Показать текст
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Медведевой Д.С.
судей Луневой С.П., Фоминова Р.Ю.,
при секретаре судебного заседания Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца К.В.
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 21 сентября 2015 года
по гражданскому делу по исковому заявлению К.В. к Управлению Федеральной службы безопасности России по Ставропольскому краю, Финансово-экономическому управлению Службы обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации о перерасчете и выплате недополученной пенсии за выслугу лет,
заслушав доклад судьи Луневой С.П.,
установила:
К.В. обратился в суд с иском к УФСБ России по Ставропольскому краю, ФЭУ Службы обеспечения деятельности ФСБ России, в котором просит признать неправомерным установление ему указанием ФЭУ Службы обеспечения деятельности ФСБ России N 13/3/697-с от 05.04.2012 года оклада по воинской должности на 01.01.2012 для исчисления пенсии в размере 16 000 рублей, соответствующего 5 тарифному разряду, обязать УФСБ России по Ставропольскому краю произвести ему перерасчет пенсии с 01.01.2012 в части должностного оклада с учетом его должностного оклада соответствующему 7 тарифному разряду, обязать УФСБ России по Ставропольскому краю произвести выплату недополученной им пенсии с 01.01.2012 по настоящее время.
В обоснование своих требований истец указал, что он старший сержант проходил военную службу в пограничных войсках. С военной службы был уволен с должности солист первой категории военного оркестра войсковой части 2432 Северо-Кавказского Пограничного управления ФСБ России (7 тарифный разряд). С 11.09.2010 ему назначена пенсия за выслугу лет УФСБ России по Ставропольскому краю в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Приказа ФСБ России N 302 от 01.05.2003 "Об органах пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности". Исчисление пенсии ему производилось из должностного оклада, соответствующего 7 тарифному разряду.
С 01.01.2012 были установлены новые оклады, в том числе и должностные, что послужило основанием для перерасчета пенсий. В августе 2014 года он обратился в УФСБ России по Ставропольскому краю о правомерности перерасчета выплачиваемой пенсии. Из ответа от 14.08.2014 N К-560 он узнал, что оклад по воинской должности при исчислении пенсии на 01.01.2012 ему установлен в размере 16 000 рублей, что соответствует 5 тарифному разряду и должности солиста второй категории. В сентябре 2014 года он обратился в ФЭУ Службы обеспечения деятельности ФСБ России за разъяснением снижения тарифного разряда по должности с 7 на 5 при перерасчете пенсии. Ему разъяснено, что приказом Директора ФСБ России от 20.06.2012 размер оклада по 5 тарифному разряду составляет 16 000 рублей. Однако он был в должности солиста первой категории, соответствующей тарифному разряду 7 оклад по которой сейчас составляет 18 000 рублей.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 21 сентября 2015 года К.В. в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец К.В. просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новое решение, указав, что при его увольнении с военной службы в штатах должностей военного оркестра войсковой части 2432 были предусмотрены должности: солиста военного оркестра и помощника солиста военного оркестра. В последующем, приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 20 июня 2012 года N 302/ДСП, функциональные обязанности солиста военного оркестра разделены на солиста военного оркестра 1 категории и солиста военного оркестра 2 категории. Однако, в период разделения обязанностей солиста военного оркестра на обязанности солиста первой и солиста второй категории - он не участвовал, так как в этот период находился на пенсии.
Считает, что изменения объема должностных обязанностей по занимаемой должности, изменение названий должности не влечет за собой изменения тарифа для уволенных с военной службы, так как должностной оклад в период прохождения военной службы, в том числе и в период увольнения с военной службы, строго приравнен к тарифному разряду, в том числе и в его случае.
В его случае при увольнении с военной службы в приказе отмечено, что К.В. уволен с военной службы с должности солиста военного оркестра и должностным окладом, соответствующим 7 тарифному разряду. Кроме того, должностной оклад, предусматривает собой соответствие определенному тарифному разряду, Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 года N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а не воинскому званию как отмечает в своем решении суд первой инстанции.
Не согласен с выводом суда, о том, что при обстоятельствах его звания - старший сержант К.В. не занимал (что не установлено судом вообще) и не мог занимать в силу имеющегося воинского звания - оснований для пересмотра пенсии не имеется. Полагает, что суд первой инстанции полностью проигнорировал пп. "а" п. 10 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, предусматривающего порядок назначения на воинские должности.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика УФСБ России по Ставропольскому краю по доверенности К.А. просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению состоявшегося решения.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размеры пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012 в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру с 01.01.2012 в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов гражданского дела, и установлено судом первой инстанции К.В. проходил военную службу в пограничных войсках ФСБ России.
С военной службы был уволен с должности "солист военного оркестра войсковой части ...".
С 11.09.2010 УФСБ России по Ставропольскому краю ему назначена пенсия за выслугу лет.
При назначении пенсии за выслугу лет К.В. был учтен оклад по последней штатной воинской должности - солист военного оркестра войсковой части N ..., в размере 4 530 рублей, что соответствовало в 2010 году 7 тарифному разряду.
С 2012 года была изменена номенклатура воинских должностей органов федеральной службы безопасности, в которой была упразднена воинская должность "солист военного оркестра войсковой части N ..." (воинское звание по должности - старший сержант), которую занимал истец перед увольнением с военной службы.
В связи с упразднением должности для исчисления пенсии истца используется приравненная по объему функциональных обязанностей воинская должность солиста второй категории (воинское звание по должности - старший сержант), а не солиста первой категории (воинское звание по должности - прапорщик), размер оклада по которой составляет 16 000 рублей.
Представитель ответчика УФСБ России по Ставропольскому краю К.А. в судебном заседании суда первой инстанции также указала, что в результате установления новых окладов по воинской должности пенсия истцу была значительно увеличена.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы истца об ухудшении уровня его социального обеспечения суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нарушения прав истца на социальное обеспечение ответчиком не допущены, поскольку исходя из правовой взаимосвязи положения статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 и подпункта "а" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 следует, что при исчислении пенсий учитывается оклад по последней штатной должности, но не тарифные разряды соответствующие штатной должности, как полагает истец, которые используются в ФСБ России для целей, не связанных с пенсионным обеспечением лиц, уволенных с военной службы.
При этом судом первой инстанции справедливо отмечено, что оснований для пересмотра пенсии истца исходя из оклада по воинской должности, которую он не занимал и не мог занимать в силу имеющегося воинского звания, не имеется.
Изложенные в апелляционной жалобе истца доводы сводятся к иной оценке обстоятельств дела и доказательств, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, и каждому доводу в решении дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы суд не принял. Доводы жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, не содержат новых данных и не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 21 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В постановлении правительства №941 привязка к окладу по последней занимаемой должности а не к тарифному разряду. что скажите.
Я просматривал судебную практику и выяснил. если т.р. менялся в сторону увеличения то его не приминяли. оставляли старый т.р. который указан в денежном аттестате. а как только т.р. менялся в сторону уменьшения то суды до хрипоты заявляют что т.р. к окладу по занимаемой должности не имеет никакого отношения. и считают пенсию по заниженному т.р. не потому который указан в аттестате при увольнении...
ВОТ ТАКОЕ НАШЕ ЛЮБИМОЕ ГОС-ВО. И СУДЫ У НАС САМЫЕ СПРАВЕДЛИВЫЕ. А ОДНООБРАЗИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ МОЖНО ПОЗАВИДОВАТЬ