дважды и одновременно быть нуждающимся в разных населенных пунктах?

Славик
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:54
Откуда: Москва

Увольнение со служебным жильем

#4158

Непрочитанное сообщение Славик » 29 сен 2016, 09:23

QR_BBPOST Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Всеж-таки совсем без жилья они вроде не готовы пока увольнять.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4159

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 29 сен 2016, 09:30

Ай да благодетели, спасибо им :irinka:
Право на получение постоянного жилья в период службы вообще испоганили

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4160

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 29 сен 2016, 10:47

QR_BBPOST это то самое нашумевшее решение?
Оно самое. Можно увольнять и без ЖС если ИПМЖ не совпадает с местом службы.
QR_BBPOST Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Может быть распространена, а может и не может быть распространена - мы пока сами не решили. :lol:
Следуя логики ВС, право на жильё по ИПМЖ отличному от места службы в соответствии с п.14 ст. 15 Статуса имеют не военнослужащие, а граждане ранее проходившие военную службу и у которых есть что сдать Министерству обороны. А если сдавать нечего, так и права на жилье по ИПМЖ нет!!!
QR_BBPOST Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
QR_BBPOST данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путём предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Увольнение со служебным жильем

#4161

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 29 сен 2016, 13:23

QR_BBPOST Можно увольнять и без ЖС если ИПМЖ не совпадает с местом службы.
думается наличие служебки пока весьма важный критерий, ключевое слово пока
всё пройдёт, пройдёт и это.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4162

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 29 сен 2016, 15:36

Так а кто-нибудь может перевести данный опус ВС с русского на русский ясным и понятным языком? Я не курю, а алкоголь что-то не помогает. Уже третью попытку делаю - не получается расшифровать их замут с пунктом 14 ст. 15 Статуса:

"Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильём в данном порядке осуществляется «при перемене места жительства». В соответствии со статьёй 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции от 2 июня 2016 года) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительство в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путём предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы."

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Увольнение со служебным жильем

#4163

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 29 сен 2016, 16:09

попробую
14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
по русски здесь написано что при увольнении и переменой места жительства обеспечиваются за счет фед бюджета
сильно умные товарищи из ВСРФ с чего то решили что есть несколько порядков обеспечения, один из них по месту службы другой с переменой места жительства (отличному от места службы)
только они призабыли что перемена эта будет когда служивому жилье на этом новом месте дадут

Отправлено спустя 15 минут 40 секунд:
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
т.е. они в очередной раз разделили по месту прохождения службы и по избранному порядок обеспечения
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Увольнение со служебным жильем

#4164

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 29 сен 2016, 17:18

Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
т.е. они в очередной раз разделили по месту прохождения службы и по избранному порядок обеспечения
всё пройдёт, пройдёт и это.

sportsmen79
Активный новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 15:44

Увольнение со служебным жильем

#4165

Непрочитанное сообщение sportsmen79 » 30 сен 2016, 01:27

Подскажите пожалуйста, в свете последних творений Суда, как может измениться порядок обеспечения жил- субсидией после сдачи СЖП и переезда в ИПМЖ после увольнения( в съёмную кв). И вообще, стоит ли сдавать или лучше оставить на себе СЖП? Ружоповцы перед сдачей требуют выписаться из в/ч.

Соучастник
Заслуженный участник
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46

Увольнение со служебным жильем

#4166

Непрочитанное сообщение Соучастник » 30 сен 2016, 03:33

QR_BBPOST Ну и очередной пример законности исключения без жилья при наличии служебки.
Ничего удивительного: ВКПИ07-30 в действии и плюс категория после 98, которая на весь период службы обеспечивается СЖП.

Отправлено спустя 19 минут 47 секунд:
QR_BBPOST военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства
Просто шедевр: ВС РФ превзошёл всё ранее принятое чудилово с понятием ЖП заменив его МЖ.

Отправлено спустя 15 минут 54 секунды:
QR_BBPOST военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства
Просто шедевр: ВС РФ превзошёл всё ранее принятое чудилово с понятием ЖП заменив его МЖ.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Увольнение со служебным жильем

#4167

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 30 сен 2016, 12:47

скажем так. просто приплел абсолютно ненужный закон
всё пройдёт, пройдёт и это.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4168

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 30 сен 2016, 13:49

И что, никто так и не растолкует мысль ВС о том, что п.17 ст. 34 Положения соответствует Статусу?

Отправлено спустя 36 минут 17 секунд:
Кажется мне удалось понять что хотел сказать ВС в своём решении !!!
Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции от 2 июня 2016 года) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
А Согласно п. 14 ст. 15 Статуса:
Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 66-ФЗ.*15.14.1)
Т.е. для того, чтобы воину обеспеченному служебкой по последнему месту службы в Мухосранске при увольнении с военной службы по льготному основанию и имеющему соответствующую выслугу лет получить жилое помещение по избранному им постоянному месту жительства в Москве, данному воину необходимо сняться с регистрации по адресу служебки в Мухосранске, приобрести в собственность или снять жилое помещение в Москве и обязательно там зарегистрироваться, а также постоянно или временно там проживать.
И вот только после этого, т.е. после того как воин свалит из Мухосранска в Москву, он будет обеспечен жилым помещением в Москве за счет ФОИВ но только взамен служебки в Мухосранске.
А так как свалить из Мухосранска воин просто так не может, то он и подлежит увольнению с военной службы.
Вот это основная мысль ВС, по которой они считают п.17 ст.34 Положения соответствующим Статусу.

Это же как нужно обдолбиться чтобы выдать такое???? :lol: :lol: :lol:

Славик
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:54
Откуда: Москва

Увольнение со служебным жильем

#4169

Непрочитанное сообщение Славик » 30 сен 2016, 19:01

QR_BBPOST Это же как нужно обдолбиться чтобы выдать такое????
А как же пункт 18 ст. 15 Статуса, который гласит, что Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Увольнение со служебным жильем

#4170

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 30 сен 2016, 20:13

[ref]Славик[/ref],
Это не подходит. Данный пункт о другом. Если Вы до увольнения избрали местом жительства Кепкотаун , то после увольнения там и получите. И Питер Вам не светит.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей